Блог BYD Song Plus. Серый баттл — сравниваем китайский электрический Nissan с китайским электрическим BYD - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:...
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...

Блог BYD Song Plus. Серый баттл — сравниваем китайский электрический Nissan с китайским электрическим BYD - «Автоновости»

0:00/ 0:00
� ����������������� 1���������������������1
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших...


Автор: Егор Климов

Фото и видео: Евгений Штыгайло

Источник: Дром
Полтора месяца назад, когда мы сравнивали лицом к лицу BYD Yuan с нашим Song Plus, внештатный обозреватель Дрома и по совместительству продавец электромобилей Артем Тюменцев к той дуэли отнесся без особого энтузиазма: «Подождите немного, скоро приедет реальный конкурент вашему BYD — Nissan Ariya. Вот это будет интересное сравнение». Мы дождались, увидели электрический Nissan и поняли — сравнение будет действительно интересное.

Судите сами — оба автомобиля полностью электрические. У Nissan емкость высоковольтной батареи 90 кВтч, у BYD 87 кВтч, оба переднеприводные, сопоставимых габаритов (китайский китаец чуть больше китайского японца, буквально на несколько сантиметров в длину, ширину и высоту, зато колесная база больше у Nissan), пробег у Nissan 4000 километров, у BYD уже 21000 километров, Nissan мощнее на 25 л.с., у BYD на 30 Нм выше крутящий момент. BYD мы купили новый за 3 850 000 рублей, Nissan Ariya обошелся в 3 300 000 рублей за машину 2022 года выпуска. Словом, очень близкие технически и концептуально оппоненты.



Хотя дизайн — крайне субъективная категория, мы все же осмелимся заявить, что Nissan Ariya выглядит стремительнее, чем наш BYD. Song Plus по сравнению с ниссановским электрокроссовером такой, знаете, практичный обезличенный приподнятый то ли универсал, то ли хэтчбэк. А вот Ниссан выглядит как только что сошедший с выставочного подиума концепт-кар. В последние годы это, скорее, характерно как раз для новинок китайских производителей, а тут японцы постарались. Ну как, японцы… Дизайн Арии создавал американец.




Вот мы и дожили до того момента, когда смелый и футуристичный дизайн, вроде как, должен быть у китайского автомобиля. Но в данном случае он у японского. Хотя, чему удивляться — дизайн Nissan Ariya создавал шеф-дизайнер Nissan и Infiniti Альфонсо Альбайса, американец кубинского происхождения

Внутри Nissan имеет уже более привычные линии и интерьерные решения, но, опять же, не без изюминки. После светлого и «воздушного» салона BYD внутри Ariya строгая темная атмосфера: черная кожа кресел, черный пластик, даже панорамная крыша не такая панорамная, как на Song Plus — сдвинута назад и имеет посередине массивную поперечину. Отчего водитель и передний пассажир практически не видят чистого неба над головами.




Выполненный в темных тонах, интерьер Nissan настраивает, скорее, на деловую атмосферу. Особенно после хипстерского светлого салона BYD Song Plus. Приборная «монобровь» на половину салона — такая же, как у десятков других современных моделей китайских, корейских, японских и немецких брендов

Первое, на что обращаешь внимание, когда садишься за руль Арии — здесь рулевая колонка с электроприводом, а кресло имеет память на два положения — в BYD руль регулируется механически и нет памяти кресел. Кстати, в Song Plus даже поясничного подпора нет, что по современным меркам вообще нонсенс. Приборная панель цифровая и читается лучше, чем на BYD — конкретно классический скин приборки с двумя циферблатами. И лишними иконками и информацией щиток не перегружен, и шрифты приятные. Китайцам с их мультимультимедийными развлекательными приборными панелями есть чему поучиться.




Это звучит странно, но в BYD Song Plus нет такой элементарной вещи, как регулировка поясничного подпора. У Nissan Ariya есть. Но профиль кресла все равно простенький — в поворотах из них так и норовишь выскользнуть

Классический вариант цифровой приборной панели с двумя привычными циферблатами (разве что непривычна шкала мощности — слева вместо тахометра) хорош. Минимум «левой» информации и читаемые шрифты

Главная фишка в салоне Nissan Ariya — передвижной центральный тоннель. Почему до этого раньше никто не додумался! Это же гениально — нажимаешь на кнопочку, и вот у тебя, как в старых добрых японских микроавтобусах, появляется проход между водительским и пассажирским креслом. Правда, при такой конфигурации задний диван становится двухместным, потому что центральный тоннель уезжает почти вплотную к подушке дивана, так что третьему пассажиру можно будет сидеть разве что в позе лотоса. Или наоборот, любители высоких напольных тоннелей и ощущения кокпита за рулем могут максимально придвинуть тоннель к центральной консоли, и тогда посадка будет более привычной для современных автомобилей — изоляция сейчас в тренде. Кстати, тоннель переезжает вместе с селектором КП, который расположен внизу, а не на рулевой колонке. О времена, о нравы, о электроника…





Главная фишка в салоне Nissan Ariya — напольный тоннель, который можно с помощью электропривода двигать вперед-назад. Причем селектор здесь расположен не на рулевой колонке, что было бы логично при такой компоновке, а на этом тоннеле. И путешествует вместе с ним. Скорее всего, водитель воспользуется этой фишкой пару раз за все время владения, но идея все равно прикольная

Также в Арии есть чисто японские фишечки, типа столика-кармашка в центральной консоли с электроприводом (почти как в Toyota Probox), но вот объемы всяких кармашков и бардачков невелики.






В боксах и емкостях в Ниссане, вроде, дефицита нет, но объемами они не блещут

На заднем диване места по ширине и по длине хватает, а вот по высоте запаса нет — виной всему покатая и панорамная крыша. При росте выше 180 см есть риск головным убором протереть обшивку потолка. И еще наклон спинки не самый удобный — обычно во «втором», вальяжном, положении, когда наклон спинки больше, сидеть удобнее, а здесь наоборот — из-за плоской и скользкой подушки как будто соскальзываешь с дивана. Поэтому лучше выбрать меньший угол наклона спинки. Зато тут есть подогрев, тогда как в BYD приходится на задний диван класть меховую накидку, чтобы дети не мерзли. Правда, греть начинает небыстро — только минуты через три, а вот на BYD передние подогревы начинают поджаривать практически мгновенно. И по последней моде подогревы (спереди) у Арии включаются с помощью центрального меню.




Современные кроссоверы уже приучили пассажиров к тому, что сзади должно быть просторно даже рослым людям, но в Арии простор отнюдь не царский. И если по ширине места хватает, то вот в длину и особенно в высоту запаса нет. При сдвинутом назад напольном тоннеле места для ног среднего пассажира не останется совсем

А вот отсутствие Apple CarPlay и Android Auto для машин, предназначенных для внутреннего китайского рынка — это уже, можно сказать, норма. У них все зациклено на свои внутренние развлекательные и коммуникационные сервисы, а «недружественные» интерфейсы уже должны внедрять сами иностранные владельцы. Путем прошивок, пайки и танцев с бубнами.





По современным меркам (и по меркам нашего BYD) монитор мультимедиа на Nissan простенький, с обычной графикой и небольшой диагональю. Разрешение камер кругового обзора тоже ниже

Багажник у Арии даже по паспорту практически одинаковый с Сунь Плюсом — 562 литра против 574. А вот в подполье сюрприз — вилка для разъемов GB-T. Правда, не родная, а позаимствованная. Это же китайский Nissan, поэтому, как говорится, заряжайся с ним сам, а не через Type 2, как на версии для японского рынка. На все Приморье количество зарядных станций с таким разъемом можно сосчитать по пальцам одной руки, и заряд на них берется максимум на 25 кВт. Плюс недешево — восполнить заряд на 400 километров пробега обходится в районе 1500 рублей. Почти как за бензинку. Шумит электрический Nissan, кстати, тоже почти как машина с ДВС. То ли печка так кочегарит, то ли еще какая служба, но такое ощущение, что рядом с Ariya стоишь, как рядом с трансформаторной будкой.




Багажник у Ariya примерно такой же, как и у BYD, с таким же высоким из-за батареи полом. А в подполье…

… ремкомплект для колес и ниша, в которую не очень органично вписывается переходник GB-T разъема

Да, поскольку Ariya с левым рулем предназначена для китайского рынка, то и разъем у нее китайский — GB-T, а не Type 2, как на версии с правым рулем для Японии

А вот чего точно ожидаешь от такой крупной машины — это плавности хода. По крайней мере BYD Song Plus при аналогичных габаритах воспринимается как более мягкий и комфортный. Nissan Ariya уже с первых метров заставляет задуматься: а не перекачаны ли колеса? Да, дорогу машина держит хорошо и рулится из-за низкого центра тяжести тоже приемлемо. Однако внутреннее убранство с минивэно-кроссоверными чертами, плоские кресла без выраженной боковой поддержки как будто настраивают на вальяжное передвижение, но на каждом лежачем полицейском всю эту блажь Ария вытряхивает. При этом печется о безопасности: зуммер о непристегнутом пассажире работает, даже если не пристегнут задний пассажир, и пока тот не пристегнется, уведомление на приборной панели не позволит посмотреть иную информацию.



По ощущениям, в плане динамики Nissan Ariya немного превосходит BYD Song Plus, но инструментальные замеры мы не проводили. Системы помощи водителю на обеих машинах работают корректно, разве что система удержания в полосе на Nissan отключается сразу же, как только убираешь руки с руля, а BYD секунд 15 позволяет ехать «без рук». А вот что озадачило, так это рыскание на высокой скорости, Nissan не очень уверенно меняет полосы на трассе. Возможно, проблема в колесах, Артем также заметил эту особенность автомобиля.




Артем Тюменцев как заядлый японовод в этой битве отдал предпочтение Ниссану. Хотя и признал, что BYD почти ни в чем не уступает, а в плавности хода, например, и превосходит «японца»

В итоге разгрома китайского электромобиля японским электромобилем аналогичного класса не случилось. Да, Nissan Ariya неплох и интересен, но имеет и свои недостатки. С точки зрения электроники и мультимедиа японцы уже вряд ли догонят китайские автомобили, поэтому говорить о том, что на Song Plus лучше камеры и обзорность в целом, дисплеи и мощнее процессор головного устройства даже как-то лишне — это и так понятно. В целом Nissan беднее оснащен, хотя есть топовые полноприводные версии с хорошей музыкой Bose, например, и еще некоторыми не первостепенными опциями. Но и стоят такие варианты в подержанном исполнении столько же, сколько стоит новый BYD Song Plus, в котором все это тоже есть.



В плане дальнобойности обе электрички примерно одинаковы: и та, и другая на одном заряде летом могут спокойно преодолевать более 500 километров в обычном режиме, а в холодное время года проезжать до 400 километров. Артем как человек, который ездил и ездит на Nissan (Leaf), из этих двух электричек выбрал бы Ariya. По корпоративным, так сказать, соображениям, ну и как японофил со стажем. А так, между машинами с точки зрения потребительских характеристик в целом паритет.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: Дром Полтора месяца назад, когда мы сравнивали лицом к лицу BYD Yuan с нашим Song Plus, внештатный обозреватель Дрома и по совместительству продавец электромобилей Артем Тюменцев к той дуэли отнесся без особого энтузиазма: «Подождите немного, скоро приедет реальный конкурент вашему BYD — Nissan Ariya. Вот это будет интересное сравнение». Мы дождались, увидели электрический Nissan и поняли — сравнение будет действительно интересное. Судите сами — оба автомобиля полностью электрические. У Nissan емкость высоковольтной батареи 90 кВтч, у BYD 87 кВтч, оба переднеприводные, сопоставимых габаритов (китайский китаец чуть больше китайского японца, буквально на несколько сантиметров в длину, ширину и высоту, зато колесная база больше у Nissan), пробег у Nissan 4000 километров, у BYD уже 21000 километров, Nissan мощнее на 25 л.с., у BYD на 30 Нм выше крутящий момент. BYD мы купили новый за 3 850 000 рублей, Nissan Ariya обошелся в 3 300 000 рублей за машину 2022 года выпуска. Словом, очень близкие технически и концептуально оппоненты. Хотя дизайн — крайне субъективная категория, мы все же осмелимся заявить, что Nissan Ariya выглядит стремительнее, чем наш BYD. Song Plus по сравнению с ниссановским электрокроссовером такой, знаете, практичный обезличенный приподнятый то ли универсал, то ли хэтчбэк. А вот Ниссан выглядит как только что сошедший с выставочного подиума концепт-кар. В последние годы это, скорее, характерно как раз для новинок китайских производителей, а тут японцы постарались. Ну как, японцы… Дизайн Арии создавал американец. Вот мы и дожили до того момента, когда смелый и футуристичный дизайн, вроде как, должен быть у китайского автомобиля. Но в данном случае он у японского. Хотя, чему удивляться — дизайн Nissan Ariya создавал шеф-дизайнер Nissan и Infiniti Альфонсо Альбайса, американец кубинского происхождения Внутри Nissan имеет уже более привычные линии и интерьерные решения, но, опять же, не без изюминки. После светлого и «воздушного» салона BYD внутри Ariya строгая темная атмосфера: черная кожа кресел, черный пластик, даже панорамная крыша не такая панорамная, как на Song Plus — сдвинута назад и имеет посередине массивную поперечину. Отчего водитель и передний пассажир практически не видят чистого неба над головами. Выполненный в темных тонах, интерьер Nissan настраивает, скорее, на деловую атмосферу. Особенно после хипстерского светлого салона BYD Song Plus. Приборная «монобровь» на половину салона — такая же, как у десятков других современных моделей китайских, корейских, японских и немецких брендов Первое, на что обращаешь внимание, когда садишься за руль Арии — здесь рулевая колонка с электроприводом, а кресло имеет память на два положения — в BYD руль регулируется механически и нет памяти кресел. Кстати, в Song Plus даже поясничного подпора нет, что по современным меркам вообще нонсенс. Приборная панель цифровая и читается лучше, чем на BYD — конкретно классический скин приборки с двумя циферблатами. И лишними иконками и информацией щиток не перегружен, и шрифты приятные. Китайцам с их мультимультимедийными развлекательными приборными панелями есть чему поучиться. Это звучит странно, но в BYD Song Plus нет такой элементарной вещи, как регулировка поясничного подпора. У Nissan Ariya есть. Но профиль кресла все равно простенький — в поворотах из них так и норовишь выскользнуть Классический вариант цифровой приборной панели с двумя привычными циферблатами (разве что непривычна шкала мощности — слева вместо тахометра) хорош. Минимум «левой» информации и читаемые шрифты Главная фишка в салоне Nissan Ariya — передвижной центральный тоннель. Почему до этого раньше никто не додумался! Это же гениально — нажимаешь на кнопочку, и вот у тебя, как в старых добрых японских микроавтобусах, появляется проход между водительским и пассажирским креслом. Правда, при такой конфигурации задний диван становится двухместным, потому что центральный тоннель уезжает почти вплотную к подушке дивана, так что третьему пассажиру можно будет сидеть разве что в позе лотоса. Или наоборот, любители высоких напольных тоннелей и ощущения кокпита за рулем могут максимально придвинуть тоннель к центральной консоли, и тогда посадка будет более привычной для современных автомобилей — изоляция сейчас в тренде. Кстати, тоннель переезжает вместе с селектором КП, который расположен внизу, а не на рулевой колонке. О времена, о нравы, о электроника… Главная фишка в салоне Nissan Ariya — напольный тоннель, который можно с помощью электропривода двигать вперед-назад. Причем селектор здесь расположен не на рулевой колонке, что было бы логично при такой компоновке, а на этом тоннеле. И путешествует вместе с ним. Скорее всего, водитель воспользуется этой фишкой пару раз за все время владения, но идея все равно прикольная Также в Арии есть чисто японские фишечки, типа столика-кармашка в центральной консоли с электроприводом (почти как в Toyota Probox), но вот объемы всяких кармашков и бардачков невелики. В боксах и емкостях в Ниссане, вроде, дефицита нет, но объемами они не блещут На заднем диване места по ширине и по длине хватает, а вот по высоте запаса нет — виной всему покатая и панорамная крыша. При росте выше 180 см есть риск головным убором протереть обшивку потолка. И еще наклон спинки не самый удобный — обычно во «втором», вальяжном, положении, когда наклон спинки больше, сидеть удобнее, а здесь наоборот — из-за плоской и скользкой подушки как будто соскальзываешь с дивана. Поэтому лучше выбрать меньший угол наклона спинки. Зато тут есть подогрев, тогда как в BYD приходится на задний диван класть меховую накидку, чтобы дети не мерзли. Правда, греть начинает небыстро — только минуты через три, а вот на BYD передние подогревы начинают поджаривать практически мгновенно. И по последней моде подогревы (спереди) у Арии включаются с помощью центрального меню. Современные кроссоверы уже приучили пассажиров к тому, что сзади должно быть просторно даже рослым людям, но в Арии простор отнюдь не царский. И если по ширине места хватает, то вот в длину и особенно в высоту запаса нет. При сдвинутом назад напольном тоннеле места для ног среднего пассажира не останется совсем А вот отсутствие Apple CarPlay и Android Auto для машин, предназначенных для внутреннего китайского рынка — это уже, можно сказать, норма. У них все зациклено на свои внутренние развлекательные и коммуникационные сервисы, а «недружественные» интерфейсы уже должны внедрять сами иностранные владельцы. Путем прошивок, пайки и танцев с бубнами. По современным меркам (и по меркам нашего BYD) монитор мультимедиа на Nissan простенький, с обычной графикой и небольшой диагональю. Разрешение камер кругового обзора тоже ниже Багажник у Арии даже по паспорту практически одинаковый с Сунь Плюсом — 562 литра против 574. А вот в подполье сюрприз — вилка для разъемов GB-T. Правда, не родная, а позаимствованная. Это же китайский Nissan, поэтому, как говорится, заряжайся с ним сам, а не через Type 2, как на версии для японского рынка. На все Приморье количество зарядных станций с таким разъемом можно сосчитать по пальцам одной руки, и заряд на них берется максимум на 25 кВт. Плюс недешево — восполнить заряд на 400 километров пробега обходится в районе 1500 рублей. Почти как за бензинку. Шумит электрический Nissan, кстати, тоже почти как машина с ДВС. То ли печка так кочегарит, то ли еще какая служба, но такое ощущение, что рядом с Ariya стоишь, как рядом с трансформаторной будкой. Багажник у Ariya примерно такой же, как и у BYD, с таким же высоким из-за батареи полом. А в подполье… … ремкомплект для колес и ниша, в которую не очень органично вписывается переходник GB-T разъема Да, поскольку Ariya с левым рулем предназначена для китайского рынка, то и разъем у нее китайский — GB-T, а не Type 2, как на версии с правым рулем для Японии А вот чего точно ожидаешь от такой крупной машины — это плавности хода. По крайней мере BYD Song Plus при аналогичных габаритах воспринимается как более мягкий и комфортный. Nissan Ariya уже с первых метров заставляет задуматься: а не перекачаны ли колеса? Да, дорогу машина держит хорошо и рулится из-за низкого центра тяжести тоже приемлемо. Однако внутреннее убранство с минивэно-кроссоверными чертами, плоские кресла без выраженной боковой поддержки как будто настраивают на вальяжное передвижение, но на каждом лежачем полицейском всю эту блажь Ария вытряхивает. При этом печется о безопасности: зуммер о непристегнутом пассажире работает, даже если не пристегнут задний пассажир, и пока тот не пристегнется, уведомление на приборной панели не позволит посмотреть иную информацию. По ощущениям, в плане динамики Nissan Ariya немного превосходит BYD Song Plus, но инструментальные замеры мы не проводили. Системы помощи водителю на обеих машинах работают корректно, разве что система удержания в полосе на Nissan отключается сразу же, как только убираешь руки с руля, а BYD секунд 15 позволяет ехать «без рук». А вот что озадачило, так это рыскание на высокой скорости, Nissan не очень уверенно меняет полосы на трассе. Возможно, проблема в колесах, Артем также заметил эту особенность автомобиля. Артем Тюменцев как заядлый японовод в этой битве отдал предпочтение Ниссану. Хотя и признал, что BYD почти ни в чем не уступает, а в плавности хода, например, и превосходит «японца» В итоге разгрома китайского электромобиля японским электромобилем аналогичного класса не случилось. Да, Nissan Ariya неплох и интересен, но имеет и свои недостатки. С точки зрения электроники и мультимедиа японцы уже вряд ли догонят китайские автомобили, поэтому говорить о том, что на Song Plus лучше камеры и обзорность в целом, дисплеи и мощнее процессор головного устройства даже как-то лишне — это и так понятно. В целом Nissan беднее оснащен, хотя есть топовые полноприводные версии с хорошей музыкой Bose, например, и еще некоторыми не первостепенными опциями. Но и стоят такие варианты в подержанном исполнении столько же, сколько стоит новый BYD Song Plus,

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
18.03.25
Лак на кузове начал отслаиваться? Возможно, вы сами виноваты
Даже новые автомобили могут столкнуться с проблемой отслоения лака на кузове. По словам экспертов, виной всему агрессивная химия, температурные перепады и даже мелкие царапины. Фото: freepik.com is licensed under public domain Автомойка Что......
0 278
18.03.25
Автоугонщики переключились на новые цели: какие машины теперь под угрозой
Руководитель дивизиона "Автомобили" компании "Цезарь Сателлит" Семён Фокин поделился важными прогнозами для российского рынка. В этом году эксперты отмечают два основных направления, которые могут изменить ситуацию как для владельцев, так и для...
0 253
18.03.25
Какой бензин разоряет россиян? Итоги 2024 года вас удивят
Средние чеки россиян на АЗС за 2024 год: сколько тратили на топливо Аналитики банка "Русский стандарт" провели исследование, сравнив расходы российских водителей на бензин марок АИ-95 и АИ-92. Итоги анализа поделены с проектом Авто Mail и позволяют оценить,...
0 268
18.03.25
Эта опция спасает зимой, но пугает покупателей: что вы не знали об обогреве
Полноразмерный электрический обогрев лобового стекла — настоящая находка для зимы. Эта опция позволяет за считанные минуты справляться с наледью и запотеванием, обеспечивая прекрасную видимость в любую погоду. Ледяная корка быстро размягчается, и ее легко убрать...
0 247
18.03.25
Когда асфальт заканчивается, российские машины только набирают скорость — и за
Российские автомобили редко становятся популярными за рубежом, как, например, японские или немецкие марки. Однако некоторые модели вызывают у иностранцев неподдельный восторг и уважение. Речь идет не только о легендарных советских "Жигулях" или...
0 219
18.03.25
Один привычный аксессуар, который увеличивает расход топлива
Как снизить расходы на топливо и сделать поездки экономичнее? Этот вопрос волнует каждого водителя, особенно на фоне постоянно растущих цен на бензин и дизель. Директор по сервису компании Юлия Трушкова, поделилась с "Российской газетой" проверенными...
0 216