Лаврик, Лавруша, Лаврентий. Если не принимать во внимание последнее прозвище, отсылающее нас к одиозному руководителю НКВД, то русский человек в своем стремлении дать каждому автомобилю имя собственное и народное к Nissan Laurel был благосклонен. Более того, сколько в этих уменьшительно-ласкательных любви и нежности! Увы, сам объект эпистолярного обожания ласки явно недополучал — широкой популярностью у нас не пользовался. В том числе это касается представителя седьмого, предпоследнего поколения, выпускавшегося в 1993–97 годах. Между тем своеобразие Laurel делало его примечательным даже в рамках модельного ряда фирмы — тогда еще чрезвычайно широкого и весьма разнообразного.
1990-е — лебединая песня Nissan. Время разочарований, принятия тупиковых решений и финансового коллапса. Экономический бум 80-х и начала 90-х окончен холодным кризисным душем. Но в фирме до сих пор штампуют более 40 моделей, которые уже не приносят прибыли. Как их классифицировать, если в каждом сегменте по несколько представителей? Как развести автомобили по рыночным нишам? В этом вопросе компания продолжает опираться на опыт предыдущего десятилетия, когда практически в любом классе клиенты получали продукцию, четко ориентированную на их вкусы. Не обошли стороной и такой консервативный сегмент, как E. В нем у Nissan четыре модели. На внутреннем рынке и за его пределам претензии на бизнес-класс в переднеприводном формате отстаивает Cefiro/Maxima. Для консерваторов в Японии существует Cedric/Gloria. Любителям перемещаться активно предложен Skyline. Laurel где-то между двумя последними. Этакий спортседан. Или четырехдверное купе, каковые вошли в моду относительно недавно?
Чисто внешне с тем, что седан, не поспоришь. Но классический ли в понимании тех лет? Силуэтом, ампутируй лишние двери, вполне сойдет за иное купе. Во всяком случае, такое сочетание наклона ветрового стекла и ниспадающей крышки багажника в японском дизайне тогда встречалось нечасто. И оформление задней панели — чистый американизм. А спинка и подушка дивана отформованы строго под двоих. Говорите, Mercedes-Benz CLS или VW Passat CC были первыми?
Сидеть, кстати, не особо просторно. Не помню, насколько отлично от Cefiro, Cedric и Skyline того времени, но между всей четверкой разница по колесной базе всего 20–60 мм. Есть у Laurel с купе еще одно сходство. По подвеске — McPherson спереди и многорычажной сзади — все идентично Silvia.
В 1994 году, менее чем через пару лет после начала выпуска, Laurel обновили. Снаружи достаточно заметно (верхние фото — машина до рестайлинга), но по японской традиции без глобальной перекройки кузовных панелей.
Необычно другое. То, что во время рестайлинга Laurel преобразился и с технической стороны. Такое японцы, как правило, себе не позволяли. В Nissan же денег, видимо, не только не зарабатывали, но и не считали. Одним словом, взяли и добавили полноприводную модификацию, для чего пришлось у Skyline заимствовать переднюю двухрычажную подвеску. Сам 4WD, естественно, представлял собой систему ATTESA, где момент на передние колеса подавался через многодисковую муфту с электронным управлением. При этом еще до модернизации Лаврик оборудовался HICAS. Иными словами — 4WS, управляемыми задними колесами.
«Вэдэ» был доступен в единственном техноисполнении — со 190-сильным RB25DE. Полноуправляемость — с ним и его турбоверсией. Вообще по моторной гамме Laurel являлся характерным дитем японского автопрома своей эпохи. Toyota Mark II располагал примерно схожим арсеналом. Тут вам и один на все крупные легковушки да небольшие джипы допотопный дизель (100-сильный RD28). И рядные «шестерки» объемом 2,0 и 2,5 л. И турбомодификация последней. Разве что базовым двигателем у Laurel выступала не «четверка» — одновальный RB20E с отдачей в 125 «лошадей». К тому же отсутствовал 3,0-литровый агрегат. Таковой из числа V-«образников» полагался более статусным Cedric/Gloria и ориентированным на экспорт Cefiro/Maxima. А наддувный RB25DET развивал всего 235 л.с. Такую же установку на Skyline, как на явном «спортсмене», форсировали больше. Еще одно очевидное доказательство того, что в Nissan всеми силами старались развести одноклассовые модели по рыночным нишам.
Между прочим, если дальше продолжать сравнивать с основным конкурентом, то у Nissan все-таки имелся безусловный козырь — трансмиссионный. В составе модификаций с атмосферными DOHC-«шестерками» ниссановцы использовали 5-ступенчатый «автомат». Правда, «механику» применяли ограниченно, лишь с дизелем. Опять же, за звания и награды бился Skyline…
Ну а у нас «база» — автоматическая «четырехступка» и трамблерный одновальный RB20E. Как говорится, чем богаты. Увы, любя Laurel, так сказать, на словах, наш потребитель, избалованный Toyota, быстро разочаровался в Nissan. C34 не был исключением. Быстро гнил, не прощал надругательства над двигателем и коробкой. В результате в живых и в нормальном состоянии их осталось меньше, чем одноклассников от той же «народной марки».
В общем, по технике в нашем случае ничего необычного. Что же до оснащения, то откровенно «пустых» Laurel компания не предлагала. Таксомотором этот седан не работал, дерматином не щеголял. Всегда имел противотуманные фары, стандартный электропакет, климат-контроль. Комплектация побогаче — Medalist, как у нас — отличалась наличием CD-проигрывателя. Также в разных исполнениях здесь были доступны круиз-контроль, дистанционный ключ, электропривод водительского и пассажирского сидений, кожаная обивка, задний «дворник», люк. Максимальное оснащение Club S (фото внизу) отличалось, в первую очередь, внешне — иным передним бампером с вертикальным расположением светотехники, порогами, антикрылышком.
Японские (да и не только) 90-е это, между прочим, время, когда интерьерщики уже не ставили экспериментов с эргономикой (вспомните далекую от удобной россыпь кнопок и клавиш на некоторых островных моделях 80-х). Но и не дожили еще до интерактивных экранов и мудреных систем вроде iDrive. Все просто, предсказуемо и можно найти с закрытыми глазами, будь то салон Nissan или Toyota. Тем не менее есть в Laurel несколько фишек, по которым можно судить — все-таки вывернулись ниссановские стилисты, предложили нечто особенное. Во-первых, это, конечно, стрелочные часы, знакомые и по другим моделям (скажем, Cedric/Gloria), однако на фоне цифровых тойотовских оставляющие приятное впечатление. Выдвижной барашек регулировки температуры в блоке «климата», прячущиеся в консоли подстаканники. Ну и, пожалуй, разблокировка ножного «стояночника» двумя клавишами.
Материалы торпедо мягкие, дизайн ее, скажем так, консервативный. У сидений, как обычно, никакой боковой поддержки…
Но, согласитесь, и RB20E — не спортивный мотор, благодаря которому 1350-килограммовый автомобиль легко отправить хотя бы в контролируемый и длительный занос. Впрочем, ради справедливости и специально для любителей сравнивать Японию и Германию заметим — Mercedes-Benz W124 и BMW 5-й серии в кузове E34, выпускавшиеся до середины 90-х, базовыми имели еще менее мощные моторы, причем четырехцилиндровые. По топовым агрегатам, разумеется, сравнение не в пользу «японцев». Там «немцы» брали объемом и количеством цилиндров — имелись 4,0-; 5,0- и 6,0-литровые V8. И дизелями располагали в ассортименте. Дело здесь, естественно, не в техническом потенциале производителей — в менталитете, в географии стран, и прежде всего в нюансах налогообложения.
Но мы ушли от темы. RB20E, вопреки невыдающимся теоретическим характеристикам, по факту, в общем-то, неплохой агрегат. Шума дает минимум, и он приятный. Вибраций вообще нет. А едет уж никак не на 125 сил. То есть ожидаешь, что двигатель крутильный (и он охотно крутится) и совершенно не тянущий на низах. Поэтому удивляет, как уверенно эта «шестерка» вывозит загруженный четырьмя взрослыми Laurel прямо с холостых оборотов. И двигает его дальше, до «верхов». Аналогий с родственником по серии на 500 «кубиков» объемнее я бы не искал. Но не зря же в Японии достаточно тюнинг-проектов именно на базе 2,0-литрового блока RB.
И «автомат» тут в тему. Даром что разменял третий десяток, ловко, практически незаметно, подтыкает передачи и быстро переходит на режим kick down. Уже не откровение — ведь известно, что в Jatco для Nissan еще в 80-х создавали полностью электронные трансмиссии, по быстродействию опережавшие коробки конкурентов. Как хочется попробовать ту «пятиступку»…
Вот с качествами ниссановских шасси того времени знакомство имел, и был от них не в восторге. В данном случае настройки родной подвески Laurel скорректированы использованием коротких пружин и стоек от Silvia. Да в арках не стандартный по тем меркам типоразмер 195/65R15 — 225/45R17. Выглядит, безусловно, эффектно. Однако Россия — не Япония. Хочется, понимаешь, чтобы даже в таком формате, какой демонстрирует Laurel, представитель класса E не ехал — плыл над дорогой. А тут ямки лучше объезжать. До пробоя стойки не замыкаются, но по жесткости отработки это точно спортивная «двухдверка». От нее же умение держать прямую и отсутствие кренов, что для тех Nissan было, скорее, исключением. Вместе с тем рулевое управление снова напоминает об издержках политики компании. Люфтов и стуков нет. Обратной связи — тоже. Руль наполнен таким усилием, словно это не легковушка с задиристыми моторами — карьерный самосвал, после смены на котором водитель не должен страдать от ломоты в руках. Едешь и буквально нащупываешь угол, на какой повернуты передние колеса.
Тем наверняка интересней готовить Laurel по разным направлениям — для дрифта, стенса или просто стилистически, ради органичного копирования JDM-культуры. Его надо победить! Притом автомобиль симпатичный, необычный. Найти бы только. В продаже по России их хватает. Разбег цен велик — от 100 до 300 тысяч рублей. Можно приобрести и дешевле сотни. К сожалению, если брать отдельные регионы, выбор не так богат, а количество гнилых, изъезженных экземпляров — большинство. С другой стороны, вариантов решения «ходовой проблемы», и в принципе по тюнингу — множество. Что двигатели RB, что Silvia — одни из самых подготавливаемых в мире автомобилей объектов. И японские, и российские фирмы предлагают комплекты разного уровня сложности под различные цели. Заманчиво.
Фотобонус Nissan Laurel C34 1995 года
Фотобонус Nissan Laurel C34
Лаврик, Лавруша, Лаврентий. Если не принимать во внимание последнее прозвище, отсылающее нас к одиозному руководителю НКВД, то русский человек в своем стремлении дать каждому автомобилю имя собственное и народное к Nissan Laurel был благосклонен. Более того, сколько в этих уменьшительно-ласкательных любви и нежности! Увы, сам объект эпистолярного обожания ласки явно недополучал — широкой популярностью у нас не пользовался. В том числе это касается представителя седьмого, предпоследнего поколения, выпускавшегося в 1993–97 годах. Между тем своеобразие Laurel делало его примечательным даже в рамках модельного ряда фирмы — тогда еще чрезвычайно широкого и весьма разнообразного. 1990-е — лебединая песня Nissan. Время разочарований, принятия тупиковых решений и финансового коллапса. Экономический бум 80-х и начала 90-х окончен холодным кризисным душем. Но в фирме до сих пор штампуют более 40 моделей, которые уже не приносят прибыли. Как их классифицировать, если в каждом сегменте по несколько представителей? Как развести автомобили по рыночным нишам? В этом вопросе компания продолжает опираться на опыт предыдущего десятилетия, когда практически в любом классе клиенты получали продукцию, четко ориентированную на их вкусы. Не обошли стороной и такой консервативный сегмент, как E. В нем у Nissan четыре модели. На внутреннем рынке и за его пределам претензии на бизнес-класс в переднеприводном формате отстаивает Cefiro/Maxima. Для консерваторов в Японии существует Cedric/Gloria. Любителям перемещаться активно предложен Skyline. Laurel где-то между двумя последними. Этакий спортседан. Или четырехдверное купе, каковые вошли в моду относительно недавно? Чисто внешне с тем, что седан, не поспоришь. Но классический ли в понимании тех лет? Силуэтом, ампутируй лишние двери, вполне сойдет за иное купе. Во всяком случае, такое сочетание наклона ветрового стекла и ниспадающей крышки багажника в японском дизайне тогда встречалось нечасто. И оформление задней панели — чистый американизм. А спинка и подушка дивана отформованы строго под двоих. Говорите, Mercedes-Benz CLS или VW Passat CC были первыми? Сидеть, кстати, не особо просторно. Не помню, насколько отлично от Cefiro, Cedric и Skyline того времени, но между всей четверкой разница по колесной базе всего 20–60 мм. Есть у Laurel с купе еще одно сходство. По подвеске — McPherson спереди и многорычажной сзади — все идентично Silvia. В 1994 году, менее чем через пару лет после начала выпуска, Laurel обновили. Снаружи достаточно заметно (верхние фото — машина до рестайлинга), но по японской традиции без глобальной перекройки кузовных панелей. Необычно другое. То, что во время рестайлинга Laurel преобразился и с технической стороны. Такое японцы, как правило, себе не позволяли. В Nissan же денег, видимо, не только не зарабатывали, но и не считали. Одним словом, взяли и добавили полноприводную модификацию, для чего пришлось у Skyline заимствовать переднюю двухрычажную подвеску. Сам 4WD, естественно, представлял собой систему ATTESA, где момент на передние колеса подавался через многодисковую муфту с электронным управлением. При этом еще до модернизации Лаврик оборудовался HICAS. Иными словами — 4WS, управляемыми задними колесами. «Вэдэ» был доступен в единственном техноисполнении — со 190-сильным RB25DE. Полноуправляемость — с ним и его турбоверсией. Вообще по моторной гамме Laurel являлся характерным дитем японского автопрома своей эпохи. Toyota Mark II располагал примерно схожим арсеналом. Тут вам и один на все крупные легковушки да небольшие джипы допотопный дизель (100-сильный RD28). И рядные «шестерки» объемом 2,0 и 2,5 л. И турбомодификация последней. Разве что базовым двигателем у Laurel выступала не «четверка» — одновальный RB20E с отдачей в 125 «лошадей». К тому же отсутствовал 3,0-литровый агрегат. Таковой из числа V-«образников» полагался более статусным Cedric/Gloria и ориентированным на экспорт Cefiro/Maxima. А наддувный RB25DET развивал всего 235 л.с. Такую же установку на Skyline, как на явном «спортсмене», форсировали больше. Еще одно очевидное доказательство того, что в Nissan всеми силами старались развести одноклассовые модели по рыночным нишам. Между прочим, если дальше продолжать сравнивать с основным конкурентом, то у Nissan все-таки имелся безусловный козырь — трансмиссионный. В составе модификаций с атмосферными DOHC-«шестерками» ниссановцы использовали 5-ступенчатый «автомат». Правда, «механику» применяли ограниченно, лишь с дизелем. Опять же, за звания и награды бился Skyline… Ну а у нас «база» — автоматическая «четырехступка» и трамблерный одновальный RB20E. Как говорится, чем богаты. Увы, любя Laurel, так сказать, на словах, наш потребитель, избалованный Toyota, быстро разочаровался в Nissan. C34 не был исключением. Быстро гнил, не прощал надругательства над двигателем и коробкой. В результате в живых и в нормальном состоянии их осталось меньше, чем одноклассников от той же «народной марки». В общем, по технике в нашем случае ничего необычного. Что же до оснащения, то откровенно «пустых» Laurel компания не предлагала. Таксомотором этот седан не работал, дерматином не щеголял. Всегда имел противотуманные фары, стандартный электропакет, климат-контроль. Комплектация побогаче — Medalist, как у нас — отличалась наличием CD-проигрывателя. Также в разных исполнениях здесь были доступны круиз-контроль, дистанционный ключ, электропривод водительского и пассажирского сидений, кожаная обивка, задний «дворник», люк. Максимальное оснащение Club S (фото внизу) отличалось, в первую очередь, внешне — иным передним бампером с вертикальным расположением светотехники, порогами, антикрылышком. Японские (да и не только) 90-е это, между прочим, время, когда интерьерщики уже не ставили экспериментов с эргономикой (вспомните далекую от удобной россыпь кнопок и клавиш на некоторых островных моделях 80-х). Но и не дожили еще до интерактивных экранов и мудреных систем вроде iDrive. Все просто, предсказуемо и можно найти с закрытыми глазами, будь то салон Nissan или Toyota. Тем не менее есть в Laurel несколько фишек, по которым можно судить — все-таки вывернулись ниссановские стилисты, предложили нечто особенное. Во-первых, это, конечно, стрелочные часы, знакомые и по другим моделям (скажем, Cedric/Gloria), однако на фоне цифровых тойотовских оставляющие приятное впечатление. Выдвижной барашек регулировки температуры в блоке «климата», прячущиеся в консоли подстаканники. Ну и, пожалуй, разблокировка ножного «стояночника» двумя клавишами. Материалы торпедо мягкие, дизайн ее, скажем так, консервативный. У сидений, как обычно, никакой боковой поддержки… Но, согласитесь, и RB20E — не спортивный мотор, благодаря которому 1350-килограммовый автомобиль легко отправить хотя бы в контролируемый и длительный занос. Впрочем, ради справедливости и специально для любителей сравнивать Японию и Германию заметим — Mercedes-Benz W124 и BMW 5-й серии в кузове E34, выпускавшиеся до середины 90-х, базовыми имели еще менее мощные моторы, причем четырехцилиндровые. По топовым агрегатам, разумеется, сравнение не в пользу «японцев». Там «немцы» брали объемом и количеством цилиндров — имелись 4,0-; 5,0- и 6,0-литровые V8. И дизелями располагали в ассортименте. Дело здесь, естественно, не в техническом потенциале производителей — в менталитете, в географии стран, и прежде всего в нюансах налогообложения. Но мы ушли от темы. RB20E, вопреки невыдающимся теоретическим характеристикам, по факту, в общем-то, неплохой агрегат. Шума дает минимум, и он приятный. Вибраций вообще нет. А едет уж никак не на 125 сил. То есть ожидаешь, что двигатель крутильный (и он охотно крутится) и совершенно не тянущий на низах. Поэтому удивляет, как уверенно эта «шестерка» вывозит загруженный четырьмя взрослыми Laurel прямо с холостых оборотов. И двигает его дальше, до «верхов». Аналогий с родственником по серии на 500 «кубиков» объемнее я бы не искал. Но не зря же в Японии достаточно тюнинг-проектов именно на базе 2,0-литрового блока RB. И «автомат» тут в тему. Даром что разменял третий десяток, ловко, практически незаметно, подтыкает передачи и быстро переходит на режим kick down. Уже не откровение — ведь известно, что в Jatco для Nissan еще в 80-х создавали полностью электронные трансмиссии, по быстродействию опережавшие коробки конкурентов. Как хочется попробовать ту «пятиступку»… Вот с качествами ниссановских шасси того времени знакомство имел, и был от них не в восторге. В данном случае настройки родной подвески Laurel скорректированы использованием коротких пружин и стоек от Silvia. Да в арках не стандартный по тем меркам типоразмер 195/65R15 — 225/45R17. Выглядит, безусловно, эффектно. Однако Россия — не Япония. Хочется, понимаешь, чтобы даже в таком формате, какой демонстрирует Laurel, представитель класса E не ехал — плыл над дорогой. А тут ямки лучше объезжать. До пробоя стойки не замыкаются, но по жесткости отработки это точно спортивная «двухдверка». От нее же умение держать прямую и отсутствие кренов, что для тех Nissan было, скорее, исключением. Вместе с тем рулевое управление снова напоминает об издержках политики компании. Люфтов и стуков нет. Обратной связи — тоже. Руль наполнен таким усилием, словно это не легковушка с задиристыми моторами — карьерный самосвал, после смены на котором водитель не должен страдать от ломоты в руках. Едешь и буквально нащупываешь угол, на какой повернуты передние колеса. Тем наверняка интересней готовить Laurel по разным направлениям — для дрифта, стенса или просто стилистически, ради органичного копирования JDM-культуры. Его надо победить! Притом автомобиль симпатичный, необычный. Найти бы только. В продаже по России их хватает. Разбег цен велик — от 100 до 300 тысяч рублей. Можно приобрести и дешевле сотни. К сожалению, если брать отдельные регионы, выбор не так богат, а количество гнилых, изъезженных экземпляров — большинство. С другой стороны, вариантов решения «ходовой проблемы», и в принципе по тюнингу — множество. Что двигатели RB, что Silvia — одни из самых подготавливаемых в