Мощность гибридного автомобиля: конь везет коня — плати за обоих - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:...
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...

Мощность гибридного автомобиля: конь везет коня — плати за обоих - «Автоновости»



Автор: Дмитрий Башлыков («Электро-Тупичок»)


Фото Дрома и из открытых источников


Источник: Дром

Дром более года назад рассказывал, что при постановке на учет в РЭО ГИБДД гибридных автомобилей (оснащенных ДВС и электромашинами) в документах (ЭПТС, СОР ТС) стали в принудительном порядке суммировать мощность бензинового двигателя и электромашин, указанных в Соответствиях безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Что ведет к значительному завышению суммы оплачиваемого транспортного налога и ОСАГО. В последнее время (на момент публикации — ноябрь 2024), по информации, собранной автором в тематических группах, посвященных изучению данной проблемы, такие случаи стали происходить еще более массово и практически по всей стране.



Закон и история вопроса



Для начала давайте разберемся в сути проблемы — чем для владельца гибридного автомобиля грозит сложение лошадиных сил?


Читайте также - ДТП – стресс, даже если никто не пострадал. В такой ситуации не всегда возможно сконцентрироваться. Зачастую растерянность и незнание как вести себя дальше приводит к проблеме по оформлению документов. Но юридически правильные действия - вызвать аварийного комиссара по доступным ценам.


Порядок государственной регистрации автомобилей прописан в Федеральным законе «О регистрации транспортных средств» № 283-ФЗ от 03.08.2018 и Постановлении Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1874 «Об утверждении Правил ведения государственного реестра транспортных средств» п.7.а. (далее — просто закон).



Согласно этим документам, нигде не говорится, что при постановке автомобиля на учет должны включаться какие-то другие параметры мощности, кроме ДВС. А показатели электромашин заносятся отдельно в категорию «Трансмиссия». Закон не предусматривает суммирования в регистрационных документах никаких данных о максимальной 30-минутной мощности электромашины. Данный закон принимали, учитывая международный опыт в этом вопросе.



Но теперь все изменилось. Давайте разбираться почему и с чего все началось?




В ноябре 2019 года на замену привычным бумажным ПТС пришли электронные (ЭПТС). Напомним, что в бумажных ПТС такая строка, как максимальная 30-минутная мощность электромашины, отсутствовала в принципе.



Первый зафиксированный факт суммирования мощности ДВС и электродвигателей произошел в декабре 2019 года. С тех пор такие случаи в РФ встречались, но не носили массового характера и были связаны, как правило, с «перегибами на местах» и даже личным мнением определенного начальника РЭО. Доходило до парадоксов: в разных РЭО даже одного города мощность гибридных силовых установок исчисляли каждый по-своему.



И тут пора разобраться.



Что такое электромашина?



Откуда взялся термин «электромашина»? В Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122 утвержден порядок и пункты заполнения этого самого ЭПТС. Отдельной строкой выведены данные, относящиеся к ДВС, а для гибридного автомобиля добавилось положение с информаций об электромашине, которая является частью трансмиссии. Для электромобилей пункт с ДВС и вовсе исключили, а вместо него приводятся данные о марке, типе, рабочем напряжении и максимальной 30-минутной мощности электродвигателя.



Для понимания: электромашина — часть трансмиссии в гибридном автомобиле. Электродвигатель — мотор электромобиля.



Теперь двигаемся дальше в вопросах терминологии. 30-минутная мощность — откуда она взялась? И что такое пиковая мощность?



Если говорить совсем просто, 30-минутная максимальная мощность, указываемая в ПТС — это то, какую максимальную мощность выдает автомобиль в течение 30 минут непрерывной работы.




В Китае, Японии или США в документах на автомобиль не суммируются мощности, поэтому многие автопроизводители и не указывают в своих каталогах 30-минутную мощность. Просто вписывают мощность ДВС, иногда указывают максимальную пиковую мощность автомобиля, которую указывает сам производитель. Но в реестре РФ отсутствует параметр максимальная (или общая, суммированная) мощность. А в ГАИ эту мощность ДВС и пиковую мощность как сумму, рассчитанную на калькуляторе, вписывают в поле «Мощность ДВС». Указывая, что тип двигателя электробензиновый (все инженеры улыбнулись).



По сути, понятие 30-минутной мощности — это интерпретация методик ООН, которые пришли к нам вместе с электронными документами (ЭПТС). При ввозе в Россию гибридных автомобилей не было (и до сих пор нет) единой методики, откуда брать мощность для внесения в этот документ. Поэтому при заполнении СБКТС, а затем и ЭПТС мощность электромашин определяют кто во что горазд.



В случае с ДВС берется мощность по официальным каталогам либо просто показатели из маркировочной таблицы, нанесенной на кузове (например, для корейских или китайских импортированных автомобилей). Каких-либо отклонений от них не допускается, лаборатории боятся потерять лицензию, если будут искажать данные.



30-минутную мощность электромашин каждая лаборатория определяет в индивидуальном порядке. Чаще всего это будут данные из каталога — бумажного или из интернета (в том числе с Дрома), буклета, либо за основу может быть взята номинальная мощность производителя, указанная на сайте или в каталоге. Информацию также могут брать из сертификатов от производителей, технической документации, на заграничных сайтах, где прописана именно 30-минутная мощность, или других источников, которые лаборатория считает достоверными.



И это касается не только редких моделей, но и хорошо известных, таких как Toyota RAV4.



Мощность дополнительных электроустановок у нас в принципе не замеряется, так как нет и методики ее расчета. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в своих письмах-рассылках прямо указывает, что методика испытаний отсутствует. А в одном из своих документов пишет: «С учетом разнообразия вариантов конструкции гибридных автомобилей итоговая мощность гибридной силовой установки может принимать различные значения».



В этом случае Росстандарт выделяет, в том числе, и вариант, который сейчас и практикуется:





— сумма мощностей всех ДВС и всех электромашин.



При этом Росстандарт считает такую постановку вопроса некорректной.



Минпромторг также высказал свою точку зрения, что суммировать мощность ДВС и электромашин нельзя.



Тем не менее это происходит. Почему?



Начнем с теории. Автомобили с гибридным приводом отличаются тем, что у них помимо двигателя внутреннего сгорания устанавливаются еще и электродвигатели. Термин этот больше обывательский, чем технически правильный. С точки зрения автомобильной инженерии такие агрегаты правильнее называть электромашинами, они являются не двигателями, а генераторами и заменяют собой элементы трансмиссии.



Большая часть японских, европейских и корейских гибридных автомобилей работают по параллельной или последовательно-параллельной схеме. Основным движителем тут является обычный ДВС, а электромоторы подключаются в случае необходимости, получая энергию от того же ДВС. То есть автомобиль может работать как за счет ДВС, так и совмещая мощность ДВС и электромотора в наиболее эффективной пропорции. В большинстве гибридов в трассовых режимах подключение дополнительных моторов и вовсе не предусмотрено.



Особняком тут стоят последовательные гибриды, у которых отсутствует передача мощности ДВС на колеса. Движение автомобиля осуществляется исключительно от электромотора, который берет заряд от батареи. ДВС тут выступает исключительно в качестве генератора, вырабатывающего энергию, и за счет этого восстанавливает заряд батареи (так устроена схема почти всех китайских автомобилей и популярного в восточной части России Nissan e-power). Мощность электромотора всегда ограничена мощностью генератора, который работает за счет отбора мощности с того же ДВС.




Получается, что суммировать мощность ДВС и электромоторов в подавляющем большинстве случаев некорректно, так как такой совокупный показатель силовая установка не может выдать даже теоретически. В более редких случаях выдает его кратковременно, эпизодически, когда требуется пиковая нагрузка (скажем, одномоментно при резком ускорении при обгоне в магистральном режиме).



Почему же начали массово суммировать мощность ДВС и электромашин?



Все изменилось после того, как год назад по подразделениям регистрационных отделений ГИБДД было разослано распоряжение Начальника Госавтоинспекции МВД России М. Черникова, в котором указывалось, что «при оснащении транспортного средства одновременно двигателем внутреннего сгорания и электрическим двигателем, в случае совмещения их работы и приведения в движение такого транспортного средства всеми установленными на нем двигателями (то есть непосредственно участие в движении принимают все двигатели, независимо от порядка их участия: последовательное, параллельное, совместное, отдельное и т. п.), в соответствии с разъяснениями Минфина России, подержанными Верховным Судом Российской Федерации, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на транспортное средство максимальную 30-минутную мощность электродвигателя и мощность двигателя внутреннего сгорания».



На момент написания материала распоряжением главного инспектора руководствуются во всех регистрационных подразделениях Госавтоинспекции. В итоге при постановке на учет суммируются все мощности, которые указаны в ЭПТС. Исключение (пока) составляют последовательные гибриды, при регистрации которых указывают суммарную мощность только электромашин. О чем указано в том же письме Черникова отдельным абзацем. При этом зачастую инспектор не может определить тип гибридного автомобиля, что вызывает путаницу и затягивает время регистрации, приводит к ошибкам. Известны случаи, когда после жалобы в МВД на некорректность регистрации (определения типа гибридного автомобиля) автовладельцу приходится вновь ехать в РЭО для исправления ошибки: перепутали последовательный и параллельный гибрид.



По поводу сложения мощностей всех двигателей гибридных автомобилей Черникову год назад задавали вопрос в программе «Главная дорога» на НТВ. И тогда он обещал разобраться. С тех пор уже прошел год, никаких изменений не случилось.



Мы сделали выборку объявлений на Дроме и увидели, что суммирование мощности двигателей происходит в подавляющем большинстве случаев. Причем не всегда это просто сложение. Вот характерные примеры.


Toyota Voxy 1.8 Hybrid ZS Kirameki 2017 года. Мощность ДВС — 99 л.с. Мощность электромашин (каталожная) — 87 л.с. (60 кВт). Мощность по регистрационным документам — 149 л.с. 

Toyota Prius 1.8 Premium Touring Selection 2016 года. Мощность ДВС — 99 л.с. Мощность электромашин (каталожная) — 72 л.с. (53 кВт). Мощность по регистрационным документам — 172 л.с.

Toyota Alphard Hybrid 2.5G 4WD. Мощность ДВС (каталожная) — 152 л.с. Мощность электромашин (каталожная) — 143+68 л.с. (105+50 кВт). Мощность по регистрационным документам — 200 л.с.

Что отсюда следует?



Автомобилей с гибридными силовыми установками в России не так уж много — менее пяти процентов от общего количества, в основном в Сибири и на Дальнем Востоке. В большинстве случаев они регистрируются сложением мощности ДВС и электромашин. Гораздо реже — когда итоговая мощность это не сложение каталожных данных, а совершенно другие цифры.



Разбираемся, как это работает



Как мы уже сказали, лаборатории иногда сами определяют мощность гибридного автомобиля — исходя из своих представлений о прекрасном. И таких показателей может быть сколь угодно много.



Рассмотрим это на примере известного автомобиля Toyota RAV4. В гибридном исполнении с 2,5-литровым 178-сильным двигателем с одним либо двумя электромоторами. В соответствии с каталогом, размещенным на сайте Toyota в Японии, мощность электромоторов составляет 88 кВт (передний) и 40 кВт (задний), что в переводе в л.с. путем простого арифметического действия (умножения на 1.36) получается 119,68 л.с. (передний) и 54,4 л.с. (задний).



Ранее в подавляющем большинстве случаев (за исключением упомянутого ранее волюнтаризма) в документ вносилась мощность исключительно ДВС, то есть 178 л.с.




Сейчас же при постановке на учет Toyota RAV4, оснащенного ДВС 178 л.с. и двумя электромашинами мощностью 119,68 л.с. и 54,4 л.с., получаем в СТС суммарную мощность всех двигателей, то есть 352,08 л.с. Бывают и иные (меньшие) значения. Тут зависит от того, какие показатели внесут в лабораториях, выдающих СБКТС, данные из которых идут в ЭПТС и затем в ГАИ. Единой методики-то нет.



Затем эти данные передаются регистрационными отделениями в налоговую, которая в дальнейшем выставляет на их основании транспортный налог. В результате владелец экологичного и технологичного автомобиля в Москве должен оплатить транспортный налог 52 812 рублей. Хотя до 2022 года точно такой же автомобиль при постановке на учет получал 178 л.с. и налог 8900 рублей. Шестикратная разница! Для сравнения, не оснащенный электромотором Toyota RAV4 продавался в России официально с заявленной мощностью ДВС в 199 л.с. и налогом в Москве в размере 9950 рублей.



В соответствии с официальными европейскими документами, полученными владельцем от производителя, для RAV4 с электромашинами максимальная мощность равна 222 л.с. То есть автомобиль до постановки на учет в РФ был 222 л.с., а после регистрации станет (в зависимости от ситуации) 258, 280 или даже 352 л.с. (реальные примеры).



Ситуацию, которая сейчас сложилась с гибридными автомобилями, можно охарактеризовать одной емкой фразой: Конь везет в повозке коня, а платить нужно, будто оба коня скачут.







>Другие статьи из раздела «Автоправо и автострахование»



>

Мощность гибридного автомобиля: конь везет коня — плати за обоих - «Автоновости»


999879

436

Ставим на учет по-новому. Десять главных изменений правил регистрации автомобиля



>


39187

271

Разбор ДТП. Зимний обгон



>


19617

431

«Паркон» им только снится: зачем местные власти по примеру Москвы увеличивают зону платной парковки?



>


17551

67

Разбор ДТП. Когда параллельные пересекаются



>


16355

105

СИМ-СИМ, откройся! Что будет с электросамокатами и моноколесами?

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Автор: Дмитрий Башлыков («Электро-Тупичок») Фото Дрома и из открытых источников Источник: Дром Дром более года назад рассказывал, что при постановке на учет в РЭО ГИБДД гибридных автомобилей (оснащенных ДВС и электромашинами) в документах (ЭПТС, СОР ТС) стали в принудительном порядке суммировать мощность бензинового двигателя и электромашин, указанных в Соответствиях безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Что ведет к значительному завышению суммы оплачиваемого транспортного налога и ОСАГО. В последнее время (на момент публикации — ноябрь 2024), по информации, собранной автором в тематических группах, посвященных изучению данной проблемы, такие случаи стали происходить еще более массово и практически по всей стране. Закон и история вопроса Для начала давайте разберемся в сути проблемы — чем для владельца гибридного автомобиля грозит сложение лошадиных сил? Читайте также - ДТП – стресс, даже если никто не пострадал. В такой ситуации не всегда возможно сконцентрироваться. Зачастую растерянность и незнание как вести себя дальше приводит к проблеме по оформлению документов. Но юридически правильные действия - вызвать аварийного комиссара по доступным ценам. Порядок государственной регистрации автомобилей прописан в Федеральным законе «О регистрации транспортных средств» № 283-ФЗ от 03.08.2018 и Постановлении Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1874 «Об утверждении Правил ведения государственного реестра транспортных средств» п.7.а. (далее — просто закон). Согласно этим документам, нигде не говорится, что при постановке автомобиля на учет должны включаться какие-то другие параметры мощности, кроме ДВС. А показатели электромашин заносятся отдельно в категорию «Трансмиссия». Закон не предусматривает суммирования в регистрационных документах никаких данных о максимальной 30-минутной мощности электромашины. Данный закон принимали, учитывая международный опыт в этом вопросе. Но теперь все изменилось. Давайте разбираться почему и с чего все началось? В ноябре 2019 года на замену привычным бумажным ПТС пришли электронные (ЭПТС). Напомним, что в бумажных ПТС такая строка, как максимальная 30-минутная мощность электромашины, отсутствовала в принципе. Первый зафиксированный факт суммирования мощности ДВС и электродвигателей произошел в декабре 2019 года. С тех пор такие случаи в РФ встречались, но не носили массового характера и были связаны, как правило, с «перегибами на местах» и даже личным мнением определенного начальника РЭО. Доходило до парадоксов: в разных РЭО даже одного города мощность гибридных силовых установок исчисляли каждый по-своему. И тут пора разобраться. Что такое электромашина? Откуда взялся термин «электромашина»? В Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 сентября 2015 г. № 122 утвержден порядок и пункты заполнения этого самого ЭПТС. Отдельной строкой выведены данные, относящиеся к ДВС, а для гибридного автомобиля добавилось положение с информаций об электромашине, которая является частью трансмиссии. Для электромобилей пункт с ДВС и вовсе исключили, а вместо него приводятся данные о марке, типе, рабочем напряжении и максимальной 30-минутной мощности электродвигателя. Для понимания: электромашина — часть трансмиссии в гибридном автомобиле. Электродвигатель — мотор электромобиля. Теперь двигаемся дальше в вопросах терминологии. 30-минутная мощность — откуда она взялась? И что такое пиковая мощность? Если говорить совсем просто, 30-минутная максимальная мощность, указываемая в ПТС — это то, какую максимальную мощность выдает автомобиль в течение 30 минут непрерывной работы. В Китае, Японии или США в документах на автомобиль не суммируются мощности, поэтому многие автопроизводители и не указывают в своих каталогах 30-минутную мощность. Просто вписывают мощность ДВС, иногда указывают максимальную пиковую мощность автомобиля, которую указывает сам производитель. Но в реестре РФ отсутствует параметр максимальная (или общая, суммированная) мощность. А в ГАИ эту мощность ДВС и пиковую мощность как сумму, рассчитанную на калькуляторе, вписывают в поле «Мощность ДВС». Указывая, что тип двигателя электробензиновый (все инженеры улыбнулись). По сути, понятие 30-минутной мощности — это интерпретация методик ООН, которые пришли к нам вместе с электронными документами (ЭПТС). При ввозе в Россию гибридных автомобилей не было (и до сих пор нет) единой методики, откуда брать мощность для внесения в этот документ. Поэтому при заполнении СБКТС, а затем и ЭПТС мощность электромашин определяют кто во что горазд. В случае с ДВС берется мощность по официальным каталогам либо просто показатели из маркировочной таблицы, нанесенной на кузове (например, для корейских или китайских импортированных автомобилей). Каких-либо отклонений от них не допускается, лаборатории боятся потерять лицензию, если будут искажать данные. 30-минутную мощность электромашин каждая лаборатория определяет в индивидуальном порядке. Чаще всего это будут данные из каталога — бумажного или из интернета (в том числе с Дрома), буклета, либо за основу может быть взята номинальная мощность производителя, указанная на сайте или в каталоге. Информацию также могут брать из сертификатов от производителей, технической документации, на заграничных сайтах, где прописана именно 30-минутная мощность, или других источников, которые лаборатория считает достоверными. И это касается не только редких моделей, но и хорошо известных, таких как Toyota RAV4. Мощность дополнительных электроустановок у нас в принципе не замеряется, так как нет и методики ее расчета. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) в своих письмах-рассылках прямо указывает, что методика испытаний отсутствует. А в одном из своих документов пишет: «С учетом разнообразия вариантов конструкции гибридных автомобилей итоговая мощность гибридной силовой установки может принимать различные значения». В этом случае Росстандарт выделяет, в том числе, и вариант, который сейчас и практикуется: — сумма мощностей всех ДВС и всех электромашин. При этом Росстандарт считает такую постановку вопроса некорректной. Минпромторг также высказал свою точку зрения, что суммировать мощность ДВС и электромашин нельзя. Тем не менее это происходит. Почему? Начнем с теории. Автомобили с гибридным приводом отличаются тем, что у них помимо двигателя внутреннего сгорания устанавливаются еще и электродвигатели. Термин этот больше обывательский, чем технически правильный. С точки зрения автомобильной инженерии такие агрегаты правильнее называть электромашинами, они являются не двигателями, а генераторами и заменяют собой элементы трансмиссии. Большая часть японских, европейских и корейских гибридных автомобилей работают по параллельной или последовательно-параллельной схеме. Основным движителем тут является обычный ДВС, а электромоторы подключаются в случае необходимости, получая энергию от того же ДВС. То есть автомобиль может работать как за счет ДВС, так и совмещая мощность ДВС и электромотора в наиболее эффективной пропорции. В большинстве гибридов в трассовых режимах подключение дополнительных моторов и вовсе не предусмотрено. Особняком тут стоят последовательные гибриды, у которых отсутствует передача мощности ДВС на колеса. Движение автомобиля осуществляется исключительно от электромотора, который берет заряд от батареи. ДВС тут выступает исключительно в качестве генератора, вырабатывающего энергию, и за счет этого восстанавливает заряд батареи (так устроена схема почти всех китайских автомобилей и популярного в восточной части России Nissan e-power). Мощность электромотора всегда ограничена мощностью генератора, который работает за счет отбора мощности с того же ДВС. Получается, что суммировать мощность ДВС и электромоторов в подавляющем большинстве случаев некорректно, так как такой совокупный показатель силовая установка не может выдать даже теоретически. В более редких случаях выдает его кратковременно, эпизодически, когда требуется пиковая нагрузка (скажем, одномоментно при резком ускорении при обгоне в магистральном режиме). Почему же начали массово суммировать мощность ДВС и электромашин? Все изменилось после того, как год назад по подразделениям регистрационных отделений ГИБДД было разослано распоряжение Начальника Госавтоинспекции МВД России М. Черникова, в котором указывалось, что «при оснащении транспортного средства одновременно двигателем внутреннего сгорания и электрическим двигателем, в случае совмещения их работы и приведения в движение такого транспортного средства всеми установленными на нем двигателями (то есть непосредственно участие в движении принимают все двигатели, независимо от порядка их участия: последовательное, параллельное, совместное, отдельное и т. п.), в соответствии с разъяснениями Минфина России, подержанными Верховным Судом Российской Федерации, следует учитывать суммарно указанные в технической документации на транспортное средство максимальную 30-минутную мощность электродвигателя и мощность двигателя внутреннего сгорания». На момент написания материала распоряжением главного инспектора руководствуются во всех регистрационных подразделениях Госавтоинспекции. В итоге при постановке на учет суммируются все мощности, которые указаны в ЭПТС. Исключение (пока) составляют последовательные гибриды, при регистрации которых указывают суммарную мощность только электромашин. О чем указано в том же письме Черникова отдельным абзацем. При этом зачастую инспектор не может определить тип гибридного автомобиля, что вызывает путаницу и затягивает время регистрации, приводит к ошибкам. Известны случаи, когда после жалобы в МВД на некорректность регистрации (определения типа гибридного автомобиля) автовладельцу приходится вновь ехать в РЭО для исправления ошибки: перепутали последовательный и параллельный гибрид. По поводу сложения мощностей всех двигателей гибридных автомобилей Черникову год назад задавали вопрос в программе «Главная дорога» на НТВ. И тогда он обещал разобраться. С тех пор уже прошел год, никаких изменений не случилось.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
18.03.25
Лак на кузове начал отслаиваться? Возможно, вы сами виноваты
Даже новые автомобили могут столкнуться с проблемой отслоения лака на кузове. По словам экспертов, виной всему агрессивная химия, температурные перепады и даже мелкие царапины. Фото: freepik.com is licensed under public domain Автомойка Что......
0 257
18.03.25
Автоугонщики переключились на новые цели: какие машины теперь под угрозой
Руководитель дивизиона "Автомобили" компании "Цезарь Сателлит" Семён Фокин поделился важными прогнозами для российского рынка. В этом году эксперты отмечают два основных направления, которые могут изменить ситуацию как для владельцев, так и для...
0 231
18.03.25
Какой бензин разоряет россиян? Итоги 2024 года вас удивят
Средние чеки россиян на АЗС за 2024 год: сколько тратили на топливо Аналитики банка "Русский стандарт" провели исследование, сравнив расходы российских водителей на бензин марок АИ-95 и АИ-92. Итоги анализа поделены с проектом Авто Mail и позволяют оценить,...
0 248
18.03.25
Эта опция спасает зимой, но пугает покупателей: что вы не знали об обогреве
Полноразмерный электрический обогрев лобового стекла — настоящая находка для зимы. Эта опция позволяет за считанные минуты справляться с наледью и запотеванием, обеспечивая прекрасную видимость в любую погоду. Ледяная корка быстро размягчается, и ее легко убрать...
0 230
18.03.25
Когда асфальт заканчивается, российские машины только набирают скорость — и за
Российские автомобили редко становятся популярными за рубежом, как, например, японские или немецкие марки. Однако некоторые модели вызывают у иностранцев неподдельный восторг и уважение. Речь идет не только о легендарных советских "Жигулях" или...
0 203
18.03.25
Один привычный аксессуар, который увеличивает расход топлива
Как снизить расходы на топливо и сделать поездки экономичнее? Этот вопрос волнует каждого водителя, особенно на фоне постоянно растущих цен на бензин и дизель. Директор по сервису компании Юлия Трушкова, поделилась с "Российской газетой" проверенными...
0 201