Порошенко дал ответ на петицию об отмене акциза на импорт иномарок - «Автоновости»
Президент Украины Петр Порошенко не одобрил, но и не отклонил предложение об отмене уплаты таможенных сборов и акцизов за импортные автомобили. В ответе на петицию президент обратил внимание на то, что этот вопрос требует тщательного анализа и рекомендовал заняться проблемой Кабинету министров.
Сообщение на сайте главы государства: «В связи с этим премьер-министру Украины Арсению Яценюку предложено обеспечить комплексную и основательную обработку центральными органами исполнительной власти указанной проблемы и по итогам этой работы принять необходимые решения».
Президент напоминает, что в ходе таможенного оформления легкового автомобиля в бюджет уплачивается ввозная пошлина, акцизный сбор, НДС, дополнительный импортный сбор, а также специальная пошлина в случае ввоза в Украину нового транспортного средства.
При этом, как уточнил глава государства, некоторые меры по снижению налоговой нагрузки на импорт легковушек уже реализованы или будут реализованы в будущем. В частности указано, что с 30 сентября этого года досрочно перестанет действовать спецпошлина на импортные автомобили с бензиновыми двигателями объёмом от 1.0 до 2.2 л. Помимо этого, правительство планирует отменить с 1 января 2016 года дополнительный импортный сбор (5% от таможенной стоимости автомобиля).
Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортёров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко: «Позиция минфина на сегодня такова, что они вряд ли пойдут на снижение пошлин. За последние два года импорт б/у авто вырос в 40 раз, а поступления в бюджет – в 28 раз. Более того, в проект бюджета уже заложили рост от налогов и автоимпорта.
При выборе между новым "Ланосом" и пятилетним Volkswagen, для многих выбор будет очевиден и не в пользу отечественного автомобиля. Если пошлины на бу авто отменят, то пострадают и 8 млн. владельцев авто. Если отменить пошлины, то их машины подешевеют в 4-5 раз.
Правда, с нового года завозить совсем уж автохлам в Украину не получится. Дело в том, что с 1 января вступает в силу запрет на ввоз в страну авто, которые не отвечают нормам Евро-5, которые вступили в силу в ЕС с сентября 2009 года».
Петиция размещена на веб-сайте официального интернет-представительства президента 29 августа 2015 года гражданином Игорем Матвиенко. Ее подписали более 38 тыс. граждан.
По оценке экспертов, налоговая нагрузка на импорт авто увеличивается "из года в год". В текущем году эксперты ожидают падение импорта автомобилей по сравнению с прошлым годом более чем вдвое.
Сообщение на сайте главы государства: «В связи с этим премьер-министру Украины Арсению Яценюку предложено обеспечить комплексную и основательную обработку центральными органами исполнительной власти указанной проблемы и по итогам этой работы принять необходимые решения».
Президент напоминает, что в ходе таможенного оформления легкового автомобиля в бюджет уплачивается ввозная пошлина, акцизный сбор, НДС, дополнительный импортный сбор, а также специальная пошлина в случае ввоза в Украину нового транспортного средства.
При этом, как уточнил глава государства, некоторые меры по снижению налоговой нагрузки на импорт легковушек уже реализованы или будут реализованы в будущем. В частности указано, что с 30 сентября этого года досрочно перестанет действовать спецпошлина на импортные автомобили с бензиновыми двигателями объёмом от 1.0 до 2.2 л. Помимо этого, правительство планирует отменить с 1 января 2016 года дополнительный импортный сбор (5% от таможенной стоимости автомобиля).
Генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортёров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко: «Позиция минфина на сегодня такова, что они вряд ли пойдут на снижение пошлин. За последние два года импорт б/у авто вырос в 40 раз, а поступления в бюджет – в 28 раз. Более того, в проект бюджета уже заложили рост от налогов и автоимпорта.
При выборе между новым "Ланосом" и пятилетним Volkswagen, для многих выбор будет очевиден и не в пользу отечественного автомобиля. Если пошлины на бу авто отменят, то пострадают и 8 млн. владельцев авто. Если отменить пошлины, то их машины подешевеют в 4-5 раз.
Правда, с нового года завозить совсем уж автохлам в Украину не получится. Дело в том, что с 1 января вступает в силу запрет на ввоз в страну авто, которые не отвечают нормам Евро-5, которые вступили в силу в ЕС с сентября 2009 года».
Петиция размещена на веб-сайте официального интернет-представительства президента 29 августа 2015 года гражданином Игорем Матвиенко. Ее подписали более 38 тыс. граждан.
По оценке экспертов, налоговая нагрузка на импорт авто увеличивается "из года в год". В текущем году эксперты ожидают падение импорта автомобилей по сравнению с прошлым годом более чем вдвое.