Блог BYD Song Plus. Истощаем BYD на максимум. И считаем рубли и километры - «Автоновости»
Автор: Егор Климов
Фото и видео: Евгений Штыгайло
Источник: ДромНаконец-то зима пришла к своему логическому завершению. Вы уж простите, что мы не успели провести экстремальные полярные испытания на дальнобойность. Мы, конечно, проверили примерно, сколько километров на одном заряде наш BYD Song Plus способен преодолеть в студеную зиму, но только в городском и пригородном режиме и без всяких «черепашек» на приборной панели. А ведь и первый, и второй Nissan Leaf мы практически сразу проверяли «на истощение», разряжая их в ноль. Но будем считать, что мы просто немного отвлеклись на русификацию китайского электромобиля.
Стоит отметить, что BYD Song Plus получает более бережную эксплуатацию, чем его редакционный предшественник Nissan Leaf. Быстрые зарядки «китаец» посещает куда реже благодаря оборудованным медленными зарядками гаражу и стоянке.
Но и весна у нас далеко не тропическая — на приборной панели горит «минус 4» градуса. После последней прошивки в меню появилось два варианта отображения расхода энергии: стандартный и динамический. Стандартный показывает сильно усредненные и оптимистичные данные — так, например, на 100% заряда борткомпьютер предрекает нашему «байдену» аж 605 километров хода. И это в четырехградусный мороз! А вот динамический режим уже ближе к суровым реалиям эксплуатации — он берет в расчет последние 50 километров пробега и по манере езды и используемым источникам потребления энергии в этот промежуток пути составляет прогноз. И вот при таком, более грамотном подходе прогнозируемый пробег сокращается на 80 километров. А нам как раз нужно по делам за город. Заодно и проверим. На этот раз будем впервые разряжать BYD Song Plus «до победного конца».
Перепрошивка мультимедиа не только добавила приятных мультимедийных опций, но и полезных фишек. Так, помимо стандартного режима отображения состояния батареи появился динамический, который принимает во внимание последние 50 километров пробега: насколько активно машина ускорялась, какой режим рекуперации использовала, какие источники энергопотребления работали. Так что цифры приближены к реальности, можно верить
Маршрут у нас уже знакомый — до Южно-Морского. Это около 170 километров в одну сторону. Причем городская часть маршрута будет минимальной — в основном загородная трасса, что для электромобиля не является благоприятной средой. Тем более в легкий морозец. Естественно, обнулили все показатели расхода и пробега, чтобы по завершении эксперимента были «чистые» цифры.
Поскольку поехали днем, то трафик соответствующий — особо не погоняешь. Хотя даже если бы трасса была пустынной, мы все равно не погоняли бы — а то эксперимент схлопнулся бы посередине спектакля. А так скорость 60–80 км/ч с периодическими торможениями вполне годится для экономного расходования электроэнергии.
Впрочем, когда удалось преодолеть ремонтируемые участки дороги, Song Plus вышел на оперативный простор, мы включили круиз-контроль на «лабораторные» 90 км/ч и стали наблюдать, как нехотя наш электромобиль расходует энергию. Кстати, ни от отопителя, ни от других теплых и приятных опций мы не отказывались. Задачи любой ценой (прежде всего ценой здоровья и комфорта испытателей) ставить рекорд дальнобойности не стояло.
Трассовый режим не является оптимальным для электромобиля. Но при плотном трафике можно без ущерба для настроения держать экономичную скорость и радоваться экономичности электрокара
Но вообще, если честно, в таком режиме ездить непросто — когда постоянно косишься на спидометр, цифры расхода, а в уме подсчитываешь экономику езды. В городе это особо незаметно, а вот на трассе — очень. А ведь фанаты электромобилей каждый день в таком состоянии. Тяжело, очень тяжело… И притопить педаль порой хочется, и не думать о заряде. Зато сила духа тренируется, потом где-нибудь пригодится.
Но есть и свои плюсы! Когда попадаешь в затор или пристраиваешься в длинный хвост за тихоходами, а обгон на этом участке дороги запрещен, реагируешь совсем по-другому. С ДВС начинаешь нервничать, мол, «ну что вы тащитесь», а на «электричке» видишь, что расход резко падает. Так, на приборной панели вполне пристойные цифры: 19,5 кВт·ч на километр пробега.
В Фокино, до которого от Владивостока 120 километров, «сверили часы» — за два часа пути при средней скорости 63 км/ч прогноз по пробегу в «динамическом» режиме 351 километр, в стандартном почти 400. А уже по приезде в Южно-Морской динамический режим предсказал еще 297 километров относительно безмятежной езды. Уровень заряда тем временем составлял 55%. Кстати, когда мы в первый раз проводили дальнобойный тест по дороге в Хабаровск, цифры получились более оптимистичные, но тогда было тепло. И не было динамического режима отображения расхода.
Впрочем, часть эксперимента на электромобиле, которая называется «туда», всегда менее интересная, чем «обратно». Стемнело, добавился пусть и не самый затратный, но тем не менее источник потребления — фары. За отправную точку можно смело брать данные, которые показал борткомпьютер после дороги до Южно-Морского и некоторого пробега (четыре-пять километров) по городу: три часа в пути, средняя скорость 55 км/ч, остаток заряда 53%.
Вообще, электромобилеводы интересные люди: сначала они откровенно наваливают, упиваясь динамикой электрокара, потом, когда немного выпустят пар, едут экономично («электричка» как-никак!), а когда над светлым и экологичным обликом машины нависает дамоклов меч полного разряда, начинают ехать, как вчерашняя выпускница автошколы — 40 км/ч в правом ряду. Все из-за феномена первой половины «бака». Вроде в темпе езды ничего принципиально не изменилось, но по пути домой мы преодолели всего 126 километров, а запас хода вдруг стал всего 49 километров при 12% заряда. То есть в теории доезжаем до спасительной розетки во Владивостоке, но уже без уверенности.
Чем ближе к городу, тем быстрее начали таять даже не самые оптимистичные цифры на табло. Вот уже 9% заряда и 37 километров на остатке (по навигатору до дома осталось ехать 30 километров), на приборной панели полыхает системная мольба «пожалуйста, подзаряжайтесь вовремя». А впереди самое интересное — сопки. Но печку выключать не будем принципиально. Что ж, впору достать смартфон и набрать другу-технической поддержке, на всякий случай. Едем на BYD до места полного разряда, оттуда уже забираем на тросе до розетки. Стратегия проверенная, рабочая. Правда, другу для начала надо поменять автомобиль — на Subaru Levorg он не рискует заниматься буксировкой электромобилей.
Еще один плюс навигационной картинки прямо на панели приборов — можно оперативно посмотреть, сколько еще ехать по маршруту и хватит ли энергии на этот маршрут
Тем временем на 6% заряда пришлось включить усиленную рекуперацию, чтобы нацедить спасительные (в теории) километры и не прибегать к помощи третьих лиц. Но впереди еще самый крутой подъем от 3-й Рабочей улицы до Зеленого угла. Есть подозрения, что тут вся энергия и иссякнет…
Но нет, на 2% заряда наш BYD все-таки дотянул до стоянки — самое время подвести итоги почти честного испытания. Время в пути составило без малого шесть часов, средняя скорость 58 км/ч, расход энергии 22,5 кВт·ч на 100 километров. Да, не верьте показателям стандартного режима отображения — он здесь, только чтобы производить впечатление на новичков. Динамический — вот более правдивый. И по его данным, через восемь километров BYD окирпичился бы, что очень похоже на истину. В итоге 98% заряда подарили BYD Song Plus 328 незабываемых километров пробега в относительно пенсионерском режиме. Да, оставшихся двух процентов, скорее всего, хватило бы добить до круглой цифры 350, так что результат можно считать вполне приемлемым. Особенно если учесть, что ехали с печкой.
Знакомый сюжет? Ну да, мы опять у спасительной розетки
Ну и стоит порадоваться тому, что BYD очень точно считает возможности автомобиля, поэтому цифрам можно верить и на них ориентироваться. На Nissan Leaf ZE-1 мы бы даже с 62-киловаттной батареей не проехали бы столько, к тому же могли и обжечься на «предвыборных обещаниях» борткомпьютера, у которого от «да доедем без проблем» до «а все, дальше не поеду» есть только миг.
Теперь осталось зарядить нашу «электричку» в гараже от 3-киловаттной зарядки. На это потребуется всего 26 часов и 27 минут. В четыре раза дольше, чем мы ее разряжали. И обойдется это удовольствие в 1100 рублей согласно тарифам, что эквивалентно расходу 5,5 литра бензина АИ-95 на 100 километров. Даже не знаем, какой из этого можно сделать вывод…