Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Искра повышенной проходимости "засветилась" на конвейере АВТОВАЗа - «LADA»
Универсал LADA ISKRA Cross сфотографировали у конвейера АВТОВАЗа. Живые фотографии уже оценивают в Сети Интернет. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В Сети опубликовали фото новой модели универсала повышенной проходимости LADA ISKRA. Ранее живые
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные

Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»



Автор: Василий Ларин

Фото автора и Дрома

Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы удорожания еще до текущего года сформировали общий рынок «суперцен», когда какие-то послабления уже не делали погоды. Впрочем, все происходило индивидуально, в зависимости от политики автокомпаний, и ниже мы представим картину на примере нескольких брендов и моделей разных классов и ценовых сегментов.

Начнем с самой продаваемой марки — Lada. В начале 2024 года вопреки традиции не случилось «дежурное» удорожание продукции АВТОВАЗа, этот процесс затянулся и размазался в дальнейшем ввиду специфичных обстоятельств, складывавшихся для лидера отечественного автопрома. По мере возможностей автомобили обогащались новым оборудованием, менялись их обозначения и цены. Притом для Lada Granta исходная и «пустая» комплектация Standart формально обозначена в официальном прайс-листе по прежней цене — для седана это 699 900 рублей. Но такой версии в продаже не найти. Однако вторая и лучше оснащенная версия в редакции Classic’24 (подушка безопасности водителя, усилитель руля, центральный замок, борткомпьютер, электрорегулировки и обогрев зеркал) теперь стоит совсем других денег: 931 000 рублей против 848 900 в начале года — прибавка в 82 100 рублей. А если учесть варианты Classic еще без ABS и норм Евро-5, то удорожание составило 131 000 рублей. С кондиционером цена вырастает еще на 81 000 — сегодня она уже больше миллиона.






Это речь о машинах с 8-клапанным 90-сильным двигателем, тогда как с мотором в 106 сил Lada Granta становится доступна с комплектации Comfort’24 (две подушки безопасности, подогрев кресел, аудиосистема с USB, SD, Bluetooth), где цена тоже выросла на 82 100 рублей и теперь составляет минимум 1 072 000 рублей. В апреле стартовали продажи Гранты из категории «найденные резервы» — в составе с японским 4-ступенчатым «автоматом» и 16-клапанным двигателем мощностью в 98 сил. Седан был предложен в единственной комплектации Comfort’24 Plus (дополнительно здесь литые диски на 15 дюймов) по цене 1 177 000 рублей, а на сегодня стоимость такой машины выросла до 1 298 000 рублей, то есть прибавка на весомые 121 000 рублей. И то, что семейству добавили цветов, кроме белого и черного, слабое утешение.



В линейке Lada Vesta цены менялись дифференцированно, но здесь и событий побольше — появление (возвращение) системы стабилизации, более мощного двигателя и автоматической трансмиссии, в роли которой выступил китайский вариатор. В базовой конфигурации с мотором 1,6 литра в 106 сил и ручной коробкой ситуация следующая. Седан в своей улучшенной начальной комплектации Comfort’24 с наличием двух подушек безопасности, ESP и системы помощи при старте на подъеме подорожал сравнительно немного — на 15 000 (до 1 525 000 рублей). Но цены на другие три версии подросли куда заметнее — от 34 000 до 86 000 рублей по их старшинству, и верхняя Techno теперь стоит 1 885 000 рублей. В марте на рынок вышла версия с 1,8-литровым 122-сильным двигателем и вариатором, в двух уровнях оснащения — Comfort и Life, цены на них повысились на 11 000 и 23 000 рублей (до 1 600 000 и 1 701 000 соответственно).






Внедорожник Niva Travel даже в базовой комплектации Classic’24 (с наличием ABS и норм Евро-5) прибавил существенно: с 1 217 900 рублей в начале года до 1 314 000 сегодня — цена выросла на 96 000 рублей. Следующая комплектация Comfort’24 подорожала на 89 000 рублей — до 1 408 000 рублей. Однако новость последних дней еще добавляет «радости»: в семейство вернули подушки безопасности, и эти новые версии заявлены, конечно, дороже. Причем если базовая с одной подушкой — только на 16 500 рублей, то следующая комплектация с двумя подушками сразу подорожала до 1 538 500. Это плюс 130 500 рублей, а если по отношению к цене в начале года, то и все 219 500 рублей.






Внедорожник Niva Legend тоже не скромничал: в базовой версии Classic’24 (наличие ABS и соответствие Евро-5) автомобиль за год подрос на 51 000 рублей — до 981 000 рублей. В комплектации Luxe’24 (кондиционер, подогрев передних сидений и подголовники на задних, электропривод и обогрев зеркал, литые диски на 16 дюймов) он возмужал и вовсе на 82 000 рублей — до 1 097 000. Ну а модный вариант Urban’24 (как «Люкс», но с оригинальными бамперами, колесными дисками и обивкой сидений) теперь достиг высоты в 1 143 000 рублей (плюс 63 000). Вариант Niva Legend Bronto с внедорожным тюнингом тоже обзавелся ABS и нормами Евро-5, но сохранил две комплектации, и стоимость обеих выросла аж на 131 000 рублей. Так что теперь в оснащении Luxe’24 цена модели составляет 1 435 000 рублей, а версия Prestige (пластиковые бамперы с передними «противотуманками», пластиковые расширители крыльев) достигла 1 485 000 рублей.






Весной 2024 года на рынок вернулась продукция бывшего завода Hyundai/Kia — новый собственник нашел возможность наладить сборку из имеющихся машинокомплектов, но уже под общей маркой Solaris и со своими обозначениями. Поначалу дилеры сами устанавливали рыночные цены, но в апреле были опубликованы официальные прайсы, которые удивили нетрадиционно малым разбегом цен между некоторыми комплектациями. Впрочем, общий «платежный» фон все равно был высоким и к концу года неизбежно повысился.



Так, седан Solaris HS (Hyundai Solaris) в базовой комплектации Active Plus с двигателем 1,4 литра в 100 сил в паре с «механикой» практически не подорожал — прибавка составила 10 000 рублей. Но на этом хитрость и заканчивается, поскольку стоимость востребованной версии с 6-ступенчатым классическим «автоматом» подросла на 104 000 рублей — до 2 120 000. С более мощным 1,6-литровым 123-сильным двигателем и ручной коробкой наценка всего 27 000 рублей (2 040 000), а с «автоматом» прибавка уже в 121 000 рублей — до 2 140 000. В следующей комплектации Comfort автомобиль с двигателем 1,6 литра и автоматической трансмиссией подорожал на 165 000 рублей — до нынешних 2 190 000 рублей, а в топовом оснащении Elegance наценка с таким силовым агрегатом составила все 195 000 рублей — до 2 365 000 рублей. И это цены без учета причитающихся пакетов опций и дилерских «допов».






Кроссовер Solaris HC (Hyundai Creta), если говорить о базовой версии Classic с двигателем 1,6 литра, передним приводом и классическим 6-ступенчатым «автоматом», официально подобрался к отметке в 2 597 000 рублей, а следующая комплектация Family стала стоить 2 689 000 рублей. Это на 98 000 и 99 000 рублей выше, чем изначально. С полным приводом в составе с «механикой» и в тех же комплектациях автомобиль предлагается за 2 615 000 и 2 707 000 рублей — прибавка тоже на 98 000 рублей. Но в составе 4WD с «автоматом» этот кроссовер официально подорожал до 2 791 000 рублей в оснащении Family и до 2 930 000 рублей — в топ-версии Lifestyle, а это уже рост на 103 000 и 113 000 рублей соответственно.






Теперь о китайских моделях, локализованных и импортируемых. В начале весны произошла маленькая сенсация — «Москвич» громко уронил цены на свои две модели. Переднеприводный кроссовер «Москвич 3» с бензиновым турбомотором 1,5 литра стал стоить от 1 590 000 рублей с учетом ручной коробки передач — сразу на 630 000 дешевле, а лифтбек «Москвич 6» — от 2 136 000 рублей, т.е. полегчал почти на полмиллиона. Касалось это автомобилей производства 2023 года, которых на тот момент много скопилось на складах, то есть такая вот щедрая распродажа. Но и свежий выпуск не напугал возвратом к прежним позициям — удорожание случилось, но не столь значительное.






К настоящему времени в линейке кроссовера с ДВС произошли некоторые изменения — в качестве базовой действует версия «Стандарт Плюс» с подогревом передних сидений, и цена на нее с учетом «механики» составляет 1 700 000 рублей — на 110 000 больше к тому историческому моменту. С вариатором машина дороже на 70 000 рублей. В комплектации «Комфорт» с вариатором цена 1 900 000 рублей. Лифтбек в базовом оснащении «Комфорт» подорожал несильно — плюс 64 000 рублей (до 2 200 000), но топовая комплектация «Техно» с более мощным турбомотором в паре с 6-ступенчатым «роботом» оценивается в 3 116 000 рублей, а это дороже на те же 490 000 рублей, в размере чего случилась весенняя скидка.






В первой половине 2024 года по-своему обрушились цены и на автомобили марки Omoda — прямые скидки доходили до 400 000 рублей и выше без учета маркетинговых акций. Но потом цены на модели выпуска 2024 года потихоньку поднимались, а к сегодняшнему дню в модельной линейке произошли заметные перемены, и особенно это касается седана Omoda S5. С сентября из официального прайса исчезли версии с турбомотором 1,5 литра, которые комплектовались вариаторами. В списке осталась только базовая версия с атмосферным двигателем 1,5 литра в 113 сил и с вариатором, причем в единственной и немного упрощенной комплектации Classic. Цена этого варианта 2 079 000 рублей, что на 171 000 рублей, внимание, дешевле атмосферного седана Omoda S5 в версии Life на начало года.






Очевидно, отвечать за более мощные комплектации поручено «спортседану» Omoda S5 GT, с которым тоже случились пертурбации. Вместо двух версий ранее с турбомотором 1,6 литра в 150 сил сейчас предложен один упрощенный вариант с турбомотором 1,5 литра в 147 сил и меньшим количеством опций — по цене 2 429 900 рублей. И это тоже заметно доступнее прежнего GT в его стартовом исполнении — минус аж 330 000 рублей.



В семействе кроссовера Omoda C5 подобного перетряхивания не было, но с комплектациями и ценами здесь тоже поиграли. Переднеприводные варианты с турбомотором 1,5 литра в 147 сил с вариатором сейчас предлагаются от 2 319 900 рублей за базовую версию Fun, а это на 360 000 рублей дешевле, чем за базовую версию Joy в начале года. Но следующая версия Lifestyle уже не так снисходительна — цена в 2 671 900 рублей ниже прежней только на 148 000 рублей. Два варианта с 4WD в составе с турбомотором 1,6 литра и 7-ступенчатым «роботом» имеют ценники 3 069 900 и 3 209 900 рублей, что на 70 000 и 100 000 доступнее периода начала года. Однако в ноябре были анонсированы цены на обновленный Omoda C5, которые уже заметно вышее текущих (хотя остаются ниже исходников на начало года). Так, стартовая версия объявлена в 2 519 900 рублей — это на сотню больше существующей цены.






Кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max в 2024 году на российском рынке претерпел двухступенчатый этап модернизации. Весной из гаммы силовых агрегатов убрали базовый турбомотор 1,5 литра в 147 сил в паре с вариатором и оставили только 1,6-литровый 150-сильный в связке с 7-ступенчатым «роботом». А в начале лета автомобиль подправил облицовку и интерьер, названия и насыщение комплектаций тоже поменялись, для переднеприводных и полноприводных машин установили по три одинаковых версии. Цены только за осень компания Chery корректировала несколько раз, и не только в сторону увеличения, в итоге даже сегодня Tiggo 7 Pro Max предлагается подешевле, чем дорестайлинговые версии в начале года. Так, переднеприводный вариант в базовом исполнении Active стоит 2 730 000 рублей, а с 4WD цена 3 020 000 рублей, что на 90 000 и 240 000 рублей ниже к предыдущим «базам». Но при этом была убрана «прямая скидка», которая действовала без других маркетинговых акций.






Есть на рынке автомобиль, который за год практически не менялся во всем — это среднеразмерный кроссовер Haval M6, который у нас продается с лета 2023 года. В основном с поставками из Китая, где модель как упрощенный вариант Haval H6 известна с 2021 года и прошла рестайлинг. Передний привод, бензиновый турбомотор 1,5 литра в 143 силы с распределенным впрыском топлива, единственный уровень оснащения и выбор только по типу коробки передач — ручная или роботизированная. В начале 2024 года цена за вариант с «механикой» составляла 2 179 000 рублей, а версия с «роботом» обходилась на 120 000 рублей дороже, то есть стоила 2 299 000 рублей. Такие же цифры в официальном прайсе остались и на сегодня. Впрочем, менялись условия предоставления скидок, а сейчас «прямая выгода», которая не связана с кредитными программами, даже увеличилась. И еще есть новости: автомобиль, которому так и не удалось прописаться на родном заводе в Тульской области, будет локализован в Калуге.






Но не все Хавейлы запечатывали цены. Кроссовер Haval Dargo, который вышел на российский рынок летом 2022 года и разнонаправленно менял прайс, в течение 2024 года все же подтянул все ценники вверх. Как известно, для нас автомобиль оснащается только 2,0-литровым турбомотором в 192 силы и только в паре с 7-ступенчатым «роботом», но выбор комплектаций довольно широкий. В своем «обычном» образе автомобиль имеет четыре версии оснащения, где базовая Comfort с передним приводом, остальные — с полным. Так вот, все четыре подорожали на 50 000 рублей, и теперь базовая стоит 3 249 000 рублей, а топовая Tech Plus оценивается в 3 599 000 рублей. Но есть пара полноприводных модификаций с обозначением Haval Dargo X (на фото), которые отличаются крутым «внедорожным» обвесом, а точнее, стилизованными под силовой тюнинг бамперами и накладками на крыльях. Эти версии подорожали на 80 000 рублей и стали стоить 3 349 000 и 3 549 000 рублей.






В самом начале 2024 года на российском рынке был представлен кроссовер Geely Atlas нового поколения, который изменился во всем и повысил свой статус. На первых порах был доступен только переднеприводный вариант с турбомотором 2,0 литра в 200 сил в паре с 7-ступенчатым «роботом», а с наступлением лета Атлас вышел и в более дорогой конфигурации с 4WD, в составе которого тот же турбомотор работает с 8-ступенчатым классическим «автоматом». И в тех же трех уровнях оснащения, что и моноприводный вариант. Автомобиль знает себе цену во всех смыслах, поскольку к сегодняшнему дню с учетом последних корректировок его стоимость по всем пунктам значительно выросла. Так, базовая версия Luxury с передним приводом достигла 3 474 000 рублей — это на 279 000 рублей больше, чем на старте продаж. С полным приводом цена за базовое исполнение составляет 3 674 000 рублей — рост на 274 000 рублей. На аналогичные величины подорожали и все другие версии. Так, топовая Flagship Sport c передним приводом теперь стоит 3 774 000 рублей, а с 4WD — 3 974 000 рублей.






Еще в конце 2023 года компания JAC официально представила у нас свой самый компактный переднеприводный кроссовер с обозначением JAC JS3, который пришел на смену ветерану JAC S3. Но революций по технике не произошло — простой атмосферный двигатель объемом 1,6 литра в 109 сил, сочетающийся с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором. И в начале 2024 года рекомендованные розничные цены были относительно невысокими — от 1 799 000 до 1 999 000 рублей в зависимости от комплектации. Впоследствии список версий скорректировали, из двух осталась только верхняя Luxury, и сейчас цифры в прайсе в зависимости от типа коробки передач составляют 1 849 000 и 1 949 000 рублей. То есть на 50 000 рублей ниже относительно Лакшери годом ранее, а в продаже есть машины 2023 года, которые в этих же комплектациях еще дешевле.






Другие примеры с компактными SUV не так лояльны к покупателям. Так, переднеприводный кроссовер Changan CS35 Plus после глубокой модернизации был представлен у нас в самом конце 2022 года. Автомобиль оснащен 1,4-литровым турбомотором в 150 сил, работает совместно с 7-ступенчатым «роботом» и предлагается в двух комплектациях. Базовая Advance в начале 2024 года предлагалась за 2 339 900 рублей, а верхняя Tech — за 2 399 900 рублей. На сегодня машины 2023 года выпуска проявили стойкость к рекомендованным розничным ценам — в официальном прайсе они такие же. Но машины текущего года выпуска стали дороже ровно на 200 000 рублей — 2 539 900 и 2 599 900 рублей соответственно.






С осени 2023 года в России продается переднеприводный кроссовер Belgee X50, выпускаемый на совместном предприятии в Белоруссии. Автомобиль заместил собой прежний Geely Coolray, сохранив все основные показатели: турбомотор 1,5 литра в 150 сил в сочетании с 7-ступенчатым «роботом» и три уровня оснащения. И все три к началу 2024 года успели подорожать на 155 000 рублей. Так что теперь базовая версия Active стоит 2 446 000 рублей, а верхняя Prestige добралась до 2 656 000 рублей (но хотя бы сохранились прежние «выгоды» по кредитным программам и трейд-ин). Прибавка даже больше, чем у нынешнего и более дорогого Geely Coolray — все его четыре спецификации за неполный год подорожали на 103 000 рублей.






Еще один переднеприводный кроссовер из разряда «народных» — Kaiyi X3, который на «Автоторе» стали собирать в 2023 году среди прочих моделей. По своей генеалогии этот автомобиль — разновидность Chery Tiggo 4, и по рыночной логике должен быть доступнее своего родственника. У него атмосферный двигатель объемом 1,5 литра в 113 сил, агрегатируемый с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором, но базовое оснащение Comfort тоже достаточно «упитанное». При этом если в начале 2024 года рекомендованная цена за базовую версию с ручной коробкой была 1 938 000 рублей, то на сегодня она составляет 2 238 000 рублей — официальная стоимость «поправилась» аж на 300 000 рублей. Эквивалентно подорожала и верхняя комплектация Luxury с вариатором, достигнув отметки в 2 414 900 рублей. При этом на рынке еще немало машин 2023 года выпуска с ценниками гораздо ниже.






Ну и в конце пример с популярным рамным внедорожником из Китая. В семействе Танков самым востребованным остается «легкий» Tank 300, вот его и отметим. У нас он «воюет» с весны 2023 года, безальтернативно оснащается бензиновым турбомотором 2,0 литра в 220 сил, 8-ступенчатым «автоматом» и, конечно, подключаемым полным приводом с прочей внедорожной атрибутикой. На выбор предоставлено четыре уровня комплектации с очень широким набором оборудования, и все четыре версии к началу 2024 года «потяжелели» одинаково — на 200 000 рублей. На данный момент базовый вариант Adventure по официальному прайсу оценивается в 4 299 000 рублей, а топовый City Premium стал стоить 4 899 000 рублей.






Все цены приведены без учета скидок по действующим финансовым программам, но с учетом присутствия автомобилей из старых партий (в том числе 2023 года выпуска), которые полностью еще не распроданы. Тем временем «на дворе» новые правила утильсбора и ослабление рубля к основным валютам, включая китайский юань. Так что до конца 2024 года эти события могут (должны!) повлиять на ценовую конъюнктуру.



Как изменились цены на некоторые модели и модификации в 2024 году
































































































Модель и модификацияТекущая цена, руб.К началу 2024 г.%
Lada Granta седан 1,6/90 мех Classic’24931 000+ 82 000+ 10%
Lada Granta седан 1,6/106 мех Comfort’241 072 000+ 82 000+ 8%
Lada Vesta седан 1,6/106 мех Techno’241 885 000+ 86 000+ 5%
Lada Vesta седан 1,8/122 CVT Life’24 (с марта)1 701 000+ 23 000+ 1,5%
Lada Niva Travel 1,7/83 мех Classic’241 314 000+ 96 000+ 8%
Lada Niva Legend 1,7/83 мех Luxe’241 097 000+ 82 000+ 8%
УАЗ Патриот 2,7/150 мех Base Икар1 700 000+ 100 000+ 6%
Москвич 3 1,5/136 CVT Комфорт1 900 000- 578 000- 23%
Belgee X50 1,5/150 7DCT Active2 446 000+ 155 000+ 7%
Changan CS35 Plus 1,4/150 7DCT Advance2 539 900+ 200 000+ 8,5%
Kaiyi X3 1,5/113 мех Comfort2 238 000+ 300 000+ 15%
Haval Dargo 2,0/192 7DCT 4WD Comfort3 249 000+ 50 000+ 1,5%
Geely Atlas 2,0/200 7DCT 2WD Luxury3 474 000+ 279 000+ 9%
Tank 300 2,0/220 авт 4WD Adventure4 299 000+ 200 000+ 5%

Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы удорожания еще до текущего года сформировали общий рынок «суперцен», когда какие-то послабления уже не делали погоды. Впрочем, все происходило индивидуально, в зависимости от политики автокомпаний, и ниже мы представим картину на примере нескольких брендов и моделей разных классов и ценовых сегментов. Начнем с самой продаваемой марки — Lada. В начале 2024 года вопреки традиции не случилось «дежурное» удорожание продукции АВТОВАЗа, этот процесс затянулся и размазался в дальнейшем ввиду специфичных обстоятельств, складывавшихся для лидера отечественного автопрома. По мере возможностей автомобили обогащались новым оборудованием, менялись их обозначения и цены. Притом для Lada Granta исходная и «пустая» комплектация Standart формально обозначена в официальном прайс-листе по прежней цене — для седана это 699 900 рублей. Но такой версии в продаже не найти. Однако вторая и лучше оснащенная версия в редакции Classic’24 (подушка безопасности водителя, усилитель руля, центральный замок, борткомпьютер, электрорегулировки и обогрев зеркал) теперь стоит совсем других денег: 931 000 рублей против 848 900 в начале года — прибавка в 82 100 рублей. А если учесть варианты Classic еще без ABS и норм Евро-5, то удорожание составило 131 000 рублей. С кондиционером цена вырастает еще на 81 000 — сегодня она уже больше миллиона. Это речь о машинах с 8-клапанным 90-сильным двигателем, тогда как с мотором в 106 сил Lada Granta становится доступна с комплектации Comfort’24 (две подушки безопасности, подогрев кресел, аудиосистема с USB, SD, Bluetooth), где цена тоже выросла на 82 100 рублей и теперь составляет минимум 1 072 000 рублей. В апреле стартовали продажи Гранты из категории «найденные резервы» — в составе с японским 4-ступенчатым «автоматом» и 16-клапанным двигателем мощностью в 98 сил. Седан был предложен в единственной комплектации Comfort’24 Plus (дополнительно здесь литые диски на 15 дюймов) по цене 1 177 000 рублей, а на сегодня стоимость такой машины выросла до 1 298 000 рублей, то есть прибавка на весомые 121 000 рублей. И то, что семейству добавили цветов, кроме белого и черного, слабое утешение. В линейке Lada Vesta цены менялись дифференцированно, но здесь и событий побольше — появление (возвращение) системы стабилизации, более мощного двигателя и автоматической трансмиссии, в роли которой выступил китайский вариатор. В базовой конфигурации с мотором 1,6 литра в 106 сил и ручной коробкой ситуация следующая. Седан в своей улучшенной начальной комплектации Comfort’24 с наличием двух подушек безопасности, ESP и системы помощи при старте на подъеме подорожал сравнительно немного — на 15 000 (до 1 525 000 рублей). Но цены на другие три версии подросли куда заметнее — от 34 000 до 86 000 рублей по их старшинству, и верхняя Techno теперь стоит 1 885 000 рублей. В марте на рынок вышла версия с 1,8-литровым 122-сильным двигателем и вариатором, в двух уровнях оснащения — Comfort и Life, цены на них повысились на 11 000 и 23 000 рублей (до 1 600 000 и 1 701 000 соответственно). Внедорожник Niva Travel даже в базовой комплектации Classic’24 (с наличием ABS и норм Евро-5) прибавил существенно: с 1 217 900 рублей в начале года до 1 314 000 сегодня — цена выросла на 96 000 рублей. Следующая комплектация Comfort’24 подорожала на 89 000 рублей — до 1 408 000 рублей. Однако новость последних дней еще добавляет «радости»: в семейство вернули подушки безопасности, и эти новые версии заявлены, конечно, дороже. Причем если базовая с одной подушкой — только на 16 500 рублей, то следующая комплектация с двумя подушками сразу подорожала до 1 538 500. Это плюс 130 500 рублей, а если по отношению к цене в начале года, то и все 219 500 рублей. Внедорожник Niva Legend тоже не скромничал: в базовой версии Classic’24 (наличие ABS и соответствие Евро-5) автомобиль за год подрос на 51 000 рублей — до 981 000 рублей. В комплектации Luxe’24 (кондиционер, подогрев передних сидений и подголовники на задних, электропривод и обогрев зеркал, литые диски на 16 дюймов) он возмужал и вовсе на 82 000 рублей — до 1 097 000. Ну а модный вариант Urban’24 (как «Люкс», но с оригинальными бамперами, колесными дисками и обивкой сидений) теперь достиг высоты в 1 143 000 рублей (плюс 63 000). Вариант Niva Legend Bronto с внедорожным тюнингом тоже обзавелся ABS и нормами Евро-5, но сохранил две комплектации, и стоимость обеих выросла аж на 131 000 рублей. Так что теперь в оснащении Luxe’24 цена модели составляет 1 435 000 рублей, а версия Prestige (пластиковые бамперы с передними «противотуманками», пластиковые расширители крыльев) достигла 1 485 000 рублей. Весной 2024 года на рынок вернулась продукция бывшего завода Hyundai/Kia — новый собственник нашел возможность наладить сборку из имеющихся машинокомплектов, но уже под общей маркой Solaris и со своими обозначениями. Поначалу дилеры сами устанавливали рыночные цены, но в апреле были опубликованы официальные прайсы, которые удивили нетрадиционно малым разбегом цен между некоторыми комплектациями. Впрочем, общий «платежный» фон все равно был высоким и к концу года неизбежно повысился. Так, седан Solaris HS (Hyundai Solaris) в базовой комплектации Active Plus с двигателем 1,4 литра в 100 сил в паре с «механикой» практически не подорожал — прибавка составила 10 000 рублей. Но на этом хитрость и заканчивается, поскольку стоимость востребованной версии с 6-ступенчатым классическим «автоматом» подросла на 104 000 рублей — до 2 120 000. С более мощным 1,6-литровым 123-сильным двигателем и ручной коробкой наценка всего 27 000 рублей (2 040 000), а с «автоматом» прибавка уже в 121 000 рублей — до 2 140 000. В следующей комплектации Comfort автомобиль с двигателем 1,6 литра и автоматической трансмиссией подорожал на 165 000 рублей — до нынешних 2 190 000 рублей, а в топовом оснащении Elegance наценка с таким силовым агрегатом составила все 195 000 рублей — до 2 365 000 рублей. И это цены без учета причитающихся пакетов опций и дилерских «допов». Кроссовер Solaris HC (Hyundai Creta), если говорить о базовой версии Classic с двигателем 1,6 литра, передним приводом и классическим 6-ступенчатым «автоматом», официально подобрался к отметке в 2 597 000 рублей, а следующая комплектация Family стала стоить 2 689 000 рублей. Это на 98 000 и 99 000 рублей выше, чем изначально. С полным приводом в составе с «механикой» и в тех же комплектациях автомобиль предлагается за 2 615 000 и 2 707 000 рублей — прибавка тоже на 98 000 рублей. Но в составе 4WD с «автоматом» этот кроссовер официально подорожал до 2 791 000 рублей в оснащении Family и до 2 930 000 рублей — в топ-версии Lifestyle, а это уже рост на 103 000 и 113 000 рублей соответственно. Теперь о китайских моделях, локализованных и импортируемых. В начале весны произошла маленькая сенсация — «Москвич» громко уронил цены на свои две модели. Переднеприводный кроссовер «Москвич 3» с бензиновым турбомотором 1,5 литра стал стоить от 1 590 000 рублей с учетом ручной коробки передач — сразу на 630 000 дешевле, а лифтбек «Москвич 6» — от 2 136 000 рублей, т.е. полегчал почти на полмиллиона. Касалось это автомобилей производства 2023 года, которых на тот момент много скопилось на складах, то есть такая вот щедрая распродажа. Но и свежий выпуск не напугал возвратом к прежним позициям — удорожание случилось, но не столь значительное. К настоящему времени в линейке кроссовера с ДВС произошли некоторые изменения — в качестве базовой действует версия «Стандарт Плюс» с подогревом передних сидений, и цена на нее с учетом «механики» составляет 1 700 000 рублей — на 110 000 больше к тому историческому моменту. С вариатором машина дороже на 70 000 рублей. В комплектации «Комфорт» с вариатором цена 1 900 000 рублей. Лифтбек в базовом оснащении «Комфорт» подорожал несильно — плюс 64 000 рублей (до 2 200 000), но топовая комплектация «Техно» с более мощным турбомотором в паре с 6-ступенчатым «роботом» оценивается в 3 116 000 рублей, а это дороже на те же 490 000 рублей, в размере чего случилась весенняя скидка. В первой половине 2024 года по-своему обрушились цены и на автомобили марки Omoda — прямые скидки доходили до 400 000 рублей и выше без учета маркетинговых акций. Но потом цены на модели выпуска 2024 года потихоньку поднимались, а к сегодняшнему дню в модельной линейке произошли заметные перемены, и особенно это касается седана Omoda S5. С сентября из официального прайса исчезли версии с турбомотором 1,5 литра, которые комплектовались вариаторами. В списке осталась только базовая версия с атмосферным двигателем 1,5 литра в 113 сил и с вариатором, причем в единственной и немного упрощенной комплектации Classic. Цена этого варианта 2 079 000 рублей, что на 171 000 рублей, внимание, дешевле атмосферного седана Omoda S5 в версии Life на начало года. Очевидно, отвечать за более мощные комплектации поручено «спортседану» Omoda S5 GT, с которым тоже случились пертурбации. Вместо двух версий ранее с турбомотором 1,6 литра в 150 сил сейчас предложен один упрощенный вариант с турбомотором 1,5 литра в 147 сил и меньшим количеством опций — по цене 2 429 900 рублей. И это тоже заметно доступнее прежнего GT в его стартовом исполнении — минус аж 330 000 рублей. В семействе кроссовера Omoda C5 подобного перетряхивания не было, но с комплектациями и ценами здесь тоже поиграли. Переднеприводные варианты с турбомотором 1,5 литра в 147 сил с вариатором сейчас предлагаются от 2 319 900 рублей за базовую версию Fun, а это на 360 000 рублей дешевле, чем за базовую версию Joy в начале года. Но следующая версия Lifestyle уже не так снисходительна — цена в 2 671 900 рублей ниже прежней только на 148 000 рублей. Два варианта с 4WD в составе с турбомотором 1,6 литра и 7-ступенчатым «роботом» имеют ценники 3 069 900 и 3 209 900 рублей, что на 70 000 и 100 000 доступнее

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
16.01.25
Дромовская Аура: ищем альтернативу «в полях» - «Автоновости»
Автор: Алексей Степанов Фото автора Источник: Дром В конце 2017 года Веста Кросс, стоимость которой по РРЦ составляла 841 900 рублей, из-за «допов» обошлась нам на 72 000 дороже — в 913 900 рублей. Тогда это была самая дорогая Лада. Спустя всего семь лет за машину с...
0 99
29.12.24
«Правый руль»: тенденции декабря-2024 - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото автора и из открытых источников Источник: ДромВ последнем нашем материале, вышедшем в июле нынешнего года, мы рассказывали о том, что на рынке в Японии случился дефицит подержанных машин, на фоне чего на аукционах начался рост цен. Как...
0 236
29.12.24
Дорогая. Наша. Аура. Дром купил самый амбициозный отечественный автомобиль! -
Автор: Алексей Степанов Фото автора Источник: Дром Мы не знаем, что стало тому причиной, но почти три года назад отношения Дрома и АВТОВАЗа стали, мягко говоря, неоднозначными. Добрая половина наших вопросов пресс-службе остается без ответа. Два материала, посвященные...
0 241
29.12.24
Автокредиты в декабре-2024: субсидирование определяет продажи - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромВо второй половине 2024 года ключевая ставка ЦБ скакнула сначала с 16% до 18%, потом до 19% и в итоге до 21%. А от этого показателя, как известно, напрямую зависит ставка по кредитам, которые банки дают населению....
0 228
27.12.24
Новинки-2025. Кроссоверы и внедорожники - «Автоновости»
Автор: Павел Ёлшин Фото производителей и из открытых источников Источник: ДромВ наступающем году Nissan превратит модель Leaf в кроссовер, BMW представит новый iX3 в стилистике Neue Klasse, на рынок выйдет долгожданная Toyota 4Runner шестого поколения. А еще, по...
0 216
27.12.24
Обвал рынка, рост цен, ресурсы китайцев: эксперты Дрома про 2025 год -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: ДромОпрос экспертов от автомобильной индустрии, а равно — и наших коллег-журналистов по состоянию автомобильного рынка и его перспективам мы проводили раньше пятницы 20 декабря, когда состоялось заседание Банка России по...
0 183