ОСАГО: как избежать покупки поддельного полиса, страховки в нагрузку и быстро получить выплаты - «Автоновости» » Авто Новости Дня

ОСАГО: как избежать покупки поддельного полиса, страховки в нагрузку и быстро получить выплаты - «Автоновости»


ОСАГО: как избежать покупки поддельного полиса, страховки в нагрузку и быстро получить выплаты - «Автоновости»

Мало кто из автомобилистов задумывается о выборе страховой компании для покупки полиса ОСАГО. А вопрос этот важный, ведь речь (в случае возникновения страхового случая) идет о пяти-, а то и шестизначной сумме. Мы подготовили шпаргалку, как не ошибиться в выборе при обязательном страховании автогражданской ответственности.

Вот наиболее распространенные способы приобретения полиса ОСАГО:

— ГИБДД при регистрации (в автосалоне при покупке авто, на авторынке);
— знакомый агент пришел домой (на работу);
— в той же компании, что и год назад;
— рядом с домом, работой;
— там же, где друг, родственник;
— неожиданно закончилась, оформил в первом попавшемся офисе;
— прочитал, увидел, услышал рекламу;
— предлагают техосмотр в подарок.

Внимание! Ни один из этих способов не подразумевает анализ качества страховой защиты.


Многие скажут — да какая разница, где оформить ОСАГО, ведь это же не страхование моего авто, а страхование ответственности перед другими; я могу не попасть в ДТП; даже если и буду виновником ДТП, бегать придется все равно потерпевшему. В случае если моя компания обанкротится, потерпевшим будет платить РСА (Российский Союз Автостраховщиков). И по большому счету будут правы. Законодатели пытались переломить такой подход к страхованию ОСАГО, введя ПВУ (Прямое возмещение убытков). При этом потерпевший может обратиться не в неизвестную ему страховую компанию виновника, а в свою. Нововведение должно было подвигнуть страховщиков улучшить сервис урегулирования убытков, так как считалось, что своим клиентам будут платить лучше, ведь клиент принес деньги компании.

Есть еще один минус неосознанного выбора страховой компании по ОСАГО. В случае закрытия филиала, переезда или даже банкротства могут возникнуть серьезные сложности при внесении изменений в действующий полис (продлить полугодовой или трехмесячный полис, вписать водителя и т.д.), возврате остатков страховки при продаже авто или при смене страховой в следующем году (недобросовестная компания может не передать ваши скидки в единую базу РСА).

Вот и получается, что выбирать, где купить ОСАГО, нужно осознанно — давайте разберемся, на что обратить внимание при оформлении полиса.


Этап 1. Сбор информации

Лучше пообщаться со знакомыми, использовать собственный опыт, важно оценить не как они компания умеет страховать, а как выплачивает. Причем надо быть готовым, что, по мнению большинства обывателей, все страховые платят плохо, надо просто найти ту, которая не такая плохая, как другая. В идеале полезно было бы получить информацию о положении в компании и филиале, так сказать, «изнутри», от знакомых сотрудников компании.

Кто-то может сказать: а почему бы не ориентироваться на рейтинги страховщиков? Большинство отечественных страховых компаний имеют рейтинги Российского агентства «Эксперт РА». У некоторых есть даже и международные рейтинги, однако у той же ГУТА-Страхование был высокий уровень рейтинга до самого последнего дня работы (мы писали о том, что ГУТА прекратила деятельность по страхованию). Тем, кому интересна эта тема, предлагаем почитать комментарии Павла Самиева, заместителя генерального директора рейтингового агентства «Эксперт РА» по поводу того, как формируются рейтинги страховщиков, размещенные на портале Агентства страховых новостей.


Этап 2. Проверка полномочий

Если полис ОСАГО оформляется по адресу, который указан в левом верхнем углу бланка, можно не переживать насчет его действительности. Если же он покупается в каком-то случайном месте (в машине, в павильоне вдоль дороги и т.п.) — проверьте наличие полномочий (доверенность, агентский договор) или позвоните в компанию по телефонам, указанным в полисе, и узнайте, может ли данный человек выписать вам полис. Это важно, т.к. в регионах многие агенты и продающие подразделения испытывают дефицит бланков ОСАГО, и уже появились предложения о продаже хороших подделок или полисов компаний с отозванными лицензиями. Такая «липа», конечно, поможет избежать штрафов ГИБДД, но в случае ДТП будет просто никчемной бумажкой.


Этап 3. Определение стоимости страховки

Поскольку тарифы ОСАГО устанавливаются Правительством РФ, стоимость полиса должна быть в любой компании одинаковая. Однако на практике так бывает не всегда. Наиболее распространенная проблема — сохранение скидок. Сейчас подтвердить наличие скидки можно тремя способами:

— застраховаться в той же компании (специалисты могут пользоваться данными внутренней базы);
— проверить размер скидки через единую базу РСА (у каждого страховщика есть ключ доступа к единой базе);
— получить справку утвержденной формы в своей прежней компании и предъявить ее при оформлении полиса в другой страховой.

Больше различий в цене нет, так как другие составляющие стоимости определяются единым образом.

Отдельная проблема — дополнительная нагрузка к полису ОСАГО. Все чаще встречаются случаи, когда вместе с ОСАГО впаривают какие-нибудь другие страховки (ДСАГО, полис от несчастного случая). Причем зачастую клиент об этом и не догадывается — его заговаривают тезисами типа «тарифы повысили». Позиция закона в данном случае однозначна — полис ОСАГО продается по единой цене независимо от места приобретения, никаких дополнительных плат или скидок, бонусов и прочих подарков при оформлении ОСАГО не допускается.


Этап 4. Прохождение техосмотра

Ни для кого не секрет, что только особо принципиальные автомобилисты в былые времена проходили полноценный техосмотр, у большинства был «знакомый знакомого», готовый помочь с этим вопросом. Теперь с этой процедурой стало еще проще. Во-первых, количество операторов ТО (они теперь все коммерческие) в любом крупном городе исчисляется десятками, а качество диагностики стало гораздо хуже, во-вторых, вожделенную диагностическую карту без проблем можно купить или даже получить в подарок. Единственное, что стоило бы настоятельно рекомендовать — не покупать эти карты там, где покупаешь полис. Иначе получается так, что страховая компания, обязанная возместить вред потерпевшим, будет точно знать, что техосмотр клиент не проходил.


Этап 5. Получение полиса

Как сказано выше, у агентов и различных продающих подразделений иногда наблюдается дефицит бланков (компании заказывают эти бланки централизованно, а затем распределяют по регионам, которые и выдают их агентам), поэтому лучше обращаться в официальные офисы страховщика.

Также не секрет, что почти все компании снижают размер вознаграждения агентов по ОСАГО в убыточных регионах и/или по убыточным категориям клиентов. Агентам, в свою очередь, не интересно работать на таких условиях. Особенно не любят страховщики автомобили-такси (в том числе маршрутные и всякие коммерческие автобусы). Таксисты не всегда могут получить полис не только у агента, но и в офисе компании. Поскольку ОСАГО — обязательный вид страхования, страховщик с лицензией на данный вид не имеет права отказать в оформлении полиса ОСАГО страхователю, если тот предоставил все документы и написал заявление с таким желанием.


Этап 6. Оплата взноса

Требовать документ, подтверждающий оплату взноса, обязательно! Если полис оформляется в офисе компании, желательно оплатить в кассе и получить чек. В остальных случаях всегда должна быть оформлена квитанция по форме А7, утвержденная Минфином РФ. Никакие товарные или кассовые чеки магазина не будут подтверждением оплаты.


Резюме

Как мы видим, на первый взгляд простой процесс покупки «автогражданки» таит много опасностей. Поэтому к этому вопросу необходимо подходить серьезно. Как вариант — это можно сделать заранее: по инструкции полис можно продлить даже за месяц до его окончания. Наиболее надежный способ купить действительно надежную защиту, а не «бумажку» — посетить офис выбранной компании.


Андрей Харин
Drom.ru

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Мало кто из автомобилистов задумывается о выборе страховой компании для покупки полиса ОСАГО. А вопрос этот важный, ведь речь (в случае возникновения страхового случая) идет о пяти-, а то и шестизначной сумме. Мы подготовили шпаргалку, как не ошибиться в выборе при обязательном страховании автогражданской ответственности. Вот наиболее распространенные способы приобретения полиса ОСАГО: — ГИБДД при регистрации (в автосалоне при покупке авто, на авторынке); — знакомый агент пришел домой (на работу); — в той же компании, что и год назад; — рядом с домом, работой; — там же, где друг, родственник; — неожиданно закончилась, оформил в первом попавшемся офисе; — прочитал, увидел, услышал рекламу; — предлагают техосмотр в подарок. Внимание! Ни один из этих способов не подразумевает анализ качества страховой защиты. Многие скажут — да какая разница, где оформить ОСАГО, ведь это же не страхование моего авто, а страхование ответственности перед другими; я могу не попасть в ДТП; даже если и буду виновником ДТП, бегать придется все равно потерпевшему. В случае если моя компания обанкротится, потерпевшим будет платить РСА (Российский Союз Автостраховщиков). И по большому счету будут правы. Законодатели пытались переломить такой подход к страхованию ОСАГО, введя ПВУ (Прямое возмещение убытков). При этом потерпевший может обратиться не в неизвестную ему страховую компанию виновника, а в свою. Нововведение должно было подвигнуть страховщиков улучшить сервис урегулирования убытков, так как считалось, что своим клиентам будут платить лучше, ведь клиент принес деньги компании. Есть еще один минус неосознанного выбора страховой компании по ОСАГО. В случае закрытия филиала, переезда или даже банкротства могут возникнуть серьезные сложности при внесении изменений в действующий полис (продлить полугодовой или трехмесячный полис, вписать водителя и т.д.), возврате остатков страховки при продаже авто или при смене страховой в следующем году (недобросовестная компания может не передать ваши скидки в единую базу РСА). Вот и получается, что выбирать, где купить ОСАГО, нужно осознанно — давайте разберемся, на что обратить внимание при оформлении полиса. Этап 1. Сбор информации Лучше пообщаться со знакомыми, использовать собственный опыт, важно оценить не как они компания умеет страховать, а как выплачивает. Причем надо быть готовым, что, по мнению большинства обывателей, все страховые платят плохо, надо просто найти ту, которая не такая плохая, как другая. В идеале полезно было бы получить информацию о положении в компании и филиале, так сказать, «изнутри», от знакомых сотрудников компании. Кто-то может сказать: а почему бы не ориентироваться на рейтинги страховщиков? Большинство отечественных страховых компаний имеют рейтинги Российского агентства «Эксперт РА». У некоторых есть даже и международные рейтинги, однако у той же ГУТА-Страхование был высокий уровень рейтинга до самого последнего дня работы (мы писали о том, что ГУТА прекратила деятельность по страхованию). Тем, кому интересна эта тема, предлагаем почитать комментарии Павла Самиева, заместителя генерального директора рейтингового агентства «Эксперт РА» по поводу того, как формируются рейтинги страховщиков, размещенные на портале Агентства страховых новостей. Этап 2. Проверка полномочий Если полис ОСАГО оформляется по адресу, который указан в левом верхнем углу бланка, можно не переживать насчет его действительности. Если же он покупается в каком-то случайном месте (в машине, в павильоне вдоль дороги и т.п.) — проверьте наличие полномочий (доверенность, агентский договор) или позвоните в компанию по телефонам, указанным в полисе, и узнайте, может ли данный человек выписать вам полис. Это важно, т.к. в регионах многие агенты и продающие подразделения испытывают дефицит бланков ОСАГО, и уже появились предложения о продаже хороших подделок или полисов компаний с отозванными лицензиями. Такая «липа», конечно, поможет избежать штрафов ГИБДД, но в случае ДТП будет просто никчемной бумажкой. Этап 3. Определение стоимости страховки Поскольку тарифы ОСАГО устанавливаются Правительством РФ, стоимость полиса должна быть в любой компании одинаковая. Однако на практике так бывает не всегда. Наиболее распространенная проблема — сохранение скидок. Сейчас подтвердить наличие скидки можно тремя способами: — застраховаться в той же компании (специалисты могут пользоваться данными внутренней базы); — проверить размер скидки через единую базу РСА (у каждого страховщика есть ключ доступа к единой базе); — получить справку утвержденной формы в своей прежней компании и предъявить ее при оформлении полиса в другой страховой. Больше различий в цене нет, так как другие составляющие стоимости определяются единым образом. Отдельная проблема — дополнительная нагрузка к полису ОСАГО. Все чаще встречаются случаи, когда вместе с ОСАГО впаривают какие-нибудь другие страховки (ДСАГО, полис от несчастного случая). Причем зачастую клиент об этом и не догадывается — его заговаривают тезисами типа «тарифы повысили». Позиция закона в данном случае однозначна — полис ОСАГО продается по единой цене независимо от места приобретения, никаких дополнительных плат или скидок, бонусов и прочих подарков при оформлении ОСАГО не допускается. Этап 4. Прохождение техосмотра Ни для кого не секрет, что только особо принципиальные автомобилисты в былые времена проходили полноценный техосмотр, у большинства был «знакомый знакомого», готовый помочь с этим вопросом. Теперь с этой процедурой стало еще проще. Во-первых, количество операторов ТО (они теперь все коммерческие) в любом крупном городе исчисляется десятками, а качество диагностики стало гораздо хуже, во-вторых, вожделенную диагностическую карту без проблем можно купить или даже получить в подарок. Единственное, что стоило бы настоятельно рекомендовать — не покупать эти карты там, где покупаешь полис. Иначе получается так, что страховая компания, обязанная возместить вред потерпевшим, будет точно знать, что техосмотр клиент не проходил. Этап 5. Получение полиса Как сказано выше, у агентов и различных продающих подразделений иногда наблюдается дефицит бланков (компании заказывают эти бланки централизованно, а затем распределяют по регионам, которые и выдают их агентам), поэтому лучше обращаться в официальные офисы страховщика. Также не секрет, что почти все компании снижают размер вознаграждения агентов по ОСАГО в убыточных регионах и/или по убыточным категориям клиентов. Агентам, в свою очередь, не интересно работать на таких условиях. Особенно не любят страховщики автомобили-такси (в том числе маршрутные и всякие коммерческие автобусы). Таксисты не всегда могут получить полис не только у агента, но и в офисе компании. Поскольку ОСАГО — обязательный вид страхования, страховщик с лицензией на данный вид не имеет права отказать в оформлении полиса ОСАГО страхователю, если тот предоставил все документы и написал заявление с таким желанием. Этап 6. Оплата взноса Требовать документ, подтверждающий оплату взноса, обязательно! Если полис оформляется в офисе компании, желательно оплатить в кассе и получить чек. В остальных случаях всегда должна быть оформлена квитанция по форме А7, утвержденная Минфином РФ. Никакие товарные или кассовые чеки магазина не будут подтверждением оплаты. Резюме Как мы видим, на первый взгляд простой процесс покупки «автогражданки» таит много опасностей. Поэтому к этому вопросу необходимо подходить серьезно. Как вариант — это можно сделать заранее: по инструкции полис можно продлить даже за месяц до его окончания. Наиболее надежный способ купить действительно надежную защиту, а не «бумажку» — посетить офис выбранной компании. Андрей Харин Drom.ru

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 781
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 870
19.11.25
Предпенсионная реформа — пора ли менять 10-летний японский хит на свежего
Автор: Егор Климов Фото автора Источник: Дром Неизвестно, какие завтра сны увидят наши законотворцы — введут дополнительный утильсбор на правый руль, обложат оброком, данью или налогом, повысят в десять раз стоимость ОСАГО или заставят ежемесячно проходить техосмотр....
0 201
19.11.25
120 000 км по убитым грунтовкам Калужской области: этот Haval Jolion еще жив? -
Автор: Сергей Арбузов Фото Эдуарда Шиворшинова и из открытых источников Источник: Дром Haval Jolion уже довольно долго остается самой популярной иномаркой российского рынка. В 2025 году этот бюджетный кроссовер, выпускаемый на заводе Great Wall в Тульской области,...
0 150
19.11.25
Утилизация, которая выгодна: вспомним, как это было - «Автоновости»
Автор: Александр Корюкин Фото автора, Дрома и фотобанка Лори Источник: ДромУтильсбор — едва ли не самое популярное сейчас слово в автомобильном сообществе России. Но 15 лет назад с такой же частотой произносили другое сочетание с этим же корнем и от того же ведомства...
0 113
14.09.25
Бедный миллионер: сложный выбор автомобиля с миллионом в кармане - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: Дром Такое, как в нашем сегодняшнем случае, бывает — у человека появился на руках миллион рублей. И эти деньги не свалились на халяву, а честно заработаны праведным трудом, причем физическим. Нужен автомобиль, и не...
0 389