Эволюция в виде. Три мнения о гибриде и электромобиле Voyah Free - «Тест-драйвы» » Авто Новости Дня
Первый обзор электрического Лада Ларгус - «LADA»
25 сентября 2025 года на производственной площадке LADA Ижевск стартовал промышленный выпуск электромобиля LADA e-Largus. Мероприятие состоялось в присутствии Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова.
Во все опции: список цен Лада Веста 2024 в полном оснащении - «LADA»
На этой неделе АВТОВАЗ показал максимально локализованные версии своего флагмана LADA Vesta. Часть опций вернулись из «замороженного» состояния, а часть только появились в автомобиле. Самым же важным для покупателей стали ценники на различные комплектации,
Летнее моторное масло: необходимость или миф?
В современных условиях большинство производителей автомобилей, таких как Hyundai, Jaguar Land Rover, Mazda, Subaru, Renault, Volvo, Mitsubishi и Kia, используют всесезонные моторные масла и не видят необходимости в специальном летнем масле. Фото:...
4 признака неисправности тормозной системы вашего автомобиля
Тормозная система автомобиля играет ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге. Поэтому важно своевременно замечать признаки её неисправности и предпринимать необходимые действия. Фото: Wikipedia by Bremse Porsche Cayenne mit innerer Luftkühlung is

Эволюция в виде. Три мнения о гибриде и электромобиле Voyah Free - «Тест-драйвы»


Сразу три представителя РБК испытали электрический и гибридный кроссоверы Voyah Free и поделились своими впечатлениями

Фото: Давид Акопян

Николай Загвоздкин, руководитель проекта Autonews.ru



Что бы ни говорили, и на какие бы ухищрения ни шли маркетологи, тасуя опции в комплектациях, я по-прежнему считаю, что автомобили в первую очередь продает их дизайн. Уверен, в большинстве случаев, внешность машины играет определяющую роль при покупке. Даже если речь идет о приобретении бюджетного седана на вторичном рынке. А уж в про модели премиального сегмента и говорить не приходится.





Китайские производители научились делать красивые машины. Частично это подтверждает и рост их популярности (безусловно, главный фактор этого — не дизайн, а текущие условия рынка).





Voyah Free

(Фото: Давид Акопян)



Поэтому, да, наверняка, он был бы не столь взрывным, будь у нас на рынке десяток-другой европейских брендов, однако уверен: китайцы все равно бы заняли весомые доли в разных сегментах и нишах. Почему? Да, просто взгляните, как они теперь выглядят внутри и снаружи.



Конечно, многие из них следуют современным трендам в автодизайне и смотрятся однообразными и похожими на гигансткие смартфоны на колесах. Но и среди этих «гаджетов» есть настоящие жемчужины. Кроссовер Voyah как раз из этой когорты. Удивительно, но в его внешности есть благородство и порода, присущие маркам с глубокими традициями, хотя за плечами бренда нет вековой истории.





Voyah Free

(Фото: Давид Акопян)



Есть и критики дизайна Voyah, которые пытаются найти сходство с Maserati, глядя на радиаторную решетку с обратным наклоном, или сравнивают поджарую поясную линию Free c Range Rover Velar, но я с ними не согласен. Все эти решения — умелые цитаты дизайнеров, а не откровенное копирование. Все же кроссовер выглядит самобытно.



А что же касается ощущений от езды, то за несколько дней за рулем и гибридной и чисто электрической модификации Voyah Free я не нашел повода придраться к автомобилям. Обе машины классно ускоряются и великолепно замедляются, подвески на пневмоэлементах работают тихо и мягко и не пасуют даже при проезде трамвайных путей, не говоря уже о прочей дорожной мелочи, а добротная шумоизоляция салона и качественная аудиосистема отлично изолируют от внешнего мира. Скажите, ну что еще нужно?





Voyah Free

(Фото: Давид Акопян)



Роман Фарботко, руководитель проекта РБК Life



До сих пор с содроганием вспоминаю свой последний опыт общения с электромобилем — это был Audi e-tron промозглой осенью 2021-го. Уровень заряда 11%, а я продолжаю безнадежно колесить по ближайшему Подмосковью в поисках хоть какой-нибудь розетки.



С тех пор изменилось примерно все: официальных поставок Audi больше нет, зарядных станций стало в несколько раз больше, а подключаем «к колонкам» мы теперь исключительно «китайцев». Хотя этого можно вообще не делать.





Voyah Free

(Фото: Давид Акопян)



Кажется, что гибридное исполнение Voyah Free придумали именно для России. Остаться посреди дороги без заряда просто невозможно: аккумуляторы постоянно питает 1,5-литровый мотор, который выполняет роль генератора. Другое дело, что при околонулевом заряде кроссовер не способен ехать так же резво, как при заряженном более чем на половину. Но нам ведь главное «не встать», правда же?



Но такой читерский подход в электричке вносит свои «но». На ходу гибрид не кажется таким сбалансированным, как его полностью электрический собрат: чувствуется легкая валкость, а в предельных режимах Voyah начинает слишком рано посвистывать шинами. И если активно маневрировать в потоке на нем можно в удовольствие, то тормозов, бывает, хочется посерьезнее — все-таки здесь почти 700 л.с.





Voyah Free

(Фото: Давид Акопян)



В остальном Voyah Free как будто кричит: «Эй, европейцы, смотрите, как надо». Неприличное количество опций и ассистентов, классный дизайн, 5 лет гарантии — и все это на фоне 4,5 секунды в дисциплине «ноль-сто».



Стоит такой кроссовер от 8 млн рублей, и даже эта сумма меньше, чем просят за привезенных параллельным импортом конкурентов: без гарантии, с темным таможенным прошлым и логистическими рисками.





Voyah Free

(Фото: Давид Акопян)



Давид Акопян, шеф-редактор проекта РБК Life



С электромобилями я, можно сказать, на ты. Если не брать в расчет детские покатушки на автодроме в Лунапарке курортного Дилижана (да-да, того самого, где из крана течет вторая в мире вода), то впервые я сел за руль электромобиля в уже далеком 2011-м году. Это был прототип будущего BMW i3, который вместо уже привычного однообъемного кузова еще был спрятан в «мул» купе «копейки» с индексом Е 82.



И с тех через мои руки прошло огромное количество электрических машин: от неказистого Mitsubishi i-MiEV до потрясающего Jaguar i-Pace, с которым я без каких-либо проблем провел морозный декабрь 2021-го.





Voyah Free

(Фото: Давид Акопян)



Собственно, именно по этой причине меня сложно удивить типичными электромобильными штучками вроде вала тяги электромоторов с «низов» или динамикой, вдавливающей водителя и пассажиров в кресла. Но электрическому Voyah это все же удалось. Не всегда, правда, это удивление было приятным, но равнодушной машина не оставила. А это уже, само по себе, хорошо.



Впрочем, стоит признаться, что за рулем гибридной модификации Free я провел гораздо больше времени, чем в чисто электрической. Поэтому главный страх при тесте электромобилей, «высохнуть где-нибудь на МКАД», меня почти не посещал. Однако была пара других.





Voyah Free

(Фото: Давид Акопян)



Первый — как бы ничего не задеть, маневрируя в заставленных дворах и на подземных паркингах. Да, машина вся по периметру обвешана камерами, а во время парковки на монитор в салоне выводятся изображения со всех ракурсов. Но для тех, кто не играл в детстве в GTA 2 и привык доверять только зеркалам, к обзорности Voyah будут претензии.



Второй — как бы не заработать обонятельное расстройство (да, есть в психиатрии и такой диагноз). Встроенный в климат-контроль ароматизатор вроде бы можно отключить, но запах свежести, который мне казался слишком навязчивым, никуда не улетучивается даже после деактивации функции.





data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/0/41/346947854511410.jpeg"
data-rbc-copyright="Фото: Давид Акопян"
data-rbc-description="">

Эволюция в виде. Три мнения о гибриде и электромобиле Voyah Free - «Тест-драйвы»



data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/1/96/346947854506961.jpeg"
data-rbc-copyright="Фото: Давид Акопян"
data-rbc-description="">



data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/1/69/346947854577691.jpeg"
data-rbc-copyright="Фото: Давид Акопян"
data-rbc-description="">



data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/9/65/346947854617659.jpeg"
data-rbc-copyright="Фото: Давид Акопян"
data-rbc-description="">



data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/9/31/346947854661319.jpeg"
data-rbc-copyright="Фото: Давид Акопян"
data-rbc-description="">



data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/1/08/346947854704081.jpeg"
data-rbc-copyright="Фото: Давид Акопян"
data-rbc-description="">



data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/5/45/346947854742455.jpeg"
data-rbc-copyright="Фото: Давид Акопян"
data-rbc-description="">



data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/3/38/346947854787383.jpeg"
data-rbc-copyright="Фото: Давид Акопян"
data-rbc-description="">



data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/0/97/346947854831970.jpeg"
data-rbc-copyright="Фото: Давид Акопян"
data-rbc-description="">






В остальном Voyah только порадовали. Благодаря пневоподвескам ход у них очень плавный и комфортный. Шумоизоляция на высоте, а о динамике машин отдачей свыше 400 сил, в принципе, рассуждать бессмысленно. Раздосадовала лишь не до конца русифицированная мультимедиа с китайскими иероглифами в некоторых пунктах меню, да слишком искусственное усилие на руле. Но первую проблему импортер обещает исправить в ближайшее время, а вторую почувствуют лишь те, кто в 2023 году при наличии камер и водительских ассистентов продолжает по старинке доверять только зеркалам.


Авторы
Давид Акопян,
Николай Загвоздкин,
Роман Фарботко,
Редакция Autonews

Сразу три представителя РБК испытали электрический и гибридный кроссоверы Voyah Free и поделились своими впечатлениями Фото: Давид Акопян Николай Загвоздкин, руководитель проекта Autonews.ru Что бы ни говорили, и на какие бы ухищрения ни шли маркетологи, тасуя опции в комплектациях, я по-прежнему считаю, что автомобили в первую очередь продает их дизайн. Уверен, в большинстве случаев, внешность машины играет определяющую роль при покупке. Даже если речь идет о приобретении бюджетного седана на вторичном рынке. А уж в про модели премиального сегмента и говорить не приходится. rbc.group Китайские производители научились делать красивые машины. Частично это подтверждает и рост их популярности (безусловно, главный фактор этого — не дизайн, а текущие условия рынка). Voyah Free (Фото: Давид Акопян) Поэтому, да, наверняка, он был бы не столь взрывным, будь у нас на рынке десяток-другой европейских брендов, однако уверен: китайцы все равно бы заняли весомые доли в разных сегментах и нишах. Почему? Да, просто взгляните, как они теперь выглядят внутри и снаружи. Конечно, многие из них следуют современным трендам в автодизайне и смотрятся однообразными и похожими на гигансткие смартфоны на колесах. Но и среди этих «гаджетов» есть настоящие жемчужины. Кроссовер Voyah как раз из этой когорты. Удивительно, но в его внешности есть благородство и порода, присущие маркам с глубокими традициями, хотя за плечами бренда нет вековой истории. Voyah Free (Фото: Давид Акопян) Есть и критики дизайна Voyah, которые пытаются найти сходство с Maserati, глядя на радиаторную решетку с обратным наклоном, или сравнивают поджарую поясную линию Free c Range Rover Velar, но я с ними не согласен. Все эти решения — умелые цитаты дизайнеров, а не откровенное копирование. Все же кроссовер выглядит самобытно. А что же касается ощущений от езды, то за несколько дней за рулем и гибридной и чисто электрической модификации Voyah Free я не нашел повода придраться к автомобилям. Обе машины классно ускоряются и великолепно замедляются, подвески на пневмоэлементах работают тихо и мягко и не пасуют даже при проезде трамвайных путей, не говоря уже о прочей дорожной мелочи, а добротная шумоизоляция салона и качественная аудиосистема отлично изолируют от внешнего мира. Скажите, ну что еще нужно? Voyah Free (Фото: Давид Акопян) Роман Фарботко, руководитель проекта РБК Life До сих пор с содроганием вспоминаю свой последний опыт общения с электромобилем — это был Audi e-tron промозглой осенью 2021-го. Уровень заряда 11%, а я продолжаю безнадежно колесить по ближайшему Подмосковью в поисках хоть какой-нибудь розетки. С тех пор изменилось примерно все: официальных поставок Audi больше нет, зарядных станций стало в несколько раз больше, а подключаем «к колонкам» мы теперь исключительно «китайцев». Хотя этого можно вообще не делать. Voyah Free (Фото: Давид Акопян) Кажется, что гибридное исполнение Voyah Free придумали именно для России. Остаться посреди дороги без заряда просто невозможно: аккумуляторы постоянно питает 1,5-литровый мотор, который выполняет роль генератора. Другое дело, что при околонулевом заряде кроссовер не способен ехать так же резво, как при заряженном более чем на половину. Но нам ведь главное «не встать», правда же? Но такой читерский подход в электричке вносит свои «но». На ходу гибрид не кажется таким сбалансированным, как его полностью электрический собрат: чувствуется легкая валкость, а в предельных режимах Voyah начинает слишком рано посвистывать шинами. И если активно маневрировать в потоке на нем можно в удовольствие, то тормозов, бывает, хочется посерьезнее — все-таки здесь почти 700 л.с. Voyah Free (Фото: Давид Акопян) В остальном Voyah Free как будто кричит: «Эй, европейцы, смотрите, как надо». Неприличное количество опций и ассистентов, классный дизайн, 5 лет гарантии — и все это на фоне 4,5 секунды в дисциплине «ноль-сто». Стоит такой кроссовер от 8 млн рублей, и даже эта сумма меньше, чем просят за привезенных параллельным импортом конкурентов: без гарантии, с темным таможенным прошлым и логистическими рисками. Voyah Free (Фото: Давид Акопян) Давид Акопян, шеф-редактор проекта РБК Life С электромобилями я, можно сказать, на ты. Если не брать в расчет детские покатушки на автодроме в Лунапарке курортного Дилижана (да-да, того самого, где из крана течет вторая в мире вода), то впервые я сел за руль электромобиля в уже далеком 2011-м году. Это был прототип будущего BMW i3, который вместо уже привычного однообъемного кузова еще был спрятан в «мул» купе «копейки» с индексом Е 82. И с тех через мои руки прошло огромное количество электрических машин: от неказистого Mitsubishi i-MiEV до потрясающего Jaguar i-Pace, с которым я без каких-либо проблем провел морозный декабрь 2021-го. Voyah Free (Фото: Давид Акопян) Собственно, именно по этой причине меня сложно удивить типичными электромобильными штучками вроде вала тяги электромоторов с «низов» или динамикой, вдавливающей водителя и пассажиров в кресла. Но электрическому Voyah это все же удалось. Не всегда, правда, это удивление было приятным, но равнодушной машина не оставила. А это уже, само по себе, хорошо. Впрочем, стоит признаться, что за рулем гибридной модификации Free я провел гораздо больше времени, чем в чисто электрической. Поэтому главный страх при тесте электромобилей, «высохнуть где-нибудь на МКАД», меня почти не посещал. Однако была пара других. Voyah Free (Фото: Давид Акопян) Первый — как бы ничего не задеть, маневрируя в заставленных дворах и на подземных паркингах. Да, машина вся по периметру обвешана камерами, а во время парковки на монитор в салоне выводятся изображения со всех ракурсов. Но для тех, кто не играл в детстве в GTA 2 и привык доверять только зеркалам, к обзорности Voyah будут претензии. Второй — как бы не заработать обонятельное расстройство (да, есть в психиатрии и такой диагноз). Встроенный в климат-контроль ароматизатор вроде бы можно отключить, но запах свежести, который мне казался слишком навязчивым, никуда не улетучивается даже после деактивации функции. data-full=

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
03.10.24
Прощай, старый Nissan Leaf и новый Evolute: убьет ли утильсбор электромобили в
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и из открытых источников Источник: Дром Постоянные читатели Дрома знают, что мы уже ставили под сомнение необходимость приоритетной поддержки производителей электромобилей и последовательных гибридов в России, а равно — и владельцев...
0 116
24.09.24
Блог BYD Song Plus. Тайские «электрички» — что в почете в Королевстве? -
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: ДромТе, кто любят отдыхать в Таиланде, в последние годы могли обратить внимание на то, что китайских автомобилей в Королевстве заметно прибавилось. В России процентный рост китайского автопарка связывают в...
0 84
24.09.24
Козырные «восьмерки». Jaecoo J8 против GAC GS8 - «Автоновости»
Автор: Егор Климов Фото автора Источник: Дром Семья — это, конечно, святое. Но что, если хочется не просто перевозить домочадцев и их скарб из точки А в точку Б, но еще и самому получать удовлетворение от езды, да чтобы машина, как говорится, вид имела и встречалась...
0 122
24.09.24
Skoda Karoq: отсмотрели для вас шесть вариантов - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора, Дрома и из открытых источников Источник: Дром Приход Skoda Karoq на наш рынок не задался с самого начала. То ковид, то другие обстоятельства непреодолимой силы. Как сейчас себя чувствует компактный кроссовер Шкоды, которому...
0 137
07.09.24
Блог «перекупа». Предложили продать почти идеальный Peugeot 307 SW. Еду
Автор: Алексей Бородин Фото автора и из открытых источников Источник: ДромНовое Задача вроде бы простая — забрать из подмосковного Селятино Peugeot 307 SW, который простоял в гараже два года. Привести его в порядок, исправив немногочисленные недостатки, и продать по...
0 187
07.09.24
В гостях у «дяди Васи». Автомобиль с пробегом из трейд-ин: доверяй, но
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромНесмотря на уверенный рост вторичного авторынка, отыскать хорошую подержанную машину становится все труднее. Может, шанс совершить удачную покупку вырастет, если присмотреться к автомобилям с пробегом, попадающим в автосалоны...
0 305