Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь » Авто Новости Дня
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются:
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не выезжая из двора
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы
LADA ISKRA будут собирать в Санкт-Петербурге - «LADA»
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного

Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь


На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в этот расчёт включены не только стоимость покупки машины, но и все сопутствующие расходы, которые постепенно накапливаются в течение десятилетий.


Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь

title="Деньги" fetchpriority="high">
Фото: pixabay.com by xspline is licensed under Free for use under the Pixabay Content License
Деньги

Что входит в общую сумму


Подсчёт охватывает полный жизненный цикл владения автомобилем. Это не только изначальные траты на покупку, но и регулярные расходы: топливо, техническое обслуживание, страховка, налоги, ремонт, парковка, мойка, замена шин и другие обязательные услуги. Таким образом, общая сумма представляет собой реальную стоимость эксплуатации автомобиля, а не просто цену машины из автосалона.


Интересно, что расчёты основаны на типичной продолжительности вождения в течение жизни — 54 года. За это время среднестатистический автовладелец успевает сменить восемь автомобилей: три новых и пять подержанных. Однако даже при разумном подходе к расходам, итоговая цифра стремится к полумиллиону евро.


Рост расходов за 13 лет


Если сравнивать данные с 2012 годом, рост расходов оказался стремительным. Тогда общие траты на автомобили за всю жизнь составляли 336 500 евро. К 2025 году эта сумма выросла на 48%. Самое сильное удорожание связано с покупкой самих автомобилей — рост цен на них составил 91%. Это означает, что главная причина увеличения расходов — именно повышение стоимости новых и даже подержанных машин.


Другие статьи расходов тоже стали весомее. Расходы на ремонт увеличились на 44%, а страхование и налоги — на 35%. Таким образом, эксплуатация автомобиля стала дороже по всем направлениям, даже без учёта подорожания топлива или дополнительных опций.


Топливо и его вклад в бюджет


Интересно, что затраты на топливо выросли не так значительно. В 2012 году среднестатистический немец тратил за всю жизнь около 78 900 евро на бензин. В 2025 году эта сумма составит уже 85 600 евро, то есть рост составил лишь 8%. При этом, в перерасчёте на единицу топлива, наблюдается снижение на 20% по сравнению с 2012 годом — вероятно, за счёт перехода на более экономичные автомобили, гибриды и электрокары.


Однако даже несмотря на более экономные двигатели и альтернативные источники энергии, автомобили в целом становятся всё более дорогими в обслуживании и владении.


Разница между сегментами


Стоимость владения автомобилем во многом зависит от выбранного сегмента. Для оценки затрат модели были условно разделены на три категории: эконом, средний и люкс. Вполне логично, что содержание малолитражного автомобиля стоит заметно дешевле, чем представительской модели. Тем не менее, даже в категории "эконом" зафиксирован резкий рост затрат за последние 13 лет.


Более того, спрос на доступные малолитражки вырос на 94% с 2012 года. Это объясняется увеличением числа покупателей, предпочитающих экономичный транспорт. Тем не менее, парадокс ситуации в том, что сами производители постепенно убирают дешёвые модели из своих прайс-листов. Всё больше автоконцернов ориентируются на выпуск кроссоверов, электромобилей и автомобилей с расширенными функциями, что приводит к удорожанию даже базовых версий.


Европейская тенденция


Хотя исследование основано на данных по Германии, оно отражает общую тенденцию для значительной части стран ЕС. В ряде регионов расходы на автомобили даже выше, особенно в странах с высокой налоговой нагрузкой, дорогим сервисом и активным внедрением электромобилей.


Также важно учитывать, что рост цен происходит неравномерно: одни категории автомобилей дорожают быстрее, другие — медленнее. Но в любом случае автомобили становятся не просто средством передвижения, а одной из самых значительных статей расходов в жизни европейца.


Уточнения


Автомоби́ль (от др.-греч. αὐτός — сам и лат. mobilis — подвижной, скорый) — моторное безрельсовое дорожное и/или внедорожное, чаще всего автономное, транспортное средство, используемое для перевозки людей и/или грузов, обычно имеющее не менее четырёх колёс.

>
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в этот расчёт включены не только стоимость покупки машины, но и все сопутствующие расходы, которые постепенно накапливаются в течение десятилетий. title=

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 78
08.07.25
Два имени, один автомобиль: знакомимся с Toyota для китайского рынка -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: ДромВ одной из прошлых публикаций мы подробно рассказывали о современных электрических Тойотах, которые водятся в том числе в Китае. Продолжая тему Поднебесной и главного японского автопроизводителя,...
0 186
08.07.25
Toyota обошла Tank, Jetour взлетел, АВТОВАЗ потерял. Что происходит на
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: ДромДанные постановок на учет по второму кварталу 2025 года пришли к нам в редакцию на фоне сообщений об огромных скидках на новые автомобили и резкого увеличении доли сбыта китайских моделей, собранных в России. Можно...
0 155
08.07.25
Выбираем внедорожник: что можно купить за 1,0–1,5 миллиона - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото автора Источник: ДромОдин из актуальных вопросов: что лучше — свежий внедорожный «китаец» или старый японский джип? Таким вопросом задавались в комментариях к материалу о выборе «китайца» за миллион–полтора и наверняка задаются те, кому...
0 234
19.06.25
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших...
0 669
23.05.25
Тест летней шины Nexen N’Fera Sport: корейский вызов премиум-брендам
Летние шины Nexen N’Fera Sport недорогая альтернатива в сегменте UHP резины...
0 350