Haval и АВТОВАЗ — лидеры рынка, но все — недовольны: итоги продаж 2024 года - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Искра повышенной проходимости "засветилась" на конвейере АВТОВАЗа - «LADA»
Универсал LADA ISKRA Cross сфотографировали у конвейера АВТОВАЗа. Живые фотографии уже оценивают в Сети Интернет. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В Сети опубликовали фото новой модели универсала повышенной проходимости LADA ISKRA. Ранее живые
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные

Haval и АВТОВАЗ — лидеры рынка, но все — недовольны: итоги продаж 2024 года - «Автоновости»



Автор: Сергей Арбузов

Фото автора и Дрома

Источник: ДромРынок новых легковых автомобилей в России в 2024 году показал лучший результат за последние пять лет (1 571 272 шт.) и совсем немного не дотянул до рекордного за пятилетку объема 2019 года. В то же время еще никогда рыночный пейзаж в России не был столь однообразным по национальному составу: фактически остались только автомобили из Тольятти и «китайцы». Интересно, что и те и другие недовольны сложившимся положением. Компании из Поднебесной хотят наращивать экспансию, чтобы поддержать производство у себя на родине за счет российских покупателей. А президент АВТОВАЗа Соколов еще в начале декабря сообщил о возможном пересмотре производственного плана на 2025 год в сторону сокращения. А раз так, единственным путем достижения коммерческих целей отечественного автогиганта остается повышение цен на выпускаемые автомобили. Однако посмотрим картину в целом: с чем Россия в автомобильном смысле вошла в 2025 год?

Для начала пробежимся по ситуации на российских автомобильных предприятиях. По итогам III квартала мы говорили о том, что на бывшем заводе «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» (ныне — «МБМР»), который вместе со всем бизнесом представительства немецкой фирмы отошел дилеру «Автодом», начали собирать машины с силовыми установками и другими комплектующими марки Mercedes-Benz. Статистика постановок на учет за IV квартал показывает, что в продажу поступили самые настоящие Мерседесы, собранные в России в 2024 году. Но сбыт пока мизерный. С октября по декабрь своих покупателей нашли 12 седанов E-class, два GLC, восемь GLE и пять GLS. Что вся эта история означает, пока сказать трудно. Как вариант — менеджмент предприятия только к концу 2024 года раздобыл недостающие детали на некомплектные машины, простаивающие с 2022 года.



Похожую историю мы наблюдали недавно с Citroen C4 калужской сборки: для выпуска в продажу недоставало буквально девяти наименований комплектующих, которые не могли найти более двух лет.



В то же время «МБМР» продолжает контрактный выпуск моделей китайской марки Exeed по заказу российского представительства Chery: в IV квартале на учет встали 62 образца RX, 64 образца VX и 565 образцов TXL. В общем, перед покупкой ваших «эксидов» интересуйтесь, откуда образец — родной или доставленный в РФ в виде DKD-комплекта для прикручивания колес. В любом случае история это пока далеко не массовая и, самое главное, совершенно не имеющая перспективы по углублению локализации.





Территория бывшего завода «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус»

А вот сборка Chery на бывшем заводе VW в Калуге (через компании «АГР» и аффилированную с ней «АГК») как раз в IV квартале могла приобрести массовый характер. В этом смысле данные инсайдеров, которые говорили о небольших собранных партиях — около двух сотен штук, не подтверждаются. Как показывают наши цифры, в IV квартале дилеры Chery продали 5128 моделей Tiggo 4 Pro (1085 шт.), Tiggo 7 Pro MAX (3781) и Tiggo 8 PRO MAX (262). Во время наших объездов дилеров мы видели, что в салонах Chery на некоторых машинах просто-напросто нет наклейки завода-изготовителя и данных по сертификату, по крайней мере на привычном месте, то есть на стойке с пассажирской стороны.





Xcite X-Cross 7

Другая история с отверточной сборкой Chery может сойти на нет: в ноябре сразу два руководителя дилерских центров сказали нам, что заказов по выпуску Xcite X-Cross 7 на «Автозаводе Санкт-Петербург», который входит в периметр АВТОВАЗа, больше не размещают. Напомним, что Xcite X-Cross 7 — это перелицованный Chery Tiggo 7 Pro, оснащаемый 1,5-литровым мотором и вариатором. Насколько этот тезис верный, пока судить трудно: объезды московских салонов Lada показывают, что X-Cross 7 продается с трудом, притом что пик сбыта вполне может быть уже пройден. По мере того как модель начала насыщать дилерскую сеть, количество ежемесячных покупателей сначала перевалило за тысячу — так было в сентябре (1016) и октябре (1057). А вот в ноябре мы зафиксировали просадку до 623 шт., а в декабре и вовсе — 551. То ли дело в общем падении рынка, то ли склад с собранными машинами начинает иссякать. Впрочем, проект по отверточной сборке Xcite X-Cross 8, по нашим данным, наоборот, хотят продолжать просто потому, что машина дороже и здесь у продавцов больше возможностей по ценообразованию. Впрочем, ее продажи пока символические — 224 машины за ноябрь и декабрь.



А что у нас на «Автоторе»? Недавно корреспондент Дрома был свидетелем, как один московский дилер демонтировал вывеску Kaiyi: в салоне сообщили, что новых поставок этой марки из Калининграда не ожидается и дилерский центр будет продавать машины другого бренда. Напомним, что в 2022 году в попытке восстановить сборку машин в Калининграде менеджмент завода напрямую договорился с китайскими штаб-квартирами Kaiyi и Baic о поставках машинокомплектов и дальнейшей дистрибуции выпущенных автомобилей на территории России. Китайцы поначалу восприняли идею с энтузиазмом: не нужно вкладываться в рекламу, организовывать представительство, налаживать работу с дилерами. Однако уже результаты 2023 года оказались настолько хуже ожидаемых, что в Kaiyi и Baic подняли тревогу, вознамерившись для спасения продаж и реноме брендов организовать в России полноценные представительства, то есть дочерние компании китайских компаний Kaiyi и Baic. Процесс начался еще летом прошлого года и до сих пор не завершился. Скажем больше: по состоянию на начало 2025 года в Baic даже не утвердили бизнес-план. Однако, по нашим данным, работа пока идет и крест на будущем Kaiyi и Baic в России не поставлен. Для «Автотора» вся эта ситуация обернулась производственной паузой: как говорят наши конфиденты, заказ на сборку по моделям Kaiyi и Baic на 2025 год «Автотор» пока не формировал — его и должны разместить пока еще не открывшиеся представительства.




Между тем в IV квартале сбыт Kaiyi по сравнению с III кварталом увеличился на три сотни экземпляров и составил 2238 шт. Как и прежде, основная масса (1881 шт.) пришлась на седан Е5, при этом только под конец года в продажу поступили машины 2024 года выпуска, до этого продавался в основном 2023 год. Всего продано 517 машин 2024 года — ими и будут торговать дилеры до окончания реорганизации. У Baic результаты схожие за тем отличием, что бренд упал: 2582 машины с октября по декабрь против 2915 кварталом ранее.



Похоже, что и сборка Jetour Dashing на «Автоторе», якобы начавшаяся еще весной 2024 года, тоже подвисла: ни одной машины, выпущенной в Калининграде и вставшей на учет, в нашей статистике не оказалось за весь ушедший год.







«Москвич» после насыщения постоянно расширяющейся дилерской сети образцами со сварным кузовом начал активно прибавлять в продажах — этому способствует и относительно низкая цена, которую мы фиксируем во время наших постоянных объездов дилеров. В итоге в IV квартале реализовано 8599 «Москвичей» против 5012 в III квартале. Само собой, основной сбыт идет по линии «Москвича-3», на который пришлось 7034 шт., при этом более 1200 машин из этого числа были выпущены еще в 2023 году отверточным методом. «Москвич-8», обещанный дилерам еще в августе, в статистику не попал: на заводе говорят, что формально проект еще не закрыт, но перспективы его весьма туманны, равно как и «Москвича-5». Напомним, что обе модели были сертифицированы еще в 2023 году, однако решение об их сборке так до сих пор и не принято: как мы писали еще до Нового года, завод готовит проект с новым стратегическим партнером. И это не Атом, а другой автомобиль. В любом случае констатируем прорыв «Москвича»: с 14-го места в III квартале марка взлетела на девятое в IV квартале, на символические полсотни образцов обогнав Jaecoo.





И еще по одному из грядущих проектов: вопреки анонсированной информации, сборка Чанганов в Нижнем Новгороде под маркой Volga так и не началась. Участники проекта предпочитают выдерживать режим тишины, хотя, по мнению некоторых из них, трудностей пока только прибавляется, из-за чего сборка и откладывается. Кстати, некоторые СМИ уже после Нового года сообщили, будто на учет встали «Волги», собранные для сертификационных нужд. В наших раскладках постановок на учет в ГИБДД по IV кварталу автомобилей Volga не фигурирует.



Теперь переходим к общей ситуации и положению среди крупных игроков. Для начала отметим, что в IV квартале (с октября по декабрь) было продано чуть меньше машин, чем в III (июль–сентябрь): 416 тысяч против 435 тысяч. При этом октябрь стал лучшим месяцем в году: 171 179 проданных машин против сентябрьских 150 879 шт. В ноябре и декабре дилеры продали без малого 122 тысячи и 124 тысячи машин соответственно. Очевидно, что в I квартале падение продолжится.




Теперь давайте посмотрим, что стало в IV квартале с тенденцией, наметившейся в апреле–сентябре 2024 года. Напомним, что доля машин из Поднебесной на этом отрезке времени продолжала расти, а вот АВТОВАЗ свою долю терял. В апреле и мае доля Lada составила 30,8 и 31,5% рынка, а в сентябре опустилась до 23%. В октябре, ноябре и декабре цифры такие: 26%, 31%, 29%, притом что лучшим для российской марки в 2024 году стал октябрь, когда дилеры продали 44 812 машин, а лучшим кварталом, в отличие от многих — не III, а IV. Это говорит о том, что меры по поддержке АВТОВАЗа дают результат. Самой продаваемой моделью Lada в IV квартале осталась Granta — самая дешевая машина рынка. На нее нашлось 52 600 желающих, в то время как на Vesta — только 28 387. Исполнения с вариатором у Весты продавались неровно и не укладывались в общерыночные тенденции: 5360, 4121, 5464 по трем месяцам IV квартала соответственно. Судя по всему, продажи зависят от ритмичности поставок вариаторов из Китая.






Лидером в зачете зарубежных марок в IV квартале остался Haval, который, несмотря на падение рынка, сохранил продажи на уровне III квартала, однако это скорее исключение! Дело в том, что сильно упали другие крупные игроки: Chery потеряла 17,5%, Geely — 16,5%, Changan и Omoda снизили продажи на 23% и 21% соответственно, Tank недосчитался 15% покупателей. У Chery сокращение сбыта случилось в основном за счет «семерки», которая потеряла 26% покупателей: видимо, сказалось замещение прежних версий более дорогими рестайлинговыми версиями, поступившими к дилерам в конце августа–начале сентября. Пока скромно стартовала Tiggo 9 (233 машины в декабре). Некоторые новинки других брендов тоже показали себя не лучшим образом, скажем, Geely Cityray в ноябре разошелся тиражом 1300 машин, а уже в декабре нашел только одну тысячу желающих. Неужели это и есть ориентир для ежемесячных продаж новинок на следующий год?






Другим исключением наряду с Haval стал Jaecoo, замкнувший Топ-10 марок по итогам IV квартала. Бренд сумел чуть-чуть прибавить в основном за счет гибкой ценовой политики.



С огорчением констатируем падение едва набравшего ход Solaris: в IV квартале дилеры продали на тысячу меньше — пять вместо шести. Мы писали, что на «Автозаводе АГР» скоро начнется сборка Jaecoo, вполне возможно, это оживит перспективы предприятия, которые ныне остаются весьма туманными. Неожиданный всплеск показали «параллельные» Toyota (45%) и Lixiang (40%): такое впечатление, что для японской марки это лебединая песня, и в следующем году с учетом всех введенных на импорт ограничений снова пойдет спад. А вот потенциал роста Lixiang далеко не исчерпан: судя по всему, импортеры сумели адаптироваться ко всем правительственным преградам, так что по Lixiang наш прогноз на 2025 год — позитивный.






Лучшей иностранной моделью российского рынка в IV квартале стал Haval Jolion с результатом 21 682 машины. Впрочем, и он потерял 20% покупателей по сравнению с предыдущим кварталом. Chery Tiggo 7 Pro Max во всех исполнениях набрала 16 242 «голосов», а все версии Tiggo 4 Pro — 14 956. По-прежнему в больших объемах продается Geely Monjaro — 11 341 шт.



Итак, все крупные китайские бренды из первой десятки, за исключением Haval и Jaecoo, потеряли в продажах в IV квартале, некоторые — весьма существенно. Во многом это стало следствием как повышения цен, так и введения новых барьеров на пути импорта в 2024 году. Все негативные факторы прошлого года плавно перетекают в 2025-й — слабый и непрогнозируемый курс рубля, высокая инфляция, включая быстрый рост цен на топливо, неподъемная ключевая банковская ставка. Отсюда следует, что на I квартал 2025 года, который традиционно дает слабый сбыт, мы прогнозируем падение не только относительно IV, но и I квартала 2024 года, когда было продано 330 719 машин. В то же время доля Lada будет расти из-за продолжающегося смещения предпочтений в сторону недорогих моделей, и здесь с российским автогигантом вряд ли кто сможет конкурировать.




Что касается китайских брендов, для многих из них наступивший год станет моментом истины в части продолжения поддержки собственного правительства. Напомним, что с 1 января 2025 года утилизационный сбор на модели с мотором от литра до двух поднялся до рекордных 667 400 рублей. Никогда стоимость машины «на таможне» не вырастала в России так сильно. Не исключено, что без поддержки китайских властей или при существенном ее сокращении на фоне высокого «утиля» продажи многих китайских брендов резко сократятся.



За подробностями продаж по моделям отсылаем читателей к нашим таблицам и заметкам в новостном отделе: седаны, параллельный импорт, Aurus, электромобили — все там.



Топ-20 автомобильных брендов в РФ в 4 квартале 2024 года, шт.



































































































































































































Марка4 кв. 20243 кв. 20242 кв. 20241 кв. 2024Всего за 2024
1.Lada119 584109 168116 53490 870436 156
2.Haval54 21454 96043 81137 639190 624
3.Chery38 77046 97739 46431 893157 104
4.Geely36 35243 66432 83836 264149 118
5.Changan23 03734 36628 48620 216106 105
6.Omoda994514 66214 70310 42349 733
7.Belgee967910 8589849426034 646
8.Jetour946211 1609392508135 095
9.Moskvich859950124785489323 289
10.Jaecoo846783776813402927 686
11.Exeed755410 64511 83610 84340 878
12.Toyota721249733374521620 775
13.Tank705582876834631228 488
14.GAC667263463730335720 105
15.Lixiang634045094315804923 213
16.Solaris50436093356717414 877
17.JAC404941222969190913 049
18.Kia394645633132515716 798
19.Hyundai353747202637385514 749
20.BMW336026162891291411 781


Lada














































Модель1 кв. 20242 кв. 20243 кв. 20244 кв. 2024Всего за 2024
Granta42 01552 97952 93552 562200 491
Niva Travel12 60612 76211 47513 34550 188
Vesta23 70038 49231 59129 387123 170
4x412 24411 25510 80512 53946 843


Chery














































Модель1 кв. 20242 кв. 20243 кв. 20244 кв. 2024Всего за 2024
Tiggo 4 Pro859113 41616 01014 68352 700
Tiggo 7 Pro MAX12 19614 97321 56116 08164 811
Tiggo Tiggo 8 Pro/8 Pro MAX477444876495436220 118
Arrizo 8253433142422285411 124


Haval






















































Модель1 кв. 20242 кв. 20243 кв. 20244 кв. 2024Всего за 2024
Jolion15 77019 44926 92721 68283 828
M68030898910 97910 04538 043
F7/F7x872984704628889830 725
Dargo463461147040523023 018
Н3575404048269441


Geely






























































Модель1 кв. 20242 кв. 20243 кв. 20244 кв. 2024Всего за 2024
Coolray814355346452594625 075
Monjaro13 65710 16812 72711 34147 893
Atlas258526118646655020 392
Tugella (вкл. Knestar 001)402239824007196213 973
Emgrand298432102759287111 824
Okavango7291709183414285700


Changan














































Модель1 кв. 20242 кв. 20243 кв. 20244 кв. 2024Всего за 2024
CS35 Plus378155586949445920 747
CS55 Plus6735939313 243234531 716
UNI-K407240463588274414 450
UNI-T10732404236315717411


Jaecoo






























Модель1 кв. 20242 кв. 20243 кв. 20244 кв. 2024Всего за 2024
J7400950375117590420 067
J8101776326025637609


Jetour






































Модель1 кв. 20242 кв. 20243 кв. 20244 кв. 2024Всего за 2024
T253428024195276710 298
Dashing318239274135441815 662
X70 Plus7241660208214695935



Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромРынок новых легковых автомобилей в России в 2024 году показал лучший результат за последние пять лет (1 571 272 шт.) и совсем немного не дотянул до рекордного за пятилетку объема 2019 года. В то же время еще никогда рыночный пейзаж в России не был столь однообразным по национальному составу: фактически остались только автомобили из Тольятти и «китайцы». Интересно, что и те и другие недовольны сложившимся положением. Компании из Поднебесной хотят наращивать экспансию, чтобы поддержать производство у себя на родине за счет российских покупателей. А президент АВТОВАЗа Соколов еще в начале декабря сообщил о возможном пересмотре производственного плана на 2025 год в сторону сокращения. А раз так, единственным путем достижения коммерческих целей отечественного автогиганта остается повышение цен на выпускаемые автомобили. Однако посмотрим картину в целом: с чем Россия в автомобильном смысле вошла в 2025 год? Для начала пробежимся по ситуации на российских автомобильных предприятиях. По итогам III квартала мы говорили о том, что на бывшем заводе «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» (ныне — «МБМР»), который вместе со всем бизнесом представительства немецкой фирмы отошел дилеру «Автодом», начали собирать машины с силовыми установками и другими комплектующими марки Mercedes-Benz. Статистика постановок на учет за IV квартал показывает, что в продажу поступили самые настоящие Мерседесы, собранные в России в 2024 году. Но сбыт пока мизерный. С октября по декабрь своих покупателей нашли 12 седанов E-class, два GLC, восемь GLE и пять GLS. Что вся эта история означает, пока сказать трудно. Как вариант — менеджмент предприятия только к концу 2024 года раздобыл недостающие детали на некомплектные машины, простаивающие с 2022 года. Похожую историю мы наблюдали недавно с Citroen C4 калужской сборки: для выпуска в продажу недоставало буквально девяти наименований комплектующих, которые не могли найти более двух лет. В то же время «МБМР» продолжает контрактный выпуск моделей китайской марки Exeed по заказу российского представительства Chery: в IV квартале на учет встали 62 образца RX, 64 образца VX и 565 образцов TXL. В общем, перед покупкой ваших «эксидов» интересуйтесь, откуда образец — родной или доставленный в РФ в виде DKD-комплекта для прикручивания колес. В любом случае история это пока далеко не массовая и, самое главное, совершенно не имеющая перспективы по углублению локализации. Территория бывшего завода «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» А вот сборка Chery на бывшем заводе VW в Калуге (через компании «АГР» и аффилированную с ней «АГК») как раз в IV квартале могла приобрести массовый характер. В этом смысле данные инсайдеров, которые говорили о небольших собранных партиях — около двух сотен штук, не подтверждаются. Как показывают наши цифры, в IV квартале дилеры Chery продали 5128 моделей Tiggo 4 Pro (1085 шт.), Tiggo 7 Pro MAX (3781) и Tiggo 8 PRO MAX (262). Во время наших объездов дилеров мы видели, что в салонах Chery на некоторых машинах просто-напросто нет наклейки завода-изготовителя и данных по сертификату, по крайней мере на привычном месте, то есть на стойке с пассажирской стороны. Xcite X-Cross 7 Другая история с отверточной сборкой Chery может сойти на нет: в ноябре сразу два руководителя дилерских центров сказали нам, что заказов по выпуску Xcite X-Cross 7 на «Автозаводе Санкт-Петербург», который входит в периметр АВТОВАЗа, больше не размещают. Напомним, что Xcite X-Cross 7 — это перелицованный Chery Tiggo 7 Pro, оснащаемый 1,5-литровым мотором и вариатором. Насколько этот тезис верный, пока судить трудно: объезды московских салонов Lada показывают, что X-Cross 7 продается с трудом, притом что пик сбыта вполне может быть уже пройден. По мере того как модель начала насыщать дилерскую сеть, количество ежемесячных покупателей сначала перевалило за тысячу — так было в сентябре (1016) и октябре (1057). А вот в ноябре мы зафиксировали просадку до 623 шт., а в декабре и вовсе — 551. То ли дело в общем падении рынка, то ли склад с собранными машинами начинает иссякать. Впрочем, проект по отверточной сборке Xcite X-Cross 8, по нашим данным, наоборот, хотят продолжать просто потому, что машина дороже и здесь у продавцов больше возможностей по ценообразованию. Впрочем, ее продажи пока символические — 224 машины за ноябрь и декабрь. А что у нас на «Автоторе»? Недавно корреспондент Дрома был свидетелем, как один московский дилер демонтировал вывеску Kaiyi: в салоне сообщили, что новых поставок этой марки из Калининграда не ожидается и дилерский центр будет продавать машины другого бренда. Напомним, что в 2022 году в попытке восстановить сборку машин в Калининграде менеджмент завода напрямую договорился с китайскими штаб-квартирами Kaiyi и Baic о поставках машинокомплектов и дальнейшей дистрибуции выпущенных автомобилей на территории России. Китайцы поначалу восприняли идею с энтузиазмом: не нужно вкладываться в рекламу, организовывать представительство, налаживать работу с дилерами. Однако уже результаты 2023 года оказались настолько хуже ожидаемых, что в Kaiyi и Baic подняли тревогу, вознамерившись для спасения продаж и реноме брендов организовать в России полноценные представительства, то есть дочерние компании китайских компаний Kaiyi и Baic. Процесс начался еще летом прошлого года и до сих пор не завершился. Скажем больше: по состоянию на начало 2025 года в Baic даже не утвердили бизнес-план. Однако, по нашим данным, работа пока идет и крест на будущем Kaiyi и Baic в России не поставлен. Для «Автотора» вся эта ситуация обернулась производственной паузой: как говорят наши конфиденты, заказ на сборку по моделям Kaiyi и Baic на 2025 год «Автотор» пока не формировал — его и должны разместить пока еще не открывшиеся представительства. Между тем в IV квартале сбыт Kaiyi по сравнению с III кварталом увеличился на три сотни экземпляров и составил 2238 шт. Как и прежде, основная масса (1881 шт.) пришлась на седан Е5, при этом только под конец года в продажу поступили машины 2024 года выпуска, до этого продавался в основном 2023 год. Всего продано 517 машин 2024 года — ими и будут торговать дилеры до окончания реорганизации. У Baic результаты схожие за тем отличием, что бренд упал: 2582 машины с октября по декабрь против 2915 кварталом ранее. Похоже, что и сборка Jetour Dashing на «Автоторе», якобы начавшаяся еще весной 2024 года, тоже подвисла: ни одной машины, выпущенной в Калининграде и вставшей на учет, в нашей статистике не оказалось за весь ушедший год. «Москвич» после насыщения постоянно расширяющейся дилерской сети образцами со сварным кузовом начал активно прибавлять в продажах — этому способствует и относительно низкая цена, которую мы фиксируем во время наших постоянных объездов дилеров. В итоге в IV квартале реализовано 8599 «Москвичей» против 5012 в III квартале. Само собой, основной сбыт идет по линии «Москвича-3», на который пришлось 7034 шт., при этом более 1200 машин из этого числа были выпущены еще в 2023 году отверточным методом. «Москвич-8», обещанный дилерам еще в августе, в статистику не попал: на заводе говорят, что формально проект еще не закрыт, но перспективы его весьма туманны, равно как и «Москвича-5». Напомним, что обе модели были сертифицированы еще в 2023 году, однако решение об их сборке так до сих пор и не принято: как мы писали еще до Нового года, завод готовит проект с новым стратегическим партнером. И это не Атом, а другой автомобиль. В любом случае констатируем прорыв «Москвича»: с 14-го места в III квартале марка взлетела на девятое в IV квартале, на символические полсотни образцов обогнав Jaecoo. И еще по одному из грядущих проектов: вопреки анонсированной информации, сборка Чанганов в Нижнем Новгороде под маркой Volga так и не началась. Участники проекта предпочитают выдерживать режим тишины, хотя, по мнению некоторых из них, трудностей пока только прибавляется, из-за чего сборка и откладывается. Кстати, некоторые СМИ уже после Нового года сообщили, будто на учет встали «Волги», собранные для сертификационных нужд. В наших раскладках постановок на учет в ГИБДД по IV кварталу автомобилей Volga не фигурирует. Теперь переходим к общей ситуации и положению среди крупных игроков. Для начала отметим, что в IV квартале (с октября по декабрь) было продано чуть меньше машин, чем в III (июль–сентябрь): 416 тысяч против 435 тысяч. При этом октябрь стал лучшим месяцем в году: 171 179 проданных машин против сентябрьских 150 879 шт. В ноябре и декабре дилеры продали без малого 122 тысячи и 124 тысячи машин соответственно. Очевидно, что в I квартале падение продолжится. Теперь давайте посмотрим, что стало в IV квартале с тенденцией, наметившейся в апреле–сентябре 2024 года. Напомним, что доля машин из Поднебесной на этом отрезке времени продолжала расти, а вот АВТОВАЗ свою долю терял. В апреле и мае доля Lada составила 30,8 и 31,5% рынка, а в сентябре опустилась до 23%. В октябре, ноябре и декабре цифры такие: 26%, 31%, 29%, притом что лучшим для российской марки в 2024 году стал октябрь, когда дилеры продали 44 812 машин, а лучшим кварталом, в отличие от многих — не III, а IV. Это говорит о том, что меры по поддержке АВТОВАЗа дают результат. Самой продаваемой моделью Lada в IV квартале осталась Granta — самая дешевая машина рынка. На нее нашлось 52 600 желающих, в то время как на Vesta — только 28 387. Исполнения с вариатором у Весты продавались неровно и не укладывались в общерыночные тенденции: 5360, 4121, 5464 по трем месяцам IV квартала соответственно. Судя по всему, продажи зависят от ритмичности поставок вариаторов из Китая. Лидером в зачете зарубежных марок в IV квартале остался Haval, который, несмотря на падение рынка, сохранил продажи на уровне III квартала, однако это скорее исключение! Дело в том, что сильно упали другие крупные игроки: Chery потеряла 17,5%, Geely — 16,5%, Changan и Omoda снизили продажи на 23% и 21% соответственно, Tank недосчитался 15% покупателей. У Chery сокращение сбыта случилось в основном за счет «семерки»,

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
16.01.25
Дромовская Аура: ищем альтернативу «в полях» - «Автоновости»
Автор: Алексей Степанов Фото автора Источник: Дром В конце 2017 года Веста Кросс, стоимость которой по РРЦ составляла 841 900 рублей, из-за «допов» обошлась нам на 72 000 дороже — в 913 900 рублей. Тогда это была самая дорогая Лада. Спустя всего семь лет за машину с...
0 48
29.12.24
«Правый руль»: тенденции декабря-2024 - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото автора и из открытых источников Источник: ДромВ последнем нашем материале, вышедшем в июле нынешнего года, мы рассказывали о том, что на рынке в Японии случился дефицит подержанных машин, на фоне чего на аукционах начался рост цен. Как...
0 193
29.12.24
Дорогая. Наша. Аура. Дром купил самый амбициозный отечественный автомобиль! -
Автор: Алексей Степанов Фото автора Источник: Дром Мы не знаем, что стало тому причиной, но почти три года назад отношения Дрома и АВТОВАЗа стали, мягко говоря, неоднозначными. Добрая половина наших вопросов пресс-службе остается без ответа. Два материала, посвященные...
0 212
29.12.24
Автокредиты в декабре-2024: субсидирование определяет продажи - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромВо второй половине 2024 года ключевая ставка ЦБ скакнула сначала с 16% до 18%, потом до 19% и в итоге до 21%. А от этого показателя, как известно, напрямую зависит ставка по кредитам, которые банки дают населению....
0 200
27.12.24
Новинки-2025. Кроссоверы и внедорожники - «Автоновости»
Автор: Павел Ёлшин Фото производителей и из открытых источников Источник: ДромВ наступающем году Nissan превратит модель Leaf в кроссовер, BMW представит новый iX3 в стилистике Neue Klasse, на рынок выйдет долгожданная Toyota 4Runner шестого поколения. А еще, по...
0 185
27.12.24
Обвал рынка, рост цен, ресурсы китайцев: эксперты Дрома про 2025 год -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: ДромОпрос экспертов от автомобильной индустрии, а равно — и наших коллег-журналистов по состоянию автомобильного рынка и его перспективам мы проводили раньше пятницы 20 декабря, когда состоялось заседание Банка России по...
0 155