В гостях у «дяди Васи». Автомобили-сверхдолгожители - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Volkswagen раскрыл детали своего первого электрического седана ID.7
Позже в 2024 году Volkswagen выпустит свой первый электрический седан ID.7. Пока что нет информации о его стоимости и запасе хода, однако немецкая компания представила основные характеристики этого автомобиля. Фото: Wikipedia by...
Обновленный универсал LADA Vesta уже на дорогах - «LADA»
Обновленный универсал LADA Vesta FL 2022 замечен на дорогах в Тольятти. Официальный Лада Клуб публикует первые эксклюзивные фотографии. Антон Петровский Фото: Официальный Лада Клуб Живые фотографии универсала LADA VESTA NG с ходовых тестов АВТОВАЗа. Как...
Кондиционер и подогрев сидений возвращается в LADA Niva - «LADA»
LADA повышает комфорт автомобилей семейства NIVA: в начале октября стартовало производство NIVA Legend и NIVA Travel, оснащенных кондиционером и подогревом передних сидений. Светлана Снежная Фото: АВТОВАЗ Система...
Первые кузова LADA Vesta сварены в Тольятти - «LADA»
АВТОВАЗ продолжает перенос технологии производства LADA Vesta с площадки «LADA Ижевск» на автосборочные линии в Тольятти. 13 октября на тольяттинской площадке АВТОВАЗа были сварены первые три кузова LADA Vesta. Это часть пусконаладочного процесса, который

В гостях у «дяди Васи». Автомобили-сверхдолгожители - «Автоновости»



Автор: Martyn36

Фото автора

Источник: ДромНе так давно большинство обслуживающихся в мастерской машин проезжали под моим патронажем от 100 000 до 200 000 км, а затем отправлялись на авторынок, где их следы терялись. Однако в последние годы, глядя на чехарду ценников в автосалонах, многие автомобилисты собрались ездить на своих старых машинах «до лучших времен», то есть неопределенно долго. Но сколько нелегких километров может выдержать побитый жизнью бюджетный автомобиль? С чем придется столкнуться его владельцу? И есть ли реальные плюсы у этого решения? На эти вопросы помогут ответить клиентские машины с пробегами от 350 000 до 550 000 км.

Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь.



О, каким наивным с позиций сегодняшнего дня кажется выпуск блога про «автодолгожителей», вышедший в 2019 году! Гранта с пробегом в каких-то 240 000 км и опередивший ее на жалкие 50 000 км ВАЗ-2114 казались тогда заслуженными ветеранами. Максимальный пробег Лады, зафиксированный у клиентов мастерской в те не столь давние времена, составлял всего лишь 301 000 км у одной-единственной машины. Но жизнь менялась стремительно, и уже осенью 2021 года, на излете ковидной истории (или истерии?), блог беспристрастно констатировал массовое преодоление клиентскими Ладами порога вхождения в заветный «клуб 300 000». Разумеется, этот красивый почин поддержали тогда и их коллеги-иномарочники. Для авторемонтника самое приятное в этой стабильной тенденции то, что клиенты, не останавливаясь на достигнутом, продолжают увлеченно штурмовать новые рубежи, причем на тех же самых машинах.











Как бальзаковский возраст за компанию с пенсионным неуклонно растет, приближаясь к средней продолжительности жизни, так и порог автомобильной зрелости сейчас уверенно двигается в направлении больших чисел на одометрах. Пробег в 350 000 км теперь не очень-то и удивляет, особенно с учетом того, что даже нещадно эксплуатируемый универсал ВАЗ-2111 на одном из фото выше до сих пор не потребовал ремонта двигателя или коробки передач. Но, конечно, так везет не всем. Давнее наблюдение классика о том, что каждая несчастливая семья несчастлива по-своему, удивительным образом подходит и к машинам. Автомобили, пробежавшие 400 000–500 000 км, неизбежно накапливают следы возрастного износа, и у каждого они свои, специфические.



Так в каком же состоянии клиентские машины подбираются к барьеру в 400 000 км? Вот один из претендентов, в конце прошлого года огорошивший своего владельца целым «букетом» проблем.





Новое фото одометра сделано в середине этого лета. В августе «пятнашка» дважды прокатилась в Крым, так что сейчас ее пробег наверняка еще ближе подобрался к заветным цифрам. Напомню, что в ходе осенней ремонтной кампании этого ВАЗ-2115 вскрылись серьезные повреждения привалочной плоскости блока некачественным антифризом.





Тогда же выяснилось, что в коробке давно сломаны пружины механизма выбора передач, из-за чего рычаг КП в нейтральном положении свободно болтался от края и до края вместо положенной фиксации напротив третьей/четвертой передач.





Сколько проработает коробка с таким дефектом, зависит исключительно от удачи. Некоторые клиенты проехали так десятки тысяч километров, но у других обломки пружин сразу же не давали включить задний ход.



Подвеска машины и тормоза давным-давно требовали ремонта, да и состояние кузова тоже не радовало.







В итоге еще зимой хозяин машины задумался о ее замене. Однако в каждой бочке дегтя всегда можно найти свои ложки меда. Так получилось и с этой Ладой. Силовая часть ее кузова цела, да и коробка, скорее всего, еще послужит. Если бы не злополучный антифриз, двигатель машины по своему состоянию почти не отличался бы от нового. Давление масла в норме, «масложора» нет, а внутренности мотора поражают безупречной чистотой, несмотря на огромный пробег.





Поэтому перед крымскими вояжами подвеску и тормоза реанимировали.






Работа и запчасти потянули тысяч на 30. Немногим больше клиент через полгода–год планирует потратить на косметический ремонт. Ну а когда прокладка головки из-за изъеденного коррозией блока снова протечет, «капиталка» мотора или покупка другого двигателя на разборке обойдутся еще в 40 000–50 000 рублей.



Стоит ли овчинка выделки? Ответ потребует небольшого расчета. Чтобы «пятнашка» уверенно преодолела еще 100 000 км, в нее наверняка придется вложить столько же рублей. Ну а если ее продать и добавить к вырученным деньгам эти же 100 000 рублей, то можно купить… Ничего, кроме точно такой же «пятнашки»! Увы, но разница в цене новых и повидавших жизнь машин стала измеряться не в сотнях тысяч, а в миллионах рублей. И если на автожизнь планируется тратить все-таки тысячи, то ремонт даже такой старой машины вполне оправдан.



Мицубиси Лансер на фото ниже старше этой «пятнашки» на шесть лет, но до сих пор щеголяет неплохо сохранившимся кузовом в заводской окраске. Не считая, разумеется, небольших фрагментов, восстановленных после неотвратимых в городской сутолоке аварий.





Как и у ВАЗ-2115, за рулем Лансера его первый владелец, так что пробеги этих машин абсолютно достоверны. У Мицубиси, намотавшего почти все свои километры в качестве такси, единственная отметина всесильной коррозии находится на подрамнике.




На машине вот уже 17 лет в компании с заводским катализатором трудится родной глушитель. В отличие от современной модной тенденции, он разборный, и его крепеж в неплохом состоянии.






Задняя «многорычажка» сохранилась практически в первозданном виде. Менялись лишь стойки стабилизатора.




Первые серьезные вмешательства в переднюю подвеску понадобились после пробега 300 000–350 000 км. Тогда вместо наконец-то лопнувших заводских сайлент-блоков в рычагах появились полиуретановые. Их срок службы оказался куда меньше, чем у оригинальных деталей, и к юбилейным 400 000 км их снова пришлось заменить. Тогда же поменяли шаровые опоры (тоже заводские!) и рулевые тяги с наконечниками. Хотя передние стойки все еще родные, но их черед тоже вот-вот подойдет.







Неужели этот старый Лансер — почти идеальный автодолгожитель? Увы, но нет. На пробеге около 300 000 км из-за закоксовавшихся поршневых колец резко вырос расход масла. Владелец перебрал мотор сам, благо по современным меркам двигатель этого Лансера невероятно прост.




Однако и здесь срок службы новых деталей оказался куда меньше, чем у тех, что были установлены на заводе при сборке машины. Например, сальник коленвала потек через 100 000 км после его замены. Это не самый плохой показатель, но родной благополучно прошел втрое больше, а поменяли его во время ремонта мотора просто за компанию.





Забавно, что ремень ГРМ с роликами на Мицубиси стоит вдвое дешевле, чем на Приору.




Аккуратный и внимательный хозяин Лансера ведет учет своих расходов на машину. Цифры показывают, что, несмотря на некоторые внеплановые ремонты, общий бюджет владения Лансером заметно меньше, чем у Лады-ровесницы. Как и только что рассмотренная «пятнашка», Лансер ездит на газе, но старый мотор Мицубиси с гидрокомпенсаторами при этом не требует внеплановых регулировок клапанов, как 8-клапанник Лады. Сокращению затрат на Мицубиси, помимо более высокой общей надежности, способствует в последний год еще и ставшее популярным «импортозамещение».





По сравнению с новой машиной плюс этого Лансера в том, что его не жалко использовать в такси. Ведь для таксиста автомобиль — это всего лишь рабочий инструмент. Станет ли новая машина стоимостью в несколько раз дороже приносить во столько же раз больше денег? Вряд ли…



А вот у старенькой Шкоды Октавии владельцев не сосчитать, так что реальный пробег точно неизвестен. Но он заведомо не меньше, чем показания одометра.





Клиент, купивший Октавию в 2020 году за смешные теперь 87 000 рублей, долго боролся с неустойчивым холостым ходом. Хотя этот двигатель немного напоминает старые моторы Фольксвагена конца 1980-х, его простецкая внешность обманчива.




Даже для того, чтобы добраться до свечей, требуется ловкость фокусника или карманника, настолько «качественно» они прикрыты впускным коллектором.




К тому же порой возрастные дефекты мотора напоминали о стареньких Ладах. Например, поиски утечек антифриза привели к сгнившей заглушке блока, расположенной под ремнем ГРМ.




Вроде бы мелочь, однако сразу с несколькими сопутствующими проблемами. Во-первых, этот дефект удачно прикинулся течью расположенной рядом помпы, которую и купил клиент, увидев капли антифриза. Во-вторых, извлечь или поставить заглушку в этом месте непросто. Ну и в-третьих, оказалось, что еще сложнее найти подходящую новую.





Но все же подобные проблемы владельца Октавии не пугают. У этой старой машины хватает и очень удачных технических решений, вполне оправдывающих фирменный лозунг Simply Clever. Оцените, например, как удобно сливать антифриз из радиатора. Легкодоступный вентиль, выдающий аккуратную струю, своей рациональностью напоминает обычный водопроводный кран.




Передние тормоза этой Октавии тоже Simply Clever. Как известно, у подавляющего большинства машин скобы суппортов обязательно перекрывают тормозные диски со стороны колеса. Поэтому при замене тормозных дисков или ступичных подшипников суппорт обычно снимается целиком, вместе со скобой. На старой машине при этом есть риск сломать крепежные болты со всеми сопутствующими такому событию последствиями. Типичный пример этой стандартной конструкции — на фото ниже (передний тормоз Соляриса), красная метка показывает на скобу суппорта, мешающую снять диск.




Но у Шкоды скоба суппорта гораздо меньше и диск не загораживает. Ее границы отмечены зеленым на следующем фото. В результате для того, чтобы снять тормозной диск, достаточно проделать лишь те же самые манипуляции, что и при обычной замене колодок, а весь тормозной суппорт снимать совершенно незачем.




Ходовая часть Октавии по-хорошему проста, поскольку происходит от тех Volkswagen, которые были действительно Volks.






Кузов Октавии неохотно гниет даже там, где заводского покрытия давно нет.




Хотя большинство иномарок, как и эта Шкода, давно уже не страдают от ржавчины, приз народных симпатий за коррозионную стойкость кузова молва традиционно отдает старым Ауди. Однако автодолгожитель на следующих фото все-таки постепенно начал сдаваться. В его защиту можно лишь сказать, что показания одометра, скорее всего, сильно занижены, а в анамнезе наверняка присутствуют аварии.





Осталось не так много специалистов, способных реанимировать такие системы впрыска, но по счастливому совпадению один из лучших в городе работает в соседней мастерской.




Типичные проблемы, возникающие при ремонте «великовозрастных» машин, не обходят Ауди стороной.






При таком пробеге поломки становятся непредсказуемы. Вот, например, клиент пожаловался на стук шаровой опоры. Но осмотр показал, что ее замена никак не поможет, потому что износилась не сама опора, а посадочное место ее пальца в цапфе.




Да, подобраться к красивому числу «500 000» даже «евроавтомобилю» нелегко. У Фольксвагена Пассат, победившего в давнишнем рейтинге, вскоре после той самой фотосессии застучал коленвал, и ему еле хватило сил доехать до авторынка.





Но вот этот СААБ сдаваться пока не собирается.






Когда его владелец обнаружил, что уровень масла в двигателе упал, а под машиной расплывается характерная лужа, он приготовился к дорогостоящему ремонту.




Однако осмотр показал, что виновник течи — всего лишь датчик давления масла, совсем как у старенькой Лады. Разница лишь в том, что датчик для СААБа в ближайшем ларьке не купить.





Кстати, щуп для проверки уровня масла в двигателе у СААБа своеобразен — он совмещен с крышкой маслозаливной горловины.





Самый неприятный и дорогой ремонт СААБа был вообще не связан с его конструктивными особенностями. Однажды его владельцу понадобилось ненадолго оставить машину во дворе между домами в не очень благополучном районе города. Дело происходило днем, и он не снял дешевенький видеорегистратор, тут же привлекший внимание местного населения. Один из любителей чужого имущества, чтобы заполучить эту добычу, швырнул камень в стекло водительской двери, да так удачно, что заодно разбил им и лобовик. Найти эти стекла на достаточно редкую машину было непросто! Фото ниже сделано уже после ремонта.




Ну а абсолютный рекордсмен мастерской по пробегу на сегодняшний день — вот этот ВАЗ-2110.





Конечно, такой пробег, который по праву можно назвать действительно астрономическим, дался машине непросто. Примерно на середине своего жизненного пути «десятка» пережила качественный ремонт кузова с последующей антикоррозионной обработкой, а также «капиталку» мотора с расточкой блока и шлифовкой шеек коленвала. Через пару лет после этого машина была продана моей клиентке. Сейчас постепенно отлетающий антикор понемногу открывает следы того давнего ремонта, но в целом кузов сохранился хорошо. Гораздо чаще ржавчина начинает брать свое уже через два–три года после кузовного ремонта, особенно если он делался не для себя, а «на продажу».





Первый хозяин «десятки» в свое время серьезно вмешался в электрическую начинку машины, добавив некоторые опции на свой вкус. Самые неожиданные из них — это подсветка педалей и кнопка «старт-стоп» вместо привычного замка зажигания.





С той поры прошло лет 10–12, если не больше, и сейчас все эти «прелести» работают не всегда. В результате нынешней хозяйке машины, сохранившей с прошлым владельцем дружеские отношения, приходится до сих пор обращаться к нему с мало-мальски серьезными проблемами в электрике, поскольку все окрестные специалисты сначала настоятельно рекомендуют восстановить заводскую проводку.



Конечно, у этой машины хватает неизбежных возрастных болячек. Например, при попытках побороться с подтекающими шлангами обнаруживаются сгнившие или забитые старой ржавчиной трубки.






«Десятка» безжалостно эксплуатируется без всяких скидок на возраст, и поэтому часто попадает в мастерскую с различными ремонтами ходовой части.







Несколько лет назад эта машина серьезно озадачила непонятными перебоями в работе двигателя и меня, и моих соседей-мастеровых. Как тогда выяснилось, стершаяся от времени и бесчисленных километров нижняя шестерня ремня ГРМ так глубоко надвинулась на коленвал, что стала тереть корпус масляного насоса.





В результате зубчатый венец шкива коленвала немного сместился от датчика положения коленвала, что иногда и приводило к неустойчивой работе мотора.




Этот дефект тогда надолго нас озадачил. Но ведь и «десяток» с пробегом более полумиллиона километров мы раньше не видели!



В самом начале лета-2023 эта заслуженная Лада пережила клиническую смерть, а затем — длительную и непростую реанимацию. Вскоре после очередной замены масла ее двигатель совершенно внезапно заклинило. Обычно таким прискорбным событиям предшествуют какие-то предупреждающие сигналы в виде специфического стука коленвала, падения давления масла или перегрева, но в этом случае, как говорится, ничего не предвещало. Меня в тот момент в городе не было, и клиентку выручил все тот же первый хозяин машины, оказавшийся истинным мастером на все руки. Как выяснилось, использовавшееся при замене разливное моторное масло неожиданно превратилось в густую субстанцию. В результате все детали двигателя покрылись чем-то странным, напоминающим сапожную ваксу. В этом году мне уже приходилось наблюдать нечто подобное у Логана (фото ниже), мотор которого тоже вскоре заклинило.





Во время ремонта двигателя «десятки» оказалось, что нужен новый коленвал, и его поиски заняли почти месяц. Вспоминается, что когда в прошлом году клиенту понадобился новый блок цилиндров на Гранту, в наличии его не оказалось даже у оптовиков и дилеров ВАЗа. Новая тенденция?



Самое странное в этой истории с двигателем Лады-рекордсменки то, что тот самый клиент на «пятнашке», машина которого описывалась в начале этого выпуска, тоже постоянно, годами использует разливное моторное масло, и его двигатель идеально чист. Более того, он и хозяйка «десятки» меняли масло в соседствующих пунктах-«разливайках». К сожалению, у нас покупка любого продукта на розлив, от масла и бензина до алкоголя, порой «легким движением руки превращается…» в лотерею, выигрыш в которой не гарантирован.



Так сколько же километров способен преодолеть обычный недорогой автомобиль? Опыт клиентов показывает, что сейчас пробег до Луны — не красивая метафора, а новая реальность нашей жизни. Причем это расстояние вовсе не конечная станция, на которой машина отправляется на свалку, а всего лишь промежуточная точка на дальнейшем длинном пути. Лада на этом маршруте наверняка потребует кузовного ремонта, но зато ее проще поддерживать в рабочем состоянии. Однако «проще» вовсе не обязательно означает «дешевле» по сравнению с иными иномарками-одноклассниками! С другой стороны, с определенного этапа по частоте и характеру поломок многие иномарки становятся похожи на Ладу. Тем не менее пока даже сложные ремонты совсем старых машин обходятся на порядок дешевле покупки новых, все четырехколесные ветераны будут на ходу. Особенно если предложения автодилеров, относительно доступные для массового автолюбителя, выглядят примерно вот так:




P. S. А вот интересно, когда можно будет подготовить выпуск блога о массовом преодолении клиентами рубежа «600 000»? Поживем — увидим…


Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромНе так давно большинство обслуживающихся в мастерской машин проезжали под моим патронажем от 100 000 до 200 000 км, а затем отправлялись на авторынок, где их следы терялись. Однако в последние годы, глядя на чехарду ценников в автосалонах, многие автомобилисты собрались ездить на своих старых машинах «до лучших времен», то есть неопределенно долго. Но сколько нелегких километров может выдержать побитый жизнью бюджетный автомобиль? С чем придется столкнуться его владельцу? И есть ли реальные плюсы у этого решения? На эти вопросы помогут ответить клиентские машины с пробегами от 350 000 до 550 000 км. Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь. О, каким наивным с позиций сегодняшнего дня кажется выпуск блога про «автодолгожителей», вышедший в 2019 году! Гранта с пробегом в каких-то 240 000 км и опередивший ее на жалкие 50 000 км ВАЗ-2114 казались тогда заслуженными ветеранами. Максимальный пробег Лады, зафиксированный у клиентов мастерской в те не столь давние времена, составлял всего лишь 301 000 км у одной-единственной машины. Но жизнь менялась стремительно, и уже осенью 2021 года, на излете ковидной истории (или истерии?), блог беспристрастно констатировал массовое преодоление клиентскими Ладами порога вхождения в заветный «клуб 300 000». Разумеется, этот красивый почин поддержали тогда и их коллеги-иномарочники. Для авторемонтника самое приятное в этой стабильной тенденции то, что клиенты, не останавливаясь на достигнутом, продолжают увлеченно штурмовать новые рубежи, причем на тех же самых машинах. Как бальзаковский возраст за компанию с пенсионным неуклонно растет, приближаясь к средней продолжительности жизни, так и порог автомобильной зрелости сейчас уверенно двигается в направлении больших чисел на одометрах. Пробег в 350 000 км теперь не очень-то и удивляет, особенно с учетом того, что даже нещадно эксплуатируемый универсал ВАЗ-2111 на одном из фото выше до сих пор не потребовал ремонта двигателя или коробки передач. Но, конечно, так везет не всем. Давнее наблюдение классика о том, что каждая несчастливая семья несчастлива по-своему, удивительным образом подходит и к машинам. Автомобили, пробежавшие 400 000–500 000 км, неизбежно накапливают следы возрастного износа, и у каждого они свои, специфические. Так в каком же состоянии клиентские машины подбираются к барьеру в 400 000 км? Вот один из претендентов, в конце прошлого года огорошивший своего владельца целым «букетом» проблем. Новое фото одометра сделано в середине этого лета. В августе «пятнашка» дважды прокатилась в Крым, так что сейчас ее пробег наверняка еще ближе подобрался к заветным цифрам. Напомню, что в ходе осенней ремонтной кампании этого ВАЗ-2115 вскрылись серьезные повреждения привалочной плоскости блока некачественным антифризом. Тогда же выяснилось, что в коробке давно сломаны пружины механизма выбора передач, из-за чего рычаг КП в нейтральном положении свободно болтался от края и до края вместо положенной фиксации напротив третьей/четвертой передач. Сколько проработает коробка с таким дефектом, зависит исключительно от удачи. Некоторые клиенты проехали так десятки тысяч километров, но у других обломки пружин сразу же не давали включить задний ход. Подвеска машины и тормоза давным-давно требовали ремонта, да и состояние кузова тоже не радовало. В итоге еще зимой хозяин машины задумался о ее замене. Однако в каждой бочке дегтя всегда можно найти свои ложки меда. Так получилось и с этой Ладой. Силовая часть ее кузова цела, да и коробка, скорее всего, еще послужит. Если бы не злополучный антифриз, двигатель машины по своему состоянию почти не отличался бы от нового. Давление масла в норме, «масложора» нет, а внутренности мотора поражают безупречной чистотой, несмотря на огромный пробег. Поэтому перед крымскими вояжами подвеску и тормоза реанимировали. Работа и запчасти потянули тысяч на 30. Немногим больше клиент через полгода–год планирует потратить на косметический ремонт. Ну а когда прокладка головки из-за изъеденного коррозией блока снова протечет, «капиталка» мотора или покупка другого двигателя на разборке обойдутся еще в 40 000–50 000 рублей. Стоит ли овчинка выделки? Ответ потребует небольшого расчета. Чтобы «пятнашка» уверенно преодолела еще 100 000 км, в нее наверняка придется вложить столько же рублей. Ну а если ее продать и добавить к вырученным деньгам эти же 100 000 рублей, то можно купить… Ничего, кроме точно такой же «пятнашки»! Увы, но разница в цене новых и повидавших жизнь машин стала измеряться не в сотнях тысяч, а в миллионах рублей. И если на автожизнь планируется тратить все-таки тысячи, то ремонт даже такой старой машины вполне оправдан. Мицубиси Лансер на фото ниже старше этой «пятнашки» на шесть лет, но до сих пор щеголяет неплохо сохранившимся кузовом в заводской окраске. Не считая, разумеется, небольших фрагментов, восстановленных после неотвратимых в городской сутолоке аварий. Как и у ВАЗ-2115, за рулем Лансера его первый владелец, так что пробеги этих машин абсолютно достоверны. У Мицубиси, намотавшего почти все свои километры в качестве такси, единственная отметина всесильной коррозии находится на подрамнике. На машине вот уже 17 лет в компании с заводским катализатором трудится родной глушитель. В отличие от современной модной тенденции, он разборный, и его крепеж в неплохом состоянии. Задняя «многорычажка» сохранилась практически в первозданном виде. Менялись лишь стойки стабилизатора. Первые серьезные вмешательства в переднюю подвеску понадобились после пробега 300 000–350 000 км. Тогда вместо наконец-то лопнувших заводских сайлент-блоков в рычагах появились полиуретановые. Их срок службы оказался куда меньше, чем у оригинальных деталей, и к юбилейным 400 000 км их снова пришлось заменить. Тогда же поменяли шаровые опоры (тоже заводские!) и рулевые тяги с наконечниками. Хотя передние стойки все еще родные, но их черед тоже вот-вот подойдет. Неужели этот старый Лансер — почти идеальный автодолгожитель? Увы, но нет. На пробеге около 300 000 км из-за закоксовавшихся поршневых колец резко вырос расход масла. Владелец перебрал мотор сам, благо по современным меркам двигатель этого Лансера невероятно прост. Однако и здесь срок службы новых деталей оказался куда меньше, чем у тех, что были установлены на заводе при сборке машины. Например, сальник коленвала потек через 100 000 км после его замены. Это не самый плохой показатель, но родной благополучно прошел втрое больше, а поменяли его во время ремонта мотора просто за компанию. Забавно, что ремень ГРМ с роликами на Мицубиси стоит вдвое дешевле, чем на Приору. Аккуратный и внимательный хозяин Лансера ведет учет своих расходов на машину. Цифры показывают, что, несмотря на некоторые внеплановые ремонты, общий бюджет владения Лансером заметно меньше, чем у Лады-ровесницы. Как и только что рассмотренная «пятнашка», Лансер ездит на газе, но старый мотор Мицубиси с гидрокомпенсаторами при этом не требует внеплановых регулировок клапанов, как 8-клапанник Лады. Сокращению затрат на Мицубиси, помимо более высокой общей надежности, способствует в последний год еще и ставшее популярным «импортозамещение». По сравнению с новой машиной плюс этого Лансера в том, что его не жалко использовать в такси. Ведь для таксиста автомобиль — это всего лишь рабочий инструмент. Станет ли новая машина стоимостью в несколько раз дороже приносить во столько же раз больше денег? Вряд ли… А вот у старенькой Шкоды Октавии владельцев не сосчитать, так что реальный пробег точно неизвестен. Но он заведомо не меньше, чем показания одометра. Клиент, купивший Октавию в 2020 году за смешные теперь 87 000 рублей, долго боролся с неустойчивым холостым ходом. Хотя этот двигатель немного напоминает старые моторы Фольксвагена конца 1980-х, его простецкая внешность обманчива. Даже для того, чтобы добраться до свечей, требуется ловкость фокусника или карманника, настолько «качественно» они прикрыты впускным коллектором. К тому же порой возрастные дефекты мотора напоминали о стареньких Ладах. Например, поиски утечек антифриза привели к сгнившей заглушке блока, расположенной под ремнем ГРМ. Вроде бы мелочь, однако сразу с несколькими сопутствующими проблемами. Во-первых, этот дефект удачно прикинулся течью расположенной рядом помпы, которую и купил клиент, увидев капли антифриза. Во-вторых, извлечь или поставить заглушку в этом месте непросто. Ну и в-третьих, оказалось, что еще сложнее найти подходящую новую. Но все же подобные проблемы владельца Октавии не пугают. У этой старой машины хватает и очень удачных технических решений, вполне оправдывающих фирменный лозунг Simply Clever. Оцените, например, как удобно сливать антифриз из радиатора. Легкодоступный вентиль, выдающий аккуратную струю, своей рациональностью напоминает обычный водопроводный кран. Передние тормоза этой Октавии тоже Simply Clever. Как известно, у подавляющего большинства машин скобы суппортов обязательно перекрывают тормозные диски со стороны колеса. Поэтому при замене тормозных дисков или ступичных подшипников суппорт обычно снимается целиком, вместе со скобой. На старой машине при этом есть риск сломать крепежные болты со всеми сопутствующими такому событию последствиями. Типичный пример этой стандартной конструкции — на фото ниже (передний тормоз Соляриса), красная метка показывает на скобу суппорта, мешающую снять диск. Но у Шкоды скоба суппорта гораздо меньше и диск не загораживает. Ее границы отмечены зеленым на следующем фото. В результате для того, чтобы снять тормозной диск, достаточно проделать лишь те же самые манипуляции, что и при обычной замене колодок, а весь тормозной суппорт снимать совершенно незачем. Ходовая часть Октавии по-хорошему проста, поскольку происходит от тех Volkswagen, которые были действительно Volks. Кузов Октавии неохотно гниет даже там, где заводского покрытия давно нет. Хотя большинство иномарок, как и эта Шкода, давно уже не страдают от ржавчины, приз народных симпатий за коррозионную стойкость кузова молва традиционно отдает старым Ауди. Однако

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
16.06.24
Чанчунь — наш! Как СССР создавал автопром Китая - «Автоновости»
Автор: Сергей Арбузов Фото из архива автора и Государственных архивов РФ Источник: ДромПервые автомобили, выпущенные на территории современного Китая, были японскими. Эту тему широко исследовал мой товарищ, журналист Денис Орлов: во время Японо-китайской войны...
0 236
11.06.24
Роскошь по-китайски: что нынче предлагает бренд Hongqi - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Входящая в состав госконцерна FAW Group премиум-марка Hongqi (в переводе — «красное знамя») представила нынешней весной огромный импозантный седан Guoya. Это, кстати, не единственная новость. Что...
0 290
11.06.24
Тест-драйв Honda ZR-V 2023 года. На стыке жанров - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото автора и из открытых источников Источник: Дром В нынешних реалиях, как оказывается, остаются одиночки, идущие против китайского потока, затопившего дилерские центры и альтернативные автосалоны. Причем в случае с нашим сегодняшним героем в...
0 237
11.06.24
Пять китайских альтернатив BMW X7: плюсы и минусы - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома Источник: Дром Если покупка условного BMW X7 нередко делается ради имиджа, то выбор крупного не премиального кроссовера — зачастую брак по расчету. Все ради семьи. Если стоит задача сэкономить, получив при этом максимально свежий...
0 137
04.06.24
Когда стоит менять трос замка двери и как его правильно выбрать
Как выбрать трос для замка автомобильной двери. Когда может требоваться его замена....
0 184
31.05.24
Внедорожный кросс, или Зачем Haval H3 назвали профессиональным внедорожником? -
Автор: Алексей Степанов Фото автора, Дрома и Haval Источник: Дром Вот уж не скажу точно, то ли мы постепенно привыкли к китайским автомобилям, то ли китайцы научились рисовать симпатичный дизайн… Так или иначе, но все больше новых машин из Поднебесной выглядят по...
0 331


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика