Блог BYD Song Plus. Тянем резину на «электричку» - «Автоновости»
Автор: Егор Климов
Фото и видео: Евгений Штыгайло
Источник: ДромГлавный плюс китайского электромобиля даже не в том, что он гораздо лучше своих японских и немецких аналогов по всем техническим характеристикам, а в том, что любая, даже самая обыкновенная операция каждый раз может стать самым настоящим приключением. И одному китайскому Создателю ведомо, как это приключение преодолеть. Иногда сюрпризы, которые подкидывает китайский автомобиль, разрешаются сами собой. В прошлом выпуске мы жаловались на то, что у Song Plus перестала корректно работать система мониторинга «слепых» зон. Профильные службы уже озадачились поиском программных (а то и физических) решений, но спустя пару недель система как-то сама восстановилась и заработала как ни в чем не бывало. Смогут так ваши хваленые «немцы»?
Но это, скажем так, приятный бонус, потому что в рамках этой серии перед нами стояла элементарная задача — накануне внезапных снегопадов переобуть нашу «электричку» в зимнюю резину. Главное условие редакции — резина должна быть новая, обязательно китайского производства и в оригинальном размере. Ну а личное «условие» от Евгения — наличие шипов, потому что «липучка» по приморским сопкам в условиях снежных зим выручает слабо, а на предыдущих дромовских «электричках» шиповка показала себя исключительно хорошо (стоял Michelin), даже в ледовых гонках поучаствовать довелось. Заказать в интернете резину нужной страны производства в нужном размере труда не составляло, но мы решили поступить как среднестатистический автовладелец, который вспоминает про сезонную переобувку с первыми снежинками, в изобилии падающими с неба. Окажется это проблемой, как и в случае с дисками на китайские автомобили, которые производятся по принципу «чтобы размер не как у всех»? Или, подобно счастливому владельцу любого праворульного «японца», можно заехать в любой автомагазин и без проблем купить то, что нужно?
Спойлер — нет, нельзя. У BYD, скажем так, не очень распространенная размерность резины 235/50 R19. Точнее, не очень распространенная на Востоке, это скорее ближе к «европейской размерности», если так можно выразиться. Поэтому поиск на Дроме сразу выдал европейский вариант шипованной резины — Pirelli Scorpion Ice Zero 2. Всего 105 000 рублей за комплект. На этом из наличия все. В Уссурийске еще есть Winter Stud от китайского бренда Compasal, но мы были непреклонны — комплект нужной размерности должен найтись именно во Владивостоке.
Мы припозднились с переобувкой — наши размеры уже исчезли из продажи. Зато очередей в шиномонтажках нет. Но и снегопадов, кстати, пока тоже не было
В первом же магазине нас обрадовали, что в такой размерности шипованную резину во Владивостоке мы вряд ли найдем. Только фрикционную. Например, бренда Goform. Или Boto. Недорого — дешевле 35 000 рублей за комплект. Но поскольку цены на кузовщину BYD мы еще не пробивали, решили не рисковать. Кстати, люди знающие сказали, что мы просто поздно начали искать — мол, всю резину в нашем размере уже раскупили. Интересно, кто?
Во втором магазине вообще с китайскими вариантами оказалось весьма скромно. В нашей размерности предложили только идейно неправильную «липучку» Yokohama по 17 000 рублей за баллон.
А вот в третьем шинном маркете уже начались разные предложения — например, ошиповать резину. Но предназначенных для таких процедур вариантов в нашем размере тоже не нашлось. Да и вообще зимней резины не нашлось. Хорошенько так мы опоздали с нашими запросами.
Выбор зимней резины впечатляет. Но она вся не нашего размера…
Наконец, в четвертой шинной локации мы подобрались к самым близким по техническому заданию вариантам. Близким, но не точным — в размерности 235/55, например, вариантов с шипами уже гораздо больше. Даже отечественный экс-Nokian под брендом Ikon Tyres есть. Но хоть дым отечественных покрышек нам сладок и приятен, именно от критерия страны производства резины мы решили не отходить — только оригинальный Китай! Тем более что российские производители, равно как и японские, не особо жалуют «наш» размер. Хотя не исключено, что все было в наличии еще вчера, а мы просто не успели. Зато мы нашли «языка» — коммерческого директора магазина, который прокомментировал ситуацию с размерностью китайских шин и дисков.
— Размер у вас действительно нечастый. Насколько помню, 235/50 R19 также устанавливают на свежие Volkswagen Tiguan. У китайцев в чем прикол — они копируют в большинстве своем европейские шасси, и все эти новые дефицитные типоразмеры дисков и шин — это старая Европа, Volvo, Mercedes и прочие. Или Jaguar, например, размерность которых как у новых Li. А вообще, рынок не готов был к такому резкому наплыву разных модификаций китайских автомобилей — они же каждые полгода какие-то новинки завозят. А заказ на зимний ассортимент ритейлеры формируют как раз за полгода примерно. И можно, как говорится, не попасть в рынок, когда заказал ты одно, а на момент наступления «судного дня» требуется уже другое, потому что машины новые. То есть в марте–апреле ты сформировал заказ, в августе объявляют какие-нибудь санкции или новые ставки утильсбора, и в страну начинают ехать другие автомобили. И так у нас уже сезона три-четыре последних, «японцев» это тоже касается.
На родной «шоссейке» BYD, между прочим, красуется маркировка M+S. Может, зря заморачивались, можно было и на ней передвигаться?
Вооружившись «подсказками» знающих людей, мы направились в шинный магазин, возле которого часто обитают европейские автомобили. Там нас ассортиментом тоже не сразили наповал, но этот сервис-магазин, похоже, стал последней каплей, и бастион нашего ТЗ дал трещину — 235/55 так 235/55. Шинный калькулятор показал, что чуть большая высота профиля добавит сантиметр дорожного просвета и незначительные погрешности спидометра.
После шиномонтажа «обнулился» один датчик давления. «Приплыли», — подумали мы. Но через какое-то время датчик адаптировался и все снова заработало
Были небольшие сомнения насчет того, что покрышки с более высоким профилем могут задевать за подкрылки в поворотах, но при взгляде на объемные арки Song Plus становилось спокойнее. В итоге кроме размера все остальные критерии нам удалось соблюсти — шипованный китайский Triangle IceLunX 105T 235/55. Комплект обошелся ровно в 50 000 рублей.
За последние годы благодаря своей демократичной стоимости китайские «трианглы» стали почти народной маркой. Комплект на наш электромобиль обошелся всего в 50 000 рублей. Для шипованных покрышек такого размера не то чтобы даром, но точно в два раза дешевле европейских брендов
Резина с чуть большим профилем встала как родная — нет и намека на «затиры»
Встали как родные, без всяких затираний. Ждем зимнего ненастья и проверим боеспособность популярных китайских зимних шин.