Ларгус со скидкой, Гранта только на «механике», а про Ауру даже не слышно! Что происходит в московских ДЦ LADA? - «Автоновости»
Автор: Алексей Степанов
Фото автора
Источник: ДромАВТОВАЗ продолжает оставаться лидером российского рынка. Даже в Москве, традиционно предпочитающей иностранные машины, у марки два десятка официальных дилерских центров (вместе с несколькими подмосковными). Мы сделали объезд московских дилеров Lada и посмотрели, есть ли ажиотаж, какие модели можно найти в свободной продаже и по каким ценам?
Начнем с бессменного хита тольяттинцев последних лет — Lada Granta. По сравнению с досанкционными временами самая массовая и доступная модель Lada несколько потеряла в выборе модификаций. В статистике регистраций можно увидеть четыре типа кузова, однако на самом деле у Гранты их осталось три: седан, лифтбек и универсал. Короткий хэтчбек из модельной линейки окончательно вывели еще в прошлом году. Универсал Cross в производстве удержался, но в статистике регистраций эти машины появляются только с апреля. А в салонах московских дилеров Lada их и вовсе не найти. Точнее, только в одном столичном ДЦ сказали, что у них есть в свободной продаже такой автомобиль, причем в единственном экземпляре. И еще около десятка найдется в Подмосковье. Большинство — с 90-сильным двигателем и по цене от 1 140 000 рублей. 106-сильные Кроссы доступны от 1 185 000 рублей (1 170 000 за автомобиль в комплектации Comfort’24 плюс 15 000 доплата за цвет «металлик»). В списке оснащения числятся кондиционер, фронтальные подушки безопасности, ABS, подогрев передних кресел и наружных зеркал, передние электростеклоподъемники, аудиосистема (FM/USB/SD-Card/Bluetooth) с четырьмя динамиками, легкосплавные диски на 15 дюймов и некоторые другие мелкие позиции (вроде наружной антенны, ЭУР, боковых молдингов и т. п.).
Только у одного из дилеров мы смогли разглядеть Granta Cross на площадке с новыми автомобилями — редкая модификация!
Таких Грант, по статистике, с января по сентябрь зарегистрировали 9263 штуки (плюс еще 2778 машин 2023 и даже 2022 года выпуска). На фоне регистраций седанов и лифтбеков (83 185 и 53 410 автомобилей соответственно) это почти ничего. Так что неудивительно, что именно трехобъемные версии Гранты (лифтбек мы отнесем сюда же, поскольку по факту его багажник также обособлен от салона) занимают свободные места в шоурумах. Но среди этих моделей нас особенно интересовали модификации с «автоматом», ограниченная партия которых была заявлена к выпуску весной этого года. Напомним, что тогда анонсировали выпуск примерно пяти тысяч машин с «автоматами» из найденных хранящимися на складах с досанкционных времен. Так вот, с апреля на учет встали 1901 автоматический седан 2024 года выпуска и 1158 лифтбеков. Всего 3059 машин. Исходя из темпа продаж и заявленного количества партии, в продаже «автоматические» Гранты должны присутствовать почти до конца года, но… Только в одном ДЦ Москвы удалось найти Гранту с АКП, да и та уже была снята с продажи и стояла на улице в ожидании передачи владельцу. Правда, менеджер был готов отдать нам машину прямо сейчас — за полтора миллиона. Всего на 136 тысяч дороже рекомендованной заводом цены на такой лифтбек в комплектации #Club’24 и в опциональном (плюс 15 000 руб.) цвете «металлик». По оснащению такая Гранта от вышеописанного Кросса отличается (помимо АКП) наличием обогрева лобового стекла, задними парктрониками да некоторыми стилистическими штрихами, поэтому переплата за «автомат» получается неоправданной в данном сегменте.
Но даже несмотря на стоимость, сделать предзаказ на подобную Гранту тоже не вышло: менеджеры их не принимают, ссылаясь на отсутствие хоть какой-то информации по возможным поставкам. Да и пресс-служба АВТОВАЗа на наш вопрос по поводу выпуска Грант с АКП (продолжается ли сборка, или запасы силовых агрегатов для такой модификации закончились и сборка завершена?) предпочла промолчать…
Отметим также наличие в салонах спортивных модификаций Гранты: Sportline и Sport. И если первая отличается только кузовом со спортивным обвесом и аналогично выполненным салоном при стандартном 106-сильном двигателе, то вот вторая получила еще и форсированный до 118 л.с. двигатель. И как ни странно, такие машины имеют некоторый спрос: с января по сентябрь зарегистрировано 1929 Грант с мотором повышенной мощности. Правда, в статистике все эти машины имеют кузов седан, в то время как в производстве есть и аналогичные лифтбеки. Пример — на фото. Эта коричневая «пятидверка» оценивается в 1 488 000 рублей, но из-за доплаты за цвет предлагается на 15 000 дороже — за 1 503 000 рублей.
Теперь перейдем к гордости тольяттинцев — Lada Vesta. За три квартала 2024 года официально зарегистрировано 93 783 машины этого семейства, из которых 22 419 универсалов SW, а остальные — седаны. К сожалению, статистика не дает разграничения, сколько здесь обычных Вест, а сколько Кроссов. Зато можно увидеть, как много было зарегистрировано новых Vesta Sportline, отличающихся форсированным до 118 л.с. 1,6-литровым мотором (как у Granta Sport) и дизайном в стиле Vesta Sport. Таких оказалось всего 385 машин — 256 седанов и 129 универсалов. Здесь довольно большой список штатного оснащения, включающий не только комбинированную отделку сидений (ткань + искусственная кожа), подогревы, электростеклоподъемники и аудиосистему с восемью динамиками, но и электронную систему курсовой устойчивости с антибуксовочной системой. Однако подушек безопасности по-прежнему только две, а вместо климат-контроля — обычный кондиционер. При этом цены начинаются от 2 273 000 рублей за седан и от 2 443 000 рублей за универсал. Но это официально. У дилеров же такой автомобиль можно найти… дешевле! Вот, к примеру, универсал в комплектации Sportline’24 Black. По РРЦ его стоимость должна составлять 2 473 000 рублей, но на штендере даже без учета скидок цена значится равной 2 392 900, а со скидками от ДЦ (по 100 000 за оформление кредита и Trade-in) машина может обойтись «всего» в 2 192 900 рублей. Похоже, таким образом дилер пытается сбросить с плеч неликвид, потеряв часть своей маржи, но зато выполнив «нагрузку» по реализации трудной модели и компенсировав потери за счет дополнительных бонусов от завода.
Универсал Largus, пожалуй, дольше остальных ожидал своего перезапуска — в том числе и из-за переноса производства из Тольятти в Ижевск. Первые машины 2024 года выпуска встали на учет только в июне, а более-менее массовые продажи начались в июле, когда число учтенных «импортозамещенных» Ларгусов достигло 516. Всего по итогам трех кварталов на учет поставлено 2366 машин текущего года выпуска.
Несмотря на растущий спрос, сегодня и до конца ноября Ларгус можно приобрести со скидкой до 400 000 рублей и даже немножко больше. Однако по факту эти 400 тысяч довольно условны, так как даются за покупку машины в кредит, где только при условии первоначального взноса более 50% и срока кредитования на один год ставка составит скромные 0,01%. В остальных же случаях процентная ставка составит от 15% до 24%, и далеко не всегда переплата будет компенсирована даже такой крупной скидкой от цены.
Еще одно «но» программы LADA Finance для Ларгуса, о котором умолчал менеджер в салоне: если верить информации на официальном сайте LADA о наличии машин у дилеров, то выясняется, что со скидкой доступны только автомобили с двигателем 90 л.с. Именно их можно купить по ценам от 1 260 000 и 1 305 000 рублей в зависимости от комплектации. А вот 106-сильные машины предлагаются уже без скидок — от 1 735 000 рублей.
На этом фоне привлекательнее выглядит скидка в 250 000 рублей за сдачу старого автомобиля в Trade-in. При этом эти скидки между собой не суммируются: то есть если вы и старый автомобиль сдаете, и кредит оформляете, выбирать придется что-то одно (и выбор тут очевиден даже несмотря на переплату). Однако есть еще госпрограммы для некоторых категорий граждан, которые к любой из этих двух скидок приплюсовать уже можно.
Ну и главное: Ларгусы у дилеров есть в наличии, причем во всех выпускаемых в настоящий момент конфигурациях (два двигателя и две комплектации). Некоторые машины уже имеют некоторый список допоборудования, но есть и экземпляры без «допов». И, кстати, по поводу скидки тоже лучше уточнять — в некоторых дилерских центрах она почему-то не афишируется…
Перейдем к тольяттинским внедорожникам. Lada Niva Travel, несмотря на безальтернативную техническую составляющую (все машины имеют 1,7-литровый 83-сильный мотор и «механику»), предлагается аж в шести комплектациях. Но даже самая простая машина в исполнении Classic’24 обойдется не менее чем в 1 314 000 рублей. Однако уже следующий уровень оснащения с обозначением Comfort’24 вместо рекомендуемых на сайте Lada.ru 1 408 000 рублей дилеры предлагают за 1 398 000. Правда, показанный на фото экземпляр в итоге отдают за 1 414 900 рублей — благодаря пакету аксессуаров «Полная готовность» за 16 900 рублей (включает в себя коврики в салон и багажник, защиту картера и радиатора и декоративные накладки на пороги).
На учет с начала года в стране поставлено 36 843 новых Тревела. И это лишь немногим больше, чем у ветерана завода — Lada Niva Legend — которых зарегистрировано с начала года 32 274 единицы. Если эту модель рассматривать вместе с версией Niva Bronto, то получится также шесть версий по исполнению. Причем последняя выделяется не только внедорожной подготовкой со специальными шинами и тремя блокировками (межосевой с принудительной блокировкой, межколесные — самоблокирующиеся), но и отличающимся визуальным исполнением. Так, более дорогое исполнение Prestige’24 (от 1 485 000 руб.) имеет особый дизайн решетки радиатора и пластиковый обвес кузова. Более утилитарная комплектация Luxe’24 (от 1 435 000 руб.) щеголяет классическими металлическими бамперами и простыми резиновыми расширителями колесных арок. Но представленная в одном из московских шоурумов машина привлекает внимание еще и необычным ярким оранжевым цветом. Неужели завод расширил цветовую гамму? К сожалению, этот цвет — результат оклейки машины пленкой, сделанной силами дилера. При этом менеджеры не проявили интереса продать нам этот автомобиль, буркнув только, что его цена составляет 1,7 миллиона, что более чем на 200 тысяч дороже рекомендуемой даже с учетом опционально установленных на крыше дополнительных световых приборов (завод за них просит 35 000 руб.).
Этот же дилер затянул в пленку еще один неликвид — кроссовер Xcite X-Cross 7 (ох и любит наш «двойной автомобильный» удваивать названия или, как в данном случае, дважды применять латинскую X — видимо, чтобы ни у кого не возникало сомнений во внедорожности и марки, и машины). Правда, формально завод от этого бренда дистанцировался — даже сайт отдельный сделан. Но продаются-то машины в салонах Lada!
Кстати, а сколько просят за этот кроссовер? На сайте Xcite есть только скромное указание «от 2 199 000 рублей» со звездочкой, которая ведет к сноске на скидку в 300 000 рублей за сдачу старого автомобиля в Trade-in. Без нее стоимость X-Cross 7 выходит от 2 499 000 рублей. А сколько комплектаций и какие точные цены? Об этом на официальном сайте бренда никакой информации нет (либо она спрятана и предоставляется только проверенным клиентам). Поэтому обратимся к нашему каталогу, согласно которому у X-Cross-7 есть две комплектации: Enjoy и Techno за 2 499 000 и 2 636 000 соответственно. Причем оклеенный пленкой автомобиль на фото выше за эту опцию, судя по ценнику, не предполагает никакой доплаты. Впрочем, ценообразование на эту модель вообще какое-то странное. В другом ДЦ машина в такой же комплектации, но без оклейки пленкой и за те же изначальные 2 636 000 рублей, уже имеет аксессуаров и «допов» на 54 000 и предлагается с итоговой скидкой в 400 000 — то есть за 2 290 000 рублей. Такие вот ценовые войны с «китайцами»…
К слову, с весны и по сентябрь было зарегистрировано 3056 новых X-Cross 7. Для сравнения, кроссовер Lada X-Cross 5 с начала года нашел лишь 158 владельцев…
Нельзя не упомянуть и о новом флагмане марки Lada — стретч-седане Lada Aura, чей серийный выпуск официально начался еще с 9 октября, а старт продаж пообещали в ноябре. Однако прошло уже больше половины месяца, а никаких продаж спецмодели не началось. Более того, пару раз менеджеры даже не сразу понимали, о каком автомобиле мы спрашиваем. И ни в одном дилерском центре Москвы нам не смогли сказать даже примерную дату появления Ауры в продаже. По словам одного из менеджеров, перед началом продаж новой модели они проходят специальное обучение для знакомства с машиной и изучения ее характеристик, особенностей и преимуществ для покупателей. Но по Ауре до сих пор ничего подобного не происходило и пока не предвидится.
Растягивать седаны для увеличения комфорта ВИП-пассажиров не считают зазорным и известные автопроизводители. Например, вот этот стретч-седан Genesis G90 Long ничем не хуже нашей Ауры
При этом наши коллеги из «Российской газеты» сообщали, что у завода уже есть «большой заказ на Lada Aura», хотя на официальном сайте Lada.ru эта модель до сих пор не значится в списке выпускаемых. В пресс-службе скупо сообщили: «Что касается крупных флитовых заказов, то они ведутся непосредственно офисом компании, а не дилерами». По всей видимости, речь идет о госзаказе, а чиновников на Ауры и в самом деле будут пересаживать в принудительном порядке. Так или иначе, но, по данным «Автостата», с января по сентябрь на учет встали девять машин: одна в январе, пять в марте и еще по одной в июле и августе. К сожалению, данных за октябрь пока нет, поэтому сказать, началась ли пересадка слуг народа на новую машину, мы пока не можем. Но, скорее всего, еще не началась — отзывов от довольных пользователей тоже пока не слышно… 😊