Выбираем автомобиль: левый руль за 1,3–1,5 миллиона. «Дрова» заказывали? - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин
Фото автора
Источник: ДромНа фоне заполонивших рынок «китайцев» и «праворулек», покупка которых в ряде случаев (хорошая цена, определяемая курсом валют, уникальное модельное предложение и т. д.) была единственным приемлемым вариантом, автомобили, так сказать, «классических» марок и моделей ушли в тень. Но, разумеется, не покинули наш рынок. Если нынешние условия сохранятся, это случится позже и постепенно — по мере естественного старения автопарка. Пока же потребитель, опасающийся неизвестных качеств «китайцев» и не признающий правый руль, еще создает небольшую движуху в этом секторе. Вместе с автоподборщиком Александром Тюменевым мы посмотрим, что можно выбрать из левого руля в пределах полутора миллионов рублей.
Это называется объять необъятное. Несмотря на то что за последние три-четыре года автомобили заметно подорожали вне зависимости от расположения руля, сегмента и возраста, за 1,3–1,5 миллиона рублей все еще можно приобрести огромное количество совершенно разноплановых моделей. В их числе, например, внедорожники — TLC 80 и «сотка», Pajero и Patrol в кузовах Y60 и Y61, иногда очень «лохматых» годов выпуска.
Удастся прицениться к «Финикам» различных моделей — от легковых седанов и небольших кроссоверов до «динозавра» QX56.
Та же ситуация с «немцами». В полтора миллиона рублей можно уложиться, покупая бюджетный седан VW Polo либо Skoda Rapid. Или среднеразмерную легковушку. Или небольшой кроссовер. Или без малого 20-летний GL-Class, Touareg, X5 и X6. Правило ценообразования, исходя из года выпуска и класса модели, тут известное — чем больше габариты, тем старше автомобиль. Но эксплуатация четырех- пятилетнего «российского» Polo с пробегом, скажем, 50 000 км — не одно и то же, что обладание «пятеркой» BMW либо E-классом, у которых на одометре уже 150 000 км либо 200 000+. Особенно в нынешней санкционной ситуации. Стоит ли говорить, что с крупными и сложными немецкими кроссоверами дела в этом плане обстоят еще хуже. Приведение их в более-менее достойное состояние запросто способно вытянуть половину стоимости автомобиля. А выбирать подобные машины нужно, исследуя буквально каждый агрегат, узел, блок управления и т. д. Наш специалист еще до всех ценовых перипетий не брался за подбор таких моделей. Потому что «сложно и дорого», «продавец не даст посмотреть все», «не гарантирую, что не будет проблем в сколько-нибудь обозримом будущем». В общем, «немцев» мы оставим за скобками нашего материала.
Однако и без них предложение остается очень и очень широким. Пробежимся по самым востребованным маркам и моделям. Например, среди Ниссанов можно купить Tiida и Teana, Juke, Qashqai, Terrano, который клон Duster, и Murano.
Из Renault реально подобрать Sandero, в том числе в версии Stepway, Kaptur, Duster и Koleos.
По Фордам — прицениться к Focus, EcoSport, Fusion, Kuga, Mondeo.
Среди Mitsubishi — выбирать из Lancer, ASX, Outlander, L200 и Pajero Sport.
Весь модельный ряд (естественно, не последних лет производства) в качестве приобретения можно рассмотреть за эти деньги у Subaru.
И почти весь — у Honda.
В разряде Тойот массовое предложение состоит из типично популярного пула моделей — Corolla, Camry, RAV4. Хотя попадается и Avensis, и Highlander, и TLC Prado, и Hiace, и какие-нибудь автомобили, привезенные из США и Европы, но к нам обычно попадающие с правым рулем.
Даже подержанные Лады теперь (что выглядит сюрреалистично) способны по стоимости укладываться в нашу ценовую вилку.
Наконец, едва ли не полный модельный набор в этих ценовых рамках у Hyundai и Kia — i30, i40, Elantra, Grandeur, ix35, Santa Fe, Picanto, Soul, Ceed и ProCeed, Cerato, Sportage, Sorento и штучно даже Mohave. Впрочем, основная масса «корейцев» за эти деньги — все-таки бюджетные Solaris и Rio.
В этом-то и заключаются все муки выбора. Что купить — престарелый бизнес-класс, неизвестно с каким пробегом и непонятно через что прошедший, но все еще комфортный и хорошо упакованный? Либо «бюджетник» «только от дилера», с которым искушенному потребителю лучше бы иметь дело исключительно в такси?
Toyota RAV4, 2011 год, 2,0 л, заявленный пробег 224 000 км, 1 450 000 рублей
Три года назад мы уже выбирали «Равики» третьего поколения. Тогда разбег цен составлял 800 000–1 300 000 рублей. А сейчас за кроссовер 2011 года с передним приводом и «механикой» (явный неликвид) просят под полтора миллиона. Уже не говоря о том, что автомобили постарели на три года и, конечно же, не стояли на консервации. В этом конкретном случае сомнения вызывает даже указанный пробег. Александр замечает, что его можно умножать чуть ли не на два — настолько изношены ключевые элементы салона.
При этом 3ZR-FAE на удивление еще жив. В агонии не трясется, сизый дым не выплевывает.
Однако по кузову этот RAV4 страдал — получал в крышку багажника и заднее левое крыло. А также в передний левый угол, где восстанавливалась фара и опять же крыло.
Силовые элементы не повреждены, «кузовщина» — в косметике. Но с учетом технического оснащения, стоимости и предполагаемого пробега брать такой «Равик» не хочется.
Lexus RX350, 2007 год, 3,5 л, заявленный пробег 300 000 км, 1 495 000 рублей
Мы решили включить в наш обзор этот Lexus не только потому, что их выбор сравнительно широк. RX — хороший пример того, что за полтора миллиона гипотетически можно купить большой люксовый кроссовер. На этом конкретном экземпляре посмотрим, стоит ли. Несмотря на московские номера, гнили и даже особой ржи ни на днище, ни в арках нет.
Руль перешит, накладки на педалях новые.
Есть и другие указания на внушительный пробег, который наверняка превышает тот, что значится на одометре.
Тем не менее в целом состояние салона следует признать весьма достойным. За единственным исключением к нему относились бережно.
Косметически здесь ремонтировалось ЛКП на переднем левом крыле, заднем правом и на всех боковых дверях. Есть пара свежих притертостей.
В объявлении отмечено, что «автомат» и двигатель контрактные. На пуске мотор погромыхивает цепями. После же никак не выдает необходимости проводить ревизию ЦПГ.
Вот вам и дилемма: что брать — предыдущий RAV4 или RX350? Сейчас дополнительно усложним задачу.
Лада Х-рей Кросс, 2020 год, 1,6 л, заявленный пробег 30 000 км, 1 375 000 рублей
А почему бы и нет? Отбросим понты и запросы и усядемся в пластмассовый салон, который вопреки пробегу уже начал стареть.
Ожидать того же от двигателя H4Mk (он же ниссановский HR16DE) не стоит. Как, пожалуй, и от вариатора Jatco.
Забудем свои «хотелки» и берем? Тем более что на первый взгляд по кузову обнаруживается лишь один несущественный дефект — царапины на пластиковом обвесе.
Увы, Александр находит, что всю левую боковину красили, а левое заднее крыло даже резали. Правда, по его мнению, сделано все очень хорошо. К сожалению, находится еще один факт, на сей раз другого ДТП — помятый снизу и справа «телевизор». Видимо, ткнулись где-то в бордюр или во что-то иное. Снаружи восстановили, а на рамку радиатора плюнули.
С подобным бэкграундом закрывать глаза на примитивный интерьер как-то не хочется.
Hyundai Solaris, 2019 год, 1,4 л, заявленный пробег 44 000 км, 1 499 000 рублей
По деньгам опять же как RX350, который старше на 12 лет. И подобно Ладе придется закрывать глаза на «деревянные» материалы и в целом на предельно простенькую отделку.
Зато по ней хорошо видно, что этот Solaris действительно пробежал не более 50 000 км.
К двигателю на таком пробеге предъявлять претензии также пока рано.
И кузов в идеальном состоянии. Так что при покупке седана (кстати, оснащенного Webasto) придется мириться лишь с его бюджетной сутью.
Hyundai Creta, 2017 год, 2,0 л, заявленный пробег 136 000 км, 1 497 000 рублей
Тоже, в сущности, «бюджетник». Зато с «верхним» мотором, полным приводом и в максимальной комплектации. Издалека выглядит неплохо.
При ближайшем же рассмотрении декларируемый пробег вызывает вопросы. 200 000+, 250 000+ км?
Косвенно на приличный километраж указывает и состояние двигателя. Впрочем, G4NA способен подводить и на меньших пробегах. В данном случае на фоне зеленой травы наличие сизого дыма не очевидно. Но запах… Все «ароматы задиров»! То есть угорающего масла.
Вдобавок налицо аварийное прошлое машины. Крета получала в задний правый угол, после чего шпатлевались-красились крыло, дверь багажника, менялось заднее стекло.
Кроме того, автомобиль били в левый передний угол. Фара ушла назад и помяла «брызговик» крыла. Капот и крылья отбили краску на передних крыльях.
Естественно, снимался и красился капот и левое переднее крыло.
А такая мелочь, как отошедшая пластиковая накладка на двери, уже не добавляет этой Крете минусов.
Toyota Camry, 2012 год, 2,5 л, заявленный пробег 304 000 км, 1 300 000 рублей
В наш ценовой интервал попадают Camry седьмого поколения (XV40). Хотя изредка встречаются XV30. Надо полагать, ухоженные, и все равно полтора «ляма» за 20-летний автомобиль представляется безумием. Иногда обнаруживается и седан XV50 восьмого поколения. Мы нашли как раз такой. Вдруг будет в хорошем состоянии? К сожалению, кожаный салон грязный и порядком потрепан.
Тут снимали капот, а весь кузов косметически красили, даже по краям крыши.
2,5-литровый 2AR-FE работает штатно.
Однако из трубы несет сгоревшим маслом. Чтобы довести надежную ресурсную «четверку» до такого состояния, нужно особенно постараться. Ну или накатать заметно больше указанных 300 000 км.
Renault Duster, 2,0 л, заявленный пробег 139 000 км, 1 349 000 рублей
Опять же на первый взгляд в этом кроссовере отпугивают только коряво наклеенные накладки на арки.
Да еще, пожалуй, стертая дверными уплотнителями краска в проемах.
И все-таки этот Duster бывал в ДТП. Ему попадало в заднюю правую дверь, отчего пострадал даже порог и панель кузова, формирующая арку колеса. Кроме того, ремонтировалось правое переднее крыло.
Александр Тюменев:
— Я не поклонник Дастера, но не могу не отметить его 2,0-литровый F4R, который ходит сотни и сотни тысяч км.
И особенно жаль, что с таким мотором соседствует проблемный «автомат».
2AR-FE среди последних тойотовских двигателей выделяется своей надежностью, неприхотливостью и ресурсом. Но его также можно приговорить — например, большими пробегами.
Сравнительно неплоха и коробка U760E. По крайней мере, не перегружена крутящим моментом от этой «четверки».
Если продолжать разговор о тойотовских трансмиссиях, то не возникает вопросов и к вариатору RAV4.
А вот тот же «автомат» U760E в связке с «шестеркой» 2GR-FE уже не столь вынослив.
К самому двигателю Lexus также есть претензии. От подобного объема и количества цилиндров ждешь огромного ресурса, а его на самом деле нет. 2GR-FE может, наверное, отходить 300 000 км. Но больше — только в каких-то исключительных случаях.
В этом отношении даже 3ZR-FAE на RAV4 с его проблемным механизмом Valvematic будет надежней и ресурсней.
От HR16DE (или по реношной классификации H4Mk) на пробегах до 100 000 км действительно не стоит ожидать какого-то подвоха. Да и в принципе он не склонен к расходу масла на угар, как QR либо MR.
Ситуация с вариатором Jatco аналогична той, что у «автомата» U760E. При работе с малообъемными и относительно слабыми моторами эта CVT не сильно нагружена ньютон-метрами и потому имеет сравнительно неплохой ресурс.
Трансмиссия Hyundai не из самых выносливых, но и откровенно «ломучей» ее признать нельзя. По современным меркам — этакий середнячок.
Чего нельзя сказать о двигателях. Младшие G4LC и G4FG необходимо как минимум смотреть сканером на предмет ошибок по катализатору. А в идеале — заглядывать в цилиндры с помощью эндоскопа.
И тем более это нужно делать в отношении 2,0-литрового G4NA, известного своей склонностью к задирам, которые могут появляться на мизерных, казалось бы, пробегах — до 50 000 км. Да, далеко не всякий продавец/владелец разрешит это делать. Тем не менее подобный осмотр — единственный вариант определить состояние стенок цилиндров. Ведь на начальном этапе образования задиров явного «масложора» может не наблюдаться. Однако он обязательно появится позже. В общем, 2,0-литровая Creta, которая по салону и внешне явно симпатичнее Дастера, из-за такой особенности — не самый лучший вариант вложения полутора миллионов.
Что же касается выбора между «бюджетником посвежее» или «люксовым автомобилем из 2000-х», то, как правило, потребитель склоняется ко второму варианту. Играет роль статус модели, попросту говоря, понты. Пусть и довольно поезженный, но это же Lexus, а не какой-нибудь Solaris или Лада. Подобные автомобили и по салону стареют гораздо медленнее, и на фоне легковушек и кроссоверов B-класса еще могут радовать комфортом и оснащением. Даже Camry в этом смысле куда интереснее Hyundai, Renault и прочих.
Но вы помните, что три года назад мы выбирали седан в кузове XV40? Уже тогда приобрести такой автомобиль было крайне проблематично. Возможность найти представителя седьмого поколения в неплохом состоянии существовала, пожалуй, не ранее, чем лет пять–шесть назад. У меня их было несколько. Сейчас чисто гипотетически обнаружить не битую и не дымящую «Камрюху», наверное, можно. Другое дело, что придется сильно постараться, причем без гарантированного результата. И я бы на это не рассчитывал. Немало машин по регионам разошлось от столичных и питерских дилеров. У этих автомобилей к указанным проблемам добавляется эксплуатация в условиях агрессивных химических реагентов. Отсюда зацветшие и просто гнилые. К тому же, заметьте, — в 2021 году XV40 обычно стоили в пределах 650 000 и 800 с небольшим тысяч рублей. А сейчас будь готов отдать 1,3–1,5 миллиона.
В целом это касается и RAV4, и Lexus, и всех «леворулек», относительно которых просто уже не понимаешь, за что ломят такие цены. Последние, кстати, довольно заметно подстегивают продавцы редких машин тех поколений в неплохом состоянии. На них смотрят владельцы «дров» и тоже взвинчивают стоимость. Конечно, сказывается и общая ситуация на рынке. При этом на всех указанных автомобилях нет возможности определить сканером, скорректирован ли пробег. Надо оплачивать отчет, изучать прежние объявления и надеяться, что 15 лет местной эксплуатации оставили хоть какой-то информационный след. Ну и смотреть перед покупкой, естественно, пристально. В том числе на предмет юридической чистоты. Мне за мою практику попадались именно автомобили с левым рулем и перебитыми номерами. Так что в этом плане «леворульки» тех лет — это куча разнообразных недостатков, каждый из которых нужно учесть при покупке. К слову, «перекупы» на рынках давно отказались от них как от источника дохода.
Гораздо надежнее будет присмотреться к бюджетным моделям. Их, безусловно, тоже надо изучать на предмет аварийности, состояния техники, залогов, работы в такси. В конце концов, мириться со спартанскими условиями. Другое дело, что в возрасте трех–пяти лет, если автомобиль использовался в личных целях, элементарно нет громадных пробегов. В целом же какие-то движения на рынке практически прекратились. И особенно — по части бывшего дилерского предложения. Потребитель берет новых «китайцев», а на востоке страны заказывает «праворульки» из Японии, оформляя их на себя.