Три мнения о Jetour Dashing - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов
Фото: автора и Дрома
Источник: Дром
Jetour — одна из зонтичных марок бренда Chery. Был основан в 2018 году. Позиционирует себя как автомобили, созданные для путешествий и активного отдыха и за счет смелого дизайна рассчитывает завоевать молодую аудиторию.
В России Jetour представлен с 2023 года, в модельной линейке исключительно кроссоверы: Dashing, X90 Plus, X70 Plus, Traveler (на нашем рынке продается под названием Т2). По итогам первого полугодия Jetour впервые вошел в Топ-10 брендов российского рынка по объемам продаж (девятое место, 14 473 шт.). «Локомотивом» бренда выступает Dashing, который продан в количестве 7109 штук (половина от продаж бренда в целом).
На домашнем рынке модель представлена с 2022 года по цене от 99 900 до 169 900 юаней (1 221 000–2 078 000 руб.).
Кроссовер оснащается турбированными моторами: SQRE4T15C объемом 1,5 литра мощностью 147 сил (210 Нм) и SQRF4J16 объемом 1,6 литра и отдачей 190 сил (275 Нм). В Китае они выдают 156 и 197 л.с. соответственно. Коробки — 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «робот» (идут только с мотором 1,5 л) либо 7-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями (идет со старшим мотором 1,6 л). Привод исключительно передний, но в ноябре этого года планируется вывод на наш рынок полноприводной модификации (версия исключительно для российского рынка). Подвеска полностью независимая: спереди — МакФерсон, сзади — «многорычажка».
Стремительный силуэт и запоминающийся спортивный образ как-то не вяжутся с достаточно скромной отдачей автомобиля. С базовым мотором 1,5 л и 6-ступенчатым «роботом» динамика весьма посредственная и явно вступает в диссонанс с внешним проспортивным имиджем автомобиля. Непонятно инженерное решение — почему ушли от проверенной для Chery связки 1,5-литрового турбированного мотора и вариатора.
Чуть динамичнее автомобиль становится при движении на версии с 1,6-литровым двигателем и 7-ступенчатым «роботом».
6-ступенчатая «механика» — решение проверенное и технических проблем не вызывает. Куда больше внимания привлекает 6-ступенчатый преселективный «робот» Getrag 6DCT260, который поставляет глобальная компания по производству агрегатов трансмиссии Magna (головной офис в США).
Коробка оснащается блоком сцеплений в масляной ванне и готова переварить до 280 Нм крутящего момента. Владельцы машин с этой коробкой жалуются, что при переводе селектора из паркинга в режим «Драйв» автомобиль может откатываться назад. Также сетуют на задержки при переключении передач. В процессе перехода с первой передачи на вторую обороты подскакивают до 3500, но коробка «тупит» и еще какое-то время не включается передача выше.
Гарантия на двигатель, коробку и отсутствие сквозной коррозии — три года или 100 000 км. На ключевые комплектующие (рулевые тяги, рычаги подвески, стойки стабилизатора, амортизаторы и пружины, пыльники и т. п.) — три года или 60 000 км пробега. На аккумулятор, свечи зажигания, тормозные диски и колодки, сцепление — три месяца или 5000 км пробега.
В России автомобиль представлен в пяти комплектациях.
Самая недорогая Comfort plus (идет только с механической КП) неплохо упакована: 18-дюймовые диски, полностью светодиодные фары, датчик света, кондиционер, панорамная крыша. Передние сиденья с электроприводом и вентиляцией. Камера кругового обзора, четыре подушки безопасности, различные электронные помощники (ESP, ABS, система стабилизации курсовой устойчивости и т. д.), датчик света, круиз-контроль, бесключевой доступ, беспроводная зарядка, подогрев передних сидений, лобового и руля. В салоне комбинированная отделка сидений ткань/кожа. В багажнике «докатка». Рекомендованная розничная цена — 2,5 млн рублей.
Comfort чуть подороже за счет того, что добавляется 6-ступенчатая роботизированная трансмиссия и 19-дюймовые диски. Но отсутствует панорамная крыша, электропривод и вентиляция передних сидений, а также камеры кругового обзора и датчик дождя. Рекомендованная розничная цена — 2,7 млн рублей.
В Elite добавляется дистанционный запуск автомобиля, электропривод багажника, передние сиденья с электроприводом и вентиляцией, панорамная крыша и камеры кругового обзора. Рекомендованная розничная цена — 2,84 млн рублей.
Топовая версия Luxury может иметь вариации в зависимости от двигателя.
С 1,5-литровым мотором дополнительно идет подогрев задних сидений, шторки безопасности, шесть динамиков аудиосистемы (вместо четырех в «базе») и атмосферная подсветка салона. Рекомендованная розничная цена — 2,98 млн рублей.
С 1,6-литровым мотором дополнительно присутствуют высокоинтеллектуальные помощники (слежение за полосой, активный «круиз», система предотвращения столкновения), двухзонный климат-контроль. Рекомендованная розничная цена — 3,19 млн рублей.
Наибольшим спросом пользуется комплектация Elite. Пусть она дороже на 180 000 рублей, чем Comfort, но здесь есть множество полезных опций (например, камеры кругового обзора, электропривод сидений и багажника).
Базовый Comfort спросом не пользуется, в наличии его не держат, привозят только на заказ.
Впечатление от небольшого тест-драйва. Дизайн яркий, нестандартный, как говорится, «от любви до ненависти…». Оптический обман — есть впечатление большого клиренса, на самом деле он 160 мм. Про съезд с асфальта лучше забыть.
В салоне производят впечатление большой, вынесенный отдельно монитор вместо популярной сейчас единой центральной панели, и небольшой щиток приборов.
Никаких ассоциаций с другими автомобилями Chery не возникает. Большой экран на центральной консоли бликует, малоинформативен, качество изображения далеко от идеального. Нужная информация одним взглядом не считывается. Также малоинформативна приборная панель.
Всем сидящим в салоне доступно функциональное голосовое управление — стеклоподъемниками и «музыкой». Только срабатывает это не всегда.
В наличии также беспроводная зарядка и всевозможные индивидуальные функции климат-контроля и подогревов.
Спинка заднего дивана не регулируется по наклону. Наличие поясничного подпора на водительском кресле — большой плюс, с таким будешь себя комфортно чувствовать в дальней дороге.
В целом в салоне вольготно и на переднем ряду, и на заднем.
Багажник вполне себе серьезного объема — 486 литров.
Утопленные в плоскость кузова ручки дверей вызывают опасения — зимой и в слякоть это точно будет надежно работать?
Разгоняется автомобиль неохотно — с 1,5-литровым мотором первую «сотню» набирает аж за 12 секунд, с 1,6-литровым — чуть менее чем за десять секунд.
При скорости 80 км/ч и выше ощущаются заметные крены, руль теряет обратную связь. Но звукоизоляция при этом приличная.
Мой вывод: себе бы такой автомобиль точно не взял. Да, сиденья удобные, но в целом эргономика невнятная, управление автомобилем не вызывает удовольствия, динамика посредственная, грузоподъемность крайне ограниченная — всего 300 кг.
А теперь — рассказы владельцев Jetour Dashing.
Елена, 38 лет. Кроссовер с мотором 1,5 литра в комплектации Luxury приобретен год назад за 2,6 млн рублей. Пробег 21 000 км.
— Автомобиль был куплен на замену Renault Kaptur с заканчивающимся ресурсом вариатора.
Машиной в целом довольна. Места много, присутствуют все необходимые опции, собственно, как и в других подобных по цене и классу автомобилях. Клиренс заявлен небольшой, но для городской езды мне вполне хватает. Материалы отделки хоть и не вызывают восторга, но отвращения нет.
Общее впечатление — добротный кроссовер с эффектной внешностью. Минус — настройки трансмиссии: постоянные рывки и подергивания «робота».
Автомобиль менять не собираюсь.
При моем стиле езды расход редко поднимается больше десяти литров.
Стоимость ТО (с нулевого до второго) — 8500/13 000/16 000 рублей.
Были уже внеплановые обращения к дилеру. При пробеге 6000 км застучала подвеска спереди, вышли из строя оба рулевых наконечника. Запчасти пришлось ждать месяц, в это время машина эксплуатировалась в щадящем режиме. В итоге все поменяли бесплатно по гарантии.
Зимой периодически подвисал или просто перезагружался экран мультимедиа: и при пуске двигателя, и при движении. Дилер установил обновленное ПО, пока проблема не повторялось (но при этом уже не было морозов).
Работа дилера в целом устраивает — возникающие проблемы решаются, пусть это и занимает время. В наличии есть запчасти только для ТО. А вот срок ожидания других деталей и кузовных элементов — от месяца до двух.
Александр, 31 год. Кроссовер с мотором 1,6 литра в комплектации Luxury приобретен прошлой осенью за 3,1 млн рублей. Пробег 17 000 км.
— Автомобиль производит двоякое впечатление. Нравится наличие множества опций, но приноровиться к экрану так и не получается: неинформативный, считывать данные сложно.
Разгон до «сотни» за девять–десять секунд, но вот управление на таких скоростях удовольствия не приносит. Появляются крены, руль пустой — управлять автомобилем на высоких скоростях неприятно. Подвеска чувствительна к неровностям, особенно к колейности — многорычажная подвеска тут не помощник, нужно проявить усилия, чтобы удержать машину на прямой.
Присматриваюсь к Geely Atlas (был на тест-драйве, все понравилось). Вот только в трейд-ин мою машину оценили в 2,3 млн рублей. Потеря за год стоимости в 800 000 рублей — нет, это слишком много.
Стиль вождения агрессивный, расход топлива в городе поднимается до 15 литров.
Клиренса катастрофически не хватает. Зимой машина цепляется за ледяные наросты, летом — за любую неровность на проселочных дорогах.
Возникают проблемы с электрикой. Зимой монитор, бывает, не реагирует на прикосновения и самопроизвольно перегружается. Дилер перезагрузил ПО и посоветовал при повторении проблемы вновь установить обновление.
Климат-контроль капризничает: запросто может возникнуть диссонанс, когда из одних дефлекторов идет холодный воздух, из других — теплый. О подобном мне рассказывал и владелец Chery Arizzo 8 с таким же мотором.
Дилер посетовал, что проблема типична для моторов 1,6 литра (в том числе и других моделей Chery). Под панелью слетает шестеренка, которая отвечает за распределение потоков воздуха. На решение проблемы ушло полдня. Устранили все бесплатно в рамках гарантийных обязательств.
Зимой машина отказалась запускаться: вышла из строя АКБ. Дилер заменил по гарантии.
Дильшотбек, 35 лет. Переднеприводный кроссовер с мотором 1,5 литра и 6-ступенчатым роботом в комплектации Elite приобретен в прошлом году. Пробег 25 000 км.
— Автомобилем доволен, в ближайшее время менять не планирую. Расход топлива при спокойном стиле езды (в основном по трассам) удается удержать в рамках десяти литров.
От машины получил то, что ожидал. Эффектный внешний вид, богатая комплектация. Важным фактором при покупке стало внешнее сходство с Lamborghini Urus.
При пробеге 20 000 км пришлось менять свечи за свой счет (гарантия уже истекла). Возможная причина в том, что качество топлива в Узбекистане (где в основном и эксплуатируется автомобиль) хуже, чем в России.
А вот рулевые наконечники (застучали на пробеге 12 000 км) поменяли в рамках гарантийных обязательств. Также поменяли по гарантии камеры кругового обзора — вышли из строя.
Вот некоторые нюансы, которые выделили читатели Дрома в своих отзывах и которые только подтверждают сказанное выше.
Плюсы:
современный дизайн;
приемлемая динамика разгона;
качественный светодиодный свет;
камеры 360° облегчают парковку;
подогрев всех сидений и руля;
наличие поясничного подпора;
оснащение электронными помощниками: адаптивный круиз-контроль, контроль «слепых» зон, беспроводная зарядка.
Минусы:
глюки электрики;
слабое ЛКП;
недорогие материалы в отделке;
повышенный расход топлива;
недостаточно качественное звучание и изображение мультимедиа;
жесткая подвеска;
ватный руль, большие крены;
дерганый «робот», задержки при переключении передач.