День, в который Thrust ssc разогнался до 1228 км/ч - «Автоновости»
Энди Грин 15.10.97
“Хотя рекорду скорости на суше в этом году уже 20 лет, самому Thrust SSC давно перевалило за четверть века. Помнишь, какими были компьютеры? Вот-вот… При создании этой машины мы пользовались гидродинамическим моделированием (CFD), но тогда, в начале 90-х, в него не верили.
Конструктор Thrust SSC Рон Айерс и ребята из университета Суонси проделали невероятную работу, но их ограничивали тогдашние технологии. Когда мы преодолевали звуковой барьер, ради безопасности настроили автомобиль на долю градуса “носом вниз”, чтобы на переднюю часть машины приходилось на пару тонн больше прижимной силы. Из-за этого “Траст” стал подвержен избыточной поворачиваемости. До появления компьютерных технологий, позволяющих моделировать асимметричные воздушные потоки и продольное отклонение, оставалось еще десять лет, так что мы ступали по неизведанной территории.
У Thrust SSC обнаружились серьезные проблемы с управляемостью в диапазоне 970-1200 км/ч. На видео из кокпита во время заключительной попытки видно, как я выкручиваю руль на 900, чтобы избежать заноса перед выходом за звуковой барьер. Дрифт – отличное развлечение, но за 350 км/ч он перестает быть забавным. Что до ощущений от езды со скоростью реактивного самолета... Описать их невозможно. Арт Арфонс, установивший в 60-е годы рекорд наземной скорости в США, был прав, когда говорил: “Если ты никогда не пробовал шоколад, вряд ли я сумею описать его вкус...”
“Хотя рекорду скорости на суше в этом году уже 20 лет, самому Thrust SSC давно перевалило за четверть века. Помнишь, какими были компьютеры? Вот-вот… При создании этой машины мы пользовались гидродинамическим моделированием (CFD), но тогда, в начале 90-х, в него не верили.
Конструктор Thrust SSC Рон Айерс и ребята из университета Суонси проделали невероятную работу, но их ограничивали тогдашние технологии. Когда мы преодолевали звуковой барьер, ради безопасности настроили автомобиль на долю градуса “носом вниз”, чтобы на переднюю часть машины приходилось на пару тонн больше прижимной силы. Из-за этого “Траст” стал подвержен избыточной поворачиваемости. До появления компьютерных технологий, позволяющих моделировать асимметричные воздушные потоки и продольное отклонение, оставалось еще десять лет, так что мы ступали по неизведанной территории.
У Thrust SSC обнаружились серьезные проблемы с управляемостью в диапазоне 970-1200 км/ч. На видео из кокпита во время заключительной попытки видно, как я выкручиваю руль на 900, чтобы избежать заноса перед выходом за звуковой барьер. Дрифт – отличное развлечение, но за 350 км/ч он перестает быть забавным. Что до ощущений от езды со скоростью реактивного самолета... Описать их невозможно. Арт Арфонс, установивший в 60-е годы рекорд наземной скорости в США, был прав, когда говорил: “Если ты никогда не пробовал шоколад, вряд ли я сумею описать его вкус...”