Появятся ли в Украине дешевые авто из Европы? - «Авто - Новости» » Авто Новости Дня
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю жизнь
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год.
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются:
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не выезжая из двора
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы
LADA ISKRA будут собирать в Санкт-Петербурге - «LADA»
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного

Появятся ли в Украине дешевые авто из Европы? - «Авто - Новости»


Появятся ли в Украине дешевые авто из Европы? - «Авто - Новости»

Сегодня в пресс-центре Федерации Работодателей Украины Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД), крупнейшие автомобильные «игроки» и автопроизводители спрогнозировали что произойдет с автомобильным рынком, если будут воплощены популистские инициативы депутатов и Кабмина. Напомним, что речь идет о снижении акцизов, отмене пошлин на импортные авто и легализации ввоза авто на иностранных номерах.
Участники круглого стола отметили, что в обществе существует запрос на дешевые автомобили из Европы. Существует миф, что стоит только отменить налоги и в Украину хлынут иномарки по 300-1000 евро. Политтехнологи выявили эту общественную инициативу и пытаются использовать в различных политических манипуляциях. Например, генеральный директор ВААИД Олег Назаренко сразу же опроверг эту сказку.

«Хочу напомнить, что Украина подписала договор об Ассоциации с ЕС в рамках которого взяла на себя обязательства, в том числе и в области экологии. С 1 января 2016 года в Украине действуют нормы Евро-5, которым соответствуют европейские авто только с 2009 года. А такие авто в ЕС тоже не дешевые. Не стоит мечтать, что к нам поедут машины, которые продаются на сайтах Европы за 300-1000 евро. Они все не соответствуют Евро-5 и их по законодательству невозможно будет зарегистрировать. Закон предусматривает с 1 января 2016 года только нормы Евро-5 и выше. Таковы были требования самого ЕС. И Украина их взялась выполнять и выполняет. Скажу больше, с 2018 года будут действовать вообще нормы Евро-6, а им будут соответствовать лишь 2-3-летние автомобили. Поэтому миф о дешевых авто из Европы, кочующий в СМИ, это всего лишь миф. Этого никогда уже не будет».
В качестве доказательства, каким стал рынок б-у автомобилей, коммерческий директор Группы компаний «АИС» Сергей Боровик привел статистику импорта с Гостамслужбы за 2 месяца 2016 г. «Как известно, с 1 января 2016 г действуют нормы Евро-5. Мы проанализировали, как же поменялась структура импорта подержанных автомобилей за это время. И вот что говорят цифры. За 2 месяца было импортировано в Украину 2586 автомобилей (+6,2% к прошлому году), но 96% из них – это уже авто 2009-2015 г.в. Подавляющее большинство из этого числа (68%) – это автомобили 2011-2012 г.в.

А теперь давайте посмотрим, что же это за автомобили. И как выясняется, это – далеко не дешевые авто, а в основном бизнес и премиум-класса. Но самое парадоксальное, что едут к нам они уже не из Европы, а из России. За тот же период импорт автомобилей из РФ по отдельным моделям достигает 25-50%.

Почему же такое произошло? Сергей Боровик считает, что причина в экономической плоскости. Из-за девальвации рубля и разницы в ценообразовании на рынках, подержанные авто в России значительно упали в цене. Если взять тот же Renault Megane одинакового года выпуска, то в похожем состоянии он в Украине стоит $12000, в ЕС - $14000, а в России - $7100. Такая же картина по VW Passat и по Mercedes-Benz E-Class.
Таким образом, снижая или отменяя налоги на б-у авто, в Украину поедут машины не из Европы, а из России. И валюта граждан будет выводиться в РФ и будет работать на экономику России, страны-агрессора. – резюмировал Сергей Боровик.
Коммерческий директор Группы компаний «АИС» считает, что инициатива депутатов, которую почему-то поддержал и премьер-министр Арсений Яценюк, легализировать временный ввоз автомобилей на иностранных номерах – это самая что ни есть контрабанда авто вообще без уплаты налогов. Мало того, что государство не получает с этого вообще никаких налогов, так это разрушит вообще всю систему автобизнеса, страхования в Украине. Иностранному авто не нужны украинские страховки, а кто будет оплачивать штрафы за нарушение ПДД, кого и где искать, если владелец авто за границей?
Кроме того, такие действия полностью разрушат украинский цивилизованный авторынок и автобизнес, как таковой. Западная Украина будет ездить на польских и словацких номерах, а Восточная – на российских. И все это без единой копейки налогов!
Сергей Боровик отметил, что 10-15 лет в украинский автобизнес инвестировано всеми участниками рынка почти 2 млрд. долларов, было создано 12 производителей, открыто более 1000 современных автосалонов. Только в сфере торговли и сервиса работало 50000 человек, из которых уже половина была уволена за последние 2-3 года. А новых рабочих мест для них никто так и не создал.

И на последок, г-н Боровик отметил. Что общее количество операций с автомобилями в год – это максимум 500 тыс. сделок. То есть популистские инициативы, с которыми выступают депутаты, затрагивают максимум 1% населения. За 5 лет, пусть это будет 5% населения. Но вот расплачиваться за них придется всем.
Вице-президент корпорации «УкрАвто» Олег Папашев также прогнозирует, что государство в замен отмены пошлин или акцизов будет искать компенсацию в других налогах. «Вспомните, у нас уже отменяли транспортный сбор и сбор за первую регистрацию, но тут же повышали или акциз на топливо, или акциз на автомобили. Поступления от импорта автомобилей – это миллиарды гривен. Если отменят эти налоги, то бюджет тут же уйдет в минус. Значит, эту популистскую идею будут оплачивать все граждане Украины из своих карманов», - считает Олег Папашев.
Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко не ожидает отмены пошлин на б-у автомобили до конца года. «Я скажу больше, у нас нет отдельной пошлины на новые и б-у автомобили. В законе пошлина на автомобили единая. И если ее отменят, как поручил Арсений Яценюк, то отменят и на новые, и на б-у автомобили. Я в прошлые годы всегда выступал за отмену пошлины. Это – сплошная коррупция. Ведь пошлина платится с инвойсной цены. А вот акцизный сбор все платят, потому что он фиксированный. И тут нет коррупции. Поэтому лоббисты и требуют отмены акцизного сбора. Он им мешает, а пошлину и НДС они уже научились минимизировать. Знаете какую цену заявляли при растаможке Tesla Model S? Я видел декларации – 80000 грн. А Nissan Leaf за сколько растаможили? 900 гривен, задекларировав его за 9 тыс. гривен. ».
«Как импортер, я конечно же поддержу отмену пошлин, но как гражданин, я понимаю, что на данном этапе для государства это - абсурдная и популистская идея».
Исполнительный директор Ассоциации «Укравтопром» Ефим Хазан подчеркнул, что нынешняя величина пошлины на автомобили уже не является стимулом для создания производства автомобилей в Украине. «Когда пошлина была 25% - у нас появлялись заводы и производства, а когда она стала 10% - производить стало менее выгодно, чем импортировать. Идет целенаправленное уничтожение промышленного потенциала Украины.»
Олег Папашев в доказательство привел такие цифры: «Еще в начале 2000-х доля перерабатывающей промышленности в Украине достигала 32%, в последние годы этот показатель упал до 11%. Еще пройдет пару лет и будет 9% - уровень банановых республик. Я полностью согласен, что должен быть равный доступ на рынок разных товаров. Но люди должны иметь рабочее место и достойную зарплату, чтобы иметь возможность покупать себе автомобили, какие им хочется. Иначе может так оказаться, что пошлины отменят, а покупать автомобили людям будет уже не за что. Страна должна что-то производить, создавать высокую добавленную стоимость, а для этого должно быть выгодно инвестировать в производство. Тогда будут рабочие места, достойная зарплата и возможность покупать разные автомобили. Другого пути просто нет.»
Директор по развитию компании «Рено Украина» Оксана Борейко отметила, что автомобильный рынок только-только начал подавать симптомы восстановления. Без единой поддержки со стороны государства, как в других странах, без кредитов, без льгот, без субсидий. «Пожалуйста, не мешайте авторынку. Помогать не надо, но не уничтожайте целую отрасль».
Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Сегодня в пресс-центре Федерации Работодателей Украины Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД), крупнейшие автомобильные «игроки» и автопроизводители спрогнозировали что произойдет с автомобильным рынком, если будут воплощены популистские инициативы депутатов и Кабмина. Напомним, что речь идет о снижении акцизов, отмене пошлин на импортные авто и легализации ввоза авто на иностранных номерах. Участники круглого стола отметили, что в обществе существует запрос на дешевые автомобили из Европы. Существует миф, что стоит только отменить налоги и в Украину хлынут иномарки по 300-1000 евро. Политтехнологи выявили эту общественную инициативу и пытаются использовать в различных политических манипуляциях. Например, генеральный директор ВААИД Олег Назаренко сразу же опроверг эту сказку. «Хочу напомнить, что Украина подписала договор об Ассоциации с ЕС в рамках которого взяла на себя обязательства, в том числе и в области экологии. С 1 января 2016 года в Украине действуют нормы Евро-5, которым соответствуют европейские авто только с 2009 года. А такие авто в ЕС тоже не дешевые. Не стоит мечтать, что к нам поедут машины, которые продаются на сайтах Европы за 300-1000 евро. Они все не соответствуют Евро-5 и их по законодательству невозможно будет зарегистрировать. Закон предусматривает с 1 января 2016 года только нормы Евро-5 и выше. Таковы были требования самого ЕС. И Украина их взялась выполнять и выполняет. Скажу больше, с 2018 года будут действовать вообще нормы Евро-6, а им будут соответствовать лишь 2-3-летние автомобили. Поэтому миф о дешевых авто из Европы, кочующий в СМИ, это всего лишь миф. Этого никогда уже не будет». В качестве доказательства, каким стал рынок б-у автомобилей, коммерческий директор Группы компаний «АИС» Сергей Боровик привел статистику импорта с Гостамслужбы за 2 месяца 2016 г. «Как известно, с 1 января 2016 г действуют нормы Евро-5. Мы проанализировали, как же поменялась структура импорта подержанных автомобилей за это время. И вот что говорят цифры. За 2 месяца было импортировано в Украину 2586 автомобилей ( 6,2% к прошлому году), но 96% из них – это уже авто 2009-2015 г.в. Подавляющее большинство из этого числа (68%) – это автомобили 2011-2012 г.в. А теперь давайте посмотрим, что же это за автомобили. И как выясняется, это – далеко не дешевые авто, а в основном бизнес и премиум-класса. Но самое парадоксальное, что едут к нам они уже не из Европы, а из России. За тот же период импорт автомобилей из РФ по отдельным моделям достигает 25-50%. Почему же такое произошло? Сергей Боровик считает, что причина в экономической плоскости. Из-за девальвации рубля и разницы в ценообразовании на рынках, подержанные авто в России значительно упали в цене. Если взять тот же Renault Megane одинакового года выпуска, то в похожем состоянии он в Украине стоит $12000, в ЕС - $14000, а в России - $7100. Такая же картина по VW Passat и по Mercedes-Benz E-Class. Таким образом, снижая или отменяя налоги на б-у авто, в Украину поедут машины не из Европы, а из России. И валюта граждан будет выводиться в РФ и будет работать на экономику России, страны-агрессора. – резюмировал Сергей Боровик. Коммерческий директор Группы компаний «АИС» считает, что инициатива депутатов, которую почему-то поддержал и премьер-министр Арсений Яценюк, легализировать временный ввоз автомобилей на иностранных номерах – это самая что ни есть контрабанда авто вообще без уплаты налогов. Мало того, что государство не получает с этого вообще никаких налогов, так это разрушит вообще всю систему автобизнеса, страхования в Украине. Иностранному авто не нужны украинские страховки, а кто будет оплачивать штрафы за нарушение ПДД, кого и где искать, если владелец авто за границей? Кроме того, такие действия полностью разрушат украинский цивилизованный авторынок и автобизнес, как таковой. Западная Украина будет ездить на польских и словацких номерах, а Восточная – на российских. И все это без единой копейки налогов! Сергей Боровик отметил, что 10-15 лет в украинский автобизнес инвестировано всеми участниками рынка почти 2 млрд. долларов, было создано 12 производителей, открыто более 1000 современных автосалонов. Только в сфере торговли и сервиса работало 50000 человек, из которых уже половина была уволена за последние 2-3 года. А новых рабочих мест для них никто так и не создал. И на последок, г-н Боровик отметил. Что общее количество операций с автомобилями в год – это максимум 500 тыс. сделок. То есть популистские инициативы, с которыми выступают депутаты, затрагивают максимум 1% населения. За 5 лет, пусть это будет 5% населения. Но вот расплачиваться за них придется всем. Вице-президент корпорации «УкрАвто» Олег Папашев также прогнозирует, что государство в замен отмены пошлин или акцизов будет искать компенсацию в других налогах. «Вспомните, у нас уже отменяли транспортный сбор и сбор за первую регистрацию, но тут же повышали или акциз на топливо, или акциз на автомобили. Поступления от импорта автомобилей – это миллиарды гривен. Если отменят эти налоги, то бюджет тут же уйдет в минус. Значит, эту популистскую идею будут оплачивать все граждане Украины из своих карманов», - считает Олег Папашев. Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко не ожидает отмены пошлин на б-у автомобили до конца года. «Я скажу больше, у нас нет отдельной пошлины на новые и б-у автомобили. В законе пошлина на автомобили единая. И если ее отменят, как поручил Арсений Яценюк, то отменят и на новые, и на б-у автомобили. Я в прошлые годы всегда выступал за отмену пошлины. Это – сплошная коррупция. Ведь пошлина платится с инвойсной цены. А вот акцизный сбор все платят, потому что он фиксированный. И тут нет коррупции. Поэтому лоббисты и требуют отмены акцизного сбора. Он им мешает, а пошлину и НДС они уже научились минимизировать. Знаете какую цену заявляли при растаможке Tesla Model S? Я видел декларации – 80000 грн. А Nissan Leaf за сколько растаможили? 900 гривен, задекларировав его за 9 тыс. гривен. ». «Как импортер, я конечно же поддержу отмену пошлин, но как гражданин, я понимаю, что на данном этапе для государства это - абсурдная и популистская идея». Исполнительный директор Ассоциации «Укравтопром» Ефим Хазан подчеркнул, что нынешняя величина пошлины на автомобили уже не является стимулом для создания производства автомобилей в Украине. «Когда пошлина была 25% - у нас появлялись заводы и производства, а когда она стала 10% - производить стало менее выгодно, чем импортировать. Идет целенаправленное уничтожение промышленного потенциала Украины.» Олег Папашев в доказательство привел такие цифры: «Еще в начале 2000-х доля перерабатывающей промышленности в Украине достигала 32%, в последние годы этот показатель упал до 11%. Еще пройдет пару лет и будет 9% - уровень банановых республик. Я полностью согласен, что должен быть равный доступ на рынок разных товаров. Но люди должны иметь рабочее место и достойную зарплату, чтобы иметь возможность покупать себе автомобили, какие им хочется. Иначе может так оказаться, что пошлины отменят, а покупать автомобили людям будет уже не за что. Страна должна что-то производить, создавать высокую добавленную стоимость, а для этого должно быть выгодно инвестировать в производство. Тогда будут рабочие места, достойная зарплата и возможность покупать разные автомобили. Другого пути просто нет.» Директор по развитию компании «Рено Украина» Оксана Борейко отметила, что автомобильный рынок только-только начал подавать симптомы восстановления. Без единой поддержки со стороны государства, как в других странах, без кредитов, без льгот, без субсидий. «Пожалуйста, не мешайте авторынку. Помогать не надо, но не уничтожайте целую отрасль».

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 56
15.07.25
LADA ISKRA будут собирать в Санкт-Петербурге - «LADA»
19 июня на площадке Петербургского международного экономического форума подписано соглашение о сотрудничестве между АО «АВТОВАЗ» и ООО «Автозавод Санкт-Петербург». Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб 19 июня на площадке Петербургского международного...
0 115
15.07.25
Почти 300 л.с: АВТОВАЗ показал самую мощную LADA 4x4 NIVA для Rally - «LADA»
Новый гоночный мотор с турбонаддувом выдаёт 280 л.с. . Турбониву оснастили секвентальной 6-ти ступенчатой коробкой передач. У новой LADA полностью независимая подвеска на все 4 колеса, увеличенный до 350 мм дорожный просвет и дисковые тормоза увеличенного размера....
0 172
15.07.25
Новая LADA NIVA TRAVEL: "Дизельный" характер и улучшенная подвеска -
LADA NIVA Travel во втором полугодии 2025 года получит новый двигатель, модернизированное шасси и обновленный дизайн передней части с полностью светодиодной оптикой – в общей сложности для автомобиля разработано более 100 новых деталей. Новый внедорожник отличается...
0 121
19.06.25
Цвет автомобиля может выдать ценную информацию о владельце
Цвет автомобиля может многое рассказать о его владельце, особенно о том, насколько он практичен. Фото: Wikipedia by Axion23, обгон автомобиля Практичные люди избегают машин ярких оттенков, так как с ними могут возникнуть сложности при ремонте: из-за небольших...
0 641
18.03.25
Когда электроника мешает: ситуации, где отключение ESP необходимо
Система ESP (Electronic Stability Program) играет ключевую роль в обеспечении безопасности автомобиля. Она помогает водителю сохранить управление в сложных дорожных условиях, таких как скольжение или занос, и предотвращает аварийные ситуации. Фото:......
0 485