Сравнительный тест Chevrolet Cobalt, Citroen C-Elysee, Hyundai Solaris, Nissan Almera, Renault Logan и VW Polo. Холивар - «Автоновости»
Заставшие советские времена хорошо помнят, что привычного ныне деления на классы автомобилей тогда не существовало: Жигули, Волга, Москвич — вот, грубо говоря, и все «классы»! Это сейчас, открыв границы и вкусив все мировое многообразие, мы стали хорошо разбираться, что есть «кроссовер», «кабриолет» или «купе», а также в том, что наша Ока принадлежала к сегменту «А» или «SuperMini» по европейской классификации. Более того, появились классы, объединяющие автомобили по схожему ценовому и кузовному позиционированию. Так, например, в России появились и стали очень популярными «бюджетники» — многочисленные компактные седаны, дешевле которых стоят только «китайцы» или тольяттинские Лады. Об этих «бюджетных» автомобилях мы сегодня и поговорим в самом большом за всю историю Дрома тесте. Итак, мы начинаем «Холивар»...
Любой из представленных в этом материале автомобилей нашел только у нас в стране десятки, а то и сотни тысяч покупателей. Не в последнюю очередь именно появление «бюджетников» спровоцировало общий стремительный рост спроса на «самодвижущиеся экипажи» в России. Бюджетные машины попали в точку, как в свое время, в начале 90-х, в точку попал Mercedes Benz S Class W140, идеально иллюстрировавший нравы и чаяния послеперестроечной России.
Короткий седан компактного класса «В». Его ненавидят дизайнеры. Потому что «нарисовать» ничего толкового в подобном типе кузова нельзя в принципе. Вот и наши «бюджетники» выглядят простенько. Хотя Solaris и C-Elysee все же удается блеснуть в некоторых ракурсах, а Polo, хоть и мал, сохраняет все фамильные черты «старших» моделей
«Бюджетники» — автомобили для бедных. Так говорили поначалу, такова была задумка, когда на рынок хотели выпустить Логан по цене в ?5000. Изначально, кстати, не совсем правдивая история: для самых бедных по-прежнему остались Лады, Матизы, подержанные древние иномарки и низкосортная китайская техника. В наше время тотального повышения цен на все и вся стоимость «бюджетников» уже не кажется такой «сладкой» (а с учетом дополнительного оборудования она вполне может приближаться к миллиону!), но по-прежнему остается довольно низкой по среднерыночным меркам.
Что же получает за свои «кровные» владелец подобного, зачастую единственного в семье автомобиля? Как правило, это типичный набор потребительских качеств, необходимый в странах третьего мира: простой мотор, наличие механической трансмиссии, выносливая и энергоемкая подвеска, непритязательная отделка, минимальный набор систем безопасности, вместительный для автомобиля подобного класса салон и огромный багажник. Все для того, чтобы безболезненно и с минимальным комфортом перевезти всю свою родню и не забыть прихватить три-четыре мешка картошки на «посевную».
Под категорию «бюджетников» в России попадает довольно большое количество автомобилей. К сожалению, силы Дрома не безграничны, поэтому мы выбрали лишь шесть самых «отпетых» представителей данного жанра. Да, в нашу подборку не вошел, возможно, ряд автомобилей, которые бы вы хотели здесь видеть, но нельзя объять необъятное. Так, например, мы не стали утяжелять материал сверхпопулярным Kia Rio или еще один «французом» — Peugeot 301, потому что в тесте и так присутствуют их «кузены»: Hyundai Solaris и Citroen C-Elysee.
В любом случае, компания получилась довольно разношерстная. Мощность двигателей всех автомобилей лежит в диапазоне от 102 (Nissan Almera) до 123 л.с. (Hyundai Solaris). Длина колесных баз — от 2552 до 2700 мм. Так уж сложилось, что из шести автомобилей два оказались с «автоматами» — это рестайлинговый Hyundai Solaris и Chevrolet Cobalt, который в топовой комплектации LTZ продается только с автоматической трансмиссией. Остальные автомобили — на «механике». Причем, новый Renault Logan пока доступен только на «ручке», для остальных же — C-Elysee, Almera и Volkswagen Polo — «автомат» возможен за доплату. Теперь, когда мы шапочно познакомились с нашими оппонентами, пришла пора покопаться в них поглубже, пришла пора «похоливарить». Не будем откладывать. Приступим. В бой!
Самым несуразным выглядит седан Almera с тяжеловесным багажником и кажущимися слишком маленькими колесами. Logan в своем втором поколении заметно похорошел и осовременился. Ну а Cobalt — такой неотесанный деревенский парень, без претензий и изысков
Нравится — не нравится?
Не секрет, что у нас в России частенько выбирают автомобиль глазами: по принципу «нравится — не нравится». Но в нашем случае мы готовы поставить этот принцип под сомнение по одной простой причине: дизайнеры, создавая облик всех этих «бюджетников», явно отдыхали. Понятно, что сами по себе «вводные» оказались не очень подходящими для создания действительно красивого автомобиля. «Нарисовать» что-то стоящее, взяв за основу маленький седан с довольно короткой колесной базой, очень сложно.
Подтверждением этого тезиса служит тот факт, что ни за один из этих автомобилей взгляд не цепляется. Нет желания остановиться и присмотреться к какой-то интересной детали. Исключением является, разве что, Citroen C-Elysee, в который французские дизайнеры все же постарались вложить душу. Из всей «шестерки» именно «Елисей» выглядит наиболее пропорционально и взвешенно. Кузов, «украшенный» красивыми выштамповками, хромированной решеткой радиатора и крупными фарами, можно назвать даже элегантным. Очень органично и ладно смотрится автомобиль.
Французы даже на примере столь компактного седана показали настоящий класс. C-Elysee выглядит весьма изящно и наиболее гармонично из всех конкурентов, представленных в этом тесте
Выразительная выштамповка, соединяющая фары и задние фонари, визуально облегчает облик автомобиля. Фонари красиво «затекают» на боковины кузова, а крышка багажника имеет очень элегантный скос
Прямые противоположности Ситроену — Nissan Almera и Chevrolet Cobalt. Они настолько просты, утилитарны, а порой и откровенно несуразны, что звание «бюджетников» оправдывают на 100%. Альмера — как колосс на глиняных ногах при своих маленьких колесиках. Нет, диски-то здесь самого обычного диаметра (R15), но они просто теряются в глубоких колесных арках. В сочетании с массивным багажником, длинной базой и напыщенной решеткой радиатора выглядит «японец» весьма странно.
Вряд ли есть на Земле люди, выбравшие Nissan Almera сердцем и душой: уж очень непритязательно выглядит автомобильчик. Толстые «бока», смешные фары с «рожками» и совершенно теряющиеся в арках колеса
Для Almera подходит только такой ракурс — немного снизу, чтобы слегка «расплющить» автомобиль. Иначе он всегда кажется «располневшим»
Cobalt — простой деревенский парень. Без «айпэда», крашеных волос и заумных бесед о высоком. Он рубит воздух своим огромным лбом, словно дрова тяжелым колуном. Щепки летят, но он только шире открывает свои «глаза»-фары от удовольствия. Плоские панели кузова, бесхитростные выштамповки, совсем невзрачное исполнение задней части... Таков он и есть, Chevy Cobalt — немного грубоватый, без намека на лоск, трудяга с мозолями на руках. Впрочем, не лишним тут будет добавить, что компенсацией за невыдающуюся внешность Almera и Cobalt может служить невысокая цена: Nissan и Chevrolet — самые недорогие автомобили нашего теста.
Chevrolet Cobalt почти на равных соревнуется с Nissan Almera за звание автомобиля, на котором рука и глаз дизайнеров отдыхали. Огромные, почти вертикальные фары, симметричные выштамповки по бокам кузова, старомодный хват дверных ручек — не самые лучшие решения
Сзади Chevrolet наиболее минималистичен. Если бы не «хрусталики» фонарей, было бы совсем грустно. Впрочем, даже такой минимализм лучше вычурно-простецкого передка
Второе поколение Renault Logan совершило настоящий прорыв по части внешности. Бестселлер — Логан предыдущей генерации — был прост, как апельсин, и выглядел еще более скучно, чем, например, нынешний Cobalt. Новый — гораздо солиднее и современнее предшественника. Мощный гриль радиаторной решетки с крупной эмблемой, мускулистые арки, антикрыло на крышке багажника — «вставляет» Logan! Жаль только, что двери остались почти прежними, а ручки не «перевели» на естественный хват.
Узнать в новом Renault Logan модель прошлого поколения можно только по специфической «осанке» и форме дверей — они очень похожи. В остальном Логан довольно сильно преобразился в лучшую сторону
Назвать Logan красавцем, конечно, язык не повернется, но выглядит он гораздо современнее и богаче, чем предшественник, это факт
Volkswagen Polo и Hyundai Solaris — совсем не похожие друг на друга автомобили, принадлежащие к диаметрально противоположным дизайнерским школам. Строгая, холодная, выверенная до микрона внешность Фольксвагена заставляет нас назвать этот автомобиль самым академичным, солидным и производящим основательное впечатление. Здесь нет никаких «откровений» или «украшательств», но все так удачно подчинено единому немецкому стилю, что самый короткобазный в тесте VW Polo выглядит очень даже гармонично.
В граненом силуэте Volkswagen Polo однозначно угадывается «европеец», причем породистый. Все ладно, чинно, благородно, не придерешься. Хотя и «холодно»
Строгость и простота — вот определяющие во внешности Polo вещи. Что, впрочем, не мешает такому компактному седану выглядеть подтянуто и бодро
Есть гармония и в облике Hyundai, но своя, с явным азиатским уклоном. После недавнего фэйслифтинга любимец российской публики заиграл новыми красками, став еще более симпатичным. Новые фары со светодиодами, решетка радиатора с хромированными планками, бампер с обновленными противотуманками и иные фонари значительно преобразили уже приевшуюся было внешность Соляриса, освежили ее. Намного богаче теперь смотрится автомобиль, особенно в топовой версии Elegance, как у нас.
После рестайлинга Hyundai Solaris стал выглядеть просто здорово! Изменившаяся форма фар со светодиодными ходовыми огнями, «хром» радиаторной решетки, новый бампер — все это очевидно пошло на пользу
Сзади у Соляриса изменилось наполнение фонарей, форма бампера, а также появилась хромированная накладка на крышке багажника. Изменений немного, но освежить внешность они помогли
Внутренний мир
В своих интерьерах Nissan Almera и Chevrolet Cobalt продолжают тенденцию простоты и дешевизны, заданную внешним обликом. Особенно «грешит» минимализмом салон Almera, доставшейся нам в средней комплектации Comfort. Куда ни глянь, куда ни ткни — повсюду жесткий серый пластик или дешевенькая «тряпочка». Рычаг трансмиссии с облоем, сиденья-«гамаки», хлипкие кнопочки, простецкая панель приборов... Бедновато. Вот уж, действительно, адекватная замена продукции российского АвтоВАЗа: разницы почти не заметишь!
Интерьер Nissan Almera в средней комплектации Comfort выглядит откровенно серо и небогато. Дешевый пластик, плоские подлокотники, «весла» на задних дверях, «пластиковые» руль и рычаг КП. Для очень непритязательных клиентов
Приборную панель лаконичнее, чем «альмеровская», нужно еще поискать. Впрочем, вся необходимая информация есть и считывается без проблем. Кнопки, клавиши и «крутилки» на Nissan выглядят дешево, такими же и ощущаются. Впрочем, функционал не страдает
Передние сиденья Nissan Almera похожи на гамак: болтаешься в них и спине нет нужной поддержки. Зато упитанным людям такие понравятся. Неудивительно, что при самой длинной колесной базе (2700 мм) Nissan Almera оказалась самой просторной из нашей «шестерки». Для автомобиля подобного класса простор, действительно, королевский. Рычаг КП у Nissan — самый длинноходный, а избирательность механизма далека от идеала. Такой «ручке» вполне можно предпочесть четырехступенчатый «автомат»
Несмотря на самую большую длину, по объему багажника (500 л) Nissan Almera уступает всем, кроме Solaris и Polo. Под полом — запаска на стальном диске
Cobalt внутри чуть более ладен, чем Almera, но и тут не покидает чувство тотальной экономии, а пластик, отвратительного «мышиного» цвета, порой даже хуже, чем в Nissan. Руль — такой же «голый» и без кожаной отделки, хотя и с более приятным хватом. Отделка «под алюминий» не выдерживает никакой критики, управление «музыкой» — неудовлетворительное, подлокотники неудобные, а алгоритм работы заслонок воздуховодов любого сведет с ума. Зато передние кресла в Кобальте вполне приличные и в дальней дороге не утомляют. Еще бы обивку им другую, а то эта притягивает весь мелкий мусор.
Даже в топовой комплектации LTZ салон Chevrolet Cobalt выглядит совсем бледно. Твердый мышиный пластик, «деревянный» руль, воздуховоды с дурацким алгоритмом закрывания и фальшивая отделка «под алюминий» — не самые лучшие компоненты
Рулевое колесо Chevrolet Cobalt — абсолютно «лысое» и отделано неприятным скользким пластиком. Единственная вещь, на которой останавливается взгляд в салоне — простенькая, но все же «мотоциклетная», и от того оригинальная, приборная панель
Кресла Кобальта, будучи весьма невзрачными на вид, оказались очень удобными в дальней дороге. Видимо, форма и жесткость набивки позволяют хорошо распределять нагрузки. По простору на заднем ряду Cobalt проигрывает только Almera. Диван — с очень приятной формовкой. В спинках передних сидений есть удобные карманы. А вот рычаг «автомата» неудобен: постоянно проскакиваешь вместо режима «D» в режим «М», где ручное переключение осуществляется с помощью неудобнейшей клавиши сбоку рычага
Chevrolet Cobalt — чемпион нашего теста по объему багажного отделения (545 л). Таким размерам позавидует и седан двумя классами выше! Под полом — полноразмерная запаска
То ли дело материал, которым отделаны кресла нового Renault Logan: фактурный, с интересным рисунком, да еще и совсем непритягательный для пыли и разной мелочи. Кажется, его даже можно мыть из шланга! И это далеко не единственное достоинство салона Логана. Заметно улучшились материалы, а двухцветное оформление и вовсе выше всяких похвал. Внутри уже не чувствуешь себя, как в какой-то пластиковой коробке. Появилось ощущения основательности и даже стиля. Особая прелесть — семидюймовый тач-скрин с навигацией (!), который Renault продает опционально всего за 10 000 рублей. Конечно, ему далеко по графике до лучших современных моделей. Но по быстродействию он очень неплох. И, в конце концов, у Рено он просто есть, в отличие от всех конкурентов.
Двухцветный интерьер нового Renault Logan выглядит гораздо лучше и свежее, чем тусклый салон предшественника. Красивый рисунок на ткани сидений и цветной тач-скрин по центру передней панели делают его очень даже симпатичным
«Антиклассическая» панель приборов от Renaut — большой спидометр по центру и кругляши поменьше по бокам — тахометр и информационный дисплей. Не очень удобно, но привыкнуть можно. Центральная консоль Renault Logan также выглядит весьма оригинально. Здесь необычно решено управление «климатом», ну и семидюймовый дисплей с возможностью нажатия очень даже украшает интерьер
В передних сиденьях Логана не понравилась слишком короткая подушка и навязываемая немного более вертикальная посадка. Но форма вполне достойная. Подогрев сиденья по-французски спрятан в мертвой зоне. Колесная база Логана короче, чем у, по сути, одноплатформенного Nissan Almera на целых 76 мм. Поэтому неудивительно, что и места на заднем ряду Renault значительно меньше. Он скорее соперник для Cobalt и C-Elysee. Рычаг коробки передач — почти такой же длинноходный, как на Nissan Almera. К тому же шов, расположенный ровно посередине, постоянно натирает правую руку
По своему объему багажное отделение Renault Logan (510 л) уступает только багажнику Chevrolet Cobalt. Домкрат расположен в нише слева. Запасное колесо смещено немного вправо
Интерьер Hyundai Solaris хорошо выглядит на фотографиях. В нем и на самом деле довольно уютно. Видно, что автомобиль неплохо «упакован». Тут вам и система запуска двигателя кнопкой, и самая вычурная «приборка», и самый многофункциональный руль с подогревом, отделанный кожей, и двухпозиционный подогрев сидений, и камера заднего вида в зеркале. Но, во-первых, за все это нужно платить (наш Солярис — самый дорогой автомобиль теста, 753 900 рублей), а во-вторых, ощущения качества и достойного уровня внутри седана Hyundai не возникает. Пластик на ощупь оказывается очень грубым, «алюминиевая» отделка легко царапается, а некоторые панели «дышат».
Один из самых органичных интерьеров в нашем секстете — у Hyundai Solaris. Хорошая эргономика, обшитый кожей многофункциональный руль, удобное управление мультимедиа и «климатом», кнопка пуска двигателя — все это затмевает присутствие «деревянного» пластика и «ядовитую» синюю подсветку
После обновления преобразилась и панель приборов Hyundai Solaris. Она стала выглядеть более современно. Управление микроклиматом и мультимедиа логично и понятно. Чуть ниже, в нише — разъемы AUX и USB. Только у Solaris в нашем тесте двухпозиционный подогрев сидений
Передние кресла Solaris страдают недостатком поясничного подпора, но в целом — вполне гостеприимны. Жаль, что диапазон регулировки по длине не так велик. Задний ряд Соляриса — самый тесный. Такой же, как у VW, несмотря на то что у последнего база короче еще на 20 мм. Немного спасают лишь тонкие спинки передних сидений с очень неглубокими карманами. Рычаг «автомата» удобно ложится в руку, но его лакированная поверхность всегда грязная. Трансмиссия начинает работать быстрее, если перевести рычаг влево
Багажник Hyundai Solaris лишь на десять литров больше, чем у аутсайдера нашего теста — VW Polo (470 вместо 460 л). Напольный коврик постоянно топорщится и собирается. Зато под полом — полноразмерная запаска на литом диске, а сбоку — крепления на «липучках»
Volkswagen себе такого не позволяет. Да, пластик здесь тоже не мягкий, но выглядит он дороже. Стыковка всех панелей почти идеальна, уровень отделки — немецкий. Выглядит салон VW, конечно, хмуро и уж очень практично, но зато и качественно. У Polo самые «увесистые» ручки, самые глубокие подстаканники и карманы в дверях и одно из самых логичных управлений микроклиматом и мультимедиа. Ни у кого, кроме Polo, нет подлокотника между передними, по-немецки жесткими, сиденьями. Правда, его все равно приходится убирать, чтобы беспрепятственно работать короткоходным рычагом КП.
Самый строгий и самый качественный интерьер — у Volkswagen Polo. Да, здесь тоже много твердой пластмассы, но многфункциональный руль — самый удобный, равно как и массивные подлокотники, управление «музыкой» и «климатом» — самое логичное, а сиденья — самые удобные
Традиционная «всефольксвагеновская» панель приборов, но в самом простом варианте, что не делает ее менее читабельной или естественной. Управление климатичес