Не работа мечты: как я стал водителем мусоровоза - «Автоновости»
Автор: Антон Вербицкий
Фото: автора и фотобанка «Лори»
Источник: Дром
Почти шесть лет назад в России стартовала реформа обращения с твердыми коммунальными отходами («мусорная реформа»). Это полностью сломало сформированные годами, устаревшие принципы вывоза и утилизации бытового мусора, внеся в этот, казалось бы, немудреный и отлаженный процесс на первых порах немалый хаос. В то непростое время случился перелом и в моей жизни — я решил перебраться из теплых, уютных офисов с кофемашиной за руль мусоровоза. В результате, отложив диплом о высшем образовании в сторонку, вожу мусор до сих пор. О том, почему это произошло, с какими трудностями пришлось столкнуться и каково это вообще — работать водителем на мусоровозе, я решил рассказать читателям Дрома.
Это — материал внештатного автора. Дром открыт для сотрудничества: предлагай свои оригинальные темы на ms@drom.ru, а если статья будет опубликована — получай достойный гонорар.
Откуда я такой взялся
Родился я в простой рабочей семье, однако воспитание получил интеллигентское, с прицелом, конечно, на дальнейшую офисную карьеру. Словом, вид — «ботанический», хоть отличником никогда и не был.
Весь такой правильный, доучился до девятого класса и сказал родителям, что буду поступать в училище на специальность «Автомеханик». Чем очень сильно шокировал маму с папой — это сильно расходилось с моим планируемым офисным будущим.
В результате семейных дискуссий уровень обучения было решено повысить до техникума (родителям хотелось бы, конечно, до вуза, но я сильно сопротивлялся). Чтобы жизнь моя все же прошла в теплой комнате за компьютером, было решено поступать на «Технологию машиностроения». Что это такое, никто в семье не знал, но было понятно, что рабочей средой будет почти офис, пусть даже и на заводе.
На данном жизненном этапе толку от дипломов нет
На третьем курсе стало ясно, что человек с двойкой по математике физически не способен мастерски рассчитывать режимы резания и разбираться в сопромате. Нет, программу техникума я осилил, но работать по этой специальности не было никакого желания. Справедливости ради отмечу, что большая часть группы сделала для себя такое же открытие — привет профориентации тех лет!
И как раз ближе к окончанию техникума я увидел в молодежном приложении местной газеты объявление о наборе внештатных корреспондентов. Это было наподобие бесплатного кружка журналистики с выходом твоих статей в реальной газете. Круто? Я подумал, что да.
Эта газета сделала из технолога журналиста
В результате, получив диплом технолога машиностроения, сразу же устроился в городскую газету и поступил на факультет журналистики Южно-Уральского государственного университета.
И при чем здесь мусоровозы?
Да уж, после всего вышеописанного сразу и не догадаешься. Но ведь непросто же так я изначально хотел учиться на автомеханика.
…Даже зимой, с наглухо закрытыми окнами, я слышал звук проезжавшего мимо дома ГАЗ-53. Просто взять и посмотреть в окно я не мог — не доставал. Поэтому залезал на кресло, затем на подоконник и видел, как вдаль уезжает странноватая коричневая машина с кургузым кузовом и врезавшимися в память двумя красными фонариками сзади наверху.
Примерно такие мусоровозы работали в моем городе в начале 90-х
Я спрашивал у взрослых: «Что это?». «Это мусорка», — отвечали мне родители и брат. Даже не могу представить, сколько мне было лет в ту пору, если я не помню, как родители выносили мусор. А ведь контейнерных площадок тогда в моем городе не было, и приезд мусоровоза по графику был весьма значимым событием, которое ждали.
Позже во дворе появились мусорные контейнеры, в городе — новые мусоровозы с боковой загрузкой на базе ЗИЛов, ГАЗов и КамАЗов. А маленький мальчик по-прежнему любил смотреть в окно... Я до сих пор помню это томительное ожидание, когда изо всех сил хочешь, чтобы приехала «мусорка», а она не приезжает. Или приезжает, и тогда радости нет предела!
Мало-помалу я начал играть в мусоровоз. Сначала просто расставлял кубики по квартире и объезжал их, используя для этого советскую игрушку — грузовик, похожий на ЗиЛ-130. Поперек кузова клал длинный кубик — получался манипулятор для боковой загрузки. Выгрузив «мусор» из «контейнеров», брал один из них и ехал забирать отходы из «мусоропроводов». Домами были диван, кресла, стены…
А это мой ЗиЛ. Он до сих пор прекрасно сохранился, и теперь им играет мой сын. Машина не бита, не крашена, есть жизненные коцки по кузову
Лет так в восемь у меня появился принципиально новый формат игры в мусоровоз. Я поставил на стол металлическую чашку (руль), справа прислонил к стулу веник (рычаг КП), а слева от чашки положил стопку книг и воткнул между ними отвертку (переключатель поворотов). Получилась кабина.
Рычаги управления манипулятором для загрузки контейнеров я создал из фломастеров, вставленных между двух подушек, снятых с кресла и уложенных на стол в другой комнате. Ну что, поработаем?
Так выглядела моя «кабина» в детстве…
...а так она выглядит сейчас
Мне больше нравится в темноте
Используя тонкость и гибкость детского голоса, быстро освоил все звуки мусоровозов, которые слышал через форточку: шипение клапанов гидросистемы, звук насоса, грохот падающего мусора и так далее. А еще научился очень натурально гудеть, повторяя звуки ЗиЛов, ГАЗов и КамАЗов. Я воспроизводил даже старинный камазовский звук выжатого сцепления.
У меня богатое воображение, поэтому я сидел за столом, крутил руль, переключал передачи и совершенно натурально шумел сообразно дорожной ситуации. Представлял, как заезжаю во двор, потом шел в другую комнату и там, нажимая на фломастеры, выгружал мусор из воображаемых контейнеров.
Водитель мусоровоза: начало
В десять лет я как-то вышел во двор и увидел его. ГАЗ-53 с синей кабиной и серым кузовом грохотал контейнерами и при опускании стрелы дико скрежетал… До сих пор интересно, что издавало этот скрежет. Несмазанный «палец», который держит стрелу?
Точно такой же «Газон» приезжал ко мне во двор в детстве
Я пошел за «мусоркой» и очень скоро узнал, где находится следующая точка загрузки, потом вычислил маршруты и графики работы других мусоровозов. Спустя некоторое время я знал, что мой район города обслуживает ЖЭК, территория которого поделена на пять участков, к каждому из которых приписано определенное количество машин, и продолжил их старательно вылавливать.
Не знаю, что рисуют дети в десять лет, но я рисовал «мусорки». Реальные, работающие в городе, с настоящими госномерами…
…а также целые картины, на которых изображал уборку мусора, работу грузчиков и, конечно, мусоровозы
А это попытка создать карту всех точек сбора твердых бытовых отходов в моем районе. Однако запала на прорисовывание всех домов, проездов и учреждений мне тогда не хватило. Сейчас подобная электронная карта реально существует на сайте регионального оператора
Так продолжалось лет до тринадцати, а потом «мусорки» меня резко «отпустили»…
Одно из трех
…Работая корреспондентом городской газеты, получал денег меньше, чем требовалось даже на прокорм. Но, учитывая пока еще отсутствие профильного образования и жизнь с родителями, я терпел.
Получение диплома журналиста и наработанный опыт увеличили зарплату всего на три тысячи рублей. Это стало напрягать. А потом я решил жениться, и такое положение дел вообще перестало устраивать. И пошла «жара»…
Сначала я пробовал работать копирайтером, потом контент-менеджером в веб-студии. В первом случае работал отлично, все всем нравилось, но зарплата по итогу оказалась не сильно выше, чем в редакции газеты. Во втором — вообще слабо понимал, чего от меня хотят.
В результате, пытаясь заработать деньги и найти себя, я поработал автоэлектриком, дизайнером, слесарем на заводе, администратором сайта, дворником, менеджером, водителем в пекарне, грузчиком.
Я не смог заработать денег ни в офисе, ни в автосервисе, ни с лопатой в руках
Апогеем всего этого стали шесть лет разработки сайтов, с изучением всех необходимых технологий (а это HTML, CSS, JS, PHP, MySQL и тому подобное). В результате я добился зарплаты в 25 000 рублей, в то время как нормальные программисты уже получали под пятьдесят… Плюс пришлось посадить и без того не идеальное зрение на пару диоптрий и довести свой мозг до состояния, когда я реально почувствовал, что выражение «взрыв мозга» может быть вполне буквальным.
При этом, чтобы начать зарабатывать больше, мне предстояло освоить еще с десяток технологий, фреймворков и прочих cms. И не забывать про чуть ли не ежедневные их обновления. Дойдя до ручки, я понял, что потратил все эти годы в веб-разработке почти даром.
Шесть лет надеялся, что благодаря разработке сайтов мой кошелек станет толще. Но потолстели только линзы в очках
И вот тогда я решил ориентироваться не на зарплаты и отзывы, а на собственные сильные стороны. Простой вопрос к себе: «Какая моя деятельность имеет больше всего положительных оценок от посторонних людей?» сразу дал три однозначных ответа:
1. Написание текстов.
Проходили, финансового толку — 0.
2. Игра на барабанах.
Финансовые перспективы в хорошей группе большие, однако это не работа. Трудоустройства не будет, стабильного графика тоже.
3. Вождение автомобиля
Зарплаты совершенно разные, есть и хорошие. Удовольствия море. Решено.
Разослав около 70 резюме и лично пройдя более 30 организаций, я случайно оказался водителем Ларгуса в компании, занимающейся вывозом твердых бытовых отходов. А точно случайно?
На этом Ларгусе я проехал за полтора года около 70 000 километров
Видя каждый день выезжающие на маршруты мусоровозы, я вспомнил свое детское увлечение… Потом я уловил тот кислый запах августовской жижи, которая льется из мусоровозов в сезон заготовок и иных товарищей может довести до рвоты. Но только не меня!
Сказано — сделано. Через три месяца на мусоровозе с базы уже выезжал я. Среди матерых водил завелся очкарик с высшим образованием. Без ложной скромности скажу, что аналогов не знаю до сих пор.
Это вам не офис…
Итак, каково же это — стать водителем мусоровоза после журналистики и программирования? Очень тяжело. Я бы даже сказал, адски тяжело.
Как я писал в самом начале, начало моей работы пришлось практически на старт мусорной реформы. А она предполагает, что территории всех регионов страны поделены на кластеры (участки по несколько городов), в каждом кластере есть региональный оператор (компания, отвечающая за вывоз мусора) и один или несколько подрядчиков. При этом региональный оператор, как правило, совсем из другого города и подрядчиков выбирает по своим правилам. В результате огромное количество мелких перевозчиков с двумя-тремя ЗИЛами по всей стране оказались не у дел. Их место заняли большие компании с современной техникой, а ситуация, когда мусоровоз каждый день едет в соседний город за 50-70 километров, стала нормой.
Чтобы все это заработало нормально и сразу, требовались новые маршруты, точные реестры точек сбора мусора (контейнерных площадок, мусоропроводов, юридических лиц, мест остановок техники при помешковом сборе). Но этого всего на тот момент не было. Поэтому ситуация, когда несколько площадок в городе просто «потерялись» и их перестали обслуживать, а в частном секторе люди по месяцу ждали мусоровоз, который до этого на протяжении многих лет стабильно приезжал раз в неделю, также стала нормой. И населению это нисколько не нравилось, особенно если учесть увеличившиеся в два-три раза тарифы на вывоз мусора.
Применение высшего образования на «мусорке»
Так получилось, что с первых дней я каждый вечер должен был ехать в частный сектор для помешкового сбора. Принцип такой же, как и в конце 80-х: машина по графику едет по улицам и люди выбрасывают в нее свои отходы. Вот только последний раз они ее видели недели три назад.
Столько злобы и мата в свой адрес я не получал ранее никогда. Десятки озлобленных жителей видели во мне человека «от системы» и желали воздать за все свои недели жизни с мешками мусора и летними опарышами в нем…
Я и так пребывал в шоке от КамАЗа, на котором без какого-либо опыта приходилось лазить по горам и оврагам деревень. А тут очередной мужик резко открывает дверь кабины и орет матом, причем имея в виду меня лично. Я стал запирать замки. Однако когда тебя блокируют легковым автомобилем и физически не дают уехать, начинаешь понимать, что в КАМАЗе не отсидишься.
Вот здесь меня блокировали легковушкой, а я выступал перед жителями, как кандидат в депутаты
И тогда я резко вспомнил весь курс конфликтологии журфака. Я начал вылезать из мусоровоза и открыто разговаривать с людьми. Ни один другой водитель ничего подобного не делал, обычно из кабины сыпался мат в ответ, ситуация накалялась и доходило даже до метания камней, стрельбы из травмата и вызовов полиции. Поэтому, когда водила в очках спускался из КАМАЗа и вступал в диалог с разъяренной толпой, затихали даже пьяные.
Рассказывал жителям о мусорной реформе, операторах, подрядчиках, то есть о том, почему вообще все так происходит. И они понимали. Я помогал загружать мусор, останавливался по требованию у любого дома и даже возвращался через половину улицы задним ходом, если замечал в зеркала, что кто-то не успел и только что выскочил из своего жилища. При виде возвращающегося мусоровоза многие чуть ли не крестились — такого в принципе никто никогда не видел. Мне жали руки, обнимали, а одна бабушка подарила банку «огонька» (закуска из помидоров с хреном).
Однако через полгода такой деятельности я заметил у себя на голове несколько седых волос. В 33 года.
Седина добавлялась и в первой половине дня, когда ездил по мусоропроводам. В большинстве городов России мусоропроводы либо не работают вообще, либо отходы из мусорокамер перемещают работники управляющей компании в контейнеры на обычной площадке. В моем городе все не так. Мусоровоз с двумя-тремя грузчиками подъезжает к каждому подъезду, и они вручную перетаскивают мусор в кузов. А домов с действующими мусоропроводами на то время было около трех сотен: по 25-30 на мусоровоз в день.
Вот на таких трехосниках нужно было подъезжать индивидуально к каждому подъезду
Но седые волосы добавлялись не от езды по узким дворам на трехосном КАМАЗе-65115, с ним-то на ровном асфальте я как раз очень дружил (спасибо чашке и венику?). А вот с грузчиками…
На предприятии, куда я вначале устроился водителем мусоровоза, грузчиками работали горькие пьяницы, недавние зэки и почти бомжи. У многих не было паспорта, на работу они зачастую приходили пьяные. А с ними нужно ездить в одной кабине 12 часов и выполнять работу на маршруте. То есть тесно взаимодействовать.
Справиться с ними зачастую не могло даже начальство. А как? Почти все они были не устроены, уволить по статье невозможно, лишать премии бессмысленно. Они легко добирали недостающую для постоянных выпивок сумму сдачей металла, который находили в мусоре.
Поэтому грузчики могли устроить попойку прямо в кабине и перестать работать или уйти в магазин и к мусоровозу не вернуться. Я для них — элемент, мягко говоря, чужеродный, и жаловаться начальнику было небезопасно. Но жаловаться приходилось, поскольку начальство этого требовало! Вот в таком режиме, «между молотом и наковальней», я проработал два года, пока после пары-тройки крепких скандалов с грузчиками не стал ездить один — и не по мусоропроводам, а по площадкам.
Весь день я в одиночку катал тяжеленные контейнеры к машине (за доплату), регулярно чинил дышащие на ладан КАМАЗ или МАЗ. А вечером вез мусор на свалку соседнего города, так как полигон в родном городе закрыли в ходе реформы.
Плюсы работы на мусоровозе
Как и у любой деятельности, в работе водителя мусоровоза есть плюсы и минусы. И, пожалуй, главное достоинство здесь — железобетонная стабильность. Тут нет таких понятий, как «заказы», «спрос», «сезонность». Вывоз твердых коммунальных отходов ежедневно необходим, востребован и не может быть остановлен в принципе. Даже в пандемию коронавируса!
Когда в 2020-м практически все сидели дома на самоизоляции и многие испытывали финансовые трудности, мы работали по полной. У всех сотрудников были официальные справки о том, что мы имеем право передвигаться по улицам, так как являемся работниками предприятия, деятельность которого нельзя остановить.
Еще одним неоспоримым преимуществом является график работы 2/2. Поскольку мусоровозы должны ездить каждый день, на автомобиле работает два водителя посменно.
Лично мне очень нравится официальное трудоустройство. Ведь это: стаж, оплачиваемые больничные и отпуска, подарки детям на Новый год, спецодежда, перчатки.
Также мне очень нравится предсказуемость маршрутов — я заранее знаю, куда поеду. И с точностью до метра знаю все контейнерные площадки, дворы, проезды. Я прекрасно помню, где низко висит провод, который можно оторвать, а где под снегом — канава.
На этой площадке задняя ось мусоровоза может съехать в сторону сантиметров на 20 прямо во время загрузки
Все мусоровозы работают по заранее составленным маршрутам и под руководством диспетчера. Поэтому если что-то случилось (например, застрял в снегу), то можно сделать звонок и не париться о дальнейшем развитии событий. Начальство само решит, кто и каким образом будет вытаскивать твой мусоровоз. Злоупотреблять этим, конечно, не стоит, но уж если действительно сам выехать не можешь — вытащат быстро и без напряга.
Другое очень хорошее обстоятельство — тебя никто не загоняет в опасные места. Если путь к месту погрузки проходит по скользкому подъему и ты понимаешь, что безопасно не заедешь, то можно туда и не ехать. Руководство добьется от ответственных за данный участок пути посыпки или очистки, а потом уже будет решаться вопрос о вывозе ТКО. За это время, конечно, на площадке может возникнуть завал, но это лучше, чем попадание мусоровоза в ДТП на скользком дворовом проезде.
Недостатки работы на мусоровозе
Для меня лично самый главный недостаток данной деятельности — ее непрестижность. При этом я одновременно стыжусь своей работы и дико горжусь ею. Для понимания: в выходные дни у меня нет никакого желания говорить кому-либо, кем я работаю. Зато когда я собираюсь на работу и выхожу из подъезда в спецовке, то у меня буквально грудь колесом…
На втором месте из недостатков — большие физические, нервные и даже душевные вложения. Как я уже писал выше, это очень тяжелая работа. Если водитель самосвала или автобуса из кабины выходит весьма редко, то водитель мусоровоза — каждые 5–10 минут. За смену получается около 70–100 лазаний туда-сюда, в зависимости от маршрута! Об это спотыкаются многие претенденты на работу и передумывают после нескольких дней стажировки. Добавляем сюда пробежки вокруг машины до пульта управления и обратно, катание контейнеров — и получаем болящие под вечер руки, ноги и поясницу.
Еще один лютый враг водителя мусоровоза — зима. В это суровое время года достается всем водителям. Но если работать, например, на автобусе, то с гололедом ты можешь встретиться всего несколько дней за зиму. На мусоровозе ты встречаешься с ним каждый день, с утра до вечера. Ведь дворы практически никогда не чистят и не посыпают так хорошо, как улицы, а отказаться от въезда во все дворы по причине блестящего там внутри наката нельзя.
Часто ездить нужно задним ходом и в считаных сантиметрах от припаркованных автомобилей
Езда на грузовом автомобиле по дворам в любое время года является совершенно отдельным видом вождения и требует специфических умений. Однако это понимают далеко не все.
Я лично видел шестерых крутых мужиков, которые в разное время приходили устраиваться к нам на работу. Все были дальнобойщиками с фур, обладали неистовой уверенностью в себе и отметали любые советы. Их среднее время работы на «мусорке» — две недели. С учетом графика 2/2 это примерно восемь дней. За эти дни они успевали снести пару-тройку заборчиков у подъездов, помять хотя бы одну легковушку или даже срубить под корень фонарный столб с последующим разрывом проводов. Дальше они, разругавшись в пух и прах с руководством, увольнялись.
А один из крутых дядек в первые же дни сжег новенький гидронасос стоимостью более 100 000 рублей, проехав с включенной коробкой отбора мощности около десяти километров. С включенной КОМ передачи переключаются, мягко скажем, затруднительно, да и вой на оборотах стоит адский. Но настоящие профессионалы они на то и есть, чтобы не замечать всех этих мелочей.
Из этого — еще одна особенность, для некоторых становящаяся недостатком, — необходимость управления не только автомобилем, но и установкой. Специального обучения с корочками здесь не нужно, однако, чтобы работать эффективно и безопасно, знать надо весьма много.
А вот вам еще одно обстоятельство, которое для некоторых претендентов на работу становится серьезным вызовом, — фотоотчет.
Делаем фото мусорокамеры до выгрузки
Согласно современным требованиям, заложенным в Реформу обращения с ТКО, каждый водитель мусоровоза обязан делать фото места сбора мусора до и после погрузки. Для этого в каждом мусоровозе имеется служебный телефон, а в нем — специальное приложение, определяющее точные координаты площадки, ее адрес и многое другое.
Если ездить по контейнерным площадкам, то при наличии в маршрутном листе штук пятидесяти точек получится 100 фотографий за смену. По полсотни с заполненными контейнерами и с пустыми. Это уже автоматически отсеивает людей, которые сенсорный телефон до сих пор в руках не держали, а такие в нашем городе есть, и их в водительской жилищно-коммунальной среде немало. Да и те, кто со смартфоном на «ты», впервые узнав о предстоящей, столь насыщенной фотографической деятельности, зачастую багровеют от злости.
Но и это ерунда по сравнению с работой по мусоропроводам, когда приходится фотографировать до и после каждую мусорокамеру (помещение, куда падает мусор по трубе мусоропровода) в отдельности. Количество мусорокамер в домах совпадает с количеством подъездов. Если в маршрутном листе у тебя 25 домов и в каждом доме в среднем по четыре подъезда, то выходит около сотни мусорокамер. А бывает и 110–130. Умножая эти цифры на два, получаем количество фоток, которые должен сделать водитель. Причем эти две сотни изображений должны быть информативными и качественными. Понимая, сколько раз нужно будет целиться объективом телефона в грязные, вонючие помещения мусорокамер и сколько километров придется намотать пешком вдоль домов, некоторые «новообращенные» переходят на мат прямо в диспетчерской.
И что же в итоге?
Работа водителя мусоровоза сильно зависит от конкретной организации. Базовый функционал, конечно, не меняется, но условия работы могут быть совершенно разными.
На моем первом предприятии я поездил на 11 мусоровозах, среди которых двух- и трехосные КАМАЗы, МАЗы и даже Iveco. Все автомобили находились в таком состоянии, что одной рукой нужно было держать руль, а другой — креститься, так как просто иконок на передней панели для обеспечения безопасности не хватало.
У половины машин были проблемы с тормозами, у других — с рулевым. Про установки я вообще молчу. Ситуация, когда дорогое гидравлическое масло сочится из всех соединений, была нормой. Поэтому бочка ВМГЗ на 200 литров могла быть разлита по мусоровозам за полдня.
Гигантским минусом той конторы была необходимость самостоятельного ремонта автомобилей. Я лично неплохо разбирался с электрикой, а вот какую-нибудь гайку мог откручивать и полсмены… А мусор-то не ждет. Ни минуты!
В результате предприятие начало чувствовать себя нехорошо, равно как и заваленный мусором город. Итогом стало решение регионального оператора о замене своего подрядчика.
В январе 2024 года в наш город пришла крупная и очень хорошая компания, которая изменила условия работы до неузнаваемости!
Теперь я работаю на двухосном МАЗе с задней загрузкой. У меня есть камера заднего вида, звуковой сигнал заднего хода, рабочее освещение по кругу, ЭСП, зеркала с электроприводом и обогревом, центральный замок и другие классные вещи!
Но самое главное — все это функционирует, а если сломается, то мне самому чинить ничего не нужно. Здесь имеется ремонтная служба, специалисты которой в короткие сроки разбираются с большинством поломок мусоровоза!
Не так давно у меня потек гидравлический шланг. В первой организации подобная типовая поломка вполне могла вывести машину с линии на весь день. Механик уехал бы искать шланг, я бы благополучно сорвал резьбу и пришлось бы потом искать новый фитинг…
Здесь на возврат мусоровоза в строй ушло минут 10, так как на складе имеется богатый выбор разнообразных шлангов, куча инструмента и, что самое главное, люди, умеющие этим пользоваться. Специалисты-ремонтники успешно чинят мусоровозы и за пределами базы. Для выездов у них имеется очень удобная ГАЗель Некст со сдвоенной кабиной и тентованным кузовом.
Заинтересованный читатель наверняка давно хочет узнать, а сколько же получает в итоге водила «мусорки»?
Здесь опять же все зависит от организации. На моей первой работе сумма была не очень. За 30–35 тысяч в месяц желающих работать было мало и текучка кадров была бешеная.
Сейчас же все очень сильно изменилось. Новое предприятие предлагает совершенно иной уровень заработной платы. Даже учитывая общий подъем зарплат в стране, мой доход весьма конкурентоспособный. Недавно в новостях прочитал, что в моей области средняя зарплата составляет 60 000 рублей. Так вот водители мусоровозов здесь получают значительно больше.
Прибавляем сюда практически новые автомобили, ремонт без участия водителя, график 2/2 — и получаем почти полное отсутствие текучки. Более того, сюда сложно попасть с темным прошлым, а пьяницы вылетают за ворота, как снаряд из пушки.
И что же? Получается, я нашел работу мечты? Возможно. По крайней мере, так долго, как на мусоровозе, я не работал нигде. Однако меня не покидает ощущение, что данная деятельность меня убивает. Сил становится все меньше, седых волос — все больше.
Выходит, что профессия водителя мусоровоза для меня — некий мазохизм. С одной стороны, я реально страдаю от нее. С другой, я тот человек, который утром хочет идти на работу! Я знаю ее в совершенстве, помню все площадки и мусорокамеры «в лицо». Я обожаю мой зеленый МАЗ, от которого слегка веет дизелем и мусорной вонью, а в выходные меня периодически настигает детское желание найти где-нибудь мусоровоз и посмотреть, как он работает…
Вот и сейчас, набирая эти строки, я с радостью предвкушаю завтрашний день, ведь завтра — на работу! Я уже приготовил сумку и спецодежду, мысленно распланировал маршрут и точно знаю, как выполнить задание, составленное логистами и диспетчерами. А о том, как я его выполняю, надеюсь рассказать в следующий раз.