Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости» » Авто Новости Дня
АВТОВАЗ представляет автомобили LADA Granta с 16-клапанным двигателем - «LADA»
АВТОВАЗ начал продажи автомобилей LADA Granta с двигателем, который имеет 16 клапанов. Двигатель мощностью 106 л.с. доступен для всех типов кузова LADA Granta, включая седан, лифтбек и универсал Cross. Светлана Снежная Фото: 16-клапанный двигатель LADA Granta
Веста Спортлайн в Грозном: мотор слабее, но есть спортивная подвеска и салон от Sport - «LADA»
6-7 октября на автодроме «Крепость Грозная» объявят чемпионов и обладателей кубка России по кольцевым автогонкам. В эти же выходные LADA покажет свою новинку 2023 года – лайтверсию Sport NG. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Отличия новой модели от
Большие Лада Гранта Куб выдали 25 многодетным семьям - «LADA»
25 многодетных семей из 11 районов и городских округов Новосибирской области получили автомобили LADA GRANTA CUB. Ключи вручил заместитель главы региона Сергей Нелюбов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Машины приобретены в рамках реализации
Новая Веста готовится для старта продаж - «LADA»
10 мая на заводе АВТОВАЗа состоялась историческая сборка первых автомобилей LADA VESTA NG, предназначенных для продажи через дилерскую сеть. В сборке участвовали опытные сотрудники завода, которые внимательно следили за каждым этапом производства, чтобы

Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»


Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка»

Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»
Кнопка SOS стала появляться в автомобилях российских пользователей немногим более года назад. Но и за это время вокруг нее произошло много событий, она обросла историями и мифами. Узнаем о первых и подтвердим или развеем вторые.

Несмотря на то что ЭРА-ГЛОНАСС ввели в промышленную эксплуатацию 1 января 2015 года, для пользователей она заработала лишь в следующем году. Именно с 2016-го начало свою деятельность АО «ГЛОНАСС» — оператор государственной автоматизированной информационной системы, который отвечает за ее непосредственную работу. Год назад, когда мы готовили материал об ЭРА-ГЛОНАСС, компания не вышла с нами на контакт. Но сейчас нам все же удалось пообщаться с руководителями основных направлений в московском офисе, подвести итоги и узнать о ближайших планах.

Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»

Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»

Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»

Пока АО «ГЛОНАСС» помещается в этом небольшом особняке, но скоро здание не сможет вмещать всех сотрудников, ведь только для обслуживания системы при нынешнем количестве автомобилей с ЭРА требуется 70 человек

Визита в московский офис АО «ГЛОНАСС» я дожидалась 2 недели, и когда попала внутрь, поняла почему. Небольшой особняк недалеко от центра города производит впечатление муравейника — все что-то делают, куда-то звонят, встречаются, обсуждают. «Переговорка» была занята всегда, а в кабинеты часто заглядывали люди, не говоря уже о постоянных звонках на мобильный. При такой плотности найти даже час для журналиста — дело не самое простое. Тем не менее встреча состоялась. Началась она в контакт-центре, и я готовилась к постоянным вызовам системы. Но оказалось, что на время моего посещения большинство вызовов направлялось в подразделение в Курске, поговорить получилось спокойно.


Глас спасения

«Оператор системы ЭРА-ГЛОНАСС. Слушаю вас», — эту фразу я услышала 6 раз за 20 минут. И хорошо, что продолжением всегда было: «Система работает, ваше местоположение определено. Всего доброго». Все это были так называемые ложные вызовы. Их отсекают операторы, которые только в случае подтверждения чрезвычайной ситуации отправляют вызов дальше к спасателям. Таких, «признанных истинными», за 13,5 месяца работы было 557, из них 144 произошло в автоматическом режиме. Вызовы, при которых потребовалось реагирование экстренных оперативных служб, составляют 0,37% от всех обращений, и каждый из них уникален.

Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»

Елена Михайловна, старший супервайзер, а проще — начальник смены. Она отвечает за работу шести операторов, из которых трое в Курском контакт-центре, трое — рядом с ней, в Московском

Роман Рулев, руководитель службы фильтрующего контакт-центра ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» с гордостью говорит о том, что благодаря системе от замерзания спасены 7 экипажей, и вспоминает пример недельной давности. Человек купил новую недорогую машину и сразу же решил перегнать ее в свой городок, но по дороге домой автомобиль заглох. Вокруг никого, мобильной связи нет, спасла только кнопка. Часто сразу после аварии, когда вызов приходит в автоматическом режиме, люди находятся в прострации — не понимают, что с ними произошло, и первые мгновения молчат. Но вот кто-то в машине начинает кашлять, кто-то — ругаться, кто-то сразу отвечает на вопросы, и большинство отказываются от помощи спасателей и просят вызвать ГИБДД. Это один из наиболее важных моментов в работе операторов, когда необходимо в короткий срок разобраться в причинах вызова и обеспечить передачу информации о происшествии в службы экстренного реагирования.

Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»

А еще Роман подметил, что у нас люди часто используют «кнопку» не для себя, а для других: много вызовов от свидетелей аварий — увидели перевернутую машину, драку, вызывали пожарных к горящему дому, скорую к человеку с ножевыми ранениями, МЧС — убрать дерево с дороги, ГИБДД — остановить пьяного за рулем.


Проверка системы — вещь, конечно, полезная, и время от времени это делать нужно. Главное — не перестараться, ведь за каждым ложным вызовом может стоять «боевой», когда людям реально нужна помощь, а оператор занят вашим обращением.

А вот более 146 тысяч остальных вызовов — ложные, и они как раз похожи между собой. Некоторые приходят от продавцов автомобилей — они демонстрируют работу системы, о чем и говорят оператору без каких-то кодовых слов. Часть автовладельцев проверяют ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно. Причем для многих факт, что система работает и отвечает живым голосом, становится такой неожиданностью, что они даже не сразу находят что сказать: сначала тишина, потом шепот (его операторы тоже слышат) и дальше невнятное: «Извините, случайно головой нажал». Сотрудники смеются, это ж как нужно умудриться? Но такие разрядки бывают не часто, и основная часть смены (а это 6 часов в любое время суток) проходит в спокойном режиме. Хотя такую работу сложно назвать спокойной.

Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»

Интенсивность вызовов увеличивается. Если в прошлом году их было в среднем 340 в сутки, то уже в феврале поступило около 700 звонков, а будет еще больше: сейчас в системе зарегистрировано 237 000 транспортных средств, а к концу года их будет под миллион. Операторы все время находятся перед монитором в ожидании чего-то страшного, и когда оно происходит, нужно максимально быстро распознать ситуацию и передать информацию дальше. Но оно того стоит, ведь помимо просьб о помощи люди передают и слова благодарности. Роман говорит, что очень сильно меняется отношение человека, воспользовавшегося системой в экстренной ситуации. Сначала почти все ругают, что, мол, за ними следят (на самом деле нет!), считают, что это ведет к удорожанию машины, а потом вектор меняется кардинально — спасенная жизнь даже одного человека полностью оправдывает всю систему и финансовые вложения.


Количество/период
Количество вызовов
Истинных вызовов
Получено в ручном режиме
В автоматическом режиме
Всего с 01.01.2016 167 408 691 501 190
за 2016 год 124 517 372 266 106
за 2017 год 42 891 319 235 84

Количество/период
Зарегистрировано ТС в ГАИС, тыс. шт.
Вызовов в сутки (среднее)
Средний процент истинных вызовов
Всего с 01.01.2016 306,3,0 420 0,37%
за 2016 год 161,5 340 0,30%
за 2017 год 144,8 501 0,74%
Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»

We can!

Работа контакт-центра и реагирование на вызовы — это лишь верхушка айсберга, апофеоз того, что было сделано за десяток лет, и выполнение основной цели АО «ГЛОНАСС». На спутники компания влиять не может (этот вопрос находится в зоне ответственности ГК «Роскосмос»), а вот за работу наземной инфраструктуры компания отвечает полностью. В первую очередь — за коммутационные узлы сбора и обработки начальной информации, расположенные в каждом субъекте страны. Эти узлы подключены к операторам большой тройки (с МТС и «Мегафоном» заключены договоры аренды по модели MVNO — mobile virtual network operator, а «Вымпелком» предоставляет свои сети на условиях роуминга), и в случае экстренного реагирования аппаратуры автомобиля сигнал определяется как вызов 112 и ему дается приоритет над всеми остальными соединениями. Канал связи — голосовой, пока это самый надежный способ передачи данных — и звуковых, и тех, что получаются в автоматическом режиме.

Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»

Сначала вызов попадает на ближайший узел, затем регистрируется в любой из мобильных сетей и оператор сотовой связи маршрутизирует его в один из навигационно-информационных центров, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге и полностью резервирующих друг друга. Здесь информация обрабатывается: к автомобилю «подтягиваются» данные о модели, госномер и цвет, а по координатам определяется адрес ДТП и региональное подразделение экстренных служб реагирования, куда нужно будет перенаправить вызов. Все эти пакетированные и закодированные от внешнего вмешательства данные поступают к оператору контакт-центра, и если подтвердится истинность происшествия, далее — к спасателям. В Татарстане и Курской области реагирует МЧС, а в других регионах — дежурные части подразделений МВД. И все это происходит за считанные секунды!


Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»

Главным событием 2016 года директор и генеральный конструктор проекта Михаил Кораблев назвал то, что ЭРА-ГЛОНАСС функционирует: произошла первая авария, зафиксировано первое срабатывание системы, за год спасли сотню людей. Еще одно важное достижение — обеспечение некорректируемости передаваемой информации со всех устройств, что подтверждается цифровой подписью, и соответствие системы безопасности приказу ФСТЭК № 17 о защите информации.

Сейчас одна из главных задач деятельности компаний — поддержание системы в рабочем состоянии, хотя на начальном этапе закладывался уровень надежности 99,997%. Но операторы мобильной связи периодически меняют оборудование и его программное обеспечение, значит и «ГЛОНАСС» должен подстраиваться и менять свои настройки. Никто также не застрахован от технических сбоев, ведь канал связи — это не один сплошной провод, а множество элементов, и если на одном мизерном участке поломка (во время строительных работ порвали кабель или дерево упало на ретранслятор), то перестает работать большой участок. Здесь стоит еще раз оговориться, что система создана с резервированием, чтобы возможный сбой не влиял на штатную работу ЭРА-ГЛОНАСС, на спасение людей. В связи с ростом парка автомобилей запланирована установка дополнительных коммутационных узлов и другой техники. Нужно постоянно обслуживать и свое оборудование — обновлять ПО и вытирать пыль с систем охлаждения, да и само «железо» нужно менять один раз в 5 или 7 лет. Сейчас со всем этим АО «ГЛОНАСС» самостоятельно справляется в круглосуточном режиме на 70%, остальное пока делают подрядчики.


Что нас ждет

Система находится на начальном уровне развития и представляет из себя базовую услугу, чего и требовало правительство. Но у нее есть гигантский потенциал, на который сильно рассчитывают в компании. К 2019 году ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» должна выйти на самоокупаемость за счет предоставления коммерческих услуг. Финансирование системы пока идет на основе госпрограмм Минтранса: из бюджета в 2016 году направили 689 миллионов рублей, в 2017-м выделят 589 миллионов.


Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»

В ближайшем будущем, а именно с апреля этого года, компания будет готова предоставлять услуги классического мониторинга транспорта (сейчас система проходит обкатку на 400 автомобилях вневедомственной охраны), сопровождения грузов (контроль за сохранностью груза и соблюдением таможенного режима при перевозках с Украины в Казахстан по территории России АО «ГЛОНАСС» обеспечивает уже больше года), технической помощи и консьерж-службы.

С одной стороны, все это на рынке уже есть, но сервисы на базе инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» имеют ряд преимуществ: использование сетей сразу трех операторов, облачные технологии, закрытый канал связи и уже установленное в автомобилях оборудование. Это должно сделать услуги доступнее. Так, цена подписки на техпомощь будет сопоставима с минимальным тарифом оператора мобильной связи, хотя окончательно стоимость пока не утвердили. Внедрение этой услуги не будет означать, что обычные пользователи не смогут вызвать эвакуатор или попросить подвезти топливо — кнопка поможет и в этих, и в других ситуациях, только в конечный счет будет включена оплата работы посредника.

Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»

С ЭРА-ГЛОНАСС станет возможным использование расширенного Европротокола, в котором компенсация ущерба может достигать 400 000 рублей. Система может предоставить те самые зафиксированные данные в некорректируемом виде для страховых компаний. Эти же данные могут пригодиться и при обычном разборе аварии — для исключения мошеннических схем. Количество передаваемых системой параметров ДТП может увеличиваться и помимо минимального набора данных дополняться информацией о силе удара, количестве пристегнутых ремней безопасности, типе топлива, направлении движения, срабатывании электронных систем и других факторах. В случае ДТП формируется стоп-файл, который и будет передаваться в страховую параллельно с основной информацией стандартного вызова ЭРА-ГЛОНАСС.

Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»

Причем это может быть как предоставлением отдельной услуги, так и расширением функционала уже действующей. ГОСТЫ разработаны, программную платформу готовят к апрелю, идет тестирование соответствующего оборудования и, возможно, с июня его можно будет купить и поставить самостоятельно. А со следующего года его смогут устанавливать на автомобили на конвейерах сборочных предприятий.

Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»

Еще одно направление развития — предоставление основной услуги ЭРА-ГЛОНАСС (а именно — спасения) категориям пользователей, не связанных с автотранспортом. Тревожной кнопкой смогут оснастить свою технику владельцы мотоциклов, снегоходов, водных транспортных средств. По сути, самым большим вложением при этом станет покупка и установка аппаратуры.

У соседей


Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»

Ближе всего к реализации своей системы экстренного реагирования находится Казахстан. Его ЭВАК уже проходит опытную эксплуатацию, в Астане построен центр сбора и обработки информации, полноценный запуск намечен на конец года. Белоруссия пока притормозила с введением системы и при этом отказывается принимать помощь в ее создании от российских коллег. Свои предложения об использовании уже имеющихся наработок АО «ГЛОНАСС» направляло в соответствующие органы Армении и Киргизии. Как ни странно, охотнее всего на сотрудничество идет Европа. Наша компания стала импортером многих решений, но запуск ECall назначен лишь на 2019 год: там больше проблем не с технической базой, а с согласованием деталей между 28 странами.

Способность ЭРА-ГЛОНАСС вызывать помощь рассматривается и при создании специальных браслетов для пожилых и людей с ограниченными возможностями. Сигналом может быть падение, повышение частоты пульса или изменение давления. При наличии специальной коробочки от «ГЛОНАСС» вызвать помощь смогут и дети, и спортсмены-экстремалы, и туристы. Да, звонок на номер 112 даст такой же результат, но «ЭРА» использует сети сразу трех операторов, значит, шанс поймать сигнал гораздо выше. Но самая важная ее особенность — геолокация. Если заблудившийся в лесу не может объяснить, где он находится, то и вероятность найти его и помочь стремится к нулю.


Если предполагается, что объект будет находиться там, где сотовая связь не работает, можно установить дополнительный спутниковый модуль.

Свой интерес к системе проявляют и автопроизводители. Они уже пережили сложности с внедрением, тестированием и сертификацией, распределив свои затраты на тысячи проданных автомобилей, и сейчас, когда система заработала, компании хотят получать от нее больше. Артем Климовский, директор службы по взаимодействию с автопроизводителями, за несколько минут перечислил с десяток вариантов использования платформы ЭРА-ГЛОНАСС. Один из самых популярных запросов — удаленная диагностика автомобиля и получение информации о стиле вождения. Кто-то хочет оповещать своих клиентов о приближении планового ТО и об отзывных акциях. Кому-то этот канал нужен для дистанционных действий с помощью программы на смартфоне.

Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»

Интересуется системой и ГИБДД: представляете, как удобно будет выписывать штрафы лишь по данным ГАИС. Не нужно никаких камер, инспекторов, патрульных машин. Теоретически ЭРА может предоставить в тот же ЦОДД данные о скорости и маневрах любого автомобиля, оборудованного ею. Впрочем, для этого необходимо создание соответствующей законодательной базы.


Братство по согласию

Пользователи ЭРА-ГЛОНАСС опасаются, что их перемещение будет отслеживаться, а разговоры в салоне автомобиля смогут прослушиваться. Но если сам автовладелец не подключил никаких дополнительных услуг, то бояться нечего.

Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»

Базовый терминал системы, установленный в автомобиле, находится в спящем режиме — это требование стандартов и ГОСТа. Постоянно работает только навигационный приемник, который определяет координаты. Сам модем сотовой связи активируется при ударе или при нажатии на кнопку. Это равносильно передвижению на автомобиле с навигатором или выключенным, а также переведенным в режим «полета» мобильным телефоном. К тому же у оборудования только один канал связи — голосовой, без выхода в интернет, и нет никакой связи с органами управления автомобиля. Поэтому прослушивание или вмешательство в работу систем с помощью ЭРА-ГЛОНАСС невозможно. Но нужно подчеркнуть — это касается только базового оборудования первого поколения, которым сейчас в большинстве оснащаются новые автомобили.


В среднем автомобиль, который находится на постоянном мониторинге ЭРА-ГЛОНАСС, передает за месяц около 20 Мб информации.

Но как только появляется мониторинг или любые другие дополнительные услуги, к информации получают доступ третьи лица. Другое дело, что от такой возможности мы не защищены даже, например, при включенном смартфоне. В случае же с ЭРА-ГЛОНАСС любые дополнительные возможности должны быть согласованы с пользователем, так что он может попасть под мониторинг только по собственному желанию.

Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»

Все это станет возможно с установкой оборудования второго и последующих поколений с расширенными сервисами. При этом, скорее всего, рядом с кнопкой SOS в автомобиле появится еще одна. Удалить ее или оставить — каждый будет решать для себя, взвесив все плюсы поездок с более высоким уровнем пассивной безопасности и минусы мнимой возможности быть услышанным и увиденным в обычной жизни.


P.S. В начале января 2017 года Drom.ru испытал ЭРУ-ГЛОНАСС на одном из своих автомобилей. Мы попали в аварию...

Вот, как это было:

«Огромный лесовоз «Урал», двигавшийся с черепашьей скоростью по трассе М-9 «Балтия», я нагнал приличным ходом и, не задумываясь, пошел на обгон. Каково же было мое удивление, когда тот — тоже не задумываясь — решил повернуть налево, изрядно «срезав» угол и оказавшись буквально в паре десятков метров перед носом Креты. Стремительно надвигающееся открытое заднее колесо полуприцепа, удар, грохот, «взрыв» задубевшего на морозе пластика, вмиг затянувшиеся ремни, сработавшие с характерным запахом пиротехники подушки безопасности... Остановившись через пару секунд на обочине в 360 км от Москвы, я услышал голос «свыше»: по громкой связи со мной разговаривал оператор ЭРА-ГЛОНАСС...
При всем этом в проводке автомобиля не произошло никаких замыканий, что позволило мне еще некоторое время общаться с оператором ЭРА-ГЛОНАСС и «гаишниками», с которыми меня тут же соединили, и даже заряжать мобильный телефон, который был необходим для общения с родственниками и службами спасения в дальнейшем».


поделиться

Читайте также на Дроме


Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»

123103 286
Лада Веста уже 4 месяца на Дальнем Востоке: в целом все хорошо, но есть нюансы
Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»

101954 103
Тюнинг отечественных автомобилей. Часть 2. Это вам не West Coast Customs!
Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»

70324 202
Блог Каптура. Отрываются подкрылки, фырчит ГУР — так и доехали до ТО-2
Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»

111075 421
Народное ретро. Toyota Land Cruiser 80/100/105. Последние из могикан
Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» - «Автоновости»

124427 229
Топ-10 советских моделей, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда


Дром в центре ЭРА-ГЛОНАСС: мы узнали, как работает «кнопка» Кнопка SOS стала появляться в автомобилях российских пользователей немногим более года назад. Но и за это время вокруг нее произошло много событий, она обросла историями и мифами. Узнаем о первых и подтвердим или развеем вторые. Несмотря на то что ЭРА-ГЛОНАСС ввели в промышленную эксплуатацию 1 января 2015 года, для пользователей она заработала лишь в следующем году. Именно с 2016-го начало свою деятельность АО «ГЛОНАСС» — оператор государственной автоматизированной информационной системы, который отвечает за ее непосредственную работу. Год назад, когда мы готовили материал об ЭРА-ГЛОНАСС, компания не вышла с нами на контакт. Но сейчас нам все же удалось пообщаться с руководителями основных направлений в московском офисе, подвести итоги и узнать о ближайших планах. Пока АО «ГЛОНАСС» помещается в этом небольшом особняке, но скоро здание не сможет вмещать всех сотрудников, ведь только для обслуживания системы при нынешнем количестве автомобилей с ЭРА требуется 70 человек Визита в московский офис АО «ГЛОНАСС» я дожидалась 2 недели, и когда попала внутрь, поняла почему. Небольшой особняк недалеко от центра города производит впечатление муравейника — все что-то делают, куда-то звонят, встречаются, обсуждают. «Переговорка» была занята всегда, а в кабинеты часто заглядывали люди, не говоря уже о постоянных звонках на мобильный. При такой плотности найти даже час для журналиста — дело не самое простое. Тем не менее встреча состоялась. Началась она в контакт-центре, и я готовилась к постоянным вызовам системы. Но оказалось, что на время моего посещения большинство вызовов направлялось в подразделение в Курске, поговорить получилось спокойно. Глас спасения «Оператор системы ЭРА-ГЛОНАСС. Слушаю вас», — эту фразу я услышала 6 раз за 20 минут. И хорошо, что продолжением всегда было: «Система работает, ваше местоположение определено. Всего доброго». Все это были так называемые ложные вызовы. Их отсекают операторы, которые только в случае подтверждения чрезвычайной ситуации отправляют вызов дальше к спасателям. Таких, «признанных истинными», за 13,5 месяца работы было 557, из них 144 произошло в автоматическом режиме. Вызовы, при которых потребовалось реагирование экстренных оперативных служб, составляют 0,37% от всех обращений, и каждый из них уникален. Елена Михайловна, старший супервайзер, а проще — начальник смены. Она отвечает за работу шести операторов, из которых трое в Курском контакт-центре, трое — рядом с ней, в Московском Роман Рулев, руководитель службы фильтрующего контакт-центра ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» с гордостью говорит о том, что благодаря системе от замерзания спасены 7 экипажей, и вспоминает пример недельной давности. Человек купил новую недорогую машину и сразу же решил перегнать ее в свой городок, но по дороге домой автомобиль заглох. Вокруг никого, мобильной связи нет, спасла только кнопка. Часто сразу после аварии, когда вызов приходит в автоматическом режиме, люди находятся в прострации — не понимают, что с ними произошло, и первые мгновения молчат. Но вот кто-то в машине начинает кашлять, кто-то — ругаться, кто-то сразу отвечает на вопросы, и большинство отказываются от помощи спасателей и просят вызвать ГИБДД. Это один из наиболее важных моментов в работе операторов, когда необходимо в короткий срок разобраться в причинах вызова и обеспечить передачу информации о происшествии в службы экстренного реагирования. А еще Роман подметил, что у нас люди часто используют «кнопку» не для себя, а для других: много вызовов от свидетелей аварий — увидели перевернутую машину, драку, вызывали пожарных к горящему дому, скорую к человеку с ножевыми ранениями, МЧС — убрать дерево с дороги, ГИБДД — остановить пьяного за рулем. Проверка системы — вещь, конечно, полезная, и время от времени это делать нужно. Главное — не перестараться, ведь за каждым ложным вызовом может стоять «боевой», когда людям реально нужна помощь, а оператор занят вашим обращением. А вот более 146 тысяч остальных вызовов — ложные, и они как раз похожи между собой. Некоторые приходят от продавцов автомобилей — они демонстрируют работу системы, о чем и говорят оператору без каких-то кодовых слов. Часть автовладельцев проверяют ЭРА-ГЛОНАСС самостоятельно. Причем для многих факт, что система работает и отвечает живым голосом, становится такой неожиданностью, что они даже не сразу находят что сказать: сначала тишина, потом шепот (его операторы тоже слышат) и дальше невнятное: «Извините, случайно головой нажал». Сотрудники смеются, это ж как нужно умудриться? Но такие разрядки бывают не часто, и основная часть смены (а это 6 часов в любое время суток) проходит в спокойном режиме. Хотя такую работу сложно назвать спокойной. Интенсивность вызовов увеличивается. Если в прошлом году их было в среднем 340 в сутки, то уже в феврале поступило около 700 звонков, а будет еще больше: сейчас в системе зарегистрировано 237 000 транспортных средств, а к концу года их будет под миллион. Операторы все время находятся перед монитором в ожидании чего-то страшного, и когда оно происходит, нужно максимально быстро распознать ситуацию и передать информацию дальше. Но оно того стоит, ведь помимо просьб о помощи люди передают и слова благодарности. Роман говорит, что очень сильно меняется отношение человека, воспользовавшегося системой в экстренной ситуации. Сначала почти все ругают, что, мол, за ними следят (на самом деле нет!), считают, что это ведет к удорожанию машины, а потом вектор меняется кардинально — спасенная жизнь даже одного человека полностью оправдывает всю систему и финансовые вложения. Количество/период Количество вызовов Истинных вызовов Получено в ручном режиме В автоматическом режиме Всего с 01.01.2016 167 408 691 501 190 за 2016 год 124 517 372 266 106 за 2017 год 42 891 319 235 84 Количество/период Зарегистрировано ТС в ГАИС, тыс. шт. Вызовов в сутки (среднее) Средний процент истинных вызовов Всего с 0 1.01.2016 306,3,0 420 0,37% за 2016 год 161,5 340 0,30% за 2017 год 144,8 501 0,74% We can! Работа контакт-центра и реагирование на вызовы — это лишь верхушка айсберга, апофеоз того, что было сделано за десяток лет, и выполнение основной цели АО «ГЛОНАСС». На спутники компания влиять не может (этот вопрос находится в зоне ответственности ГК «Роскосмос»), а вот за работу наземной инфраструктуры компания отвечает полностью. В первую очередь — за коммутационные узлы сбора и обработки начальной информации, расположенные в каждом субъекте страны. Эти узлы подключены к операторам большой тройки (с МТС и «Мегафоном» заключены договоры аренды по модели MVNO — mobile virtual network operator, а «Вымпелком» предоставляет свои сети на условиях роуминга), и в случае экстренного реагирования аппаратуры автомобиля сигнал определяется как вызов 112 и ему дается приоритет над всеми остальными соединениями. Канал связи — голосовой, пока это самый надежный способ передачи данных — и звуковых, и тех, что получаются в автоматическом режиме. Сначала вызов попадает на ближайший узел, затем регистрируется в любой из мобильных сетей и оператор сотовой связи маршрутизирует его в один из навигационно-информационных центров, расположенных в Москве и Санкт-Петербурге и полностью резервирующих друг друга. Здесь информация обрабатывается: к автомобилю «подтягиваются» данные о модели, госномер и цвет, а по координатам определяется адрес ДТП и региональное подразделение экстренных служб реагирования, куда нужно будет перенаправить вызов. Все эти пакетированные и закодированные от внешнего вмешательства данные поступают к оператору контакт-центра, и если подтвердится истинность происшествия, далее — к спасателям. В Татарстане и Курской области реагирует МЧС, а в других регионах — дежурные части подразделений МВД. И все это происходит за считанные секунды! Главным событием 2016 года директор и генеральный конструктор проекта Михаил Кораблев назвал то, что ЭРА-ГЛОНАСС функционирует: произошла первая авария, зафиксировано первое срабатывание системы, за год спасли сотню людей. Еще одно важное достижение — обеспечение некорректируемости передаваемой информации со всех устройств, что подтверждается цифровой подписью, и соответствие системы безопасности приказу ФСТЭК № 17 о защите информации. Сейчас одна из главных задач деятельности компаний — поддержание системы в рабочем состоянии, хотя на начальном этапе закладывался уровень надежности 99,997%. Но операторы мобильной связи периодически меняют оборудование и его программное обеспечение, значит и «ГЛОНАСС» должен подстраиваться и менять свои настройки. Никто также не застрахован от технических сбоев, ведь канал связи — это не один сплошной провод, а множество элементов, и если на одном мизерном участке поломка (во время строительных работ порвали кабель или дерево упало на ретранслятор), то перестает работать большой участок. Здесь стоит еще раз оговориться, что система создана с резервированием, чтобы возможный сбой не влиял на штатную работу ЭРА-ГЛОНАСС, на спасение людей. В связи с ростом парка автомобилей запланирована установка дополнительных коммутационных узлов и другой техники. Нужно постоянно обслуживать и свое оборудование — обновлять ПО и вытирать пыль с систем охлаждения, да и само «железо» нужно менять один раз в 5 или 7 лет. Сейчас со всем этим АО «ГЛОНАСС» самостоятельно справляется в круглосуточном режиме на 70%, остальное пока делают подрядчики. Что нас ждет Система находится на начальном уровне развития и представляет из себя базовую услугу, чего и требовало правительство. Но у нее есть гигантский потенциал, на который сильно рассчитывают в компании. К 2019 году ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» должна выйти на самоокупаемость за счет предоставления коммерческих услуг. Финансирование системы пока идет на основе госпрограмм Минтранса: из бюджета в 2016 году направили 689 миллионов рублей, в 2017-м выделят 589 миллионов. В ближайшем будущем, а именно с апреля этого года, компания будет готова предоставлять услуги классического мониторинга транспорта (сейчас система проходит обкатку

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
30.11.23
Чем живут региональные дилеры: «параллельные» без гарантии, переориентация на
Автор: Максим Маркин Фото: автора Источник: ДромМинувшие полтора с лишним года в новых рыночных условиях стали серьезным испытанием для всего рынка и, кажется, в первую очередь для дилерских центров. Получавшие все (бонусы, рассрочки, автомобили и запчасти)...
0 254
14.10.23
Силач: знакомимся с компактным кроссовером Mitsubishi Xforce - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Mitsubishi Motors — один из столпов японского консерватизма. Такой продукции частенько уготован долгий жизненный цикл. Не потому ли каждая новинка от «Трех бриллиантов» воспринимается чуть ли не...
0 1 563
14.10.23
В гостях у «дяди Васи». Кот в мешке, или Конструктор за полмиллиона -
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромПоиск достойного автомобиля с пробегом всегда был непрост. Но еще не так давно отличные машины часто продавались только потому, что их владельцы приобретали автомобили еще лучше. Поэтому тогда на авторынке удавалось подобрать...
0 1 697
14.10.23
Танковая бригада: знакомимся с линейками Haval и Tank - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото Дрома и из открытых источников Источник: Дром Мы продолжаем знакомить вас с продукцией китайских брендов и на сей раз вкратце рассмотрим представленную в России палитру марок Great Wall Motor — Haval и Tank. Напомним, что большинство...
0 1 220
12.10.23
Китай или Швеция? Тест-драйв Geely Monjaro - «Тест-драйвы»
Китайский кроссовер Geely Monjaro протестировали в России Geely Monjaro можно называть единственным премиальным европейским автомобилем, который официально продается в России. Шведского в нем куда больше, чем кажется Фото: Андрей Любимов Ущипните меня, но это......
0 680
05.10.23
Зимние шины. Сезон 2023/2024: тенденции, ассортимент, цены - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора, Дрома и из открытых источников Источник: ДромТо, что в новом зимнем сезоне российские автомобилисты не останутся без соответствующей резины и за ней не придется стоять в километровых очередях — уже очевидно. Придется платить более...
0 1 916


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика