Блог BYD Song Plus. Я русский! - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:...
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...

Блог BYD Song Plus. Я русский! - «Автоновости»

0:00/ 0:00
� ����������������� 1���������������������1
Экстремалы решили перевезти рождественские ёлки на суперкарах
Группа молодых людей в США устроила предпраздничное веселье. Фото: supercarblondie.com is licensed under Free More info Суперкары Они решили купить огромные рождественские елки и перевезти на своих суперкарах Ferrari LaFerrari, Lamborghini Urus, Koenigsegg Rivera и...


Автор: Егор Климов

Фото и видео: Евгений Штыгайло

Источник: ДромПрошел практически год, как наш китайский электромобиль колесит по просторам Приморского края, накатав за это время 25 000 тестовых и не самых тепличных километров. Те, кто занимается иностранными языками, знают, что для свободной речи мало обычного его изучения, даже с помощью преподавателя-носителя этого языка. Нужно полностью погрузиться в иноязычную среду. Но автомобиль — не человек, и для того, чтобы ассимилировать, недостаточно просто находиться в обществе иностранцев. Тут нужны специально обученные люди со светлой головой и прямыми руками. Пусть не с первого раза, но такого человека мы все-таки нашли.

«Привет, кожаный ублюдок», — приветствует теперь голосовой помощник счастливого владельца BYD Song Plus. Это, конечно, не основная фишка, ради которой все затевалось, но как-то сразу настраивает на отечественный лад. И вообще, теперь с включением питания в нашем «китайце» кириллицы на мониторах чуть ли не больше, чем в какой-нибудь Ладе Весте. Но обо всем по порядку, Денис — тот самый человек со светлой головой и прямыми руками — рассказал, что именно удалось сделать в машине и с какими сложностями пришлось столкнуться.




Голосовое приветствие можно изменить

— Прежде всего полностью перевели на русский язык меню мультимедиа, добавили несколько «исконно русских» приложений. Так как ранее впаяли российскую сим-карту, чтобы был встроенный автономный интернет, на панели приборов постоянно горело предупреждение о неактивированной версии с предложением прокатиться до официального дилера. То есть система из-за неродной сим-карты не могла корректно соединиться (или вообще соединиться) с сервером и подтвердить подлинность ПО. Но проблема была именно в неподходящей версии прошивки мультимедиа. После того как накатили правильную версию, ошибка и предупреждение исчезли. Также помимо меню, которое мы видим на центральном планшете, мы полностью русифицировали и приборную панель. Навигация, системные и информационные сообщения, меню настроек — все на русском. Даже km/h теперь км/ч.









Такое и на официальных автомобилях не всегда встретишь: нормально русифицированное меню с минимум странностей перевода…


… Но без шероховатостей все же не обошлось

— Причем можно даже скины приборной панели менять, и ничего не слетает. Диво дивное!



— А то! Идем в мультимедиа — установлены стандартные сервисы: Яндекс.Музыка, VK Music, Radio Record, Эфир ТВ, Рутюб, Яндекс.Навигатор, Кинопоиск, Telegram. Причем Телеграм можно использовать как хранилище приложений — авторизуешься под своим аккаунтом и прямо в чаты можешь сгружать нужные приложения с телефона и прямо в мультимедиа устанавливать. Клавиатура тоже русская, так что мультимедиа теперь на этом автомобиле такая же, по сути, как на обычном Android-смартфоне. Но еще установлены два интересных приложения. BYD Dashboard нужно для того, чтобы запущенное приложение показывалось на приборной панели. В частности, это очень удобно, когда включена навигация — карта перед глазами между спидометром и киловатт метром. Также работает голосовой помощник Алиса, с которым можно быстро построить маршрут.




Все самое необходимое из мира российских приложений теперь работает в BYD. В том числе голосовой помощник Алиса



BYD Dashboard и BYD Voice Assistant — два отдельных полезных приложения за деньги. Первый позволяет транслировать на приборную панель некоторые приложения типа навигатора, а второй — голосом управлять функциями автомобиля

Проверили — работает! Даже пошлые шуточки нашего оператора отрабатывает и анекдоты травит по запросу.



— Второе полезное приложение — BYD Voice Assistant. Как понятно из названия — это голосовой помощник. В нем можно настроить то, как мы к нему будем обращаться, настроить горячую клавишу (благо специально ее искать не надо — на руле есть специальная кнопка для запуска помощника, ее нужно удерживать для запуска функции). Также можно в настройках приложения посмотреть, какие команды помощник способен выполнять. Это, в общем-то, стандартный набор: открытие и закрытие окон и панорамной крыши или отдельно шторки, управление подогревами и обдувами кресел, громкостью аудиосистемы, температурой микроклимата и прочим. Функционал гораздо более широкий, чем на китайских автомобилях, которые продаются у нас официально. Единственный нюанс — голосовой помощник обрабатывает запросы онлайн, то есть для его работы нужен стабильный доступ в интернет.





Голосовой помощник работает только при наличии интернета. Так что не зря впаивали российскую сим-карту

Вот он, главный (но единственный) плюс от поездки в Хабаровск — если бы тогда не впаяли сим-карту, ничего бы сейчас не работало и вообще не прошилось бы.



— Вообще, есть в теории один способ альтернативный, без впаивания сим-карты. На iOS можно создавать сценарии под определенные действия. Например, создается такая настройка: как только садишься в машину, магнитола по Bluetooth цепляется к айфону, и когда телефон видит, что подключилась именно эта магнитола, включает режим модема и начинает автоматически раздавать трафик. Таким образом можно автоматизировать процесс соединения, тогда можно и без сим-карты. Но способ такой не самый удобный и стабильный.



— И безлимитный интернет на телефонах сейчас еще не все провайдеры предоставляют, проще сим-карту для устройств специально взять. С зашитым трафиком, скажем, на видеохостинги, мессенджеры и музыку. И потом, если машина используется несколькими людьми, то этот способ не подойдет.



В итоге «айтишных» операций с Song Plus было произведено четыре: прошивка мультимедиа, русификация, установка «зеркала» BYD (BYD Dashboard) и установка голосового помощника. Причем фирменные приложения BYD нужно авторизовывать на определенных серверах, где они присваиваются конкретным автомобилям по VIN. И эти серверы не бесплатные, поэтому приходится торговаться. У Дениса и сотоварищей с такими серверами заключено партнерское соглашение.




— Денис, я так понимаю, автомобилей BYD в центральной части России намного больше, чем у нас на Дальнем Востоке или в том же Казахстане, где они официально продаются. Так вот там они уже русифицированы?



— Да, автомобили, которые продаются официально в Казахстане или, например, в самой «густонаселенной» автомобилями этой марки стране постсоветского пространства — Узбекистане, имеют так называемую «глобальную» версию мультимедиа. Но даже в этих странах люди предпочитают привозить для себя именно китайские версии для внутреннего рынка. В том числе потому что мультимедиа для глобального рынка и для внутреннего рынка различаются, причем не только по софту, но и по «железу». При этом всегда нужно держать в голове такой момент, что при прошивке китайского автомобиля всегда присутствует элемент русской (или китайской) рулетки. У тебя может все сходиться по версиям прошивки, совпадать все данные по конкретной модели, но на конкретном автомобиле или партии по отзывной кампании могли поменять «железо» в блоке управления мультимедиа, и после перепрошивки головное устройство просто умирает без возможности восстановления.



— Я понимаю, что у людей твоей специальности всегда есть свои технические секреты, которыми ты крайне неохотно делишься (ибо конкурент не дремлет), но тем не менее — поделись техническим закулисьем перепрошивки для самых наших гиковых читателей и зрителей.



— Прошивка делается с флешки. Главное, если мы говорим именно про BYD, нужно подобрать правильную версию прошивки, которая соответствовала бы конкретному чипсету на автомобиле. Далее для глобальных версий для обновления прошивки нужна авторизация по QR-коду, для внутренних машин другие механизмы. И вот только после того, как подобрана корректная прошивка, происходит непосредственно русификация. И для каждого автомобиля свой алгоритм. Для Tank это одни файлы, для BYD просто залитые файлы уже не подойдут, необходимо прямое подключение к блоку управления мультимедиа и работа непосредственно с блоком. Хотя в целом работа подобного рода почти со всеми китайскими автомобилями сродни таковой с Android. Поэтому для тех, кто давно занимается с этой операционкой, проблем глобальных быть не должно.



— Разве что риски другие. Одно дело «положить» смартфон или планшет, которые стоят условно до 100 000 рублей, и совсем другое — окирпичить головное устройство, которое обойдется в кругленькую сумму.



— Ну да, это сейчас, например, на тот же Tank 300 головное устройство можно уже найти за 100 000–150 000 рублей, а раньше продавались по 300 000…



— А если окирпичить головное устройство, его уже никак не восстановить?



— Восстановить можно, но на это требуется время, иногда немалое, а клиента же не оставишь без ГУ, например, на полгода, поэтому нужно искать замену.



Так что нам, можно сказать, повезло, все прошивки и языковые пакеты на наш BYD встали ровно (было бы обидно, если бы почти за 80 000 рублей встали неровно…). Осталось только сменить приветственное «кожаный ублюдок» на «мой господин». Ну и проверить, насколько вся эта программная модернизация будет стабильно работать.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: ДромПрошел практически год, как наш китайский электромобиль колесит по просторам Приморского края, накатав за это время 25 000 тестовых и не самых тепличных километров. Те, кто занимается иностранными языками, знают, что для свободной речи мало обычного его изучения, даже с помощью преподавателя-носителя этого языка. Нужно полностью погрузиться в иноязычную среду. Но автомобиль — не человек, и для того, чтобы ассимилировать, недостаточно просто находиться в обществе иностранцев. Тут нужны специально обученные люди со светлой головой и прямыми руками. Пусть не с первого раза, но такого человека мы все-таки нашли. «Привет, кожаный ублюдок», — приветствует теперь голосовой помощник счастливого владельца BYD Song Plus. Это, конечно, не основная фишка, ради которой все затевалось, но как-то сразу настраивает на отечественный лад. И вообще, теперь с включением питания в нашем «китайце» кириллицы на мониторах чуть ли не больше, чем в какой-нибудь Ладе Весте. Но обо всем по порядку, Денис — тот самый человек со светлой головой и прямыми руками — рассказал, что именно удалось сделать в машине и с какими сложностями пришлось столкнуться. Голосовое приветствие можно изменить — Прежде всего полностью перевели на русский язык меню мультимедиа, добавили несколько «исконно русских» приложений. Так как ранее впаяли российскую сим-карту, чтобы был встроенный автономный интернет, на панели приборов постоянно горело предупреждение о неактивированной версии с предложением прокатиться до официального дилера. То есть система из-за неродной сим-карты не могла корректно соединиться (или вообще соединиться) с сервером и подтвердить подлинность ПО. Но проблема была именно в неподходящей версии прошивки мультимедиа. После того как накатили правильную версию, ошибка и предупреждение исчезли. Также помимо меню, которое мы видим на центральном планшете, мы полностью русифицировали и приборную панель. Навигация, системные и информационные сообщения, меню настроек — все на русском. Даже km/h теперь км/ч. Такое и на официальных автомобилях не всегда встретишь: нормально русифицированное меню с минимум странностей перевода… … Но без шероховатостей все же не обошлось — Причем можно даже скины приборной панели менять, и ничего не слетает. Диво дивное! — А то! Идем в мультимедиа — установлены стандартные сервисы: Яндекс.Музыка, VK Music, Radio Record, Эфир ТВ, Рутюб, Яндекс.Навигатор, Кинопоиск, Telegram. Причем Телеграм можно использовать как хранилище приложений — авторизуешься под своим аккаунтом и прямо в чаты можешь сгружать нужные приложения с телефона и прямо в мультимедиа устанавливать. Клавиатура тоже русская, так что мультимедиа теперь на этом автомобиле такая же, по сути, как на обычном Android-смартфоне. Но еще установлены два интересных приложения. BYD Dashboard нужно для того, чтобы запущенное приложение показывалось на приборной панели. В частности, это очень удобно, когда включена навигация — карта перед глазами между спидометром и киловатт метром. Также работает голосовой помощник Алиса, с которым можно быстро построить маршрут. Все самое необходимое из мира российских приложений теперь работает в BYD. В том числе голосовой помощник Алиса BYD Dashboard и BYD Voice Assistant — два отдельных полезных приложения за деньги. Первый позволяет транслировать на приборную панель некоторые приложения типа навигатора, а второй — голосом управлять функциями автомобиля Проверили — работает! Даже пошлые шуточки нашего оператора отрабатывает и анекдоты травит по запросу. — Второе полезное приложение — BYD Voice Assistant. Как понятно из названия — это голосовой помощник. В нем можно настроить то, как мы к нему будем обращаться, настроить горячую клавишу (благо специально ее искать не надо — на руле есть специальная кнопка для запуска помощника, ее нужно удерживать для запуска функции). Также можно в настройках приложения посмотреть, какие команды помощник способен выполнять. Это, в общем-то, стандартный набор: открытие и закрытие окон и панорамной крыши или отдельно шторки, управление подогревами и обдувами кресел, громкостью аудиосистемы, температурой микроклимата и прочим. Функционал гораздо более широкий, чем на китайских автомобилях, которые продаются у нас официально. Единственный нюанс — голосовой помощник обрабатывает запросы онлайн, то есть для его работы нужен стабильный доступ в интернет. Голосовой помощник работает только при наличии интернета. Так что не зря впаивали российскую сим-карту Вот он, главный (но единственный) плюс от поездки в Хабаровск — если бы тогда не впаяли сим-карту, ничего бы сейчас не работало и вообще не прошилось бы. — Вообще, есть в теории один способ альтернативный, без впаивания сим-карты. На iOS можно создавать сценарии под определенные действия. Например, создается такая настройка: как только садишься в машину, магнитола по Bluetooth цепляется к айфону, и когда телефон видит, что подключилась именно эта магнитола, включает режим модема и начинает автоматически раздавать трафик. Таким образом можно автоматизировать процесс соединения, тогда можно и без сим-карты. Но способ такой не самый удобный и стабильный. — И безлимитный интернет на телефонах сейчас еще не все провайдеры предоставляют, проще сим-карту для устройств специально взять. С зашитым трафиком, скажем, на видеохостинги, мессенджеры и музыку. И потом, если машина используется несколькими людьми, то этот способ не подойдет. В итоге «айтишных» операций с Song Plus было произведено четыре: прошивка мультимедиа, русификация, установка «зеркала» BYD (BYD Dashboard) и установка голосового помощника. Причем фирменные приложения BYD нужно авторизовывать на определенных серверах, где они присваиваются конкретным автомобилям по VIN. И эти серверы не бесплатные, поэтому приходится торговаться. У Дениса и сотоварищей с такими серверами заключено партнерское соглашение. — Денис, я так понимаю, автомобилей BYD в центральной части России намного больше, чем у нас на Дальнем Востоке или в том же Казахстане, где они официально продаются. Так вот там они уже русифицированы? — Да, автомобили, которые продаются официально в Казахстане или, например, в самой «густонаселенной» автомобилями этой марки стране постсоветского пространства — Узбекистане, имеют так называемую «глобальную» версию мультимедиа. Но даже в этих странах люди предпочитают привозить для себя именно китайские версии для внутреннего рынка. В том числе потому что мультимедиа для глобального рынка и для внутреннего рынка различаются, причем не только по софту, но и по «железу». При этом всегда нужно держать в голове такой момент, что при прошивке китайского автомобиля всегда присутствует элемент русской (или китайской) рулетки. У тебя может все сходиться по версиям прошивки, совпадать все данные по конкретной модели, но на конкретном автомобиле или партии по отзывной кампании могли поменять «железо» в блоке управления мультимедиа, и после перепрошивки головное устройство просто умирает без возможности восстановления. — Я понимаю, что у людей твоей специальности всегда есть свои технические секреты, которыми ты крайне неохотно делишься (ибо конкурент не дремлет), но тем не менее — поделись техническим закулисьем перепрошивки для самых наших гиковых читателей и зрителей. — Прошивка делается с флешки. Главное, если мы говорим именно про BYD, нужно подобрать правильную версию прошивки, которая соответствовала бы конкретному чипсету на автомобиле. Далее для глобальных версий для обновления прошивки нужна авторизация по QR-коду, для внутренних машин другие механизмы. И вот только после того, как подобрана корректная прошивка, происходит непосредственно русификация. И для каждого автомобиля свой алгоритм. Для Tank это одни файлы, для BYD просто залитые файлы уже не подойдут, необходимо прямое подключение к блоку управления мультимедиа и работа непосредственно с блоком. Хотя в целом работа подобного рода почти со всеми китайскими автомобилями сродни таковой с Android. Поэтому для тех, кто давно занимается с этой операционкой, проблем глобальных быть не должно. — Разве что риски другие. Одно дело «положить» смартфон или планшет, которые стоят условно до 100 000 рублей, и совсем другое — окирпичить головное устройство, которое обойдется в кругленькую сумму. — Ну да, это сейчас, например, на тот же Tank 300 головное устройство можно уже найти за 100 000–150 000 рублей, а раньше продавались по 300 000… — А если окирпичить головное устройство, его уже никак не восстановить? — Восстановить можно, но на это требуется время, иногда немалое, а клиента же не оставишь без ГУ, например, на полгода, поэтому нужно искать замену. Так что нам, можно сказать, повезло, все прошивки и языковые пакеты на наш BYD встали ровно (было бы обидно, если бы почти за 80 000 рублей встали неровно…). Осталось только сменить приветственное «кожаный ублюдок» на «мой господин». Ну и проверить, насколько вся эта программная модернизация будет стабильно работать.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
18.03.25
Лак на кузове начал отслаиваться? Возможно, вы сами виноваты
Даже новые автомобили могут столкнуться с проблемой отслоения лака на кузове. По словам экспертов, виной всему агрессивная химия, температурные перепады и даже мелкие царапины. Фото: freepik.com is licensed under public domain Автомойка Что......
0 246
18.03.25
Автоугонщики переключились на новые цели: какие машины теперь под угрозой
Руководитель дивизиона "Автомобили" компании "Цезарь Сателлит" Семён Фокин поделился важными прогнозами для российского рынка. В этом году эксперты отмечают два основных направления, которые могут изменить ситуацию как для владельцев, так и для...
0 222
18.03.25
Какой бензин разоряет россиян? Итоги 2024 года вас удивят
Средние чеки россиян на АЗС за 2024 год: сколько тратили на топливо Аналитики банка "Русский стандарт" провели исследование, сравнив расходы российских водителей на бензин марок АИ-95 и АИ-92. Итоги анализа поделены с проектом Авто Mail и позволяют оценить,...
0 238
18.03.25
Эта опция спасает зимой, но пугает покупателей: что вы не знали об обогреве
Полноразмерный электрический обогрев лобового стекла — настоящая находка для зимы. Эта опция позволяет за считанные минуты справляться с наледью и запотеванием, обеспечивая прекрасную видимость в любую погоду. Ледяная корка быстро размягчается, и ее легко убрать...
0 223
18.03.25
Когда асфальт заканчивается, российские машины только набирают скорость — и за
Российские автомобили редко становятся популярными за рубежом, как, например, японские или немецкие марки. Однако некоторые модели вызывают у иностранцев неподдельный восторг и уважение. Речь идет не только о легендарных советских "Жигулях" или...
0 192
18.03.25
Один привычный аксессуар, который увеличивает расход топлива
Как снизить расходы на топливо и сделать поездки экономичнее? Этот вопрос волнует каждого водителя, особенно на фоне постоянно растущих цен на бензин и дизель. Директор по сервису компании Юлия Трушкова, поделилась с "Российской газетой" проверенными...
0 192