Народное средство борьбы с угонами: шапочка из фольги - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются:
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не выезжая из двора
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы
LADA ISKRA будут собирать в Санкт-Петербурге - «LADA»
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного

Народное средство борьбы с угонами: шапочка из фольги - «Автоновости»

0:00/ 0:00
� ����������������� 1���������������������1
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...

Народное средство борьбы с угонами: шапочка из фольги - «Автоновости»

Фото:
Народное средство борьбы с угонами: шапочка из фольги



Многие современные модели автомобилей можно угнать без взлома или похищения ключа зажигания. Для этого требуется лишь решимость со стороны вора и наличие у автомобиля суперсовременной и модной системы бесключевого доступа.

Система интеллектуального доступа в автомобиль идентифицирует владельца автомобиля по коду ответа ключа и обеспечивает автоматическую разблокировку двери при касании ручки и запуск двигателя при нажатии специальной кнопки. При этом сам электронный ключ может оставаться в кармане.

Все эти автоключи по сути дела являются крохотными радиопередатчиками, сигналы которых несложно перехватить.

Фото: Shutterstock

Но и более старые и широко распространенные системы типа safe lock, которые позволяют вам запирать и отпирать автомобиль на расстоянии, не лишены недостатков.

При приближении к припаркованному автомобилю вы нажимаете на электронном ключе кнопку, и на электронный центральный замок машины поступает сигнал - на самом же деле он посылает серию сигналов на ключ и устанавливает с ним связь. После этого вам остается только открыть дверь машины.

Подобными системами оснащается большинство новых машин в течение последних 20 лет. Однако эксперты указывают, что злоумышленники используют специальные сканеры, которые перехватывают и клонируют уникальный радиосигнал, который посылает ваш электронный ключ. Такой автомобиль можно открыть, но дальше для запуска двигателя всё-таки требуется вставить ключ в замок зажигания и повернуть его.

Однако сейчас появилось множество новых смарт-систем, в которых электронный замок и ключ постоянно обмениваются сигналами, которые легко перехватить злоумышленнику.

Фото: Shutterstock

Как защититься от опасности и возможно ли это вообще?

Краткий ответ - сделать это достаточно просто, просто обернув электронный ключ фольгой.

Специалисты по кибербезопасности сходятся во мнении, что этот метод, хотя и не самый элегантный, обеспечивает простое и недорогое решение проблемы.

Альтернативой может служить покупка специального футляра для ключа, который имел бы конструкцию "клетки Фарадея" - то есть экранировал электромагнитное излучение, которое испускает радиопередатчик такого ключа.

"Мы говорим о радиосигналах, которые мало чем отличаются от обычных сигналов, используемых в радио-и телетрансляции", - указывает Моше Шлизел, генеральный директор фирмы GuardKnox Cyber Technologies, которая занимается вопросами кибербезопасности. - Электронный ключ постоянно излучает определенный набор радиосигналов, а автомобиль принимает этот сигнал, расшифровывает его и отпирает замки. Но если мне удастся перехватить эту последовательность радиоимпульсов, я могу разблокировать автомобиль, открыть двери и запустить двигатель".

Моше Шлизел, который ранее служил в военно-воздушных силах Израиля, занимаясь созданием систем противоракетной обороны, считает, что применение фольги - простейший и самый дешевый способ сорвать замыслы автоворов. Ключ, обернутый фольгой, защищен от перехвата.

Слишком просто?

Некоторые считают этот метод слишком примитивным. Однако, по мнению экспертов, он отличается простотой и надежностью.

"Официальной статистики подобного типа преступлений нет, но я вас уверяю, что число угонов машин с такими системами растет, - говорит Моше Шлизел. - Оборудование для этого можно легко купить в интернете, а в сети YouTube даже есть видеосюжеты на эту тему".

Эта проблема известна в отрасли, и специалисты работают над ее решением - в основном, за счет введения систем шифрования радиосигналов, которые делают невозможным копирование радиобмена между автомобилем и ключом, - отмечает Шлизел.

Клиффорд Ньюман, профессор IT-технологий в университете Южной Калифорнии в США, в недавнем интервью газете USA Today заявил, что сегодняшние автоворы не нуждаются в слишком сложном и труднодоступном оборудовании при похищении автомобилей, подчас весьма дорогих.

"Нужно просто найти дом с припаркованным снаружи или даже в гараже при доме автомобилем. Если электронный ключ от него лежит где-то в доме на расстоянии не более 3 метров, сигнал такого ключа можно с легкостью перехватить с помощью недорогого устройства", - говорит профессор.

Как только Ньюман осознал, насколько ненадежна система электронных замков его автомобиля, он принял решение класть на ночь ключи от него в жестяную банку от кофе.


Под ударом - не только автомобили

К сожалению, дело не ограничивается только лишь уязвимостью автомобильных электронных систем безопасности.

Некоторые особо осторожные люди уже сейчас принимают всевозможные меры предосторожности - например, носят свои кредитные карточки в специальных экранирующих электромагнитное излучение футлярах.

В США и некоторых других странах некоторые официальные учреждения стали с недавнего времени применять специальные защищенные конверты, в которых они посылают важные документы, например, "зеленые карты", водительские права или удостоверения личности.

Пока что потребители ожидают от автоотрасли появления универсального решения. Но специалисты уже сейчас советуют принимать простые меры предосторожности - например, всегда иметь в кармане чехольчик из фольги и не забывать заворачивать в него ключ от автомашины или другие важные предметы, которые надо защитить от вредоносного электронного вмешательства.


Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Фото: Народное средство борьбы с угонами: шапочка из фольги Многие современные модели автомобилей можно угнать без взлома или похищения ключа зажигания. Для этого требуется лишь решимость со стороны вора и наличие у автомобиля суперсовременной и модной системы бесключевого доступа. Система интеллектуального доступа в автомобиль идентифицирует владельца автомобиля по коду ответа ключа и обеспечивает автоматическую разблокировку двери при касании ручки и запуск двигателя при нажатии специальной кнопки. При этом сам электронный ключ может оставаться в кармане. Все эти автоключи по сути дела являются крохотными радиопередатчиками, сигналы которых несложно перехватить. Фото: Shutterstock Но и более старые и широко распространенные системы типа safe lock, которые позволяют вам запирать и отпирать автомобиль на расстоянии, не лишены недостатков. При приближении к припаркованному автомобилю вы нажимаете на электронном ключе кнопку, и на электронный центральный замок машины поступает сигнал - на самом же деле он посылает серию сигналов на ключ и устанавливает с ним связь. После этого вам остается только открыть дверь машины. Подобными системами оснащается большинство новых машин в течение последних 20 лет. Однако эксперты указывают, что злоумышленники используют специальные сканеры, которые перехватывают и клонируют уникальный радиосигнал, который посылает ваш электронный ключ. Такой автомобиль можно открыть, но дальше для запуска двигателя всё-таки требуется вставить ключ в замок зажигания и повернуть его. Однако сейчас появилось множество новых смарт-систем, в которых электронный замок и ключ постоянно обмениваются сигналами, которые легко перехватить злоумышленнику. Фото: Shutterstock Как защититься от опасности и возможно ли это вообще? Краткий ответ - сделать это достаточно просто, просто обернув электронный ключ фольгой. Специалисты по кибербезопасности сходятся во мнении, что этот метод, хотя и не самый элегантный, обеспечивает простое и недорогое решение проблемы. Альтернативой может служить покупка специального футляра для ключа, который имел бы конструкцию

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 55
15.07.25
LADA ISKRA будут собирать в Санкт-Петербурге - «LADA»
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного...
0 114
15.07.25
Почти 300 л.с: АВТОВАЗ показал самую мощную LADA 4x4 NIVA для Rally - «LADA»
Новый гоночный мотор с турбонаддувом выдаёт 280 л.с. . Турбониву оснастили секвентальной 6-ти ступенчатой коробкой передач. У новой LADA полностью независимая подвеска на все 4 колеса, увеличенный до 350 мм дорожный просвет и дисковые тормоза увеличенного размера....
0 170
15.07.25
Новая LADA NIVA TRAVEL: "Дизельный" характер и улучшенная подвеска -
LADA NIVA Travel во втором полугодии 2025 года получит новый двигатель, модернизированное шасси и обновленный дизайн передней части с полностью светодиодной оптикой – в общей сложности для автомобиля разработано более 100 новых деталей. Новый внедорожник отличается...
0 119
19.06.25
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших...
0 639
18.03.25
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:......
0 485