Самый большой электромобиль в мире имеет 4,5-тонный аккумулятор - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Самый большой электромобиль в мире имеет 4,5-тонный аккумулятор - «Автоновости»


Глядя на карьерные самосвалы LIEBHERR, BELAZ, Caterpillar или KOMATSU, весом в сотни тонн, трудно представить, что такой монстр может двигаться с помощью электромоторов. Тем не менее, самый большой из них — БелАЗ-75710 имеет электрическую трансмиссию. Четыре электромотора, спрятанные в каждом колесе, развивают мощность 1 200 кВт (1 632 л.с.), чего достаточно, чтобы перемещать 810-тонного зверя.
KOMATSU на наших фото гораздо скромнее. Он весит всего 110 тонн, но, как и БелАЗ, оснащен электрической трансмиссией. С той лишь разницей, что белорусский тяжеловес имеет два огромных двигателя внутреннего сгорания, работающих в режиме генератора, а японец использует аккумуляторную батарею емкостью 700 кВт/час, весом в 4,5 тонны.

Самый большой электромобиль в мире имеет 4,5-тонный аккумулятор - «Автоновости»



Японский грузовик, названный E-Dumper, является детищем двух европейских компаний: KUHN Schweiz AG и Lithium Storage GmbH, которые на заказ цементного завода Ciments Vigier SA разработали на базе KOMATSU 605 HD электрокар, заменив его дизельный двигатель электромоторами.
Прототип почти завершен и готов перевозить 65 тонн полезной нагрузки в карьере в Швейцарии. Чтобы восстанавливать электроэнергию, автомобиль оснащен рекуперативной системой, работающей на спуске самосвала в карьер. Швейцарская федеральная лаборатория по материаловедению и технологиям заявляет, что грузовик сможет регенерировать около 40 кВт/час энергии на каждом из своих 20 ежедневных спусков. Согласно заявлению специалистов лаборатории, E-Dumper может стать этакой электростанцией, ежедневно вырабатывающей 200 кВт/час избыточной (не требующейся для его работы) электроэнергии.

Самый большой электромобиль в мире имеет 4,5-тонный аккумулятор - «Автоновости»



В это трудно поверить. Ибо в таком случае E-Dumper ознаменовал бы появление вечного двигателя, который за день мог бы перевезти сотни тонн руды, а в конце дня зарядить два Tesla Model S P100D. Но о конкретных вещах говорить рано, ибо существует лишь один прототип E-Dumper. И, если утверждения специалистов лаборатории окажутся хотя бы частично верны, у Ciments Vigier SA нет причин, чтобы отказаться от парка полностью электрических самосвалов.
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Глядя на карьерные самосвалы LIEBHERR, BELAZ, Caterpillar или KOMATSU, весом в сотни тонн, трудно представить, что такой монстр может двигаться с помощью электромоторов. Тем не менее, самый большой из них — БелАЗ-75710 имеет электрическую трансмиссию. Четыре электромотора, спрятанные в каждом колесе, развивают мощность 1 200 кВт (1 632 л.с.), чего достаточно, чтобы перемещать 810-тонного зверя. KOMATSU на наших фото гораздо скромнее. Он весит всего 110 тонн, но, как и БелАЗ, оснащен электрической трансмиссией. С той лишь разницей, что белорусский тяжеловес имеет два огромных двигателя внутреннего сгорания, работающих в режиме генератора, а японец использует аккумуляторную батарею емкостью 700 кВт/час, весом в 4,5 тонны. Японский грузовик, названный E-Dumper, является детищем двух европейских компаний: KUHN Schweiz AG и Lithium Storage GmbH, которые на заказ цементного завода Ciments Vigier SA разработали на базе KOMATSU 605 HD электрокар, заменив его дизельный двигатель электромоторами. Прототип почти завершен и готов перевозить 65 тонн полезной нагрузки в карьере в Швейцарии. Чтобы восстанавливать электроэнергию, автомобиль оснащен рекуперативной системой, работающей на спуске самосвала в карьер. Швейцарская федеральная лаборатория по материаловедению и технологиям заявляет, что грузовик сможет регенерировать около 40 кВт/час энергии на каждом из своих 20 ежедневных спусков. Согласно заявлению специалистов лаборатории, E-Dumper может стать этакой электростанцией, ежедневно вырабатывающей 200 кВт/час избыточной (не требующейся для его работы) электроэнергии. В это трудно поверить. Ибо в таком случае E-Dumper ознаменовал бы появление вечного двигателя, который за день мог бы перевезти сотни тонн руды, а в конце дня зарядить два Tesla Model S P100D. Но о конкретных вещах говорить рано, ибо существует лишь один прототип E-Dumper. И, если утверждения специалистов лаборатории окажутся хотя бы частично верны, у Ciments Vigier SA нет причин, чтобы отказаться от парка полностью электрических самосвалов.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 816
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 902