Дорогая. Наша. Аура. Дром купил самый амбициозный отечественный автомобиль! - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Искра повышенной проходимости "засветилась" на конвейере АВТОВАЗа - «LADA»
Универсал LADA ISKRA Cross сфотографировали у конвейера АВТОВАЗа. Живые фотографии уже оценивают в Сети Интернет. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В Сети опубликовали фото новой модели универсала повышенной проходимости LADA ISKRA. Ранее живые
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные

Дорогая. Наша. Аура. Дром купил самый амбициозный отечественный автомобиль! - «Автоновости»



Автор: Алексей Степанов

Фото автора

Источник: Дром
Мы не знаем, что стало тому причиной, но почти три года назад отношения Дрома и АВТОВАЗа стали, мягко говоря, неоднозначными. Добрая половина наших вопросов пресс-службе остается без ответа. Два материала, посвященные юбилею ВАЗ-2108 (тут и тут), пришлось делать без официальной поддержки предприятия. Вдобавок все это время завод ни разу не пригласил Дром ни на одну из презентаций своих новинок. Последний запрос на тест-драйв мы сделали в конце весны — начале лета, но получили ответ, что нужной модели в пресс-парке нет, а на просьбу сообщить, когда она появится, ответа ждем до сих пор. Ну что ж, если гора не идет к Магомеду, то Магомед… покупает гору: мы приняли решение самостоятельно протестировать самую амбициозную новинку из Тольятти — Ладу Ауру! Встречайте новый автомобиль в автопарке Дрома и новый блог!

Несмотря на это, лично у меня отношение к АВТОВАЗу за последние месяцы поменялось в лучшую сторону: я вижу, что пусть и медленнее желаемого, но восстановление модельной линейки и прежних комплектаций идет. Даже новые модели анонсируются. Но если Lada Iskra пока только в планах, то вот Аура, пусть и с задержкой, появилась-таки в продаже. И именно в ней на сегодня сосредоточены все достижения бренда в области импортозамещения. Поэтому наш выбор нового редакционного автомобиля, думается, очевиден. Хотя и не бесспорен. Так чего боится АВТОВАЗ, не показывая Дрому свои новинки? 😊




Итак, мы решили купить Ауру… Однако сделать это оказалось сложнее, чем кажется на первый взгляд. Думаете, номенклатурное предназначение повлияло, и человеку с улицы машину не продают? Действительно, ходили слухи, что изначально Ауру не хотели предлагать частным лицам. Однако в итоге машину все же решили продавать всем желающим (массового спроса среди частников явно не ждут, но курочка, как известно, по зернышку…). В нашем же случае сложность оказалась в другом. Несмотря на то, что серийное производство модели стартовало еще 9 октября, а уже на следующий день завод назвал стартовую цену новинки, в автосалонах машина не появилась ни через несколько дней, ни в конце месяца, ни даже ни в середине ноября, хотя именно этот месяц обозначили наши коллеги из «Российской Газеты» как срок начала продаж Ауры. Более того, во второй половине ноября мы даже предварительный заказ на машину так и не смогли сделать. Как мы уже писали в ноябрьском объезде дилерских центров Lada, были случаи, когда менеджеры в отделах продаж даже не сразу понимали, о каком автомобиле у них спрашивают, не говоря уже о специальном обучении для знакомства с машиной и изучении ее особенностей, характеристик и преимуществ — чтобы доходчиво объяснять все это потенциальным покупателям.




В середине ноября в дилерских центрах Lada не было еще никакой Ауры…

Наконец, под конец месяца завод официально объявил о дате начала продаж Ауры — 30 ноября. Обещание удалось выполнить, пусть даже и формально 😊 Мы же, естественно, вновь поехали к дилерам с намерением уж теперь-то, если и не купить сразу, то хотя бы забронировать машину официально. Однако из трех посещенных нами ближайших к редакции автосалонов только в одном удалось увидеть машину живьем. Еще в одном ДЦ для нас даже менеджера не нашлось (машину мы приобретаем на редакцию, поэтому сопровождают сделку особые менеджеры, работающие с юрлицами), и через десять минут поисков и созвонов девушка на ресепшене, ничтоже сумняшеся, предложила нам просто съездить куда-нибудь еще. Уж послала, так послала, что и говорить. Будь я директором организации, после такого отношения всерьез бы задумался, стоит ли вообще покупать эту Ауру, если даже клиентов на самую дорогую модель «ждут» с таким «нетерпением»…




А это уже начало декабря. Клиенты есть, но их не настолько много, чтобы отфутболивать представителей юрлиц — ладно мы с одной (пусть и дорогой) машиной, но ведь этак и «жирного» клиента (то есть желающего купить партию машин, а не одну-две) можно потерять с порога…

Ну да ладно, в двух других ДЦ (и еще в одном ДЦ по телефону) мы все же оставили заявки на бронирование машины, после чего вновь пришлось ждать… почти две недели, прежде чем нам наконец-то позвонили. Причем позвонили из салонов, где мы оставляли свои контакты еще в ноябре! Первый звонок застал меня в командировке. Попросил перезвонить через день — когда вернусь в Москву. Однако повторный звонок случился только спустя неделю, когда нам позвонил менеджер из другого «ноябрьского» ДЦ, и где мы к тому моменту успели уже оплатить машину и готовились к ее получению. Кстати, от остальных московских ДЦ Lada, где мы оставляли заявки, звонков нет до сих пор…




А вот и первая Aura, которую можно не только посмотреть живьем, но и проверить на «чиновниковместимость»

Ну а мы, как уже было сказано, готовились к получению уже нашей Ауры. Договор с дилером составили 12 декабря, в четверг. В понедельник, 16 декабря, менеджер подтвердил получение платежа и сообщил, что машину доставили в ДЦ со склада компании и даже уже доделали почти всю предпродажную подготовку. Договорились, что забирать будем в среду, 18 декабря...




Спереди — почти Веста в топовой комплектации, только в непривычно темном исполнении с кожаными креслами и антрацитовыми декоративными планками вместо серебристо-серых или оранжевых

Но что-то пошло не так… Позвонив менеджеру перед выездом в ДЦ, внезапно услышал, что сегодня забрать машину не получится: по ней есть некая отзывная кампания, и стоит запрет на выдачу до устранения проблемы. А ведь несколькими днями ранее уже проходила информация, что один известный блогер из Москвы также не смог получить свою Ауру в назначенный день — и тоже из-за технических проблем с автомобилем. А конкретно — с тормозами. Как удалось выяснить, дефект скрывался в неправильно установленных (или некондиционных?) противоскрипных пластинах тормозных колодок. И все бы ничего, да только у дилеров в Москве… нет нужных деталей для замены! То есть, первый случай с блогером не заставил завод сразу же принять меры по остальным отгруженным машинам: в нашем случае отправка деталей на замену состоялась уже после того, как мы должны были забрать машину, а срок получения с учетом времени на доставку и устранение дефекта автоматически сдвинулся почти на неделю. И это — в отношении Lada Aura, флагмана бренда, за который просят немногим менее трех миллионов!




А вот сзади — уже не Веста, а натуральный «членовоз»: места для ног здесь больше, чем в любом другом автомобиле с аналогичной длиной кузова

Кстати, во сколько обошлась нам Aura? Официальная цена за верхнюю комплектацию Status озвучена в 2 799 000 рублей. Но все ведь понимают, что мало какую новинку авторынка можно купить без нужного или не очень (или совсем не нужного, но обязательного) «довеска». Вот и в нашем случае в списке дополнительных позиций значатся коврик в салон (да, почему-то в Договоре он отмечен в единственном числе), набор автомобилиста (эта позиция, как и коврики, уже достаточно давно значится в списке официальных аксессуаров бренда), антикоррозийная обработка кузова (этот «доп» предложен дилером по умолчанию) и зимние шины (а здесь уже наше желание: ведь теперь даже до ближайшего шинного магазина на шинах с завода, которые всегда летние, доехать нельзя — закон об обязательном использовании зимних шин не позволяет). В итоге сумма переплаты за все составила 86 000 рублей. Вроде и не так много (два-три года назад дилеры могли накручивать сотни тысяч рублей вообще без реальных «допов»), но с точки зрения рядового потребителя — все равно немало за и без того недешевый автомобиль. В конце концов, мы не чиновники, и машину не за государственный счет получаем…




А это уже наша машина — скромно стоит на площадке ДЦ в ожидании запчастей на замену. Она уже подготовлена под наши запросы — это видно по установленным зимним шинам Gislaved

В ожидании устранения проблемы мы решили уточнить, действительно ли по Ауре объявлена отзывная кампания? В соответствующем разделе на сайте Росстандарта внесли VIN-номер нашей машины и… ничего не обнаружили. По всей видимости, в дилерском центре так назвали одну из заводских сервисных акций, которые проводят без отзыва машин (при очередном посещении сервисного центра), и о которых не требуется уведомлять владельцев через сайт Росстандарта.




Тем временем новые и правильные антискрипные пластины вместе с колодками приехали к дилеру в понедельник, 23 декабря, и в тот же вечер были установлены на машину. Можно забирать?




Наша черная красавица, подготовленная к выдаче…

Увы, но сделать это не получилось ни во вторник, ни даже в среду: в электронной системе продаж за нашей машиной по-прежнему значится запрет на выдачу. Причина, как мы смогли понять, в том, что завод не может дать информацию по артикулам и стоимости новых деталей. Или что-то в этом роде… В общем, волокита и формальность, которая не позволяет нам получить полностью оплаченный автомобиль, ожидающий нас у входа в дилерский центр. А ведь на четверг мы успели оформить запись в отделение ГИБДД на регистрацию машины (причем это уже вторая запись: первую пришлось отменить, когда узнали про «отзывную» и необходимость ждать запчасти). При этом следующую запись в ГИБДД в силу личных обстоятельств мы можем попытаться запланировать не ранее чем на 6 января. Поэтому уже без особой надежды я попытался форсировать события. Но не как журналист, а как обычный покупатель — позвонил на «горячую линию» АВТОВАЗа, где прорвавшись через бесконечные вопросы автоинформатора и предупреждения об обработке персональных данных (как же бесят все эти формальности!), описал нашу проблему менеджеру поддержки. К сожалению (но ожидаемо), быстрого решения не случилось: через несколько минут проверки информации (потребовалось сообщить VIN-номер машины, адрес ДЦ и номер договора купли-продажи) менеджер ответил, что наше обращение принято и ответ будет дан в течении… СЕМИ дней! Как говорится, с Новым годом, иди нафиг. ☹






В этот момент стало окончательно понятно, что полностью решить все формальности с покупкой до праздников мы не успеваем. Стадия «гнева» благополучно сменилась сразу на «принятие», минуя «торг» и «депрессию». Однако не то мое обращение, не то хлопоты менеджера из ДЦ сработали, а может, просто время принятия решений пришло — в четверг, 26 декабря, запрет на выдачу сняли. Ура, товарищи, праздник спасен!




Уже в следующем выпуске блога будет подробное знакомство и первые впечатления от автомобиля. Очень надеемся, что они окажутся позитивными. А вы как считаете, есть повод для оптимизма? Пишите свои мнения в комментариях и не переключайтесь!



P.S. Всех с наступающим Новым Годом!




Автор: Алексей Степанов Фото автора Источник: Дром Мы не знаем, что стало тому причиной, но почти три года назад отношения Дрома и АВТОВАЗа стали, мягко говоря, неоднозначными. Добрая половина наших вопросов пресс-службе остается без ответа. Два материала, посвященные юбилею ВАЗ-2108 (тут и тут), пришлось делать без официальной поддержки предприятия. Вдобавок все это время завод ни разу не пригласил Дром ни на одну из презентаций своих новинок. Последний запрос на тест-драйв мы сделали в конце весны — начале лета, но получили ответ, что нужной модели в пресс-парке нет, а на просьбу сообщить, когда она появится, ответа ждем до сих пор. Ну что ж, если гора не идет к Магомеду, то Магомед… покупает гору: мы приняли решение самостоятельно протестировать самую амбициозную новинку из Тольятти — Ладу Ауру! Встречайте новый автомобиль в автопарке Дрома и новый блог! Несмотря на это, лично у меня отношение к АВТОВАЗу за последние месяцы поменялось в лучшую сторону: я вижу, что пусть и медленнее желаемого, но восстановление модельной линейки и прежних комплектаций идет. Даже новые модели анонсируются. Но если Lada Iskra пока только в планах, то вот Аура, пусть и с задержкой, появилась-таки в продаже. И именно в ней на сегодня сосредоточены все достижения бренда в области импортозамещения. Поэтому наш выбор нового редакционного автомобиля, думается, очевиден. Хотя и не бесспорен. Так чего боится АВТОВАЗ, не показывая Дрому свои новинки? 😊 Итак, мы решили купить Ауру… Однако сделать это оказалось сложнее, чем кажется на первый взгляд. Думаете, номенклатурное предназначение повлияло, и человеку с улицы машину не продают? Действительно, ходили слухи, что изначально Ауру не хотели предлагать частным лицам. Однако в итоге машину все же решили продавать всем желающим (массового спроса среди частников явно не ждут, но курочка, как известно, по зернышку…). В нашем же случае сложность оказалась в другом. Несмотря на то, что серийное производство модели стартовало еще 9 октября, а уже на следующий день завод назвал стартовую цену новинки, в автосалонах машина не появилась ни через несколько дней, ни в конце месяца, ни даже ни в середине ноября, хотя именно этот месяц обозначили наши коллеги из «Российской Газеты» как срок начала продаж Ауры. Более того, во второй половине ноября мы даже предварительный заказ на машину так и не смогли сделать. Как мы уже писали в ноябрьском объезде дилерских центров Lada, были случаи, когда менеджеры в отделах продаж даже не сразу понимали, о каком автомобиле у них спрашивают, не говоря уже о специальном обучении для знакомства с машиной и изучении ее особенностей, характеристик и преимуществ — чтобы доходчиво объяснять все это потенциальным покупателям. В середине ноября в дилерских центрах Lada не было еще никакой Ауры… Наконец, под конец месяца завод официально объявил о дате начала продаж Ауры — 30 ноября. Обещание удалось выполнить, пусть даже и формально 😊 Мы же, естественно, вновь поехали к дилерам с намерением уж теперь-то, если и не купить сразу, то хотя бы забронировать машину официально. Однако из трех посещенных нами ближайших к редакции автосалонов только в одном удалось увидеть машину живьем. Еще в одном ДЦ для нас даже менеджера не нашлось (машину мы приобретаем на редакцию, поэтому сопровождают сделку особые менеджеры, работающие с юрлицами), и через десять минут поисков и созвонов девушка на ресепшене, ничтоже сумняшеся, предложила нам просто съездить куда-нибудь еще. Уж послала, так послала, что и говорить. Будь я директором организации, после такого отношения всерьез бы задумался, стоит ли вообще покупать эту Ауру, если даже клиентов на самую дорогую модель «ждут» с таким «нетерпением»… А это уже начало декабря. Клиенты есть, но их не настолько много, чтобы отфутболивать представителей юрлиц — ладно мы с одной (пусть и дорогой) машиной, но ведь этак и «жирного» клиента (то есть желающего купить партию машин, а не одну-две) можно потерять с порога… Ну да ладно, в двух других ДЦ (и еще в одном ДЦ по телефону) мы все же оставили заявки на бронирование машины, после чего вновь пришлось ждать… почти две недели, прежде чем нам наконец-то позвонили. Причем позвонили из салонов, где мы оставляли свои контакты еще в ноябре! Первый звонок застал меня в командировке. Попросил перезвонить через день — когда вернусь в Москву. Однако повторный звонок случился только спустя неделю, когда нам позвонил менеджер из другого «ноябрьского» ДЦ, и где мы к тому моменту успели уже оплатить машину и готовились к ее получению. Кстати, от остальных московских ДЦ Lada, где мы оставляли заявки, звонков нет до сих пор… А вот и первая Aura, которую можно не только посмотреть живьем, но и проверить на «чиновниковместимость» Ну а мы, как уже было сказано, готовились к получению уже нашей Ауры. Договор с дилером составили 12 декабря, в четверг. В понедельник, 16 декабря, менеджер подтвердил получение платежа и сообщил, что машину доставили в ДЦ со склада компании и даже уже доделали почти всю предпродажную подготовку. Договорились, что забирать будем в среду, 18 декабря. Спереди — почти Веста в топовой комплектации, только в непривычно темном исполнении с кожаными креслами и антрацитовыми декоративными планками вместо серебристо-серых или оранжевых Но что-то пошло не так… Позвонив менеджеру перед выездом в ДЦ, внезапно услышал, что сегодня забрать машину не получится: по ней есть некая отзывная кампания, и стоит запрет на выдачу до устранения проблемы. А ведь несколькими днями ранее уже проходила информация, что один известный блогер из Москвы также не смог получить свою Ауру в назначенный день — и тоже из-за технических проблем с автомобилем. А конкретно — с тормозами. Как удалось выяснить, дефект скрывался в неправильно установленных (или некондиционных?) противоскрипных пластинах тормозных колодок. И все бы ничего, да только у дилеров в Москве… нет нужных деталей для замены! То есть, первый случай с блогером не заставил завод сразу же принять меры по остальным отгруженным машинам: в нашем случае отправка деталей на замену состоялась уже после того, как мы должны были забрать машину, а срок получения с учетом времени на доставку и устранение дефекта автоматически сдвинулся почти на неделю. И это — в отношении Lada Aura, флагмана бренда, за который просят немногим менее трех миллионов! А вот сзади — уже не Веста, а натуральный «членовоз»: места для ног здесь больше, чем в любом другом автомобиле с аналогичной длиной кузова Кстати, во сколько обошлась нам Aura? Официальная цена за верхнюю комплектацию Status озвучена в 2 799 000 рублей. Но все ведь понимают, что мало какую новинку авторынка можно купить без нужного или не очень (или совсем не нужного, но обязательного) «довеска». Вот и в нашем случае в списке дополнительных позиций значатся коврик в салон (да, почему-то в Договоре он отмечен в единственном числе), набор автомобилиста (эта позиция, как и коврики, уже достаточно давно значится в списке официальных аксессуаров бренда), антикоррозийная обработка кузова (этот «доп» предложен дилером по умолчанию) и зимние шины (а здесь уже наше желание: ведь теперь даже до ближайшего шинного магазина на шинах с завода, которые всегда летние, доехать нельзя — закон об обязательном использовании зимних шин не позволяет). В итоге сумма переплаты за все составила 86 000 рублей. Вроде и не так много (два-три года назад дилеры могли накручивать сотни тысяч рублей вообще без реальных «допов»), но с точки зрения рядового потребителя — все равно немало за и без того недешевый автомобиль. В конце концов, мы не чиновники, и машину не за государственный счет получаем… А это уже наша машина — скромно стоит на площадке ДЦ в ожидании запчастей на замену. Она уже подготовлена под наши запросы — это видно по установленным зимним шинам Gislaved В ожидании устранения проблемы мы решили уточнить, действительно ли по Ауре объявлена отзывная кампания? В соответствующем разделе на сайте Росстандарта внесли VIN-номер нашей машины и… ничего не обнаружили. По всей видимости, в дилерском центре так назвали одну из заводских сервисных акций, которые проводят без отзыва машин (при очередном посещении сервисного центра), и о которых не требуется уведомлять владельцев через сайт Росстандарта. Тем временем новые и правильные антискрипные пластины вместе с колодками приехали к дилеру в понедельник, 23 декабря, и в тот же вечер были установлены на машину. Можно забирать? Наша черная красавица, подготовленная к выдаче… Увы, но сделать это не получилось ни во вторник, ни даже в среду: в электронной системе продаж за нашей машиной по-прежнему значится запрет на выдачу. Причина, как мы смогли понять, в том, что завод не может дать информацию по артикулам и стоимости новых деталей. Или что-то в этом роде… В общем, волокита и формальность, которая не позволяет нам получить полностью оплаченный автомобиль, ожидающий нас у входа в дилерский центр. А ведь на четверг мы успели оформить запись в отделение ГИБДД на регистрацию машины (причем это уже вторая запись: первую пришлось отменить, когда узнали про «отзывную» и необходимость ждать запчасти). При этом следующую запись в ГИБДД в силу личных обстоятельств мы можем попытаться запланировать не ранее чем на 6 января. Поэтому уже без особой надежды я попытался форсировать события. Но не как журналист, а как обычный покупатель — позвонил на «горячую линию» АВТОВАЗа, где прорвавшись через бесконечные вопросы автоинформатора и предупреждения об обработке персональных данных (как же бесят все эти формальности!), описал нашу проблему менеджеру поддержки. К сожалению (но ожидаемо), быстрого решения не случилось: через несколько минут проверки информации (потребовалось сообщить VIN-номер машины, адрес ДЦ и номер договора купли-продажи) менеджер ответил, что наше обращение принято и ответ будет дан в течении… СЕМИ дней! Как говорится, с Новым годом, иди нафиг. ☹ В этот момент стало окончательно понятно, что полностью решить все формальности с покупкой до праздников мы не успеваем. Стадия «гнева» благополучно

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
29.12.24
Автокредиты в декабре-2024: субсидирование определяет продажи - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромВо второй половине 2024 года ключевая ставка ЦБ скакнула сначала с 16% до 18%, потом до 19% и в итоге до 21%. А от этого показателя, как известно, напрямую зависит ставка по кредитам, которые банки дают населению....
0 137
27.12.24
Новинки-2025. Кроссоверы и внедорожники - «Автоновости»
Автор: Павел Ёлшин Фото производителей и из открытых источников Источник: ДромВ наступающем году Nissan превратит модель Leaf в кроссовер, BMW представит новый iX3 в стилистике Neue Klasse, на рынок выйдет долгожданная Toyota 4Runner шестого поколения. А еще, по...
0 114
27.12.24
Обвал рынка, рост цен, ресурсы китайцев: эксперты Дрома про 2025 год -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: ДромОпрос экспертов от автомобильной индустрии, а равно — и наших коллег-журналистов по состоянию автомобильного рынка и его перспективам мы проводили раньше пятницы 20 декабря, когда состоялось заседание Банка России по...
0 93
27.12.24
В гостях у «дяди Васи». Гаражная инфляция или Финансовые итоги года -
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромКак известно, статистика знает все. Она успешно фиксирует стабильно растущие индексы потребительских цен и красиво жонглирует процентами инфляции. И хотя мастерская находится на обочине современной автомобилизации,...
0 124
21.12.24
Для пионеров или пенсионеров? Непростой выбор из двух новинок рынка: Geely
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: Дром Сейчас на рынке все больше появляется моделей в привычном форм-факторе, но с неясным «размерным» позиционированием. Geely Cityray, недавно поступивший в продажу, официально располагается между небольшим кроссовером...
0 439
11.12.24
Что ждет водителей в 2025 году? Самое важное - «Автоновости»
Автор: Тимофей Исаев Фото Дрома и фотобанка «Лори» Источник: ДромПриближается 2025 год. А это значит, с вами вновь новый выпуск дайджеста грядущих изменений законодательства и существующей практики для водителей. Как обычно, автомобилистов в новом году ждут перемены....
0 186