Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости» » Авто Новости Дня
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA
АВТОВАЗ подвел итоги 2023 года - «LADA»
Сегодня проходит итоговая пресс-конференция АВТОВАЗа, где присутсвует главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко. Мы ведем прямой репортаж с мероприятия. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ не планирует поднимать цены на свои
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ! - «LADA»
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья»
Комфортабельный транспорт для пассажирских перевозок
Городская жизнь требует эффективной транспортной системы. Чтобы добраться до офиса, учебы или встреч, мы полагаемся на общественный транспорт. В Москве он развит хорошо, но для путешествий большими группами часто приходится брать автобус в аренду. Это влияет

Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»



Автор: Максим Маркин

Фото из открытых источников

Источник: Дром

Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на том же 14-м месте, превосходя по этому показателю такие страны, как Италия и Великобритания. Впрочем, как и везде в Юго-Восточной Азии, автопром тут со своими особенностями и колоритом.



Метрополия без автопрома



Что интересно, в англоязычных источниках задокументированы первые транспортные средства с ДВС, прибывшие в Индонезию. Это был мотоцикл Hildebrand & Wolfmüller и автомобиль Benz Victoria. Произошло подобное еще в конце XIX века.





А поскольку страна до 1945 года являлась колонией Нидерландов, никаких национальных приоритетов в марках, поставляемых в Индонезию, не существовало — ввозили все, что выгодно. Но, скажем, GM открыл там свое представительство в 1915 году. Спустя 12 лет этот концерн организовал уже сборочное производство.





До Второй мировой войны в Индонезии собирали и Opel P4, который превращали в семиместный мини-автобус, использовавшийся в качестве такси.




Был в столице страны Джакарте с 30-х до конца 70-х такой характерный общественный транспорт, называвшийся Oplet. По сути, джип или легковушка, у которой за спинками переднего ряда устанавливали дополнительные сиденья. В общем, «маршрутка».



Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»



Возвращаясь к GM, скажем, что во время войны на его предприятии выпускали грузовики Toyota для японской армии. После освобождения Индонезии выпуск там «американцев» продолжился. В 50-х в Индонезию начались поставки мотоциклов BMW, автомобилей Austin, Morris и Holden (на фото).




В конце 50-х и начале 60-х до страны добрались грузовичок Mitsubishi Jupiter и Toyota Land Cruiser 40-й серии.





Тогда же под именем Tiara до Индонезии доехала и Toyota Corona.




Примерно в это же время Honda предложила индонезийцам пикапчик T360.




Даешь локализацию!



Таким образом, местный потребитель распробовал и японские автомобили. Настоящий же автомобильный бум в Индонезии произошел в 70-е, когда власти ввели ограничения на импорт иномарок и издавали указы, стимулирующие местное производство и его локализацию. В середине десятилетия благодаря этому в стране начался выпуск Daihatsu Taft, Honda Civic и Mazda MR90 (Familia).






Mitsubishi запустила в местное производство Jeep и Colt T100, который на деле являлся Деликой.





Suzuki — микроавтобусы-пикапчики Carry и малолитражки Fronte.





Toyota производила здесь целую линейку из Corolla, Corona и Cressida. Последняя представляла собой Corona Mark II образца 1976 года. Помимо них в программе имелась модель Kijang — простенький грузовичок с 1,2-литровым мотором, который кроме Индонезии под именем Tamaraw выпускался на Филиппинах.





Похожая машинка была и у Volkswagen. Называлась Mitra (вообще имела много имен, в том числе Teijo в Финляндии), приводилась в движение 1,6-литровым «боксером» и имела передний привод. Выпускался еще «Жук» и потомок военных кюбельвагенов Camat (в Германии Type 181).





Volvo собирал модель 144. BMW — седаны только что дебютировавшей пятой серии.





В 70-х Mitsubishi организовала производство грузовиков Canter. Mercedes-Benz — капотной серии L.





В 80-х и 90-х продолжился рост рынка, производство автомобилей следующих поколений и освоение выпуска новых моделей. Таким образом, на конвейеры в Индонезии встали Mitsubishi Minicab, Lancer, Galant, Colt T120 (Suzuki Carry), Daihatsu Zebra (Hijet), Taruna (Terios), Hiline и Feroza (Rocky; внизу слева и справа).





Кроме них Suzuki Karimun (Wagon R), Katana (Jimny), Esteem (Cultus; на фото внизу слева), Toyota Starlet (на фото справа).





С середины 90-х в Индонезии начали собирать Hyundai — Accent, Elantra, минивэн Trajet.






Mazda по причине снижения популярности своей MR90 (слева внизу) в начале 90-х переименовала хэтчбек в Baby Boomer, а универсал — в Vantrend (фото справа). Впрочем, тылы Mazda прикрывали E2000 (Bongo), Lantis и Cronos (Capella/626).





Местное подразделение Mazda, видимо, в качестве хобби в начале 90-х на базе того же «хэтча» MR90 построило аутентичную внешне реплику Porsche 911 серии 964. Купе с кузовом из стекловолокна приводилось в движение 1,4-литровым моторчиком и разошлось тиражом около 50 экземпляров.




Такой «поршак», конечно, не мог быть серийным продуктом. Между тем национальные особенности автопромов азиатских стран, включая Индонезию, имели интересные модели именно в массовом секторе.



Азиатская специфика



Начнем с уже упомянутого Toyota Kijang. Во втором поколении 1981 года он был по-прежнему прежде всего утилитарным грузовичком с моторами 1,3 и 1,5 л.





Но в третьем стал предлагаться преимущественно в качестве минивэна, или универсала повышенной вместимости. Уже с двигателями до 2,2 л и дизелями. Правда, все еще будучи заднеприводным.





Следующая генерация (1996–2004 годы) стала последней с этим именем. Уже довольно «причесанной» и с агрегатами, дополнительно прибавившими объема. Наряду с задним приводом этот Kijang мог иметь и полный.





Далее Toyota и Daihatsu разделили эту линейку на две, которые к нашему времени кардинально сменили конструкцию, но не изменили своим форматам. Сложно? Так в этой индонезийско-японской (вообще в азиатской) генеалогии всегда было очень трудно разобраться. Но мы попробуем. Итак, в 2003 году появился азиатский продукт, в Индонезии получивший имя Daihatsu Xenia и Toyota Avanza. Этот двухобъемник длиной в четыре с небольшим метра, выпускаясь даже в Китае, именовался также FAW Senya M80 и FAW Sirius S80. Машина основывалась на платформе Daihatsu Terios, оснащалась моторами в 1,0; 1,3 и 1,5 л, «автоматом», «механикой» и была опять же заднеприводной.





С тем же rear-wheel drive увидело свет и второе поколение Avanza/Xenia (корпоративным автопаркам продавалась как Toyota Transmover). Она не изменилась технически и по размерам была лишь на толику крупнее.





Зато под занавес производства этот MPV прошел через пару рестайлингов, сделавших его заметно современнее.





Xenia/Avanza (Toyota Veloz, Transmover; Perodua Alza в Малайзии) третьей генерации стала чуть длиннее — 4,4 м. Главное же, что ее перевели на передний привод (платформа DNGA-B, общая с Vitz/Yaris), попутно исключив из линейки литровый мотор и заменив «автомат» вариатором.






При этом по последней традиции (характерной для внутреннего рынка Японии) Toyota выделила Veloz в отдельную модель, отличающуюся внешне и богатством комплектации.




Вторая линейка MPV создавалась Toyota без участия Daihatsu и на шасси Hilux/Fortuner. Соответственно, получился более крупный минивэн длиной без малого 4,6 м и с моторами объемом 2,0; 2,5 и 2,7 л. Назывался появившийся в 2004 году автомобиль Kijang Innova или (на других рынках) просто Innova.





Второе поколение, представленное в 2015 году, стало чуть крупнее (длина более 4,7 м), получило новые дизели объемом 2,4 и 2,8 л серии GD, а также 6-ступенчатые «автомат» и «механику». Но подобно предшественнику имело классическую компоновку.





Как и Avanza, перед снятием с конвейера его обновили.




А в 2022-м по проверенному сценарию Kijang Innova (Toyota Zenix, Suzuki Invicto) перевели на «поперечные» моторы и передний привод (платформа TNGA-C, на которой построена последняя Corolla, C-HR, Prius и т. д.). Дизелей больше нет, внешние габариты сохранились, появилась гибридная версия, а экстерьер выполнен в новом корпоративном стиле.





В 2016 году Daihatsu с Toyota вывели на рынок еще одну модель подобного рода — Sigra/Calya. На сей раз самую компактную (длина четыре с небольшим метра), переднеприводную и оснащенную установками в 1,0 и 1,2 л.





В 1997 году подобная модель появилась у Mitsubishi — в Индонезии под именем Kuda (в других азиатских странах Adventure, Jolie, Freeca). Автомобиль длиной 4,3 м оснащался двигателями 1,6; 2,0, даже 2,5 л и по законам жанра того времени имел задний привод. В Индонезии выпускался исключительно как универсал и до 2005 года. Хотя в соседних странах мог быть грузовичком. А в Китае его производили аж до 2017-го.






Продолжение этого формата непосредственно от Mitsubishi в Индонезии пришлось ждать до того же 2017 года. Тогда дебютировал Xpander — переднеприводный, 4,5-метровый, с 1,5-литровым мотором.





В 2019 году представили Xpander Cross с обвесом из неокрашенного пластика. И тогда же началось производство в Индонезии этого MPV как Nissan Livina.






До того на предприятии Nissan с 2007 года выпускали минивэн Livina и Grand Livina длиной 4,2–4,5 м. Его создавали из Note дебютной генерации. Агрегаты были типичными для класса — в 1,5; 1,6 и 1,8 л. Привод — передним. Предлагался и псевдовнедорожный вариант Livina X-Gear.






С 2004 года аналогичный «двухобъемник» присутствовал и у Suzuki. В Индонезии он получил имя APV Arena (Carry, Mega Carry, Super Carry Pro). 4,2-метровый вэнчик оснащался 1,5- и 1,6-литровыми моторами, имел задний привод и грузовую модификацию, которая просуществовала на конвейере до 2019 года.






В 2005–2009 годах APV выпускало предприятие Suzuki как Mitsubishi Maven. Причем 1,5-литровый двигатель туда поставляла MMC. Сама APV Arena в 2009-м предстала в облагороженном исполнении Luxury и выпускается до сих пор.






Однако в 2012 году Suzuki предложила индонезийцам минивэн Ertiga длиной чуть менее 4,3 м. Что необычно, помимо 1,4-литрового бензинового мотора предлагался дизелек объемом 1,3 л. А еще его продавали в стране в качестве Mazda VX-1.






Спустя шесть лет представили вторую Ertiga. Несколько крупнее, с агрегатами в 1,5 л (в том числе дизелем), версиями, работающими на газе и со встроенным стартер-генератором. Этот минивэн тоже на данный момент производится.





Наконец, в 2020-м появился «двухобъемник» XL6/XL7. Бензиновый мотор остался тем же, включая модификацию «мягкий гибрид». Но дизеля его лишили. По габаритам же модель выросла незначительно (длина менее 4,5 м).





В общем, как минимум с 90-х, а тем более с середины 2000-х у местного потребителя был выбор таких моделей повышенной вместимости, который становился все богаче и богаче. Впрочем, подобный автомобильный типаж, за некоторым исключением, характерен для многих стран Юго-Восточной Азии. А вот то, что правительство попыталось условно официально обойти свои же постановления, как минимум для того региона вовсе не типично. Дело в том, что еще с 80-х и до 2021 года в Индонезии существовал налог на роскошь. В зависимости от объема двигателя, его типа (бензиновый или дизель) и кузова продающиеся автомобили облагались налогом от 10 до 125%. Так вот в 1996 году президент Индонезии Сухарто (находился у власти с 1968 по 1998 год) распорядился развивать национальный автопром. Специально под это создали компанию Timor Putra Nasional, принадлежавшую сыну президента. В качестве «национального» автомобиля был выбран седан Kia Sephia, который путем отверточной сборки превратился в Timor S515.




А уже он не облагался никаким налогом, благодаря чему быстро стал популярным. Однако тут возмутились автопроизводители Японии, Европы и США, обратившиеся в ВТО. И та признала такой уход от налога не соответствующим ее правилам. В Индонезии прислушались и в 1998-м сборку Тимора свернули.



Для богатых и для всех



Что еще, помимо азиатской экзотики, выпускает «совместный» индонезийский автопром? Давайте пробежимся по маркам и моделям. Так, у BMW там целый выводок из 2-й, 3-й, 5-й и 7-й серий, X1, X3, X5, X7. Разве что непонятно, встала ли на конвейер «пятерка», дебютировавшая в 2023 году.






Mercedes разместил в стране сборку автомобилей A-, C-, E- и S-класса, кроссоверов GLA, GLC, GLE, GLS. На этом фоне удивительно, что Volkswagen ограничил местное производство лишь одним Тигуаном.






Неожиданно сравнительно мало в Индонезии выпускается «корейцев». Компания Kia после истории с Тимором в страну, похоже, так и не пришла. А Hyundai собирает только Creta, Santa Fe еще предыдущего поколения, Palisade, электромобили Ioniq 5 и Kona.





Но вот еще один типичный представитель азиатских MPV — Hyundai Stargazer. Модель имеет длину 4,5 м, передний привод, оснащается 1,5-литровым двигателем и в производстве с 2022 года.





Nissan, как и Volkswagen, собирает там единственную модель — уже упомянутую Livina. У Daihatsu, кроме названных автомобилей, в строю Ayla, она же Toyota Agya. «Хэтч» длиной менее четырех метров с моторчиками в 1,0 и 1,2 л. Кстати, тоже ориентированный исключительно на Юго-Восточную Азию.





Местную прописку имеют Terios, Gran Max и Luxio. Последние два минивэна — это клоны Toyota LiteAce и TownAce.






У Honda в индонезийской линейке хэтчбек Brio, седан City, минивэн Mobilio.






Плюс кроссоверы WR-V (слева), HR-V и BR-V.





Mitsubishi кроме Minicab, Delica и Xpander производит Pajero Sport и компактный (4,4 м длины) кроссовер Xforce. Последний представлен буквально только что — в августе 2023-го. Пока предлагается в единственном техническом исполнении — с 1,5-литровым мотором, вариатором и передним приводом. И выпускается с октября этого же года исключительно в Индонезии.





Toyota традиционно в таких странах вместе с типично азиатскими MPV ведет сборку всемирных моделей. В данном случае это грузовичок Dyna, внедорожник Fortuner, кроссоверы Raize, Rush (Terios) и Yaris Cross, хэтчбек Yaris.






К слову, выпускают в Индонезии и грузовики — Mercedes, Hino, Fuso, Isuzu и UD Diesel (бывший Nissan Diesel). В последнее десятилетие пошли в страну и китайские автопроизводители. Chery запустил Tiggo 7 Pro и 8 Pro. Dongfeng — микроавтобусы серии C (называются Gelora, фото слева), включая электроверсию; кроссоверы Fengguang S560 (Glory 560, в центре) и Fengon 580 (Glory 580, справа).






Omoda поставила на конвейер «пятерку» не только в бензиновой модификации, но и полностью электрическую версию E5. Это произошло в декабре 2023 года.




Производит свой электромобильчик E1 фирма Seres (фото слева). Таковой же в Индонезии есть и у компании Wuling (справа).





А помимо него под этим брендом корпорации SAIC выпускаются кроссоверы Almaz (Baojun 530, или Chevrolet Captiva, слева) и Alvez (Xingchi, справа).





Электролегковушка Binguo (слева), минивэны Confero (Hongguang S1, в центре) и Cortez (Baojun 730, справа).






Как мы видим, автопромышленность Индонезии отличается не только объемами производства, но и разнообразием моделей, среди которых отсутствуют лишь типичные для Юго-Восточной Азии пикапы (обещается, что Toyota в 2024 году будет собирать Hilux Rangga, что на фото ниже). Зато СП предлагают местному потребителю не только дорогих «немцев» с типичными для азиатских стран УПВ, но и всемирные модели среднего ценового уровня, и даже вполне демократичные «электрички». Поэтому индонезийский автопром выглядит довольно многогранным и разноплановым.




Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: ДромКажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на том же 14-м месте, превосходя по этому показателю такие страны, как Италия и Великобритания. Впрочем, как и везде в Юго-Восточной Азии, автопром тут со своими особенностями и колоритом. Метрополия без автопрома Что интересно, в англоязычных источниках задокументированы первые транспортные средства с ДВС, прибывшие в Индонезию. Это был мотоцикл Hildebrand

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 883
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 722
14.01.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: ДромКажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 744
12.12.23
Раскрываем секреты: Что можно приобрести в эротическом магазине
Секс-шопы в интернете стали популярным и удобным способом приобретения товаров для взрослых. Они предоставляют широкий ассортимент продукции, а также гарантию конфиденциальности и безопасности покупки. Однако, выбрать правильный интернет-магазин не всегда легко. В этой...
0 718
30.11.23
Чем живут региональные дилеры: «параллельные» без гарантии, переориентация на
Автор: Максим Маркин Фото: автора Источник: ДромМинувшие полтора с лишним года в новых рыночных условиях стали серьезным испытанием для всего рынка и, кажется, в первую очередь для дилерских центров. Получавшие все (бонусы, рассрочки, автомобили и запчасти)...
0 2 584
16.11.23
Электромобили ORA привезли в Петербург
Группа компаний «Аларм-Моторс» объявила об открытии в Санкт-Петербурге продаж электромобилей нового для России бренда ORA....
0 600


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика