Skoda: «нас спасет миграция или автоматизация» - «Skoda»
Рекордные продажи и прибыль Skoda создают проблемы автопроизводителю, превратившемуся в один из самых успешных брендов в разросшейся империи Volkswagen Group. Ныне Skoda сталкивается с проблемами сбалансированности своих агрессивных планов роста с возрастающими требованиями оплаты труда рабочих на двух своих перегруженных заводах в Чехии.С 2007 года Skoda почти удвоила продажи -автомобилей до 1,2 млн, закрепившись на ключевых западноевропейских рынках, таких как Германия, и благодаря быстрому росту в Китае, который сейчас является самым крупным рынком. Рекордные поставки в прошлом году принесли выручку в 16,6 млрд. евро, а также рекордную операционную прибыль — 1,6 млрд. евро. Это привело операционную маржу к 9,7 %, что сделало Skoda одним из самых прибыльных автопроизводителей в отрасли, поставив ее впереди традиционного фаворита VW Group — Audi.
К 2025 году Skoda собирается увеличить свои ежегодные продажи автомобилей до 2 миллионов, чему, по мнению компании, будет способствовать дальнейшее расширение линейки внедорожников. По данным исследователя рынка JATO Dynamics, только 15% продаж Skoda в прошлом году в Европе были внедорожниками, что значительно меньше среднего показателя в регионе — 28 %.В следующем году Skoda добавит небольшой внедорожник на основе концепта Vision X, премьера которого состоялась на автосалоне в Женеве в марте. Модель присоединится к компактному Karoq и среднему Kodiaq. А еще Skoda планирует небольшой внедорожник для Китая на более дешевой платформе, специально разработанной для местного рынка, и добавит в этом году более спортивную пятиместную версию Kodiaq.Еще один новый внедорожник для Китая придет в 2019 году, сказал журналистам генеральный директор Бернхард Майер на ежегодной пресс-конференции автопроизводителя в марте.К середине года Skoda решит, не разработать ли недорогую версию малогабаритной платформы MQB A0 VW Group для поддержки автомобилей, ориентированных на бюджетные рынки, такие как Индия. Если они будут выпущены, эти модели поступят в продажу примерно в 2021 году. Если Skoda справится с этим, она может, наконец-то, выйти на индийский рынок, ставший четвертым по величине в мире.Есть у Skoda и электрические амбиции. К 2025 году компания намерена продать пять полностью электрических автомобилей во главе с внедорожником с началом производства в 2020 году на своем флагманском заводе в Млада-Болеслав, в 50 км на северо-восток от Праги.Планы эти амбициозны, но аналитическая компания LMC Automotive не дает уверенных прогнозов роста Skoda, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Ожидается, что продажи Skoda во всем мире в этом и следующем году останутся на прежнем уровне и увеличатся до 1,4 миллиона к 2021 году. «Проблемы с производственными мощностями европейских заводов ограничивают рост», - сказал Дэвид Оукли, европейский аналитик LMC.Более низкие затраты на заработную плату в Чешской Республике предоставили Skoda огромное преимущество по сравнению с конкурентами в странах с более высокой заработной платой, таких как Германия, но это преимущество сокращается по мере того, как профсоюзы требуют и получают больший рост заработной платы. В прошлом году сотрудники Skoda выиграли 10-процентное ее увеличение, а в апреле этого года профсоюзы добились еще 12-процентного повышения.Профсоюзы имеют огромный авторитет в стране, где работодатели, изо всех сил пытаясь заполнить рабочие места, часто вынуждены искать рабочих в соседних странах. Это подтолкнуло Skoda к бОльшей автоматизации, что, в свою очередь, увеличит затраты. «Если мы хотим продолжать расти, мы можем добиться этого только с помощью миграции [рабочих] или автоматизации», - сказал Майер.Решением проблемы ограниченной мощности заводов Skoda могла бы стать передача производства некоторых моделей на другие заводы VW Group в Европе, что сделает их менее рентабельными из-за высокой заработной платы в этих странах, или импорт автомобилей из России, как это делала Skoda в прошлом с небольшим внедорожником Yeti. Если это не сработает, компании придется построить третий завод. «Это вариант», - сказал Майер.А пока он считает, что растущий глобальный охват бренда поможет достичь своего 2-миллионного целевого показателя к 2025 году с большой долей роста в Китае.По материалам Automotive News Europe
К 2025 году Skoda собирается увеличить свои ежегодные продажи автомобилей до 2 миллионов, чему, по мнению компании, будет способствовать дальнейшее расширение линейки внедорожников. По данным исследователя рынка JATO Dynamics, только 15% продаж Skoda в прошлом году в Европе были внедорожниками, что значительно меньше среднего показателя в регионе — 28 %.В следующем году Skoda добавит небольшой внедорожник на основе концепта Vision X, премьера которого состоялась на автосалоне в Женеве в марте. Модель присоединится к компактному Karoq и среднему Kodiaq. А еще Skoda планирует небольшой внедорожник для Китая на более дешевой платформе, специально разработанной для местного рынка, и добавит в этом году более спортивную пятиместную версию Kodiaq.Еще один новый внедорожник для Китая придет в 2019 году, сказал журналистам генеральный директор Бернхард Майер на ежегодной пресс-конференции автопроизводителя в марте.К середине года Skoda решит, не разработать ли недорогую версию малогабаритной платформы MQB A0 VW Group для поддержки автомобилей, ориентированных на бюджетные рынки, такие как Индия. Если они будут выпущены, эти модели поступят в продажу примерно в 2021 году. Если Skoda справится с этим, она может, наконец-то, выйти на индийский рынок, ставший четвертым по величине в мире.Есть у Skoda и электрические амбиции. К 2025 году компания намерена продать пять полностью электрических автомобилей во главе с внедорожником с началом производства в 2020 году на своем флагманском заводе в Млада-Болеслав, в 50 км на северо-восток от Праги.Планы эти амбициозны, но аналитическая компания LMC Automotive не дает уверенных прогнозов роста Skoda, по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Ожидается, что продажи Skoda во всем мире в этом и следующем году останутся на прежнем уровне и увеличатся до 1,4 миллиона к 2021 году. «Проблемы с производственными мощностями европейских заводов ограничивают рост», - сказал Дэвид Оукли, европейский аналитик LMC.Более низкие затраты на заработную плату в Чешской Республике предоставили Skoda огромное преимущество по сравнению с конкурентами в странах с более высокой заработной платой, таких как Германия, но это преимущество сокращается по мере того, как профсоюзы требуют и получают больший рост заработной платы. В прошлом году сотрудники Skoda выиграли 10-процентное ее увеличение, а в апреле этого года профсоюзы добились еще 12-процентного повышения.Профсоюзы имеют огромный авторитет в стране, где работодатели, изо всех сил пытаясь заполнить рабочие места, часто вынуждены искать рабочих в соседних странах. Это подтолкнуло Skoda к бОльшей автоматизации, что, в свою очередь, увеличит затраты. «Если мы хотим продолжать расти, мы можем добиться этого только с помощью миграции [рабочих] или автоматизации», - сказал Майер.Решением проблемы ограниченной мощности заводов Skoda могла бы стать передача производства некоторых моделей на другие заводы VW Group в Европе, что сделает их менее рентабельными из-за высокой заработной платы в этих странах, или импорт автомобилей из России, как это делала Skoda в прошлом с небольшим внедорожником Yeti. Если это не сработает, компании придется построить третий завод. «Это вариант», - сказал Майер.А пока он считает, что растущий глобальный охват бренда поможет достичь своего 2-миллионного целевого показателя к 2025 году с большой долей роста в Китае.По материалам Automotive News Europe
«Авто - Новости» - Skoda (Шкода). Автопроизводитель из Чехии. Основана в 1869 году Эмилем Шкода. Модельный ряд: Fabia, Octavia, Yeti, Superb, Roomster, Praktik. Предлагаем актуальные шпионские фотографии, новости про новинки, тюнинг автомобилей Skoda. |