Тест-драйв LADA XRAY Cross. Онлайн-репортаж - «LADA»
Great Wall запускает в Калуге сборку кроссовера Haval M6, продажи — март 2025 года - «Автоновости»
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: ДромСегодня губернатор Калужской области Владислав Шапша сообщил, что компания «Автомобильные технологии», которая в конце 2023 года запустила на арендованном предприятии ПСМА сборку Citroen C5 Aircross, начинает еще один...
АВТОВАЗ организовал масштабный тест-драйв кросс-версии нового автомобиля пополнившего семейство LADA XRAY. Новинку, получившую приставку Cross и другие опции, смогли протестировать на дорогах Казахстана журналисты ведущих автомобильных изданий. Официальный лада Клуб также отправляется на тест-драйв LADA XRAY Cross. Все самое интересное о кросс-версии городского кроссовера Лада Икс Рей читайте в этой теме.
Накануне журналистского тест-драйва LADA XRAY Cross автомобили были доставлены к местному дилеру АВТОВАЗа. Отсюда, уже завтра, 17 октября, представитель официального Лада Клуба отправится тестировать новую версию кроссовера LADA XRAY.
В ожидании журналистов тестовые LADA XRAY Cross выстроились в ряд. Тест-драйв автомобилей будет проходить в окрестностях Алма-Аты. Пока же рассмотрим внешность новинки АВТОВАЗа подробнее.
Экстерьер LADA XRAY Cross
Первое, что замечаешь, в новом LADA XRAY Cross — это пластиковый обвес по кругу. Он выполняет не столько декоративную функцию, сколько функцию защиты лакокрасочного покрытия кузова. С таким обвесом не страшно отправиться покорять почти любые дороги. Тем более что и клиренс это позволяет. В отличие от обычного кроссовера модификация с приставкой «Кросс» может похвастаться дорожным просветом в 215 мм. Этого хватит не только для преодоления городских бордюров, но и покорения ям на бездорожье.
Привычный образ LADA XRAY изменили черные накладки на колесные арки и пороги, новый задний бампер с интегрированной накладкой и оригинальные передние бамперы. При этом стали более выразительными пропорции автомобиля.
Свою лепту в новый образ кросс-версии LADA XRAY Cross вносят 17-дюймовые колеса и рейлинги на крыше. В результате новая модель смотрится гармонично и привлекательно. Этот автомобиль точно привлечет внимание в дорожном потоке.
Еще одной стильной «фишкой» в облике кросс-версии LADA XRAY стала антенна типа «акулий плавник». Эта опция доступна в автомобилях, начиная с комплектации «Комфорт». Также она присутствует в стартовой комплектации «Классик» с пакетом опций «Оптима» (от 766,9 тысяч рублей).
Специально для LADA XRAY Cross на АВТОВАЗе разработали новый цвет: «Янтарь». Это оранжевый «металлик». Автомобили именно в этом цвете производитель предоставил для журналистского тест-драйва. Эмаль отлично подходит LADA XRAY Cross: кроссовер смотрится ярко на любом фоне. Стоит отметить, что доплата за такой цвет составит 12 тысяч рублей.
Как уже говорили выше, на LADA XRAY Cross ставят колеса размерностью 17 дюймов. Шины для автомобиля, по заверениям АВТОВАЗа, были разработаны специально для новой модели. Это всесезонные покрышки ContiCrossContact LX2.
Салон LADA XRAY Cross
АВТОВАЗ в ходе превращения LADA XRAY в версию Cross серьезно поработал и над интерьером автомобиля. Отделка салона для стартовых комплектаций выполнена в черном цвете. «Люксовые» же версии можно приобрести с салоном в черно-оранжевом цвете. Такая отделка смотрится ярко и интересно. Но, по нашему мнению, это не очень практично — оранжевые вставки быстро загрязняться. Поэтому LADA XRAY Cross с таким оформлением салона советуем покупать только аккуратным людям, которые не собираются постоянно использовать автомобиль для перевозки различных вещей.
Особо стоит отметить новые кресла, которые получил LADA XRAY Cross. Теперь у них более выраженная боковая поддержка. Кроме того, переднее пассажирское кресло можно полностью сложить. Это существенно облегчит перевозку на автомобиле длинномерных грузов. Также имеется трехуровневый подогрев сидений (в люксовых версиях еще и подогрев задних сидений), регулировка сиденья водителя по высоте и 3 задних L-образных подголовника. Учитывая, что сегодня в Алма-Ате выпал снег и на улице не очень приятно, подогрев сидений нам очень пригодился.
Среди других полезных функций в салоне LADA XRAY Cross следует отметить оборгев руля, а также впервые появившуюся на LADA XRAY регулировку руля по вылету. Само собой разумеется, что руль еще регулируется и по высоте. Поэтому подобрать оптимальное положение для посадки сможет каждый водитель. Также появились центральный подлокотник с боксом и розеткой 12V для задних пассажиров и выдвижной ящик под ногами переднего пассажира.
Но самым интересным нововведением стала система LADA Ride Select. Селектор LADA Ride Select, расположенный на консоли панели приборов, предусматривает 5 режимов движения: ESC on, ESC off, Sport, ''снег/грязь'' и ''песок''. Как работают эти режимы на практике мы расскажем уже завтра.
Один из этих LADA XRAY Cross представитель официального Лада Клуба завтра испытает в деле, прокатившись по окрестностям Алма-Аты.
Второй день тест-драйва LADA XRAY Cross
Утро порадовало нас отличными видами. Снег крупными хлопьями покрыл все деревья, улицы и машины. Мы на нешипованной резине и будем тестить все настройки LADA XRAY Cross.
Продолжаем подробно рассматривать салон LADA XRAY Cross. В отличие от обычной версии у пассажиров на задних сидениях автомобиля появилось больше места для ног. Это удалось сделать за счет изменения наклона спинки кресел. В результате сидения «отъехали» назад на 25 мм.
Приборная панель в LADA XRAY Cross получила обновленную графику — шкалы приборов теперь с оранжевой подсветкой. Яркость не регулируется.
Салон автомобиля с оранжевыми вставка смотрится гармонично и ярко.
Дорожные наблюдения
Осмотрев салон мы отправились на тест LADA XRAY Cross. По пути сделали несколько фото новинки на фоне заснеженного города.
С тормозами в LADA XRAY Cross все в порядке. За счёт задних дисковых тормозов от Весты машина практически моментально встаёт «колом».
Выехали за город и устроили еще одну небольшую фотосессию.
По поводу поведения машины на пересечённой местности. Большой дорожный просвет позволяет не волноваться о том, что можно задеть днищем автомобиля. Но максимально комфортная скорость для пересечённой местности это 65 км/ч.
Добрались до заброшенного карьера. Самое время опробовать режим LADA Ride Select для песчаного покрытия и камней.
Защиту от сколов при движении по пересечённой местности осуществляет пластиковый обвес. Принимает все удары на себя и не даёт повредиться лакокрасочному покрытию автомобиля.
Съехали с ровной трассы на грунтовую дорогу.
Тестируем систему ESP на высоких скоростях для пересечённой местности. Почти раллийный заезд. Новый электроусилитель и другая рулевая рейка сделали управление на рулевом колесе азартным. Больше нет размазанного «ноля» на баранке. Пиковые возможности кросса по грунтовой дороге 100 км/ч. На этой скорости приходится заниматься активной рулежкой. Машину приходится отлавливать по дороге. Но на такой режим передвижения компактный кроссовер и не рассчитан.
Система контроля устойчивости автоматически отключается после 60 км в час. Это требование безопасности.
Рассматриваем тормозные диски.
На острых камнях прорезали две покрышки наши коллеги. Не оставили их в беде и отдали своё запасное колесо.
Тестовые LADA XRAY Cross укомплектованы 1,8-литровым 122-сильным двигателем. В паре с ним трудится механическая коробка передач. В перспективе, как обещают на АВТОВАЗе, для автомобиля будет доступна еще АМТ.
Еще немного о доработках LADA XRAY Cross. Как уже говорилось выше, автомобиль получил колеса редкой размерности 215/50 R17. Для установки таких колес, с которыми LADA XRAY Cross смотрится более гармонично и целостно, на АВТОВАЗе решили расширить колею машины: спереди она увеличилась на 11 мм, а сзади — на 14 мм. Это изменение повлекло и другие нововведения: кросс-версия получила поворотные кулаки от Весты, новые пружины и амортизаторы. Кроме того, инженерам пришлось полностью спроектировать рычаг подвески. У обычного LADA XRAY, как и на иных автомобилях на платформе В0, рычаг имеет А-образную форму. Нагрузка на сайлент-блоки с таким рычагом распределяется практически поровну. Из-за этого рычаги делаются очень жесткими. В LADA XRAY Cross решили использовать схему от Весты и внедрили штампованный L-образный рычаг. Здесь боковая нагрузка направлена на жесткий передний шарнир. Сзади ставится более мягкий шарнир, который допускает смещение колеса назад. В результате LADA XRAY Cross может похвастаться более плавным ходом и большей защищенностью от продольных толчков.
Новый проморолик от АВТОВАЗа: LADA XRAY Cross. Свой в любой среде!
Часть маршрута проходит по национальному заповеднику. 80 километров по проселочной дороге — гравий, камни. Настоящая проверка для нового кросса.
Главной точкой сегодня является Чарынский каньон.
Здесь перекус и берём курс на Алма-Ату.
Во время обеда нам помыли автомобили, заправили их и поставили новые запасные колеса. Старые, как вы помните, мы отдали коллегам пробившим сразу два колеса.
Возвращаемся по новому автобану. Скоростная проверка новинки.
Третий день тест-драйва LADA XRAY Cross
Сегодня тестируем автомобиль в городе. Посмотрим, как его оценят алмаатинцы. Будет ли он привлекать внимание, а также насколько удобно и легко ему бороться за своё место в каменных джунглях.
В Алма-Ате бешеный трафик и высокая загруженность дорог. Найти место для парковки практически не возможно. Но решить эту проблему помогают компактные размеры городского кроссовера.
Большой клиренс позволяет легко забираться на бордюру. Хороший выворот обеспечивают новые поворотные кулаки от Лада Веста. Камера заднего вида в комплекте с парктроником позволяет отлично лавировать задним ходом.
На рулевой рейке изменилось передаточное число. Ранее количество оборотов на LADA XRAY было 3,2, теперь же 2,7. Если по простому, то чтобы полностью вывернуть колеса нужно меньше крутить баранку.
Кстати, в процессе теста побывали в Париже. Шутка. В Алма-Ате есть своя Эйфелева башня в масштабе 1:16, но с сохранением всех пропорций.
Новость обновляется.
В ожидании журналистов тестовые LADA XRAY Cross выстроились в ряд. Тест-драйв автомобилей будет проходить в окрестностях Алма-Аты. Пока же рассмотрим внешность новинки АВТОВАЗа подробнее.
Экстерьер LADA XRAY Cross
Первое, что замечаешь, в новом LADA XRAY Cross — это пластиковый обвес по кругу. Он выполняет не столько декоративную функцию, сколько функцию защиты лакокрасочного покрытия кузова. С таким обвесом не страшно отправиться покорять почти любые дороги. Тем более что и клиренс это позволяет. В отличие от обычного кроссовера модификация с приставкой «Кросс» может похвастаться дорожным просветом в 215 мм. Этого хватит не только для преодоления городских бордюров, но и покорения ям на бездорожье.
Привычный образ LADA XRAY изменили черные накладки на колесные арки и пороги, новый задний бампер с интегрированной накладкой и оригинальные передние бамперы. При этом стали более выразительными пропорции автомобиля.
Свою лепту в новый образ кросс-версии LADA XRAY Cross вносят 17-дюймовые колеса и рейлинги на крыше. В результате новая модель смотрится гармонично и привлекательно. Этот автомобиль точно привлечет внимание в дорожном потоке.
Еще одной стильной «фишкой» в облике кросс-версии LADA XRAY стала антенна типа «акулий плавник». Эта опция доступна в автомобилях, начиная с комплектации «Комфорт». Также она присутствует в стартовой комплектации «Классик» с пакетом опций «Оптима» (от 766,9 тысяч рублей).
Специально для LADA XRAY Cross на АВТОВАЗе разработали новый цвет: «Янтарь». Это оранжевый «металлик». Автомобили именно в этом цвете производитель предоставил для журналистского тест-драйва. Эмаль отлично подходит LADA XRAY Cross: кроссовер смотрится ярко на любом фоне. Стоит отметить, что доплата за такой цвет составит 12 тысяч рублей.
Как уже говорили выше, на LADA XRAY Cross ставят колеса размерностью 17 дюймов. Шины для автомобиля, по заверениям АВТОВАЗа, были разработаны специально для новой модели. Это всесезонные покрышки ContiCrossContact LX2.
Салон LADA XRAY Cross
АВТОВАЗ в ходе превращения LADA XRAY в версию Cross серьезно поработал и над интерьером автомобиля. Отделка салона для стартовых комплектаций выполнена в черном цвете. «Люксовые» же версии можно приобрести с салоном в черно-оранжевом цвете. Такая отделка смотрится ярко и интересно. Но, по нашему мнению, это не очень практично — оранжевые вставки быстро загрязняться. Поэтому LADA XRAY Cross с таким оформлением салона советуем покупать только аккуратным людям, которые не собираются постоянно использовать автомобиль для перевозки различных вещей.
Особо стоит отметить новые кресла, которые получил LADA XRAY Cross. Теперь у них более выраженная боковая поддержка. Кроме того, переднее пассажирское кресло можно полностью сложить. Это существенно облегчит перевозку на автомобиле длинномерных грузов. Также имеется трехуровневый подогрев сидений (в люксовых версиях еще и подогрев задних сидений), регулировка сиденья водителя по высоте и 3 задних L-образных подголовника. Учитывая, что сегодня в Алма-Ате выпал снег и на улице не очень приятно, подогрев сидений нам очень пригодился.
Среди других полезных функций в салоне LADA XRAY Cross следует отметить оборгев руля, а также впервые появившуюся на LADA XRAY регулировку руля по вылету. Само собой разумеется, что руль еще регулируется и по высоте. Поэтому подобрать оптимальное положение для посадки сможет каждый водитель. Также появились центральный подлокотник с боксом и розеткой 12V для задних пассажиров и выдвижной ящик под ногами переднего пассажира.
Но самым интересным нововведением стала система LADA Ride Select. Селектор LADA Ride Select, расположенный на консоли панели приборов, предусматривает 5 режимов движения: ESC on, ESC off, Sport, ''снег/грязь'' и ''песок''. Как работают эти режимы на практике мы расскажем уже завтра.
Один из этих LADA XRAY Cross представитель официального Лада Клуба завтра испытает в деле, прокатившись по окрестностям Алма-Аты.
Второй день тест-драйва LADA XRAY Cross
Утро порадовало нас отличными видами. Снег крупными хлопьями покрыл все деревья, улицы и машины. Мы на нешипованной резине и будем тестить все настройки LADA XRAY Cross.
Продолжаем подробно рассматривать салон LADA XRAY Cross. В отличие от обычной версии у пассажиров на задних сидениях автомобиля появилось больше места для ног. Это удалось сделать за счет изменения наклона спинки кресел. В результате сидения «отъехали» назад на 25 мм.
Приборная панель в LADA XRAY Cross получила обновленную графику — шкалы приборов теперь с оранжевой подсветкой. Яркость не регулируется.
Салон автомобиля с оранжевыми вставка смотрится гармонично и ярко.
Дорожные наблюдения
Осмотрев салон мы отправились на тест LADA XRAY Cross. По пути сделали несколько фото новинки на фоне заснеженного города.
С тормозами в LADA XRAY Cross все в порядке. За счёт задних дисковых тормозов от Весты машина практически моментально встаёт «колом».
Выехали за город и устроили еще одну небольшую фотосессию.
По поводу поведения машины на пересечённой местности. Большой дорожный просвет позволяет не волноваться о том, что можно задеть днищем автомобиля. Но максимально комфортная скорость для пересечённой местности это 65 км/ч.
Добрались до заброшенного карьера. Самое время опробовать режим LADA Ride Select для песчаного покрытия и камней.
Защиту от сколов при движении по пересечённой местности осуществляет пластиковый обвес. Принимает все удары на себя и не даёт повредиться лакокрасочному покрытию автомобиля.
Съехали с ровной трассы на грунтовую дорогу.
Тестируем систему ESP на высоких скоростях для пересечённой местности. Почти раллийный заезд. Новый электроусилитель и другая рулевая рейка сделали управление на рулевом колесе азартным. Больше нет размазанного «ноля» на баранке. Пиковые возможности кросса по грунтовой дороге 100 км/ч. На этой скорости приходится заниматься активной рулежкой. Машину приходится отлавливать по дороге. Но на такой режим передвижения компактный кроссовер и не рассчитан.
Система контроля устойчивости автоматически отключается после 60 км в час. Это требование безопасности.
Рассматриваем тормозные диски.
На острых камнях прорезали две покрышки наши коллеги. Не оставили их в беде и отдали своё запасное колесо.
Тестовые LADA XRAY Cross укомплектованы 1,8-литровым 122-сильным двигателем. В паре с ним трудится механическая коробка передач. В перспективе, как обещают на АВТОВАЗе, для автомобиля будет доступна еще АМТ.
Еще немного о доработках LADA XRAY Cross. Как уже говорилось выше, автомобиль получил колеса редкой размерности 215/50 R17. Для установки таких колес, с которыми LADA XRAY Cross смотрится более гармонично и целостно, на АВТОВАЗе решили расширить колею машины: спереди она увеличилась на 11 мм, а сзади — на 14 мм. Это изменение повлекло и другие нововведения: кросс-версия получила поворотные кулаки от Весты, новые пружины и амортизаторы. Кроме того, инженерам пришлось полностью спроектировать рычаг подвески. У обычного LADA XRAY, как и на иных автомобилях на платформе В0, рычаг имеет А-образную форму. Нагрузка на сайлент-блоки с таким рычагом распределяется практически поровну. Из-за этого рычаги делаются очень жесткими. В LADA XRAY Cross решили использовать схему от Весты и внедрили штампованный L-образный рычаг. Здесь боковая нагрузка направлена на жесткий передний шарнир. Сзади ставится более мягкий шарнир, который допускает смещение колеса назад. В результате LADA XRAY Cross может похвастаться более плавным ходом и большей защищенностью от продольных толчков.
Новый проморолик от АВТОВАЗа: LADA XRAY Cross. Свой в любой среде!
Часть маршрута проходит по национальному заповеднику. 80 километров по проселочной дороге — гравий, камни. Настоящая проверка для нового кросса.
Главной точкой сегодня является Чарынский каньон.
Здесь перекус и берём курс на Алма-Ату.
Во время обеда нам помыли автомобили, заправили их и поставили новые запасные колеса. Старые, как вы помните, мы отдали коллегам пробившим сразу два колеса.
Возвращаемся по новому автобану. Скоростная проверка новинки.
Третий день тест-драйва LADA XRAY Cross
Сегодня тестируем автомобиль в городе. Посмотрим, как его оценят алмаатинцы. Будет ли он привлекать внимание, а также насколько удобно и легко ему бороться за своё место в каменных джунглях.
В Алма-Ате бешеный трафик и высокая загруженность дорог. Найти место для парковки практически не возможно. Но решить эту проблему помогают компактные размеры городского кроссовера.
Большой клиренс позволяет легко забираться на бордюру. Хороший выворот обеспечивают новые поворотные кулаки от Лада Веста. Камера заднего вида в комплекте с парктроником позволяет отлично лавировать задним ходом.
На рулевой рейке изменилось передаточное число. Ранее количество оборотов на LADA XRAY было 3,2, теперь же 2,7. Если по простому, то чтобы полностью вывернуть колеса нужно меньше крутить баранку.
Кстати, в процессе теста побывали в Париже. Шутка. В Алма-Ате есть своя Эйфелева башня в масштабе 1:16, но с сохранением всех пропорций.
Новость обновляется.