Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Новая цифровая приборная панель LADA Vesta. Видео! - «LADA»
LADA представила новую цифровую приборную панель для автомобиля LADA Vesta. Официальный Лада Клуб протестировал работу "приборки". Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Представлена новая цифровая комбинация приборов с навигацией Яндекс для
Новая версия LADA Granta Drive Active в кузове лифтбек - «LADA»
LADA объявила о начале продаж новой версии Granta Drive Active в кузове лифтбек. Эта модель выпускается на специализированном дочернем предприятии АВТОВАЗа - ООО «ЛАДА Спорт», которое занимается производством спортивных версий автомобилей LADA. Светлана
Новое поколение LADA Vesta будет доступно к покупке с 9 июня 2023 года - «LADA»
Следующее поколение автомобиля LADA Vesta будет доступно к покупке с 9 июня 2023 года. Автомобили будут доступны в различных типах кузова, включая седан, Cross седан, SW и SW Cross. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ Начальная цена для модели LADA Vesta в кузове
Новости LADA, которые вы могли пропустить в новогодние праздники - «LADA»
В России завершились длинные новогодние выходные. АВТОВАЗ и бренд LADA в это время не покидали новостное поле. Самые важные и интересные новости в хронологическом порядке официальный Лада Клуб публикует в этом материале. Светлана Снежная Фото: Официальный

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»


Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Smart — значит умный. А смарт-кроссовер — это Ford Kuga, который после обновления стал еще «умнее». Теперь у Куги есть адаптивный свет с автоматическим переключением с дальнего на ближний, усовершенствованная система помощи при парковке, ассистент удержания в полосе и много других полезных опций. Однако по технике изменений не много. Исчезли «роботы» и полноприводные версии с «атмосферным» мотором, чуть уменьшился объем турбированного двигателя EcoBoost — с 1597 до 1499 куб. см. Но и этот 150-сильный мотор мы уже знаем по модели Focus.

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»
Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»
Передняя часть обновленной Куги соответствует новому фирменному стилю. Решетка с мощными поперечинами визуально сделала кроссовер шире, хотя размеры не изменились

Ford Kuga первого поколения был замечательным кроссовером. Динамичным, с азартной управляемостью и позитивной внешностью. Однако нелепая моторная линейка (либо дизель, либо мощный турбомотор от Фокуса ST) погубили его карьеру в России. За 5 лет он смог отвоевать лишь немногим более одного процента рыночного пирога. Второе поколение кроссовера, запущенное в 2013 году, лучше соответствовало запросам потребителей, что не замедлило сказаться на его популярности: в 2014 году уже 4%, а в прошлом — почти 5. Однако в более привычных цифрах продаж отставание модели от конкурентов по-прежнему велико: 8209 проданных экземпляров в 2016 году и 5-е место в рейтинге. Сравните с лидером сегмента Toyota RAV4, которая за тот же период разошлась почти 30-тысячным тиражом.

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»
Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»
Внутренние секции фонарей укоротились и поменяли вектор наклона. У 18-дюймовых колесных дисков новый дизайн. Заднюю дверь теперь можно не только открыть «с ноги», но и закрыть

Что ни говори, обновился Ford Kuga весьма вовремя. Причем московский офис Форда умело адаптирует под предпочтения россиян как сам кроссовер, так и его сопроводительные программы. К примеру, чтобы убедить покупателя в надежности турбомоторов, гарантия на Экобусты 1,5 л (150 или 182 л.с.) теперь составляет 5 лет или 100 тысяч км пробега. При этом Кугу, вне зависимости от типа двигателя, можно заправлять 92-м бензином. Все равно не доверяете turbo? Специально для таких ретроградов, как вы, в моторной линейке оставили атмосферный мотор 2,5 л отдачей в 150 сил. Но гарантия на Duratec прежняя — 3 года, а привод у «атмосферных» кроссоверов только передний. Кстати, на такие версии приходится до половины спроса.

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Внешность Куги стала более американизированной, и это может стать дополнительным козырем в борьбе с конкурентами. Однако в деталях кроссовера заметна дешевизна. Зато все моторы «переваривают» 92-й бензин

Трансмиссия у Куги теперь одна — автоматическая, 6-ступенчатая с индексом 6F35. Никаких роботизированных «пауэршифтов» и уж тем более вариаторов! Версий с «механикой» больше не будет, такие все равно не пользовались спросом. При этом «базовый» Ford Kuga с «автоматом» и полным набором средств безопасности (7 подушек, включая коленную для водителя, система стабилизации и трекшн-контроль) стоит 1 399 000 рублей. Конкуренты «в базе» — сплошь с механическими коробками.

Правда, интеллектом простенькие Куги не блещут: ни тебе адаптивного света, ни ассистентов безопасности, за которые придется доплачивать. Зато ладная внешность с крупной радиаторной решеткой и дневные LED-огни уже включены в начальную стоимость кроссовера. Нравится? В целом неплохо, но подетально сделано грубовато. К примеру, задние фонари с иного ракурса выглядят так, будто у них отвалился наружный плафон. Но все лучше, чем было в эпоху кинетического дизайна. К тому же новый кроссовер выглядит крупнее прежнего, хотя по факту длина и ширина не изменились.

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»
Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»
У прежней передней панели — новое содержание. Материалы стали чуть качественнее, а трехспицевый руль от Фокуса оснащен обогревом

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Приборы не изменились, но теперь маршрутный компьютер отображает работу новых систем безопасности. Блок климат-контроля сам по себе хорош, однако на парковке его перекрывает рычаг трансмиссии. Отказ от привычного «ручника» в пользу электромеханического позволил выкроить место на центральном тоннеле

В салоне — рулевое колесо от Фокуса и 8-дюймовый тачскрин медиасистемы Sync 3. Фордовцы гордятся новой «мультимедийкой». Мол, тут и русифицированная навигация, и голосовое управление, и совместимость с разными устройствами… Однако мы с напарником, тыкая пальцами в экран, так и не смогли приноровиться к неудобному меню. Руку приходится держать на весу, что сильно снижает шанс попадания в иконку. Строка навигационного меню и вовсе расположена внизу экрана — не дотянуться. Вдобавок к этому в паркинге рычаг «автомата» перекрывает большую часть блока климат-контроля. В итоге начало поездки на Куге всегда начинается с разминки кистей рук: так изогнуть или сяк?!

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Мультимедийная система Sync 3 с расширенными возможностями понравится продвинутым пользователям. Правда, управление ею требует твердой руки, которой из-за нижнего блока кнопок не на что опереться

Турбомотор или «атмосферник»? Отдача у агрегатов одинаковая — 150 сил. Да и моментные характеристики близки: 230 Нм у 2,5 л и 240 Нм у 1,5 л-турбо. Что, к слову, прилично для полуторатонного кроссовера. Поездив на обеих версиях Куги, я пришел к выводу, что турбомотор лучше «атмосферника» во всем, кроме расхода топлива. Однако перерасход в литр бензина с лихвой компенсируется более ровной разгонной характеристикой во всем диапазоне оборотов и лучшей согласованностью с трансмиссией.

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

В смешанном цикле Kuga 1.5 расходует 9,5–10,5 л/100 км. В тех же условиях «атмосферный» кроссовер в среднем на литр экономичнее

Турбо-Kuga отлично чувствует себя в городском потоке. Легко разгоняется в четверть газа и рвет с места при впечатывании акселератора в пол. Еще бы убрать заминку на первичный отклик и было бы совсем замечательно. Но если выжимать педаль газа плавно, то и эта задержка сходит на нет. «Автомат» не идеален. Однако, подстегнутый приливом момента, быстрее переваривает начало движения. Почти не досаждает рывками и быстро осаживает с высших передач. За рулем такого кроссовера нет нужды переводить трансмиссию в спорт-режим.

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Несмотря на небольшую задержку на старте, турбо-Kuga живо реагирует на подачу топлива и четко следует за педалью газа. Правда, ускоряться на текущей передаче «автомат» позволяет лишь при небольших ходах акселератора. Если надавить чуть сильнее, коробка перескочит на ступень ниже

В тех же условиях Kuga 2.5 отстает и больше напрягает водителя. Атмосферная «четверка» менее охотно набирает обороты, не столь чувствительна к небольшим перемещениям акселератора и досаждает бОльшими паузами. Трансмиссия чаще использует низшие ступени, ухудшая звуковой комфорт, и порой мечется между соседними передачами без улучшения динамики. На трассе атмосферному мотору остро не хватает тяги на высоких оборотах. Выходишь на обгон, «автомат» прыгает вниз на две передачи, стрелка тахометра у красной зоны, а ускорения нет. Замах на рубль — удар на копейку. Успеть бы вернуться на свою полосу!

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Кроссовер с атмосферным мотором неплох при размеренной езде. Но с повышением темпа «автомат» докучает частыми сменами передач. К тому же двигателю откровенно не хватает силенок на высоких оборотах

У Куги 1.5 под педалью газа всегда остается резервный запас тяги. Потому и выезды на встречную полосу получаются менее «валидольными»: ускорился — обогнал — вернулся вправо. Правда, звук двигателя в такие моменты больше похож на жужжание пылесоса, но и «атмосферному» кроссоверу в плане аккомпанемента похвастать нечем. По защите от дорожного шума переднеприводные версии однозначно хуже. Отчетливо слышен гул шин в районе задних колесных арок. Турбоверсию также не назвать тихоней, но уровень шумов тут пониже, без ярко выраженных источников.

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Российские Куги комплектуются усиленной шумоизоляцией салона. Однако чувствуется это лишь на кроссоверах с турбомоторами. «Атмосферники» при езде по асфальту заметно шумнее

В управляемости на асфальте оба кроссовера сильны в равной степени. В меру остры в откликах на поворот руля, ровно чертят дуги поворотов и даже немного заводят водителя честной отдачей рулевого управления и отсутствием кренов кузова. У версий 2.5 «баранка» заметно тяжелее — видимо, из-за более загруженной передней оси. Однако почувствовать нюансы неоптимальной развесовки получится лишь на особо скользком покрытии, например, на льду: переднеприводные Куги чуть раньше начинают скользить передней осью.

Отличия в работе подвесок куда заметней. В городе амортизаторы Куги 1.5 подбирают с асфальта больше мелкого брака, но в прочих условиях их упругость оптимальна. Если не попадать колесами в крупные ямы, то никакого дискомфорта не испытываешь. Атмосферная версия, напротив, лучше перекатывается через мелкие неровности, но на крупных подвеска то и дело замыкается до ограничителей. Снова сказывается тяжелый мотор?

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Смена покрытия вновь не в пользу Куги с атмосферным мотором. Подвеска такого кроссовера менее энергоемка. Дряблость амортизаторов особенно заметна на подтопленных весенним солнышком «зимниках» и щербатых проселках

Не обошлось и без конфузов. Остановились для смены водителей, а выйти из машины не можем — заблокировались двери! Понажимали кнопки на двери и ключе, памятуя о двойной блокировке замков у Фордов, почитали инструкцию… но умный кроссовер все равно не выпускает. Оказалось, дело не в электронике, а в намерзшем в районе порогов льду. Двери попросту примерзли! У коллег на другой машине случилось то же самое.

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

В щель между порогом и дверью попадает грязь и вода. При минусовой температуре за бортом это может заблокировать двери. Чтобы покинуть машину, нам с коллегой пришлось «вышибать» их плечами

Оно, конечно, понятно — весна. Лужи при минусовой температуре — явление нечастое. Но уж если назвался умником, изволь оставаться им в любых условиях. Раз уж мужику пришлось «размораживать» двери применением грубой (и вполне основательной) силы, то что же в подобной ситуации делать хрупкой девушке? Жать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС, благо у Куги теперь такая имеется? Да и вряд ли операторы помогут растопить лед. Нужна дополнительная защита порогов!

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

От мотора зависит тип привода. «Атмосферные» кроссоверы оснащаются исключительно передним и стоят от 1 399 000 рублей. У турбоверсий — полный без вариантов, и минимальный ценник от 1 619 000 рублей за 150-сильный кроссовер. По максимуму оснащенная Kuga со 182-сильным мотором обойдется в 1 999 000 рублей

За вычетом этого ляпа Ford Kuga после модернизации посвежел и приободрился. Возможно, smart-кроссоверу даже удастся сместить с четвертого места рейтинга Mitsubishi Outlander, который в прошлом году нашел 11,5 тысячи покупателей. По крайней мере, наличие умных функций и правильный выбор силовых агрегатов позволяют на это надеяться. Я же ставлю на Кугу с турбомотором.


Технические характеристики Ford Kuga (данные производителя)

Duratec 2.5
EcoBoost 1.5 (150)
EcoBoost 1.5 (182)

Кузов

Двигатель

Трансмиссия

Тормоза

Подвеска

Размеры, объем, вес

Динамические характеристики

Расход топлива, л/100 км

Стоимость автомобиля, руб.
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Тип Бензиновый Бензиновый с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2488 1499 1499
Мощность, л.с. при об/мин 150/6000 150/6000 182/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 230/4500 240/1600–4000 240/1600–5000
Привод Передний Полный
Коробка передач 6-АКПП
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Длина/ширина/высота, мм 4524/1838/1703
Колесная база, мм 2690
Клиренс, мм 198
Снаряженная масса, кг 1698 1686 1686
Объем топливного бака, л 60
Объем багажника, л 406–1603
Шины 235/55 R17 235/60 R18 235/60 R18
Максимальная скорость, км/ч 185 212 212
Разгон до 100 км/ч, сек. н/д н/д н/д
Комбинированный цикл 8,1 8,0 8,0
Выбросы СО2, г/км, эк. класс н/д, Euro–5 н/д, Euro–5 н/д, Euro–5
Базовая комплектация 1 399 000 1 619 000 1 799 000

История

Ford Kuga первого поколения: 2008–2013 гг.

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Ford Kuga второго поколения: 2013–2016 гг.

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Фотобонус
Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Видеобонус

поделиться

Читайте также на Дроме


Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

95443 359
Toyota Land Cruiser Prado 90/120/150. Внедорожные пижоны
Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

148545 643
Кто такой перекуп: рассказ от первого лица о тяготах и выгодах бизнеса по перепродаже авто
Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

73902 231
Первые впечатления от Honda StepWGN Modulo X
Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

72867 408
Как решается проблема дефицита парковочного пространства в нормальных странах и у нас?
Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

105178 281
Вторая серия. Черновая подготовка: чистим, варим, драим


Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный Smart — значит умный. А смарт-кроссовер — это Ford Kuga, который после обновления стал еще «умнее». Теперь у Куги есть адаптивный свет с автоматическим переключением с дальнего на ближний, усовершенствованная система помощи при парковке, ассистент удержания в полосе и много других полезных опций. Однако по технике изменений не много. Исчезли «роботы» и полноприводные версии с «атмосферным» мотором, чуть уменьшился объем турбированного двигателя EcoBoost — с 1597 до 1499 куб. см. Но и этот 150-сильный мотор мы уже знаем по модели Focus. Передняя часть обновленной Куги соответствует новому фирменному стилю. Решетка с мощными поперечинами визуально сделала кроссовер шире, хотя размеры не изменились Ford Kuga первого поколения был замечательным кроссовером. Динамичным, с азартной управляемостью и позитивной внешностью. Однако нелепая моторная линейка (либо дизель, либо мощный турбомотор от Фокуса ST) погубили его карьеру в России. За 5 лет он смог отвоевать лишь немногим более одного процента рыночного пирога. Второе поколение кроссовера, запущенное в 2013 году, лучше соответствовало запросам потребителей, что не замедлило сказаться на его популярности: в 2014 году уже 4%, а в прошлом — почти 5. Однако в более привычных цифрах продаж отставание модели от конкурентов по-прежнему велико: 8209 проданных экземпляров в 2016 году и 5-е место в рейтинге. Сравните с лидером сегмента Toyota RAV4, которая за тот же период разошлась почти 30-тысячным тиражом. Внутренние секции фонарей укоротились и поменяли вектор наклона. У 18-дюймовых колесных дисков новый дизайн. Заднюю дверь теперь можно не только открыть «с ноги», но и закрыть Что ни говори, обновился Ford Kuga весьма вовремя. Причем московский офис Форда умело адаптирует под предпочтения россиян как сам кроссовер, так и его сопроводительные программы. К примеру, чтобы убедить покупателя в надежности турбомоторов, гарантия на Экобусты 1,5 л (150 или 182 л.с.) теперь составляет 5 лет или 100 тысяч км пробега. При этом Кугу, вне зависимости от типа двигателя, можно заправлять 92-м бензином. Все равно не доверяете turbo? Специально для таких ретроградов, как вы, в моторной линейке оставили атмосферный мотор 2,5 л отдачей в 150 сил. Но гарантия на Duratec прежняя — 3 года, а привод у «атмосферных» кроссоверов только передний. Кстати, на такие версии приходится до половины спроса. Внешность Куги стала более американизированной, и это может стать дополнительным козырем в борьбе с конкурентами. Однако в деталях кроссовера заметна дешевизна. Зато все моторы «переваривают» 92-й бензин Трансмиссия у Куги теперь одна — автоматическая, 6-ступенчатая с индексом 6F35. Никаких роботизированных «пауэршифтов» и уж тем более вариаторов! Версий с «механикой» больше не будет, такие все равно не пользовались спросом. При этом «базовый» Ford Kuga с «автоматом» и полным набором средств безопасности (7 подушек, включая коленную для водителя, система стабилизации и трекшн-контроль) стоит 1 399 000 рублей. Конкуренты «в базе» — сплошь с механическими коробками. Правда, интеллектом простенькие Куги не блещут: ни тебе адаптивного света, ни ассистентов безопасности, за которые придется доплачивать. Зато ладная внешность с крупной радиаторной решеткой и дневные LED-огни уже включены в начальную стоимость кроссовера. Нравится? В целом неплохо, но подетально сделано грубовато. К примеру, задние фонари с иного ракурса выглядят так, будто у них отвалился наружный плафон. Но все лучше, чем было в эпоху кинетического дизайна. К тому же новый кроссовер выглядит крупнее прежнего, хотя по факту длина и ширина не изменились. У прежней передней панели — новое содержание. Материалы стали чуть качественнее, а трехспицевый руль от Фокуса оснащен обогревом Приборы не изменились, но теперь маршрутный компьютер отображает работу новых систем безопасности. Блок климат-контроля сам по себе хорош, однако на парковке его перекрывает рычаг трансмиссии. Отказ от привычного «ручника» в пользу электромеханического позволил выкроить место на центральном тоннеле В салоне — рулевое колесо от Фокуса и 8-дюймовый тачскрин медиасистемы Sync 3. Фордовцы гордятся новой «мультимедийкой». Мол, тут и русифицированная навигация, и голосовое управление, и совместимость с разными устройствами… Однако мы с напарником, тыкая пальцами в экран, так и не смогли приноровиться к неудобному меню. Руку приходится держать на весу, что сильно снижает шанс попадания в иконку. Строка навигационного меню и вовсе расположена внизу экрана — не дотянуться. Вдобавок к этому в паркинге рычаг «автомата» перекрывает большую часть блока климат-контроля. В итоге начало поездки на Куге всегда начинается с разминки кистей рук: так изогнуть или сяк?! Мультимедийная система Sync 3 с расширенными возможностями понравится продвинутым пользователям. Правда, управление ею требует твердой руки, которой из-за нижнего блока кнопок не на что опереться Турбомотор или «атмосферник»? Отдача у агрегатов одинаковая — 150 сил. Да и моментные характеристики близки: 230 Нм у 2,5 л и 240 Нм у 1,5 л-турбо. Что, к слову, прилично для полуторатонного кроссовера. Поездив на обеих версиях Куги, я пришел к выводу, что турбомотор лучше «атмосферника» во всем, кроме расхода топлива. Однако перерасход в литр бензина с лихвой компенсируется более ровной разгонной характеристикой во всем диапазоне оборотов и лучшей согласованностью с трансмиссией. В смешанном цикле Kuga 1.5 расходует 9,5–10,5 л/100 км. В тех же условиях «атмосферный» кроссовер в среднем на литр экономичнее Турбо-Kuga отлично чувствует себя в городском потоке. Легко разгоняется в четверть газа и рвет с места при впечатывании акселератора в пол. Еще бы убрать заминку на первичный отклик и было бы совсем замечательно. Но если выжимать педаль газа плавно, то и эта задержка сходит на нет. «Автомат» не идеален. Однако, подстегнутый приливом момента, быстрее переваривает начало движения. Почти не досаждает рывками и быстро осаживает с высших передач. За рулем такого кроссовера нет нужды переводить трансмиссию в спорт-режим. Несмотря на небольшую задержку на старте, турбо-Kuga живо реагирует на подачу топлива и четко следует за педалью газа. Правда, ускоряться на текущей передаче «автомат» позволяет лишь при небольших ходах акселератора. Если надавить чуть сильнее, коробка перескочит на ступень ниже В тех же условиях Kuga 2.5 отстает и больше напрягает водителя. Атмосферная «четверка» менее охотно набирает обороты, не столь чувствительна к небольшим перемещениям акселератора и досаждает бОльшими паузами. Трансмиссия чаще использует низшие ступени, ухудшая звуковой комфорт, и порой мечется между соседними передачами без улучшения динамики. На трассе атмосферному мотору остро не хватает тяги на высоких оборотах. Выходишь на обгон, «автомат» прыгает вниз на две передачи, стрелка тахометра у красной зоны, а ускорения нет. Замах на рубль — удар на копейку. Успеть бы вернуться на свою полосу! Кроссовер с атмосферным мотором неплох при размеренной езде. Но с повышением темпа «автомат» докучает частыми сменами передач. К тому же двигателю откровенно не хватает силенок на высоких оборотах У Куги 1.5 под педалью газа всегда остается резервный запас тяги. Потому и выезды на встречную полосу получаются менее «валидольными»: ускорился — обогнал — вернулся вправо. Правда, звук двигателя в такие моменты больше похож на жужжание пылесоса, но и «атмосферному» кроссоверу в плане аккомпанемента похвастать нечем. По защите от дорожного шума переднеприводные версии однозначно хуже. Отчетливо слышен гул шин в районе задних колесных арок. Турбоверсию также не назвать тихоней, но уровень шумов тут пониже, без ярко выраженных источников. Российские Куги комплектуются усиленной шумоизоляцией салона. Однако чувствуется это лишь на кроссоверах с турбомоторами. «Атмосферники» при езде по асфальту заметно шумнее В управляемости на асфальте оба кроссовера сильны в равной степени. В меру остры в откликах на поворот руля, ровно чертят дуги поворотов и даже немного заводят водителя честной отдачей рулевого управления и отсутствием кренов кузова. У версий 2.5 «баранка» заметно тяжелее — видимо, из-за более загруженной передней оси. Однако почувствовать нюансы неоптимальной развесовки получится лишь на особо скользком покрытии, например, на льду: переднеприводные Куги чуть раньше начинают скользить передней осью. Отличия в работе подвесок куда заметней. В городе амортизаторы Куги 1.5 подбирают с асфальта больше мелкого брака, но в прочих условиях их упругость оптимальна. Если не попадать колесами в крупные ямы, то никакого дискомфорта не испытываешь. Атмосферная версия, напротив, лучше перекатывается через мелкие неровности, но на крупных подвеска то и дело замыкается до ограничителей. Снова сказывается тяжелый мотор? Смена покрытия вновь не в пользу Куги с атмосферным мотором. Подвеска такого кроссовера менее энергоемка. Дряблость амортизаторов особенно заметна на подтопленных весенним солнышком «зимниках» и щербатых проселках Не обошлось и без конфузов. Остановились для смены водителей, а выйти из машины не можем — заблокировались двери! Понажимали кнопки на двери и ключе, памятуя о двойной блокировке замков у Фордов, почитали инструкцию… но умный кроссовер все равно не выпускает. Оказалось, дело не в электронике, а в намерзшем в районе порогов льду. Двери попросту примерзли! У коллег на другой машине случилось то же самое. В щель между порогом и дверью попадает грязь и вода. При минусовой температуре за бортом это может заблокировать двери. Чтобы покинуть машину, нам с коллегой пришлось «вышибать» их плечами Оно, конечно, понятно — весна. Лужи при минусовой температуре — явление нечастое. Но уж если назвался умником, изволь оставаться им в любых условиях. Раз уж мужику пришлось «размораживать» двери применением грубой (и вполне основательной) силы, то что же в подобной ситуации делать хрупкой девушке? Жать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС, благо у Куги теперь такая имеется? Да и вряд ли операторы помогут растопить лед.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
21.09.23
В гостях у «дяди Васи». Автомобили-сверхдолгожители - «Автоновости»
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромНе так давно большинство обслуживающихся в мастерской машин проезжали под моим патронажем от 100 000 до 200 000 км, а затем отправлялись на авторынок, где их следы терялись. Однако в последние годы, глядя на чехарду ценников в...
0 225
21.09.23
Зеленый «Запорожец»: путь от Черного моря до Тихого океана - «Автоновости»
Автор: Игорь Верхозин Фото Михаила Шмакова и автора Источник: ДромМихаил Шмаков — светлый, смелый и даже авантюрный человек. Только ему в голову могла прийти идея купить легенду советских анекдотов — «Запорожец» и отправиться на нем через всю Россию — из Новороссийска...
0 288
21.09.23
Porsche-киллеры: чем хороши новые электрокары Avatr и Lotus - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром В начале осени прогремели две занимательные премьеры. Китайский бренд Avatr показал новый седан с индексом «12», а принадлежащая Geely компания Lotus обнародовала некоторые подробности своего...
0 199
21.09.23
Блог Nissan Leaf. Выбросить батарею и уехать далеко - «Автоновости»
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: ДромТема с заменой ячеек батареи Nissan Leaf появилась не вчера. Еще первые поколения этих ниссановских автомобилей показали, что родные батареи на Лифах весьма посредственные. Неэффективные и быстро...
0 109
21.09.23
Китайцы испугались «пуделя», Урсула испугалась китайцев, а Tesla — в выигрыше!
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и из открытых источников Источник: ДромПерепроизводство электромобилей в Китае и набирающая обороты ценовая война, о которой мы много писали, уже обернулась убытками электрических брендов КНР. В попытке компенсировать свои потери за...
0 131
21.09.23
Hyundai Santa Fe: практичность по-корейски - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и из открытых источников Источник: Дром Hyundai Santa Fe, в отличие от первого Kia Sorento, изначально был типичным кроссовером, построенным на легковой платформе. Но тем самым Сантой, который мы все знаем, любим и ненавидим, он...
0 97


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика