120 000 км по убитым грунтовкам Калужской области: этот Haval Jolion еще жив? - «Автоновости» » Авто Новости Дня

120 000 км по убитым грунтовкам Калужской области: этот Haval Jolion еще жив? - «Автоновости»



Автор: Сергей Арбузов

Фото Эдуарда Шиворшинова и из открытых источников

Источник: Дром
Haval Jolion уже довольно долго остается самой популярной иномаркой российского рынка. В 2025 году этот бюджетный кроссовер, выпускаемый на заводе Great Wall в Тульской области, временами по продажам опережал Ладу Весту. Кстати, самые дорогие версии Весты — в кузове универсал, обвесе и с вариатором, идут примерно по одной цене с Джолионом, поэтому потенциальным покупателям важно понять, как ведет себя этот «китаец» в реальной эксплуатации. За мнением владельца мы отправились из Москвы за 200 километров — в одну из деревень Калужской области, где живет герой нашего сегодняшнего рассказа Сергей. Три последних года он ездит на Haval Jolion 4WD с автоматической коробкой типа DCT (в народе — «робот») в комплектации Elite. Машина намотала 120 тысяч километров при весьма интенсивной ежедневной эксплуатации, да еще и по разбитым грунтовкам. Дело в том, что от дома Сергея до ближайшей асфальтовой дороги — несколько километров. В общем, условия далеко не тепличные. Тем интереснее узнать, как чувствует себя «китаец».

На своем Джолионе Сергей делает большие пробеги в том числе и по ухабистым грунтовкам: ежедневные пробеги часто переваливают за сотню километров. В межсезонье окрестности заполняются жидкой грязью, поэтому при покупке Джолиона Сергей рассматривал исключительно полный привод. Кроме того, по словам нашего героя, он частенько «наваливает под 160 км/ч и даже под 170», так что полный привод нужен ему еще и для поддержания устойчивости и безопасности скоростного движения: «китаец» трудится на износ!




Сергей за рулем не первый день, ему уже перевалило за полтинник, поэтому для начала обстоятельно расспросил его о предыдущих машинах и водительском опыте. Давно замечено, что это помогает лучше понять ценность замечаний владельца относительно его нынешней модели. В общем, приводим рассказ Сергея почти без сокращений: на чем ездил до Джолиона, как купил «китайца», не разочаровался ли в своем выборе.




«Права я получил в 1989 году — отучился перед армией по направлению военкомата на ЗИЛ-131. Уже после службы открыл легковую категорию, устроился на работу — и сразу за баранку. Развозил врачей санитарно-эпидемиологической службы на “Москвиче”-2140 вишневого цвета. Своя машина появилась только в 1995 году — реэкспортные “Жигули-пятерка” из Финляндии с мотором 1,2 литра. Я на ней свободно шел по трассе 160 км/ч. Отъездил немного — года три — и разбил по дурости. Потом взял другую подержанную “пятерку” с более мощным мотором, которую в 1999 году оставил отцу, а сам купил 99-ю — тоже не новую. В 2001 году наступил черед двухгодовалого Hyundai Sonata. Взял его в какой-то организации, с пробегом около 50 тысяч километров. Конечно, это уже другой уровень — настоящий бизнес-класс на фоне машин АВТОВАЗа! Потом взял подержанный Renault Megane — я вообще не видел смысла тогда брать новые машины. Отъездил на “французе” два года и поменял на Citroen Grand Picasso — не расставался с ним уже четыре года. Машина — прекрасная, но у него двигатель был от Мини Купера с жутким расходом масла. У меня получался расход бензина — 12 литров на 100 км, плюс я каждую тысячу километров доливал четыре литра масла! Скрепя сердце, продал Ситроен только из-за этого.









После этого был мой первый ”китаец” — дико неудачный и очень плохой, вспоминать не хочу… Great Wall H3 с пробегом в 120 тысяч, на дворе — 2018 год. Нашел его в Туле у какого-то ”перекупа”. Машина была ушатана, брал под восстановление. Мотор ремонтировал прямо у себя во дворе: предыдущий хозяин поменял прокладку головки и не затянул болты, последствия понятны. Попутно я поменял редуктор в заднем мосту — он убитый был. Этот автомобиль я продал потому, что у жены на ходу подключился передний мост — уже не стал рисковать. Потом купил Nissan Qashqai с обычным небольшим ”атмосферником” 1,6 л и на ”механике”. Эксплуатировал и в хвост, и в гриву. И вот однажды поехал на нем в Карелию — пробега было 237 тысяч километров. Остановился на ночевку, утром чувствую — что-то не то: бац, а масла нет! Пришлось заливать аж три литра. Уже дома сели считать ремонт двигателя, а за окном — август 2022 года. Подсчитали — 500 тыщ надо! В общем, довез я этот Кашкай до дилера Renault — там “японца” оценили при сдаче в трейд-ин в 600 тысяч рублей. Хотел купить Дастер, но за него тогда просили уже три миллиона с копейками. Посматривал на Хендэ Санта Фе, но цены на него росли как на дрожжах: я первый раз приехал — просили 3,7 миллиона, через три дня захожу — уже 4,8!





В общем, поехал в салон Kia — они посчитали Кашкая в трейд-ин всего в 380 тысяч: сказал им: “До свиданья”. Потом заехал в Geely — посмотреть Кулрей. Увидел маленький 3-цилиндровый моторчик под капотом и сказал: “Спасибо, я попозже приду”. Вышел из Киа и зашел в салон Haval напротив, стал выбирать между “семеркой” и Джолионом. И тут меня в салоне один парень отводит в сторонку и говорит: “А ты знаешь, что на F7 надо в моторе каждые 8 тысяч масло менять? И нет никаких шансов, что с мотором будет все в порядке — лучше бери Джолион”. Я так и сделал: машина стоила 2 340 000 рублей, я ее забрал за 1,8 миллиона, да еще они мне дополнительных опций на 400 тысяч накидали — коврики, антикор, “брызговики”, тонировка, защита поддона, два комплекта резины, сетку в радиатор и так далее. Единственное, что я поставил сам — защиту бензобака.




Масло в Джолионе каждые 15 тысяч надо менять, но я стараюсь менять каждые 10 тысяч. Бензин заливаю исключительно 95 Plus, хотя по паспорту можно и 92-й. Пробовал 92-й, но машина начинает жрать топливо — у меня расход подскакивает до 12 литров на “сотню”, а с высокооктановым бензином с моими пробегами по трассе получается в среднем 7 литров.




Первая неприятность случилась на пробеге в 10 тысяч километров. Еду, чувствую, Джолион как-то странно себя ведет. На малой скорости добрался до сервиса — у меня там родственник работает. Он поднял машину на подъемнике, сбросил оба передних колеса. Оказалось, что заклинило суппорт: колодка зажала диск с одной стороны. То ли грязь попала, то ли пыльник не так надели. В общем, быстро все исправили и я поехал дальше. В дальнейшем проблем с тормозами не возникало. Кстати, у меня пробеги большие по трассе, поэтому “расход” тормозов маленький — как у машин с ручной коробкой: передние меняю в крайнем случае раз в 50 тысяч км пробега, задние — в два раза реже. Колодки покупаю в основном сам, у нас тут парнишка в Калуге запчастями занимается. На коробке написано ”Мейд ин Германия”, какая фирма — даже и не знаю, не задумывался. На перед комплект стоит 3500 рублей, на зад — 5000, хватает на 30-40 тысяч километров. Кстати, комплект оригинальных колодок в сервисе — 21 тысяча. Спрашивается: за что?




На пробеге в 40 тысяч километров при движении задним ходом появился какой-то шум — такое ощущение, что глушитель начал бить по кузову. Приехал в родной сервис, к коробке подсоединили компьютер и что-то там отрегулировали — все исправилось, но в чем было дело, сказать не могу. Кстати, масло в коробке поменял на 50 тысячах км — на 10 тысяч раньше регламента. Мне один друг, у которого тоже Хавейл, посоветовал менять на 50-ти, я и меняю, вот сейчас второй раз буду менять. Свечи один раз менял только, да и то сделал это только потому, что по утрам движок на холодную стало потряхивать, решил уже не рисковать.



Стойки стабилизатора передней подвески по гарантии поменял на 60 тысячах км, рычаги спереди — все родные. Поскольку они с шаровыми идут в сборе, как нетрудно догадаться, шаровые — тоже родные. Не знаю, почему другие жалуются, что шаровые вылетают на ранних пробегах, у меня такого нет, хотя по нашим сельским грунтовкам я езжу быстро.




Следующим относительно крупным ремонтом после стабилизатора стал подвесной подшипник кардана — зашелестел где-то на 80 тысячах км. Кстати, я с этим шумом к официалу обращался несколько раз — они брали машину, ездили, слушали, говорили, что ничего не слышат. Правда, затем все-таки ремонтники решили, что это правый передний ступичный подшипник вылетел, хотя я от него шума не замечал. В общем, они его поменяли, шелест исчез — дело было в выходные. В понедельник поехал на работу, разогнался до привычных 160 км/ч — снова стало шуметь. В конце концов оказалось, что шумит подвесной подшипник кардана, и мне поменяли его по гарантии на 100 тысячах км пробега.




По итогу могу сказать, что машиной доволен и буду менять на такую же. Рад, что не купил Рено Дастер в августе 2022 года. Я тут у родственника брал этого “француза”, пока “китаец” у жены был, поездил и сказал: “Верните мне моего Хавейла! Большая разница!”. У меня за два миллиона в машине только туалета нет и передних камер, все остальное есть. А у этого Дастера, купленного в 2019 году, даже стеклоподъемники ручные. Санта Фе по комфорту был бы лучше, чем Хавейл, но цены на “корейцев” сейчас неадекватные. Если все марки вернутся, я снова все равно Джолион возьму».




В общем, вот такой рассказ мы услышали от Сергея, побывав в его гостеприимном деревенском доме в 40 км от Калуги. Теперь давайте внимательно изучим копии всех заказ-нарядов на машину и посмотрим, во сколько обошлась владельцу эксплуатация Джолиона. Для обслуживания Сергей посещает ближайшего официала в Калуге.




Итак, в сентябре 2022 года Джолион заехал на нулевое ТО с пробегом всего в 2300 км — в основном для замены масла и масляного фильтра. За работу взяли 3240 рублей, за расходники и канистру — 7235 рублей.



В январе 2023 года на пробеге в 11 074 км Сергей решил установить защиту редуктора заднего моста: она обошлась в 7410 рублей с установкой за 1200 рублей. С учетом масла за 7200 рублей материалы вышли на 20 312 рублей, а работы — на 6400.



Заезд на пробеге в 20 644 км обошелся дешевле — 5200 за работу и 12 800 за материалы: помимо моторного масла пришлось раскошелиться на воздушный и салонный фильтры.



В августе 2023 года с пробегом 27 820 км помимо прочего масло заменили уже в заднем мосту: в кассе оставил 22 830 рублей.



В ноябре 2023 года с пробегом 40 тысяч км с хвостиком снова поменяли масло в заднем мосту, тормозную жидкость и привычный набор фильтров: 21 800 рублей на выходе.



Февраль 2024 года, пробег 51 134 км: настало время первой смены передних колодок: за работу взяли 2250 рублей. Кстати, в тот раз Сергей все-таки купил их у официала — в заказ-наряде указано: «фирма МарКон (аналог)». За них взяли 3300 рублей и за смену — еще 2250 рублей. На этом же пробеге заменили масло в «автомате» с двумя сцеплениями: канистра обошлась в 10 тысяч, но за нее дали скидку в 1,5 тысячи. Антифриз со скидкой обошелся в 5400 рублей. Из работ отметим чистку абсорбера за 2550 рублей и интеркулера за 3800 рублей. Всего тот заезд обошелся в рекордную сумму в 52 448 рублей.



Майское посещение СТО в прошлом году на пробеге в 62 тысячи вышло в два раза дешевле, а именно в 24 200 рублей — антифриз, набор фильтров, моторное масло.



В сентябре 2024 года с пробегом почти 75 тысяч в кассе пришлось оставить 31 837 рублей: почти в 8000 рублей обошлись свечи зажигания.



В декабре 2024 года, когда машина уже почти дотянула до 90 тысяч километров, ремонтники заменили предохранитель сигнала и отбалансировали колеса: Сергей набрал грязи, пошла вибрация.



В апреле нынешнего года уже с пробегом 100 500 км за работы и материалы попросили всего 23 тысячи рублей: самым дорогим из всех расходников стал поликлиновой ремень за 3,5 тысячи рублей.



Наконец, на пробеге в 115 тысяч были заменены свечи: комплект обошелся почти в 8000 и диагностика электронного блока управления мотора — в 3500 рублей. С того заезда Сергей намотал еще несколько тысяч, и общий пробег превысил 120 тысяч.




Что у нас в сухом остатке? Если сложить все деньги и разделить их на пробег, то за вычетом несущественных расходов для покупки колодок на стороне получается, что полноприводный Джолион за три года эксплуатации съел без малого 284 тысячи рублей, или 94 тысячи в год (без учета затрат на топливо). Таким образом, получается 2,47 рубля за километр. По нынешним временам вроде бы очень даже по-божески. А что вы думаете на этот счет? Не эксплуатировал ли кто в последние три года Ладу Весту с той же интенсивностью? Делитесь своим опытом в комментариях!



Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Автор: Сергей Арбузов Фото Эдуарда Шиворшинова и из открытых источников Источник: Дром Haval Jolion уже довольно долго остается самой популярной иномаркой российского рынка. В 2025 году этот бюджетный кроссовер, выпускаемый на заводе Great Wall в Тульской области, временами по продажам опережал Ладу Весту. Кстати, самые дорогие версии Весты — в кузове универсал, обвесе и с вариатором, идут примерно по одной цене с Джолионом, поэтому потенциальным покупателям важно понять, как ведет себя этот «китаец» в реальной эксплуатации. За мнением владельца мы отправились из Москвы за 200 километров — в одну из деревень Калужской области, где живет герой нашего сегодняшнего рассказа Сергей. Три последних года он ездит на Haval Jolion 4WD с автоматической коробкой типа DCT (в народе — «робот») в комплектации Elite. Машина намотала 120 тысяч километров при весьма интенсивной ежедневной эксплуатации, да еще и по разбитым грунтовкам. Дело в том, что от дома Сергея до ближайшей асфальтовой дороги — несколько километров. В общем, условия далеко не тепличные. Тем интереснее узнать, как чувствует себя «китаец». На своем Джолионе Сергей делает большие пробеги в том числе и по ухабистым грунтовкам: ежедневные пробеги часто переваливают за сотню километров. В межсезонье окрестности заполняются жидкой грязью, поэтому при покупке Джолиона Сергей рассматривал исключительно полный привод. Кроме того, по словам нашего героя, он частенько «наваливает под 160 км/ч и даже под 170», так что полный привод нужен ему еще и для поддержания устойчивости и безопасности скоростного движения: «китаец» трудится на износ! Сергей за рулем не первый день, ему уже перевалило за полтинник, поэтому для начала обстоятельно расспросил его о предыдущих машинах и водительском опыте. Давно замечено, что это помогает лучше понять ценность замечаний владельца относительно его нынешней модели. В общем, приводим рассказ Сергея почти без сокращений: на чем ездил до Джолиона, как купил «китайца», не разочаровался ли в своем выборе. «Права я получил в 1989 году — отучился перед армией по направлению военкомата на ЗИЛ-131. Уже после службы открыл легковую категорию, устроился на работу — и сразу за баранку. Развозил врачей санитарно-эпидемиологической службы на “Москвиче”-2140 вишневого цвета. Своя машина появилась только в 1995 году — реэкспортные “Жигули-пятерка” из Финляндии с мотором 1,2 литра. Я на ней свободно шел по трассе 160 км/ч. Отъездил немного — года три — и разбил по дурости. Потом взял другую подержанную “пятерку” с более мощным мотором, которую в 1999 году оставил отцу, а сам купил 99-ю — тоже не новую. В 2001 году наступил черед двухгодовалого Hyundai Sonata. Взял его в какой-то организации, с пробегом около 50 тысяч километров. Конечно, это уже другой уровень — настоящий бизнес-класс на фоне машин АВТОВАЗа! Потом взял подержанный Renault Megane — я вообще не видел смысла тогда брать новые машины. Отъездил на “французе” два года и поменял на Citroen Grand Picasso — не расставался с ним уже четыре года. Машина — прекрасная, но у него двигатель был от Мини Купера с жутким расходом масла. У меня получался расход бензина — 12 литров на 100 км, плюс я каждую тысячу километров доливал четыре литра масла! Скрепя сердце, продал Ситроен только из-за этого. После этого был мой первый ”китаец” — дико неудачный и очень плохой, вспоминать не хочу… Great Wall H3 с пробегом в 120 тысяч, на дворе — 2018 год. Нашел его в Туле у какого-то ”перекупа”. Машина была ушатана, брал под восстановление. Мотор ремонтировал прямо у себя во дворе: предыдущий хозяин поменял прокладку головки и не затянул болты, последствия понятны. Попутно я поменял редуктор в заднем мосту — он убитый был. Этот автомобиль я продал потому, что у жены на ходу подключился передний мост — уже не стал рисковать. Потом купил Nissan Qashqai с обычным небольшим ”атмосферником” 1,6 л и на ”механике”. Эксплуатировал и в хвост, и в гриву. И вот однажды поехал на нем в Карелию — пробега было 237 тысяч километров. Остановился на ночевку, утром чувствую — что-то не то: бац, а масла нет! Пришлось заливать аж три литра. Уже дома сели считать ремонт двигателя, а за окном — август 2022 года. Подсчитали — 500 тыщ надо! В общем, довез я этот Кашкай до дилера Renault — там “японца” оценили при сдаче в трейд-ин в 600 тысяч рублей. Хотел купить Дастер, но за него тогда просили уже три миллиона с копейками. Посматривал на Хендэ Санта Фе, но цены на него росли как на дрожжах: я первый раз приехал — просили 3,7 миллиона, через три дня захожу — уже 4,8! В общем, поехал в салон Kia — они посчитали Кашкая в трейд-ин всего в 380 тысяч: сказал им: “До свиданья”. Потом заехал в Geely — посмотреть Кулрей. Увидел маленький 3-цилиндровый моторчик под капотом и сказал: “Спасибо, я попозже приду”. Вышел из Киа и зашел в салон Haval напротив, стал выбирать между “семеркой” и Джолионом. И тут меня в салоне один парень отводит в сторонку и говорит: “А ты знаешь, что на F7 надо в моторе каждые 8 тысяч масло менять? И нет никаких шансов, что с мотором будет все в порядке — лучше бери Джолион”. Я так и сделал: машина стоила 2 340 000 рублей, я ее забрал за 1,8 миллиона, да еще они мне дополнительных опций на 400 тысяч накидали — коврики, антикор, “брызговики”, тонировка, защита поддона, два комплекта резины, сетку в радиатор и так далее. Единственное, что я поставил сам — защиту бензобака. Масло в Джолионе каждые 15 тысяч надо менять, но я стараюсь менять каждые 10 тысяч. Бензин заливаю исключительно 95 Plus, хотя по паспорту можно и 92-й. Пробовал 92-й, но машина начинает жрать топливо — у меня расход подскакивает до 12 литров на “сотню”, а с высокооктановым бензином с моими пробегами по трассе получается в среднем 7 литров. Первая неприятность случилась на пробеге в 10 тысяч километров. Еду, чувствую, Джолион как-то странно себя ведет. На малой скорости добрался до сервиса — у меня там родственник работает. Он поднял машину на подъемнике, сбросил оба передних колеса. Оказалось, что заклинило суппорт: колодка зажала диск с одной стороны. То ли грязь попала, то ли пыльник не так надели. В общем, быстро все исправили и я поехал дальше. В дальнейшем проблем с тормозами не возникало. Кстати, у меня пробеги большие по трассе, поэтому “расход” тормозов маленький — как у машин с ручной коробкой: передние меняю в крайнем случае раз в 50 тысяч км пробега, задние — в два раза реже. Колодки покупаю в основном сам, у нас тут парнишка в Калуге запчастями занимается. На коробке написано ”Мейд ин Германия”, какая фирма — даже и не знаю, не задумывался. На перед комплект стоит 3500 рублей, на зад — 5000, хватает на 30-40 тысяч километров. Кстати, комплект оригинальных колодок в сервисе — 21 тысяча. Спрашивается: за что? На пробеге в 40 тысяч километров при движении задним ходом появился какой-то шум — такое ощущение, что глушитель начал бить по кузову. Приехал в родной сервис, к коробке подсоединили компьютер и что-то там отрегулировали — все исправилось, но в чем было дело, сказать не могу. Кстати, масло в коробке поменял на 50 тысячах км — на 10 тысяч раньше регламента. Мне один друг, у которого тоже Хавейл, посоветовал менять на 50-ти, я и меняю, вот сейчас второй раз буду менять. Свечи один раз менял только, да и то сделал это только потому, что по утрам движок на холодную стало потряхивать, решил уже не рисковать. Стойки стабилизатора передней подвески по гарантии поменял на 60 тысячах км, рычаги спереди — все родные. Поскольку они с шаровыми идут в сборе, как нетрудно догадаться, шаровые — тоже родные. Не знаю, почему другие жалуются, что шаровые вылетают на ранних пробегах, у меня такого нет, хотя по нашим сельским грунтовкам я езжу быстро. Следующим относительно крупным ремонтом после стабилизатора стал подвесной подшипник кардана — зашелестел где-то на 80 тысячах км. Кстати, я с этим шумом к официалу обращался несколько раз — они брали машину, ездили, слушали, говорили, что ничего не слышат. Правда, затем все-таки ремонтники решили, что это правый передний ступичный подшипник вылетел, хотя я от него шума не замечал. В общем, они его поменяли, шелест исчез — дело было в выходные. В понедельник поехал на работу, разогнался до привычных 160 км/ч — снова стало шуметь. В конце концов оказалось, что шумит подвесной подшипник кардана, и мне поменяли его по гарантии на 100 тысячах км пробега. По итогу могу сказать, что машиной доволен и буду менять на такую же. Рад, что не купил Рено Дастер в августе 2022 года. Я тут у родственника брал этого “француза”, пока “китаец” у жены был, поездил и сказал: “Верните мне моего Хавейла! Большая разница!”. У меня за два миллиона в машине только туалета нет и передних камер, все остальное есть. А у этого Дастера, купленного в 2019 году, даже стеклоподъемники ручные. Санта Фе по комфорту был бы лучше, чем Хавейл, но цены на “корейцев” сейчас неадекватные. Если все марки вернутся, я снова все равно Джолион возьму». В общем, вот такой рассказ мы услышали от Сергея, побывав в его гостеприимном деревенском доме в 40 км от Калуги. Теперь давайте внимательно изучим копии всех заказ-нарядов на машину и посмотрим, во сколько обошлась владельцу эксплуатация Джолиона. Для обслуживания Сергей посещает ближайшего официала в Калуге. Итак, в сентябре 2022 года Джолион заехал на нулевое ТО с пробегом всего в 2300 км — в основном для замены масла и масляного фильтра. За работу взяли 3240 рублей, за расходники и канистру — 7235 рублей. В январе 2023 года на пробеге в 11 074 км Сергей решил установить защиту редуктора заднего моста: она обошлась в 7410 рублей с установкой за 1200 рублей. С учетом масла за 7200 рублей материалы вышли на 20 312 рублей, а работы — на 6400. Заезд на пробеге в 20 644 км обошелся дешевле — 5200 за работу и 12 800 за материалы: помимо моторного масла пришлось раскошелиться на воздушный и салонный фильтры. В августе 2023 года с пробегом 27 820 км помимо прочего масло заменили уже в заднем мосту: в кассе оставил 22 830 рублей. В ноябре 2023 года с пробегом 40 тысяч км с хвостиком снова поменяли масло в заднем

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 776
15.01.26
Мигать не стал, зелёный не включил: что делать, если светофор застыл на красном
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
0 868