Третья серия. Не доделав первое, покупаем второе ведро - «Автоновости»
Третья серия. Не доделав первое, покупаем второе ведро
Ранее в сериале:
«Признайтесь, Mercedes уже продан?» — спрашивает читатель. Не только не продан, но и по разным причинам находится практически в том же состоянии, что и после выхода второй серии блога: я лишь начал шпатлевать кузов, готовя его к покраске. Выход блога в онлайн-режиме ставит меня перед выбором: либо «упереться» и закончить восстановление Мерседеса, потратив остатки бюджета, либо купить, пока есть деньги, еще один автомобиль, перепродать его по-быстрому и тем самым пополнить свой баланс. Второй вариант кажется мне более разумным, хотя и отнимет драгоценное время.
Правда, бюджет на покупку второй машины — смешно сказать — всего 30 тысяч рублей. А ведь надо еще оставить копеечку на ремонт. Многие читатели отговаривали меня от покупки ВАЗов, но поиски пришлось начать именно с отечественной техники. Прочесав интернет, я положил глаз на две «девятки» из соседнего района. Поехал смотреть, тем более что работы над Мерседесом пришлось приостановить из-за погоды: «слесарку» я могу делать и в гараже, но шкурить шпатлевку надо на улице. Но там льет дождь, а временами и вовсе валит снег. Что за напасть?!
Три раза — мимо
Красная «девятка» за 22 тысячи рублей казалась по фото более или менее «ровной». В принципе, такой она и была, частично даже краска сохранилась родная, но продавец почему-то не сфотографировал замятый угол правого заднего крыла и сгнившие пороги. По телефону на вопросы о коррозии он отвечал так: «Ну есть местами». На деле же оба порога надо менять полностью. К тому же у «девятки» треснула балка задней подвески, на что указывает сильное смещение колес относительно передней оси. И хоть машина была полностью на ходу (на днях даже съездила в Тамбов и обратно), от ее покупки я отказался.
ВАЗ-2109 — 1991 года выпуска с коротким крылом — на фото как живой. На деле он сильно подгнил снизу и есть проблемы в задней подвеске
Второй ВАЗ-2109 был цвета «мокрый асфальт». В 94-м году такое «зубило» было мечтой каждого, но сейчас кузов некогда крутой тачки превратился в труху: арки, двери, крылья, крышка багажника — везде металл стал рыхлым, словно торф. Под пластиковыми накладками порогов, железа, скорее всего, не осталось вовсе. Увы, эту «девятку» не спасет от утилизации даже такой чудак, как я.
За эту «девятку» 1994 года просили 20 тысяч рублей, но готовы были отдать и за «пятнашку». Несмотря на бодрый внешний вид, кузов хэтчбека прогнил полностью
Голубенькая «шестерка» за 17 тысяч рублей мне понравилась. Было видно, что когда-то за машиной ухаживали. Однако после двух лет простоя под открытым небом прохудились пороги и ниша под «запаску». Но, по сравнению с осмотренными ранее «девятками», коррозии, считай, нет вовсе. Завел мотор (от «батареи», которую привез с собой), прокатился. Движок резвый, тормоза в порядке, в подвеске что-то бухает. Надо подварить глушитель и купить новый аккумулятор. Излечимо. Однако продавец уступать в цене отказался. Наверное, 17 тысяч за такой седан — не много. Но, прикинув перепродажный ценник «шестерки» (максимум 30 тысяч) и затраты на ее восстановление, я понял, что заработать на этом не получится.
ВАЗ-2106 1991 года оказался наиболее живым экземпляром из осмотренных. Кузов на 90% в родной краске, техническое состояние — удовлетворительное
Красный «сарай»
Зато сработала наживка, которую забросил днем ранее. В моем поселке, на площадке возле магазинчика, уже два месяца без движения стоял красный универсал Ford Sierra. Подоткнул под стекло бумажку с номером телефона — «куплю». Откликнулся молодой парень. Оказывается, автомобиль не на ходу: вечером заглушили двигатель, а утром тот не завелся. Меня такие проблемы не пугают. Договорились встретиться возле машины. Осмотрев «сарай», я нашел сгнившие в нижней части пороги, поеденную ржой левую заднюю арку, а также низ дверей, включая багажную. Впрочем, повреждения не фатальные, а главное, Фордец полностью комплектный и в родной краске. По ПТС — один владелец.
Ford Sierra с кузовом универсал 1989 года в состоянии «сел и поехал». Пробег по спидометру 45 326 км. Вранье, конечно, но кузов хоть местами и подгнил, полностью в родной краске
Салон без затертостей, передняя панель без характерных для Фордов тех лет трещин. Грязь придется отмывать «химией»
Продавец хотел 45 тысяч, я был готов отдать за красный «сарай» не больше тридцати. В итоге сошлись на 35 тысячах, что, на мой взгляд, неплохо. За 35 тысяч вместо ушатанного «таза» я получил хорошо сохранившуюся иномарку с нормальной перспективой по перепродаже. За сколько такой Ford можно продать? Не люблю делать прогнозы, сначала приведу автомобиль в порядок, оценю рынок таких же моделей в реальном времени и тогда уж решу с ценой. Но для начала нужно завести мотор.
Карбюраторный двигатель 2,0 л мощностью 105 сил. Но в паспорте автомобиля указана более выгодная в налоговом плане отдача в 91 «лошадку»
Проверил искру. Две свечи исправны, у второй пары вместо нормального искрообразования — «салют». Надо ставить новый комплект. Пока проверял свечи, обратил внимание на характерные щелчки во время работы стартера — где-то пробивает на массу. Виновник токопотери нашелся быстро: центральный высоковольтный провод — искра била из-под колпачка бобины. Начал разбираться в причинах и понял, что все «высоковольтники» тут не оригинальные и держатся на «соплях». Дело в том, что у сиерровского мотора 2,0 л глубокие колодцы под провода в бобине и крышке трамблера. Первые попавшиеся «высоковольтники» сюда не подходят.
Основная проблема крылась в высоковольтных проводах. Свечи я поменял, скорее, для профилактики
Думаю, с Фордом случилось так: в какой-то момент контакт в системе зажигания был потерян, но работающий генератор продолжал обеспечивать мотор искрой. Однако утром при запуске с аккумулятора силы тока уже не хватило. В принципе, я мог повозиться и завести мотор со старыми проводами, но рисковать, что Ford вновь откажет в самый ответственный момент, не стал. Купил новые комплекты проводов и свечей, которые обошлись менее чем в 2 тысячи рублей. Установил на место, и мотор завелся с полоборота.
Попутно проверил карбюратор: грязи немного, но жиклер первичной камеры выкрутился полностью, а вторичной сильно ослаб. Продул, почистил, закрутил. После ремонта прокатился на Форде по местности для оценки ходовых качеств: двигатель работает ровно, система выхлопа герметична, подвеска и тормоза исправны. Ура!
Было/стало
Вместо опустевших амортизаторов багажной двери установил исправные, подходящие по размерам, из старых запасов
Было/стало
Ржавый стеклоочиститель заменил почти новым из своего загашника. Поводок подкрасил черной матовой краской
День жестянщика
Теперь надо решить, насколько глубокой будет предпродажная подготовка. Убирать ли ржавчину по низу дверей? Заделывать ли дыры в порогах? В принципе, можно выставить Ford на продажу как есть. Отполировав кузов, отмыв салон и заменив разбитый фонарь, я мог бы «слить» этот универсал тысяч за 50. Легкие деньги! Но мне такой вариант не по душе. Попробую выручить больше, тем более что коррозия на одной из задних арок сильно портит внешний вид.
«Химия» рулит! С помощью этих флаконов я удаляю с кузова рыжий налет и ржавчину
Для начала с помощью «химии» убрал с кузова рыжий налет. Для этих целей я использую абразивные пасты, но лучше всего с цветением кузова справляется полироль для хрома. Эта штука поистине всемогуща! Если металл не тронут, то прочие дефекты она убирает подчистую. Но и те места, где уже есть «волдыри», приводит в божеский вид. Можете оценить это по фотографиям. Защитная пленка держится на кузове несколько месяцев, при периодической обработке проблемных мест можно забыть о гнилье на годы.
Было/стало
Было/стало
Было/стало
Кузовные детали до и после обработки полиролем для хрома
Затем зачистил ржавые участки дрелью с лепестковой насадкой и зашпатлевал проблемные места. Больше всего меня беспокоила левая задняя арка. Очевидно, что когда-то ее уже ремонтировали, и важно было не напортачить. Но все прошло гладко. Осталось решить, что делать с порогами? На самом деле вариантов не много: варить либо запенивать. Первый для меня дороговат, да и к соседу-сварщику я обращаться зарекся. Второй неприемлем по идеологическим соображениям.
Арка колеса до и после первого слоя шпатлевки
Те «перекупы», кто «пенит» пороги и прочие полые и гнилые места, по сути, приговаривают автомобиль. Пористая структура пены впитывает много влаги, и через сезон, максимум два, переварка порогов машине уже не поможет — силовая структура кузова, соседствующая с пеной, будет сильно поедена коррозией. Я такими вещами не занимаюсь из уважения к автомобилям. Должен быть другой, простой, но недорогой способ заделки дыр. И я его нашел!
Лист металла толщиной 0,8 мм и изготовленные из него заплатки на левый порог
Взял металл толщиной 0,8 мм, порезал на листы нужного размера и изогнул их по форме порогов. Внутренние плоскости промазал толстым (очень толстым!) слоем мастики. Прикрутил саморезами по месту, благо вокруг дыр металл еще крепкий. Шляпки саморезов сточил «болгаркой», снаружи покрыл пороги вместе с латками толстым (очень толстым!) слоем мастики. Со вторым порогом проделал то же самое, причем, уже набив руку, справился с задачей в два раза быстрее. И все же с порогами я провозился два дня, зато теперь у Форда ниже ватерлинии ни единой «пробоины»!
Прикручивать листы металла я начал от заднего колеса, чтобы обеспечить небольшой нахлест по ходу движения машины. Головки саморезов позже будут сточены заподлицо с поверхностью. Вообще-то подобным делом я занялся впервые, но своей работой остался доволен
Знаю, что это полумеры, но уж лучше так, чем губить машину пеной. К тому же родной металл порогов у Форда немногим толще моих заплаток — 1,2 мм, и при хорошей антикоррозийной обработке (именно такую я и сделал) отремонтированные участки прослужат долго. Ведь лишних сварочных швов не прибавилось, а стержни саморезов надежно прикрыты мастикой. Листы металла, мастику и крепеж использовал из своих запасов, так что на ремонт порогов я не затратил ни копейки! Особо радует то, что мне удалось обойтись без сварочного аппарата и собственно услуг сварщика, которые весьма недешевы. Смело принимаю эту несложную технологию на вооружение.
Было/ стало
Пороги до и после установки стальных заплаток и антикоррозийной обработки
Осталось сделать красному «сараю» косметический ремонт: подкрасить зашпатлеванные участки, отполировать кузов (делая это, я расскажу о своей технологии восстановления старой краски), отмыть салон да заменить разбитый фонарь. После этого можно выставлять Ford Sierra на продажу и возвращаться к восстановлению Мерседеса. Продолжение следует…
Ставший уже традиционным круговой видеообзор купленного автомобиля
На этот раз в качестве бонуса публикую (как всегда, без редактуры) два объявления о продаже машин. Для примера, как надо и не надо делать. Первый текст вызывает сплошной негатив и способен лишь отпугнуть покупателя. Второй, напротив, написан с фантазией, что здорово увеличивает шансы продажи автомобиля.
– ЕЩЕ РАЗ ДЛЯ ТУГИХ!!! МАШИНУ ПРОДАЮ ПОЛНОСТЬЮ, ДЕРБАНИТЬ НЕ СОБИРАЮСЬ, ДОКУМЕНТОВ НЕТ!!!! НЕ ТРАТТЕ МОЕ И СВОЕ ВРЕМЯ НА ПОСЫЛАНИЯ ВАС КУДА ПОДАЛЬШЕ.
– В жизни все надо попробовать. Особенно винтажный американский автомобиль с настоящим V8. Вот и я так подумал в августе 2016 года, когда купил это personal luxury coupe. С конвейера машина сошла в 1995 году, а спустя три года она очутилась в России. И за этот период ее потрепали время, наш климат и некоторые предыдущие владельцы, не утруждавшие себя заботой о Птице. Ко мне Thunderbird попал с аэрографией на капоте, с летними шинами спереди и зимними сзади и прочими атрибутами красивой российской жизни. Машину я отмыл, перекрасил капот, сделал химчистку салона (сиденья, пол, двери) и купил комплекты летних и зимних шин. Затем пришло время большого ТО, на котором поменяли масло в двигателе, коробке передач, заднем редукторе, обновили воздушный, масляный, топливный фильтры, заменили термостат и свечи, а также шланг гидроусилителя. Также в течение эксплуатации заменил ролик приводного ремня, его натяжитель и сам ремень, помпу и патрубок системы охлаждения. Но скучать не придется, ведь нужно еще реанимировать кондиционер и круиз-контроль, а также обратить внимание на «автомат», а то что-то слегка пинается при переходе со 2-й на 3-ю ступень. Ну и было одно ДТП. Несколько месяцев назад подбил соседа по потоку. После этого T-bird обзавелся новым капотом, передним бампером, радиатором и панелью под фары (заказывал из США и Польши). В общем, кайфанул сам — дай кайфануть другим.
поделиться
Читайте также на Дроме
212644 274
Блог Lada Xray. Минорный краш-тест с праворуким собратом, отчёт о ТО-30 и выборы зимней резины
74917 239
Народное ретро. Toyota Corona Mark II X30/X40: забытая история
92603 438
Обзор обновленного семейства седанов Toyota Premio и Allion (2016 модельный год)
286286 619
Кто крепче: Крета или лесовоз? Незапланированный тест систем безопасности и ЭРА-ГЛОНАСС в реальных условиях
73902 231
Первые впечатления от Honda StepWGN Modulo X