Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Лада Веста с "автоматом" подружилась с мотором 1.6 | 106 л.с. - «LADA»
АВТОВАЗ представляет новую, более доступную версию LADA Vesta с автоматической трансмиссией. Новая "спарка" стала экономичнее, но более медленной в плане разгона. Теперь новый силовой агрегат для вариатора – менее мощный двигатель объёмом 1,6 л.,
Покрышки из Китая стали выбором большинства россиян: причины и тренды
Согласно исследованию автомобильного маркетплейса FRESH, более половины россиян (54%) предпочитают покупать покрышки китайского производства. Ещё 36% выбирают отечественные бренды, включая те, что выпускают продукцию на предприятиях, ранее принадлежавших
Плюсы и минусы картриджных масляных фильтров: мнение экспертов
Китайские и другие зарубежные автопроизводители всё чаще переходят на использование масляных фильтров в виде картриджей вместо традиционных металлических "стаканчиков". Это связано с экологическими соображениями, пояснил автоэксперт Алексей Ревин.
Аукцион в Башкирии: автомобили должников уходят с молотка
В ноябре 2024 года в Башкирии состоится аукцион, на котором будут распродаваться автомобили, принадлежащие должникам. В торгах могут принять участие все желающие, подав заявку в установленные сроки. Фото: The Blue Diamond Gallery is licensed under Creative

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»


Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Smart — значит умный. А смарт-кроссовер — это Ford Kuga, который после обновления стал еще «умнее». Теперь у Куги есть адаптивный свет с автоматическим переключением с дальнего на ближний, усовершенствованная система помощи при парковке, ассистент удержания в полосе и много других полезных опций. Однако по технике изменений не много. Исчезли «роботы» и полноприводные версии с «атмосферным» мотором, чуть уменьшился объем турбированного двигателя EcoBoost — с 1597 до 1499 куб. см. Но и этот 150-сильный мотор мы уже знаем по модели Focus.

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»
Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»
Передняя часть обновленной Куги соответствует новому фирменному стилю. Решетка с мощными поперечинами визуально сделала кроссовер шире, хотя размеры не изменились

Ford Kuga первого поколения был замечательным кроссовером. Динамичным, с азартной управляемостью и позитивной внешностью. Однако нелепая моторная линейка (либо дизель, либо мощный турбомотор от Фокуса ST) погубили его карьеру в России. За 5 лет он смог отвоевать лишь немногим более одного процента рыночного пирога. Второе поколение кроссовера, запущенное в 2013 году, лучше соответствовало запросам потребителей, что не замедлило сказаться на его популярности: в 2014 году уже 4%, а в прошлом — почти 5. Однако в более привычных цифрах продаж отставание модели от конкурентов по-прежнему велико: 8209 проданных экземпляров в 2016 году и 5-е место в рейтинге. Сравните с лидером сегмента Toyota RAV4, которая за тот же период разошлась почти 30-тысячным тиражом.

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»
Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»
Внутренние секции фонарей укоротились и поменяли вектор наклона. У 18-дюймовых колесных дисков новый дизайн. Заднюю дверь теперь можно не только открыть «с ноги», но и закрыть

Что ни говори, обновился Ford Kuga весьма вовремя. Причем московский офис Форда умело адаптирует под предпочтения россиян как сам кроссовер, так и его сопроводительные программы. К примеру, чтобы убедить покупателя в надежности турбомоторов, гарантия на Экобусты 1,5 л (150 или 182 л.с.) теперь составляет 5 лет или 100 тысяч км пробега. При этом Кугу, вне зависимости от типа двигателя, можно заправлять 92-м бензином. Все равно не доверяете turbo? Специально для таких ретроградов, как вы, в моторной линейке оставили атмосферный мотор 2,5 л отдачей в 150 сил. Но гарантия на Duratec прежняя — 3 года, а привод у «атмосферных» кроссоверов только передний. Кстати, на такие версии приходится до половины спроса.

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Внешность Куги стала более американизированной, и это может стать дополнительным козырем в борьбе с конкурентами. Однако в деталях кроссовера заметна дешевизна. Зато все моторы «переваривают» 92-й бензин

Трансмиссия у Куги теперь одна — автоматическая, 6-ступенчатая с индексом 6F35. Никаких роботизированных «пауэршифтов» и уж тем более вариаторов! Версий с «механикой» больше не будет, такие все равно не пользовались спросом. При этом «базовый» Ford Kuga с «автоматом» и полным набором средств безопасности (7 подушек, включая коленную для водителя, система стабилизации и трекшн-контроль) стоит 1 399 000 рублей. Конкуренты «в базе» — сплошь с механическими коробками.

Правда, интеллектом простенькие Куги не блещут: ни тебе адаптивного света, ни ассистентов безопасности, за которые придется доплачивать. Зато ладная внешность с крупной радиаторной решеткой и дневные LED-огни уже включены в начальную стоимость кроссовера. Нравится? В целом неплохо, но подетально сделано грубовато. К примеру, задние фонари с иного ракурса выглядят так, будто у них отвалился наружный плафон. Но все лучше, чем было в эпоху кинетического дизайна. К тому же новый кроссовер выглядит крупнее прежнего, хотя по факту длина и ширина не изменились.

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»
Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»
У прежней передней панели — новое содержание. Материалы стали чуть качественнее, а трехспицевый руль от Фокуса оснащен обогревом

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Приборы не изменились, но теперь маршрутный компьютер отображает работу новых систем безопасности. Блок климат-контроля сам по себе хорош, однако на парковке его перекрывает рычаг трансмиссии. Отказ от привычного «ручника» в пользу электромеханического позволил выкроить место на центральном тоннеле

В салоне — рулевое колесо от Фокуса и 8-дюймовый тачскрин медиасистемы Sync 3. Фордовцы гордятся новой «мультимедийкой». Мол, тут и русифицированная навигация, и голосовое управление, и совместимость с разными устройствами… Однако мы с напарником, тыкая пальцами в экран, так и не смогли приноровиться к неудобному меню. Руку приходится держать на весу, что сильно снижает шанс попадания в иконку. Строка навигационного меню и вовсе расположена внизу экрана — не дотянуться. Вдобавок к этому в паркинге рычаг «автомата» перекрывает большую часть блока климат-контроля. В итоге начало поездки на Куге всегда начинается с разминки кистей рук: так изогнуть или сяк?!

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Мультимедийная система Sync 3 с расширенными возможностями понравится продвинутым пользователям. Правда, управление ею требует твердой руки, которой из-за нижнего блока кнопок не на что опереться

Турбомотор или «атмосферник»? Отдача у агрегатов одинаковая — 150 сил. Да и моментные характеристики близки: 230 Нм у 2,5 л и 240 Нм у 1,5 л-турбо. Что, к слову, прилично для полуторатонного кроссовера. Поездив на обеих версиях Куги, я пришел к выводу, что турбомотор лучше «атмосферника» во всем, кроме расхода топлива. Однако перерасход в литр бензина с лихвой компенсируется более ровной разгонной характеристикой во всем диапазоне оборотов и лучшей согласованностью с трансмиссией.

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

В смешанном цикле Kuga 1.5 расходует 9,5–10,5 л/100 км. В тех же условиях «атмосферный» кроссовер в среднем на литр экономичнее

Турбо-Kuga отлично чувствует себя в городском потоке. Легко разгоняется в четверть газа и рвет с места при впечатывании акселератора в пол. Еще бы убрать заминку на первичный отклик и было бы совсем замечательно. Но если выжимать педаль газа плавно, то и эта задержка сходит на нет. «Автомат» не идеален. Однако, подстегнутый приливом момента, быстрее переваривает начало движения. Почти не досаждает рывками и быстро осаживает с высших передач. За рулем такого кроссовера нет нужды переводить трансмиссию в спорт-режим.

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Несмотря на небольшую задержку на старте, турбо-Kuga живо реагирует на подачу топлива и четко следует за педалью газа. Правда, ускоряться на текущей передаче «автомат» позволяет лишь при небольших ходах акселератора. Если надавить чуть сильнее, коробка перескочит на ступень ниже

В тех же условиях Kuga 2.5 отстает и больше напрягает водителя. Атмосферная «четверка» менее охотно набирает обороты, не столь чувствительна к небольшим перемещениям акселератора и досаждает бОльшими паузами. Трансмиссия чаще использует низшие ступени, ухудшая звуковой комфорт, и порой мечется между соседними передачами без улучшения динамики. На трассе атмосферному мотору остро не хватает тяги на высоких оборотах. Выходишь на обгон, «автомат» прыгает вниз на две передачи, стрелка тахометра у красной зоны, а ускорения нет. Замах на рубль — удар на копейку. Успеть бы вернуться на свою полосу!

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Кроссовер с атмосферным мотором неплох при размеренной езде. Но с повышением темпа «автомат» докучает частыми сменами передач. К тому же двигателю откровенно не хватает силенок на высоких оборотах

У Куги 1.5 под педалью газа всегда остается резервный запас тяги. Потому и выезды на встречную полосу получаются менее «валидольными»: ускорился — обогнал — вернулся вправо. Правда, звук двигателя в такие моменты больше похож на жужжание пылесоса, но и «атмосферному» кроссоверу в плане аккомпанемента похвастать нечем. По защите от дорожного шума переднеприводные версии однозначно хуже. Отчетливо слышен гул шин в районе задних колесных арок. Турбоверсию также не назвать тихоней, но уровень шумов тут пониже, без ярко выраженных источников.

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Российские Куги комплектуются усиленной шумоизоляцией салона. Однако чувствуется это лишь на кроссоверах с турбомоторами. «Атмосферники» при езде по асфальту заметно шумнее

В управляемости на асфальте оба кроссовера сильны в равной степени. В меру остры в откликах на поворот руля, ровно чертят дуги поворотов и даже немного заводят водителя честной отдачей рулевого управления и отсутствием кренов кузова. У версий 2.5 «баранка» заметно тяжелее — видимо, из-за более загруженной передней оси. Однако почувствовать нюансы неоптимальной развесовки получится лишь на особо скользком покрытии, например, на льду: переднеприводные Куги чуть раньше начинают скользить передней осью.

Отличия в работе подвесок куда заметней. В городе амортизаторы Куги 1.5 подбирают с асфальта больше мелкого брака, но в прочих условиях их упругость оптимальна. Если не попадать колесами в крупные ямы, то никакого дискомфорта не испытываешь. Атмосферная версия, напротив, лучше перекатывается через мелкие неровности, но на крупных подвеска то и дело замыкается до ограничителей. Снова сказывается тяжелый мотор?

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Смена покрытия вновь не в пользу Куги с атмосферным мотором. Подвеска такого кроссовера менее энергоемка. Дряблость амортизаторов особенно заметна на подтопленных весенним солнышком «зимниках» и щербатых проселках

Не обошлось и без конфузов. Остановились для смены водителей, а выйти из машины не можем — заблокировались двери! Понажимали кнопки на двери и ключе, памятуя о двойной блокировке замков у Фордов, почитали инструкцию… но умный кроссовер все равно не выпускает. Оказалось, дело не в электронике, а в намерзшем в районе порогов льду. Двери попросту примерзли! У коллег на другой машине случилось то же самое.

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

В щель между порогом и дверью попадает грязь и вода. При минусовой температуре за бортом это может заблокировать двери. Чтобы покинуть машину, нам с коллегой пришлось «вышибать» их плечами

Оно, конечно, понятно — весна. Лужи при минусовой температуре — явление нечастое. Но уж если назвался умником, изволь оставаться им в любых условиях. Раз уж мужику пришлось «размораживать» двери применением грубой (и вполне основательной) силы, то что же в подобной ситуации делать хрупкой девушке? Жать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС, благо у Куги теперь такая имеется? Да и вряд ли операторы помогут растопить лед. Нужна дополнительная защита порогов!

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

От мотора зависит тип привода. «Атмосферные» кроссоверы оснащаются исключительно передним и стоят от 1 399 000 рублей. У турбоверсий — полный без вариантов, и минимальный ценник от 1 619 000 рублей за 150-сильный кроссовер. По максимуму оснащенная Kuga со 182-сильным мотором обойдется в 1 999 000 рублей

За вычетом этого ляпа Ford Kuga после модернизации посвежел и приободрился. Возможно, smart-кроссоверу даже удастся сместить с четвертого места рейтинга Mitsubishi Outlander, который в прошлом году нашел 11,5 тысячи покупателей. По крайней мере, наличие умных функций и правильный выбор силовых агрегатов позволяют на это надеяться. Я же ставлю на Кугу с турбомотором.


Технические характеристики Ford Kuga (данные производителя)

Duratec 2.5
EcoBoost 1.5 (150)
EcoBoost 1.5 (182)

Кузов

Двигатель

Трансмиссия

Тормоза

Подвеска

Размеры, объем, вес

Динамические характеристики

Расход топлива, л/100 км

Стоимость автомобиля, руб.
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Тип Бензиновый Бензиновый с турбонаддувом Бензиновый с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2488 1499 1499
Мощность, л.с. при об/мин 150/6000 150/6000 182/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 230/4500 240/1600–4000 240/1600–5000
Привод Передний Полный
Коробка передач 6-АКПП
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Длина/ширина/высота, мм 4524/1838/1703
Колесная база, мм 2690
Клиренс, мм 198
Снаряженная масса, кг 1698 1686 1686
Объем топливного бака, л 60
Объем багажника, л 406–1603
Шины 235/55 R17 235/60 R18 235/60 R18
Максимальная скорость, км/ч 185 212 212
Разгон до 100 км/ч, сек. н/д н/д н/д
Комбинированный цикл 8,1 8,0 8,0
Выбросы СО2, г/км, эк. класс н/д, Euro–5 н/д, Euro–5 н/д, Euro–5
Базовая комплектация 1 399 000 1 619 000 1 799 000

История

Ford Kuga первого поколения: 2008–2013 гг.

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Ford Kuga второго поколения: 2013–2016 гг.

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Фотобонус
Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

Видеобонус

поделиться

Читайте также на Дроме


Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

95443 359
Toyota Land Cruiser Prado 90/120/150. Внедорожные пижоны
Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

148545 643
Кто такой перекуп: рассказ от первого лица о тяготах и выгодах бизнеса по перепродаже авто
Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

73902 231
Первые впечатления от Honda StepWGN Modulo X
Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

72867 408
Как решается проблема дефицита парковочного пространства в нормальных странах и у нас?
Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный - «Автоновости»

105178 281
Вторая серия. Черновая подготовка: чистим, варим, драим


Блиц-тест обновленного кроссовера Ford Kuga. Самый умный Smart — значит умный. А смарт-кроссовер — это Ford Kuga, который после обновления стал еще «умнее». Теперь у Куги есть адаптивный свет с автоматическим переключением с дальнего на ближний, усовершенствованная система помощи при парковке, ассистент удержания в полосе и много других полезных опций. Однако по технике изменений не много. Исчезли «роботы» и полноприводные версии с «атмосферным» мотором, чуть уменьшился объем турбированного двигателя EcoBoost — с 1597 до 1499 куб. см. Но и этот 150-сильный мотор мы уже знаем по модели Focus. Передняя часть обновленной Куги соответствует новому фирменному стилю. Решетка с мощными поперечинами визуально сделала кроссовер шире, хотя размеры не изменились Ford Kuga первого поколения был замечательным кроссовером. Динамичным, с азартной управляемостью и позитивной внешностью. Однако нелепая моторная линейка (либо дизель, либо мощный турбомотор от Фокуса ST) погубили его карьеру в России. За 5 лет он смог отвоевать лишь немногим более одного процента рыночного пирога. Второе поколение кроссовера, запущенное в 2013 году, лучше соответствовало запросам потребителей, что не замедлило сказаться на его популярности: в 2014 году уже 4%, а в прошлом — почти 5. Однако в более привычных цифрах продаж отставание модели от конкурентов по-прежнему велико: 8209 проданных экземпляров в 2016 году и 5-е место в рейтинге. Сравните с лидером сегмента Toyota RAV4, которая за тот же период разошлась почти 30-тысячным тиражом. Внутренние секции фонарей укоротились и поменяли вектор наклона. У 18-дюймовых колесных дисков новый дизайн. Заднюю дверь теперь можно не только открыть «с ноги», но и закрыть Что ни говори, обновился Ford Kuga весьма вовремя. Причем московский офис Форда умело адаптирует под предпочтения россиян как сам кроссовер, так и его сопроводительные программы. К примеру, чтобы убедить покупателя в надежности турбомоторов, гарантия на Экобусты 1,5 л (150 или 182 л.с.) теперь составляет 5 лет или 100 тысяч км пробега. При этом Кугу, вне зависимости от типа двигателя, можно заправлять 92-м бензином. Все равно не доверяете turbo? Специально для таких ретроградов, как вы, в моторной линейке оставили атмосферный мотор 2,5 л отдачей в 150 сил. Но гарантия на Duratec прежняя — 3 года, а привод у «атмосферных» кроссоверов только передний. Кстати, на такие версии приходится до половины спроса. Внешность Куги стала более американизированной, и это может стать дополнительным козырем в борьбе с конкурентами. Однако в деталях кроссовера заметна дешевизна. Зато все моторы «переваривают» 92-й бензин Трансмиссия у Куги теперь одна — автоматическая, 6-ступенчатая с индексом 6F35. Никаких роботизированных «пауэршифтов» и уж тем более вариаторов! Версий с «механикой» больше не будет, такие все равно не пользовались спросом. При этом «базовый» Ford Kuga с «автоматом» и полным набором средств безопасности (7 подушек, включая коленную для водителя, система стабилизации и трекшн-контроль) стоит 1 399 000 рублей. Конкуренты «в базе» — сплошь с механическими коробками. Правда, интеллектом простенькие Куги не блещут: ни тебе адаптивного света, ни ассистентов безопасности, за которые придется доплачивать. Зато ладная внешность с крупной радиаторной решеткой и дневные LED-огни уже включены в начальную стоимость кроссовера. Нравится? В целом неплохо, но подетально сделано грубовато. К примеру, задние фонари с иного ракурса выглядят так, будто у них отвалился наружный плафон. Но все лучше, чем было в эпоху кинетического дизайна. К тому же новый кроссовер выглядит крупнее прежнего, хотя по факту длина и ширина не изменились. У прежней передней панели — новое содержание. Материалы стали чуть качественнее, а трехспицевый руль от Фокуса оснащен обогревом Приборы не изменились, но теперь маршрутный компьютер отображает работу новых систем безопасности. Блок климат-контроля сам по себе хорош, однако на парковке его перекрывает рычаг трансмиссии. Отказ от привычного «ручника» в пользу электромеханического позволил выкроить место на центральном тоннеле В салоне — рулевое колесо от Фокуса и 8-дюймовый тачскрин медиасистемы Sync 3. Фордовцы гордятся новой «мультимедийкой». Мол, тут и русифицированная навигация, и голосовое управление, и совместимость с разными устройствами… Однако мы с напарником, тыкая пальцами в экран, так и не смогли приноровиться к неудобному меню. Руку приходится держать на весу, что сильно снижает шанс попадания в иконку. Строка навигационного меню и вовсе расположена внизу экрана — не дотянуться. Вдобавок к этому в паркинге рычаг «автомата» перекрывает большую часть блока климат-контроля. В итоге начало поездки на Куге всегда начинается с разминки кистей рук: так изогнуть или сяк?! Мультимедийная система Sync 3 с расширенными возможностями понравится продвинутым пользователям. Правда, управление ею требует твердой руки, которой из-за нижнего блока кнопок не на что опереться Турбомотор или «атмосферник»? Отдача у агрегатов одинаковая — 150 сил. Да и моментные характеристики близки: 230 Нм у 2,5 л и 240 Нм у 1,5 л-турбо. Что, к слову, прилично для полуторатонного кроссовера. Поездив на обеих версиях Куги, я пришел к выводу, что турбомотор лучше «атмосферника» во всем, кроме расхода топлива. Однако перерасход в литр бензина с лихвой компенсируется более ровной разгонной характеристикой во всем диапазоне оборотов и лучшей согласованностью с трансмиссией. В смешанном цикле Kuga 1.5 расходует 9,5–10,5 л/100 км. В тех же условиях «атмосферный» кроссовер в среднем на литр экономичнее Турбо-Kuga отлично чувствует себя в городском потоке. Легко разгоняется в четверть газа и рвет с места при впечатывании акселератора в пол. Еще бы убрать заминку на первичный отклик и было бы совсем замечательно. Но если выжимать педаль газа плавно, то и эта задержка сходит на нет. «Автомат» не идеален. Однако, подстегнутый приливом момента, быстрее переваривает начало движения. Почти не досаждает рывками и быстро осаживает с высших передач. За рулем такого кроссовера нет нужды переводить трансмиссию в спорт-режим. Несмотря на небольшую задержку на старте, турбо-Kuga живо реагирует на подачу топлива и четко следует за педалью газа. Правда, ускоряться на текущей передаче «автомат» позволяет лишь при небольших ходах акселератора. Если надавить чуть сильнее, коробка перескочит на ступень ниже В тех же условиях Kuga 2.5 отстает и больше напрягает водителя. Атмосферная «четверка» менее охотно набирает обороты, не столь чувствительна к небольшим перемещениям акселератора и досаждает бОльшими паузами. Трансмиссия чаще использует низшие ступени, ухудшая звуковой комфорт, и порой мечется между соседними передачами без улучшения динамики. На трассе атмосферному мотору остро не хватает тяги на высоких оборотах. Выходишь на обгон, «автомат» прыгает вниз на две передачи, стрелка тахометра у красной зоны, а ускорения нет. Замах на рубль — удар на копейку. Успеть бы вернуться на свою полосу! Кроссовер с атмосферным мотором неплох при размеренной езде. Но с повышением темпа «автомат» докучает частыми сменами передач. К тому же двигателю откровенно не хватает силенок на высоких оборотах У Куги 1.5 под педалью газа всегда остается резервный запас тяги. Потому и выезды на встречную полосу получаются менее «валидольными»: ускорился — обогнал — вернулся вправо. Правда, звук двигателя в такие моменты больше похож на жужжание пылесоса, но и «атмосферному» кроссоверу в плане аккомпанемента похвастать нечем. По защите от дорожного шума переднеприводные версии однозначно хуже. Отчетливо слышен гул шин в районе задних колесных арок. Турбоверсию также не назвать тихоней, но уровень шумов тут пониже, без ярко выраженных источников. Российские Куги комплектуются усиленной шумоизоляцией салона. Однако чувствуется это лишь на кроссоверах с турбомоторами. «Атмосферники» при езде по асфальту заметно шумнее В управляемости на асфальте оба кроссовера сильны в равной степени. В меру остры в откликах на поворот руля, ровно чертят дуги поворотов и даже немного заводят водителя честной отдачей рулевого управления и отсутствием кренов кузова. У версий 2.5 «баранка» заметно тяжелее — видимо, из-за более загруженной передней оси. Однако почувствовать нюансы неоптимальной развесовки получится лишь на особо скользком покрытии, например, на льду: переднеприводные Куги чуть раньше начинают скользить передней осью. Отличия в работе подвесок куда заметней. В городе амортизаторы Куги 1.5 подбирают с асфальта больше мелкого брака, но в прочих условиях их упругость оптимальна. Если не попадать колесами в крупные ямы, то никакого дискомфорта не испытываешь. Атмосферная версия, напротив, лучше перекатывается через мелкие неровности, но на крупных подвеска то и дело замыкается до ограничителей. Снова сказывается тяжелый мотор? Смена покрытия вновь не в пользу Куги с атмосферным мотором. Подвеска такого кроссовера менее энергоемка. Дряблость амортизаторов особенно заметна на подтопленных весенним солнышком «зимниках» и щербатых проселках Не обошлось и без конфузов. Остановились для смены водителей, а выйти из машины не можем — заблокировались двери! Понажимали кнопки на двери и ключе, памятуя о двойной блокировке замков у Фордов, почитали инструкцию… но умный кроссовер все равно не выпускает. Оказалось, дело не в электронике, а в намерзшем в районе порогов льду. Двери попросту примерзли! У коллег на другой машине случилось то же самое. В щель между порогом и дверью попадает грязь и вода. При минусовой температуре за бортом это может заблокировать двери. Чтобы покинуть машину, нам с коллегой пришлось «вышибать» их плечами Оно, конечно, понятно — весна. Лужи при минусовой температуре — явление нечастое. Но уж если назвался умником, изволь оставаться им в любых условиях. Раз уж мужику пришлось «размораживать» двери применением грубой (и вполне основательной) силы, то что же в подобной ситуации делать хрупкой девушке? Жать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС, благо у Куги теперь такая имеется? Да и вряд ли операторы помогут растопить лед.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
20.11.24
Ларгус со скидкой, Гранта только на «механике», а про Ауру даже не слышно! Что
Автор: Алексей Степанов Фото автора Источник: ДромАВТОВАЗ продолжает оставаться лидером российского рынка. Даже в Москве, традиционно предпочитающей иностранные машины, у марки два десятка официальных дилерских центров (вместе с несколькими подмосковными). Мы сделали...
0 186
15.11.24
В гостях у «дяди Васи». Машины за 100 000 рублей, или Есть ли жизнь после
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромНа нашем местном авторынке стоимость более-менее живого автомобиля сейчас начинается от 300 000 рублей. Конечно, за эту смешную по нынешним временам сумму покупатель в придачу к своей покупке получает еще и целый комплекс...
0 241
15.11.24
Блог BYD Song Plus. Тянем резину на «электричку» - «Автоновости»
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: ДромГлавный плюс китайского электромобиля даже не в том, что он гораздо лучше своих японских и немецких аналогов по всем техническим характеристикам, а в том, что любая, даже самая обыкновенная операция...
0 231
15.11.24
Мощность гибридного автомобиля: конь везет коня — плати за обоих - «Автоновости»
Автор: Дмитрий Башлыков («Электро-Тупичок») Фото Дрома и из открытых источников Источник: ДромДром более года назад рассказывал, что при постановке на учет в РЭО ГИБДД гибридных автомобилей (оснащенных ДВС и электромашинами) в документах (ЭПТС, СОР ТС) стали в...
0 165
08.11.24
Новый BMW X3: салон с «неоновыми вывесками» и другие фишки - «Автоновости»
Автор: Павел Ёлшин Фото BMW Источник: Дром На рынок вышло новое поколение BMW X3 — самого продаваемого кроссовера баварской марки. Российские «параллельные» импортеры уже начинают возить такие машины на заказ. Дизайн новинки радикально отличается от предыдущих...
0 472
08.11.24
Для пионеров или пенсионеров? Непростой выбор из двух новинок рынка: Geely
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: Дром Сейчас на рынке все больше появляется моделей в привычном форм-факторе, но с неясным «размерным» позиционированием. Geely Cityray, недавно поступивший в продажу, официально располагается между небольшим кроссовером...
0 315