Toyota обошла Tank, Jetour взлетел, АВТОВАЗ потерял. Что происходит на авторынке? Цифры и факты - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются:
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не выезжая из двора
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы
LADA ISKRA будут собирать в Санкт-Петербурге - «LADA»
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного

Toyota обошла Tank, Jetour взлетел, АВТОВАЗ потерял. Что происходит на авторынке? Цифры и факты - «Автоновости»



Автор: Сергей Арбузов

Фото автора

Источник: ДромДанные постановок на учет по второму кварталу 2025 года пришли к нам в редакцию на фоне сообщений об огромных скидках на новые автомобили и резкого увеличении доли сбыта китайских моделей, собранных в России. Можно констатировать, что китайские компании адаптировались к принятой программе ежегодного увеличения утильсбора и дальнейшее давление на продукцию АВТОВАЗа с их стороны будет усиливаться. В свою очередь российский автогигант, отягощенный тремя недозагруженными производственными площадками, сам вынужден стимулировать спрос, предлагая на Гранту скидку в 442 тысячи рублей, на Весту — в 450 тысяч рублей. И при этом продукция АВТОВАЗа снова начала терять долю на рынке. Если в I квартале 2025 года Ладу выбирал почти каждый третий покупатель нового автомобиля в России, то во II квартале — только каждый четвертый.

Для начала посмотрим, какие перестановки произошли в верхней части «турнирной таблицы» российского рынка. Ожидаемо практически вдвое увеличил свои продажи бренд Belgee и смахнул с шестой позиции Омоду. В свою очередь Omoda пропустила вперед еще и Jetour, о чем мы скажем ниже. Во втором десятке Toyota относительно I квартала прибавила в продажах половину и уверенно вышла на 11-е место. Следующей жертвой японской марки может стать Exeed, хотя китайцы подстраховалсь и все-таки начали массовый выпуск своих машин на бывшем заводе Mercedes-Benz в Есипово: во II квартале дилеры уже продали почти тысячу подмосковных образцов, причем под оригинальным названием. Судя по всему, марку Esteo пока решили не задействовать.



Еще одним примечательным результатом стал рост BMW, которая относительно I квартала набрала на 60% покупателей больше. Как и в случае с Тойотой — это вовсе не точечные серые поставки, а самый настоящий параллельный импорт. Кстати, представительства «Тойота Мотор Рус» и «БМВ Русланд Трейдинг» никуда не делись и продолжают работу, пусть и в усеченном формате. При этом «Тойота Мотор Рус» в 2024 году показала прибыль в 2,4 миллиарда рублей. Для сравнения: прибыль представительства в пандемийном 2020 году составила 10,5 миллиарда, но тогда и завод в Санкт-Петербурге работал, и машины импортировали. У «БМВ Русланд Трейдинг» результаты скромнее, но свои 1,7 миллиарда в прошлом году компания в России заработала. В общем, BMW едва не настигла «Москвич», который по итогам II квартала остался лишь на 15-м месте, хотя еще в конце прошлого года уверенно занимал девятое, совсем немного уступая Омоде, находившейся тогда на шестом месте.




Стало быть, с непростого положения на «Москвиче» и начнем обзор ситуации по заводам. За II квартал марка сумела продать скромные 3700 машин — и это на 92 дилера! Получается, что в каждом салоне в месяц с апреля по июнь продавалось всего 13-14 «Москвичей». Этого недостаточно для выживаемости продавцов, тем более что цены на «Москвичи» — одни из самых низких на рынке, если не самые низкие: в мае — июне в салонах совершенно свободно можно было приобрести экземпляры «Москвича-3» без кредита и трейд-ин в пределах двух миллионов рублей. Напрямую с этой моделью конкурирует только Chery Tiggo 4 Pro калужской сборки.





Лидером продаж «Москвича» остается модель 3 с результатом 2851 шт. во II квартале, при этом доля образцов 2025 года выпуска — менее 70%. Для первого квартала такая картина была бы нормальной, но во втором она означает, что машины российской сборки с трудом находят владельцев. Про «Москвич-6» расскажем в отдельной заметке о продажах седанов и лифтбеков. Про электрический «Москвич-3е» уже, видимо, и рассказывать не придется, ибо, судя по нашей статистике постановок на учет, в 2025 году сборку электромобилей на заводе не вели. Не исключим, что таким образом освобождается место под будущий Atom, который все еще намечают к сборке на «Москвиче». Неудивительно, что при такой картине менеджмент не решается вывести на рынок «Москвич-8», который обещали дилерам еще в августе прошлого года! 21 мая «Москвичу-8» были начислены баллы локализации в количестве 1362, из которых 67 — за ГЛОНАСС, а 1295 — за НИОКР, причем срок действия баллов за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы истек уже… 27 мая! Таким образом, вряд ли серийная сборка модели начнется до того, пока завод не отчитается перед Минпромторгом новым объемом проведенных НИОКР, ибо включать в цену «Москвича-8» нынешние 667 400 рублей «утиля» — значит сделать его неконкурентоспособным. Неудивительно, что с апреля по июнь на учет встало всего 18 «Москвичей-8». Их оформили на юридических лиц, вероятнее всего, на сам завод, который уже и раздает их дилерам «на обкатку».




Каковы перспективы «Москвича»? Надежда на массовый выпуск Atom — слабая, вряд этот электромобиль найдет массового покупателя, поэтому остается надеяться на другой проект контрактной сборки, о котором мы уже упоминали. Работа идет вовсю: как мы сообщали, это будет не сборка моделей JAC под маркой «Москвич», а выпуск сторонней марки.



Плавно переходим на «Автотор», благодаря которому Jetour прибавил во II квартале аж 60%. Сотрудничество калининградского завода и этого китайского бренда, который не входит в куст брендов Chery, продвигаемых в России представительством «Чери Автомобили Рус», наглядно показывает, что и в текущих условиях застоя продаж можно показывать хороший результат. Из 9,6 тысячи автомобилей, проданных дилерами Jetour во II квартале, 4,1 тысячи пришлось на машины российской сборки. В основном пока собирают Dashing (3247 шт.).





Таким образом, можно констатировать, что после долгих попыток «Автотор» нашел нужного производственного партнера и в дальнейшем будет лишь усиливать локализацию: с учетом запущенной линии сварки и окраски кузовов, а равно — наличия льгот, полагающихся заводу по Федеральному закону «Об особой экономической зоне в Калининградской области», можно сказать, что «Автотор» претендует на то, чтобы вернуть себе прежние лидирующие позиции в российском автопроме.






Стало быть, ждем новостей из Калининграда по следующим проектам, ибо планы на выпуск машин здесь уже озвучили (публично или кулуарно): KGM, Changan и вроде как Omoda. О других «жителях» предприятия в Калининграде мы расскажем в отдельной заметке, посвященной «маленьким “китайцам”». Совершенно очевидно, что ставку на них топ-менеджмент уже не делает. Дело в том, что даже у Kaiyi, которая во II квартале увеличила сбыт в 2,5 раза, все проданные машины были выпущены в 2024 или в 2023 году.





Одним из центровых игроков российского рынка остается Haval, который в феврале нынешнего года начал отверточную сборку своей первой модели на сторонней площадке в Калуге. Речь о кроссовере M6. Импорт из Китая по ней прекратился еще в прошлом году — в этом году в сбыт идут лишь российские машины, хотя на складе осталось еще много китайских. Очевидно, что только с началом массового выпуска по полному циклу машина может вернуть себе прежние лидерские позиции.





Среди моделей Haval движения разнонаправленные: усиливают свои позиции самые локализованные кроссоверы — Jolion, прибавивший во II квартале 15%, и пара F7/F7x (+17%). А вот у Dargo, наоборот, ощутимый спад — почти наполовину! Технический родственник Джолиона кроссовер H3 тоже прилично теряет. Вполне может быть, это связано с полным переходом на сбыт российских моделей (ни одного образца H3 китайского выпуска во II квартале не продано) и заводу нужно какое-то время, чтобы разогнаться. Посмотрим, что будет дальше. В любом случае Great Wall, вложившая 700 миллионов евро в виде завода, занимает пока самое устойчивое положение по продажам и уверенно держится за Ладой.






Между тем с этого второго места Хавейл грозится сбросить не кто-нибудь, а директор белорусского завода BelGee Геннадий Свидерский. Именно для этого мощности белорусского предприятия увеличивают до 120 тысяч машин в год. Во II квартале всего с двумя моделями Х50 и Х70 марка BelGee поднялись на нашем рынке на шестое место и дышит в спину Чангану, у которого модельный ряд насчитывает сейчас аж 12 импортных наименований! Вне всякого сомнения, что следующей моделью BelGee, которая придет на российский рынок, станет седан S50, представляющий собой бейдж-инжиниринговую версию Emgrand. Напомним, что сборка S50 вовсю идет в Белоруссии, а в России пока продаются складские запасы Эмграндов 2023 и 2024 года, импортированные из Китая. Стало быть, нам остается дождаться начала поставок из Белоруссии, хотя кое-кто из наших собеседников намекнул нам на возможность локализации S50 на одной из российских площадок. Вряд ли, конечно, это имеет практический смысл, но в нынешней обстановке ничего исключать нельзя.





Сама Geely, слухи об уходе которой из России были опровергнуты официально, показывает уверенный, хотя и небольшой рост в условиях тотального импорта машин в Россию. Продажи увеличили все без исключения модели, однако, как говорится, есть вопросы. Складские запасы Tugella уже практически исчерпаны (продано только 14 машин), но Knewstar прекрасно продается — покупателя совершенно не смущает незнакомый бренд, ибо потребительские свойства машины на высоте. Другое дело, что в нынешнем году поставок из Китая по этой модели не было. Немного проданных образцов 2025 года выпуска и у Атласа — всего 19 шт., у Ситирея таких только 26, а у Окаванго — 0! Лишь Monjaro продолжают активно завозить в этом году из Китая. Картина по Атласу, Ситирею и Окаванго может говорить о двух вещах: либо эти модели уже готовят к российской (или белорусской) сборке, либо слухи если не об уходе, то о переформатировании Geely в России все-таки имеют под собой почву.





Jaecoo, в отличие от Омоды, с которой он идет в «маркетинговой связке», счастливо нашел свой российский завод. Сбыт машин нашей сборки пока невелик: из 4,7 тысячи проданных Jaecoo 891 кроссовер J7 изготовлен компанией «АГМ», входящий в разветвленную структуру «Арт-Финанс». Судя по всему, речь идет все-таки о бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, ибо предприятие GM законсервировано, а на бывшем заводе VW в Калуге вовсю готовится сборка Tenet по полному циклу (приладка должна закончиться уже в июле). Переведут ли нынешние калужские модели — Tiggo 4 Pro, Tiggo 4, Tiggo 7 Pro MAX, Tiggo 8 на полный цикл, и вообще оставят ли их на этом заводе, пока неясно. Собственно, по Chery подробно ситуацию разбирать не будем — марка весьма динамично замещает импортные образцы на российские: во II квартале уже 66% всех проданных Чери были собраны в Калуге!





Ситуацию по продукции АВТОВАЗа кроме как тревожной назвать нельзя. С одной стороны, предприятие вынуждено вкладывать миллиарды в освоение новых моделей, с другой — должно тянуть сразу три производственные площадки, в разной степени недозагруженные. При этом в Ижевске выпускают Ларгус на платформе В0, а в Тольятти не понимают, на какую из трех ниток конвейера приткнуть Искру на платформе CMF-B LS, и потому хотят переносить ее сборку в Санкт-Петербург на бывший завод Nissan. При этом будет развиваться и модельный ряд на «тележке» Весты, на которой спроектировали (судя по всему, с помощью китайских партнеров) кроссовер Азимут. Две самые ходовые модели Веста и Гранта выпускаются практически без всякой унификации на разных платформах, и третья потенциально популярная модель Искра — еще на одной! При этом перевод Искры в Санкт-Петербург с учетом гигантского логистического плеча просто не поддается логическому объяснению. По-хорошему, надо снимать с производства Гранту и освобождать место для Искры в Тольятти. Формально выпуск Искры запустили еще в апреле, но до дилеров новинка до сих пор не доехала. По данным «Автоград-ньюс», на июль запланирован выпуск 450 товарных машин. Мы позвонили некоторым дилерам, в основном региональным, оказалось, что никто из них отгрузок Искры в июле не ждет. Между тем в пресс-службе АВТОВАЗа нас заверили, что в июле начнутся не только отгрузки Искры, но и продажи.





Гранта во II квартале чуть выросла по продажам, Веста и Niva Travel — упали. В целом с апреля по июнь марка Lada прибавила тысячу машин, и если смотреть на их количество в штуках, то дела обстоят вроде бы не так уж плохо, но если рассматривать перспективы, то, увы, не очень.



Сейчас три разные платформы (не считая внедорожников) тянут отечественного автогиганта в разные стороны как лебедь, рак и щука. Подробно по некоторым сегментам и моделям мы дадим отдельные материалы, а пока предлагаем ознакомиться с таблицами, где собраны результаты основных моделей рынка за II квартал и в целом за полугодие.



Продажи новых легковых автомобилей в РФ в 1 кв. 2025 года, шт.

























































































































































Марка2 кв. 20251 кв. 20251–6 мес. 2025
1.Lada78 20377 278155 481
2.Haval32 72031 13863 905
3.Chery29 49325 75755 250
4.Geely19 12816 45235 580
5.Changan16 64813 29229 940
6.Belgee11 588624517 833
7.Jetour9659604615 805
8.Omoda6828651313 341
9.Solaris6467401310 480
10.Exeed520445129716
11. Toyota489232838175
12. Jaecoo477350369809
13.GAC400233507352
14.Tank396142598220
15.Moskvich370036597359
16.BMW325620255281
17.Lixiang280323295132
18.Kaiyi24399013340
19.JAC225723074564
20.Kia197210713043


Lada










































Модель2 кв. 20251 кв. 20251–6 мес. 2025
Granta36 52431 63668 160
Vesta19 52923 35742 886
Niva Travel7520864416 164
4x47957736215 319
Largus6344613912 483


Chery










































Модель2 кв. 20251 кв. 20251–6 мес. 2025
Tiggo 7 Pro Max862811 13919 767
Tiggo 4 Pro/412 132932821 460
Tiggo Tiggo 8 Pro/8 Pro MAX248226015083
Arrizo 8232415063830
Tiggo 9114111652306


Haval










































Модель2 кв. 20251 кв. 20251–6 мес. 2025
Jolion13 71411 87525 589
M65920611112 031
F7/F7x5609477110 380
H3298537706755
Dargo179827264524


Geely
















































Модель2 кв. 20251 кв. 20251–6 мес. 2025
Monjaro7538621613 754
Atlas371429506664
Coolray253117254256
Tugella (вкл. Knewstar 001)147713902867
Emgrand106612742340
Okavango112610022128


Changan




































Модель2 кв. 20251 кв. 20251–6 мес. 2025
CS55 Plus/UNI-S7642585613 498
CS35 Plus353328436376
UNI-K116114422603
UNI-T8935581451


Jaecoo
























Модель2 кв. 20251 кв. 20251–6 мес. 2025
J7347535977072
J8127914392718


Jetour




































Модель2 кв. 20251 кв. 20251–6 мес. 2025
Dashing507628397915
T2199317053698
X70 Plus16119892600
X507803361116


Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: ДромДанные постановок на учет по второму кварталу 2025 года пришли к нам в редакцию на фоне сообщений об огромных скидках на новые автомобили и резкого увеличении доли сбыта китайских моделей, собранных в России. Можно констатировать, что китайские компании адаптировались к принятой программе ежегодного увеличения утильсбора и дальнейшее давление на продукцию АВТОВАЗа с их стороны будет усиливаться. В свою очередь российский автогигант, отягощенный тремя недозагруженными производственными площадками, сам вынужден стимулировать спрос, предлагая на Гранту скидку в 442 тысячи рублей, на Весту — в 450 тысяч рублей. И при этом продукция АВТОВАЗа снова начала терять долю на рынке. Если в I квартале 2025 года Ладу выбирал почти каждый третий покупатель нового автомобиля в России, то во II квартале — только каждый четвертый. Для начала посмотрим, какие перестановки произошли в верхней части «турнирной таблицы» российского рынка. Ожидаемо практически вдвое увеличил свои продажи бренд Belgee и смахнул с шестой позиции Омоду. В свою очередь Omoda пропустила вперед еще и Jetour, о чем мы скажем ниже. Во втором десятке Toyota относительно I квартала прибавила в продажах половину и уверенно вышла на 11-е место. Следующей жертвой японской марки может стать Exeed, хотя китайцы подстраховалсь и все-таки начали массовый выпуск своих машин на бывшем заводе Mercedes-Benz в Есипово: во II квартале дилеры уже продали почти тысячу подмосковных образцов, причем под оригинальным названием. Судя по всему, марку Esteo пока решили не задействовать. Еще одним примечательным результатом стал рост BMW, которая относительно I квартала набрала на 60% покупателей больше. Как и в случае с Тойотой — это вовсе не точечные серые поставки, а самый настоящий параллельный импорт. Кстати, представительства «Тойота Мотор Рус» и «БМВ Русланд Трейдинг» никуда не делись и продолжают работу, пусть и в усеченном формате. При этом «Тойота Мотор Рус» в 2024 году показала прибыль в 2,4 миллиарда рублей. Для сравнения: прибыль представительства в пандемийном 2020 году составила 10,5 миллиарда, но тогда и завод в Санкт-Петербурге работал, и машины импортировали. У «БМВ Русланд Трейдинг» результаты скромнее, но свои 1,7 миллиарда в прошлом году компания в России заработала. В общем, BMW едва не настигла «Москвич», который по итогам II квартала остался лишь на 15-м месте, хотя еще в конце прошлого года уверенно занимал девятое, совсем немного уступая Омоде, находившейся тогда на шестом месте. Стало быть, с непростого положения на «Москвиче» и начнем обзор ситуации по заводам. За II квартал марка сумела продать скромные 3700 машин — и это на 92 дилера! Получается, что в каждом салоне в месяц с апреля по июнь продавалось всего 13-14 «Москвичей». Этого недостаточно для выживаемости продавцов, тем более что цены на «Москвичи» — одни из самых низких на рынке, если не самые низкие: в мае — июне в салонах совершенно свободно можно было приобрести экземпляры «Москвича-3» без кредита и трейд-ин в пределах двух миллионов рублей. Напрямую с этой моделью конкурирует только Chery Tiggo 4 Pro калужской сборки. Лидером продаж «Москвича» остается модель 3 с результатом 2851 шт. во II квартале, при этом доля образцов 2025 года выпуска — менее 70%. Для первого квартала такая картина была бы нормальной, но во втором она означает, что машины российской сборки с трудом находят владельцев. Про «Москвич-6» расскажем в отдельной заметке о продажах седанов и лифтбеков. Про электрический «Москвич-3е» уже, видимо, и рассказывать не придется, ибо, судя по нашей статистике постановок на учет, в 2025 году сборку электромобилей на заводе не вели. Не исключим, что таким образом освобождается место под будущий Atom, который все еще намечают к сборке на «Москвиче». Неудивительно, что при такой картине менеджмент не решается вывести на рынок «Москвич-8», который обещали дилерам еще в августе прошлого года! 21 мая «Москвичу-8» были начислены баллы локализации в количестве 1362, из которых 67 — за ГЛОНАСС, а 1295 — за НИОКР, причем срок действия баллов за научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы истек уже… 27 мая! Таким образом, вряд ли серийная сборка модели начнется до того, пока завод не отчитается перед Минпромторгом новым объемом проведенных НИОКР, ибо включать в цену «Москвича-8» нынешние 667 400 рублей «утиля» — значит сделать его неконкурентоспособным. Неудивительно, что с апреля по июнь на учет встало всего 18 «Москвичей-8». Их оформили на юридических лиц, вероятнее всего, на сам завод, который уже и раздает их дилерам «на обкатку». Каковы перспективы «Москвича»? Надежда на массовый выпуск Atom — слабая, вряд этот электромобиль найдет массового покупателя, поэтому остается надеяться на другой проект контрактной сборки, о котором мы уже упоминали. Работа идет вовсю: как мы сообщали, это будет не сборка моделей JAC под маркой «Москвич», а выпуск сторонней марки. Плавно переходим на «Автотор», благодаря которому Jetour прибавил во II квартале аж 60%. Сотрудничество калининградского завода и этого китайского бренда, который не входит в куст брендов Chery, продвигаемых в России представительством «Чери Автомобили Рус», наглядно показывает, что и в текущих условиях застоя продаж можно показывать хороший результат. Из 9,6 тысячи автомобилей, проданных дилерами Jetour во II квартале, 4,1 тысячи пришлось на машины российской сборки. В основном пока собирают Dashing (3247 шт.). Таким образом, можно констатировать, что после долгих попыток «Автотор» нашел нужного производственного партнера и в дальнейшем будет лишь усиливать локализацию: с учетом запущенной линии сварки и окраски кузовов, а равно — наличия льгот, полагающихся заводу по Федеральному закону «Об особой экономической зоне в Калининградской области», можно сказать, что «Автотор» претендует на то, чтобы вернуть себе прежние лидирующие позиции в российском автопроме. Стало быть, ждем новостей из Калининграда по следующим проектам, ибо планы на выпуск машин здесь уже озвучили (публично или кулуарно): KGM, Changan и вроде как Omoda. О других «жителях» предприятия в Калининграде мы расскажем в отдельной заметке, посвященной «маленьким “китайцам”». Совершенно очевидно, что ставку на них топ-менеджмент уже не делает. Дело в том, что даже у Kaiyi, которая во II квартале увеличила сбыт в 2,5 раза, все проданные машины были выпущены в 2024 или в 2023 году. Одним из центровых игроков российского рынка остается Haval, который в феврале нынешнего года начал отверточную сборку своей первой модели на сторонней площадке в Калуге. Речь о кроссовере M6. Импорт из Китая по ней прекратился еще в прошлом году — в этом году в сбыт идут лишь российские машины, хотя на складе осталось еще много китайских. Очевидно, что только с началом массового выпуска по полному циклу машина может вернуть себе прежние лидерские позиции. Среди моделей Haval движения разнонаправленные: усиливают свои позиции самые локализованные кроссоверы — Jolion, прибавивший во II квартале 15%, и пара F7/F7x ( 17%). А вот у Dargo, наоборот, ощутимый спад — почти наполовину! Технический родственник Джолиона кроссовер H3 тоже прилично теряет. Вполне может быть, это связано с полным переходом на сбыт российских моделей (ни одного образца H3 китайского выпуска во II квартале не продано) и заводу нужно какое-то время, чтобы разогнаться. Посмотрим, что будет дальше. В любом случае Great Wall, вложившая 700 миллионов евро в виде завода, занимает пока самое устойчивое положение по продажам и уверенно держится за Ладой. Между тем с этого второго места Хавейл грозится сбросить не кто-нибудь, а директор белорусского завода BelGee Геннадий Свидерский. Именно для этого мощности белорусского предприятия увеличивают до 120 тысяч машин в год. Во II квартале всего с двумя моделями Х50 и Х70 марка BelGee поднялись на нашем рынке на шестое место и дышит в спину Чангану, у которого модельный ряд насчитывает сейчас аж 12 импортных наименований! Вне всякого сомнения, что следующей моделью BelGee, которая придет на российский рынок, станет седан S50, представляющий собой бейдж-инжиниринговую версию Emgrand. Напомним, что сборка S50 вовсю идет в Белоруссии, а в России пока продаются складские запасы Эмграндов 2023 и 2024 года, импортированные из Китая. Стало быть, нам остается дождаться начала поставок из Белоруссии, хотя кое-кто из наших собеседников намекнул нам на возможность локализации S50 на одной из российских площадок. Вряд ли, конечно, это имеет практический смысл, но в нынешней обстановке ничего исключать нельзя. Сама Geely, слухи об уходе которой из России были опровергнуты официально, показывает уверенный, хотя и небольшой рост в условиях тотального импорта машин в Россию. Продажи увеличили все без исключения модели, однако, как говорится, есть вопросы. Складские запасы Tugella уже практически исчерпаны (продано только 14 машин), но Knewstar прекрасно продается — покупателя совершенно не смущает незнакомый бренд, ибо потребительские свойства машины на высоте. Другое дело, что в нынешнем году поставок из Китая по этой модели не было. Немного проданных образцов 2025 года выпуска и у Атласа — всего 19 шт., у Ситирея таких только 26, а у Окаванго — 0! Лишь Monjaro продолжают активно завозить в этом году из Китая. Картина по Атласу, Ситирею и Окаванго может говорить о двух вещах: либо эти модели уже готовят к российской (или белорусской) сборке, либо слухи если не об уходе, то о переформатировании Geely в России все-таки имеют под собой почву. Jaecoo, в отличие от Омоды, с которой он идет в «маркетинговой связке», счастливо нашел свой российский завод. Сбыт машин нашей сборки пока невелик: из 4,7 тысячи проданных Jaecoo 891 кроссовер J7 изготовлен компанией «АГМ», входящий в разветвленную структуру «Арт-Финанс». Судя по всему, речь идет все-таки о бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, ибо предприятие GM законсервировано, а на бывшем заводе VW в Калуге вовсю готовится сборка Tenet по полному циклу (приладка должна закончиться уже в июле).

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 120
08.07.25
Два имени, один автомобиль: знакомимся с Toyota для китайского рынка -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: ДромВ одной из прошлых публикаций мы подробно рассказывали о современных электрических Тойотах, которые водятся в том числе в Китае. Продолжая тему Поднебесной и главного японского автопроизводителя,...
0 215
08.07.25
Toyota обошла Tank, Jetour взлетел, АВТОВАЗ потерял. Что происходит на
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: ДромДанные постановок на учет по второму кварталу 2025 года пришли к нам в редакцию на фоне сообщений об огромных скидках на новые автомобили и резкого увеличении доли сбыта китайских моделей, собранных в России. Можно...
0 184
08.07.25
Выбираем внедорожник: что можно купить за 1,0–1,5 миллиона - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото автора Источник: ДромОдин из актуальных вопросов: что лучше — свежий внедорожный «китаец» или старый японский джип? Таким вопросом задавались в комментариях к материалу о выборе «китайца» за миллион–полтора и наверняка задаются те, кому...
0 261
19.06.25
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших...
0 704
23.05.25
Тест летней шины Nexen N’Fera Sport: корейский вызов премиум-брендам
Летние шины Nexen N’Fera Sport недорогая альтернатива в сегменте UHP резины...
0 377