«Кадет» за 17 млн рублей, «Комбат» вместо «Стрелы» и много «жигулей». Что было на «Армии-2024» - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Лада Веста с "автоматом" подружилась с мотором 1.6 | 106 л.с. - «LADA»
АВТОВАЗ представляет новую, более доступную версию LADA Vesta с автоматической трансмиссией. Новая "спарка" стала экономичнее, но более медленной в плане разгона. Теперь новый силовой агрегат для вариатора – менее мощный двигатель объёмом 1,6 л.,
Покрышки из Китая стали выбором большинства россиян: причины и тренды
Согласно исследованию автомобильного маркетплейса FRESH, более половины россиян (54%) предпочитают покупать покрышки китайского производства. Ещё 36% выбирают отечественные бренды, включая те, что выпускают продукцию на предприятиях, ранее принадлежавших
Плюсы и минусы картриджных масляных фильтров: мнение экспертов
Китайские и другие зарубежные автопроизводители всё чаще переходят на использование масляных фильтров в виде картриджей вместо традиционных металлических "стаканчиков". Это связано с экологическими соображениями, пояснил автоэксперт Алексей Ревин.
Аукцион в Башкирии: автомобили должников уходят с молотка
В ноябре 2024 года в Башкирии состоится аукцион, на котором будут распродаваться автомобили, принадлежащие должникам. В торгах могут принять участие все желающие, подав заявку в установленные сроки. Фото: The Blue Diamond Gallery is licensed under Creative

«Кадет» за 17 млн рублей, «Комбат» вместо «Стрелы» и много «жигулей». Что было на «Армии-2024» - «Автоновости»



Автор: Сергей Арбузов

Фото автора

Источник: ДромВ этом году устроители выставки «Армия-2024» побили своеобразный рекорд: чтобы пройти все кордоны и попасть на экспозицию, посетителям, приехавшим во вторник утром (первый публичный день) и не имеющим специальных пропусков, требовалось полтора-два часа. Именно столько вместе с обычными военными и представителями отрасли простоял в очередях и журналист Дрома. Задержку при входе объясняет не только плохая организация, но и сам порядок пропускного режима: нужно купить электронный билет, получить на e-mail код, зарегистрироваться с помощью этого кода на сайте (паспортные данные, место работы, цель и т. д.), снова идти на e-mail, ждать вожделенный электронный бейдж и… нет, не пройти по этому электронному бейджу, а поменять его на бумажный!!! Два кордона и бабушки на выдаче бумажных билетов и создавали эти очереди.

Наш визит на «Армию-2024» был связан в основном с интересом к проекту «Стрела», который, как оказалось, можно считать закрытым. Напомним, что первый концепт «Стрелы» — в бронированном исполнении — представила «Военно-промышленная компания» в 2020 году. В 2021-м на выставке «Армия» показали еще один макет, спроектированный с участием Конструкторского бюро молодежи (КБМ) МВТУ им. Баумана. Несмотря на целую россыпь вариантов кузовов, созданную подопечными доктора технических наук профессора «Бауманки» Дмитрия Онищенко, и привлечение сторонних средств, благодаря которым зарплата привлеченных в КБМ конструкторов достигала ста тысяч рублей в месяц, студенческая работа так и осталась невостребованной.



В позапрошлом году на «Армии-2023» показали совершенно новый вариант гражданской «Стрелы» — его сконструировали в «Военно-инженерном центре» (ВИЦ), расположенном в Нижнем Новгороде по тому же адресу, что и ГАЗ (ныне — «Автомобильный завод НАЗ»). В свое время учредителями ВИЦа стали «Арзамасский машиностроительный завод» (АМЗ) и «Завод корпусов» из Выксы, при этом последнему принадлежит чуть более половины доли в капитале ВИЦа. Макет выставочной «Стрелы» образца 2022 года был изготовлен из пластика, при этом конструкторы ВИЦа рассчитывали, что в таком виде машина и дойдет до первых серийных партий: панели намеревались навешивать на силовой каркас, а в случае увеличения заказов была идея перейти на выпуск цельнометаллического кузова, но без применения штампов — только гибка на станках с ЧПУ и сварка. Впоследствии оказалось, что обеспечить прибыльность такого проекта совершенно нереально, хотя предполагалось, что сбыт гражданской версии «Стрелы» частично обеспечит Минобороны: наряду с бронированной «Стрелой» обычная тоже должна была пойти в войска и заменить УАЗ «Патриот» и УАЗ-469, которые до сих пор эксплуатируются в военных частях. Однако случилось непредвиденное: в связи с текущей обстановкой военные сформулировали для бронированной «Стрелы» новые требования, которые радикально меняют ее конструкцию. Из-за этого по состоянию на сегодняшний день проект «Стрела» оказался не просто в подвешенном состоянии — как говорят наши источники, об этой разработке можно забыть.






Именно поэтому на «Армии-2024» бронированная «Стрела» была представлена в том же виде, что и два года назад — без изменений



Между тем конструкторы ВИЦа не опустили рук и разработали новый гражданский внедорожник — уже по собственной инициативе



Поскольку название «Стрела» было закреплено в контракте с Министерством обороны, использовать его снова оказалось невозможным, поэтому было выбрано другое имя — «Комбат». По данным сервисов проверки торговых марок, это название по группе 12 Международной классификации товаров и услуг, куда входят в том числе и автомобили, на сегодняшний день принадлежит «Автомобильному заводу НАЗ», а проще говоря, ГАЗу. Кузов у выставочного образца, который по территории выставки передвигался своим ходом, но на саму выставку был доставлен на автовозе, в итоге будет цельнометаллическим, сварным из штампованной кузовщины. Нетрудно предположить, что, если машина дойдет до серии, изготавливать элементы кузова будут на штампово-прессовом производстве ГАЗа. Кстати, на выставочном образце не только бамперы, но и передние крылья изготовлены из пластика — есть вероятность, что их и оставят на серийной машине. При этом внешние панели для выставочного «Комбата» изготавливали формовкой, а внутренние выбивали молотками, хотя и по специально разработанной для такого случая полноценной конструкторской документации



Официально заявляется, что дизельный двигатель «серии G», коробку передач и раздаточную коробку будет поставлять компания «Нижегородские моторы», доступ к сведениям об учредителях которой, к слову, ограничен законодательно. Между тем читатели Дрома без труда идентифицируют двигатель под капотом «Комбата» — китайский Foton, да и вообще компоновка подкапотного пространства один в один как у «Соболя». Раздатка на живой машине — с жестким подключением переднего моста, но у серийных машин в ней может появиться межосевой дифференциал — такая возможность рассматривается






Заявляется, что рама коробчатого сечения спроектирована с нуля, при этом при взгляде со стороны днища легко идентифицируются комплектующие ГАЗа — задний мост и карданные шарниры от «Соболя». В то же время карданные валы по длине — оригинальные. Подвеска спереди — независимая, на поперечных рычагах, рулевая рейка — с гидроусилителем, подвеска сзади — пружинная. Те из читателей, кто помнит наш репортаж с «Комтранса-2023», где мы подробно рассказывали в том числе о «Соболе» 4x4, без труда идентифицирует не только узлы подвески и прочие элементы ходовой части, но и элементы интерьера

Вот, к примеру, задний мост — специально даем фотографию крупно




В интерьере привлекает внимание в первую очередь второй ряд — здесь в случае чего уместятся три человека в полном снаряжении. При этом кресла — раздельные, с индивидуальными регулировками. Помимо традиционной двухрядной компоновки предусмотрены и другие варианты: к пяти основным местам в багажнике могут появиться еще два или даже четыре! Последнюю версию будут изготавливать исключительно под военных



Справочно дадим предполагаемые характеристики серийного «Комбата». Длина (с «запаской») х ширина по крыше (по люкам и рейлингам) х высота — 5119 (5323) х 2055 х 1990 (2067) мм, колесная база — 2968 мм, просвет под картером переднего моста — 250 мм, грузоподъемность (включая водителя и всех пассажиров) — 1000 кг, максимальная скорость — 140 км/ч, наибольшая глубина преодолеваемого брода — 0,6 м, полная масса буксируемого прицепа — 1,2 т, максимальный преодолеваемый подъем — 31 градус. Дизель — 2,5 л (150 л.с., 420 Нм), коробка — 6-МКП, главные передачи — гипоидные, раздаточная коробка — с электромеханическим управлением, шины — 275/65 R18, тормозные механизмы — дисковые на всех колесах, стояночный тормоз — с электромеханическим приводом

Ну а что по срокам? В 2025 году возможен выпуск опытных партий, в 2026-м — пилотная партия, серийная сборка — скорее всего 2027 год. При этом уже в текущем году разработчик может предоставить три образца в военное ведомство для апробации, если от последнего поступит такой запрос. В то же время, по нашим данным, в АМЗ рассматривают вариант запуска «Комбата» в производство исключительно для гражданского покупателя, при этом по цене предварительный разброс пока очень большой — от 3,5 до 5 млн рублей




А вот у другой разработки АМЗ — бронированного полноприводного автомобиля «Штурм», сконструированного на шасси С41А23 «Садко Next», перспективы уже более осязаемые: скорее всего, проект пройдет апробацию и будет выпущен опытной партией. Посмотрим на характеристики: снаряженная масса — 5,6 т, грузоподъемность — 1,8 т, масса буксируемого прицепа — 2,65 т. Защищенность по ОТТ 9.1.12.1-2010: обитаемого отсека — 2 (держит выстрел из СДВ калибра 7,62, топливных баков — 1 (от АКМ 7,62), противоминная защита — 2 (2 кг под днищем и колесом). Максимальная скорость — 95 км/ч, просвет — 315 мм, запас хода по шоссе — 1000 км



Другой новинкой «Армии-2024» стал проект «Улан». Его пришлось разрабатывать в оперативном порядке с целью полнейшей унификации с уже освоенными российской автопромышленностью моделями. В основе «Улана» — хорошо знакомая нам старушка-«Нива». На выходе получилась эдакая «Нива-Улан». Название это — неофициальное, но фактически отражающее конструкцию



За автомобиль-аналог «Улана» взяли китайский мотовездеход Desertcross. Что получилось на выходе? Смотрим технические данные: грузоподъемность 600 кг, снаряженная масса — 620 кг, экипаж — 2+2. Если экипаж — два человека, сзади можно разместить две пары носилок для перевозки лежачих раненых. Запас хода — 300 км. Дорожный просвет на выставочном экземпляре — всего 18 см, однако у серийных версий он будет выше. Дело в том, что на прототипе установили подвеску от «Нивы» почти без доработок. Кстати, по нашим данным, автомобиль уже прошел апробацию и опытная партия с улучшенными характеристиками находится в стадии изготовления (по данным другого нашего собеседника — уже изготовлена). При хороших раскладах машина должна поступить в войска в этом году



Элементы интерьера хорошо узнают владельцы классического внедорожника АВТОВАЗа. С учетом слабосильного мотора бронировать машину нереально



А вот еще несколько фотографий «Нивы-Улана», дающих представление о реализованных конструкторских решениях




А вот у этой «Нивы» от компании «Промтех» — отсек для перевозки раненых — бронированный, по классу 3. Точнее, в ней можно перевезти одного раненого — судя по оснащению медицинского отсека, весьма высокопоставленного. Интересно, сколько километров в час сможет развить такой образец с учетом интеграции в конструкцию части рамы «Соболя»?.. Тут вспоминается, что для перевозки раненых не бронировали даже медицинскую «Буханку», первое поколение которой начали разрабатывать в Ульяновске в конце 1954 года: дело в том, что она предназначалась для перевозки раненых «в войсковом тыловом районе». В каком районе будет перевозить высокопоставленного раненого эта санитарная «Нива», что ее пришлось бронировать — непонятно…



Вот эти электрические платформы с дистанционным управлением разработаны научно-производственной фирмой «Транс» из Кургана, которая знакома широкому кругу читателей автомобильной прессы по снегоболотоходам Fenix. Платформы без последствий переезжают колесом противотанковые мины (давление на грунт — низкое), и даже в условиях лесистой местности радиосигнал устойчиво передается на расстоянии до 4-5 км. На открытой местности дальность прохождения радиосигнала увеличивается до 10 км. На прошлогодней выставке платформы были представлены с электромоторами, установленными снаружи, сейчас привод убрали внутрь



В этом году представлены две платформы — «большая» и «маленькая». Грузоподъемность «большой» — 2000 кг. По каждому из бортов расположены два электромотора мощностью 50 кВт и с максимальной тягой в 400 Нм. Каждый передает мощность на колеса через редуктор. С учетом цепи передаточное число составляет около 15. Платформы оснащаются высоковольтными АКБ с ячейками китайского производства и воздушной системой терморегуляции. В базовом оснащении емкость АКБ — 24 кВт⋅ч Батареи хватает примерно на 6–8 часов работы. Обратите внимание на внешний цепной привод — в эксплуатации на снегоболотоходах он себя оправдал, притом что сами цепи можно приобрести в магазине запчастей сельхозтехники. Они используются на широкой линейке комбайнов. Если не использовать платформы в жесткой грязи, цепь будет работать примерно 4–5 тысяч километров с подтяжкой вручную перед каждым выездом



А вот уже образец, который взяли на вооружение военные, успешно прошел испытания…

Удивительно, но «военными передельщиками» до сих пор востребована нестареющая «Буханка» второго поколения. Конструкторское бюро «Корунд-М» с января этого года начало поставки штабной машины на шасси УАЗ-390995. Объемы пока невелики — одна машина в месяц. Исходник покупают у дилера и переделывают.






Штабная «Буханка» оснащена спутниковой станцией, дополнительным электропитанием, средствами радиоэлектронной борьбы, wi-fi-маршрутизатором, LTE-модемом, двумя тепловизорами с выводом изображения на монитор, установленный на потолке. Наряду с ноутбуком военные попросили и принтер. Есть изменения и по «железу»: к примеру, сзади ставят усиленные рессоры и более мощный генератор вместо штатного. По словам разработчиков, представленная на выставке версия — в два раза дороже базовой «Буханки». В ближайшее время «Корунд-М» заканчивает разработку санитарной версии: военные просят предусмотреть версию с возможностью перевозки восьми сидячих и одного-двух лежачих раненых



Еще одним примечательным экспонатом стал модернизированный бронеавтомобиль «Кадет», но, конечно, не Opel, а разработка нижегородской компании «ОборонАвто». В прошлом году «Кадет» уже показывали, однако по результатам испытаний в Бронницах военные предъявили дополнительные требования, которые пришлось учесть. Была изменена передняя облицовка — появились упоры, которые нужны для «самовыталкивания» автомобиля, точнее, для выталкивания таким же автомобилем. Добавились кронштейны для монтажа-демонтажа модуля, полностью изменилась панель приборов — раньше была доработанная от УАЗика, сейчас — оригинальная



К слову, за базу «Кадета» взято шасси UAZ Profi, притом что раму пришлось усиливать. По двигателю заменены впускной коллектор и цепь, а также появилась новая прошивка электронного блока управления. По предварительным расчетам, мотор выдает около 160 л.с. В перспективе на машину будут ставить локализованный на «Соллерсе» китайский дизель. Все остальные узлы были либо доработаны, либо установлены новые. Двери сделаны по типу «сэндвича» — внешний лист толщиной 3 мм гасит скорость пули, а внутренний в 4 мм предотвращает ее проникновение в салон. В месяц при текущих мощностях «ОборонАвто» сможет выпускать до 15 машин. Если военные потребуют больше, выпуск придется масштабировать. По оценкам самих разработчиков, один образец «Кадета» стоит примерно 17 миллионов рублей. В ближайшее время «ОборонАвто» будет получать ОТТС на малую партию, после чего (теоретически) машину сможет купить любой



Востребуют наши военные и такие транспортные средства. Сочлененный погрузчик «Калужанин» МК-750 управляется оператором дистанционно. Погрузчиком можно не только дистанционно управлять, но и принимать на борт или снимать паллету, при этом грузоподъемность у МК-750 неслабая — до тонны

Разработчиком погрузчика стала строительная фирма «МПК-Сталь» из Малоярославца. По состоянию на сегодняшний день выпущено четыре образца. На фото — образец № 3. На погрузчике установлен электродвигатель 80 кВт, однако, по данным конструкторов, используется только десятая часть мощности — этого хватает. Просвет под мостом — 220 мм. Предусмотрены две передачи: на первой достигается скорость 2,5 км/ч, на второй — до 5 км/ч. В теории скорость можно увеличить до 15 км/ч. Машина оснащена обычными аккумуляторами. Среди вариантов силового привода и модная нынче схема последовательного гибрида: от бензогенератора идет заряд на батарею, а оттуда — на мотор-редуктор. Выставочный образец оснащен четырьмя 12-вольтовыми аккумуляторами, которых хватает на 20 км пути, правда, в снаряженном состоянии. С загрузкой в одну тонну испытания пока не проводились. Сигнал управления может передаваться в том числе и по bluetooth. Сертифицируют МК-750 как прицеп.





Особым популярностью у посетителей «Армии-2024» пользовалась надувная военная техника — как гусеничная, так и колесная. Такие макеты не только визуально имитируют настоящие, но еще и дают соответствующее излучение. Время развертывания надувного танка Т-80 — 15 минут. Масса макета с тарой составляет всего 190 кг, справиться с его установкой может расчет из шести человек

На «Армии-2024» показали множество новинок, но, к сожалению, не все вошли в наш обзор. К примеру, остались за кадром разработки чеченского предприятия «Чаборз», выигравшего в этом году грант Минпромторга в 150 млн рублей на разработку багги. Об этих и других машинах читайте в наших отдельных заметках.



Фотобонус:



«Кадет» за 17 млн рублей, «Комбат» вместо «Стрелы» и много «жигулей». Что было на «Армии-2024» - «Автоновости»

















































>Другие статьи из раздела «Военная техника»



>

87713
243
Тест-драйв БТР-82А. Простой, как топор!


>

45169
707
Неудобные факты про автомобильный ленд-лиз: был ли СССР «великой грузовой державой»?


>

56012
137
Тест-драйв КАМАЗ-6560 с ЗРПК «Панцирь-С». Главное — точность


>

81630
179
Тест-драйв бронеавтомобиля «Тигр». Зона комфорта


>

22799
117
«Армия-2022»: «Стрела» из пластика, беспилотный «Урал» на процессоре Intel, «Атлет» с Allison, бюджетный «Спартак»

Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: ДромВ этом году устроители выставки «Армия-2024» побили своеобразный рекорд: чтобы пройти все кордоны и попасть на экспозицию, посетителям, приехавшим во вторник утром (первый публичный день) и не имеющим специальных пропусков, требовалось полтора-два часа. Именно столько вместе с обычными военными и представителями отрасли простоял в очередях и журналист Дрома. Задержку при входе объясняет не только плохая организация, но и сам порядок пропускного режима: нужно купить электронный билет, получить на e-mail код, зарегистрироваться с помощью этого кода на сайте (паспортные данные, место работы, цель и т. д.), снова идти на e-mail, ждать вожделенный электронный бейдж и… нет, не пройти по этому электронному бейджу, а поменять его на бумажный!!! Два кордона и бабушки на выдаче бумажных билетов и создавали эти очереди. Наш визит на «Армию-2024» был связан в основном с интересом к проекту «Стрела», который, как оказалось, можно считать закрытым. Напомним, что первый концепт «Стрелы» — в бронированном исполнении — представила «Военно-промышленная компания» в 2020 году. В 2021-м на выставке «Армия» показали еще один макет, спроектированный с участием Конструкторского бюро молодежи (КБМ) МВТУ им. Баумана. Несмотря на целую россыпь вариантов кузовов, созданную подопечными доктора технических наук профессора «Бауманки» Дмитрия Онищенко, и привлечение сторонних средств, благодаря которым зарплата привлеченных в КБМ конструкторов достигала ста тысяч рублей в месяц, студенческая работа так и осталась невостребованной. В позапрошлом году на «Армии-2023» показали совершенно новый вариант гражданской «Стрелы» — его сконструировали в «Военно-инженерном центре» (ВИЦ), расположенном в Нижнем Новгороде по тому же адресу, что и ГАЗ (ныне — «Автомобильный завод НАЗ»). В свое время учредителями ВИЦа стали «Арзамасский машиностроительный завод» (АМЗ) и «Завод корпусов» из Выксы, при этом последнему принадлежит чуть более половины доли в капитале ВИЦа. Макет выставочной «Стрелы» образца 2022 года был изготовлен из пластика, при этом конструкторы ВИЦа рассчитывали, что в таком виде машина и дойдет до первых серийных партий: панели намеревались навешивать на силовой каркас, а в случае увеличения заказов была идея перейти на выпуск цельнометаллического кузова, но без применения штампов — только гибка на станках с ЧПУ и сварка. Впоследствии оказалось, что обеспечить прибыльность такого проекта совершенно нереально, хотя предполагалось, что сбыт гражданской версии «Стрелы» частично обеспечит Минобороны: наряду с бронированной «Стрелой» обычная тоже должна была пойти в войска и заменить УАЗ «Патриот» и УАЗ-469, которые до сих пор эксплуатируются в военных частях. Однако случилось непредвиденное: в связи с текущей обстановкой военные сформулировали для бронированной «Стрелы» новые требования, которые радикально меняют ее конструкцию. Из-за этого по состоянию на сегодняшний день проект «Стрела» оказался не просто в подвешенном состоянии — как говорят наши источники, об этой разработке можно забыть. Именно поэтому на «Армии-2024» бронированная «Стрела» была представлена в том же виде, что и два года назад — без изменений Между тем конструкторы ВИЦа не опустили рук и разработали новый гражданский внедорожник — уже по собственной инициативе Поскольку название «Стрела» было закреплено в контракте с Министерством обороны, использовать его снова оказалось невозможным, поэтому было выбрано другое имя — «Комбат». По данным сервисов проверки торговых марок, это название по группе 12 Международной классификации товаров и услуг, куда входят в том числе и автомобили, на сегодняшний день принадлежит «Автомобильному заводу НАЗ», а проще говоря, ГАЗу. Кузов у выставочного образца, который по территории выставки передвигался своим ходом, но на саму выставку был доставлен на автовозе, в итоге будет цельнометаллическим, сварным из штампованной кузовщины. Нетрудно предположить, что, если машина дойдет до серии, изготавливать элементы кузова будут на штампово-прессовом производстве ГАЗа. Кстати, на выставочном образце не только бамперы, но и передние крылья изготовлены из пластика — есть вероятность, что их и оставят на серийной машине. При этом внешние панели для выставочного «Комбата» изготавливали формовкой, а внутренние выбивали молотками, хотя и по специально разработанной для такого случая полноценной конструкторской документации Официально заявляется, что дизельный двигатель «серии G», коробку передач и раздаточную коробку будет поставлять компания «Нижегородские моторы», доступ к сведениям об учредителях которой, к слову, ограничен законодательно. Между тем читатели Дрома без труда идентифицируют двигатель под капотом «Комбата» — китайский Foton, да и вообще компоновка подкапотного пространства один в один как у «Соболя». Раздатка на живой машине — с жестким подключением переднего моста, но у серийных машин в ней может появиться межосевой дифференциал — такая возможность рассматривается Заявляется, что рама коробчатого сечения спроектирована с нуля, при этом при взгляде со стороны днища легко идентифицируются комплектующие ГАЗа — задний мост и карданные шарниры от «Соболя». В то же время карданные валы по длине — оригинальные. Подвеска спереди — независимая, на поперечных рычагах, рулевая рейка — с гидроусилителем, подвеска сзади — пружинная. Те из читателей, кто помнит наш репортаж с «Комтранса-2023», где мы подробно рассказывали в том числе о «Соболе» 4x4, без труда идентифицирует не только узлы подвески и прочие элементы ходовой части, но и элементы интерьера Вот, к примеру, задний мост — специально даем фотографию крупно В интерьере привлекает внимание в первую очередь второй ряд — здесь в случае чего уместятся три человека в полном снаряжении. При этом кресла — раздельные, с индивидуальными регулировками. Помимо традиционной двухрядной компоновки предусмотрены и другие варианты: к пяти основным местам в багажнике могут появиться еще два или даже четыре! Последнюю версию будут изготавливать исключительно под военных Справочно дадим предполагаемые характеристики серийного «Комбата». Длина (с «запаской») х ширина по крыше (по люкам и рейлингам) х высота — 5119 (5323) х 2055 х 1990 (2067) мм, колесная база — 2968 мм, просвет под картером переднего моста — 250 мм, грузоподъемность (включая водителя и всех пассажиров) — 1000 кг, максимальная скорость — 140 км/ч, наибольшая глубина преодолеваемого брода — 0,6 м, полная масса буксируемого прицепа — 1,2 т, максимальный преодолеваемый подъем — 31 градус. Дизель — 2,5 л (150 л.с., 420 Нм), коробка — 6-МКП, главные передачи — гипоидные, раздаточная коробка — с электромеханическим управлением, шины — 275/65 R18, тормозные механизмы — дисковые на всех колесах, стояночный тормоз — с электромеханическим приводом Ну а что по срокам? В 2025 году возможен выпуск опытных партий, в 2026-м — пилотная партия, серийная сборка — скорее всего 2027 год. При этом уже в текущем году разработчик может предоставить три образца в военное ведомство для апробации, если от последнего поступит такой запрос. В то же время, по нашим данным, в АМЗ рассматривают вариант запуска «Комбата» в производство исключительно для гражданского покупателя, при этом по цене предварительный разброс пока очень большой — от 3,5 до 5 млн рублей А вот у другой разработки АМЗ — бронированного полноприводного автомобиля «Штурм», сконструированного на шасси С41А23 «Садко Next», перспективы уже более осязаемые: скорее всего, проект пройдет апробацию и будет выпущен опытной партией. Посмотрим на характеристики: снаряженная масса — 5,6 т, грузоподъемность — 1,8 т, масса буксируемого прицепа — 2,65 т. Защищенность по ОТТ 9.1.12.1-2010: обитаемого отсека — 2 (держит выстрел из СДВ калибра 7,62, топливных баков — 1 (от АКМ 7,62), противоминная защита — 2 (2 кг под днищем и колесом). Максимальная скорость — 95 км/ч, просвет — 315 мм, запас хода по шоссе — 1000 км Другой новинкой «Армии-2024» стал проект «Улан». Его пришлось разрабатывать в оперативном порядке с целью полнейшей унификации с уже освоенными российской автопромышленностью моделями. В основе «Улана» — хорошо знакомая нам старушка-«Нива». На выходе получилась эдакая «Нива-Улан». Название это — неофициальное, но фактически отражающее конструкцию За автомобиль-аналог «Улана» взяли китайский мотовездеход Desertcross. Что получилось на выходе? Смотрим технические данные: грузоподъемность 600 кг, снаряженная масса — 620 кг, экипаж — 2 2. Если экипаж — два человека, сзади можно разместить две пары носилок для перевозки лежачих раненых. Запас хода — 300 км. Дорожный просвет на выставочном экземпляре — всего 18 см, однако у серийных версий он будет выше. Дело в том, что на прототипе установили подвеску от «Нивы» почти без доработок. Кстати, по нашим данным, автомобиль уже прошел апробацию и опытная партия с улучшенными характеристиками находится в стадии изготовления (по данным другого нашего собеседника — уже изготовлена). При хороших раскладах машина должна поступить в войска в этом году Элементы интерьера хорошо узнают владельцы классического внедорожника АВТОВАЗа. С учетом слабосильного мотора бронировать машину нереально А вот еще несколько фотографий «Нивы-Улана», дающих представление о реализованных конструкторских решениях А вот у этой «Нивы» от компании «Промтех» — отсек для перевозки раненых — бронированный, по классу 3. Точнее, в ней можно перевезти одного раненого — судя по оснащению медицинского отсека, весьма высокопоставленного. Интересно, сколько километров в час сможет развить такой образец с учетом интеграции в конструкцию части рамы «Соболя»? Тут вспоминается, что для перевозки раненых не бронировали даже медицинскую «Буханку», первое поколение которой начали разрабатывать в Ульяновске в конце 1954 года: дело в том, что она предназначалась для перевозки раненых «в войсковом тыловом районе». В каком районе будет перевозить высокопоставленного раненого эта санитарная «Нива», что ее пришлось бронировать — непонятно… Вот эти электрические платформы с

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
20.11.24
Ларгус со скидкой, Гранта только на «механике», а про Ауру даже не слышно! Что
Автор: Алексей Степанов Фото автора Источник: ДромАВТОВАЗ продолжает оставаться лидером российского рынка. Даже в Москве, традиционно предпочитающей иностранные машины, у марки два десятка официальных дилерских центров (вместе с несколькими подмосковными). Мы сделали...
0 158
15.11.24
В гостях у «дяди Васи». Машины за 100 000 рублей, или Есть ли жизнь после
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромНа нашем местном авторынке стоимость более-менее живого автомобиля сейчас начинается от 300 000 рублей. Конечно, за эту смешную по нынешним временам сумму покупатель в придачу к своей покупке получает еще и целый комплекс...
0 219
15.11.24
Блог BYD Song Plus. Тянем резину на «электричку» - «Автоновости»
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: ДромГлавный плюс китайского электромобиля даже не в том, что он гораздо лучше своих японских и немецких аналогов по всем техническим характеристикам, а в том, что любая, даже самая обыкновенная операция...
0 198
15.11.24
Мощность гибридного автомобиля: конь везет коня — плати за обоих - «Автоновости»
Автор: Дмитрий Башлыков («Электро-Тупичок») Фото Дрома и из открытых источников Источник: ДромДром более года назад рассказывал, что при постановке на учет в РЭО ГИБДД гибридных автомобилей (оснащенных ДВС и электромашинами) в документах (ЭПТС, СОР ТС) стали в...
0 156
08.11.24
Новый BMW X3: салон с «неоновыми вывесками» и другие фишки - «Автоновости»
Автор: Павел Ёлшин Фото BMW Источник: Дром На рынок вышло новое поколение BMW X3 — самого продаваемого кроссовера баварской марки. Российские «параллельные» импортеры уже начинают возить такие машины на заказ. Дизайн новинки радикально отличается от предыдущих...
0 464
08.11.24
Для пионеров или пенсионеров? Непростой выбор из двух новинок рынка: Geely
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: Дром Сейчас на рынке все больше появляется моделей в привычном форм-факторе, но с неясным «размерным» позиционированием. Geely Cityray, недавно поступивший в продажу, официально располагается между небольшим кроссовером...
0 308