Дешевле уже не найти. Первый тест-драйв Livan X3 Pro - «Тест-драйвы»
Тест-драйв самого дешевого в России кроссовера с автоматической трансмиссией по имени Livan X3 показал: умение ездить на автомобиле с механикой позволит вам сэкономить 1 млн руб.
Я чувствую себя несуразно высоким. При моем росте в 175 см это выглядит так, словно автомобиль делает мне комплимент: смотри какой ты великан. На этом хорошие новости заканчиваются: почти упираясь головой в потолок, я наконец нахожу подобие правильной посадки за рулем Livan X3 Pro. Если вы еще не в курсе, это самый доступный кроссовер с автоматической трансмиссией на российском рынке. Так чего еще ждать от машины стоимостью 1 779 900 руб.?
Ливанцы ни при чем. Кроме одного из них
В российском представительстве Livan настаивают, что новая марка называется «Ливэн», но убедить людей в этом будет сложно. У нас даже «Самсон» зовут «Самсунгом», «Зирокс» - «Ксероксом», а «Чанань» не стесняются называть «Чанганом» в рекламе по радио даже официальные дилеры марки. Так что, простите, но это «Ливан».
К одноименному ближневосточному государству данный автомобиль имеет весьма опосредованное отношение. Дело в том, что в Ливане сейчас живет и успешно скрывается от японского правосудия сам Карлос Гон — некогда всемогущий глава альянса Renault Nissan и Mitsubishi, бывший председатель совета директоров АвтоВАЗа, знаменитейший менеджер автопрома.
Так вот, именно под руководством Карлоса Гона были выпущены одни из первых успешных хетчбэков сегмента «B» во внедорожном исполнении: Renault Sandero Stepway и Lada X-Ray. И китайские автоконцерны, которые всегда быстрее других реагируют на мировые тредны, предложили сразу несколько ответов. Livan X3 Pro — один из них.
Так что вообще такое — Livan? Попробую объяснить. В 2017 году я по приглашению Geely впервые посетил Китай. И представители марки тогда замучили меня и других российских автожурналистов вопросом о том, почему первое место по продажам среди китайских брендов в России на тот момент занимал Lifan.
«Это же худшие китайские автомобили!», — возмущался представитель Geely. Так вот, в конце 2021 года концерн Geely купил автомобильное производство Lifan. И теперь выпускает на его мощностях собственные бюджетные модели. Именно их и продают в России под новой маркой Livan.
Эмблему Geely можно встретить на пластиковой накладке поверх мотора модели X3 Pro. Надпись Geely — в уголке фар. Однако под собственным брендом данную модель Geely в России уже продавать не хочет. И, вспоминая их роскошный кроссовер Monjaro, я догадываюсь почему. Дело в том, что X3 Pro — это достаточно старая и изначально бюджетная модель. Которая может повредить имиджу бренда. Представьте, что подумали бы о BMW, решись они под своей маркой возобновить в России продажи модели Isetta.
Вдыхай и помни
Первое, на что обращаешь внимание в салоне Livan X3 Pro — это запах. Классический аромат интерьеров первых китайских машин, какими мы знали их 10-15 лет назад. Смесь ноток нефтепродуктов и смол с легким олифовым послевкусием. Это, конечно, не похоже на газовую камеру, но ощущается даже через насморк. Создается впечатление, что расчетливые китайцы, освоив выпуск современных, не пахнущих пластиков, не решились выкинуть старое оборудование и продолжили выпуск таких ароматных материалов. Просто теперь они применяются в бюджетных авто, таких как Livan.
В остальном салон поначалу производит очень приятное впечатление. Качество изготовления на высоте, дизайн интерьера как минимум не раздражает, органы управления расположены на своих местах, а не запиханы по последней моде в недра мультимедийной системы. Аналоговые приборы вызывают приятную ностальгию о временах, когда стрелки были стрелками, а элементы из оранжевого пластика кажутся классной находкой и способом сделать стильными внутренние дверные ручки без использования в их изготовлении дорогостоящего алюминия.
Увы, на ощупь единственным приятным материалом в отделке является кожзам, которым обшиты подлокотники на дверях. Все остальное сделано из жесткого, дешевого пластика. Это, впрочем, не такая уж и проблема. Если заткнуть нос на запах, то пластик в уже упомянутых Renault Sandero или Lada X-Ray ничем не лучше, а качество подгонки деталей, повторюсь, в Livan X3 Pro на высоте.
Совсем иное дело — посадка за рулем. У X3 Pro даже по азиатским меркам очень короткая подушка сиденья, но это далеко не главная проблема. Главная — это далеко расположенный от водителя руль, который имеет регулировку только по высоте, но не по вылету.
Как завещали отцы и мастера автоспорта, сидеть за рулем любой машины нужно так, чтобы прижав плечи к спинке сиденья и скрестив руки в районе запястий, эти самые руки можно было положить на верхнюю кромку руля теми самыми запястьями. И я смог это сделать! Пришлось, правда, подвинуть сиденье так, чтобы ноги развалились в стороны как в классических «Жигулях». А спинку сиденья поднять в столь вертикальное положение, что моя кудрявая шевелюра начала намагничиваться об обивку потолка салона.
Спасибо, что боковая поддержка в сиденьях присутствует. Почти незаметно, но присутствует.
Обидно то, что даже сдвинув сиденье водителя вперед, поближе к рулю, заднему пассажиру жизнь облегчишь не сильно. Места сзади откровенно мало. Впрочем, что я придираюсь — 2480 мм колесной базы — это аж на 4 мм больше, чем в Lada Granta. Которая, на секунду, самим министром промышленности России Денисом Мантуровым считается народным автомобилем. И я бы не сказал, что X3 чем-то теснее, чем Granta — примерно те же размеры.
data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/7/67/346902843195677.jpeg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">
data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/2/40/346902843237402.jpeg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">
data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/8/76/346902843258768.jpeg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">
data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/6/59/346902843312596.jpeg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">
data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/1/87/346902843279871.jpeg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">
data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/5/34/346902843330345.jpeg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">
data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/5/54/346902843376545.jpeg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">
data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/3/91/346902843420913.jpeg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">
data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/0/05/346902843357050.jpeg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">
data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/8/62/346902843411628.jpeg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">
data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/1/70/346902843448701.jpeg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">
data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/9/04/346902843220049.jpeg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">
Багажник тоже не велик, но в целом удобен. Типичное, не самое плохое пространства для хетчбэка сегмента «B.
Тормози с удовольствием, поворачивай с трудом
Если чем и была хороша посадка водителя в «Жигулях» с раскоряченными ногами, так это тем, что автомобиль прекрасно чувствовался «пятой точкой». В Livan, где посадка похожа, «пятая точка» тоже чувствует многое, да не то.
«Бам-Бабах-Дзинь-Ой» — с таким музыкальным сопровождением X3 Pro на скорости 60 километров в час «падает» с асфальта на снятое покрытие московского Ленинградского шоссе. Бах — это передние колеса отработали падение уровня покрытия на 5 см. Бабах — это настала очередь задних колес, которые сделали это куда жестче. Дзинь — это табличка с задним номером исполнила по случаю музыкальный аккомпанемент о крышку багажника. И ой — сказал я, получив затрещину куда не ожидал.
Само по себе это не плохо. Жесткая подвеска свойственная спортивным машинам с хорошей управляемостью. Скажем, на Porsche 911 или Ferrari 488 меня тряхануло бы ни разу не меньше. И даже гражданские BMW M3 или Lada Vesta Sport в этой ситуации проявили бы ту же твердость.
Разница в том, что Livan X3 Pro кренится в поворотах так, как той же «Весте» и не снилось! Он заваливается на бок, в первую очередь передком, вызывая в памяти ассоциации… да простят меня в Geely с автомобилями Lifan! Информативность рулевого управления при этом стремится к абсолютному нулю, хотя данные о состоянии дорожного покрытия доносятся до все той же «пятой точки» с завидной регулярностью.
И не только до нее. Уши также перегружены информацией о том, каково состояние дорожного покрытия под колесами, на каких оборотах работает мотор и с каким усердием кузов рассекает потоки воздуха. Я бы простил все это, если бы мотор звучал как породистый V10. Но он имитирует надрыв престарелых московских троллейбусов, узнавших, что Сергей Собянин меняет их на электробусы. Усиленный в десять ряз. Получается такое «Зжзжзжиииии!!!!» С легкими вкраплениями намеков на рычание.
Пожалуй, я перебарщиваю с негативом, и надо сказать о достоинствах Livan X3 Pro, тем более, что они есть.
Первое — это вариатор. Он отлично слажен в атмосферным 103-сильным 1,5-литровым мотором. Сама по себе пара не радует хорошим разгоном, но обеспечивает отличную связь по педали — регулировать ускорение очень приятно. Еще один плюс — низкий расход топлива, который не превышает 10 литров на 100 километров в час.
Второе — это тормоза. Машина оснащена дисками по кругу и ни к их эффективности, ни к удобству управления не возникло ни малейших претензий.
Третье — это безопасность. Скажу честно. После тест-драйва я вспомнил самые первые китайские машины на российском рынке, их абсолютно провальные результаты краш-тестов, и заподозрил, что Livan X3 Pro может оказаться тем еще примером из прошлого. Но нет.
Сам Livan X3 Pro тестов на безопасность еще не проходил, ну или мы всей редакцией так и не нашли результатов (хотя старались). Но его предшественник с той же силовой структурой кузова — Geely Englon SC5-RV — еще в 2013 году прошел краш-тест и весьма достойно. Я еще ни разу не встречал китайский автомобиль, который бы был хуже собственного предшественника хоть в чем-то, так что я уверен, что Livan X3 Pro по безопасности как минимум не хуже Geely Englon SC5-RV.
Дайте АвтоВАЗу автомат
Все вопросы к Livan X3 Pro отпадают, как только видишь цену на машину в Китае. В переводе на рубли, это 629 тыс. по нынешнему курсу за автомобиль, у которого уже в базе идет автоматическая трансмиссия.
Знаете что? Я всем буду рекомендовать взять новый Livan X3 Pro за 629 тыс. руб., если бы по этой цене он продавался в России. Без шуток. Отличный автомобиль за такие деньги! Я прощу и неудобную посадку водителя, и слабую динамику разгона, и неудачную подвеску. За 629 тысяч я готов наслаждаться химическим запахом в салоне!
Но, если серьезно, то во всем, кроме наличия хорошего вариатора и годных тормозов Livan X3 Pro проигрывает универсалу Lada Granta Cross. Отечественный кроссовер лучше по управляемости проходимости, эргономике и стоимости эксплуатации. И по динамике, что не маловажное. Да и багажник у него побольше.
Lada Granta Cross стоит от 837 900 рублей., то есть более чем в два раза дешевле Livan X3 Pro. Я специально сравнил налоги в России и в Китае. У нас НДС составляет 20%, в Китае — 9% на автомобили. С учетом этой разницы, если бы Granta Cross выпускалась и продавалась в Китае, она бы стоила примерно те самые 629 тыс. руб., что просят за Livan X3 Pro. Это реальные конкуренты!
Однако, как мне недавно объяснял глава ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Алексей Подщеколдин, завести в Россию автомобиль из Китая с учетом логистики, уплаты таможни и утилизационного сбора еще до его увеличения стоит примерно 800 тыс. руб. Livan X3 Pro в богатой комплектации, которую и везут в Россию, стоит в Китае еще 800 тыс. Выходит себестоимость в 1,6 млн. Ну и дилеры с представительством должны немного заработать.
data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/1/84/346902846526841.jpeg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">
data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/6/31/346902846559316.jpeg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">
data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/1/61/346902846580611.jpeg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">
data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/0/25/346902846615250.jpeg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">
data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/9/08/346902846637089.jpeg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">
data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/2/18/346902846660182.jpeg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">
data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/2/94/346902846676942.jpeg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">
data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/8/85/346902846707858.jpeg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">
Вот и получаются те самые 1,78 млн. Которые с учетом роста курса юаня и повышения утилизационного сбора вполне могут прибавить еще 100 тыс руб. И пока не появилась Lada с автоматом, это самый дешевый псевдокроссовер без необходимости вручную переключать передачи. Lada Granta Cross с вариатором, появись уже, а? Тебя на таком рынке и за 1,3 млн руб. купят, да простят меня за такой совет маркетологам АвтоВАЗа небогатые российские автомобилисты.
Livan X3 Pro | |
Тип | Внедорожник |
Размеры: длина / ширина / высота, мм | 4005/1760/1575 |
Колесная база, мм | 2480 |
Дорожный просвет, мм | 185 |
Объем багажника, л | 400 |
Снаряженная масса, кг | 1290 |
Тип двигателя | Бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 1498 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 103 (5600) |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 143 (4400–4800) |
Тип привода, трансмиссия | Передний, вариатор |
Цена (без учета скидок) от, руб. | 1 790 900 |
Понаехавший к «Москвичам». Тест-драйв обновленного Changan CS35 Plus
Столичная знаменитость. Тест-драйв долгожданного «Москвича 3»
Антисанкционный ответ. Первый тест-драйв новой Lada Vestа
Наконец-то седан! Тест-драйв Omoda S5