Дромовская Аура: ищем альтернативу «в полях» - «Автоновости»
Автор: Алексей Степанов
Фото автора
Источник: Дром
В конце 2017 года Веста Кросс, стоимость которой по РРЦ составляла 841 900 рублей, из-за «допов» обошлась нам на 72 000 дороже — в 913 900 рублей. Тогда это была самая дорогая Лада. Спустя всего семь лет за машину с ладьей на эмблеме мы отдали 2 885 000 рублей — более чем втрое больше! Что из себя представляет такая Лада, мы рассказали в прошлом выпуске блога дромовской Ауры. А сегодня — предлагаем посмотреть, какую альтернативу можно взять за эти деньги. Ну что, погнали по дилерам?
Чтобы сохранить хоть какую-то схожесть выбора, смотреть будем только седаны или похожие на них лифтбеки. Поэтому первым и самым очевидным вариантом в наших глазах предстает… конечно, другой отечественный бренд — «Москвич» с лифтбеком 6. Эта модель даже по габаритной длине кузова в 4770 мм получается на 80 мм длиннее Ауры. Топовая модификация «Техно» со 174-сильным турбомотором и преселективным «роботом» на момент презентации осенью 2023 года оценивалась от 2 826 000 рублей — почти в наших лимитах. Однако сегодня РРЦ даже за начальную для этого мотора комплектацию «Бизнес» составляет 2 976 000 рублей, а топ-версия оценена и вовсе в нереальные 3 116 000 рублей. Не конкурент?
В таком виде — да, потому что даже с учетом скидки стоимость «шестерки» с мощным мотором в максимальной комплектации лишь немного ниже все тех же трех миллионов (2 990 000 рублей). Но в гамме модели есть модификация с менее форсированным (136 л.с.) вариантом 1,5-литрового турбомотора, сочетающимся с бесступенчатым вариатором. С ним «Москвич» в разгоне до 100 км/ч все равно резвее Ауры (10,4 секунды против 12,5). Правда, у Ауры выше «максималка» (175 км/ч против 170 у «Москвича»). Но нам важнее то, что РРЦ на такой «Москвич» сегодня — 2 200 000 и 2 400 000 рублей в зависимости от комплектации. Напомним, что начальная стоимость Ауры составляет 2 599 000 рублей, и в этой комплектации нет натуральной кожи в отделке салона, нет большого «планшета» мультимедийной системы, в принципе нет климат-контроля (увы, но эта опция у Лады до сих пор не импортозамещена) и стоят скромные 16-дюймовые колеса, как у обычной Весты. Да просто посмотрите сами, как выглядит такая Аура:
И сравните ее с начальной версией «Москвича». Да, тут классическая «аналоговая» приборная панель и нет «подполья» под селектором коробки, как на более мощной версии «шестерки». Но даже в «базе» есть комбинированная отделка сидений, полноразмерный экран «мультимедийки» и полноценный климат-контроль. Да еще и в плечах здесь просторнее, так как кузов у «Москвича» не только длиннее, но и шире, чем у Лады.
Интересно, что прошедшей весной, когда были объявлены тотальные скидки на все модели «Москвич», РРЦ даже на самые мощные и дорогие версии «шестерки» укладывались в наши лимиты.
Но оказалось, нынешние 2,2 миллиона для «Москвича» еще не предел: в другом ДЦ московской марки мы нашли машины со 136-сильным турбомотором по 1 700 000 и 1 900 000 рублей за комплектации «Комфорт» и «Бизнес» соответственно. Да, это стоимость с учетом спецпредложений (покупка с оформлением кредита и со сдачей старого автомобиля в трейд-ин), однако менеджер сообщил, что даже при покупке за наличные и без обмена они могут опустить цену до двух миллионов. И вот это уже действительно привлекательно и конкурентно.
Если кому-то не нравится отечественный бренд, то в продаже есть и китайский «оригинал» (точнее — прототип, поскольку «Москвич» сделан на основе более свежей, обновленной версии «китайца») в лице JAC J7. Однако по технике здесь все ровно то же, что и у «Москвича»: 136-сильный 1,5-литровый турбомотор в сочетании с «механикой» или вариатором. В последнем случае рекомендованные цены лежат в пределах 2 150 000–2 300 000 рублей в зависимости от комплектации. А представленный в салоне экземпляр можно купить за 2 199 900 рублей. Привлекательнее Лады такой автомобиль? Скорее да. Но в сравнении с «Москвичом» — уже не факт 😊
Собираемый в Калининграде BAIC U5 Plus всего на 30 мм короче Ауры и оснащается 1,5-литровым «атмосферником» мощностью 105 л.с. в сочетании либо с МКП, либо с вариатором. Тем не менее этого достаточно, чтобы даже с автоматической трансмиссией этот седан демонстрировал ровно такую же динамику, как и Аура (12,5 секунды разгона до 100 км/ч). Да, двигатель здесь слышно чуть отчетливее, но шум от дороги уже меньше, поэтому в целом — паритет. Однако материалы отделки проще и выглядят грубее, сзади здесь заметно меньше места для ног, да и багажник на 50 литров скромнее (и так же, как у Ауры не имеет ни кармашков, ни сеточек, ни даже крючков для пакетов). Представленная в салоне топ-версия Honor даже с небольшими «допами» в виде ковриков в салон оценена в 2 240 000 рублей, что все равно ниже текущей РРЦ (2 250 000 рублей). Почему так? Оказывается, это машина еще 2023 года, и на нее РРЦ начинается от 2 215 000 рублей, что и отражено на ценнике.
Намного выгоднее выглядит еще один собираемый в Калининграде седан из Поднебесной — Kaiyi E5. При почти такой же длине кузове (всего на 20 мм короче Ауры) это уже более резвый автомобиль — ведь здесь 1,5-литровый мотор оснащен турбонаддувом и выдает 147 л.с. На сайте бренда цены на E5 начинаются от 2 115 000 рублей за модификацию с МКП и от 2 195 000 — за седан на вариаторе. Однако представленный в шоуруме дилера серый автомобиль был оценен в 1 750 000 рублей. Опять с учетом скидок за трейд-ин и кредит? Как ни странно, но нет: с такими условиями машину нам были готовы отдать вообще за полтора миллиона. Потому что это — остатки: новых поставок не ожидается, а дилер проводит ребрендинг в пользу новой марки Soueast.
Нельзя обойти вниманием еще один седан того же класса и лишь немногим более скромных габаритов — Geely Emgrand. Здесь под капотом расположился «атмосферник» ровно такой же мощности, что и у Ауры — 122 л.с. Но вместо вариатора в качестве автоматической трансмиссии предложен 6-ступенчатый «автомат» от Aisin. Правда, никакого преимущества в динамике у более легкого Эмгранда нет. И на заднем диване здесь ожидаемо тесно в сравнении с Аурой. Зато можно получить машину не на коже, а с весьма добротной и на вид, и тактильно тканевой обивкой сидений. Именно такой седан стоял в шоуруме по цене 2 498 690 рублей — на 14 700 рублей дороже прайса благодаря допоборудованию в виде комплекта ковриков в салон.
К слову, топ-версия Geely Emgrand с «кожаными» креслами и красивой черно-бело-голубой отделкой салона по РРЦ оценивается также в наших лимитах — 2 663 990 рублей. За трейд-ин и кредит можно дополнительно получить выгоду до 250 000 рублей. Но насколько такой седан привлекательнее более просторной Ауры — вопрос.
У бренда Omoda в линейке всего три модели. Зато сразу две из них — подходящие нам седаны. Первый — Omoda S5, который в этом году остался в единственной комплектации Classic с 1,5-литровым 113-сильным «атмосферником» и вариатором. Цена по прайсу — 2 129 900 рублей, что конкурентно скорее с Вестой, чем с Аурой. И скидки до 320 000 рублей только подтверждают это.
А вот «спортивная» версия S5 с дополнительной маркировкой GT за те же 2 129 900 рублей доступна уже с учетом всех выгод и скидок (без них эта модель обойдется минимум в 2 479 900). Правда, в шоурумах такие машины почему-то не показывают. Зато они доступны для тест-драйва. Но былой спортивности тут, увы, ожидать уже не стоит, поскольку вместо прежнего 150-сильного турбомотора в сочетании с преселективным «роботом» теперь предлагается 147-сильный двигатель с вариатором — именно тот вариант, что еще недавно был доступен на топ-версиях «простого» S5.
В дилерском центре Changan за стоимость Ауры можно присмотреть сразу два седана, причем более высокого класса. Первый — Changan Eado Plus с классической внешностью, напоминающей японские и корейские модели конца «нулевых» — начала «десятых». Модель известна еще с конца 2019 года, что нисколько не делает ее хуже. Так, в салоне привлекает внимание монолитная «доска» приборного щитка и мультимедийного дисплея. Передние кресла имеют заметную боковую поддержку, а задний диван удивляет непривычной мягкостью подушек. И по ширине здесь просторно, хотя явно не хватает подлокотника сзади. Однако для ног места все равно поменьше, чем в Ладе, хотя длина кузова у Eado Plus 4730 мм, что на 40 мм больше, чем у Ауры. Багажник, как и у других «китайцев», без крючков и кармашков. Зато петли его крышки аккуратно прикрыты пластиком и в целом он выглядит презентабельнее. Под капотом скрывается 1,4-литровая «турбочетверка» в 150 л.с. в сочетании с преселективным «роботом». Цены без учета скидок — 2 439 900–2 509 900 рублей в зависимости от комплектации. Со всеми скидками (а здесь помимо традиционных кредита и трейд-ин есть еще и скидка от представительства) цены могут упасть на 260 000 рублей. А если вам интересна машина 2023 года выпуска, они могут снизиться на 360 000! Однако даже на таких условиях машины не особо раскупают…
Второй седан от Changan имеет романтическое имя Lamore и отличается более авангардным дизайном. Причем не только снаружи (где привлекают внимание интегрированная в бампер радиаторная решетка, узкие фары и выдвижные ручки дверей), но и внутри — сплющенным сверху и снизу рулем, приборной панелью под лобовым стеклом и замаскированными в дверные подлокотники внутренними ручками дверей. Поэтому именно Ламор мы считаем самым современным и технологичным соперником Ауры. И более динамичным — ведь тут 1,5-литровый турбомотор выдает уже 181 л.с., а момент на колеса передает преселективный «робот». Рекомендованная розничная стоимость сопоставима с суммой, которую мы отдали за Ладу — 2 869 900 рублей, и может быть снижена за счет скидок (суммарно на 300 000). Кто хочет сэкономить больше, может присмотреться к машинам 2023 года выпуска: на них изначальная цена снижена на 80 000, а сумма скидок достигает 420 000 рублей.
Среди семейных седанов едва не потерялся Dongfeng Aeolus Shine Max. Этот китайский бренд практически «забил» на продвижение и рекламу, и как результат — соответствующая известность среди автомобилистов и совсем скромные продажи. При этом ценник на машину не сказать чтобы очень уж привлекательный: если две первые комплектации (Comfort и Premium) еще можно взять за 2 099 000 и 2 199 000 рублей (это с учетом прямой скидки в 100 000 и 200 000 рублей соответственно), то вот топ-версия Luxury за 2 299 000 доступна только при условии кредита и трейд-ин (просто скидка номинальные 2 990 000 рублей снижает лишь до 2 599 000). Да, этот седан достаточно крупный (длина кузова 4797 мм) и мощный (190 л.с.), но распространенность дилерских центров бренда и вопрос обеспечения запчастями ставят целесообразность данной покупки под вопрос.
Еще один не сумевший «взлететь» бренд из Поднебесной — Livan — предлагает седан S6 Pro, который можно считать неким аналогом Geely Preface, не попавшим в наш обзор из-за более высокой стоимости. А вот Ливэн обойдется не дороже Ауры — за машину cо 147-сильным турбомотором, преселективным «роботом» и кузовом длиной 4730 мм нужно отдать всего 1 979 000 рублей. Естественно, с учетом всех скидок, поскольку без них представленный в шоуруме экземпляр оценен в 2 639 000 рублей, а дилерская наценка (допоборудование, список которого менеджер так и не раскрыл) повышает ценник до 2 655 500 рублей.
Лифтбек FAW Bestune B70 (не путайте со старым Besturn B70) — в сравнении с Аурой выглядит просто огромным. Неудивительно — ведь это самый крупный автомобиль нашего обзора (длина кузова достигает 4810 мм, а колесная база — 2800 мм). Однако комплектация машины в салоне — начальная (Standart) и мотор, соответственно, тоже наименее мощный для модели — его отдача всего 160 л.с. Коробка — опять преселективный «робот». И не сказать чтобы тут был очень уж просторный салон (у Ауры в ногах все равно места как минимум не меньше). Зато у FAW вместо не всем нравящейся экокожи сиденья отделаны весьма приятной на ощупь тканью. Стоимость без учета скидок составляет 2 374 000 рубля, а на ценнике значатся совсем уж скромные для такой семейной «яхты» 1 980 000 рублей с учетом скидок. Однако ценник, как нередко бывает, лукавит: такую скидку можно получить только… за машину в более продвинутой комплектации Comfort, и только если та датирована совсем уж далеким 2022 годом. А данный экземпляр доступен минимум за 2 154 000 рублей. Меньше — если дилер сделает дополнительную скидку, дабы избавиться от залежалого товара.
Ну и, наконец, за сопоставимую с топовой Аурой стоимость можно присмотреться к автомобилю, который метит ни много ни мало, а в заменители Toyota Camry. Да, мы про седан Chery Arrizo 8. Во время своего дебюта эта модель была доступна с двумя вариантами по мощности двигателя. Но сегодня предлагается только менее мощная версия (150 л.с.) в сочетании с «роботом». В наш лимит попадают две «младшие» комплектации Active и Prime, да и то если получится применить скидки: тогда Арризо 8 можно взять за 2,6–2,8 миллиона. Однако у дилера нашелся автомобиль в предтоповой версии Ultra Black, который также с учетом всех скидок можно приобрести в пределах 2,8 миллиона.
Еще в районе 2,5 миллиона (и даже вплоть до 2,8 миллиона) у дилеров можно найти седаны Solaris HS — бывший Hyundai Solaris. Однако этот автомобиль, несмотря на завышенные в ряде случаев цены, конкурент все же не Ауре, а Весте. Согласны?
Вот такая получается конкурентная среда для самой дорогой Лады на рынке: автомобиль аналогичного класса можно купить по существенно меньшей цене, да еще в лучшей комплектации.
Есть ли тут преимущества у Ауры? На наш взгляд, есть. Во-первых, отечественный автомобиль априори должен быть лучше обеспечен запчастями. Во-вторых, у Лады менее дорогое сервисное обслуживание. Скорее всего и страховка при прочих равных условиях также обойдется дешевле. Ну и, конечно, ориентированность машины на госструктуры также для кого-то может оказаться привлекательным фактором. Хотя тут можно «налететь» и на схожесть с такси.
Поэтому пока наш вердикт по рыночной перспективе Ауры однозначный: чтобы по-настоящему заинтересовать частника более просторной версией Весты, машина должна стать доступнее — настолько, чтобы если и не все, то как минимум большинство из рассмотренных нами конкурентов (хотя бы более крупные по размерам) не получались дешевле при покупке. И не за счет повышения акцизов и прочих сборов для конкурентов, а именно за счет снижения цены на Ауру. Пойдет ли АВТОВАЗ на такой шаг?