Маск нашел причину бед Tesla - на заводе орудовал вредитель, устроивший "разрушительный саботаж" - «Автоновости»
Reuters Гендиректор компании Tesla Илон Маск направил персоналу компании электронное письмо, в котором сообщил, что причина всех предыдущих бед Tesla найдена. Как сообщает телеканал CNBC, в этом письме говорится о том, что один из сотрудников занимался
Капитан сборной Сербии Александар Коларов получил новую "Ниву" за первый гол в рамках ЧМ-2018 в Самаре - «Автоновости»
© РИА Новости / Михаил Воскресенский Капитан сборной Сербии Александар Коларов после победного матча с Коста-Рикой, который стал первой игрой в рамках чемпионата мира по футболу в Самаре на стадионе "Самара ...
Mercedes A-Class все же получит 2,0-литровый дизель - «Автоновости»
Новое поколение компактных моделей Mercedes-Benz все же получат 2,0-литровые дизельные двигатели уже в октябре этого года. Месяц назад автопроизводитель представил небольшой 1,5-литровый дизель dCi от ...
Парусный катамаран Audi надеется попасть в Олимпийскую регату - «Автоновости»
В отличие от BMW, Audi не делает мотоциклы, да и грузовики не выпускает, как Mercedes. Компания просто производит классные легковые автомобили. Но теперь к ним добавились парусники. Ну, возможно, не ...

Как это работает: разбираемся в революционном моторе Infiniti - «Infiniti»

На Парижском автосалоне нам обещают показать вживую уникальный двигатель VC-T с изменяемой степенью сжатия. Однако, наши коллеги из журнала «Мотор» уже рассмотрели некоторые его части в Японии воочию. В двух словах — это настоящая революция. И мы расскажем, как он работает.

Простые вопросы: почему не нужно прогревать мотор (видео)
Инженерных пророков, которые обещали похоронить поршневой мотор и создать более эффективный двигатель внутреннего сгорания, были сотни, но все они, как еретики, сгорали в костре научно-технической эволюции. Главным реальным конкурентом поршневых ДВС обещал стать роторный двигатель Ванкеля, который пошел в серийное производство в шестидесятые.Новый двигатель разработки Infiniti или, если быть точными, всей корпорации Nissan — Variable Compression Engine (VC-T) — имеет привычные поршни и шатуны, но при этом заметно отличается от любого другого ДВС. И его главное отличие в том, что он может в процессе работы менять степень сжатия.
Как это работает: разбираемся в революционном моторе Infiniti - «Infiniti»

Степень сжатия… это что?
Степенью сжатия называют отношение объема камеры сгорания в момент, когда поршень находится в нижней мертвой точке, к объему, когда поршень находится в верхней мертвой точке. Проще говоря, это степень сжатия поршнем воздушно-топливной смеси.

Как это работает: разбираемся в революционном моторе Infiniti - «Infiniti»
Степень сжатия типичного современного мотора около 10:1. У дизелей этот показатель выше в два раза — в них именно за счет сжатия воспламеняется топливная смесь.Чем сильнее сжатие, тем сильнее смесь расширяется относительно сжатого объема во время сгорания, и тем сильнее давит на поршень, повышая мощность и общий КПД. В общем, мечта автомобильного инженера.Проблема в том, что при высокой степени сжатия и высокой нагрузке, бензин начинает не сгорать, а взрываться. Этот эффект называется детонацией и не означает ничего хорошего ни с точки зрения мощности, ни в плане надежности.
Как это работает: разбираемся в революционном моторе Infiniti - «Infiniti»
Взрыв при детонации не только механически вредит мотору, но и не давит должным образом на поршень. Инженерам приходится искать компромисс и выбирать степень сжатия, которая исключает детонацию.
А что теперь делать?
Двигатель VC-T позволяет ступенчато изменять степень сжатия при разных оборотах и нагрузке на мотор, всегда оставаясь на грани максимальной эффективности и не допуская детонации.
Как это работает: разбираемся в революционном моторе Infiniti - «Infiniti»
Например, при малых нагрузках на мотор степень сжатия будет очень высокой — 14:1, чтобы максимально эффективно сжечь топливо. Но как только обороты и нагрузка на мотор возрастают, степень сжатия автоматически уменьшается.
И как это работает?
И просто, и сложно одновременно. Вместо прямого крепления шатуна на коленчатый вал надевается специальная деталь, напоминающую по принципу действия коромысло. Слева к «коромыслу» крепится шатун, который, как и раньше, передает возвратно-поступательные движения.

Как это работает: разбираемся в революционном моторе Infiniti - «Infiniti»
Двигаясь вверх или вниз, нижний рычаг меняет положение поршня относительно камеры сгорания.Справа крепится рычаг, управляемый электромотором. Этот дополнительный рычаг может менять положение «коромысла» относительно коленчатого вала, а значит изменять ход поршня относительно камеры сгорания. Речь идет о диапазоне в какие-то пять миллиметров, но это позволяет варьировать степень сжатия в значительных пределах — от 8:1 до 14:1.
Есть ли недостатки?
Куда же без них. Конструкция двигателя VC-T механически сложнее и тяжелее на десять килограммов, чем традиционный ДВС, однако такой мотор все равно дешевле в производстве, чем современные дизели. Поэтому в Nissan и Infiniti надеются, что новая разработка постепенно станет их реальной альтернативой.Вряд ли все покупатели смогут всмотреться в чертежи и восхититься механической красотой идеи, но точно оценят, если будет выгода в экономичности. Особенно в странах, где налог на автомобиль отталкивается от выбросов CO2.
Серийное производство будет?
Конечно! Сначала это будет двухлитровый турбированный агрегат мощностью около 270 лошадиных сил и с крутящим моментом в 390 Нм. Причем работать он будет в паре с вариатором. По словам инженеров, VC-T должен стать на 27 процентов экономичнее текущих атмосферных V6 серии VQ, которые он постепенно заменит. Значит, паспортный расход в комбинированном цикле будет находиться в пределах 7 литров.И все-таки оценить реальный вклад новой технологии в экономичность пока невозможно, слишком уж различаются моторы VC-T и VQ. Объем, наличие наддува, количество цилиндров — все по-разному. Поэтому в реальных преимуществах японской разработки еще предстоит разобраться, но, как и любая революция, она интересна уже сама по себе.





«Авто - Новости» - Infiniti (Инфинити) – бренд компании Nissan Motor. Производит автомобили класса «люкс». Логотип - художественная интерпретация известной горы в Японии – Фудзи.
Как это работает: разбираемся в революционном моторе Infiniti - «Infiniti» Как это работает: разбираемся в революционном моторе Infiniti - «Infiniti» Как это работает: разбираемся в революционном моторе Infiniti - «Infiniti» Как это работает: разбираемся в революционном моторе Infiniti - «Infiniti» Как это работает: разбираемся в революционном моторе Infiniti - «Infiniti»

Комментарии (0)
Добавить комментарий
19.01.18
2019 Infiniti QX50 пришел в Америку, Европе придется подождать - «Infiniti»
Новый Infiniti QX50 раскрыли на Международном автосалоне в Лос-Анджелесе. Конкурент Audi Q5 и BMW X3, входящий в наиболее динамично развивающийся сегмент кроссоверов, превзошел своих конкурентов бензиновым ......
0 164
27.12.17
Двигатель Infiniti с переменной степенью сжатия первым получил 2019 QX50 -
Infiniti представит 2019 QX50 на автосалоне в Лос-Анджелесе, а недавно компания пригласила журналистов, чтобы похвастаться новым 2,0-литровым четырехцилиндровым турбированным двигателем с переменной степенью ......
0 197
30.11.17
2018 Infiniti QX80: второй раунд обновления принес более элегантный дизайн -
Infiniti показала второй раунд обновления внедорожника QX80 (легкую «подтяжку лица» автомобиль прошел в 2015 году), опередив его дебют на Международном автосалоне в Дубае 14 ноября. Представленная в этом ......
0 239
20.11.17
Первые снимки салона Infiniti QX50 второго поколения - «Infiniti»
Несмотря на камуфляж, серийная версия Infiniti QX50 2018 будет сильно пересекаться с одноименным концептом, который компания показывала в январе на автосалоне в Детройте. У него практически такой же силуэт......
0 325
20.11.17
Тест-драйв купе Infiniti Q60 2017 (видео) — АвтоМания - «Infiniti»
Поверьте, внешний вид спорткупе просто обязан провоцировать всех вокруг на комплименты, а насыщенно-красный цвет еще и притягивать высоких, стройных блондинок. Перед вами именно такой экземпляр – двухдверный ......
0 287
11.11.17
Каким будет новый Infiniti QX80: концепт-превью Monograph - «Infiniti»
Infiniti, роскошный бренд компании Nissan, обычно конкурировал с BMW 3 Series или Mercedes S-Class. Но совершенно новый концепт QX80 Monograph, показанный сегодня, выявил амбициозные планы японцев бросить ......
0 232