Техразбор Changan CS35 Plus. Когда TGDI и «робот» вовсе не пугают - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
По итогам 2024 года компактный кроссовер CS35 Plus обрел почти 21 тысячу покупателей и среди автомобилей марки Changan занимает второе место по популярности. Это более чем вдвое больше, чем годом ранее. И хотя CS35 Plus по-прежнему уступает основным конкурентам — Geely Coolray и Chery Tiggo 4 Pro — он уже стал заметным игроком этого класса. Разбираемся, что у него с надежностью.
Техника
CS35, еще без приставки плюс, дебютировал в 2012 году.
С 2016-го его даже выпускали на заводе «Мотор Инвест» в Липецкой области. А в 2017-м в Китае появился CS35 со слегка подкорректированной внешностью. Который в 2019–2020 годах продавался там в том числе как Oshan COS5.
В 2018-м CS35 наконец получил приставку Plus. И вместе с ней — подросшие габариты и существенно измененный экстерьер. Летом 2019 года такой автомобиль пришел к нам. Причем уже из КНР, поскольку мелкосерийный выпуск в РФ прекратился.
В январе 2021-го на китайском рынке стартовали продажи обновленного «Плюса». К декабрю 2022 года такой кроссовер добрался до нас.
За достаточно долгий производственный срок модель примерила несколько двигателей, первым из которых была атмосферная 1,6-литровая «четверка» JL478QEE с распределенным впрыском. Для нашего рынка мощность снизили со 125 до 113 л.с. Только в КНР на «паркетник» устанавливалась «турбополторашка» с отдачей в 156 сил. На CS35 Plus оба мотора аннулировали, вместо них предложив сначала 1.6 GDI JL478QEP с непосредственным впрыском и мощностью в 128 л.с. В России он также был доступен, в том числе в дефорсированном (117 л.с.) исполнении. В то же время для Китая на «Плюсе» сразу поставили 1.4 TGDI JL473ZQ3, развивающий 158 «лошадей». С последней внешней модернизацией CS35 Plus его скорректировали. И в КНР, и в РФ он получил обозначение JL473ZQ9 и разную мощность — 160 и 150 сил соответственно. У нас на текущем CS35 Plus этот мотор остался единственно возможным.
В одних источниках сообщается, что он принадлежит семейству BlueWhale. В других — что относится к линейке BlueCore. Наверное, это не принципиально. Но наверняка, как и 1,5-литровый двигатель от Changan CS55 Plus/UNI-S, он разрабатывался в английском инженерном центре компании. И даже внешне напоминает «полторашку» JL473ZQ7. Дело, конечно же, не в общей организации подкапотного пространства (хотя все предельно идентично).
А в том, как и где он «обвязан» впускным и выпускным коллекторами.
Ну а что касается конструктивных особенностей, то все в духе времени. Блок, естественно, алюминиевый. Впрыск непосредственный. Масляный насос с ременным приводом, электронным управлением и переменной производительностью. Фазовращатели — на обоих распредвалах.
Нулевое ТО необходимо сделать до 5000 км (но не позднее трех месяцев после покупки). После чего обслуживать через 10 000, 20 000 км и т. д. (временной интервал — через год). Официально в двигатель нужно заливать 3,7 л масла. Однако это середина по щупу — такие вот у производителя взгляды на уровень масла. На форумах владельцы пишут, что доливают его. Дилеры же на первом обслуживании по желанию клиента могут выставить уровень, как у нас принято, по верхней риске. Тогда в двигатель войдет 4,2–4,3 л масла. На момент подготовки статьи в ДЦ заливали то масло, которое считали качественным (согласно регламенту — вязкостью 0W–20, классом качества по ILSAC от GF-5, по API — не ниже SN). Но оговаривались, что ожидают поставок фирменной жидкости от Changan. Фильтр, кстати, корпусный.
Как обычно, автопроизводитель из Китая разрешает заправляться 92-м бензином. Тем не менее дилеры рекомендуют заливать как минимум 95-й. У 1.4 TGDI пока не было вопросов к компонентам direct injection. Хотя уже есть пробеги в районе 70 000 км. А вот у 1.6 GDI на CS35 Plus до обновления до сих пор всплывают проблемы с подкачивающим топливным насосом и с ТНВД. Последний случай — приговор насосу высокого давления примерно на 88 000 км. При этом все-таки надо говорить о том, что узел выходит из строя не на всех моторах, а на какой-то партии тех дорестайлинговых CS35 Plus. Причем, судя по приведенному пробегу, можно говорить о том, что какие-то возможные недочеты в конструкции приводят к отложенному выходу из строя. Первые намеки на это выглядят как трудности с запуском двигателя.
Также владельцы жаловались на окисляющиеся стартерные провода, отчего автомобиль не хотел заводиться. Грешили на выходящий из строя адсорбер, что дилеры объясняют заправками бензином под пробку (дескать, топливо попадает в узел и выводит его из строя). Были нарекания на аккумуляторы, которые то ли заряжались недостаточно, то ли имели некий брак. Правда, по части батареи все довольно условно и привязано к нюансам эксплуатации. А что касается остальных претензий, то они никак не тянут на массовость.
Менялись с учетом обновлений и модернизаций коробки передач. Поначалу наряду с 5-ступенчатой «механикой» устанавливался 4-ступенчатый «автомат» Aisin. После кардинального рестайлинга 2018 года ту АКП отправили в отставку, заменив на 6-ступенчатый Aisin TF-73SC. Вместе с 1.6 GDI также работала «механика». Что интересно, в Китае вместе с этим двигателем предлагался вариатор. Однако с 1.4 TGDI агрегатируется только 7-ступенчатый «робот» с «мокрыми» сцеплениями.
TF-73SC к 2009 году изначально разрабатывали для моделей Peugeot. Потом устанавливали на некоторые BMW, Citroen, Mini Cooper и Volvo. Коробка сравнительно неплохая. Но гидротрансформатор здесь уже активно загрязняет жидкость. От этого страдает гидроблок, а за ним и фрикционы. К тому же есть проблемы с охлаждением — теплообменник со временем забивается продуктами износа. Что касается именно CS35 Plus, то на форумах можно найти несколько случаев, когда дилеры приговаривали и меняли блоки управления этим «автоматом». Жидкость в нем следует менять через 40 000, максимум через 60 000 км. Заливается Toyota WS. По поводу «робота» заявляется, что это разработка китайской компании, называющейся то ли Chongqing Industry, то ли Tsingshan Industry. Так или иначе, но он похож на аналогичную коробку Getrag, и точно такой же агрегат DF727 устанавливается на UNI-S.
Периодичность обслуживания — 60 000 км. Какое-то время назад, по крайней мере отдельные дилеры, лили жидкость Shell LVTF-100–5.5 китайского производства. И одновременно с ней продукт под брендом Changan с наименованием BOT 351 C4, который для рынка КНР выпускает Castrol (аналог под этим брендом — Transmax Dual). Информации о том, что менялся пакет сцеплений, нет. Адаптация же «сцеп» проходит лишь при желании клиента и бывает крайне редко. Так что с трансмиссией текущей модели все в порядке. Разве что по поводу 1,6-литрового «Плюса» описывается случай, когда дилер из-за жалоб на вибрации согласовал замену левого приводного вала.
Поскольку полный привод у CS35 Plus отсутствует, задняя подвеска типичная для недорогих легковушек/«паркетников» — полузависимая. Спереди тоже традиционная — «качающаяся свеча». Электроусилитель расположен на рулевой колонке.
На данный момент шасси кроссовера можно охарактеризовать как достаточно крепкое. Разово менялись лишь амортизаторы и линки. И побеждены уже проблемы с рулевыми наконечниками и рейкой — до последней модернизации были случаи, когда по причине того или иного весь узел меняли целиком. Отдельные владельцы жалуются на тормоза — при замедлении начинает бить руль. По сумме отзывов это происходит на пробегах от 3000 до 15 000 км. Но самих отзывов считаные единицы. Не сравнить с иным «китайцем» покрупнее, чьи обладатели порой лихорадочно ищут замену оригинальным дискам и колодкам.
Невелик список и отказов электрики/электроники, а также неприятных вещей, связанных с кузовом и салоном. Так, рассказывают о неработающих кнопках и правом джойстике на руле, в чем, очевидно, виноват шлейф за его ступицей.
Бывает, что пропадает сигнал от единственной задней камеры. Подогрев лобового стекла работает неравномерно, то есть перегорают отдельные нити. Не горит ближний свет, хотя лампа целая. Головное устройство требует ввести код активации, что дилеры объясняют некорректной (неофициальной) прошивкой. Случается, что в комбинации всплывает надпись «неисправна система экстренного торможения». Пеняют на загрязнения радара, расположенного по низу бампера.
Один обладатель «дореформенного» CS35 Plus (с 1.6 GDI) жаловался на то, что «рыжиками» изнутри покрылся капот в тех местах, где к нему примыкают петли. Плохо на некоторых машинах закрывается дверь багажника. И бывает, что в области эмблемы, а также по нижней планке трескается полоска между фонарями.
«Часто, массово, постоянно» — это не те эпитеты, которыми можно охарактеризовать проблемы, возникающие у обладателей во всяком случае CS35 Plus в нынешнем фейслифтинге. Да, у предшественника с «атмосферником» есть проблема с ТНВД. Которая не перешла на 1,4-литровый двигатель. И пока последний, как и «преселектив», выглядит надежным агрегатом. Это уже, в общем-то, неудивительно. Что интереснее, наш герой далеко не аутсайдер по части всего того, что на «проводах и микросхемах». Ведь не секрет, что «китайцы» особенно этим страдают. А разнообразные глюки мультимедиа для ряда моделей стали едва ли не визитной карточкой. В случае с CS35 Plus не нашлось ни одного указания на то, что головное устройство каким-то образом сбоит. Да, оно, как и вся система, простенькое. Но факт остается фактом. Более того, с момента начала продаж на мультимедиа (как, кстати, и на «робот») еще не было прошивок. А сам кроссовер на данный момент не подпадал ни под какие сервисные кампании. Не слышно и о ржавчине, хотя дилеры предпочитают ее не ждать и предлагают антикор днища с заливкой скрытых полостей консервационным составом.
Стоимость обслуживания в дилерских центрах (руб.)
ТО-0 | 13 700 |
ТО-1 | 19 400 |
ТО-2 | 34 600 |
ТО-3 | 26 400 |
ТО-4 | 34 600 |
ТО-5 | 19 400 |
ТО-6 | 51 200 |
ТО-7 | 19 400 |
ТО-8 | 34 600 |
ТО-9 | 49 800 |
ТО-10 | 34 600 |
Экспресс-тест
По нынешним меркам внешность CS35 Plus можно назвать достаточно традиционной и, если хотите, спокойной. Только «рокировка» светотехники (ДХО вверху, основной свет внизу, в бампере) заставляет вспомнить о современных китайских тенденциях и как-то защищать фары.
Сзади все тоже «в стиле кэжуал».
А то, что задний свес короткий, так в этом классе это не прерогатива одних лишь китайских производителей. Посмотрите на других характерных представителей сегмента — Renault Duster и Kaptur, Hyundai Creta, VW T-Roc. Те же кузовные пропорции, тот же компактный «хвостик» багажника.
Соответственно, и в плане объема последнего CS35 Plus если и уступает одноклассникам, то ненамного — объем под шторку 403 л. А сама эта шторка любопытно пристроена в подпольной нише.
На передней панели нет экокожи. Зато верх панели вместе с козырьком, прикрывающим оба экрана, выполнен из мягкого прорезиненного материала. И такой же — на верхней части дверных карт. Щедрая отделка для компактной модели.
Если закрыть глаза на скошенный снизу руль и электронную «приборку» (в общем-то, это уже не шокирует), то с точки зрения эргономики салон можно назвать максимально классическим. К примеру, все управление «климатом» возложено на физические клавиши.
У мультимедийной системы элементарный набор функций. И потому ее меню проще, чем в кнопочном телефоне.
А нехитрый комплект настроек зашит в бортовой компьютер, чей экранчик размещен в комбинации приборов. Она, к слову, имеет варианты оформления и лишь на первый взгляд перегружена информацией.
Приятно, что комбинированная отделка сидений неплохо фиксирует тело. Да и водительское кресло выставлено так, что его не хочется дополнительно поднять под коленями (нередкая претензия к «китайцам» от рослых водителей). Подушка дивана не особо коротка (тоже типичная деталь автомобилей из КНР), и в целом этот «компакт» без труда и с достаточным комфортом вместит четырех отнюдь не мелких взрослых.
Не напугав конструктивными недостатками и разными глюками, маленький Changan неожиданно понравился ходовыми качествами. Настолько, что хочется пожелать другим китайским производителям брать пример с него в настройках шасси и силового агрегата. Даже применительно к крупным кроссоверам. Тому, как он отрабатывает мелкие/средние неровности и проходит асфальтовую волну, позавидуют иные китайские SUV габаритами с Hyundai Santa Fe. «Крупняк» — да, воспринимает грубовато. И все-таки без ощутимого дискомфорта. При этом рулится так, словно хочет доказать, что он маленький городской «хэтч».
Заводной моторчик — еще одна кайфовая позиция CS35 Plus. Сколько-сколько, говорите, «лошадок»? 150 в исполнении для РФ? Кажется, что китайцы опять скорректировали показатель лишь на бумаге и 160 сил в этом TGDI — едва ли не осязаемая мощность. Впрочем, дело даже не в чистой отдаче. Управление силовой установкой настроено так, что автомобиль очень живо реагирует на газ. Поначалу это слегка раздражает — колеса с непривычки срываются в букс. Но к подобному характеру быстро привыкаешь и Changan начинает восприниматься как некий drivers car, всегда готовый на интенсивный разгон. Любопытно, что никаких ездовых программ у машины нет. Режим S в коробке не обостряет отклик педали. В нем трансмиссия лишь дольше держит пониженную передачу. Ручные переключения по большому счету не нужны — «робот» все равно переходит вверх на 5500 об/мин. Другое дело, что «преселективу» это и не нужно. Он оперативно и без толчков меняет ступени, не напрягая дерготней в городском трафике.
В итоге по части ходовых и потребительских качеств получается довольно цельный образ, который, повторимся, хочется примерить на что-то более крупное.
Комплектации и цены
Без учета всех скидок CS35 Plus в базовом оснащении Advance стоит 2 569 900 рублей. Комплектация богатая. В ней головной светодиодный свет, фронтальные и боковые подушки безопасности, 10-дюймовый дисплей мультимедиа, шесть динамиков, мультируль с регулировкой по вылету, подогрев передних сидений, лобового стекла и зеркал.
Помимо этого есть круиз-контроль, датчик света, бесключевой доступ, парктроник и камера заднего вида.
Имеется кое-какой набор электронных помощников. Например, при подъеме и спуске, auto hold, системы курсовой устойчивости, экстренного торможения и предупреждения о нем.
Второе и последнее оснащение Tech без учета бонусов оценено в 2 629 900 рублей. Тут 18-дюймовые диски вместо 17-х, комбинированная отделка с использованием экокожи, водительское сиденье с электрорегулировками.
Дефлекторы вентиляции для задних пассажиров на боксе между сиденьями, подогрев дивана, центральный подлокотник с подстаканниками и панорамная крыша.
Круиз-контроль уже адаптивный. В наличии датчик дождя, шторки безопасности, беспроводная зарядка для телефона.
Пакет безопасности дополнен системами предупреждения и предотвращения фронтальных столкновений, а также системой автоторможения.
Технические характеристики и комплектации Changan CS35 Plus.
Типичные цены на Changan CS35 Plus и конкурентов (руб.)
Автомобиль/год выпуска | 2022 | 2023 | 2024 |
Changan CS35 Plus | 1 580 000–2 198 000 | 1 590 000–2 719 000 | 1 899 000–2 600 000 |
Hyundai Creta | 1 830 000–3 100 000 | – | – |
Renault Duster | 1 429 000–4 000 000 | – | – |
Chery Tiggo 4 Pro | 1 120 000–2 500 000 | 1 150 000–2 964 000 | 1 450 000–2 640 000 |
Безопасность
Мы не нашли информации о том, чтобы CS35 Plus проходил краш-тест, будь то машина до рестайлинга или после. А вот CS35 образца 2012 года били — по методике China-NCAP. То есть фронтально на скорости 50 км/ч и со 100% перекрытием. О деформируемый барьер с перекрытием в 40% и на 56 км/ч. А также сбоку и имитировали удар сзади.
По итогам первых двух испытаний была отмечена нагрузка на грудную клетку водителя в зоне «удовлетворительно». Однако при ударе со смещением опасные нагрузки на голову вдруг испытал задний пассажир. При боковом краш-тесте все прошло хорошо. А вот наезд сзади выявил опасную нагрузку на шейные позвонки. По сумме всех испытаний CS35 набрал 47,3 балла, что в пересчете на более привычную систему координат соответствует четырем звездам из пяти.
Рекомендованные отзывы владельцев:
Changan CS35 Plus (2023 г, 1,5 л, РКП, передний привод)
Changan CS35 Plus (2023 г, 1,5 л, РКП, передний привод)
Changan CS35 Plus (2023 г, 1,5 л, РКП, передний привод)
Фотобонус

>Другие статьи из раздела «Устройство автомобиля»
>

106671
160
Системы изменения фаз газораспределения: сдвиг по фазе
>

284853
589
Газобаллонное оборудование (ГБО): экономия денег, конец мотору или все же бахнет?
>

185243
394
Двигатель ВАЗ-21179 объемом 1,8 л: снаружи и изнутри
>

25690
55
Двигатель? Коробка? Куда бы их пристроить? Эволюция компоновки автомобиля
>

151900
381
Пробег автомобиля. Реально ли его определить и нужно ли?