Водительское удостоверение превращается в элитный клуб: автошколы роняют доступность » Авто Новости Дня

Водительское удостоверение превращается в элитный клуб: автошколы роняют доступность



Стоимость обучения в российских автошколах растёт рекордными темпами, и теперь получение водительских прав всё больше похоже на "привилегию для богатых". За последний год цены выросли более чем на 20%, а в некоторых регионах — на 25-30%. В Москве сегодня трудно найти автошколу дешевле 60 тысяч рублей, а в Санкт-Петербурге средний чек превышает 55 тысяч.


Водительское удостоверение превращается в элитный клуб: автошколы роняют доступность

title="автошкола" fetchpriority="high">
Фото: Generated by AI (DALL·E 3 by OpenAI) is licensed under Free for commercial use (OpenAI License)
автошкола

Сколько стоит обучение в регионах


По данным Росстата, средняя стоимость курса обучения вождения по стране в июле 2025 года составила 44,1 тыс. рублей. Для сравнения: годом ранее она была 35,6 тыс.

































Москва46,7 тыс. руб.Рост на 23%
Подмосковье43,8 тыс. руб.Рост на 22%
Санкт-Петербург55,8 тыс. руб.Рост на 25%
Северо-Запад, Дальний Восток60-65 тыс. руб.Самые дорогие курсы
Приволжье, Северный Кавказ16-24 тыс. руб.Самые доступные цены

Почему автошколы дорожают


Эксперты объясняют, что рост цен вызван:




  • подорожанием обслуживания учебных автомобилей;




  • ростом стоимости аренды и запчастей;




  • инфляцией и снижением доходов населения.





"Растут цены на обслуживание, запчасти, расходные материалы. При этом доходы населения не увеличиваются", — сказала президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева.



Некоторые автошколы, чтобы удержать клиентов, сокращают расходы за счёт качества обучения.


Последствия подорожания




  • Сократилось число автошкол — за год их стало меньше на 6%.




  • Всё больше россиян обращаются к частным инструкторам (+14% спроса в 2025 году).




  • Молодёжь получает права только при реальной необходимости.





"Для молодого человека сумма в 70 тыс. рублей — это огромное давление. Автомобиль — необходимость, но дорогие права ограничивают людей социально", — заявил депутат Госдумы Антон Ткачев.



Ошибка → Последствие → Альтернатива




  • Ошибка: выбирать автошколу только по цене.
    Последствие: низкое качество обучения и риск не сдать экзамен.
    Альтернатива: проверять рейтинг и процент сдачи.




  • Ошибка: не учитывать скрытые платежи.
    Последствие: итоговая сумма окажется выше договора.
    Альтернатива: выбирать автошколы с прозрачным "всё включено".




  • Ошибка: полагаться только на автошколу.
    Последствие: нехватка навыков.
    Альтернатива: брать дополнительные занятия у частного инструктора.




А что если…


А что если внедрить новые технологии? Использование VR-тренажёров может сократить расходы на топливо и амортизацию машин. А цифровые курсы помогут снизить затраты на теорию и сделать обучение гибче.


Плюсы и минусы нынешней системы
























Система автошкол привычна и отлаженаВысокая цена, недоступность
Возможность обучения с нуляСокращение числа школ
Квалифицированные инструкторыДефицит современных машин и методик
Законодательное регулированиеЧасто низкий процент сдачи с первого раза

FAQ


Почему в Москве и Петербурге так дорого?
Из-за высокой аренды, расходов на содержание машин и повышенного спроса.


Можно ли учиться у частного инструктора вместо автошколы?
Нет, официально права выдаются только через автошколу, но частные занятия помогают подготовиться.


Какая средняя цена в России в 2025 году?
Около 44 тыс. рублей, в крупных городах — от 55 до 65 тыс.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Стоимость обучения в российских автошколах растёт рекордными темпами, и теперь получение водительских прав всё больше похоже на

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 776
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 868