Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном » Авто Новости Дня
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются:
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не выезжая из двора
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы
LADA ISKRA будут собирать в Санкт-Петербурге - «LADA»
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного

Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном


В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать, нарушать или искать объезд?


Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном

title="Красный сигнал светофора" fetchpriority="high">
Фото: Designed by Freepik, https://creativecommons.org/public-domain/pdm/
Красный сигнал светофора

Особенность в том, что Правила дорожного движения не дают чёткого ответа, как поступать, если светофор вроде бы работает, но делает это неправильно. Подобные сбои могут стать причиной аварий и конфликтов на дороге, а вина при этом почти всегда ложится на водителя.


Почему нет чётких рамок


В ПДД не установлена точная длительность сигналов светофора. Это решение передано на уровень технических стандартов, где учитываются скорость потока, ширина перекрёстка, наличие пешеходов и прочие параметры. Регламентируются они ГОСТом, но водителю в момент проезда от этого не легче.


Если красный не меняется 5 минут и более, водитель начинает подозревать, что что-то не так. Однако никаких признаков отключения нет — мигающий режим не включился, светофор светит в штатном режиме, просто не даёт разрешающего сигнала. И здесь начинается серая зона, в которой водителю нужно принимать решение, не имея точных инструкций.


Чем это грозит


Формально светофор работает — значит, любые действия вразрез с его сигналами считаются нарушением. Проезд на красный — это минимум штраф, а в случае аварии — и потенциальная вина за причинение вреда.


Даже если светофор не выполняет свою задачу и сигнал не меняется дольше допустимого, доказать его неисправность на месте практически невозможно. Тем более — доказать это инспектору, если он окажется поблизости или приедет по вызову после ДТП.


Как действовать в реальной ситуации


Алгоритм действий при подозрении на "зависший" светофор должен быть строгим. В первую очередь — не рисковать.


Если красный не меняется длительное время, нужно убедиться, что это не особенность работы перекрёстка. Иногда такие интервалы бывают на многополосных магистралях и проспектах — особенно при приоритетном проезде общественного транспорта или скоординированной "зелёной волне".


Если очевидно, что смены сигнала не происходит, важно:




  1. Зафиксировать происходящее на видеорегистратор или телефон.




  2. Сообщить о ситуации по номеру дежурной службы — дорожной или ГИБДД.




  3. Уточнить адрес перекрёстка и направление, в котором зафиксирована проблема.




  4. Дождаться подтверждения, что сообщение принято, и сохранить доказательства обращения.




Если светофор по-прежнему не переключается, проезжать можно только как через нерегулируемый перекрёсток, строго ориентируясь на знаки приоритета.


Как не попасть в ловушку


Светофоры могут зависать по множеству причин: перебои с питанием, программный сбой, износ оборудования, погодные катаклизмы. Самое коварное в том, что водителю в такой момент приходится действовать на свой страх и риск.


Если светофор не отключён и не мигает жёлтым, официально он считается работающим. А это значит, что ответственность за соблюдение сигналов всё равно лежит на водителе. Даже если все интуитивно понимают, что регулировка нарушена.


Такая ситуация особенно опасна на перекрёстках без разметки, с несколькими полосами и с интенсивным пешеходным движением. Один водитель может решиться проехать, другой — продолжить стоять, третий — начать движение по перпендикулярному направлению. Итог — столкновение.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 104
08.07.25
Два имени, один автомобиль: знакомимся с Toyota для китайского рынка -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: ДромВ одной из прошлых публикаций мы подробно рассказывали о современных электрических Тойотах, которые водятся в том числе в Китае. Продолжая тему Поднебесной и главного японского автопроизводителя,...
0 201
08.07.25
Toyota обошла Tank, Jetour взлетел, АВТОВАЗ потерял. Что происходит на
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: ДромДанные постановок на учет по второму кварталу 2025 года пришли к нам в редакцию на фоне сообщений об огромных скидках на новые автомобили и резкого увеличении доли сбыта китайских моделей, собранных в России. Можно...
0 170
08.07.25
Выбираем внедорожник: что можно купить за 1,0–1,5 миллиона - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото автора Источник: ДромОдин из актуальных вопросов: что лучше — свежий внедорожный «китаец» или старый японский джип? Таким вопросом задавались в комментариях к материалу о выборе «китайца» за миллион–полтора и наверняка задаются те, кому...
0 254
19.06.25
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших...
0 691
23.05.25
Тест летней шины Nexen N’Fera Sport: корейский вызов премиум-брендам
Летние шины Nexen N’Fera Sport недорогая альтернатива в сегменте UHP резины...
0 368