СМИ сообщили о возможном уходе с поста президента компании «АвтоВАЗ» шведа Бу Андерссона. Якобы этого желают акционеры госкорпорации «Ростех», которая владеет блокирующим пакетом акций, а также альянса Renault-Nissan – владельца контрольного пакета акций завода. Также появилась противоречивая информация о поиске замены для топ-менеджера и возможных претендентах на пост.Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов критиковал работу Андерссона ещё осенью 2015 года, обвиняя шведского специалиста в массовом сокращении персонала. Так, в рамках антикризисного плана компании, в 2014 году были уволены 20% сотрудников компании, а в 2015 – ещё около 15%, до 44 500 человек. Впрочем, тогда Чемезов говорил лишь о необходимости «провести какую-то воспитательную работу», а новые слухи об уходе нынешнего главы «ВАЗа» появились на прошлой неделе.
В частности газета «Ведомости» сообщила со ссылкой на три знакомых с ситуацией источника, что несмотря на отсутствие окончательного решения об увольнении Бу Андерссона, акционеры уже начали искать для него замену. Аналогичной информацией располагает РБК. Агентство также уточняет, что пост президента «АвтоВАЗа» уже предлагали гендиректору КамАЗа Сергею Когонину, а также бывшему директору сборочно-кузовного производства АвтоВАЗа, а ныне исполнительному вице-президенту по электромобилям Renault-Nissan Югу Демаршелье. Оба претендента отказались от предложения.
В «АвтоВАЗе», Renault-Nissan, а также «Ростехе» слухи о возможном уходе Бу Андерссона не комментируют. По данным источника Интерфакса, вопрос о замене нынешнего главы ВАЗа будет рассматриваться 4 марта. Другой собеседник информагентства заявил, что такого заседания не планируется, а третий источник отметил, что Андерссон проработает минимум до конца своего действующего контракта, который истекает в декабре 2016 года.
В 2015 году чистый убыток «АвтоВАЗа» увеличился почти втрое, до 73,9 млрд. руб., а долг вырос почти на 50% до 88,8 млрд руб. Российские продажи автомобилей марки Lada упали на 31% на фоне общего сокращения рынка на 36%. Президент Renault-Nissan Карлос Гон в январе заявлял, что несмотря на финансовые проблемы ВАЗа, работой Бу Андерссона альянс доволен. «Он «неожиданно» оказался в ситуации, когда рынок сократился наполовину. Люди не понимают, насколько это жестокий шок для «АвтоВАЗа», - сказал он.
Бу Андерссон начал карьеру в автомобилестроительной отрасли в конце 1980-х годов. Он работал в концерне General Motors, а также был вице-президентом компании Saab. С 2009 по 2013 год занимал должность президента «Группы ГАЗ». Компанию «АвтоВАЗ» Андерссон возглавил в 2013 году.
СМИ сообщили о возможном уходе с поста президента компании «АвтоВАЗ» шведа Бу Андерссона. Якобы этого желают акционеры госкорпорации «Ростех», которая владеет блокирующим пакетом акций, а также альянса Renault-Nissan – владельца контрольного пакета акций завода. Также появилась противоречивая информация о поиске замены для топ-менеджера и возможных претендентах на пост. Гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов критиковал работу Андерссона ещё осенью 2015 года, обвиняя шведского специалиста в массовом сокращении персонала. Так, в рамках антикризисного плана компании, в 2014 году были уволены 20% сотрудников компании, а в 2015 – ещё около 15%, до 44 500 человек. Впрочем, тогда Чемезов говорил лишь о необходимости «провести какую-то воспитательную работу», а новые слухи об уходе нынешнего главы «ВАЗа» появились на прошлой неделе. В частности газета «Ведомости» сообщила со ссылкой на три знакомых с ситуацией источника, что несмотря на отсутствие окончательного решения об увольнении Бу Андерссона, акционеры уже начали искать для него замену. Аналогичной информацией располагает РБК. Агентство также уточняет, что пост президента «АвтоВАЗа» уже предлагали гендиректору КамАЗа Сергею Когонину, а также бывшему директору сборочно-кузовного производства АвтоВАЗа, а ныне исполнительному вице-президенту по электромобилям Renault-Nissan Югу Демаршелье. Оба претендента отказались от предложения. В «АвтоВАЗе», Renault-Nissan, а также «Ростехе» слухи о возможном уходе Бу Андерссона не комментируют. По данным источника Интерфакса, вопрос о замене нынешнего главы ВАЗа будет рассматриваться 4 марта. Другой собеседник информагентства заявил, что такого заседания не планируется, а третий источник отметил, что Андерссон проработает минимум до конца своего действующего контракта, который истекает в декабре 2016 года. В 2015 году чистый убыток «АвтоВАЗа» увеличился почти втрое, до 73,9 млрд. руб., а долг вырос почти на 50% до 88,8 млрд руб. Российские продажи автомобилей марки Lada упали на 31% на фоне общего сокращения рынка на 36%. Президент Renault-Nissan Карлос Гон в январе заявлял, что несмотря на финансовые проблемы ВАЗа, работой Бу Андерссона альянс доволен. «Он «неожиданно» оказался в ситуации, когда рынок сократился наполовину. Люди не понимают, насколько это жестокий шок для «АвтоВАЗа», - сказал он. Бу Андерссон начал карьеру в автомобилестроительной отрасли в конце 1980-х годов. Он работал в концерне General Motors, а также был вице-президентом компании Saab. С 2009 по 2013 год занимал должность президента «Группы ГАЗ». Компанию «АвтоВАЗ» Андерссон возглавил в 2013 году.