Выше скорости звука: Bloodhound SSC способен развить 1000 миль/ч - «Автоновости»
Британцы были всегда одержимы рекордом скорости на автомобиле. Еще со времен французского графа Гастона де Шасслу-Лоба (Gaston de Chasseloup-Laubat), установившего рекорд скорости 63,13 км/ч на электромобиле в 1898 году, горячим головам из Туманного Альбиона не дает покоя лавры быстрейших людей и автомобилей на планете. Они 75 раз становились рекордсменами (американцы всего 28 раз). На сегодняшний день рекорд скорости принадлежит англичанину Энди Грину (Andy Green) на болиде Thrust SSC. Он преодолел рубеж 1 227,99 км/ч, но так и не добрался до заветной 1000 миль/ч (1 609 км/ч).
![Выше скорости звука: Bloodhound SSC способен развить 1000 миль/ч - «Автоновости»]()
А вот его коллеги из Бристоля под руководством Ричарда Нобла (Richard Noble) серьезно нацелены на эту отметку и уже построили автомобиль Bloodhound SSC с тремя двигателями, способный развить такую сумасшедшую скорость.
![]()
В отличие от большинства предыдущих попыток, Bloodhound является полностью профессиональным проектом. Его финансируют спонсоры, тем самым, привлекая внимание людей к вопросам науки и техники в Великобритании и по всему миру. Чертежи автомобиля не являются засекреченной информацией, наоборот, их можно посмотреть на сайте. Все попытки преодолеть рубеж 1000 миль/час (1 609 км/ч, или 447 м/с) будут транслироваться в прямом эфире на 500 каналах.
![]()
После первых успешных тестов 200 миль/ч (320 км/ч) летом, команда надеется на удачное завершение следующего этапа 800 миль/ч (1 287 км/ч) в конце этого года. Заповедные 1000 миль/ч (1 609 км/ч) англичане запланировали на 2016 год. Для этого специально готовят 12-километровой участок солевой пустыни в Южной Африке. Пилот Энди Грин, который ранее был за рулем Thrust SSC, теперь будет управлять Bloodhound SSC.
![]()
Bloodhound SSC (Super Sonic Car) – сверхзвуковой автомобиль нацеленный на новый мировой рекорд скорости. Автомобиль оснащен тремя двигателями:
1) гибридный ракетный двигатель;
2) реактивный двигатель Eurojet EJ200 от истребителя Eurofighter Typhoon;
3) бензиновый двигатель V8 от Jaguar, накачивающий окислитель в ракету и снабжающий электрику и гидравлику.
![]()
Основные компоненты Bloodhound SSC:
1. Габариты
Это длина 13,4 м (44 фута), высота 2,7 м (9 футов) до хвоста, вес 8,6 т при полной заправке. Для сравнения: Thrust SSC был на 3 м (10 футов) длиннее и 2 т тяжелее, чем Bloodhound SSC.
![]()
2. Колеса
Колеса у автомобиля не ведущие, но это и не требуется. Они сделаны из твердого алюминия, скорость вращения – 10 200 об/мин. При скорости 1000 миль/ч (1 609 км/ч) они будут не просто катится, а скользить по поверхности.
3. Кокпит
Кабина (кокпит) Bloodhound станет одним из самых громких мест на земле, хоть и оснащена толстой звукоизоляцией. Пилот сидит прямо под воздухозаборником реактивного двигателя.
Все данные о состоянии машины выводятся на специальные мониторы.
4. Управление
На автомобиле используется обычный рулевой механизм. Ранее Энди Грин жаловался на руль Thrust SSC, называя его «своенравным». К счастью для него, Bloodhound поворачивается передними колесами. Но все это хорошо до определенных пределов, при скорости свыше 700 миль/ч (1127 км/ч) сверхзвуковые ударные волны делают поворачиваемость крайне затруднительной.
5. Система впуска
Здесь решается одна из самых сложных инженерных задач – необходимо замедлить поток воздуха для реактивного двигателя. Скорость воздуха во впускном коллекторе уменьшается на 400 миль/ч (644 км/ч). Bloodhound будет быстрее любого реактивного самолета, летящего на бреющем полете.
![]()
6. Двигатели
Используется реактивный двигатель EJ200 Rolls-Royce от истребителя Eurofighter Typhoon производительностью около 20 000 фунтов тяги (9 072 кгс). Однако, на высоких скоростях реактивный двигатель будет терять эффективность, поэтому сверхзвуковому автомобилю необходимо дополнительное ракетное ускорение. Норвежская компания NAMMO предоставила ракету мощностью 27 500 фунтов тяги (12 474 кгс) на твердом топливе для 20-секундного «форсажа». Один ракетный двигатель будет использоваться для достижения 800 миль/ч (1 287 км/ч). Для 1000-мильной скорости нужно кассета из трех таких двигателей.
![]()
Чтобы обеспечить подачу окислителя в ракетный двигатель, необходим мощный насос. Его роль будет играть 5,0-литровый турбомотор V8 от Jaguar, «выдающий» 800 л.с.
Всего рекордный пробег Bloodhound займет 120 секунд времени.
![]()
1. Тормоза
Bloodhound оснащен несколькими средствами остановки. Торможение можно условно разбить на несколько этапов. Сначала автомобиль тормозится двигателем. Затем, на скорости 700 миль/ч (1 127 км/ч), включаются пневмотормоза и разворачиваются два резервных парашюта. Гидравлические тормоза с углеродо-керамическими дисками будут использоваться на скорости менее 200 миль/ч (320 км/ч).
2. Крылья
Хвост и задние крылья стабилизируют авто. Их работа полностью автоматизирована.
Для установки рекорда потребуется две команды и не менее 45 минут времени. В то время, как одна команда будет фиксировать прохождение автомобиля вдоль скоростного участка, другая обеспечит следующую попытку преодоления 1000 миль/ч.
![]()
По материалам blog.caranddriver.com

А вот его коллеги из Бристоля под руководством Ричарда Нобла (Richard Noble) серьезно нацелены на эту отметку и уже построили автомобиль Bloodhound SSC с тремя двигателями, способный развить такую сумасшедшую скорость.

В отличие от большинства предыдущих попыток, Bloodhound является полностью профессиональным проектом. Его финансируют спонсоры, тем самым, привлекая внимание людей к вопросам науки и техники в Великобритании и по всему миру. Чертежи автомобиля не являются засекреченной информацией, наоборот, их можно посмотреть на сайте. Все попытки преодолеть рубеж 1000 миль/час (1 609 км/ч, или 447 м/с) будут транслироваться в прямом эфире на 500 каналах.

После первых успешных тестов 200 миль/ч (320 км/ч) летом, команда надеется на удачное завершение следующего этапа 800 миль/ч (1 287 км/ч) в конце этого года. Заповедные 1000 миль/ч (1 609 км/ч) англичане запланировали на 2016 год. Для этого специально готовят 12-километровой участок солевой пустыни в Южной Африке. Пилот Энди Грин, который ранее был за рулем Thrust SSC, теперь будет управлять Bloodhound SSC.

Bloodhound SSC (Super Sonic Car) – сверхзвуковой автомобиль нацеленный на новый мировой рекорд скорости. Автомобиль оснащен тремя двигателями:
1) гибридный ракетный двигатель;
2) реактивный двигатель Eurojet EJ200 от истребителя Eurofighter Typhoon;
3) бензиновый двигатель V8 от Jaguar, накачивающий окислитель в ракету и снабжающий электрику и гидравлику.

Основные компоненты Bloodhound SSC:
1. Габариты
Это длина 13,4 м (44 фута), высота 2,7 м (9 футов) до хвоста, вес 8,6 т при полной заправке. Для сравнения: Thrust SSC был на 3 м (10 футов) длиннее и 2 т тяжелее, чем Bloodhound SSC.

2. Колеса
Колеса у автомобиля не ведущие, но это и не требуется. Они сделаны из твердого алюминия, скорость вращения – 10 200 об/мин. При скорости 1000 миль/ч (1 609 км/ч) они будут не просто катится, а скользить по поверхности.
3. Кокпит
Кабина (кокпит) Bloodhound станет одним из самых громких мест на земле, хоть и оснащена толстой звукоизоляцией. Пилот сидит прямо под воздухозаборником реактивного двигателя.
Все данные о состоянии машины выводятся на специальные мониторы.
4. Управление
На автомобиле используется обычный рулевой механизм. Ранее Энди Грин жаловался на руль Thrust SSC, называя его «своенравным». К счастью для него, Bloodhound поворачивается передними колесами. Но все это хорошо до определенных пределов, при скорости свыше 700 миль/ч (1127 км/ч) сверхзвуковые ударные волны делают поворачиваемость крайне затруднительной.
5. Система впуска
Здесь решается одна из самых сложных инженерных задач – необходимо замедлить поток воздуха для реактивного двигателя. Скорость воздуха во впускном коллекторе уменьшается на 400 миль/ч (644 км/ч). Bloodhound будет быстрее любого реактивного самолета, летящего на бреющем полете.

6. Двигатели
Используется реактивный двигатель EJ200 Rolls-Royce от истребителя Eurofighter Typhoon производительностью около 20 000 фунтов тяги (9 072 кгс). Однако, на высоких скоростях реактивный двигатель будет терять эффективность, поэтому сверхзвуковому автомобилю необходимо дополнительное ракетное ускорение. Норвежская компания NAMMO предоставила ракету мощностью 27 500 фунтов тяги (12 474 кгс) на твердом топливе для 20-секундного «форсажа». Один ракетный двигатель будет использоваться для достижения 800 миль/ч (1 287 км/ч). Для 1000-мильной скорости нужно кассета из трех таких двигателей.

Чтобы обеспечить подачу окислителя в ракетный двигатель, необходим мощный насос. Его роль будет играть 5,0-литровый турбомотор V8 от Jaguar, «выдающий» 800 л.с.
Всего рекордный пробег Bloodhound займет 120 секунд времени.

1. Тормоза
Bloodhound оснащен несколькими средствами остановки. Торможение можно условно разбить на несколько этапов. Сначала автомобиль тормозится двигателем. Затем, на скорости 700 миль/ч (1 127 км/ч), включаются пневмотормоза и разворачиваются два резервных парашюта. Гидравлические тормоза с углеродо-керамическими дисками будут использоваться на скорости менее 200 миль/ч (320 км/ч).
2. Крылья
Хвост и задние крылья стабилизируют авто. Их работа полностью автоматизирована.
Для установки рекорда потребуется две команды и не менее 45 минут времени. В то время, как одна команда будет фиксировать прохождение автомобиля вдоль скоростного участка, другая обеспечит следующую попытку преодоления 1000 миль/ч.

По материалам blog.caranddriver.com
| «Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |

