Новинки-2025. Кроссоверы и внедорожники - «Автоновости»
Автор: Павел Ёлшин
Фото производителей и из открытых источников
Источник: ДромВ наступающем году Nissan превратит модель Leaf в кроссовер, BMW представит новый iX3 в стилистике Neue Klasse, на рынок выйдет долгожданная Toyota 4Runner шестого поколения. А еще, по слухам, будут показаны маленький Гелендваген и наследник FJ Cruiser. Дром выбрал самые интересные новинки 2025 года среди кроссоверов и внедорожников. Набралось 14 моделей.
В этой статье мы расскажем как о свежих SUV, которые уже представлены официально и выходят на рынок в ближайшие месяцы, так и о готовящихся разработках, которые пока демонстрировались лишь в виде концептов или мелькали на шпионских кадрах. В 2025-м они должны превратиться в серийные машины. Наступающий год обещает быть богатым на любопытные премьеры.
Nissan Leaf становится кроссовером
Все те 14 лет, сколько выпускается Nissan Leaf, эта модель оставалась простоватым городским хэтчбеком с пропорциями компактвэна. И вот революция: в 2025 году будет представлен кроссовер под тем же именем. Но если хэтчбек «выстрелил» как один из самых доступных и массовых электромобилей в мире, то кроссовер метит в другую категорию: ожидаются цены от $40 000.
Финальная внешность еще не рассекречена, но представление о дизайне будущей модели нам дает концепт Nissan Chill-Out 2021 года (на фото).
По технике будущий Leaf состоит в родстве с более крупным электрическим кроссовером Nissan Ariya. То есть в основе — платформа CMF-EV. Эта тележка допускает конфигурацию с полным приводом. Будем надеяться, такой вариант достанется и Лифу. Ну а в базе будет одномоторный вариант с приводом на переднюю ось.
О том, какова будет мощность моторов нового кроссовера, пока не сообщается, но за ориентир можно взять гамму модификаций Ariya: от 214 до 389 л.с. Leaf, конечно, встанет на ступень ниже.
Из характеристик официально пока объявлено лишь, что запас хода кроссовера Leaf будет на 25% больше, чем у знакомого нам хэтчбека, который по паспорту проезжает 340 км на одной зарядке.
BMW iX3 — первая модель с новым дизайном
Пути обычного BMW X3 нового поколения и электрического iX3 разошлись: теперь это совсем разные машины. Именно iX3, который представят в 2025 году, станет первым серийным BMW в новом фирменном дизайне Neue Klasse. Уже известно, что этот стиль в дальнейшем распространят на все модели баварской марки — как электрические, так и с ДВС.
За основу нового iX3 взят концепт BMW Vision Neue Klasse X, представленный весной 2024 года. Но внешность серийной версии, в общем-то, уже не секрет: в ноябре были раскрыты патентные изображения.
На первый взгляд, все очень похоже на концепт, но, если присмотреться, очертания серийной версии смотрятся менее динамично: передний и задний свесы увеличились, боковины кажутся более грузными. Впрочем, в окрашенном виде их пластика еще заиграет.
Глава дизайна баварской марки Адриан ван Хойдонк сказал: «Neue Klasse сильно отличается от того, что мы делали раньше. Мы как будто перескочили через поколение». Стоит вспомнить еще концептуальный седан Vision Neue Klasse образца 2023 года (на фото ниже) — у него «лицо» преобразилось еще смелее: классических ноздрей тут нет вовсе, они интегрированы с расходящейся в стороны новой «решеткой радиатора».
В случае с iX3 вернулись узкие вертикальные ноздри, вызывающие воспоминаниия о старинных BMW. Но формы у них угловатые, как и у многих последних баварских новинок.
Салон концепта вышел весьма футуристичным. Например, вместо привычной панели приборов — дисплей BMW Panoramic Vision, занимающий всю ширину лобового стекла в нижней его части. Также есть голосовое управление и дополнительный 3D-проектор перед водителем. Что из этого перекочует на серийную версию, можно только гадать: патентных изображений интерьера мы еще не видели.
По технике ожидается электросистема eDrive следующего, шестого поколения с 800-вольтовой архитектурой. Заявлено, что энергоэффективность iX3 окажется на 25% выше, чем у прежних электромобилей BMW, зарядка будет на 30% быстрее, а коэффициент аэродинамического сопротивления снижен на 20% в сравнении с уходящим BMW iX3.
Новая Toyota 4Runner. Дождались!
На рынок, наконец, выходит шестое поколение легендарного рамного вездехода. Toyota показала новый 4Runner весной 2024 года, и ожидалось, что продажи стартуют во втором полугодии, но из-за перебоев с поставками компонентов рыночный дебют отложили. Лишь недавно стали известны цены и появилось подтверждение, что «живые» машины начнут поступать к дилерам в начале 2025 года.
В США за новый 4Runner просят от $42 220, что лишь на $65 больше, чем начальная цена предыдущего поколения. При этом модель совершила большой шаг вперед. С проходимостью и раньше все было в порядке, но выглядят старые Форраннеры, прямо скажем, скучновато. Им отводилась утилитарная роль просто транспорта. Теперь это аппарат с харизмой.
Внедорожный арсенал на месте. Предложен классический вариант с жестко подключаемой передней осью (part-time 4x4), и есть постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала. Клиренс — 234 мм. При этом технически машина далеко ушла от прежнего поколения. 4Runner шестой генерации базируется на платформе TNGA-F, как и нынешние Land Cruiser Prado, Land Cruiser 300 и пикап Tacoma.
Главная потеря — на 4Runner больше не ставится мотор V6 4.0, теперь внедорожнику достаются только четырехцилиндровые двигатели. В базе — 2.4 турбо (281 л.с.), в качестве альтернативы предложен гибрид, у которого тот же агрегат 2.4 дополнен 49-сильным электромотором. Суммарная мощность — 330 л.с.
А еще в новом поколении у Toyota 4Runner появилась «экстремальная» версия Trailhunter с колесами большего диаметра и особыми настройками подвески.
Jeep Recon — электрический аналог Wrangler
Марка Jeep стремится доказать, что даже в мире электромобилей можно создавать чистокровные вездеходы. В прежние годы название Recon использовалось для обозначения одной из модификаций Wrangler. Теперь же Jeep Recon превращается в самостоятельную модель, которая ожидается на рынке в 2025 году. В ней постарались воплотить все классические джиперские ценности, но начинка — полностью электрическая. Так создатели новинки надеются сохранить свою клиентуру и в новой эпохе.
На фото выше — концепт двухлетней давности, но взгляните на свежий шпионский снимок (ниже) и убедитесь, что отличия готовящейся серийной версии — минимальны. Все характерные особенности сохранены: U-образные фары, выставленные напоказ буксировочные проушины, плоские борта и капот.
Тут есть традиционная рэнглеровская фишка — боковые двери можно снять. Так получаешь еще больше впечатлений от офф-роуда (плюс облегчается посадка-высадка в сложных условиях). Правда, Wrangler еще позволяет снять крышу целиком, а лобовое стекло откинуть вперед — для максимального контакта с природой. А у Recon лобовое стекло и каркас крыши установлены стационарно, но на крыше есть сдвижная мягкая секция, так что отчасти это кабриолет.
С точки зрения техники, Jeep Recon состоит в родстве с кроссовером Wagoneer S, который вышел на рынок в 2024 году. Характеристики Recon пока не объявлены, а у Wagoneer S силовая установка развивает около 600 л.с. Запас хода — чуть менее 500 км.
Но вот что интересно: платформа STLA Large, которая тут используется, допускает и создание машин с ДВС — как гибридов, так и совсем без электрической начинки. Так что в теории может появиться и топливный Jeep Recon.
Hyundai Ioniq 9 — новый флагман корейской марки
Премьера этой новинки состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе в конце ноября, и уже в первой половине 2025 года она выходит на рынок. Hyundai Ioniq 9 — большой трехрядный кроссовер с электрической начинкой и классным салоном.
Пиксельная светотехника и прочая «космическая» стилистика, имеющая фирменное название Aerosthetic, встречается на многих Hyundai последних лет, и большому кроссоверу этот стиль идет. Кстати, монументальный SUV отличается очень неплохой аэродинамикой: коэффициент лобового сопротивления Cx равен 0,259.
В салоне, как и подобает флагману, много элементов «красивой жизни». Есть кресла с подставками для ног и функцией массажа, использованы дорогие материалы отделки, а также интерьер получил неплохие возможности трансформации и интересные практичные решения.
Скажем, бокс Universal Island 2.0 на месте центрального тоннеля. Его можно перемещать вперед-назад на 19 см. Внутри — два отсека для мелочей объемом 5,6 л и 12,6 л.
Сиденья среднего ряда можно развернуть против хода, лицом к третьему ряду: получится нечто вроде гостиной.
По технике Hyundai Ioniq 9 является ближайшим собратом большого кроссовера Kia EV9, обе машины базируются на платформе E-GMP. Мощность новинки — от 218 до 436 л.с. в самом мощном двухмоторном варианте с полным приводом. Последний — самый быстрый: он набирает 100 км/ч за 5,2 сек. Зато у младшей заднеприводной версии самый большой запас хода — до 620 км.
Цены еще не объявлены, но можно ориентироваться на родственный Kia EV9, который стоит от $55 000.
Nissan Murano: встречайте четвертое поколение
На рынок скоро выйдет Nissan Murano, получивший полностью новый дизайн и лишившийся традиционного «атмосферника» V6 3.5. Третья генерация появилась еще 10 лет назад, и к сегодняшнему дню она смотрится уже несколько архаично (особенно салон). Новинка же создана по современным стандартам и в соответствии с нынешними стилистическими особенностями марки Nissan.
Обращает на себя внимание хромированная дуга, идущая над боковыми стеклами. Вспоминается чем-то похожее дугообразное остекление на прежних Infiniti FX. Здесь этот элемент играет особую роль. В сочетании с черной крышей создается визуальный эффект «заниженности», и силуэт смотрится более стремительно, чем прежде
Салон оформлен свежо и при этом как-то по-домашнему: повсюду уютные цвета и материалы. В интерьер удачно вписались двухспицевый руль и лаконичная центральная консоль с сенсорными кнопками. Аналоговых приборов больше нет, Murano получил два экрана по 12,3 дюйма.
Со сменой поколений кроссоверу достался ряд опций, ранее недоступных: проекционный экран, кресла с массажером, система шумоподавления, а в «топе» есть даже центральная подушка безопасности, защищающая водителя и пассажира от соударения.
Вместо 3,5-литрового атмосферного V6 теперь предложен четырехцилиндровый двигатель 2.0 VC-Turbo — такой же как у Infiniti QX50. Его отдача — 244 л.с. и 353 Нм (у шестицилиндрового агрегата было 264 л.с. и 325 Нм). На смену вариатору пришел классический девятиступенчатый «автомат». Других силовых агрегатов для четвертого поколения Murano пока не представлено. Напомним, что у прежней генерации был гибридный вариант с 2,5-литровой атмосферной «четверкой», а также версия с таким же мотором, но без гибридной схемы (для китайского рынка). Надо полагать, что и у нового Murano гамма модификаций будет расширяться.
Хотя внешность сильно изменилась, по габаритам почти нет разницы с прежней машиной, разве что ширина выросла за счет раздутых задних крыльев. Стоит отметить приличный клиренс — 211 мм (было 175 мм).
Старт продаж — в начале 2025 года. Цены — примерно от $40 000.
Audi Q5 сменила поколение вслед за BMW X3
Немецкие компании стараются обновлять прямых конкурентов почти одновременно: в августе 2024 года в производство пошло новое поколение BMW X3, а в сентябре Audi представила очередную генерацию Q5. Соперник от BMW уже продается, а первые «живые» Q5 третьего поколения начнут поступать к европейским дилерам в первом квартале 2025 года.
На рынок одновременно выходят обычный Q5 и купеобразный Q5 Sportback, причем как в «гражданских» модификациях, так и в спортивных версиях SQ5.
В компании Audi, как и в BMW, решили отделить топливные модели от электрических: Q5 сохраняет двигатели внутреннего сгорания, как и его соперник X3. Ну, а электрические Q6 e-tron и iX3 — это другая песня.
Audi освежила внешность Q5, но никаких революционных изменений в дизайне нет. Просто модель привели в соответствие с современным стилем марки.
Интерьер практически не отличается от моделей А5. Опционально доступен третий дисплей (10,9 дюйма) для пассажира. У приборного экрана и мультимедийки размер 11,9 и 14,5 дюймов соответственно.
Audi Q5 стала первой моделью на новой платформе PPC (Premium Platform Combustion). Это новый этап развития прежней архитектуры MLB. Все модификации кроссовера, которые предложены на старте продаж, являются мягкогибридными — с 48-вольтовым электромотором (24 л.с., 230 Нм) и аккумулятором на 1,7 кВт*ч без возможности подзарядки.
Младшие Q5 — это бензиновая модификация 2.0 TFSI (204 л.с. и 340 Нм) и дизельная 2.0 TDI (204 л.с., 400 Нм). Могучие SQ5 гораздо круче — у них шестицилиндровый 3.0 TFSI (367 л.с., 550 Нм). С ним кроссовер набирает 100 км/ч за 4,5 с.
Цены на новые Audi Q5 начинаются с 52 300 евро за базовую бензиновую версию, дизель стоит от 57 000 евро, а мощные SQ5 — от 83 000 евро.
Маленький Гелендваген
Mercedes еще год назад подтвердил, что в компании ведется разработка компактного Гелика. Известно, что новинка получит характерный угловатый силуэт и будет работать на электричестве. По слухам, премьера намечена уже на 2025 год.
Такой тизер маленького Гелендвагена был показан на прошлогоднем автосалоне в Мюнхене. Обратите внимание: g-Class с маленькой буквы «g» (обычно пишут с большой)
Про рамную конструкцию речи, конечно, нет. Предполагают, что в основе здесь модульная платформа, которая допускает использование как электрических силовых агрегатов, так и ДВС. Так что, возможно, маленький Гелендваген появится сразу в двух ипостасях. В конце концов, «старший брат» с некоторых пор именно таков.
Некоторое представление о том, как может выглядеть мини-Гелик, дают неофициальные рендеры
В случае с электрической версией стоит ожидать 800-вольтовую электросистему и запас хода в районе 480 км. А вот можно ли будет называть такой g-Class внедорожником — вопрос открытый. Кроссоверная платформа накладывает свои ограничения, но при хороших параметрах геометрической проходимости и соответствующих настройках электрического силового агрегата мини-Гелик может оказаться достойным аппаратом за пределами дорог.
Toyota FJ Cruiser возрождается
Мировая пресса полнится слухами о том, что в 2025 году Toyota может представить электрического наследника модели FJ Cruiser, а основные дизайнерские черты будут взяты от концепта Compact Cruiser EV (на фото).
Слухи совсем не беспочвенны. Три года назад Toyota выкатила целую россыпь из 15 концептов, которые впоследствии стали превращаться в серийные модели, и Compact Cruiser EV был представлен в их числе.
Во время презентации нового Prado в 2023 году на экране мельком показали силуэт будущей новинки с характерными угловатыми линиями. Позднее стало известно, что компания запатентовала название Land Cruiser FJ. Финальное имя, конечно, может оказаться другим.
Новинка лишь общим ретро-футуристическим настроением будет напоминать прежний FJ Cruiser. Окажется ли модель исключительно электромобилем или получит также версии с ДВС — еще неизвестно. Информацию про платформу и силовые агрегаты пока не рассекретили.
Не превратится ли он в паркетник? Не должен. Ведь «паркетный» Крузер готовится отдельно. Осенью 2023 года Toyota показала концептуальный кроссовер Land Cruiser Se (на фото ниже). Такую машину на рынке стоит ждать не раньше 2026 года. Впрочем, и FJ Cruiser может подзадержаться.
Dacia Bigster — большой Duster
Если маленький Гелик и маленький Крузер еще окутаны тайной, то большой Дастер уже представлен и готовится встать на конвейер. Ему дано звучное имя Bigster. По сути это удлиненная на 230 мм и увеличенная на 50 мм в высоту версия Дастера. Вдобавок старшая модель богаче оснащена. А по дизайну кузова и салона различий между двумя кроссоверами очень мало.
Важный момент: база выросла лишь на 43 мм, а остальные дополнительные миллиметры приходятся на задний свес. Поэтому не стоит ждать, что пространство для ног задних пассажиров тут значительно больше. Зато намного увеличилось место для багажа: 667 литров у Бигстера против 472 литров у Дастера.
В большом багажнике, вероятно, мог бы уместиться третий ряд сидений, однако Bigster представлен только в пятиместной версии.
Bigster получил чуть более мощные моторы, чем у Дастера. Например, ему досталась 155-сильнная гибридная силовая установка на базе бензинового 1.8, в то время как Duster оснащается 140-сильным агрегатом с 1.6.
Топовые комплектации Bigster довольно богатые. Впервые на машине Dacia появились адаптивный круиз-контроль и электропривод двери багажника.
В остальном — это тот же Duster третьего поколения, который вышел на рынок несколько месяцев назад. Модель получилась весьма любопытной, подробности — в материале «Совсем другой Дастер: офф-роуд и кровать».
Старт продаж Dacia Bigster намечен на весну 2025 года. Цены будут начинаться примерно от 25 000 евро. Для сравнения: за базовый Duster нового поколения просят чуть менее 20 000 евро.
Skoda Epiq: максимально доступный и стильный
Кроссовер с «эпичным» именем можно рассматривать как электрическую альтернативу модели Kamiq (длина — 4,1 м). А самое интересное в Epiq — полностью новый дизайн, созданный в соответствии с фирменным стилем Modern Solid, на который переходит Skoda.
На снимках — концепт Epiq, показанный весной 2024 года. Skoda обещает представить финальный дизайн серийной модели в 2025 году.
Вертикальные прорези в переднем бампере навевают ассоциации с Джипами. Видимо, чтобы уйти от прямых параллелей, прорезей тут восемь (у Джипов всегда семь).
Причем в заднем бампере — аналогичные.
В основе Skoda Epiq — платформа MEB Entry, предназначенная для переднеприводных электрокаров. Еще неясно, будет ли у этого кроссовера полноприводная версия. Вообще, о технических характеристиках пока сообщается лишь то, что запас хода составит 400 км.
Хотя серийную Skoda Epiq обещают представить в 2025 году, старт продаж ожидается годом позже. Но уже известны примерные цены — от 25 000 евро. В гамме Шкоды это будет самый доступный электромобиль.
Porsche Cayenne на батарейках
Porsche Macan перешел на электричество в 2024 году, и уже на подходе аналогичный Cayenne. В отличие от младшего брата он не заменит собой версии с ДВС полностью. В новом, четвертом поколении у Cayenne сохранятся топливные версии, это компания Porsche официально подтвердила прошлым летом. А электромобиль будет стоять особняком. У него и платформа другая.
В основе тут та же тележка PPE (Premium Platform Electric), что и у моделей Macan EV и Audi Q6 e-tron. Но, конечно, Cayenne получит более могучие двигатели мощностью до 800 л.с. Для сравнения: у Macan максимум — 639 сил.
Тестовые мулы с кузовами, измененными почти до неузнаваемости, уже не раз засветились на испытаниях. Первый официальный показ состоится в 2025 году, утверждает западная пресса. А выход на рынок ожидается в следующие ближайшие годы.
Skoda Elroq — электрический наследник Yeti и Karoq
В начале 2025 года до европейских дилеров доберется электрический кроссовер Skoda Elroq, который в модельном ряду чешской марки станет аналогом модели Karoq, если говорить о габаритах. Его дизайн также следует стилистике Modern Solid, как и в случае с моделью Epiq, но образ Elroq строже.
Сейчас чешская компания активно расширяет электромобильную линейку: к 2026 году у Шкоды будет уже шесть моделей на батарейках. И именно Elroq обещает быть самой массовой.
Ее козырь в том, что по цене она близка к обычному бензиновому Karoq. Последний стоит от 33 140 евро, а базовый Elroq — от 33 900 евро.
По технике Skoda Elroq состоит в родстве с моделями из серии Volkswagen ID, а также с Audi Q4 e-Tron. Их объединяет платформа MEB. Особенность этой разработки в том, что базовые версии — заднеприводные, а полный привод получаешь только с двухмоторными модификациями.
Заднеприводные Elroq развивают 170—286 л.с., а полноприводный — 299 сил. Старшие версии обладают вполне спортивной динамикой: например, 286-сильная машина с задним приводом набирает 100 км/ч за 6,6 с. Характеристики для версии 4х4 еще не объявлены.
Запас хода на одной зарядке — от 375 до 569 км в зависимости от модификации.
Подробнее о чешской новинке — в нашей статье «Знакомимся со Skoda Elroq: новый дизайн чешской марки».
Genesis GV90 — самый роскошный «кореец»
Концерн Hyundai, наконец, замахнулся на то, чтобы создать конкурента таким моделям, как Mercedes-Benz GLS или BMW X7. Люксовый кроссовер Genesis GV90 ранее представили в виде концепта Neolun (на фото), но скоро должна состояться премьера серийного варианта.
Снаружи все в духе последних моделей Genesis: двойные полоски светотехники, простые гладкие поверхности и плавные округлости. Креативный директор Genesis Люк Донкервольке утверждает, что дизайн вдохновлен знаменитыми корейскими фарфоровыми кувшинами в форме Луны.
В салоне концепта много эффектных решений. Передняя панель получила непривычную архитектуру с выставленными напоказ динамиками аудиосистемы. Сложная пластика боковых частей и лаконичные органы управления выглядят шикарно. Было бы здорово увидеть такое на серийном автомобиле. «Пустой» руль едва ли доживет до конвейера. Большой «телевизор» по центру выглядит более реалистично.
По технике Genesis GV90 будет близок к упомянутым выше Hyundai Ioniq 9 и Kia EV9. Но по цене роскошный кроссовер совсем в другой лиге: предполагается, что цены будут начинаться от $100 000. Собрат от Kia почти вдвое дешевле.