Китай или Швеция? Тест-драйв Geely Monjaro - «Тест-драйвы» » Авто Новости Дня
Первый обзор электрического Лада Ларгус - «LADA»
25 сентября 2025 года на производственной площадке LADA Ижевск стартовал промышленный выпуск электромобиля LADA e-Largus. Мероприятие состоялось в присутствии Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова.
Во все опции: список цен Лада Веста 2024 в полном оснащении - «LADA»
На этой неделе АВТОВАЗ показал максимально локализованные версии своего флагмана LADA Vesta. Часть опций вернулись из «замороженного» состояния, а часть только появились в автомобиле. Самым же важным для покупателей стали ценники на различные комплектации,
Летнее моторное масло: необходимость или миф?
В современных условиях большинство производителей автомобилей, таких как Hyundai, Jaguar Land Rover, Mazda, Subaru, Renault, Volvo, Mitsubishi и Kia, используют всесезонные моторные масла и не видят необходимости в специальном летнем масле. Фото:...
4 признака неисправности тормозной системы вашего автомобиля
Тормозная система автомобиля играет ключевую роль в обеспечении безопасности на дороге. Поэтому важно своевременно замечать признаки её неисправности и предпринимать необходимые действия. Фото: Wikipedia by Bremse Porsche Cayenne mit innerer Luftkühlung is

Китай или Швеция? Тест-драйв Geely Monjaro - «Тест-драйвы»


Китайский кроссовер Geely Monjaro протестировали в России

Geely Monjaro можно называть единственным премиальным европейским автомобилем, который официально продается в России. Шведского в нем куда больше, чем кажется


Фото: Андрей Любимов

Ущипните меня, но это Volvo. Настолько Volvo, что с закрытыми глазами, отдавшись лишь ощущениями от вождения, я могу перепутать шведскую машину с китайской. Если кроссовер разгоняется, как Volvo, поворачивает, как Volvo, и тормозит, как Volvo, то это теперь — Geely. И слава Тору и Одину, что не наоборот! А ведь история могла сложиться совершенно иначе.


Читайте также - Грузовые шины GoldPartner являются одними из самых надежных и высококачественных шин на рынке. Они обладают рядом преимуществ, которые делают их лидером в своей отрасли - Грузовые диски купить с доставкой по России по доступным ценам.


Нефритовый тюнинг




Если вы еще не поняли, о чем здесь речь, то напомню: в далеком 2009 году китайская марка Geely выкупила у концерна Ford легковое подразделение Volvo Cars. И эта новость привела российских автомобильных журналистов в большое уныние. Как мы тогда ошибались!



Но что нам было думать? Некая китайская компания, у автомобилей которой единственным плюсом до сих пор была демократичная цена, приобретает именитый шведский бренд, также переживающий не лучшие времена. Что могло из этого получиться? Казалось, что только одно: те же китайские машины, но теперь со шведским ценником.





Geely Mondjaro


(Фото: Андрей Любимов)



Но вышло совершенно иначе. Китайцы пришли к шведам и принесли им деньги. Много денег. Столько, что хватило на расширение штата инженеров за счет переманивания специалистов у немецких автопроизводителей премиум-сегмента.



А дальше китайцы дали шведам карт-бланш. И позволили разработать новое поколение машин с нуля. Не на уже готовой платформе, как это приходилось делать во времена Ford, а полностью новые. Такие, как хочется.



Зачем? Затем, чтобы получить потом доступ к этим технологиям. Официально в Geely в этом не признаются, но еще в 2017 году я общался в Шанхае с европейскими специалистами, которые занимались локализацией в КНР производства нового поколения двигателей, подозрительно похожих на моторы Volvo. И они намекали: локализация затронет не только моторы, но все остальные агрегаты.





Geely Mondjaro


(Фото: Андрей Любимов)



И вот я смотрю на профиль нового Geely Monjaro и понимаю, что я его уже видел. Нехарактерный для машины с поперечным расположением двигателя длинный капот с выдвинутыми вперед колесами, треугольник задних стоек, общая линия остекления… у меня нет прямых доказательств, но эту силовую структуру я, кажется, уже встречал в Volvo XC60. Да, наружные панели здесь другие. Но это отличие — как между вазовскими «копейкой» и «семеркой»: оно есть, но, по сути, это один и тот же автомобиль. Даже габаритные размеры почти совпадают, разве что за счет больших свесов Geely длиннее своего шведского прототипа.






От китайского визуального искусства машине досталось обилие хромированных деталей и светодиодная светотехника с замысловатым рисунком. Но выглядит автомобиль вовсе не аляповато, а оригинально.



Зато интерьер является полной противоположностью скандинавскому минимализму. Если в том же Volvo сложно не вспомнить об Ikea, то Geely погружает в роскошь в китайском ее понимании. Темно-зеленая замша в сочетании с позолотой вызывают в памяти нефритовые шкатулки из музеев истории Востока.





Geely Mondjaro


(Фото: Андрей Любимов)



Классику имперского Китая нарушают три дисплея, которые формируют приборную панель. Их количество представляется даже избыточным ввиду того, что правый, пассажирский, явно рассчитан на популярные в Поднебесной онлайн-сервисы и в России обладает сильно урезанным функционалом. При этом в машине нет навигатора. Точнее, есть возможность зеркально транслировать изображение со смартфона на центральный дисплей. Правда, подружить эту электронику можно не с каждой моделью телефона.



Качество отделки неравномерно. Сиденья отделаны приличной кожей, на передней панели и дверных картах встречается замша, а потолок обшит чем-то среднем между велюром и алькантарой. Но покрытый золотистой краской пластик выглядит дешево, как и имитация дерева. А в далеких от взгляда водителей и пассажиров местах все закрыто жестким пластиком. Особенно он неуместен в багажнике — будет царапаться в машине, которая по остальным своим качествам явно претендует на премиум.



Роботам тут не место



Geely Monjaro оснащен двухлитровым бензиновым двигателем с турбонадувом, классическим восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом с муфтой для подключения задних колес — тем же набором агрегатов, что используется и в Volvo, но локализованных в Китае.





Geely Mondjaro


(Фото: Андрей Любимов)



Мотор прячется в глубине подкапотного отсека, практически в пределах колесной базы. Точнее, не прячется — в отличие от многих современных китайских машин, пространство под капотом не скрыто большой пластиковой крышкой, а механизмы представлены взору.



Перед двигателем — большое пустое пространство, отделяющее мотор от радиатора. Как минимум внешне вольвовскую схему с большой сминаемой зоной китайские конструкторы скопировали.



Если охарактеризовать ходовые качествах Monjaro в двух словах, то на ум приходят покой и тишина. За тишину отвечают двойные боковые стекла — правда, только передние. И все равно это один из самых тихих новых автомобилей, которые сейчас продаются в России.





Geely Mondjaro


(Фото: Андрей Любимов)



Покой обеспечивает еще и классический «автомат». Современные роботы научились работать быстро, но плавности, какую дает только гидротрансформатор, им не достает. Здесь же очень приятный агрегат японской фирмы Aisin.



Мощность мотора 238 л.с., и ее достаточно. Машина совершенно не провоцирует на быструю езду. Точнее, она может: 7,7 секунды до 100 км/ч — вполне достойный показатель. Да и управляется автомобиль уверенно, без пугающих кренов и с понятной связью по рулю.



Более того, платформа со сдвинутым вглубь мотором обеспечивает ощущения, свойственные автомобилям с классической компановкой, а в пределе машина едет с нейтральной и даже слегка избыточной поворачиваемостью, словно основной привод в ней не передний, а задний.





Geely Mondjaro


(Фото: Андрей Любимов)



Отличные настройки шасси! Но агрессивный стиль вождения совершенно не вяжется с тем настроением, которое создает автомобиль. Зачем дергаться, если Monjaro способен делать все плавно, с достоинством и комфортом. Если уж и ехать быстро, то не на серпантине и не в городе, а по прямому загородному шоссе.



Monjaro вообще неплохо подходит для путешествий. В салоне четверым будет весьма просторно, пятерым приемлемо, а в багажнике найдется место для поклажи всей честной компании. Съезжать с асфальта тоже не возбраняется, но, конечно, не для серьезного бездорожья. Муфта работает с преднатягом и, если судить по тому же Volvo, должна отлично показать себя зимой.



Наконец, у Monjaro мощные, послушные и приятные в обращении тормоза. И я опять думаю о скандинавской инженерной школе. Тем более что, когда сидишь за рулем, она буквально перед глазами. Если дисплеи на панели приборов в Geely сделали сами, то проекция на лобовой экран один в один взята от Volvo и показывает в том числе работу автопилота, который — вот сюрприз! — тоже легко перепутать со шведским аналогом. И это одна из лучших систем распознавания непредсказуемой российской дорожной разметки и удержания в полосе, один из самых деликатных активных круиз-контролей, который не допускает резких разгонов и ускорений.





Geely Mondjaro


(Фото: Андрей Любимов)



Недостатки тоже есть



Из всего описанного выше может сложиться впечатление, что Geely Monjaro — идеальный автомобиль. Разумеется, это не так. За почти две недели я так и не сумел привыкнуть к своеобразию работы селектора «автомата». Чтобы включить передний или задний ход, нужно делать не одно, а два движения: первое переводит коробку с паркинга на нейтраль, и лишь второе включает передачу. Немного раздражает.



Кнопок включения подогрева и вентиляции сидений нет, для управления этими функциями надо лезть в меню, причем не сразу понимаешь, где именно спрятан нужный раздел. Подсказываю: индикатор температуры климат-контроля и является той самой тайной кнопкой, нажав которую попадаешь на нужную страницу.



Само меню предусматривает множество возможностей для кастомизации. Это хорошо, когда у машины один хозяин, но неудобно, если брать автомобиль в аренду или если в семье несколько водителей.


Китай или Швеция? Тест-драйв Geely Monjaro - «Тест-драйвы»













Наконец, надо понимать, что вместе со шведскими технологиями Geely Monjaro унаследовал и шведский же флегматичный характер. Любители BMW могут его не понять.


Услышав о стоимости машины минимум 4,515 млн руб., иной читатель может заметить, что столь высокая цена и есть главный недостаток. Увы, это не так потому, что Monjaro в современных российских условиях оказывается чуть ли не лучшим предложением за свои деньги.


Во-первых, это единственный автомобиль с настоящим европейским характером, который продается официально. Во-вторых, другие китайские модели с тем же набором качеств продаются ни разу не дешевле и даже дороже. Взять хоть тот же Exceed RX или Hongqi HS5.



Geely Mondjaro


(Фото: Андрей Любимов)



Ну а «европейцы» из параллельного импорта обойдутся чуть ли не вдвое дороже. Чего уж там, за 4,5 млн руб. в Россию сейчас везут далеко не Volvo XC60, а какой-нибудь Toyota RAV4. С учетом ослабления рубля и роста ставок утильсбора даже немного удивляет, что в Geely еще не подняли цены.
































































Geely Monjaro
ТипКроссовер
Размеры: длина/ширина/высота, мм4770/1895/1689
Колесная база, мм2845
Дорожный просвет, мм210
Тип двигателяБензиновый, турбированный
Рабочий объем, куб. см1969
Макс. мощность, л.с. (при об/мин)238 (5500)
Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин)350 (1800–4500)
Тип привода, трансмиссияПолный, «автомат», 8 ступеней
Макс. скорость, км/ч215
Разгон 0–100 км/ч, с7,7
Расход топлива, л/100 км11,3/7,3/8,5
Цена (без учета скидок) от, руб.5 514 900



Китайский кроссовер Geely Monjaro протестировали в России Geely Monjaro можно называть единственным премиальным европейским автомобилем, который официально продается в России. Шведского в нем куда больше, чем кажется Фото: Андрей Любимов Ущипните меня, но это Volvo. Настолько Volvo, что с закрытыми глазами, отдавшись лишь ощущениями от вождения, я могу перепутать шведскую машину с китайской. Если кроссовер разгоняется, как Volvo, поворачивает, как Volvo, и тормозит, как Volvo, то это теперь — Geely. И слава Тору и Одину, что не наоборот! А ведь история могла сложиться совершенно иначе. Читайте также - Грузовые шины GoldPartner являются одними из самых надежных и высококачественных шин на рынке. Они обладают рядом преимуществ, которые делают их лидером в своей отрасли - Грузовые диски купить с доставкой по России по доступным ценам. Нефритовый тюнинг rbc.group Если вы еще не поняли, о чем здесь речь, то напомню: в далеком 2009 году китайская марка Geely выкупила у концерна Ford легковое подразделение Volvo Cars. И эта новость привела российских автомобильных журналистов в большое уныние. Как мы тогда ошибались! Но что нам было думать? Некая китайская компания, у автомобилей которой единственным плюсом до сих пор была демократичная цена, приобретает именитый шведский бренд, также переживающий не лучшие времена. Что могло из этого получиться? Казалось, что только одно: те же китайские машины, но теперь со шведским ценником. Geely Mondjaro (Фото: Андрей Любимов) Но вышло совершенно иначе. Китайцы пришли к шведам и принесли им деньги. Много денег. Столько, что хватило на расширение штата инженеров за счет переманивания специалистов у немецких автопроизводителей премиум-сегмента. А дальше китайцы дали шведам карт-бланш. И позволили разработать новое поколение машин с нуля. Не на уже готовой платформе, как это приходилось делать во времена Ford, а полностью новые. Такие, как хочется. Зачем? Затем, чтобы получить потом доступ к этим технологиям. Официально в Geely в этом не признаются, но еще в 2017 году я общался в Шанхае с европейскими специалистами, которые занимались локализацией в КНР производства нового поколения двигателей, подозрительно похожих на моторы Volvo. И они намекали: локализация затронет не только моторы, но все остальные агрегаты. Geely Mondjaro (Фото: Андрей Любимов) И вот я смотрю на профиль нового Geely Monjaro и понимаю, что я его уже видел. Нехарактерный для машины с поперечным расположением двигателя длинный капот с выдвинутыми вперед колесами, треугольник задних стоек, общая линия остекления… у меня нет прямых доказательств, но эту силовую структуру я, кажется, уже встречал в Volvo XC60. Да, наружные панели здесь другие. Но это отличие — как между вазовскими «копейкой» и «семеркой»: оно есть, но, по сути, это один и тот же автомобиль. Даже габаритные размеры почти совпадают, разве что за счет больших свесов Geely длиннее своего шведского прототипа. От китайского визуального искусства машине досталось обилие хромированных деталей и светодиодная светотехника с замысловатым рисунком. Но выглядит автомобиль вовсе не аляповато, а оригинально. Зато интерьер является полной противоположностью скандинавскому минимализму. Если в том же Volvo сложно не вспомнить об Ikea, то Geely погружает в роскошь в китайском ее понимании. Темно-зеленая замша в сочетании с позолотой вызывают в памяти нефритовые шкатулки из музеев истории Востока. Geely Mondjaro (Фото: Андрей Любимов) Классику имперского Китая нарушают три дисплея, которые формируют приборную панель. Их количество представляется даже избыточным ввиду того, что правый, пассажирский, явно рассчитан на популярные в Поднебесной онлайн-сервисы и в России обладает сильно урезанным функционалом. При этом в машине нет навигатора. Точнее, есть возможность зеркально транслировать изображение со смартфона на центральный дисплей. Правда, подружить эту электронику можно не с каждой моделью телефона. Качество отделки неравномерно. Сиденья отделаны приличной кожей, на передней панели и дверных картах встречается замша, а потолок обшит чем-то среднем между велюром и алькантарой. Но покрытый золотистой краской пластик выглядит дешево, как и имитация дерева. А в далеких от взгляда водителей и пассажиров местах все закрыто жестким пластиком. Особенно он неуместен в багажнике — будет царапаться в машине, которая по остальным своим качествам явно претендует на премиум. Роботам тут не место Geely Monjaro оснащен двухлитровым бензиновым двигателем с турбонадувом, классическим восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом с муфтой для подключения задних колес — тем же набором агрегатов, что используется и в Volvo, но локализованных в Китае. Geely Mondjaro (Фото: Андрей Любимов) Мотор прячется в глубине подкапотного отсека, практически в пределах колесной базы. Точнее, не прячется — в отличие от многих современных китайских машин, пространство под капотом не скрыто большой пластиковой крышкой, а механизмы представлены взору. Перед двигателем — большое пустое пространство, отделяющее мотор от радиатора. Как минимум внешне вольвовскую схему с большой сминаемой зоной китайские конструкторы скопировали. Если охарактеризовать ходовые качествах Monjaro в двух словах, то на ум приходят покой и тишина. За тишину отвечают двойные боковые стекла — правда, только передние. И все равно это один из самых тихих новых автомобилей, которые сейчас продаются в России. Geely Mondjaro (Фото: Андрей Любимов) Покой обеспечивает еще и классический «автомат». Современные роботы научились работать быстро, но плавности, какую дает только гидротрансформатор, им не достает. Здесь же очень приятный агрегат японской фирмы Aisin. Мощность мотора 238 л.с., и ее достаточно. Машина совершенно не провоцирует на быструю езду. Точнее, она может: 7,7 секунды до 100 км/ч — вполне достойный показатель. Да и управляется автомобиль уверенно, без пугающих кренов и с понятной связью по рулю. Более того, платформа со сдвинутым вглубь мотором обеспечивает ощущения, свойственные автомобилям с классической компановкой, а в пределе машина едет с нейтральной и даже слегка избыточной поворачиваемостью, словно основной привод в ней не передний, а задний. Geely Mondjaro (Фото: Андрей Любимов) Отличные настройки шасси! Но агрессивный стиль вождения совершенно не вяжется с тем настроением, которое создает автомобиль. Зачем дергаться, если Monjaro способен делать все плавно, с достоинством и комфортом. Если уж и ехать быстро, то не на серпантине и не в городе, а по прямому загородному шоссе. Monjaro вообще неплохо подходит для путешествий. В салоне четверым будет весьма просторно, пятерым приемлемо, а в багажнике найдется место для поклажи всей честной компании. Съезжать с асфальта тоже не возбраняется, но, конечно, не для серьезного бездорожья. Муфта работает с преднатягом и, если судить по тому же Volvo, должна отлично показать себя зимой. Наконец, у Monjaro мощные, послушные и приятные в обращении тормоза. И я опять думаю о скандинавской инженерной школе. Тем более что, когда сидишь за рулем, она буквально перед глазами. Если дисплеи на панели приборов в Geely сделали сами, то проекция на лобовой экран один в один взята от Volvo и показывает в том числе работу автопилота, который — вот сюрприз! — тоже легко перепутать со шведским аналогом. И это одна из лучших систем распознавания непредсказуемой российской дорожной разметки и удержания в полосе, один из самых деликатных активных круиз-контролей, который не допускает резких разгонов и ускорений. Geely Mondjaro (Фото: Андрей Любимов) Недостатки тоже есть Из всего описанного выше может сложиться впечатление, что Geely Monjaro — идеальный автомобиль. Разумеется, это не так. За почти две недели я так и не сумел привыкнуть к своеобразию работы селектора «автомата». Чтобы включить передний или задний ход, нужно делать не одно, а два движения: первое переводит коробку с паркинга на нейтраль, и лишь второе включает передачу. Немного раздражает. Кнопок включения подогрева и вентиляции сидений нет, для управления этими функциями надо лезть в меню, причем не сразу понимаешь, где именно спрятан нужный раздел. Подсказываю: индикатор температуры климат-контроля и является той самой тайной кнопкой, нажав которую попадаешь на нужную страницу. Само меню предусматривает множество возможностей для кастомизации. Это хорошо, когда у машины один хозяин, но неудобно, если брать автомобиль в аренду или если в семье несколько водителей. Наконец, надо понимать, что вместе со шведскими технологиями Geely Monjaro унаследовал и шведский же флегматичный характер. Любители BMW могут его не понять. Услышав о стоимости машины минимум 4,515 млн руб., иной читатель может заметить, что столь высокая цена и есть главный недостаток. Увы, это не так потому, что Monjaro в современных российских условиях оказывается чуть ли не лучшим предложением за свои деньги. Во-первых, это единственный автомобиль с настоящим европейским характером, который продается официально. Во-вторых, другие китайские модели с тем же набором качеств продаются ни разу не дешевле и даже дороже. Взять хоть тот же Exceed RX или Hongqi HS5. Geely Mondjaro (Фото: Андрей Любимов) Ну а «европейцы» из параллельного импорта обойдутся чуть ли не вдвое дороже. Чего уж там, за 4,5 млн руб. в Россию сейчас везут далеко не Volvo XC60, а какой-нибудь Toyota RAV4. С учетом ослабления рубля и роста ставок утильсбора даже немного удивляет, что в Geely еще не подняли цены. Geely Monjaro Тип Кроссовер Размеры: длина/ширина/высота, мм 4770/1895/1689 Колесная база, мм 2845 Дорожный просвет, мм 210 Тип двигателя Бензиновый, турбированный Рабочий объем, куб. см 1969 Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 238 (5500) Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) 350 (1800–4500) Тип привода, трансмиссия Полный, «автомат», 8 ступеней Макс. скорость, км/ч 215 Разгон 0–100 км/ч, с 7,7 Расход топлива, л/100 км 11,3/7,3/8,5 Цена (без учета скидок) от, руб. 5 514 900

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.10.24
В гостях у «дяди Васи». Ремонт VW Tiguan после падения дрона: все у нас
Автор: Martyn36 Фото автора Источник: ДромПробитый осколками сбитого беспилотника Volkswagen Tiguan смахивал на решето. Десятки пробоин в металле и пластике, заглохший мотор, выбитые стекла, перерубленные жгуты проводки и сработавшие подушки безопасности создавали...
0 103
03.10.24
Почему эти седаны не покупают — оба хуже Весты? Сравнительный тест Jetta VA3 и
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: Дром Казалось бы, наши сегодняшние соперники просто обязаны составить мощную конкуренцию Lada Vesta с вариатором. Ан нет! Автоматические «жигули» оказались не по зубам ни «немецкой» Jetta VA3, которую преподносят как...
0 174
03.10.24
Kia Optima: все траты за восемь лет эксплуатации - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото автора и из архива владельца Источник: Дром Мнение владельца этой Kia Optima мечется в диапазоне от «все нормально» до «это первый мой автомобиль, который не жалко будет продавать». А можно поподробнее? Можно — за восемь лет владения и...
0 140
03.10.24
Прощай, старый Nissan Leaf и новый Evolute: убьет ли утильсбор электромобили в
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и из открытых источников Источник: Дром Постоянные читатели Дрома знают, что мы уже ставили под сомнение необходимость приоритетной поддержки производителей электромобилей и последовательных гибридов в России, а равно — и владельцев...
0 191
24.09.24
Блог BYD Song Plus. Тайские «электрички» — что в почете в Королевстве? -
Автор: Егор Климов Фото и видео: Евгений Штыгайло Источник: ДромТе, кто любят отдыхать в Таиланде, в последние годы могли обратить внимание на то, что китайских автомобилей в Королевстве заметно прибавилось. В России процентный рост китайского автопарка связывают в...
0 87
24.09.24
Козырные «восьмерки». Jaecoo J8 против GAC GS8 - «Автоновости»
Автор: Егор Климов Фото автора Источник: Дром Семья — это, конечно, святое. Но что, если хочется не просто перевозить домочадцев и их скарб из точки А в точку Б, но еще и самому получать удовлетворение от езды, да чтобы машина, как говорится, вид имела и встречалась...
0 129