ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Искра повышенной проходимости "засветилась" на конвейере АВТОВАЗа - «LADA»
Универсал LADA ISKRA Cross сфотографировали у конвейера АВТОВАЗа. Живые фотографии уже оценивают в Сети Интернет. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В Сети опубликовали фото новой модели универсала повышенной проходимости LADA ISKRA. Ранее живые
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные

ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»


ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние»

ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»
Дороги — один из важных факторов, влияющих на развитие экономики государства в целом и регионов в частности. Чем больше километров дорог внутри страны и чем лучшего они качества, тем выше обороты экономики. Грузы доставляются оперативнее, расчеты за них происходят вовремя, деньги «оборачиваются» быстрее, люди тратят меньше времени в пути, реже травмируются и больше работают. Как следствие, налогов собирается больше, экономика не стагнирует. Но есть такое чувство, что в России обо всем этом не знают. Поэтому мы продолжаем ездить по никудышным «направлениям», устанавливать нелепые знаки и укладывать асфальт в снег.

Проблемы с дорогами в России начались не сегодня и даже не вчера. За последние годы в больших городах — Москве, Петербурге, Казани, Сочи — асфальтовое покрытие стало значительно лучше, но в целом дорожная инфраструктура — это все еще очень острая проблема. Показательно, что в стране по-прежнему есть нормативные документы на ямы, причем с годами они стали даже лояльнее. Так, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» предусматривает допустимые выбоины, от одного созерцания которых у какого-нибудь немца произошел бы нервный срыв. Согласно последним регламентам Росстандарта, яма длиной до полутора метров, шириной до полуметра и глубиной до 7 см — вполне легитимна (раньше размеры были скромнее: в длину — 60 см, в ширину — 15). Впрочем, оплошности дорожников не ограничиваются исключительно не заделанными вовремя ухабами. Drom.ru сделал подборку разного рода чудачеств на наших дорогах.


1. Укладка асфальта в снег и грязь
ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

Асфальт, положенный для галочки — в снег или грязь, — деньги на ветер

Пример самого вопиющего и хамского отношения к водителям и налогоплательщикам со стороны дорожников и чиновников — укладка асфальтового полотна с откровенным пренебрежением к технологиям. Проблему «списания» асфальта в снег, грязь и лужи вместе с закапыванием бюджетных средств неоднократно обсуждали в эфирах федеральных каналов и на официальных собраниях представителей власти, не говоря уже о форумах и социальных сетях. Но качественных изменений практически нет. Все всё понимают, но у каждого своя «правда».

Несколько лет назад журнал «Русский репортер» провел расследование и рассказал о том, как выглядит дорожное строительство изнутри. В неофициальной беседе представители автодорожной индустрии объяснили журналистам свою точку зрения. Дескать, экономика России отчасти держится на постоянно разбитых дорогах: «Плохие дороги — это в чем-то даже хорошо. Множеству людей это дает работу. Кто-то ремонтирует трассу, кто-то машины, разбитые на этой трассе. Кто-то делает асфальт и ковыряет щебенку, кто-то строит дома тем, кто взял откат. В общем, разбитая дорога обеспечивает занятость для целой массы народа не хуже, чем какие-нибудь инновации. И в том, чтобы этот процесс не прекращался, заинтересованы миллионы, причем не рублей, а людей».


ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

Если строить дорогу с соблюдением всех стандартов, то нормальный срок ее службы — десятилетие. Небольшой участок дороги в Тверской области уже больше этого срока остается в нормальном состоянии без какого-либо ремонта. Также можно вспомнить и трассу в подмосковный аэропорт Домодедово, которую строили немцы почти 30 лет назад.

В сети блуждает множество фото- и видеодоказательств «халтуры» дорожников, когда асфальт уходит в никуда. Да и каждый из читателей наверняка хоть раз оказывался свидетелем столь глупых и бессмысленных работ по дорожному строительству. Да, существуют различные технологии укладки асфальта, причем в некоторых случаях температура окружающего воздуха не играет особой роли (при варианте с так называемым «холодным асфальтом»). Однако обязательным условием такого строительства является тщательная подготовка ремонтируемого участка: на каждом из этапов укладки требуется очистка от пыли и грязи, а также прогрев «пирога». В противном случае при перепадах температур молекулы воды и прочих инородных вкраплений в подушке дорожного полотна будут постоянно то сжиматься, то расширяться, оказывая давление на асфальт. В результате образуются трещины, куда попадает все больше воды и снега, что, в свою очередь, увеличит масштабы разрушений. Запустится своеобразная цепная реакция. Не удивительно, что такого псевдоремонта не хватает даже на полгода.


Сами дорожники и некоторые независимые эксперты видят причиной закатывания асфальта в лужи и снег не только коррупцию, но и избыточно длинные и бюрократические процедуры согласования и оформления. В результате весь строительный сезон разыгрывают тендеры и оформляют документы, а асфальт кладут уже под занавес — с ранней осени. Разумеется, это лишь оправдание. Почему, например, нельзя начать оформлять документы и соревноваться за тендеры в январе?
2. Несоответствие разметки знакам и дорожной ситуации
ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

Конечно, эта фотография — гипертрофированный пример из ряда вон, хотя и в обычной жизни частенько встречается халатно нанесенная дорожная разметка

С разметкой в России тоже проблемы. Мало того что погода не всегда позволяет ее «прочитать», к тому же зачастую и «рисуют» линии абы как. Причем даже в больших городах разметку наносят либо с большим опозданием, к осени, либо чертят будто бы в вакууме, без оглядки на знаки и дорожную обстановку.

К примеру, количество полос для движения, согласно дорожной разметке и знакам «Направление движения по полосам», порой отличается. Конечно, в ПДД закреплен однозначный приоритет дорожных указателей над разметкой: «В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками», — гласит последний абзац Приложения 2 ПДД. Однако сам факт таких различий, казалось бы, указывает на то, что в скором времени либо разметку должны исправлять, либо знаки обновлять (так как «акция» имеет временный характер). Но годы идут, а несоответствие так и осталось.

Но самое опасное — например, на загородных дорогах — когда три полосы неожиданно сходятся в две. Причем есть такое ощущение, что в каждом из регионов работают свои стандарты. Если на серпантинах Краснодарского края стрелки, информирующие об окончании крайней левой полосы, нанесены заблаговременно, то в средней и европейской части России в порядке вещей, когда полоса кончается настолько стремительно, что при скорости в 90–100 км/ч это вполне может спровоцировать аварийную ситуацию.

Второй распространенный пример — нелогичное нанесение сплошной и прерывистой линий. Иногда в «слепых» поворотах и на изломах рельефа обгон разрешен, в то время как на прямых участках с достаточной видимостью — линия разметки сплошная.


3. Резкое ограничение скорости
ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения...» детально описывает все возможные случаи установки тех или иных знаков, а также способы их комбинации во избежание противоречий. Согласно пункту 5.4.22 этого документа, «…если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 (“Ограничение максимальной скорости”) на расстоянии 100–150 м друг от друга».

Таким образом, отдельно стоящий посреди загородной трассы знак, ограничивающий максимальную скорость до 40 или 20 км/ч, как минимум противоречит стандарту, а кроме того является источником повышенной аварийности.


ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

Чем опасно интенсивное торможение? Тем, что масса автомобиля заметно перераспределяется вперед. В этот момент сильно разгружается задняя ось, что может способствовать заносу. Усугубляет ситуацию то, что большинство гражданских автомобилей и без того имеют неравномерную развесовку, и даже в состоянии покоя передняя часть (где находится двигатель), как правило, тяжелее задней. Справиться с заносом сумеет далеко не каждый водитель. На большой скорости машину можно и не удержать в полосе, рискуя отправиться косить столбы или кувыркаться в кюветах. Еще сильнее ухудшить ситуацию может покрытие с неравномерным коэффициентом сцепления (заплатки, ямы, лужи).
4. Нечитаемые знаки
ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

В городских условиях знаки часто закрыты другими знаками, столбами, зданиями, рекламой. В результате до водителя не доходит важная информация

Казалось бы, правила организации дорожного движения, в том числе установка знаков, должны быть четко регламентированы. Вроде бы так оно и есть. Не случайно же существуют соответствующие ГОСТы. Но это в теории. На практике же эти самые ГОСТы имеют массу исключений, под которые при желании можно подогнать практически любое несоответствие дорожных знаков стандартам.

Рассмотрим ГОСТ Р 52289-2004. Пункт 4.1: «Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения». Другими словами, любое отклонение от и без того расплывчатых норм можно объяснить «конкретными условиями движения».

Что сказать о регламентируемой высоте установки знаков? «Дельта» — огромная: от 50 см (где-то в центре сугроба) до 6 метров (чаще смотрите на небо). Казанское аналитическое агентство «Промрейтинг» провело исследование и пришло к выводу, что в столице Татарстана не читается каждый шестой дорожный знак!

ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

На этом перекрестке не хватает знака 2.1 «Главная дорога». При этом справа есть знак 2.4 «Уступи дорогу». В результате — казус и недоразумение

Другая грань — отсутствие нужных дорожных знаков. Частый пример: классический перекресток, где одна из дорог — второстепенная. На главной отсутствует знак 2.1 ПДД «Главная дорога», а на второстепенной установлен знак 2.4 «Уступи дорогу». В итоге происходит ситуация, когда при движении по главной дороге согласно ПДД следует уступить дорогу помехе справа, в то время как сама помеха, следуя знаку «Уступи дорогу», тоже замедляется. В итоге происходит недопонимание. Здесь особенному риску подвержены неопытные или иногородние водители.


5. Разбитые переезды
ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

Это фото — пример еще относительно качественного переезда. На практике пересечение ж/д путей часто оборачивается «пешеходной» скоростью и страхом за сохранность бампера

Проблема разбитых переездов актуальна как в пригородах, так и непосредственно в городах. При преодолении ж/д путей снижение скорости, с одной стороны, влияет на безопасность. С другой, плохая дорога — конечно же, неправильный способ организации движения, который к тому же зачастую создает «пробки». Так, например, такие переезды на подмосковной «бетонке» А107 — вечный камень преткновения.

Ну а трамвайные переезды на городских перекрестках с торчащими, словно шипы, рельсами, и подавно только увеличивают уровень опасности и создают дополнительные затруднения. Водители вынуждены тормозить посередине перекрестка, чтобы кое-как перепрыгнуть через разбитые пути. В итоге каждый цикл светофора на проезжей части остаются «опоздавшие», конфликтующие с пересекающимся потоком.


6. Забитые водостоки и корявая «разуклонка»
ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

Отсутствие грамотных водоотводов или загрязненные водостоки оборачиваются появлением новых «морей» и «океанов», а это как минимум риск попасть в яму (с повреждением ходовой) или вовсе схватить гидроудар и погубить двигатель

Согласно ГОСТу и внутренним нормам дорога должна иметь поперечный уклон покрытия, так называемую «разуклонку»: это когда середина трассы чуть выше боков. Делается это для того, чтобы дождевая вода стекала на обочины, где по дренажным каналам она добиралась бы к водостокам и поступала в канализацию. Но зачастую «разуклонка» существует только на бумаге, а в реальности — плоская дорога, на которой скапливается вода. Летом она становится подлой ловушкой для водителей, не готовых к аквапланированию, а зимой замерзает и разрывает дорожное полотно изнутри.


Пусть и в теории, но еще с автошколы водителей знакомят с аквапланированием — явлением, когда жидкость из пятна контакта не успевает отводиться наружу через специальные канавки на шинах, возникает водяной клин, и автомобиль на скорости всплывает на водяной пленке. В этот момент машина становится неуправляемой, а сброс газа или резкое движение рулем приводят к ее неконтролируемому движению.
7. «Лежачие полицейские»
ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

Какими бывают и какими должны быть «лежачие полицейские»(инфографика ria.ru)

Искусственная неровность, известная в народе как «лежачий полицейский», имеет определенные стандарты построения и должна соответствовать ГОСТу Р 52605-2006, действующему с 2008 года (с некоторыми поправками). Увы, подавляющее большинство подобных конструкций не соответствует нормативам. Самое распространенное нарушение — «нелегальная» высота и протяженность «лежаков». Но есть и другие. К примеру, согласно пункту 4.1.4 на участке для устройства искусственной неровности (ИН) должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части. Пункт 4.1.5 гласит, что для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой. Пункт 4.4: для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН. Словом, требований к конструкции много, но часто ли мы видим их полное соблюдение?


Искусственная неровность: специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.
8. Несвоевременный ремонт
ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

Неожиданный ремонт, казалось бы, хорошего асфальта, мешает спокойной жизни автомобилистов чуть ли не больше, чем полное отсутствие дорожно-восстановительных работ. В обоих случаях дорожники фактически создают препятствие нормальному движению и повышают аварийность, вынуждая водителей объезжать такие участки. Хуже всего, когда весь поток из нескольких полос собирается в одну. Еще острее ситуация становится, если дорожники организуют реверсивное движение встречных потоков по единственной полосе. Разумеется, как на трассе, так и в городе это вызывает многокилометровые многочасовые пробки. Всем, кто во второй половине лета хотя бы раз ездил «на море», это знакомо не понаслышке.


9. «Странные» городские парковки
ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

Неглубокие парковочные «карманы» создают проблемы как паркующимся, так и проезжающим мимо водителям

«Карманы» вдоль узких улиц, предназначенные для парковки автомобилей или остановки общественного транспорта, призваны упростить жизнь автолюбителей в условиях дефицита парковочных мест. Увы, большинство из них сделаны будто для галочки. Вот и получается, что возникают многочисленные «недокарманы», способные вместить только половину кузова автомобиля. Есть и обратный пример, когда парковочное пространство размечено словно для гигантов — на одно место вполне может поместиться пара автомобилей.


10. Нечищеные дороги
ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

Нечищеные дороги. Актуально для последнего времени. Образующийся под колесами снег сильно замедляет скорость потока, усложняет процесс управление автомобилем (особенно заднеприводным и крупногабаритным), сужает дороги и «уничтожает» парковочные места

Конечно, эта проблема актуальна только для регионов, где в зимнее время года случается снегопад. Впрочем, это не обязательно север. Снегопад в средней полосе чаще выводит из равновесия дорожное движение и дорожные службы. Ладно если бы сугробы и хаос на дорогах были только во время снегопада. Но ведь на практике нередко случается так, что спустя два-три дня после стихии улицы города по-прежнему в снежном плену, а все знаки так и засыпаны снегом. Все это становится причиной еще больших заторов и неудобств для водителей, а зачастую приводит к аварийным ситуациям.


Говорят, что проблемы с дорогами в России решают по мере сил и возможностей, но глобального результата по-прежнему нет, а финансирование все время урезают. Стране остро не хватает качественного дорожного полотна и протяженности асфальтовых транспортных артерий. А если вычесть из числа уже существующих дороги с откровенно разбитым покрытием, то что нам останется — кот наплакал! К тому же бардак творится и с организацией дорожного движения: знаки, светофоры, разметка — все это оставляет желать лучшего. Выход один: проявлять гражданскую позицию, настаивать на соответствии условий дорожной сети и движения законным нормам и ГОСТам и по возможности следить за исполнением своих требований.

ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

Так выглядят лучшие автомобильные дороги мира с точки зрения качества. Если разбить матрицу на страны, то это Европа (во главе с Германией), США, Китай, Япония, ОАЭ
ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

Примечательно, что худшие дороги мира порой встречаются и в тех странах, где есть идеальное полотно. К примеру, в США и Китае. Впрочем, основная доля плохих дорог приходится на государства со слабой экономикой: бывшие республики СССР, страны Африки и Азии
Читайте также цикл статей «Дороги мира» на Дроме.
поделиться

Читайте также на Дроме


ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

78743 147
BMW 330i, Infiniti Q50 и Jaguar XE против ВАЗ-2105 «Жигулятор». Дрифтуют все!
ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

110826 118
Вездеходы из Камышлова. Выше, шире, длиннее
ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

113885 216
Особенности национального двигателестроения. Часть 2. «Американцы». Нижневально! Чугунно! Надежно!
ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

210934 302
Обобщаем плюсы и минусы Lada XRAY, или Почему эту машину не покупают
ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» - «Автоновости»

124998 407
Особенности национального двигателестроения. Часть 3. «Японцы». Осталась только ностальгия


ТОП-10 ляпов дорожников. Национальное «достояние» Дороги — один из важных факторов, влияющих на развитие экономики государства в целом и регионов в частности. Чем больше километров дорог внутри страны и чем лучшего они качества, тем выше обороты экономики. Грузы доставляются оперативнее, расчеты за них происходят вовремя, деньги «оборачиваются» быстрее, люди тратят меньше времени в пути, реже травмируются и больше работают. Как следствие, налогов собирается больше, экономика не стагнирует. Но есть такое чувство, что в России обо всем этом не знают. Поэтому мы продолжаем ездить по никудышным «направлениям», устанавливать нелепые знаки и укладывать асфальт в снег. Проблемы с дорогами в России начались не сегодня и даже не вчера. За последние годы в больших городах — Москве, Петербурге, Казани, Сочи — асфальтовое покрытие стало значительно лучше, но в целом дорожная инфраструктура — это все еще очень острая проблема. Показательно, что в стране по-прежнему есть нормативные документы на ямы, причем с годами они стали даже лояльнее. Так, ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» предусматривает допустимые выбоины, от одного созерцания которых у какого-нибудь немца произошел бы нервный срыв. Согласно последним регламентам Росстандарта, яма длиной до полутора метров, шириной до полуметра и глубиной до 7 см — вполне легитимна (раньше размеры были скромнее: в длину — 60 см, в ширину — 15). Впрочем, оплошности дорожников не ограничиваются исключительно не заделанными вовремя ухабами. Drom.ru сделал подборку разного рода чудачеств на наших дорогах. 1. Укладка асфальта в снег и грязь Асфальт, положенный для галочки — в снег или грязь, — деньги на ветер Пример самого вопиющего и хамского отношения к водителям и налогоплательщикам со стороны дорожников и чиновников — укладка асфальтового полотна с откровенным пренебрежением к технологиям. Проблему «списания» асфальта в снег, грязь и лужи вместе с закапыванием бюджетных средств неоднократно обсуждали в эфирах федеральных каналов и на официальных собраниях представителей власти, не говоря уже о форумах и социальных сетях. Но качественных изменений практически нет. Все всё понимают, но у каждого своя «правда». Несколько лет назад журнал «Русский репортер» провел расследование и рассказал о том, как выглядит дорожное строительство изнутри. В неофициальной беседе представители автодорожной индустрии объяснили журналистам свою точку зрения. Дескать, экономика России отчасти держится на постоянно разбитых дорогах: «Плохие дороги — это в чем-то даже хорошо. Множеству людей это дает работу. Кто-то ремонтирует трассу, кто-то машины, разбитые на этой трассе. Кто-то делает асфальт и ковыряет щебенку, кто-то строит дома тем, кто взял откат. В общем, разбитая дорога обеспечивает занятость для целой массы народа не хуже, чем какие-нибудь инновации. И в том, чтобы этот процесс не прекращался, заинтересованы миллионы, причем не рублей, а людей». Если строить дорогу с соблюдением всех стандартов, то нормальный срок ее службы — десятилетие. Небольшой участок дороги в Тверской области уже больше этого срока остается в нормальном состоянии без какого-либо ремонта. Также можно вспомнить и трассу в подмосковный аэропорт Домодедово, которую строили немцы почти 30 лет назад. В сети блуждает множество фото- и видеодоказательств «халтуры» дорожников, когда асфальт уходит в никуда. Да и каждый из читателей наверняка хоть раз оказывался свидетелем столь глупых и бессмысленных работ по дорожному строительству. Да, существуют различные технологии укладки асфальта, причем в некоторых случаях температура окружающего воздуха не играет особой роли (при варианте с так называемым «холодным асфальтом»). Однако обязательным условием такого строительства является тщательная подготовка ремонтируемого участка: на каждом из этапов укладки требуется очистка от пыли и грязи, а также прогрев «пирога». В противном случае при перепадах температур молекулы воды и прочих инородных вкраплений в подушке дорожного полотна будут постоянно то сжиматься, то расширяться, оказывая давление на асфальт. В результате образуются трещины, куда попадает все больше воды и снега, что, в свою очередь, увеличит масштабы разрушений. Запустится своеобразная цепная реакция. Не удивительно, что такого псевдоремонта не хватает даже на полгода. Сами дорожники и некоторые независимые эксперты видят причиной закатывания асфальта в лужи и снег не только коррупцию, но и избыточно длинные и бюрократические процедуры согласования и оформления. В результате весь строительный сезон разыгрывают тендеры и оформляют документы, а асфальт кладут уже под занавес — с ранней осени. Разумеется, это лишь оправдание. Почему, например, нельзя начать оформлять документы и соревноваться за тендеры в январе? 2. Несоответствие разметки знакам и дорожной ситуации Конечно, эта фотография — гипертрофированный пример из ряда вон, хотя и в обычной жизни частенько встречается халатно нанесенная дорожная разметка С разметкой в России тоже проблемы. Мало того что погода не всегда позволяет ее «прочитать», к тому же зачастую и «рисуют» линии абы как. Причем даже в больших городах разметку наносят либо с большим опозданием, к осени, либо чертят будто бы в вакууме, без оглядки на знаки и дорожную обстановку. К примеру, количество полос для движения, согласно дорожной разметке и знакам «Направление движения по полосам», порой отличается. Конечно, в ПДД закреплен однозначный приоритет дорожных указателей над разметкой: «В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками», — гласит последний абзац Приложения 2 ПДД. Однако сам факт таких различий, казалось бы, указывает на то, что в скором времени либо разметку должны исправлять, либо знаки обновлять (так как «акция» имеет временный характер). Но годы идут, а несоответствие так и осталось. Но самое опасное — например, на загородных дорогах — когда три полосы неожиданно сходятся в две. Причем есть такое ощущение, что в каждом из регионов работают свои стандарты. Если на серпантинах Краснодарского края стрелки, информирующие об окончании крайней левой полосы, нанесены заблаговременно, то в средней и европейской части России в порядке вещей, когда полоса кончается настолько стремительно, что при скорости в 90–100 км/ч это вполне может спровоцировать аварийную ситуацию. Второй распространенный пример — нелогичное нанесение сплошной и прерывистой линий. Иногда в «слепых» поворотах и на изломах рельефа обгон разрешен, в то время как на прямых участках с достаточной видимостью — линия разметки сплошная. 3. Резкое ограничение скорости ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения.» детально описывает все возможные случаи установки тех или иных знаков, а также способы их комбинации во избежание противоречий. Согласно пункту 5.4.22 этого документа, «…если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 (“Ограничение максимальной скорости”) на расстоянии 100–150 м друг от друга». Таким образом, отдельно стоящий посреди загородной трассы знак, ограничивающий максимальную скорость до 40 или 20 км/ч, как минимум противоречит стандарту, а кроме того является источником повышенной аварийности. Чем опасно интенсивное торможение? Тем, что масса автомобиля заметно перераспределяется вперед. В этот момент сильно разгружается задняя ось, что может способствовать заносу. Усугубляет ситуацию то, что большинство гражданских автомобилей и без того имеют неравномерную развесовку, и даже в состоянии покоя передняя часть (где находится двигатель), как правило, тяжелее задней. Справиться с заносом сумеет далеко не каждый водитель. На большой скорости машину можно и не удержать в полосе, рискуя отправиться косить столбы или кувыркаться в кюветах. Еще сильнее ухудшить ситуацию может покрытие с неравномерным коэффициентом сцепления (заплатки, ямы, лужи). 4. Нечитаемые знаки В городских условиях знаки часто закрыты другими знаками, столбами, зданиями, рекламой. В результате до водителя не доходит важная информация Казалось бы, правила организации дорожного движения, в том числе установка знаков, должны быть четко регламентированы. Вроде бы так оно и есть. Не случайно же существуют соответствующие ГОСТы. Но это в теории. На практике же эти самые ГОСТы имеют массу исключений, под которые при желании можно подогнать практически любое несоответствие дорожных знаков стандартам. Рассмотрим ГОСТ Р 52289-2004. Пункт 4.1: «Технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если необходимость их применения обоснована конкретными условиями движения». Другими словами, любое отклонение от и без того расплывчатых норм можно объяснить «конкретными условиями движения». Что сказать о регламентируемой высоте установки знаков? «Дельта» — огромная: от 50 см (где-то в центре сугроба) до 6 метров (чаще смотрите на небо). Казанское аналитическое агентство «Промрейтинг» провело исследование и пришло к выводу, что в столице Татарстана не читается каждый шестой дорожный знак! На этом перекрестке не хватает знака 2.1 «Главная дорога». При этом справа есть знак 2.4 «Уступи дорогу». В результате — казус и недоразумение Другая грань — отсутствие нужных дорожных знаков. Частый пример: классический перекресток, где одна из дорог — второстепенная. На главной отсутствует знак 2.1 ПДД «Главная дорога», а на второстепенной установлен знак 2.4 «Уступи дорогу». В итоге происходит ситуация, когда при движении по главной дороге согласно ПДД следует уступить дорогу помехе справа, в то время как сама помеха, следуя знаку «Уступи дорогу», тоже замедляется. В итоге происходит недопонимание. Здесь особенному риску подвержены неопытные или

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
11.12.24
Выбираем автомобиль за миллион. Остатки «беспробежек» и дилерские рыдваны -
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМиллион рублей… В 2021 году на такую сумму можно было разгуляться. Однако уже в 2023-м выбор значительно сузился. Прошло еще немногим больше года с нашего последнего обзора, и мы видим, что экономическая ситуация...
0 124
11.12.24
Оцениваем шесть Lexus NX на «вторичке»: три миллиона за коррозию - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и Дрома Источник: Дром Первый компактный кроссовер Lexus, естественно, построен на платформе Тойоты, в данном случае это RAV4 в кузове XA40. Значит, он надежен как исходник? Чтобы это проверить, мы нашли на «вторичке» шесть...
0 115
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 181
06.12.24
Нюансы эксплуатации китайского «электро». Батареи вне подозрений, но есть
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМнения относительно дорогих «электричек» и гибридов из КНР обычно сводятся к тому, что «не ожидал такого впечатляющего сочетания качеств — не хуже «немцев». Вместе с тем слышны и голоса их противников. Дескать,...
0 135
06.12.24
ВАЗ–2108 — спасательный круг автопрома СССР: кто дал задание на «Зубило» и
Автор: Сергей Арбузов Фото из архива Дениса Дементьева, Сергея Цыганова и автора Источник: ДромВ декабре 2024 года исполняется 40 лет с начала выпуска установочной партии (55 машин) автомобиля ВАЗ-2108. Началась новая эра в советском (а затем и российском)...
0 119
30.11.24
Блог BYD Song Plus. Серый баттл — сравниваем китайский электрический Nissan с
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: Дром Полтора месяца назад, когда мы сравнивали лицом к лицу BYD Yuan с нашим Song Plus, внештатный обозреватель Дрома и по совместительству продавец электромобилей Артем Тюменцев к той дуэли отнесся без...
0 288