Почему эти седаны не покупают — оба хуже Весты? Сравнительный тест Jetta VA3 и MG 5 - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:...
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...

Почему эти седаны не покупают — оба хуже Весты? Сравнительный тест Jetta VA3 и MG 5 - «Автоновости»



Автор: Сергей Арбузов

Фото автора

Источник: Дром
Казалось бы, наши сегодняшние соперники просто обязаны составить мощную конкуренцию Lada Vesta с вариатором. Ан нет! Автоматические «жигули» оказались не по зубам ни «немецкой» Jetta VA3, которую преподносят как полноценную замену калужскому Volkswagen Polo и даже ввозят по документам как Volkswagen, ни «английскому» MG 5, который, как заявляют маркетологи SAIC, взращен на инженерных дрожжах дядюшки Морриса, замешанных аж 100 лет тому назад. В общем, несмотря на относительно вменяемую цену, два этих седана, по сути, провалились на рынке: в период с января по июнь Jetta VA3 с «автоматом» нашла 945 покупателей, а MG 5 — только 164. При этом вариаторная Vesta разошлась куда как большим тиражом — 8787 штук. Конкуренцию ей, как и в прежние времена, составляет Solaris HS. Его исполнение с гидромеханическим «автоматом», поступившее в продажу в конце марта, до конца I полугодия продали в количестве 3141 штуки. А что наши «китайцы» — они совсем плохи или дело в недостатке рекламы и дилеров?

Собранная в настоящем сравнительном тест-драйве пара требует некоторой вводной. Как помнят читатели Дрома, марку MG в России представляют сразу два дистрибьютора — «Эмджи Мотор Рус» и «Мир-Дистрибьютор». Мы не будем еще раз углубляться в перипетии с запуском продаж каждого из них, отметим только, что практически все MG 5, вставшие на учет с января по июнь, продал «Мир-Дистрибьютор», а вот у «Эмджи Мотор Рус» бизнес не идет, по крайней мере с этим седаном. Дело в том, что «Мир-Дистрибьютор» продает в России еще машины первого поколения, по цене от 2,3 млн рублей, а вот «Эмджи Мотор Рус» — второго. При этом ценники у «Эмджи Мотор Рус» существенно выше: на сайте пишут, что от 3 млн рублей, в скачиваемой спецификации указана базовая цена в 2 426 000 рублей, но это, видимо, со скидкой.




Цифры продаж сегодняшних соперников в России мы дали, теперь приведем цифры в Китае. С января по август нынешнего года дилерам было отгружено 25,3 тысячи MG 5 второго поколения: предыдущая версия на складах давно закончилась. Модель занимает 166-е место в зачете китайского рынка. Между тем в нашем тест-драйве представлен образец первого поколения, уже сошедшего со сцены на родине, но еще продающийся на некоторых экспортных рынках, к примеру, в странах Латинской Америки. В Юго-Восточной Азии уже предлагают новое поколение, а в Европе под именем MG 5 вообще идет электрический универсал, который в конструктивном плане не имеет ничего общего с описанными MG 5 как первого, так и второго поколений.





Jetta VA3 была представлена в своем нынешнем виде на автосалоне в Шанхае 2019 года — именно там бренд Jetta было решено вывести из-под крыла Volkswagen и учредить отдельную марку в сегменте лоукост. В пересчете на наши цены VA3 в Китае стоит меньше 900 тысяч рублей, у нас, увы, ценники совсем другие…




Если смотреть на сухие цифры технических характеристик, то наши сегодняшние соперники — чистые одноклассники, однако на поверку это оказывается неверным: Jetta VA3, спроектированная на тележке PQ25 — той, что лежала в основе калужских VW Polo и Skoda Rapid, как и ожидалось, оказалась типичным седаном B+, а вот MG5 — это уже полноценный автомобиль компактного класса. При этом у обоих седанов есть и общие черты, к примеру, отсутствие продольной регулировки рулевой колонки по вылету, трудности с дозированием тяги атмосферных 1,5-литровых (китайский стандарт) моторчиков, некоторые эргономические огрехи и прочее .





Из сказанного легко понять, что обе машины, по сути, уже отжили свое, но поскольку в автомобильном смысле Россия — страна со своим особым путем развития авторынка, то нашему покупателю они вполне себе сгодятся.




Подробный разговор начнем с Jetta VA3. Если продавец в дилерском салоне будет говорить вам, что это то же самое, что и знакомый нам VW Polo или Skoda Rapid из Калуги — категорически не верьте. Да, платформа у всех трех машин — единая, да, многие элементы конструкции — общие, однако по уровню комфорта, шумоизоляции, плавности хода, качеству отделки и, самое главное, настройкам силового агрегата «китаец» не имеет ничего общего с калужскими машинами, особенно прошедшими рестайлинговые мероприятия 2020 года. Верьте мне, я те машины знаю и помню очень хорошо. Если исходить из потребительских характеристик, то прямым конкурентом Jetta VA3 правильнее было бы считать не Lada Vesta и уж тем более не Solaris HS, а… всего-навсего Lada Granta. Для тех, кто уже приобрел VA3, это будет огорчительно, но фактически, ребята, вы купили базовую модель «жигулей», просто в два раза дороже и совсем не похожую на «Фолькс». Другое дело, что «автомат» у Гранты более древний — в четыре ступени, и мотор пожиже. Кстати, такая Гранта особым спросом в среде любителей отечественных машин не пользуется: в среднем в мае — июне, когда начались ее широкие продажи, в месяц продавалось по 600 машин.



Впрочем, российскую Jetta VA3 все-таки можно считать самым настоящим отпрыском немецкого концерна. Как минимум потому, что она получила наследственную фамилию: в Россию машины поставляются как Volkswagen Jetta VA3. Вы спросите, а что это означает? Это означает, что их можно завозить по процедуре параллельного импорта, без официального разрешения Volkswagen. Российское представительство FAW так и делает, оформляя на каждую машину Заключение об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС), при этом, по нашим данным, полноценный ОТТС получать на нее не планируется.




Под капотом у Jetta VA3 мотор той же серии EA211, к какой относился агрегат, освоенный в Калуге, однако индекс у него другой — DFLA (у наших моторов был CWVA). Разница в буквах понятна, а в чем разница на практике? Объем мотора VA3 уменьшен под «китайский стандарт», то есть до 1,5 литра, а реакции на педаль газа настолько заторможенные, что возникает ощущение, будто ты едешь на машине середины нулевых годов. Судя по всему, в паре с ручной коробкой мотор должен крутиться веселее и без задержек. Скорее всего, дело осложняют калибровки 6-ступенчатого гидромеханического «автомата» Aisin. Не исключаем, что он соотносится с теми коробками, что ставили в Калуге, как и китайский мотор EA211 — с локализованным в России 1,6-литровым. В целом в спортивном режиме силовой агрегат становится лишь немногим резвее, но передачи все равно переключаются с задержкой.





MG 5 ведет себя не в пример бодрее, хотя двигатель 15S4C — тоже атмосферный и ровно того же объема, что и у Jetta — 1498 кубиков. Между тем разница в разгоне до городских скоростей — весьма ощутимая, и у MG 5 здесь преимущество. Вряд ли дело в типе коробки-«автомата» — здесь, в отличие от VA3, стоит вариатор. Скорее всего, дело в «стыковочных настройках», согласующих работу мотора и коробки, однако отметим, что в городском потоке — а при движении в Москве очень часто требуется ускоряться с одновременным маневрированием, MG 5 выглядит не просто предпочтительнее, а, как мы сказали выше, полноценным представителем компактного класса, хотя тяговые возможности малокубатурного «атмосферника» у него оставляют желать лучшего. Впрочем, у силового агрегата MG 5 обнаружились свои проблемы: хотя между вариатором и двигателем установлен гидротрансформатор, мы часто фиксировали рывки даже при спокойном старте с места. С чем это связано, сказать трудно.




Интересно, что у MG 5 предусмотрен не спортивный режим работы силового агрегата, а… экономичный. То есть вместо буквы S у прорези, по которой перемещается селектор вариатора, мы видим букву E. Тут ошибки нет — при выборе этой программы на правом циферблате действительно загорается пиктограмма Eco. Никакого смысла в режиме Е нет — не сказать, чтобы он как-то сокращал расход топлива, однако именно через него можно выйти на ручное управление запрограммированными ступенями: каждой ступени соответствуют фиксированные положения половинок шкивов. От этого режима уже толк есть, по крайней мере китайские конструкторы оставили водителю некоторые возможности по замедлению передачами, считая от третьей и ниже, а заодно — по поддержанию оборотов в среднем диапазоне. В VA3 поддерживать обороты можно только путем активного дросселирования, для чего нужна соответствующая водительская квалификация. Кстати, чтобы пришпорить VA3, нужно для начала полностью продавить педаль газа — по старинке под ней установлена кнопка кик-дауна, которой у MG 5 нет просто за ненадобностью. Стало быть, не только в городе, но и на трассе совершать обгоны на MG 5 куда комфортнее, чем на VA3. Что касается топливной экономичности, то движение по Москве в смешанном цикле — то есть с использованием и скоростных магистралей, и на обычных «светофорных» дорогах не позволило VA3 выйти из десяти литров на 100 км, а вот у MG 5 расход оказался в среднем меньше на литр-полтора на «сотню».





По подвеске опять же в лидерах оказывается MG 5, что объясняется именно тем, что он выше классом. Если этот седан обеспечивает некое подобие плавности хода, то у VA3 с этим дела обстоят похуже. Фактически подвеска Джетты передает на кузов все неровности дороги, что особенно чувствуется при езде по щебенке или по плохому асфальту. Правда, у MG 5 тоже не все ладно: если переборщить со скоростью при переезде через единичное препятствие, то удар может передаться даже на рулевое колесо. Для BA3а это не характерно, зато у Джетты в целом шум от работы подвески выше просто потому, что шумоизоляция салона выполнена хуже. И это касается не только днища и арок, но и подкапотного пространства — при разгоне двигатель в VA3 слышно существенно лучше, чем в MG 5.





Селекторы вариатора MG 5 (слева) и классической гидромеханической коробки VA3

По удобству передних сидений опять же лидирует MG 5. Они — далеко не идеал, однако в целом комфортнее и для дальних поездок, и для городских. У VA3 ощутимо короче подушка, при этом спинка проваливается и в продольной плоскости, и в поперечной: не только из-за неудачного профиля, но и из-за рыхлого верхнего слоя. У MG 5 — о чудо! — имеется регулируемый поясничный подпор. Пускай в небольшом диапазоне, пускай рычажком, но он здорово помогает перенести дальнюю дорогу. Еще один момент: даже мне со скромным ростом в 176 см в Джетте пришлось почти полностью отодвинуть подушку переднего сиденья назад, да еще и опустить ее — благо эта опция предусмотрена. А вот водителям ростом 185 см и выше в VA3, скорее всего, не удастся подобрать правильную посадку. Во втором ряду у MG 5 в целом тоже комфортнее.





Фото водительских кресел MG 5 (вверху) и VA3 (внизу)


В распоряжении пассажиров второго ряда VA3 — только карман для мелких вещей в торце центрального тоннеля, а вот пассажиры на «галерке» у MG 5 смогут подзарядить свои гаджеты. Но главное в том, что спинка заднего дивана у MG 5 складывается, хотя и целиком, а вот у VA3 — увы, нет. А ведь наш человек ждет от седанов практичности! Я, к примеру, даже на VA3 не смогу зимой поехать покататься на беговых лыжах, ибо ближайшая трасса от меня в получасе езды…







Задний ряд и багажник MG 5




Задний ряд и багажник VA3

Логично спросить, а почему мы не говорим о салонах и приборных щитках? Дело в том, что это — самые беспроблемные позиции. Шкалы циферблатов у обеих моделей считываются хорошо, на экранчиках бортовых компьютеров данные в целом сгруппированы удобно и легко управляются. Пожалуй, единственная наша претензия к MG 5 состоит в том, что у этого седана нельзя выставить путевой расход горючего в привычной нам размерности: на американский манер водитель должен приспособиться к «количеству километров на один литр бензина». Перепрошивка в рамках предпродажной подготовки, увы, не предусмотрена.





Щиток приборов MG 5 с управлением кнопками, расположенными на правой спице рулевого колеса


Щиток приборов VA3 с управлением данными торцевым переключателем подрулевого рычажка

Мультимедийные системы обеих машин — не самой современной конструкции, однако та, что стоит на Джетте, лично меня вполне устраивает и нравится даже больше, чем у MG 5 — графика здесь оставляет желать лучшего, хотя функциональность ее выше. Кстати, наш «англичанин» был оснащен системой кругового обзора. Вряд ли она поможет опытному водителю, но у нее есть один неоспоримый плюс: указатель расстояния до препятствия калиброван вполне корректно — проверяли рулеткой.







Экран мультимедийной системы VA3




Экран мультимедийной системы MG 5

В целом по материалам интерьера лучше опять же MG 5 — у Джетты пластик уж слишком жесткий, а кроме того, есть и наследственные странности: селектор «автомата» размещен после двух подстаканников: если выбрано положение, как обычно бывает на остановках, то поставить стаканы в подстаканники затруднительно. У MG тоже не все в порядке: пластик «под рояльный лак», которым облицован центральный тоннель, оказался далеко не таким износостойким, как хотелось бы: наша тестовая машина пробежала всего-то 17,1 тысячи километров, а декоративная накладка уже вся испещрена царапинами.



По настройке рулевых механизмов к машинам нет совершенно никаких претензий: околонулевая зона не размыта и практически во всем диапазоне оборотов «баранки» реакции на действия водителя вполне себе четкие, хотя ближе к крайним позициям начинает ощущаться некоторая ватность.





Что еще сказать? У обоих соперников головной свет идет не «через замок», при этом пищалка в Джетте тише и дает всего четыре сигнала после выключения мотора. Именно поэтому я однажды забыл выключить фары и утром по понятной причине не смог завести машину. Выручил MG 5. Я бросил «крокодилы» и запустил «немца» от «англичанина». В общем, есть что-то хорошее в этих «низкотехнологичных» машинах. А то как попробуешь проделать тот же фокус с напичканными электроникой современными моделями, так что-нибудь да накроется…




Напоследок пожелаем успеха и героям нашего сегодняшнего тест-драйва, и их продавцам: «Мир-Дистрибьютор» готовится вот-вот начать полномасштабные поставки дилерам лифтбека MG 6, российское отделение FAW до конца года планирует предложить россиянам обновленный лифтбек Bestune B70, а уже в октябре — модернизированную версию кроссовера Jetta VS7. Вот мы и выясним, ближе ли она к Тигуану, чем VA3 — к калужскому VW Polo, или нет…



Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)























































































































































ТипСеданСедан
Количество мест/дверей5/45/4
ТипБензиновый с распределенным впрыскомБензиновый с распределенным впрыском
Расположение двигателяСпереди поперечноСпереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см14981498
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин111,8 (82)/6100114,5 (84)/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 145/4000150/4500
ПриводПереднийПередний
Коробка передачАвтоматическая (гидромеханическая, с планетарным редуктором), 6-ступенчатаяАвтоматическая (вариатор)
ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
ЗадниеБарабанныеДисковые
ПередняяНезависимая, пружинная (McPherson)Независимая, пружинная (McPherson)
ЗадняяПолузависимая, пружинная (торсионная балка)Полузависимая, пружинная (торсионная балка)
Длина/ширина/высота, мм4501/1704/14694601/1818/1489
Колесная база, мм26042680
Клиренс, мм114*113*
Снаряженная масса, кг11651230
Объем топливного бака (л)52,845
Объем багажника (min), л546512
Шины185/60 R15205/55R16
Максимальная скорость, км/ч185180
Разгон до 100 км/ч, сек.Н. д.Н. д.
Комбинированный цикл5,6Н. д.
Экологический стандартЕвро-5Евро-5
Базовая комплектация1 928 0002 279 000
Тестовая комплектация2 022 0002 449 000


* при полной массе



Фотобонус



Почему эти седаны не покупают — оба хуже Весты? Сравнительный тест Jetta VA3 и MG 5 - «Автоновости»
























































Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: Дром Казалось бы, наши сегодняшние соперники просто обязаны составить мощную конкуренцию Lada Vesta с вариатором. Ан нет! Автоматические «жигули» оказались не по зубам ни «немецкой» Jetta VA3, которую преподносят как полноценную замену калужскому Volkswagen Polo и даже ввозят по документам как Volkswagen, ни «английскому» MG 5, который, как заявляют маркетологи SAIC, взращен на инженерных дрожжах дядюшки Морриса, замешанных аж 100 лет тому назад. В общем, несмотря на относительно вменяемую цену, два этих седана, по сути, провалились на рынке: в период с января по июнь Jetta VA3 с «автоматом» нашла 945 покупателей, а MG 5 — только 164. При этом вариаторная Vesta разошлась куда как большим тиражом — 8787 штук. Конкуренцию ей, как и в прежние времена, составляет Solaris HS. Его исполнение с гидромеханическим «автоматом», поступившее в продажу в конце марта, до конца I полугодия продали в количестве 3141 штуки. А что наши «китайцы» — они совсем плохи или дело в недостатке рекламы и дилеров? Собранная в настоящем сравнительном тест-драйве пара требует некоторой вводной. Как помнят читатели Дрома, марку MG в России представляют сразу два дистрибьютора — «Эмджи Мотор Рус» и «Мир-Дистрибьютор». Мы не будем еще раз углубляться в перипетии с запуском продаж каждого из них, отметим только, что практически все MG 5, вставшие на учет с января по июнь, продал «Мир-Дистрибьютор», а вот у «Эмджи Мотор Рус» бизнес не идет, по крайней мере с этим седаном. Дело в том, что «Мир-Дистрибьютор» продает в России еще машины первого поколения, по цене от 2,3 млн рублей, а вот «Эмджи Мотор Рус» — второго. При этом ценники у «Эмджи Мотор Рус» существенно выше: на сайте пишут, что от 3 млн рублей, в скачиваемой спецификации указана базовая цена в 2 426 000 рублей, но это, видимо, со скидкой. Цифры продаж сегодняшних соперников в России мы дали, теперь приведем цифры в Китае. С января по август нынешнего года дилерам было отгружено 25,3 тысячи MG 5 второго поколения: предыдущая версия на складах давно закончилась. Модель занимает 166-е место в зачете китайского рынка. Между тем в нашем тест-драйве представлен образец первого поколения, уже сошедшего со сцены на родине, но еще продающийся на некоторых экспортных рынках, к примеру, в странах Латинской Америки. В Юго-Восточной Азии уже предлагают новое поколение, а в Европе под именем MG 5 вообще идет электрический универсал, который в конструктивном плане не имеет ничего общего с описанными MG 5 как первого, так и второго поколений. Jetta VA3 была представлена в своем нынешнем виде на автосалоне в Шанхае 2019 года — именно там бренд Jetta было решено вывести из-под крыла Volkswagen и учредить отдельную марку в сегменте лоукост. В пересчете на наши цены VA3 в Китае стоит меньше 900 тысяч рублей, у нас, увы, ценники совсем другие… Если смотреть на сухие цифры технических характеристик, то наши сегодняшние соперники — чистые одноклассники, однако на поверку это оказывается неверным: Jetta VA3, спроектированная на тележке PQ25 — той, что лежала в основе калужских VW Polo и Skoda Rapid, как и ожидалось, оказалась типичным седаном B , а вот MG5 — это уже полноценный автомобиль компактного класса. При этом у обоих седанов есть и общие черты, к примеру, отсутствие продольной регулировки рулевой колонки по вылету, трудности с дозированием тяги атмосферных 1,5-литровых (китайский стандарт) моторчиков, некоторые эргономические огрехи и прочее . Из сказанного легко понять, что обе машины, по сути, уже отжили свое, но поскольку в автомобильном смысле Россия — страна со своим особым путем развития авторынка, то нашему покупателю они вполне себе сгодятся. Подробный разговор начнем с Jetta VA3. Если продавец в дилерском салоне будет говорить вам, что это то же самое, что и знакомый нам VW Polo или Skoda Rapid из Калуги — категорически не верьте. Да, платформа у всех трех машин — единая, да, многие элементы конструкции — общие, однако по уровню комфорта, шумоизоляции, плавности хода, качеству отделки и, самое главное, настройкам силового агрегата «китаец» не имеет ничего общего с калужскими машинами, особенно прошедшими рестайлинговые мероприятия 2020 года. Верьте мне, я те машины знаю и помню очень хорошо. Если исходить из потребительских характеристик, то прямым конкурентом Jetta VA3 правильнее было бы считать не Lada Vesta и уж тем более не Solaris HS, а… всего-навсего Lada Granta. Для тех, кто уже приобрел VA3, это будет огорчительно, но фактически, ребята, вы купили базовую модель «жигулей», просто в два раза дороже и совсем не похожую на «Фолькс». Другое дело, что «автомат» у Гранты более древний — в четыре ступени, и мотор пожиже. Кстати, такая Гранта особым спросом в среде любителей отечественных машин не пользуется: в среднем в мае — июне, когда начались ее широкие продажи, в месяц продавалось по 600 машин. Впрочем, российскую Jetta VA3 все-таки можно считать самым настоящим отпрыском немецкого концерна. Как минимум потому, что она получила наследственную фамилию: в Россию машины поставляются как Volkswagen Jetta VA3. Вы спросите, а что это означает? Это означает, что их можно завозить по процедуре параллельного импорта, без официального разрешения Volkswagen. Российское представительство FAW так и делает, оформляя на каждую машину Заключение об оценке единичного транспортного средства (ЗОЕТС), при этом, по нашим данным, полноценный ОТТС получать на нее не планируется. Под капотом у Jetta VA3 мотор той же серии EA211, к какой относился агрегат, освоенный в Калуге, однако индекс у него другой — DFLA (у наших моторов был CWVA). Разница в буквах понятна, а в чем разница на практике? Объем мотора VA3 уменьшен под «китайский стандарт», то есть до 1,5 литра, а реакции на педаль газа настолько заторможенные, что возникает ощущение, будто ты едешь на машине середины нулевых годов. Судя по всему, в паре с ручной коробкой мотор должен крутиться веселее и без задержек. Скорее всего, дело осложняют калибровки 6-ступенчатого гидромеханического «автомата» Aisin. Не исключаем, что он соотносится с теми коробками, что ставили в Калуге, как и китайский мотор EA211 — с локализованным в России 1,6-литровым. В целом в спортивном режиме силовой агрегат становится лишь немногим резвее, но передачи все равно переключаются с задержкой. MG 5 ведет себя не в пример бодрее, хотя двигатель 15S4C — тоже атмосферный и ровно того же объема, что и у Jetta — 1498 кубиков. Между тем разница в разгоне до городских скоростей — весьма ощутимая, и у MG 5 здесь преимущество. Вряд ли дело в типе коробки-«автомата» — здесь, в отличие от VA3, стоит вариатор. Скорее всего, дело в «стыковочных настройках», согласующих работу мотора и коробки, однако отметим, что в городском потоке — а при движении в Москве очень часто требуется ускоряться с одновременным маневрированием, MG 5 выглядит не просто предпочтительнее, а, как мы сказали выше, полноценным представителем компактного класса, хотя тяговые возможности малокубатурного «атмосферника» у него оставляют желать лучшего. Впрочем, у силового агрегата MG 5 обнаружились свои проблемы: хотя между вариатором и двигателем установлен гидротрансформатор, мы часто фиксировали рывки даже при спокойном старте с места. С чем это связано, сказать трудно. Интересно, что у MG 5 предусмотрен не спортивный режим работы силового агрегата, а… экономичный. То есть вместо буквы S у прорези, по которой перемещается селектор вариатора, мы видим букву E. Тут ошибки нет — при выборе этой программы на правом циферблате действительно загорается пиктограмма Eco. Никакого смысла в режиме Е нет — не сказать, чтобы он как-то сокращал расход топлива, однако именно через него можно выйти на ручное управление запрограммированными ступенями: каждой ступени соответствуют фиксированные положения половинок шкивов. От этого режима уже толк есть, по крайней мере китайские конструкторы оставили водителю некоторые возможности по замедлению передачами, считая от третьей и ниже, а заодно — по поддержанию оборотов в среднем диапазоне. В VA3 поддерживать обороты можно только путем активного дросселирования, для чего нужна соответствующая водительская квалификация. Кстати, чтобы пришпорить VA3, нужно для начала полностью продавить педаль газа — по старинке под ней установлена кнопка кик-дауна, которой у MG 5 нет просто за ненадобностью. Стало быть, не только в городе, но и на трассе совершать обгоны на MG 5 куда комфортнее, чем на VA3. Что касается топливной экономичности, то движение по Москве в смешанном цикле — то есть с использованием и скоростных магистралей, и на обычных «светофорных» дорогах не позволило VA3 выйти из десяти литров на 100 км, а вот у MG 5 расход оказался в среднем меньше на литр-полтора на «сотню». По подвеске опять же в лидерах оказывается MG 5, что объясняется именно тем, что он выше классом. Если этот седан обеспечивает некое подобие плавности хода, то у VA3 с этим дела обстоят похуже. Фактически подвеска Джетты передает на кузов все неровности дороги, что особенно чувствуется при езде по щебенке или по плохому асфальту. Правда, у MG 5 тоже не все ладно: если переборщить со скоростью при переезде через единичное препятствие, то удар может передаться даже на рулевое колесо. Для BA3а это не характерно, зато у Джетты в целом шум от работы подвески выше просто потому, что шумоизоляция салона выполнена хуже. И это касается не только днища и арок, но и подкапотного пространства — при разгоне двигатель в VA3 слышно существенно лучше, чем в MG 5. Селекторы вариатора MG 5 (слева) и классической гидромеханической коробки VA3 По удобству передних сидений опять же лидирует MG 5. Они — далеко не идеал, однако в целом комфортнее и для дальних поездок, и для городских. У VA3 ощутимо короче подушка, при этом спинка проваливается и в продольной плоскости, и в поперечной: не только из-за неудачного профиля, но и из-за рыхлого верхнего слоя. У MG 5 — о чудо! — имеется регулируемый поясничный подпор. Пускай в небольшом диапазоне, пускай рычажком, но он здорово помогает перенести дальнюю

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
18.03.25
Лак на кузове начал отслаиваться? Возможно, вы сами виноваты
Даже новые автомобили могут столкнуться с проблемой отслоения лака на кузове. По словам экспертов, виной всему агрессивная химия, температурные перепады и даже мелкие царапины. Фото: freepik.com is licensed under public domain Автомойка Что......
0 229
18.03.25
Автоугонщики переключились на новые цели: какие машины теперь под угрозой
Руководитель дивизиона "Автомобили" компании "Цезарь Сателлит" Семён Фокин поделился важными прогнозами для российского рынка. В этом году эксперты отмечают два основных направления, которые могут изменить ситуацию как для владельцев, так и для...
0 207
18.03.25
Какой бензин разоряет россиян? Итоги 2024 года вас удивят
Средние чеки россиян на АЗС за 2024 год: сколько тратили на топливо Аналитики банка "Русский стандарт" провели исследование, сравнив расходы российских водителей на бензин марок АИ-95 и АИ-92. Итоги анализа поделены с проектом Авто Mail и позволяют оценить,...
0 225
18.03.25
Эта опция спасает зимой, но пугает покупателей: что вы не знали об обогреве
Полноразмерный электрический обогрев лобового стекла — настоящая находка для зимы. Эта опция позволяет за считанные минуты справляться с наледью и запотеванием, обеспечивая прекрасную видимость в любую погоду. Ледяная корка быстро размягчается, и ее легко убрать...
0 211
18.03.25
Когда асфальт заканчивается, российские машины только набирают скорость — и за
Российские автомобили редко становятся популярными за рубежом, как, например, японские или немецкие марки. Однако некоторые модели вызывают у иностранцев неподдельный восторг и уважение. Речь идет не только о легендарных советских "Жигулях" или...
0 173
18.03.25
Один привычный аксессуар, который увеличивает расход топлива
Как снизить расходы на топливо и сделать поездки экономичнее? Этот вопрос волнует каждого водителя, особенно на фоне постоянно растущих цен на бензин и дизель. Директор по сервису компании Юлия Трушкова, поделилась с "Российской газетой" проверенными...
0 179