Теория пикселя: знакомимся с новым кроссовером Hyundai Ioniq 9 - «Автоновости»
Автор: Филипп Преображенский
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Давайте начистоту, вы наверняка устали от «китайцев»? Некоторые из них действительно прекрасны, но может сложиться впечатление, что современный автопром замер и впал в анабиоз, а мозгами нынче скрипят только упертые ребята из Поднебесной. Это, конечно же, не так. Например, компания Hyundai рассекретила довольно интересный флагманский «паркетник» линейки Ioniq. Давайте узнаем его поближе и выясним, чем он может быть привлекателен для потребителей.
Почему Ioniq и что означает девятка в названии? Смотрите — речь идет о линейке электрифицированной техники в рамках бренда Hyundai, название которой образовано от ion и unique («уникальный»). Первоначально Ioniq представлял собой пятидверный лифтбек в гибридной, подзаряжаемой plug-in гибридной и чисто электрической модификации. Он выпускался с 2016 по 2022 год, и за это время компания немного переосмыслила концепцию.
Hyundai Ioniq electric (2019)
С недавних пор Ioniq — это гамма разнообразных экологичных моделей. Открывает ее компактный кросс-хэтчбек Ioniq 5 с лаконичным «квадратным» дизайном в духе оригинального Hyundai Pony. Усмотреть прямое сходство между машинами не так уж просто, не говоря о технических различиях. «Пятерка» — это стопроцентный электрокар на платформе E-GMP (Electric Global Modular Platform). Колесная база трехметровая, притом что габариты сравнительно невелики: длина — 4655 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1605 мм.
Hyundai IONIQ 5 (2021)
Если говорить о европейской спецификации (от 43 900 евро, или от 4 771 250 рублей по курсу на момент подготовки материала), то она бывает с тяговой аккумуляторной батареей емкостью 63 кВт⋅ч или 84 кВт⋅ч. В первом случае Ioniq 5 довольствуется одним 170-сильным электромотором на задней оси. Во втором есть выбор между заднеприводной или полноприводной версией с двумя моторами (229 л.с. и 325 л.с. соответственно). Последняя разгоняется до 100 км/ч за 5,3 секунды. Что касается дальнобойности, то по этому критерию наиболее предпочтительно версия электрокара с более мощной батареей, но с задним приводом — согласно заводским данным, на одной зарядке он осиливает 515–570 км. Топовый Hyundai проедет 495–546 км, а базовый — 440.
Hyundai Ioniq 5 (2024)
На вершине линейки расположилась топовая версия от спортивного подразделения Hyundai N. Не просто «подогретая», а серьезно и комплексно доработанная. У нее дополнительные 42 точки сварки, усиленные подрамники, измененные настройки рулевого механизма, приводные валы, выполненные одной деталью со ступицей (подобная конструкция жестче и легче), функция N Drift Optimizer для силовых скольжений, спортивная подвеска и более мощные тормоза, с которыми можно смело гонять по Нюрбургрингу, система имитации звука двигателя (N Active Sound+), позволяющая выбрать саундтрек 2,0-литровой бензиновой «турбочетверки» (режим Ignition), электрического концепт-кара RN22e (Evolution) и даже реактивного истребителя (Supersonic). Внешность с развитым аэродинамическим оперением и расширенными колесными арками соответствует темпераменту, ведь у Ioniq 5 N два мотора совокупной отдачей 609 л.с.! А при активации режима N Grin Boost можно на десять секунд увеличить ее до 650 л.с. «Сотню» суперкар набирает за 3,4 секунды, максимальная скорость — 260 км/ч.
Hyundai Ioniq 5 N (2023)
Вскоре после дебюта «пятерки» состоялся запуск более крупного Ioniq 6 на той же архитектуре. Интересно, что машины выполнены в совершенно разном стиле. Дизайнерские идеи купеобразного седана с плавными линиями обкатали на экспрессивном концепт-каре Prophecy. Кстати, в серийном виде покатой задней частью и оптикой он немного напоминает ныне забытый Nissan Leopard J Ferie (он же Infiniti J30). Между бамперами 4855 мм, ширина — 1880 мм, высота — 1495 мм. При этом колесная база — 2950 мм, на 50 мм меньше, чем у Ioniq 5.
Hyundai Ioniq 6 "First Edition" (2022)
Градация версий примерно как у младшей модели. В Европе линейка начинается с версии, оснащенной тяговой аккумуляторной батарей емкостью 53 кВт⋅ч и 151-сильным электромотором на задней оси. У более продвинутой АКБ на 77,4 кВт⋅ч задний или двухмоторный полный привод (229 л.с. или 325 л.с. соответственно). Самый мощный Hyundai Ioniq 6 способен ускоряться до 100 км/ч за 5,1 секунды, но по максимальной скорости не отличается от других модификаций — всего 185 км/ч.
Новый кроссовер Ioniq 9 заполучил в название девятку, что однозначно указывает на флагманское позиционирование в рамках модельной гаммы. Стилистически он не похож на описанные выше электрокары — художники постарались создать уникальный запоминающийся образ, и им это определенно удалось. Дизайн — компания поэтично и мудрено называет его Aerosthetic — объединяет плавные очертания, прямые поверхности и интересную деталировку вроде передней и задней оптики в форме пикселей. Кроме того, Ioniq 9 весьма хорош по обтекаемости. С боковыми камерами вместо зеркал заднего вида коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составляет всего 0,259. Колесная база — 3130 мм, самая длинная среди всей продукции Hyundai. Длина — 5060 мм, ширина — 1980 мм, высота — 1790 мм. В палитру для кузова включены 16 цветов, диаметр колесных дисков — от 19 до 21 дюйма.
«Ioniq 9 воплощает непоколебимую приверженность и уверенность Hyundai Motor в электрификации. Он разработан на известной глобальной модульной платформе Electric-GMP (E-GMP) и предлагает выдающееся внутреннее пространство, предоставляя клиентам уникальную ценность и одновременно укрепляя наше лидерство на мировом рынке электрокаров», — объяснил Джехун Чанг, президент и генеральный директор Hyundai Motor Company. Звучит, как всегда, громко и по-рекламному. Но давайте по пунктам.
Пока что «паркетник» заявлен с тяговой аккумуляторной батареей емкостью 110,3 кВт⋅ч. Как ни странно, гибрида в палитре нет — только «электрички». Базовая Long Range приводится одним электромотором на задней оси (218 л.с. и 350 Нм) и способна на полностью заряженной АКБ одолеть 620 км. Правда, динамикой не блещет — достигает 100 км/ч за вполне достаточные обычному гражданскому водителю 9,4 секунды. Long Range AWD имеет по агрегату на каждой оси совокупной отдачей 313 л.с. и 605 Нм. Такой электрокар заметно бодрее и веселее — 100 км/ч за 6,7 секунды. Если этого мало, предусмотрен Ioniq 9 Performance AWD, который выдает 435 л.с. и 700 Нм. Разгон занимает 5,2 секунды, но максималка идентична нижестоящим вариациям — 200 км/ч. А еще производитель приводит время спринта с 80 до 120 км/ч — 6,8 секунды для моноприводного кроссовера, а также 4,8 и 3,4 секунды для полноприводных соответственно.
Интересный факт — вскоре после дебюта Ioniq 9 родственная компания Kia представила «горячий» кроссовер EV9 GT, словно специально для тех, кому возможности Hyundai покажутся недостаточными. Два электромотора генерируют совокупные 508 л.с. и наделяют большой SUV завидной прытью — до 97 км/ч (60 миль/ч) за 4,3 секунды. Конечно, это не безумные «китайцы» наподобие новейшей Denza N9, о которой мы недавно рассказывали, но тоже очень серьезные и достойные характеристики.
Схема подвесок Ioniq 9 без изысков — спереди стойки МакФерсон, сзади «многорычажка» и амортизаторы, поддерживающие постоянный уровень кузова вне зависимости от загрузки.
Повторим, в вопросах темперамента корейский «паркетник» не чета моделям из Поднебесной с сумасшедшей мощностью и динамикой, однако у него тоже есть повод для гордости — это практичный продуманный салон. Начнем с того, что он просторный — длинная колесная база позволила разместить три ряда сидений на шестерых или семерых и, судя по всему, обеспечить очень неплохой запас пространства. В оснащение входят 12-дюймовые мониторы панели приборов и мультимедийной системы, объединенные в единый блок, акустическая система с восемью динамиками (опционально — Bose с 14 динамиками), обновление «по воздуху», порты USB-C для всех рядов кресел, десять подушек безопасности, комплекс систем активной безопасности ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) с такими помощниками, как функция удержания в полосе движения, мониторинг «слепых» зон, предупреждение фронтальных столкновений.
Между передних сидений расположен бокс, который Hyundai называет Universal Island 2,0. Он состоит из двух вещевых отсеков объемом 5,6 и 12,6 литра и может сдвигаться на 190 мм, что позволяет пассажирам второго ряда получить к нему доступ. При трехрядной конфигурации салона объем багажника составляет 620 литров, а со сложенными в ровный пол сиденьями последнего ряда вырастает до 1323 литров. Не забываем и про передний отсек — 88 литров у заднеприводных и 52 литра — у полноприводных Hyundai.
Продажи новинки в Южной Корее и США начнутся в первой половине 2025 года. Позже она выйдет на рынки Европы и других регионов. Цены пока не объявлены, но в качестве ориентира можно принять во внимание прайс на соплатформенный Kia EV9. В Штатах он стоит от 54 900 долларов (от 5 726 550 рублей), а в Старом Свете — от 72 490 евро (от 7 878 539 рублей).
Что вы думаете про новый кроссовер Hyundai? Нравится вам его дизайн и технологии или китайцы сейчас недосягаемы? Считаете ли отсутствие гибридных версий недостатком? Хотели бы приобрести себе такой? Делитесь мнением в комментариях!