Бестселлеры рынка: Toyota Land Cruiser 200 (с 2007 г.) - «Автоновости»
Техника
«Двухсотку» можно встретить с тремя моторами. Первый и самый заслуженный из них — алюминиевая 288-сильная «восьмерка» 2UZ-FE объемом 4,7 л, известная по другим моделям Toyota и Lexus. При обновлении 2012 года она уступила место 4,6-литровому 1UR-FE мощностью 309 л.с. 4,5-литровый турбодизель 1VD-FTV Land Cruiser 200 получал с самого начала.
С 2UZ-FE ремонтники знакомы хорошо и, в основном, с положительной стороны. Нормально заводится в морозы, не ест масло, ресурсен. Из негатива — зависимость срока жизни подшипников обводных роликов ремня ГРМ от наличия защиты снизу. Если ее нет (должна быть штатная), выйдут из строя достаточно быстро со всеми вытекающими отсюда последствиями. К обрыву ремня может привести и подтекающая помпа. Она расположена глубоко в развале блока цилиндров, завязана на привод ГРМ и работает под воздействием изгибающего момента. Потеть и течь может начать задолго до 100 тыс. км. Но заметить это удается не всегда, разве что по уровню охлаждающей жидкости. Нужно следить! Иначе при кристаллизации антифриза из-за высоких температур есть вероятность обрыва ремня.
1UR-FE с комбинированным (распределенным и непосредственным) впрыском тоже дебютировал не на TLC 200 — на Lexus GS. Но здесь он лишен двойных форсунок, осталась только система изменения фаз газораспределения, полые распредвалы и... схожие с 2UZ неполадки. Несмотря на то что помпа в новой «восьмерке» приводится отдельным ремнем (в приводе ГРМ — цепь), она по-прежнему источник течей и проблем. Бывает, что до 50 тыс. км. Но в остальном новый V8 похож на старый. Обладает хорошими пусковыми качествами, отсутствием масляного аппетита, внушительным ресурсом. Не подводят в нем ни гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, ни фазовращатели, ни цепь, по которой определение «на весь срок службы» наконец-то похоже на правду.
Что удивительно, и у дизеля 1VD-FTV слабое место — водяной насос. Может ходить долго, однако способен терять герметичность до тех же 50 тыс. км. До 2009 года у этого двигателя наблюдалась еще одна напасть — расход масла на угар. Правда, информация по этому противоречивая. Кто-то жалуется, кто-то нет. Дилеры говорят о таком расходе — порядка литра на две-три тыс. км. Грешили то ли на вакуумный насос, то ли на поршневые кольца... Официального комментария на этот счет нет.
1VD-FTV хорош своим бархатистым звуком. Но разница по мощности между российской и версиями для других рынков — 51 л. с. Чувствуется! Зато по ресурсу он следует традициям — есть экземпляры, которые отходили за 500 тыс. км
Зато в другом дизельная «восьмерка» с чугунным блоком и двумя турбинами с изменяемой геометрией хороша. Мелкими проблемами не досаждает, сажевого фильтра не имеет. EGR вот нужно чистить да заправляться в проверенных местах. Что приятно, у топливного насоса есть индикация его загрязнения. Причем чтобы «обновить» элемент, иногда достаточно удалить конденсат. Не помешает и Сепар, но перед установкой стоит выяснить отношение к нему дилера — как это скажется на гарантии. Впрочем, с вышедшими из строя ТНВД и форсунками владельцы TLC 200 в сервисы все-таки обращаются. И обращений наверняка было бы больше, если бы специально для нашего рынка тойотовцы не изменили программу управления впрыском и не снизили давление в системе Common rail с 1800 до 1300 бар. Кстати, с 2012 года, согласно информации от производителя, масло в 1VD (как и в бензиновых двигателях) можно менять через десять тыс. км, а не через пять, как ранее. Но если «бензинки» десять тысяч на одном масле протянут, то для дизеля вдвое сокращенный интервал замены жизненно необходим. Благо, по вязкости никакого эксклюзива — 10W30 или 5W40. Если следовать этому правилу, то можно надеяться — отходят более полумиллиона километров.
До 2012 года на «двухсотку» с 2UZ устанавливался пятиступенчатый «автомат» A750F. Коробка вполне отвечает нынешним представлениям об автоматических трансмиссиях. Не любит агрессивной езды и пробуксовок. От этого страдает гидротрансформатор и гидроблок. После загрязнения последнего и износа соленоидов будут гореть фрикционные пакеты. И все это может произойти к 70-80 тыс. км — если руководствоваться рекомендацией Toyota, которая замену ATF отдает на усмотрение владельца. Менять (вместе с фильтром) стоит примерно через 50 тыс. км. Тогда от A750F можно ожидать ресурса в 150-200 и даже более тысяч км.
То же самое касается шестиступенчатой коробки TR60-SN, которая на российском рынке в 2012 году сменила A750F (в Штатах была известна раньше). Она также боится активного драйва и бездорожья, от которых, в первую очередь, будет страдать блокировка трансформатора и гидроблок, а потом начнут гореть фрикционы. Жидкость же стоит менять даже не по пробегу — по внешнему виду. Потемнело — на замену. Если пахнет жженным, можно везти коробку на вскрытие. Но при своевременной смене (тоже с фильтром) TR60 способна отходить более 200 тыс. км. Правда, здесь есть один нюанс. «Американцев» и Land Cruiser 200 с других рынков до 2012 года выпуска с этим «автоматом» нужно выбирать осторожно. АКП не раз модернизировалась ради устранения детских болезней, и чем позже она выпущена, тем лучше.
У дизеля свой «автомат» — также шестиступенчатый AB60F. Тем не менее, проблемы аналогичные. Загрязнение и износ гидроблока и блокировки гидротрансформатора, горение пакетов, отвечающих за передачи с первой по четвертую. Необходимо следить за чистотой ATF.
С «раздаткой» бывают не механические проблемы — электронные. Ведь привычного рычага здесь нет, все режимы включаются при помощи электроприводов. А они, как отмечают владельцы, бывает, глючат. Например, самопроизвольно включается пониженный ряд и блокировка межколесного дифференциала. Или, напротив, то и другое недовключается. Хотя официальной информации на этот счет нет. Благо, замену «трансмиссионки» в РК и редукторах Toyota регламентирует — через 40 тыс. км. А вот то, что карданы приходится менять, дилеры подтверждают. Но вину целиком возлагают на владельцев — дескать «перешприцовывают» и выдавливают некую пробку, после чего смазка попадает в полость вала. Так это или иначе, однако карданы тоже в группе риска.
И ходовая часть не без нюансов. С одной стороны, она не избавилась от своей кондовости и серьезных, внушающих уважение размеров отдельных деталей. Чего только стоят передние рычаги и шаровые опоры. Но с другой, чаще, чем на прежних Cruiser, досаждает ерундовыми неприятностями. Например, ближе к 70 тыс. км на примерно 10% машин начинает стучать рулевая рейка. На большей части TLC разбивает соединение между алюминиевым рулевым валом и промежуточным. При рестайлинге 2012 года узел модернизировали, и все-таки на ряде внедорожников вал приходится менять по гарантии. В Land Cruiser 2007-09 гг. подтекал шланг ГУРа. Сейчас такого не наблюдается. Наконец, как и ранее, тормозные диски не любят агрессивной езды и резкого охлаждения. Износ ступичных подшипников в пределах 40-100 тыс. км — это уже из нового.
Цельным задним мостом сейчас может похвастать редкий внедорожник. Land Cruiser и в этом верен традиции. А вот блокировки межколесного дифференциала нет — только ее электронная имитация
По подвеске все достаточно условно. Разбег в цифрах пробега здесь внушительный. Можно говорить и о 30 000 км, и о 100 000. Это касается и шаровых опор, и амортизаторов, и стоек стабилизаторов. Слишком сильно ресурс составляющих подвески зависит от стиля управления и среды обитания. К чести «двухсотки» нужно отметить, что есть экземпляры, которые без какого бы то ни было ремонта выхаживали и 200 тыс. км.
Вот цилиндры системы KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System), спереди и сзади заменяющие по одной стойке стабилизатора, похоже, не зависят от условий эксплуатации автомобиля. Текут безо всякого на то основания. До 2012 года делали это довольно часто (при пробегах 30-80 тыс. км). Но и сейчас подобное встречается. И, опять же, иной раз ходят вплоть до 200 тыс. км.
Один из узлов KDSS, заменяющий стойку заднего стабилизатора. Такой же есть спереди, а между ними — магистрали и два гидроаккумулятора. В дорожных условиях система способна компенсировать крены в поворотах или сглаживать неровности за счет давления в упомянутых аккумуляторах. Но как только подвески начинают работать в противофазе, KDSS «распускает» цилиндры, увеличивая ходы колес
«Бытовуха» Land Cruiser 200 тоже не заставит скучать. Вот список того, с чем могут столкнуться некоторые владельцы «двухсоток». Стук в задних креплениях второго ряда сидений. Выход из строя моторчика вентиляции водительского кресла и вентилятора печки. Перекос верхней части пятой двери и поломка датчика ее закрытия. Перегорание процессора климат-контроля. Стирающаяся краска на подножках и внутренних ручках дверей. Ломающиеся крепления противотуманных фар. Отказ моторчика омывателя и блока управления стеклоподъемниками. Окисляющиеся разъемы датчиков парковки. Что-то из этого встречалось на машинах первых двух-трех лет выпуска. Кое-что устранили в ходе рестайлинга два года назад. Другие неприятности достаточно редки или единичны и иной обладатель TLC 200 может о них только слышать или читать.
В «раздатке» — самоблокирующийся дифференциал Torsen, который делит момент между передними и задними колесами в пропорции 40:60
Бак уже пластиковый, но с металлической защитой
Под коробкой передач — компактная защита
Спереди идет сначала стальной лист, а после него пластиковый
Рычаги передней подвески — мощнейшие. Но почему шаровые опоры выполнены несъемными?
Так как охарактеризовать Land Cruiser? Гламур? Разумеется, в духе времени он обрел некий недоступный его предшественникам лоск. Оброс сообразно современности более развитой электронной начинкой. В конце концов, по комплектации стал гораздо богаче. Но ведь и приспособленность его к самым плохим дорогам, по сути, к направлениям, никуда не делась. Облачившись в модный костюм, Land Cruiser не переквалифицировался в паркетники. Он по-прежнему имеет хорошую геометрическую проходимость и серьезный внедорожный арсенал.
А что до технических проблем... К сожалению, легендарные дизели 1HZ и 1HD вместе с неубиваемой АКП A440 уже не вернуть. Зато можно вспомнить о том, что ключевые агрегаты на других тяжелых внедорожниках и кроссоверах от конкурентов Toyota далеко не всегда столь же ресурсны и надежны, как у «двухсотки». Причем речь может идти о вдвое-втрое меньших пробегах и гораздо чаще возникающих сбоях электроники. Ну а мелочевка... Увы, это тоже тенденция.
Экспресс-тест
Красива ли «двухсотка»? Главное, что, экспериментируя с внешностью других моделей, Toyota неизменно делает свой off road флагман абсолютно узнаваемым. Да и внутри чувствуется, что это не какой-то подросший кроссовер, а полноценный тяжелый внедорожник, хотя и будто достигший иного социального статуса. И опять же с самоидентификацией интерьера все в порядке — Toyota!
Салон скроен без каких-то дизайнерских изысков, но это не мешает выглядеть ему нарядно. А с точки зрения качества — материалов, сборки — «двухсотка» по-прежнему выполнена без огрехов
А с эргономикой? Безусловно, при таком опционе не всегда сразу разбираешься в каких-то функциях. Например, «музыка» потребовала вдумчивого изучения. Не с первого раза находишь иные клавиши, даром, что их много и рассыпаны они по всей передней панели. Но, разобравшись, понимаешь, что расположение кнопок удобно и по отдельным позициям даже в чем-то предсказуемо. К примеру, управление климатом вовсе относит нас к «аналоговым временам» — потоки воздуха можно распределять с touch screen, но имеются отдельные клавиши. Вот с качеством все более определенно. Не будем брюзжать по поводу псевдодеревянных вставок и выделки кожи — вещи сугубо индивидуальные. Но фактура пластика, подгонка деталей, сам дизайн торпедо — все это не вызывает ни вопросов, ни тем более претензий.
К посадке за рулем — никаких претензий. Но если ваш рост от 190 см и выше, а перевозка шестерых пассажиров принципиальна, то голова будет почти контактировать с потолком — из-за люка, который предлагается в семиместных версиях
Тойотовский «оптитрон» — красиво, нераздражающе и легко читаемо. «Медийно-информационный» центр Toyota управляется, в основном, посредством касания виртуальных клавиш, однако отдельные функции можно задействовать и с обычных кнопок. Аудиосистема TLC 200 способна воспроизводить CD
Посадка за рулем в семиместной версии (нам досталась именно такая), которая доступна только с люком, способна разочаровать лишь водителей, чей рост почти достигает двух метров — потолок давит. В остальных случаях диапазоны регулировок более чем достаточные. А сзади «двухсотка» просторнее, нежели иной представительский седан. И управление климатом оттуда есть, и дефлекторы дополнительные.
Сиденья хороши. Жаль только, что в России на «двухсотках» нет альтернативы коже. Например, в Австралии TLC предлагается и с тканевой обивкой. Вряд ли кто-то сможет пожаловаться на нехватку места и на заднем диване
Багажник иное дело. Крупный — да. На третьем ряду места хватает. Деление пятой двери по горизонтали наверняка кому-то покажется более удобным, чем распашная створка. Тем не менее, спальник, как ранее, не получается. Второй ряд сидений при сложенных спинках образует ступеньку. А когда становится «на попа» и убирается к передним креслам, уже не хватает длины для того, чтобы расположиться в полный рост.
С полностью сложенными сиденьями получается 1267 л. Но как здесь сделать «спальник»?
На разбитой грунтовке или асфальте с длинной и глубокой «волной» забываешь и о статусе, и о всякой салонной ерунде. Как Cruiser едет! Нет, он кренится в поворотах, его рейка не обеспечивает четкой обратной связи, как на иных кроссоверах. Однако там, где «паркет» забастует и сбросит газ, «двухсотка» позволит прибавить! Феноменальные ходы подвески, поразительная энергоемкость! Заставить рычаги или мост сжаться до пробоя, это еще нужно постараться. И, пожалуй, нет такого разбитого покрытия, где бы любой другой внедорожник из ныне выпускающихся да со штатной подвеской был бы столь предсказуем, как Land Cruiser. Какую в данном случае лепту вносит KDSS, а за что нужно благодарить просто настройки подвески, сказать сложно. Но TLC 100 ехал похуже. Ну а к кренам «двухсотки» и к длинному рулю привыкнуть можно. Все-таки внедорожник, вездеход!
Крен кузова изнутри уже пугает, но правое заднее колесо все еще прочно стоит на поверхности. Это система KDSS, «увидев», что подвеска работает с большими ходами, открыла клапаны в своих цилиндрах и «распустила» стабилизаторы
За подобное поведение простишь даже не слишком заряженный дизель, который в отличие от бензиновой «восьмерки» не всегда обеспечивает адекватное ускорение. После 100-120 км/ч или, точнее, после 2500 об/мин 1VD еще способен более-менее активно двигать Land Cruiser. Но с низов коммонрэйловый двигатель тянет неважно. Возможно, дело в задумчивости электронного газа либо нерасторопности «автомата», который в остальное время достаточно неплохо и оперативно перебирает передачи. Так или иначе, однако в городе дизельную «двухсотку» нужно постоянно подстегивать.
Коробки Cruiser работают корректно, но то ли дизелю не хватает «лошадок», то ли электронная педаль газа задумчива…
А вне его пределов — уметь просчитать торможение. С высоких скоростей Cruiser останавливается неохотно, и это фамильное. Правда, если делать скидку на то, что это не кроссовер, а внедорожник...
У TLC 200 честный полный привод и масса электронных помощников. Например, для спуска с горы или подъема. С этого блока включается Off Road Turn Assist, подтормаживающий внутреннее заднее колесо и делающий радиус разворота меньше. И система Multi-Terrain Select, у которой для разных условий (камни, песок и т. д.) есть пять вариантов настроек ездовой электроники
Нет, даже с точки зрения ходовых качеств чувствуется преемственность поколений. И прекрасно, что на фоне откровенно асфальтовых «коллег» TLC 200 предлагает несколько иные качества, за которые мы так любили его легендарных предков.
Камеры кругового обзора (нет только в комплектации «Престиж») здорово помогают при парковках
Комплектации Toyota Land Cruiser 200 и технические характеристики
Cruiser не особо щедр на комплектации — всего три. Однако охарактеризовать их можно так — богато, еще богаче, роскошно. Уже в базе (оснащение «Престиж») есть система стабилизации, помощи при подъеме и спуске, различные внедорожные помощники, восемь подушек безопасности, активные подголовники, омыватели фар, биксенон, обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. А также круиз-контроль, датчики света, дождя и давления в шинах, аудиосистема с девятью динамиками, двухзонный климат-контроль, обогрев передних сидений, кожаная их обивка и т. д. Что бензиновый, что дизельный TLC в такой комплектации стоит 2 998 000 руб.
Верхняя часть пятой двери закрывается с кнопки, кроме того, предусмотрена ручка. У нижней части двери — доводчик
Любопытно, что в оснащении «Люкс» дизельный Cruiser уже дороже бензинового — 3 383 000 руб. против 3 329 000 руб. За эти деньги владелец дополнительно получит внешний хромированный декор, рейлинги, мультифункциональный руль, четыре внешних камеры в составе помощника езды по бездорожью, восьмидюймовый дисплей, систему JBL с 14 динамиками, подогрев задних сидений, навигацию и систему Pre-Crash, в экстренные моменты подтягивающую ремни безопасности. Кстати, в оснащении «Люкс» TLC может быть семиместным — за 3 427 000 руб. (бензиновый) и 3 481 000 руб. (дизельный). В дополнение к третьему ряду машины получают люк, четырехзонный климат-контроль и подогрев задних сидений.
На третьем ряду места хватает. Подобное цветовое оформление — характерное отличие комплектации Brownstone
Верхняя комплектация Brownstone («бурый песчаник») предполагается характерное внешнее оформление (серебристые рейлинги, эмблемы и т.д.), функцию автоматического переключения с дальнего света на ближний, кожу иной выделки и другое цветовое оформление салона. Такой Cruiser может быть только дизельным. В зависимости от количества мест он стоит 3 508 000 руб. или 3 605 000 руб.
Внешне TLC 200 в версии Brownstone можно узнать, например, по фарам черного цвета
Технические характеристики и комплектации Toyota Land Cruiser 200
Цены и конкуренты
Типичные цены на подержанные TLC 200 в сравнении с конкурентами (тыс. руб.):
Автомобиль/год выпуска
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
2014
TLC 200
1500–2100
1550–2200
1600–2300
1850–2700
1950–2850
1900–3100
2100–3650
2800–3700
Nissan Patrol
—
—
—
1600–2500
1650–3000
1800–3000
2250–2900
2800–3100
Volkswagen Touareg
650–1200
700–1400
800–1300
900–1550
1350–2200
1600–2700
1900–3350
2050–3250
Range Rover
800–1600
850–1950
1200–2000
1540–3100
1900–3000
2150–3500
4000–5000
3150–4250
Jeep Grand Cherokee
750–1250
800–1600
850–1400
1300–1600
1300–2000
1500–3100
1700–3600
2450
Как ярчайший представитель, даже олицетворение Toyota, Land Cruiser на вторичном рынке демонстрирует достаточно высокий уровень цен. 5-7-летние «двухсотки», в отличие от конкурентов, не предполагают демпинга. Иной раз TLC вдвое дороже оппонентов из VW, Land Rover и других компаний. Только Mercedes или Porsche могут приближаться к нему по стоимости. С 2010 года выпуска ситуация несколько меняется. А двух-трехлетние экземпляры уже способны уступать некоторым премиальным моделям, в основном европейским, в цене. Правда, последние, как мы помним, почти не ограничены в дополнительном оснащении, что значительно сказывается на стоимости.
Что объединяет Land Cruiser и его оппонентов — это наличие автомобилей с различным тюнингом. Экстерьерным, силовым, интерьерным. Цена подобных аппаратов может переваливать и за четыре, и за пять млн. руб.
На что обращать внимание при покупке подержанного Toyota Land Cruiser 200:
— Установление по возможности реального пробега и условий эксплуатации. Многие TLC 200, что логично, берут не для дорог — для направлений. И накатывают за относительно короткое время внушительные пробеги. То есть используют автомобиль по прямому назначению. Но есть и чисто асфальтовая, статусная эксплуатация
— Течь помпы
— Состояние турбин у дизеля
— Работоспособность «автомата». Цвет и запах ATF
— Герметичность цилиндров KDSS. Общее состояние подвески
— Все электронные системы, периферийная электрика
Стоимость технического обслуживания в дилерских центрах (каждые 10 000 км):
Операция
Бензиновый двигатель, стоимость, руб.
Дизель, стоимость, руб.
ТО1
10 000
11 300
ТО2
11 000
13 100
ТО3
10 000
12 500
ТО4
22 500
22 900
ТО5
10 000
11 300
ТО6
11 000
14 400
ТО7
10 000
11 300
ТО8
24 800
22 900
ТО9
10 000
11 300
ТО10
18 600
14 500
ТНВД
145 000
Форсунка
57 000
Топливный фильтр
1 700
2 000
Амортизаторы пер./задн.
12 400/2 900
Пружины пер./задн.
11 200/10 600
Цилиндры KDSS пер./задн.
54 100/57 600
Диски тормозные ориг./неориг.
7 500/13 200
Рекомендованные отзывы владельцев
TLC 200 (2008 г., 4,5 л. дизель, АКПП) от Paer
TLC 200 (2009 г., 4,5 л. дизель, МКП) от ded163
TLC 200 (2011 г., 4,5 л. дизель, АКПП) от ТМСК Валерий
TLC 200 (2009 г., 4,7 л. бензин, АКПП) от Konstantene
TLC 200 (2012 г., 4,5 л. дизель, МКП) от Флекс83
TLC 200 (2011 г., 4,5 л. дизель, АКПП) от Viktus
TLC 200 (2010 г., 4,7 л. бензин, АКПП) от Сорокпервый
Безопасность
TLC 200 проходил краш-тест в Австралии, но по правилам EuroNCAP — 64 км/ч и 40%-е перекрытие. Результаты логичны — крупный внедорожник хорошо защищает сидящих внутри. Правда, с одним уточнением. Речь идет о комплектациях GX и GXL, не имеющих коленных подушек безопасности. Без них нагрузки на бедра и голени водителя и пассажира (особенно те, что контактировали с центральной консолью) оказались велики. Из-за этого рейтинг машины в этих комплектациях лишился одной звезды. Но для российского рынка коленные подушки были и есть уже в базовой комплектации. А с ними, судя по австралийскому краш-тесту, Land Cruiser при ударе ведет себя достойно.
Демонстрирует правильные деформации передних силовых элементов, минимальные смещения руля и педалей, сохраненная клетка салона, и вполне закономерные пять звезд. То же касается бокового краш-теста, защиты от удара при наезде сзади и детей. Разве что подкачала «пешеходная безопасность», что для внедорожника также предсказуемо.
Биография
Имя Land Cruiser появилось в 1954 году. А сама машина — фактически перелицованный Willys, но с рядной грузовой бензиновой «шестеркой», который Toyota выпускала для армии США — еще в 1951-м
В 1955 году появилось второе поколение Land Cruiser или серия 20. Предлагался широкий выбор кузовов с разными вариантами колесной базы, количеством мест, мягким или металлическим верхом. Двигатель был один — R6 объемом уже 3,9 л.
«Сороковка», или Land Cruiser серии 40, до сих пор можно встретить на дорогах или внедорожных соревнованиях. А ведь выпуск его начался в 1960 году. Тогда появился понижающий ряд, возросла мощность 3,9-литрового бензинового мотора. Дизель появился в 1972-м. Это была «шестерка» объемом 3,6 л, также из грузовых. В 1974-м предложили дизельную трехлитровую «четверку»
С 1967 по 1979 годы выпускалась 50-я серия. Фактически это была удлиненная и перелицованная «сороковка», на которую устанавливались только бензиновые «шестерки»
В 1980-м дебютировала 60-я серия, ставшая первым внедорожником Toyota, ориентированным не только на off road, но и на комфорт. Предлагался кондиционер, электроприводы, велюровый салон. Чуть позже на TLC 60 стали устанавливать «автомат»
TLC 80 1990 года — это технический прорыв. В истории остался жестко, без межосевого дифференциала подключаемый передний мост и рессорная подвеска. Появилось сразу три новых мотора — бензиновый четырехлитровый (позже 4,5-литровый) и два дизеля, атмосферный и с наддувом
TLC 100, появившийся в 1998 году — это передняя независимая подвеска, бензиновый V8 объемом 4,7 л и 4,2-литровый турбодизель с электронным управлением. Альтернативой «сотке» на ряде рынков был TLC 105 с цельным передним мостом, распашными задними дверями и оснащением попроще
Фотобонус