Российские автомобили-трансформеры и их грустная история - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Эти устройства спасут ваш автомобиль от замерзания в морозы
Суровые зимние условия требуют особого подхода к эксплуатации автомобиля. Автоэксперт Михаил Колодочкин рассказал о самых эффективных способах обогрева машины, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя и сохранить комфорт на дороге. Фото:...
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:...
Waymo запускает систему автопилота в Японии
Автомобили Waymo с автоматическим управлением уже давно стали привычной картиной в США, особенно в таких городах, как Феникс, Сан-Франциско и Лос-Анджелес, где дочерняя компания Google уже много лет успешно тестирует свои технологии. Фото:...
Узкие или широкие зимние шины: как сделать правильный выбор для своей машины
Эксплуатация автомобиля зимой требует особого внимания к выбору шин. Директор по сервису компании "Рольф" Юлия Трушкова рассказала, как ширина покрышек влияет на сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях. Фото:...

Российские автомобили-трансформеры и их грустная история - «Автоновости»


В 2006 году на ВАЗ приехала делегация от Минобороны. Точнее — из 21-го Бронницкого НИИ, занимающегося испытанием военных самоходных машин. Ничего удивительного — время от времени военные включают ВАЗ в орбиту своего интереса, достаточно вспомнить большой проект плавающей «Нивы»-2122, создававшийся «под вояк» (да так и не созданный, но след в истории отечественного автомобилестроения оставивший значительный). В общем, в этот раз представители доблестных вооруженных сил предложили спроектировать для них ни много ни мало аналог Iveco LMV65E19WM, то есть бронированной машины на 8-10 человек, но чуть более компактной, чем газовский «Тигр», грузоподъемностью в одну тонну. Тогда уже была идея покупать Iveco LMV с последующей организацией ее сборки на КАМАЗе. Но военные желали альтернативы дорогущему (почти $400 тыс.!) Iveco, полностью отечественной, простой, как УАЗик.

За работу взялись Михаил Маркиев (на тот момент — руководитель группы технического консультирования отдела технических концепций) и Валерий Доманский, главный конструктор «Шеви-Нивы» и руководитель проекта той самой амфибии «Нива-Река».

Работали несколько месяцев, сделали компоновку, дизайн, предварительные расчеты. Ездили в Бронницы, консультировались, что-то уточняли на месте. В общем, подготовили увесистую папку с документацией на автомобиль, который назвали «Тритон».

Российские автомобили-трансформеры и их грустная история - «Автоновости»

Российские автомобили-трансформеры и их грустная история - «Автоновости»

На компоновочных рисунках видно, что общая схема повторяет нивовскую. Но это сделано для простоты и наглядности, на самом деле агрегаты от «Нивы» совершенно не подходили для машины полной массой 4,5 тонны (с учетом бронирования). До выбора конкретных агрегатов дело вообще не дошло, были только кое-какие идеи. Например, мотор хотели взять ЯМЗ 534 (он тогда только планировался к выпуску в Ярославле), колеса от УАЗа, часть брони предполагали делать из вспененного алюминия.

Потом ребята из 21-го НИИ опять приехали в Тольятти, встретились с руководством завода, начали обсуждать финансовые условия и… На этом все закончилось. Понятно, что ВАЗ рассчитывал как минимум на софинансирование разработки со стороны Минобороны, а военные, напротив, предлагали сначала сделать, испытать, а потом они бы решили, нужно это или нет. «Тритон» остался просто красивой идеей. Вот как он мог выглядеть:

Российские автомобили-трансформеры и их грустная история - «Автоновости»

Продумали и производственную часть:

Российские автомобили-трансформеры и их грустная история - «Автоновости»

Схемы сборки бронированного кузова

Даже экстремально-боевой вариант нарисовали:

Российские автомобили-трансформеры и их грустная история - «Автоновости»

Кстати, Минобороны параллельно вело кое-какие переговоры и с «Бронто», но там тоже не вышло сотрудничества: стандартная «Нива» допускает бронирование только по классу 2, а этого было мало. «Бронто» сделала машину «Комдив» на базе пятидверной «Рыси», однако военные не сочли ее интересной.

Российские автомобили-трансформеры и их грустная история - «Автоновости»

Маркиеву стало жалко дизайн. И он начал приспосабливать его к другой машине. Идея была такой: легкий каркасно-панельный внедорожник, который производится и продается как кит-кар, для самостоятельной окончательной сборки. Что-то типа английского Rickman Ranger, который в начале 90-х годов хотели производить в России как «Автокам Рейнджер».

Российские автомобили-трансформеры и их грустная история - «Автоновости»

Rickman Ranger, 1992 год

Михаил Маркиев, как он сам честно говорит, уже думал о пенсии. Не как о времени, когда можно ничего не делать, а, напротив, можно делать многое из того, чего на ВАЗе сделать не получалось. Фактически это концепт собственной разработки, которую можно было предложить какой-нибудь независимой фирме. Каркасно-панельный кузов технологичен и недорог в освоении, мог выйти неплохой бизнес при условии удачности конструкции.

Маркиев не на пустом месте придумал идею кит-кара, еще в 1984 году он в УГК ВАЗа проработал концепцию сборно-разборного внедорожника, который именовался в техдокументации как Лада «Компакт». Сама идея машины исходила от тогдашнего технического директора ВАЗа Марата Фаршатова, который на два года загрузил ею дизайн-бюро. Но тогда ничего не вышло, хотя дизайнеры подготовили несколько вариантов членения кузова.

Российские автомобили-трансформеры и их грустная история - «Автоновости»

Проект Лада «Компакт», 1986 год

Тогда же была предложена идея посылочного ящика, превращающегося в гараж.

И вот уже в наше время Маркиев вернулся к старым наработкам.

Кузовные элементы для кит-кара можно производить на одном заводе, комплектовать их серийными агрегатами и рассылать по заказчикам — сборочным мастерским, автосалонам, просто частным покупателям, дружащим с отверткой.

Рама спроектирована из трех частей, соединять которые предполагалось болтами и специальными технологическими защелками. На картинках подробно показаны этапы сборки.

Российские автомобили-трансформеры и их грустная история - «Автоновости»

Для того, чтобы собрать машину, достаточно одного подъемника. Ну, может быть, еще лебедки для установки силового агрегата и заднего моста. Все остальные детали довольно легкие, их можно смонтировать вручную, без специальных приспособлений. А каркасно-пластиковый контейнер превращается в гараж.

Российские автомобили-трансформеры и их грустная история - «Автоновости»

Российские автомобили-трансформеры и их грустная история - «Автоновости»

Название «Нива»-3 на номерном знаке не должно вводить в заблуждение: это вольная фантазия дизайнера, не более того. К настоящему проекту «Нива»-3 (официально он именуется Lada 4x4 NG) эта машина не имеет никакого отношения. Просто Маркиев предполагал, что агрегаты будут нивовскими, вот и использовал такое имя. Хотя, если присмотреться к пропорциям, маркиевская машина меньше старой «Нивы», она ближе к «Оке» по габаритам.

Российские автомобили-трансформеры и их грустная история - «Автоновости»

Название «Нива»-3 — условность, никакого отношения к реальному проекту по созданию новой «Нивы» рисунки Маркиева не имеют

Набросав первые рисунки, Михаил Иванович пошел дальше, придумав целое семейство для своего кит-кара. Если кабину сделать двухместной, то сзади высвобождается площадка под коммерческое использование. А это сразу открывает простор для фантазийных вариантов, от молоковоза до самосвала.

Российские автомобили-трансформеры и их грустная история - «Автоновости»

Российские автомобили-трансформеры и их грустная история - «Автоновости»

Российские автомобили-трансформеры и их грустная история - «Автоновости»

Но самое любопытное, что раму легко можно перепроектировать под электропривод с тяговыми батареями по центру кузова, и спереди, двумя блоками. А привод — отдельным модулем, который может производиться на каком-то специализированном заводе.

Российские автомобили-трансформеры и их грустная история - «Автоновости»

Российские автомобили-трансформеры и их грустная история - «Автоновости»

Маркиев считает, что можно использовать привод от гольф-кара «Майт», там есть вариант на 30 кВт/110 Вольт, он испытан и может быть довольно быстро переведен в разряд серийных.

Если все же вернуться к более приземленной концепции использования агрегатов «Нивы», то машина Маркиева становится похожей на другой тольяттинский проект — Апал «Сталкер». Это машина трудной судьбы: каркасно-панельный внедорожник пытаются запустить в серию аж с 2003 года.

Российские автомобили-трансформеры и их грустная история - «Автоновости»

Апал «Сталкер»

По последним данным, «Сталкер» могут все-таки начать производить на «ВИС-Авто», но, конечно, не как комплект для сборки, а как готовую машину. Маркиев же не теряет надежды найти инвестора именно под изготовление кит-кара. Хотя, как мне показалось, уже не очень в это верит.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

В 2006 году на ВАЗ приехала делегация от Минобороны. Точнее — из 21-го Бронницкого НИИ, занимающегося испытанием военных самоходных машин. Ничего удивительного — время от времени военные включают ВАЗ в орбиту своего интереса, достаточно вспомнить большой проект плавающей «Нивы»-2122, создававшийся «под вояк» (да так и не созданный, но след в истории отечественного автомобилестроения оставивший значительный). В общем, в этот раз представители доблестных вооруженных сил предложили спроектировать для них ни много ни мало аналог Iveco LMV65E19WM, то есть бронированной машины на 8-10 человек, но чуть более компактной, чем газовский «Тигр», грузоподъемностью в одну тонну. Тогда уже была идея покупать Iveco LMV с последующей организацией ее сборки на КАМАЗе. Но военные желали альтернативы дорогущему (почти $400 тыс.!) Iveco, полностью отечественной, простой, как УАЗик. За работу взялись Михаил Маркиев (на тот момент — руководитель группы технического консультирования отдела технических концепций) и Валерий Доманский, главный конструктор «Шеви-Нивы» и руководитель проекта той самой амфибии «Нива-Река». Работали несколько месяцев, сделали компоновку, дизайн, предварительные расчеты. Ездили в Бронницы, консультировались, что-то уточняли на месте. В общем, подготовили увесистую папку с документацией на автомобиль, который назвали «Тритон». На компоновочных рисунках видно, что общая схема повторяет нивовскую. Но это сделано для простоты и наглядности, на самом деле агрегаты от «Нивы» совершенно не подходили для машины полной массой 4,5 тонны (с учетом бронирования). До выбора конкретных агрегатов дело вообще не дошло, были только кое-какие идеи. Например, мотор хотели взять ЯМЗ 534 (он тогда только планировался к выпуску в Ярославле), колеса от УАЗа, часть брони предполагали делать из вспененного алюминия. Потом ребята из 21-го НИИ опять приехали в Тольятти, встретились с руководством завода, начали обсуждать финансовые условия и… На этом все закончилось. Понятно, что ВАЗ рассчитывал как минимум на софинансирование разработки со стороны Минобороны, а военные, напротив, предлагали сначала сделать, испытать, а потом они бы решили, нужно это или нет. «Тритон» остался просто красивой идеей. Вот как он мог выглядеть: Продумали и производственную часть: Схемы сборки бронированного кузова Даже экстремально-боевой вариант нарисовали: Кстати, Минобороны параллельно вело кое-какие переговоры и с «Бронто», но там тоже не вышло сотрудничества: стандартная «Нива» допускает бронирование только по классу 2, а этого было мало. «Бронто» сделала машину «Комдив» на базе пятидверной «Рыси», однако военные не сочли ее интересной. Маркиеву стало жалко дизайн. И он начал приспосабливать его к другой машине. Идея была такой: легкий каркасно-панельный внедорожник, который производится и продается как кит-кар, для самостоятельной окончательной сборки. Что-то типа английского Rickman Ranger, который в начале 90-х годов хотели производить в России как «Автокам Рейнджер». Rickman Ranger, 1992 год Михаил Маркиев, как он сам честно говорит, уже думал о пенсии. Не как о времени, когда можно ничего не делать, а, напротив, можно делать многое из того, чего на ВАЗе сделать не получалось. Фактически это концепт собственной разработки, которую можно было предложить какой-нибудь независимой фирме. Каркасно-панельный кузов технологичен и недорог в освоении, мог выйти неплохой бизнес при условии удачности конструкции. Маркиев не на пустом месте придумал идею кит-кара, еще в 1984 году он в УГК ВАЗа проработал концепцию сборно-разборного внедорожника, который именовался в техдокументации как Лада «Компакт». Сама идея машины исходила от тогдашнего технического директора ВАЗа Марата Фаршатова, который на два года загрузил ею дизайн-бюро. Но тогда ничего не вышло, хотя дизайнеры подготовили несколько вариантов членения кузова. Проект Лада «Компакт», 1986 год Тогда же была предложена идея посылочного ящика, превращающегося в гараж. И вот уже в наше время Маркиев вернулся к старым наработкам. Кузовные элементы для кит-кара можно производить на одном заводе, комплектовать их серийными агрегатами и рассылать по заказчикам — сборочным мастерским, автосалонам, просто частным покупателям, дружащим с отверткой. Рама спроектирована из трех частей, соединять которые предполагалось болтами и специальными технологическими защелками. На картинках подробно показаны этапы сборки. Для того, чтобы собрать машину, достаточно одного подъемника. Ну, может быть, еще лебедки для установки силового агрегата и заднего моста. Все остальные детали довольно легкие, их можно смонтировать вручную, без специальных приспособлений. А каркасно-пластиковый контейнер превращается в гараж. Название «Нива»-3 на номерном знаке не должно вводить в заблуждение: это вольная фантазия дизайнера, не более того. К настоящему проекту «Нива»-3 (официально он именуется Lada 4x4 NG) эта машина не имеет никакого отношения. Просто Маркиев предполагал, что агрегаты будут нивовскими, вот и использовал такое имя. Хотя, если присмотреться к пропорциям, маркиевская машина меньше старой «Нивы», она ближе к «Оке» по габаритам. Название «Нива»-3 — условность, никакого отношения к реальному проекту по созданию новой «Нивы» рисунки Маркиева не имеют Набросав первые рисунки, Михаил Иванович пошел дальше, придумав целое семейство для своего кит-кара. Если кабину сделать двухместной, то сзади высвобождается площадка под коммерческое использование. А это сразу открывает простор для фантазийных вариантов, от молоковоза до самосвала. Но самое любопытное, что раму легко можно перепроектировать под электропривод с тяговыми батареями по центру кузова, и спереди, двумя блоками. А привод — отдельным модулем, который может производиться на каком-то специализированном заводе. Маркиев считает, что можно использовать привод от гольф-кара «Майт», там есть вариант на 30 кВт/110 Вольт, он испытан и может быть довольно быстро переведен в разряд серийных. Если все же вернуться к более приземленной концепции использования агрегатов «Нивы», то машина Маркиева становится похожей на другой тольяттинский проект — Апал «Сталкер». Это машина трудной судьбы: каркасно-панельный внедорожник пытаются запустить в серию аж с 2003 года. Апал «Сталкер» По последним данным, «Сталкер» могут все-таки начать производить на «ВИС-Авто», но, конечно, не как комплект для сборки, а как готовую машину. Маркиев же не теряет надежды найти инвестора именно под изготовление кит-кара. Хотя, как мне показалось, уже не очень в это верит.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
18.03.25
Один привычный аксессуар, который увеличивает расход топлива
Как снизить расходы на топливо и сделать поездки экономичнее? Этот вопрос волнует каждого водителя, особенно на фоне постоянно растущих цен на бензин и дизель. Директор по сервису компании Юлия Трушкова, поделилась с "Российской газетой" проверенными...
0 151
13.03.25
Дромовская Аура. Мы докатились до обращения по гарантии - «Автоновости»
Автор: Алексей Степанов Фото и видео автора Источник: ДромГоворить о том, что мы покупали Ауру без мысли о ее возможных поломках — значит кривить душой. Да и вы, наши читатели, наверняка ждете треш-контент вроде отказа вариатора или трещин на кузове в районе задних...
0 225
13.03.25
Доступнее только Lada: что выбрать — свежий Chery Tiggo 4 или ветеранский Haval
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: Дром Сегодня у нас в соперниках — две популярные иномарки российского рынка: Haval Jolion в 2024 году стал лидером с результатом 83 828 штук, а Chery Tiggo 4 Pro и его рестайлинговая версия (без приставки Pro) заняли третье...
0 154
13.03.25
Техразбор Changan CS35 Plus. Когда TGDI и «робот» вовсе не пугают -
Автор: Максим Маркин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром По итогам 2024 года компактный кроссовер CS35 Plus обрел почти 21 тысячу покупателей и среди автомобилей марки Changan занимает второе место по популярности. Это более чем вдвое больше, чем годом...
0 153
10.03.25
Конец тебе, Майбах? Новые подробности про суперседан Maextro S800 -
Автор: Филипп Преображенский Фото и видео из открытых источников Источник: Дром С одной из самых сенсационных китайских моделей последних лет окончательно снят гриф секретности — наконец-то стали известны основные спецификации конкурента Mercedes-Maybach S-Class и...
0 141
10.03.25
20-летний Nissan X-Trail: изучаем состояние при пробеге 230 тысяч -
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый X-Trail был интересным экспериментом. Ниссановцы надели на легковое переднеприводное шасси брутальный кузов и немного помудрили с салоном, чтобы был не такой, как у всех. Чего не сделаешь, чтобы не...
0 136