Зачем нужно обязательное страхование автомобиля
Обязательное автострахование введено в России сравнительно недавно. До этого водитель, оказавшийся виновником ДТП, порой долгие годы старался возместить вред, причиненный им другому автолюбителю или восстановить пострадавшие автомобили. На сегодняшний день,
Хэтчбек Alfa Romeo Giulietta заменят очередным кроссовером - - «Автоновости»
Производство хэтчбека Alfa Romeo Giulietta завершится к концу 2020 году Сообщение Хэтчбек Alfa Romeo Giulietta заменят очередным кроссовером появились сначала на Автоцентр.ua.
Tesla придумала бесконтактную доставку электрокаров - - «Автоновости»
Автопроизводитель придумал как доставлять новые автомобили покупателям без личного контакта с ними. Сообщение Tesla придумала бесконтактную доставку электрокаров появились сначала на Автоцентр.ua.
Продажи коммерческой техники в Украине сократились вдвое - - «Автоновости»
В марте продажи новой коммерческой техники в Украине сократились на 41% до 568 единиц Сообщение Продажи коммерческой техники в Украине сократились вдвое появились сначала на Автоцентр.ua.

Lada Priora. Некролог - «Автоновости»


На прошлой неделе в сварочном цехе СКП «АвтоВАЗа» сварили последний кузов серийной Лады Приоры. Сборка седана будет осуществляться еще некоторое время: последний автомобиль должен покинуть конвейер в конце июля 2018 года.


За 11 лет производства эта модель успела разойтись миллионным тиражом и даже стать частью российского фольклора. С уходом Приоры фактически заканчивается и история всего «десятого» семейства машин, которое проектировали еще в начале 80-х годов XX века и после множества модернизаций продержали на конвейере до конца второго десятилетия XXI века.

По совету американских консультантов

Прародителем Приоры была опытная модель под заводским названием «Проект 2170», которую представили в 2003 году на Московском автосалоне. «Да это же обновленная “десятка”!» — твердили многие посетители выставки. По дверям, стойкам крыши и стеклам сразу угадывалось, что центральная часть кузова взята у ВАЗ-2110 практически без изменений. Но в остальном «АвтоВАЗ» действительно сделал новое поколение автомобиля.


Любопытно, что к появлению Приоры оказались причастны... американцы! В начале двухтысячных «АвтоВАЗ» заказал одной аудиторской компании из США оценку завода и попросил предложить возможные пути развития. Американцы проанализировали структуру продаж российского автогиганта и пришли к выводу, что для увеличения прибыли нужно перезапустить «десятое» семейство. В подготовленном ими докладе говорилось, что к этой задаче придется подойти серьезно: создать новые математические модели, изготовить новые штампы и т. д. Поэтому вариант ограничиться лишь «косметическими улучшениями» был сразу же отброшен.

Lada Priora. Некролог - «Автоновости»

Салон опытного ВАЗ-2170 существенно отличался от появившегося в дальнейшем на серийной Приоре

В изначальную «десяточную» конструкцию внесли свыше тысячи изменений. За основу внешнего стиля был взят вариант, разработанный вазовским дизайнером Сергеем Тарановым. Благодаря ему Приора обрела все свои узнаваемые черты: переднюю часть с характерными фарами, рельефным «ломаным» капотом, а также другую крышку багажника и иные фонари. В профиль концепт 2170 можно было перепутать с «десяткой», но тем не менее реакция посетителей Московского автосалона была явно положительной, и «АвтоВАЗ» приступил к подготовке серийного производства.

Имя Priora стало известно через год после премьеры опытной разработки. Утверждается, что его выбирали из 200 вариантов.

Победа над Логаном

С момента показа первого прототипа до презентации полностью серийной Lada Priora прошло всего четыре года. Для «АвтоВАЗа» в те годы этот срок можно было считать рекордно коротким. Для сравнения: на реализацию проекта ВАЗ-2110 ушло почти десять лет!




Предсерийная Lada Priora с интерьером, спроектированным дизайнерским ателье Carcerano

За четыре года вазовцы успели показать еще два концепта новой модели и провести дополнительные улучшения. Во-первых, была доработана внешность: автомобиль получил чуть другую решетку радиатора, иные бамперы и зеркала. Во-вторых, существенно изменился салон. Работу над ним поручили итальянской фирме AE. Она наняла дизайнерское бюро Carcerano, которое разработало лаконичный, но достаточно аккуратный, светлый интерьер. Четырехспицевый руль, электростеклоподъемники на двери, очечник и элегантные часы на передней панели — ну прямо как в иномарке, восхищались тогда многие. Немного странно выглядела лишь английская надпись «Open» на крышке небольшого бокса в центральной консоли. И сиденья, к сожалению, были взяты от «десятки» без изменений. И все же по сравнению с предшественником автомобиль выглядел очень достойно.




Priora получила широкую гамму кузовов: седан, хэтчбек, универсал, претендующая на роль купе «трехдверка». Была даже удлиненная мелкосерийная версия Premier!

К числу важных достоинств Приоры можно отнести то, что она стала первым отечественным автомобилем, который уже в базовой комплектации оснащался подушкой безопасности. «АвтоВАЗ» настолько гордился этим фактом, что не забывал упоминать о нем в рекламе. Впоследствии она станет первой вазовской моделью с роботизированной коробкой передач.

Priora в самом деле получила многие элементы оснащения, которые российские автомобилисты не привыкли видеть на отечественных моделях. Например, зеркала с электроприводом, подогрев сидений, кондиционер, центральный замок, электрический замок багажника. Причем все это было доступно не только в максимальной комплектации!

Базовым для Приоры был известный по «десятке» 1,6-литровый 8-клапанный мотор, развивавший 81 л.с. и 120 Нм. Но знаковым в судьбе автомобиля силовым агрегатом стал другой мотор — 16-клапанная версия того же двигателя. Благодаря облегченной шатунно-поршневой группе его отдача выросла до 98 л.с. и 145 Нм, автомобиль разгонялся с места до 100 км/ч за 11,5 секунды. Более того, представители завода уверяли, что мотор отличается высокой надежностью и способен пройти без капремонта до 200 тысяч километров.

Главным же козырем Приоры осталась традиционная черта вазовских машин, позволявшая в те годы побеждать на рынке иномарки, — цена. За Ладу в базовой комплектации в 2007 году просили 282 480 рублей, или около 11 тысяч долларов по курсу того времени.

В глазах поклонников вазовских машин Приора была практически идеалом: «почти иномарка», в старших комплектациях оснащена заметно богаче бюджетных моделей иностранных брендов, а стоит гораздо дешевле. Неудивительно, что в конце двухтысячных Приора продавалась примерно вдвое лучше ближайшего преследователя из числа иностранных марок — Renault Logan.

Без розовых очков

Увы, суровая реальность отличалась от радужных ожиданий. Lada Priora стала не «русской иномаркой», а сиквелом «десятки», и вместе с этим унаследовала и весь груз недостатков, характерных для моделей этого семейства. Проблемы начались практически сразу же. Даже на тестовых автомобилях, подготовленных для журналистов, не обошлось без «глюков» иммобилайзера, западающих кнопок стеклоподъемников и прочих привычных вазовских мелочей. Дальше — больше. Например, нарекания вызывал и электроусилитель рулевого управления, который порой заклинивал прямо в поворотах.




Были претензии и ко всеми любимому 16-клапанному двигателю Приоры. Например, из-за заклинившей помпы или натяжного ролика мог случиться обрыв ремня ГРМ и, как следствие, загиб клапанов, что приводило к дорогостоящему ремонту. Ремни не выхаживали положенные 100 000 км. Наличие гидрокомпенсаторов клапанных зазоров, по идее, избавляло владельца от необходимости лишний раз регулировать двигатель. Однако сами они могли стать причиной дорогостоящего ремонта: не исключалось «зависание», требовавшее замены одного или нескольких гидрокомпенсаторов. Но и этим проблемы не ограничивались. Заклинивание термостата, попадание масла в свечные колодцы из-за плохого уплотнения крышки ГБЦ, запотевание сапуна (шланга системы вентиляции картерных газов) — вот лишь некоторые серьезные неприятности, с которыми сталкивались владельцы. Кроме того, Lada Priora отличалась от прежних вазовских машин довольно большим количеством электроники (только в системе управления двигателем с десяток датчиков!), которая, увы, была слабой. А ее ремонт влетал в копеечку! Например, замена датчика массового расхода воздуха обходилась примерно в 4000 рублей.

На все это накладывался дефицит запчастей. Иной раз владельцы Приор пускали в ход даже детали от других моделей, в том числе японских.


А еще Lada Priora показала себя не с лучшей стороны по части безопасности. В 2007 году наши коллеги из «Авторевю» провели фронтальный краш-тест по методике EuroNCAP (удар на скорости 64 км/ч о сминаемый барьер с перекрытием 40%). Как оказалось, базовая Lada Priora не сильно отличалась от «десятки» и Калины с точки зрения возможных травм при ДТП. Автомобиль заработал лишь две звезды из возможных пяти. Также испытали версию «Люкс» с усиленным кузовом и двумя подушками безопасности. Она показала себя несколько лучше, получив три балла, что примерно соответствовало таким одноклассникам, как Renault Logan и Chevrolet Lanos.

В течение следующего года «АвтоВАЗ» усовершенствовал конструкцию Приоры, усилив 30 элементов кузова. Но было понятно: как ни крути, Priora не сможет победить бюджетные иномарки ни по качеству и надежности, ни по безопасности.


Так Lada Priora стала выглядеть после обновления внешности в 2013 году

Но хотя бы мелкие улучшения вносились в конструкцию Приоры каждый год. Самые заметные изменения пришлись на 2013–2014 годы, когда на рынок вышла рестайлинговая версия модели. Автомобиль получил иную оптику, обновленный салон с другим рулевым колесом, приборной панелью и мультимедийной системой, а также 106-сильный мотор 1,6 л, улучшенную механическую коробку передач с тросовым приводом и др. На Lada Priora стали ставить роботизированную трансмиссию, причем собственной вазовской разработки, которую впоследствии стали применять и на других моделях завода.


А вот так после рестайлинга изменился салон Приоры

Но именно к этому времени Lada Priora уже растеряла популярность. Если в 2011 году продажи достигли почти 140 тыс. штук в год, то в 2014-м показатели опустились до 47 тыс. и в следующие годы только падали. Причем так драматично, что модель даже хотели снять с производства еще в 2015 году.

В последние годы жизни цифры продаж опустились до совсем невпечатляющих величин: в 2017 году своих покупателей нашли всего 15 тыс. экземпляров Приоры. Отставание от лидера рынка (KIA Rio) — почти семикратное. И все же повод для гордости у тольяттинцев есть: в апреле 2017 года был выпущен миллионный экземпляр модели.


Приоре удалось стать по-настоящему народным автомобилем. Как известно, в кавказских регионах она пользовалась и продолжает пользоваться большой популярностью. Неудивительно, что сборка Приоры, помимо «АвтоВАЗа», также была развернута на предприятии «Чеченавто».

Особую роль в судьбе Приоры сыграл тюнинг. Один из самых популярных приемов — занижение подвески путем спиливания пружин или установки пневмоэлементов. Так появилась поговорка «Чем выше горы, тем ниже Приоры». Шутки шутками, но такой народной любви и внимания удостаивался далеко не каждый отечественный автомобиль. Неудивительно, что в 2015 году именно Priora сыграла главную роль в клипе «Баклажан (Лада Седан)» рэпера Тимати и владимирской группы «Рекорд Оркестр».

Теперь настало время с ней прощаться… Впрочем, по дорогам нашей страны Приоры будут бегать еще долго. Это все еще народный автомобиль, и на вторичном рынке он остается бестселлером! Чем не показатель: на момент подготовки этой статьи на Drom.ru было 7300 активных объявлений о продаже Lada Priora. Для сравнения: Hyundai Solaris — 6800, KIA Rio — 5100, Volkswagen Polo — 3900, Renault Logan — 3000.

Lada Priora покидает салоны официальных дилеров, но навсегда остается в автомобильной истории России как одна из знаковых моделей.


Читайте еще несколько интересных статей про Приору на Дроме.

Lada Priora. Некролог - «Автоновости» Lada Priora. Некролог - «Автоновости» Lada Priora. Некролог - «Автоновости» Lada Priora. Некролог - «Автоновости» Lada Priora. Некролог - «Автоновости» Lada Priora. Некролог - «Автоновости» Lada Priora. Некролог - «Автоновости» Lada Priora. Некролог - «Автоновости» Lada Priora. Некролог - «Автоновости» Lada Priora. Некролог - «Автоновости» Lada Priora. Некролог - «Автоновости» Lada Priora. Некролог - «Автоновости» Lada Priora. Некролог - «Автоновости» Lada Priora. Некролог - «Автоновости» Lada Priora. Некролог - «Автоновости» Lada Priora. Некролог - «Автоновости» Lada Priora. Некролог - «Автоновости»

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
06.02.20
Тест-драйв пикапа Nissan Navara — теперь с многорычажкой и мотором 2.3 -
Рынок пикапов в Украине консервативен, а модельный ряд ограничен, поэтому выход каждой новинки становится знаковым событием. Одним из таких, пусть и с отставанием от Европы, стало появление в дилерских......
0 158
01.01.20
Тест-драйв JAC iEV7S: экономим дорого! - «Тест-драйвы»
Тест-драйв самого дешевого электрокара в Украине, который доступен только в топовой комплектации. Отъездив неделю на этом автомобиле, я попытались понять в первую очередь для себя, какими аргументами помимо......
0 289
01.01.20
Тест-драйв Infiniti QX50: премиальные качели - «Тест-драйвы»
За время теста то и дело приятно удивляешься от щедрого набора премиальных функций или напротив, не понимаешь, почему уже привычные вещи отсутствуют в местах, где ты этого ожидаешь. ......
0 258
01.01.20
Тест-драйв Lexus UX 250h: Давид среди Голиафов - «Тест-драйвы»
Какой он, самый маленький кроссовер Lexus? Почему такой дизайн и какой показатель расхода? За ответами на эти, и не только, вопросы я отправился на тест-драйв. ......
0 309
04.11.19
Стоит ли переплачивать за «продвинутые» АКБ (EFB, AGM, AGM TPPL) - «Автоновости»
Впервые эксперты сравнили аккумуляторные батареи, изготовленные по разным технологиям. Стоит ли переплатить за более продвинутую АКБ (EFB, AGM, AGM TPPL), чтобы навсегда забыть о проблемах с аккумулятором. Во всех предыдущих экспертизах, начиная с 2004 года,...
0 310
20.10.19
Тест-драйв Opel Astra J Sedan как аргумент за что любить Opel - «Тест-драйвы»
Шестое поколение надежного седана с передним приводом и более чем достойной линейкой немецких моторов. Автомобиль был представлен ещё......
0 283