Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:...
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...
Блиц-тест обновленных Datsun on-Do и mi-Do 16V. Вот такой могла быть Lada! - «Автоновости»
Презентация хэтчбека и седана Datsun со 106-сильным двигателем проходила под девизом «С новыми силами». Основное внимание акцентировалось, само собой, на улучшении динамических характеристик модели. Это было предсказуемо. А вот то, что обновленные Датсуны окажутся еще и весьма комфортными автомобилями, оказалось во многом неожиданным...
Помимо нового двигателя (нового именно для Datsun — 106-сильный 1,6-литровый 16-клапанник давно знаком владельцам Lada: его устанавливают не только на Калины и Гранты, но и на более крупные Весты) мы ожидали и новых модификаций с «автоматом». Но оказалось, таких версий даже не планируют. Как объяснили представители Datsun, автоматическая трансмиссия адаптирована только под дефорсированный (98 л.с.) вариант 16-клапанника, и, в отличие от Лады, японский бренд не видит смысла в выводе такой версии на рынок, главным образом из-за незначительной разницы по ходовым характеристикам с имеющейся 8-клапанной версией (87 л.с.). Вспоминая тест «автоматического» седана и его настройки двигателя, коробки передач и акселератора, я готов согласиться с такой позицией.
Внешность что седанов, что хэтчбеков (на фото) осталась без изменений. Но в отличие от соплатформенных Лад, Датсуны выглядят так же свежо, как и при своем дебюте в 2014 и 2015 годах
Что еще нового в Датсунах? С новым двигателем полагается измененная главная пара в трансмиссии: она теперь, как у Калины Кросс — 3,9. Изменились, в сравнении с ладовскими, настройки двигателя — старт с места и разгон происходят без провалов в динамике. В очередной раз доработан алгоритм включения кондиционера (муфта включается плавнее, отключение кондиционера при резком добавлении газа происходит с трехсекундной задержкой, а сам он стал работать эффективнее), а также улучшены охлаждение двигателя (за счет более раннего включения вентилятора) и экономичность мотора на холостых оборотах.
Интерьер хэтчбека mi-Do (на фото) за счет хромированной окантовки центральных дефлекторов и иной отделки кресел выглядит чуть солиднее и дороже, чем в седане on-Do
В списке оснащения тоже есть новые опции. В частности, появился круиз-контроль с функцией ограничения скорости. Он продолжает работать и при смене передачи, но на «нейтралке» все же выключается, как и при достижении красной зоны на тахометре. Лимитатор, в отличие от такового на Ладах, допускает превышение установленной скорости только при продавливании педали газа до конца, исключая таким образом случайное ускорение на неровностях или просто при передозировке газа. Вот только управление всеми этими функциями возложено на и без того нагруженный функциями стеклоочистителей и борткомпьютера правый подрулевой рычажок. Почему нет клавиш на руле? Ответ банален: имеющийся руль конструктивно не позволяет установить дополнительные кнопки, а разработка нового слишком дорого стоит.
Панель приборов получила белую подсветку и возможность выбора режима работы (дневной/ночной). При этом управление яркостью возложено на все тот же правый подрулевой рычажок. Из невидимых изменений — новые динамики аудиосистемы, которые звучат хоть и лучше прежних, но кардинально качество звука улучшить не в состоянии
Но все же датсуновцы молодцы. Они не боятся вносить изменения и доработки в автомобиль без увеличения его стоимости (за счет снижения маржи). Поэтому еще летом стало возможно пользоваться медиасистемой без включения зажигания, изменился сигнал предупреждения превышения скорости, в комплектацию Access включили воздушный фильтр, форсунки омывателя сделали двухструйными, удлинили передние и задние брызговики, изменили крепеж полки багажника (стало легче ее извлекать), переделали гофры на тросах стеклоподъемников, скорректировали усилие на рукоятке наклона спинок передних кресел, поменяли замки спинок заднего дивана, доработали уплотнитель дверей, а также замок багажной двери хэтчбека в комплектации Trust… Жаль только, «поворотник», как и на Ладах, продолжает «чирикать» птичьим «голосом» вместо нейтральных и привычных пощелкиваний, а кнопки на корпусе ключа излишне чувствительны к нажатию и могут запереть/отпереть машину даже когда тот просто лежит в кармане.
Передние кресла у седана (на фото) мягче по набивке, но не имеют регулировки по высоте. Зато в отсутствие ряда конструктивных решений для удобства и комфорта датсуновцы предлагают серию аксессуаров, среди которых оригинальный рюкзак-органайзер и простенький вещмешок на липучке
Ну а как едет обновленный Датсун? Отсутствие провалов и рывков при старте с места и при разгоне я заметил сразу. Было с чем сравнивать: буквально за день до этого теста в моих руках находился новый универсал Vesta SW, где все озвученные неприятности проявлялись отчетливо. Новый мотор чуть ли не с холостых вытягивает Datsun в крутой подъем даже на второй передаче. Но работать с педалью газа по-прежнему надо аккуратно из-за ее короткоходности, а педаль тормоза все так же огорчает неинформативным свободным ходом, несмотря на новую конструкцию клапана вакуумного усилителя.
Наконец и до Датсуна добрался 106-сильный мотор. С ним динамические характеристики ожидаемо улучшились. Но не так разительно, как можно было ожидать: даже с более короткой главной парой разгон не взрывной, а тяга — не паровозная
Очень понравилось ощущение комфорта при езде. Сразу обращает на себя внимание неожиданно низкий для бюджетной модели уровень шума. Опять же сравниваю с новой Вестой, и вновь сравнение не в пользу Лады: даже несмотря на то, что на трассе при 100 км/ч на тахометре Датсуна 2600 об/мин, разговаривать можно, не повышая голоса. Это результат улучшенной в сравнении с донорскими Калиной и Грантой шумоизоляции, а также и ряда новых доработок — два дополнительных кронштейна крепления шумоизоляции моторного щита, уменьшенные зазоры между кузовом и панелями интерьера, упомянутые выше уплотнители дверей, а также специальные накладки на моторах стеклоподъемников и направляющих модулей подушек безопасности.
Говорить о «вкусной» управляемости датсуновских бюджетников, сделанных на платформе Калины/Гранты, по-прежнему оснований нет: руль с электроусилителем малоинформативен и страдает недостаточным возвратным действием. Однако реакции на рулежку у хэтчбека правильные и без явных склонностей к сносу или заносу — надежные и понятные
Никуда не делась и хорошая энергоемкость: подвеска способна «глотать» даже крупные колдобины и ямы. На не самых ровных дорогах горных районов Армении ни разу не пришлось сбрасывать ход из-за состояния асфальта. Впрочем, проезд «лежаков» все же отдает неприятными тычками под зад. Но, согласитесь, скорость все же нужно снижать во дворах или перед пешеходным переходом у школы.
Нюансы седана
Помимо представленного на фотографиях хэтчбека mi-Do новый мотор получил и седан on-Do. Отличия от хэтчбека есть как в динамике, так и в комфорте. Незначительные, зачастую на уровне нюансов, но есть. Так, седан показался чуть живее на разгон (хотя на нем я ехал в более высокогорном районе, где динамика должна была ухудшиться), но чуть шумнее по звуку мотора в салоне. А вот характеристики подвески и рулевого управления, «молчаливость» панелей интерьера, в том числе и на разбитом асфальте, а также негромкая работа печки даже в максимальном режиме и общий невысокий шумовой фон в движении одинаковы для обоих Датсунов.
Так что в итоге — оправдан ли девиз Datsun? Итоги продаж говорят, что пока покупатели голосуют за отечественный бренд Lada главным образом из-за цены. Но Датсуны на сколько дороже, на столько же и лучше. Уж извините, но от этого сравнения никуда не уйти. До сих пор соотношение проданных седанов под японским и отечественным брендами составляло 1 к 5. Для хэтчбеков — из-за более высокого ценового позиционирования Калины в сравнении с Грантой — это соотношение и вовсе составляет 1 к 1! «С новыми силами» on-Do вполне по плечу улучшить свои позиции, а mi-Do — и вовсе выйти в лидеры.
Технические характеристики Datsun on-Do и mi-Do 1.6 16V (данные производителя)
Армения, где проходил тест-драйв обновленных Дастунов, страна совсем небогатая. Даже в столице — Ереване — среди более-менее приличных зданий стоит большое количество заброшенного недостроя. А многоэтажки на окраинах обильно завешаны повешанным на сушку бельем. Автопарк такой же пестрый: много старых Мерседесов и советских машин всех марок и моделей. Вдоль дорог постоянно попадаются остовы отслуживших свое транспортных средств. Особо быстро здесь не ездят — за соблюдением скорости строго следит местная полиция. Но и на разметку мало кто смотрит: обгонять через сплошную — запросто…
Презентация хэтчбека и седана Datsun со 106-сильным двигателем проходила под девизом «С новыми силами». Основное внимание акцентировалось, само собой, на улучшении динамических характеристик модели. Это было предсказуемо. А вот то, что обновленные Датсуны окажутся еще и весьма комфортными автомобилями, оказалось во многом неожиданным. Помимо нового двигателя (нового именно для Datsun — 106-сильный 1,6-литровый 16-клапанник давно знаком владельцам Lada: его устанавливают не только на Калины и Гранты, но и на более крупные Весты) мы ожидали и новых модификаций с «автоматом». Но оказалось, таких версий даже не планируют. Как объяснили представители Datsun, автоматическая трансмиссия адаптирована только под дефорсированный (98 л.с.) вариант 16-клапанника, и, в отличие от Лады, японский бренд не видит смысла в выводе такой версии на рынок, главным образом из-за незначительной разницы по ходовым характеристикам с имеющейся 8-клапанной версией (87 л.с.). Вспоминая тест «автоматического» седана и его настройки двигателя, коробки передач и акселератора, я готов согласиться с такой позицией. Внешность что седанов, что хэтчбеков (на фото) осталась без изменений. Но в отличие от соплатформенных Лад, Датсуны выглядят так же свежо, как и при своем дебюте в 2014 и 2015 годах Что еще нового в Датсунах? С новым двигателем полагается измененная главная пара в трансмиссии: она теперь, как у Калины Кросс — 3,9. Изменились, в сравнении с ладовскими, настройки двигателя — старт с места и разгон происходят без провалов в динамике. В очередной раз доработан алгоритм включения кондиционера (муфта включается плавнее, отключение кондиционера при резком добавлении газа происходит с трехсекундной задержкой, а сам он стал работать эффективнее), а также улучшены охлаждение двигателя (за счет более раннего включения вентилятора) и экономичность мотора на холостых оборотах. Интерьер хэтчбека mi-Do (на фото) за счет хромированной окантовки центральных дефлекторов и иной отделки кресел выглядит чуть солиднее и дороже, чем в седане on-Do В списке оснащения тоже есть новые опции. В частности, появился круиз-контроль с функцией ограничения скорости. Он продолжает работать и при смене передачи, но на «нейтралке» все же выключается, как и при достижении красной зоны на тахометре. Лимитатор, в отличие от такового на Ладах, допускает превышение установленной скорости только при продавливании педали газа до конца, исключая таким образом случайное ускорение на неровностях или просто при передозировке газа. Вот только управление всеми этими функциями возложено на и без того нагруженный функциями стеклоочистителей и борткомпьютера правый подрулевой рычажок. Почему нет клавиш на руле? Ответ банален: имеющийся руль конструктивно не позволяет установить дополнительные кнопки, а разработка нового слишком дорого стоит. Панель приборов получила белую подсветку и возможность выбора режима работы (дневной/ночной). При этом управление яркостью возложено на все тот же правый подрулевой рычажок. Из невидимых изменений — новые динамики аудиосистемы, которые звучат хоть и лучше прежних, но кардинально качество звука улучшить не в состоянии Но все же датсуновцы молодцы. Они не боятся вносить изменения и доработки в автомобиль без увеличения его стоимости (за счет снижения маржи). Поэтому еще летом стало возможно пользоваться медиасистемой без включения зажигания, изменился сигнал предупреждения превышения скорости, в комплектацию Access включили воздушный фильтр, форсунки омывателя сделали двухструйными, удлинили передние и задние брызговики, изменили крепеж полки багажника (стало легче ее извлекать), переделали гофры на тросах стеклоподъемников, скорректировали усилие на рукоятке наклона спинок передних кресел, поменяли замки спинок заднего дивана, доработали уплотнитель дверей, а также замок багажной двери хэтчбека в комплектации Trust… Жаль только, «поворотник», как и на Ладах, продолжает «чирикать» птичьим «голосом» вместо нейтральных и привычных пощелкиваний, а кнопки на корпусе ключа излишне чувствительны к нажатию и могут запереть/отпереть машину даже когда тот просто лежит в кармане. Передние кресла у седана (на фото) мягче по набивке, но не имеют регулировки по высоте. Зато в отсутствие ряда конструктивных решений для удобства и комфорта датсуновцы предлагают серию аксессуаров, среди которых оригинальный рюкзак-органайзер и простенький вещмешок на липучке Ну а как едет обновленный Датсун? Отсутствие провалов и рывков при старте с места и при разгоне я заметил сразу. Было с чем сравнивать: буквально за день до этого теста в моих руках находился новый универсал Vesta SW, где все озвученные неприятности проявлялись отчетливо. Новый мотор чуть ли не с холостых вытягивает Datsun в крутой подъем даже на второй передаче. Но работать с педалью газа по-прежнему надо аккуратно из-за ее короткоходности, а педаль тормоза все так же огорчает неинформативным свободным ходом, несмотря на новую конструкцию клапана вакуумного усилителя. Наконец и до Датсуна добрался 106-сильный мотор. С ним динамические характеристики ожидаемо улучшились. Но не так разительно, как можно было ожидать: даже с более короткой главной парой разгон не взрывной, а тяга — не паровозная Очень понравилось ощущение комфорта при езде. Сразу обращает на себя внимание неожиданно низкий для бюджетной модели уровень шума. Опять же сравниваю с новой Вестой, и вновь сравнение не в пользу Лады: даже несмотря на то, что на трассе при 100 км/ч на тахометре Датсуна 2600 об/мин, разговаривать можно, не повышая голоса. Это результат улучшенной в сравнении с донорскими Калиной и Грантой шумоизоляции, а также и ряда новых доработок — два дополнительных кронштейна крепления шумоизоляции моторного щита, уменьшенные зазоры между кузовом и панелями интерьера, упомянутые выше уплотнители дверей, а также специальные накладки на моторах стеклоподъемников и направляющих модулей подушек безопасности. Говорить о «вкусной» управляемости датсуновских бюджетников, сделанных на платформе Калины/Гранты, по-прежнему оснований нет: руль с электроусилителем малоинформативен и страдает недостаточным возвратным действием. Однако реакции на рулежку у хэтчбека правильные и без явных склонностей к сносу или заносу — надежные и понятные Никуда не делась и хорошая энергоемкость: подвеска способна «глотать» даже крупные колдобины и ямы. На не самых ровных дорогах горных районов Армении ни разу не пришлось сбрасывать ход из-за состояния асфальта. Впрочем, проезд «лежаков» все же отдает неприятными тычками под зад. Но, согласитесь, скорость все же нужно снижать во дворах или перед пешеходным переходом у школы. Нюансы седана Помимо представленного на фотографиях хэтчбека mi-Do новый мотор получил и седан on-Do. Отличия от хэтчбека есть как в динамике, так и в комфорте. Незначительные, зачастую на уровне нюансов, но есть. Так, седан показался чуть живее на разгон (хотя на нем я ехал в более высокогорном районе, где динамика должна была ухудшиться), но чуть шумнее по звуку мотора в салоне. А вот характеристики подвески и рулевого управления, «молчаливость» панелей интерьера, в том числе и на разбитом асфальте, а также негромкая работа печки даже в максимальном режиме и общий невысокий шумовой фон в движении одинаковы для обоих Датсунов. Так что в итоге — оправдан ли девиз Datsun? Итоги продаж говорят, что пока покупатели голосуют за отечественный бренд Lada главным образом из-за цены. Но Датсуны на сколько дороже, на столько же и лучше. Уж извините, но от этого сравнения никуда не уйти. До сих пор соотношение проданных седанов под японским и отечественным брендами составляло 1 к 5. Для хэтчбеков — из-за более высокого ценового позиционирования Калины в сравнении с Грантой — это соотношение и вовсе составляет 1 к 1! «С новыми силами» on-Do вполне по плечу улучшить свои позиции, а mi-Do — и вовсе выйти в лидеры. Технические характеристики Datsun on-Do и mi-Do 1.6 16V (данные производителя) Тип Седан Хэтчбек Количество мест/дверей 5/4 5/5 Тип Бензиновый Расположение двигателя Спереди поперечно Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд Рабочий объем, куб. см 1596 Мощность, л.с. при об/мин 106/5800 Крутящий момент, Нм при об/мин 148/4000 Привод Передний Коробка передач 5-МКП Передние Дисковые вентилируемые Задние Барабанные Передняя Независимая, пружинная, McPherson Задняя Полузависимая, пружинная Длина/ширина/высота, мм 4337х1700х1500 3950х1700х1500 Колесная база, мм 2476 Клиренс, мм 174 Снаряженная/полная масса, кг 1160 1160 Объем топливного бака, л 50 Объем багажника, л 530 240 Шины 185/60 R14, 185/55 R15 Максимальная скорость, км/ч 184 180 Разгон до 100 км/ч, сек. 10,5 10,5 Комбинированный цикл 6,6 6,6 Выбросы СО2, г/км, эк. класс н.д., Euro-4 н.д., Euro-4 Базовая комплектация 515 000 566 000 Фотобонус Задний план Армения, где проходил тест-драйв обновленных Дастунов, страна совсем небогатая. Даже в столице — Ереване — среди более-менее приличных зданий стоит большое количество заброшенного недостроя. А многоэтажки на окраинах обильно завешаны повешанным на сушку бельем. Автопарк такой же пестрый: много старых Мерседесов и советских машин всех марок и моделей. Вдоль дорог постоянно попадаются остовы отслуживших свое транспортных средств. Особо быстро здесь не ездят — за соблюдением скорости строго следит местная полиция. Но и на разметку мало кто смотрит: обгонять через сплошную — запросто…
Smart — значит умный. А смарт-кроссовер — это Ford Kuga, который после обновления стал еще «умнее». Теперь у Куги есть адаптивный свет с автоматическим переключением с дальнего на ближний, усовершенствованная система помощи при
«Признайтесь, Mercedes уже продан?» — спрашивает читатель. Не только не продан, но и по разным причинам находится практически в том же состоянии, что и после выхода второй серии блога: я лишь начал шпатлевать кузов, готовя его к
Охранник на проходной по старинке записал мои данные в помятую тетрадь, и я очутился в помещении с ремонтом в стиле советского НИИ. — Это будет сравнительный тест? А с кем? А можете написать так, чтобы выбор пал на нашу машину?
К тому факту, что на отечественной платформе начали производить автомобиль под японской маркой, можно относиться по-разному. Радоваться, что, мол, дожили наконец-то! Выдал-таки автопром годную платформу, которая приглянулась
Удивительно, как быстро сегмент B — те самые пресловутые «бюджетники» — расслоился на автомобили для «бедных» и «богатых», не забыв при этом про «средний класс». Да-да, среди них уже есть свой «премиум», вместо которого за ту же
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:......
Автор: Алексей Степанов Фото и видео автора Источник: ДромГоворить о том, что мы покупали Ауру без мысли о ее возможных поломках — значит кривить душой. Да и вы, наши читатели, наверняка ждете треш-контент вроде отказа вариатора или трещин на кузове в районе задних...
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: Дром Сегодня у нас в соперниках — две популярные иномарки российского рынка: Haval Jolion в 2024 году стал лидером с результатом 83 828 штук, а Chery Tiggo 4 Pro и его рестайлинговая версия (без приставки Pro) заняли третье...
Автор: Максим Маркин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром По итогам 2024 года компактный кроссовер CS35 Plus обрел почти 21 тысячу покупателей и среди автомобилей марки Changan занимает второе место по популярности. Это более чем вдвое больше, чем годом...
Автор: Филипп Преображенский Фото и видео из открытых источников Источник: Дром С одной из самых сенсационных китайских моделей последних лет окончательно снят гриф секретности — наконец-то стали известны основные спецификации конкурента Mercedes-Maybach S-Class и...
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый X-Trail был интересным экспериментом. Ниссановцы надели на легковое переднеприводное шасси брутальный кузов и немного помудрили с салоном, чтобы был не такой, как у всех. Чего не сделаешь, чтобы не...