Репортаж Drom.ru с завода «Азия Авто». Как собирают Lada 4x4 в Казахстане - «Автоновости» » Авто Новости Дня
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Репортаж Drom.ru с завода «Азия Авто». Как собирают Lada 4x4 в Казахстане - «Автоновости»


«Азия Авто» построит новый завод и выйдет на рынок России

Производство Lada 4х4 (тогда еще ВАЗ-21213 Нива) началось в Казахстане в феврале 2003 года, хотя завод «Азия Авто» был заложен на востоке страны, в Усть-Каменогорске, почти тремя годами ранее.

Попробовать себя в качестве автопромышленника решил владелец казахстанской сети автосалонов «Бипэк Авто» Анатолий Балушкин. В результате его усилий появилось постановление премьер-министра Казахстана от 9 ноября 2000 года, предписывающее «одобрить инициативу акима Восточно-Казахстанской области о создании автосборочного производства в городе Усть-Каменогорске».

Репортаж Drom.ru с завода «Азия Авто». Как собирают Lada 4x4 в Казахстане - «Автоновости»

Вложив около $15 млн собственных и заемных средств, «Бипэк Авто» отремонтировал и оснастил нужным оборудованием выкупленные у «Востокмашзавода» пустующие корпуса. Заключили договор с ВАЗом на сборку Нивы из тольяттинских машинокомплектов. «Бипэку» тогда сильно повезло: в Финляндии ликвидировалось совместное предприятие Valmet и ВАЗа, собиравшее «евродевятку». Под это дело по очень скромной цене выкупили у финнов высвободившееся оборудование — подвесной конвейер, сварочную линию, еще кое-что по мелочи. А поскольку «Азия Авто» задумывался как завод полного цикла, то заказали у Durr и окрасочный комплекс.

Предсерийные Нивы собрали еще в 2002 году, для сертификации, а с марта 2003-го первые автомобили, собранные в Казахстане, появились в автосалонах.

Увы, жизнь внесла свои коррективы в масштабный замысел Анатолия Балушкина. На полный цикл вывести завод не удалось — продажи Нивы просто не генерировали нужного финансового потока. Поэтому в 2005 году пришлось договариваться с чехами на предмет крупноузловой сборки Skoda Octavia. ВАЗовских машин к тому времени было собрано чуть более восьми тысяч.

Спустя пару лет к Skoda добавился Chevrolet, потом Kia... Но это все была стапельная SKD-сборка. Конвейер же работал только на производство Лад. С 2007 года начали делать еще и ВАЗ-21099, но объем этой модели был невелик. Главной машиной для «Азии Авто» оставалась старушка Нива, переименованная в 2006 году в Ладу 4х4. Она и сейчас пользуется спросом: с января по октябрь 2014 года сделали 4177 автомобилей (17,4% от производственной программы «Азии Авто»). А за 11 лет в Усть-Каменогорске произвели 35 000 Нив.

Казалось бы, какое нам дело до казахстанских Нив? Поверьте, российскому потребителю уже есть смысл узнать о них побольше. Зачем — расскажем чуть позже, пока же давайте посмотрим, как собирают Ладу 4х4 в Усть-Каменогорске, и чем она отличается от привычной нам ВАЗовской версии.

Машинокомплекты из Тольятти приходят в контейнерах. Кузов первой комплектации — так называемый «обитый». То есть салон у него почти собран, но отсутствуют силовой агрегат и шасси.

Кузова ставят на транспортные тележки...


... и перевозят к двум последовательно расположенным подъемникам.


Здесь кузова перевешивают на подвесной конвейер, тот самый, что в свое время купили в Финляндии.


Первые несколько операций — доработка салона.


Проверяют крепления ремней безопасности, если надо, устанавливают детали внутренней облицовки.


Тем временем в сторонке на отдельных постах ребята готовят к установке агрегаты. Подсобирают задний мост, присоединяя к нему тормозные трубки и трос стояночного тормоза:


Собирают рулевой вал с замком зажигания:


И, конечно, состыковывают воедино части силового агрегата — коробку передач:


Сцепление и двигатель:


Кузов тем временем плывет по конвейеру...





И доплывает до устройства опрокидывания. Точнее не столько опрокидывания, сколько разворота в горизонтальной плоскости на 90 градусов.


Как видим, топливные трубки и фильтр уже установлены на ВАЗе.


Но и для казахстанских сборщиков есть работа — закрепить тормозные трубки в кронштейнах:


И доработать ЛКП:


Хотя какое снизу ЛКП... Тут исключительно противошумная и антикоррозионная мастика. Ее надо счистить с определенных мест, чтобы не мешала креплению элементов шасси, а кое-какие места, напротив, промазать дополнительно.

Потом кузов возвращают в нормально-горизонтальное положение.


Силовой агрегат, меж тем, на тележке подкатывают к месту «женитьбы».


После которой можно заняться и шасси.


Ставят мосты, прикручивают раздатку, соединяя все это хозяйство карданами.


Обратите внимание, как много точек дополнительного антикора появляется на днище.


Промазывают даже относительно безобидные места в арках.


На изгибе конвейера — последние операции по присоединению рулевых тяг и приводов.


Лада 4х4 сходит с конвейера со штатной металлической защитой картера двигателя.


Теперь машину можно спускать с подвеса и ставить на колеса.


Колеса у казахстанских Лад исключительно легкосплавные, такие на ВАЗе не ставят. А в Усть-Каменогорске ставят!


Это одно из немногих различий тольяттинской и местной сборок. Шины — КАМА Flame 205/70R16.


Другой особенностью местной Лады является аккумулятор — его поставляет казахстанский завод Kinar из города Талды-Курган. Один из ведущих производителей автомобильных АКБ эпохи СССР, между прочим.



Теперь надо навести порядок в моторном отсеке...



... и установить «музыку». Головное устройство (магнитола, если по-народному, хотя это, конечно, не магнитола) покупают в Китае. Но не дешевый «ноунейм», а нормальную Sony.


Это еще одна «фишка» «Азии Авто», ВАЗ на музыке экономит.

Сборочный цех «Азии Авто» — эталон чистоты и спокойствия. Тут светло, тепло и на удивление тихо. Слышно только шуршащий привод конвейера, который иногда останавливается для исправления кое-каких проблем. Или — на обед.


В перерыве рабочие могут «резануться» в сику в бильярд — стол стоит прямо в цехе.


Нехитрый инструмент распределен по нумерованным ячейкам, не запутаешься.


За всем этим хозяйством следит начальник цеха Александр Акулов.



В конце сборочной линии на машину лепят фирменный знак отличия.


И заправляют бензином и другими жидкостями:


Но все это только полдела. Теперь Лады нужно привести в рабоче-товарное состояние: настроить и проверить. Это происходит уже в другом цехе. В который машины проезжают вот по таким неровностям, чтобы протрясти подвеску.


Перво-наперво — регулировка углов установки колес и света фар.


Это делается на одном универсальном стенде.





Колеса встают на барабаны:


Руль и педали фиксируются.


После регулировок работник распечатывает данные и кладет бумажку под стекло.



Следующий пост — проверка машины под нагрузкой и снятие динамических характеристик.


Это камера с большими беговыми барабанами и вентилятором, дующим «в лоб», чтобы не перегревался двигатель.


Потом — контроль герметичности под водяным душем.



Теперь надо проверить подвеску на предмет люфтов.




И можно пропускать машину через «световой тоннель», где выявляются дефекты лакокрасочного покрытия.


При сборке ЛКП не защищается, накладки на кузов не используются. Говорят, работники внимательны и стараются не повреждать эмаль. Но все равно дефекты случаются, как из-за сборщиков, так и по причине неаккуратной транспортировки. Бывает, что перекрашивают даже панели полностью, в специальной камере. А сушат переносными компактными сушилками.

Параллельно Ладе 4х4 «Азия Авто» выпускает несколько моделей Chevrolet, Skoda и Kia. Но, как уже говорилось, это более простая сборка. Вот как это выглядит.








Теперь можно вернуться к вопросу о том, каков практический интерес к «Азии Авто» может быть у российского автопотребителя. Очень простой: фирма «Бипэк Авто» подписала договор с ВАЗом, который предусматривает продажу Лад на территории России. Причем как собранных в Казахстане, так и аутентичных, тольяттинских (начнут с последних). Это, на секундочку, первый случай в истории ВАЗа по привлечению иностранного дистрибьютора на территорию РФ. Пока ареал распространения «Бипэк Авто» ограничивается пятью околограничными сибирскими городами с Омском, Новосибирском, Кемерово, Барнаулом и Томском. И это при том, что в этих городах у ВАЗа имеются собственные представители! Неужели ВАЗовцы задумали столкнуть лбами продажников в далеко не самых благополучных с точки зрения объемов регионах? Зачем?

Все просто: «Бипэк Авто» просто покупает часть дилерской сети ВАЗа, ныне принадлежащей «Ладе-Сервис». Покупает 75% доли участия в капитале каждого из автосалонов. Сумма сделки — секрет, но если учесть, что каждый автосалон это примерно 14 000 кв.м, то «Бипэку» выход на российский рынок будет стоить минимум $5 млн.

И самый главный вопрос: зачем это нужно ВАЗу?

Затем, что «Бипэк» со своим автозаводом становится стратегическим партнером ВАЗа в новом проекте — строительстве нового автозавода в Усть-Каменогорске, где будут производиться автомобили под маркой Лада.

Если помните, еще в 2008 году АвтоВАЗ вообще планировал купить «Азию Авто» и наладить там сборку Гранты и других перспективных моделей. Казалось, что это самый прямой путь к укреплению позиций на казахстанском рынке, который для ВАЗа является приоритетным (на Казахстан приходится 80% всего экспорта Волжского автозавода). Тогда не получилось — Медведев с Назарбаевым не договорились о протекционистских мерах. Теперь, спустя почти восемь лет, эта идея трансформировалась в СП для строительства нового завода.

Дело в том, что при площади в 8,2 Га «Азии Авто» расширяться некуда, даже былые планы по постройке сварочно-окрасочного комплекса уперлись в почти непреодолимые сложности. А над заводом довлеет обязательство по локализации в рамках национального соглашения о промсборке: «Азия Авто» к 2020 году должна обеспечить минимум 30%. Сейчас казахи говорят о 31%, но это очевидное лукавство, основанное на произвольности подсчета. Если же применить действующую в РФ (а значит и в таможенном союзе) методику, базирующуюся на добавленной стоимости, то уровень локализации окажется совершенно мизерным.

Другой резон для «Бипэка»: выход на российский рынок потребует значительно больших объемов Лад, дать которые можно только отказавшись от сборки иномарок. А отказываться от стабильного финансового потока ой как не хочется...

Так и получился обоюдовыгодный проект — автозавод полного цикла «Азия Авто» Казахстан мощностью 120 000 автомобилей в год. Располагаться он будет поблизости от нынешнего предприятия, на окраине Усть-Каменогорска, на отдельной площадке в 523 гектара, выделенной казахстанскими властями. Тут же разместят и технопарк с площадками для производства компонентов. Общий объем инвестиций оценивается в $500 млн, а с учетом производства комплектующих — больше миллиарда долларов. Думается, это сильно завышенные цифры: даже в России сборочные заводы строились иностранными фирмами за более скромные деньги. На сегодняшний день бюджет составляет $32 млн, это собственные средства «Бипэк Авто». Доли участия распределены следующим образом: контрольный пакет (50% + 1 акция) принадлежит «Бипэк Авто», 25% у АвтоВАЗа и ещё 25% — у СПК «Ертiс», представляющей собственно правительство Казахстана. Но в ближайшее время пакет акций «Ертiс» должен быть передан другой структуре — это требование казахстанского закона «Об инвестициях», запрещающего господдержку компаниям с госучастием.

Завод «Азия Авто» планируется запустить в 2017 году, первоначально его мощность составит 60 000 автомобилей и только к 2020 выйдет на вдвое больший показатель. С выходом на проектную мощность на российский рынок планирует поставлять примерно 70 000 автомобилей в год. По плану это будет три ВАЗовских модели — Калина, Гранта и, как ни странно, Нива-3, еще не существующая даже как внятный проект. Бу Андерссон, в свою очередь, пообещал, что в Казахстане наладят выпуск Lada Vesta и Lada X-Ray. А там, чем черт не шутит, можно подумать и о создании собственного автомобиля. И уже появилась информация о скором выпуске первого казахстанского электромобиля!

На старой (то есть нынешней) площадке «Азии Авто» предполагается собирать агрегаты, например, коробки передач. Тут же, по всей видимости, останется и крупноузловая малотиражная сборка иностранных моделей.

Сейчас строительство нового автозавода находится в самой начальной стадии.


Рабочие сняли грунт, забили сваи, возвели несколько технических построек — ангары, общежития.





Мы идем по площадке с начальником строительства Константином Рагозиным, и тот показывает: здесь будет сварка, здесь сборка, а вон там, ближе к лесочку, сделаем накопительную площадку.



Константин Рагозин, заместитель гендиректора «Бипэк Азия Авто» по строительству

— Здесь у нас 250 000 квадратных метров производственных площадей заложено. Сборка, сварка, окраска — это все разные корпуса, соединенные между собой галереями и пешеходными переходами. Штамповку запустим позже. А вот сварку — сразу, причем будут и роботы, и простая ручная сварка. На втором этапе станем работать в две смены и доведем производство до 120 000 машин с расширением цеха сварки — это начало 2018 года. А на третьем этапе, который уже ближе к 2019 году, запустим и штамповку, и


«Азия Авто» построит новый завод и выйдет на рынок России Производство Lada 4х4 (тогда еще ВАЗ-21213 Нива) началось в Казахстане в феврале 2003 года, хотя завод «Азия Авто» был заложен на востоке страны, в Усть-Каменогорске, почти тремя годами ранее. Попробовать себя в качестве автопромышленника решил владелец казахстанской сети автосалонов «Бипэк Авто» Анатолий Балушкин. В результате его усилий появилось постановление премьер-министра Казахстана от 9 ноября 2000 года, предписывающее «одобрить инициативу акима Восточно-Казахстанской области о создании автосборочного производства в городе Усть-Каменогорске». Вложив около $15 млн собственных и заемных средств, «Бипэк Авто» отремонтировал и оснастил нужным оборудованием выкупленные у «Востокмашзавода» пустующие корпуса. Заключили договор с ВАЗом на сборку Нивы из тольяттинских машинокомплектов. «Бипэку» тогда сильно повезло: в Финляндии ликвидировалось совместное предприятие Valmet и ВАЗа, собиравшее «евродевятку». Под это дело по очень скромной цене выкупили у финнов высвободившееся оборудование — подвесной конвейер, сварочную линию, еще кое-что по мелочи. А поскольку «Азия Авто» задумывался как завод полного цикла, то заказали у Durr и окрасочный комплекс. Предсерийные Нивы собрали еще в 2002 году, для сертификации, а с марта 2003-го первые автомобили, собранные в Казахстане, появились в автосалонах. Увы, жизнь внесла свои коррективы в масштабный замысел Анатолия Балушкина. На полный цикл вывести завод не удалось — продажи Нивы просто не генерировали нужного финансового потока. Поэтому в 2005 году пришлось договариваться с чехами на предмет крупноузловой сборки Skoda Octavia. ВАЗовских машин к тому времени было собрано чуть более восьми тысяч. Спустя пару лет к Skoda добавился Chevrolet, потом Kia. Но это все была стапельная SKD-сборка. Конвейер же работал только на производство Лад. С 2007 года начали делать еще и ВАЗ-21099, но объем этой модели был невелик. Главной машиной для «Азии Авто» оставалась старушка Нива, переименованная в 2006 году в Ладу 4х4. Она и сейчас пользуется спросом: с января по октябрь 2014 года сделали 4177 автомобилей (17,4% от производственной программы «Азии Авто»). А за 11 лет в Усть-Каменогорске произвели 35 000 Нив. Казалось бы, какое нам дело до казахстанских Нив? Поверьте, российскому потребителю уже есть смысл узнать о них побольше. Зачем — расскажем чуть позже, пока же давайте посмотрим, как собирают Ладу 4х4 в Усть-Каменогорске, и чем она отличается от привычной нам ВАЗовской версии. Машинокомплекты из Тольятти приходят в контейнерах. Кузов первой комплектации — так называемый «обитый». То есть салон у него почти собран, но отсутствуют силовой агрегат и шасси. Кузова ставят на транспортные тележки. . и перевозят к двум последовательно расположенным подъемникам. Здесь кузова перевешивают на подвесной конвейер, тот самый, что в свое время купили в Финляндии. Первые несколько операций — доработка салона. Проверяют крепления ремней безопасности, если надо, устанавливают детали внутренней облицовки. Тем временем в сторонке на отдельных постах ребята готовят к установке агрегаты. Подсобирают задний мост, присоединяя к нему тормозные трубки и трос стояночного тормоза: Собирают рулевой вал с замком зажигания: И, конечно, состыковывают воедино части силового агрегата — коробку передач: Сцепление и двигатель: Кузов тем временем плывет по конвейеру. И доплывает до устройства опрокидывания. Точнее не столько опрокидывания, сколько разворота в горизонтальной плоскости на 90 градусов. Как видим, топливные трубки и фильтр уже установлены на ВАЗе. Но и для казахстанских сборщиков есть работа — закрепить тормозные трубки в кронштейнах: И доработать ЛКП: Хотя какое снизу ЛКП. Тут исключительно противошумная и антикоррозионная мастика. Ее надо счистить с определенных мест, чтобы не мешала креплению элементов шасси, а кое-какие места, напротив, промазать дополнительно. Потом кузов возвращают в нормально-горизонтальное положение. Силовой агрегат, меж тем, на тележке подкатывают к месту «женитьбы». После которой можно заняться и шасси. Ставят мосты, прикручивают раздатку, соединяя все это хозяйство карданами. Обратите внимание, как много точек дополнительного антикора появляется на днище. Промазывают даже относительно безобидные места в арках. На изгибе конвейера — последние операции по присоединению рулевых тяг и приводов. Лада 4х4 сходит с конвейера со штатной металлической защитой картера двигателя. Теперь машину можно спускать с подвеса и ставить на колеса. Колеса у казахстанских Лад исключительно легкосплавные, такие на ВАЗе не ставят. А в Усть-Каменогорске ставят! Это одно из немногих различий тольяттинской и местной сборок. Шины — КАМА Flame 205/70R16. Другой особенностью местной Лады является аккумулятор — его поставляет казахстанский завод Kinar из города Талды-Курган. Один из ведущих производителей автомобильных АКБ эпохи СССР, между прочим. Теперь надо навести порядок в моторном отсеке. . и установить «музыку». Головное устройство (магнитола, если по-народному, хотя это, конечно, не магнитола) покупают в Китае. Но не дешевый «ноунейм», а нормальную Sony. Это еще одна «фишка» «Азии Авто», ВАЗ на музыке экономит. Сборочный цех «Азии Авто» — эталон чистоты и спокойствия. Тут светло, тепло и на удивление тихо. Слышно только шуршащий привод конвейера, который иногда останавливается для исправления кое-каких проблем. Или — на обед. В перерыве рабочие могут «резануться» в сику в бильярд — стол стоит прямо в цехе. Нехитрый инструмент распределен по нумерованным ячейкам, не запутаешься. За всем этим хозяйством следит начальник цеха Александр Акулов. В конце сборочной линии на машину лепят фирменный знак отличия. И заправляют бензином и другими жидкостями: Но все это только полдела. Теперь Лады нужно привести в рабоче-товарное состояние: настроить и проверить. Это происходит уже в другом цехе. В который машины проезжают вот по таким неровностям, чтобы протрясти подвеску. Перво-наперво — регулировка углов установки колес и света фар. Это делается на одном универсальном стенде. Колеса встают на барабаны: Руль и педали фиксируются. После регулировок работник распечатывает данные и кладет бумажку под стекло. Следующий пост — проверка машины под нагрузкой и снятие динамических характеристик. Это камера с большими беговыми барабанами и вентилятором, дующим «в лоб», чтобы не перегревался двигатель. Потом — контроль герметичности под водяным душем. Теперь надо проверить подвеску на предмет люфтов. И можно пропускать машину через «световой тоннель», где выявляются дефекты лакокрасочного покрытия. При сборке ЛКП не защищается, накладки на кузов не используются. Говорят, работники внимательны и стараются не повреждать эмаль. Но все равно дефекты случаются, как из-за сборщиков, так и по причине неаккуратной транспортировки. Бывает, что перекрашивают даже панели полностью, в специальной камере. А сушат переносными компактными сушилками. Параллельно Ладе 4х4 «Азия Авто» выпускает несколько моделей Chevrolet, Skoda и Kia. Но, как уже говорилось, это более простая сборка. Вот как это выглядит. Теперь можно вернуться к вопросу о том, каков практический интерес к «Азии Авто» может быть у российского автопотребителя. Очень простой: фирма «Бипэк Авто» подписала договор с ВАЗом, который предусматривает продажу Лад на территории России. Причем как собранных в Казахстане, так и аутентичных, тольяттинских (начнут с последних). Это, на секундочку, первый случай в истории ВАЗа по привлечению иностранного дистрибьютора на территорию РФ. Пока ареал распространения «Бипэк Авто» ограничивается пятью околограничными сибирскими городами с Омском, Новосибирском, Кемерово, Барнаулом и Томском. И это при том, что в этих городах у ВАЗа имеются собственные представители! Неужели ВАЗовцы задумали столкнуть лбами продажников в далеко не самых благополучных с точки зрения объемов регионах? Зачем? Все просто: «Бипэк Авто» просто покупает часть дилерской сети ВАЗа, ныне принадлежащей «Ладе-Сервис». Покупает 75% доли участия в капитале каждого из автосалонов. Сумма сделки — секрет, но если учесть, что каждый автосалон это примерно 14 000 кв.м, то «Бипэку» выход на российский рынок будет стоить минимум $5 млн. И самый главный вопрос: зачем это нужно ВАЗу? Затем, что «Бипэк» со своим автозаводом становится стратегическим партнером ВАЗа в новом проекте — строительстве нового автозавода в Усть-Каменогорске, где будут производиться автомобили под маркой Лада. Если помните, еще в 2008 году АвтоВАЗ вообще планировал купить «Азию Авто» и наладить там сборку Гранты и других перспективных моделей. Казалось, что это самый прямой путь к укреплению позиций на казахстанском рынке, который для ВАЗа является приоритетным (на Казахстан приходится 80% всего экспорта Волжского автозавода). Тогда не получилось — Медведев с Назарбаевым не договорились о протекционистских мерах. Теперь, спустя почти восемь лет, эта идея трансформировалась в СП для строительства нового завода. Дело в том, что при площади в 8,2 Га «Азии Авто» расширяться некуда, даже былые планы по постройке сварочно-окрасочного комплекса уперлись в почти непреодолимые сложности. А над заводом довлеет обязательство по локализации в рамках национального соглашения о промсборке: «Азия Авто» к 2020 году должна обеспечить минимум 30%. Сейчас казахи говорят о 31%, но это очевидное лукавство, основанное на произвольности подсчета. Если же применить действующую в РФ (а значит и в таможенном союзе) методику, базирующуюся на добавленной стоимости, то уровень локализации окажется совершенно мизерным. Другой резон для «Бипэка»: выход на российский рынок потребует значительно больших объемов Лад, дать которые можно только отказавшись от сборки иномарок. А отказываться от стабильного финансового потока ой как не хочется. Так и получился обоюдовыгодный проект — автозавод полного цикла «Азия Авто» Казахстан мощностью 120 000 автомобилей в год. Располагаться он будет поблизости от нынешнего предприятия, на окраине Усть-Каменогорска, на отдельной

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
23.04.24
Премиальный кроссовер за два миллиона: изучаем пять моделей - «Автоновости»
Автор: Вячеслав Залевский Фото Дрома и компаний-производителей Источник: Дром Audi, BMW, Mercedes — недавно мы уже рассматривали, что из себя представляют подержанные кроссоверы этих марок. В тот раз речь шла о компактах, которые далеко не всегда (а часто никогда) не...
0 136
10.03.24
Автопромышленность Индонезии. И объемы, и разнообразие - «Автоновости»
Автор: Максим Маркин Фото из открытых источников Источник: Дром Кажущаяся небольшой и во многом состоящая из островов Индонезия на самом деле 14-я в мире по площади территории, имеет 277 миллионов человек населения. А по объемам выпуска автомобилей на 2021 год была на...
0 1 393
15.02.24
В гостях у «дяди Васи». Покупка машины с пробегом в США, или Shit Happens -
Автор: Martyn36 Фото автора и из открытых источников Источник: ДромМой давний собрат по увлечению мотоциклами переехал в США почти 20 лет назад, но мы до сих пор общаемся так, как будто и не было прошедших лет. И когда в конце августа ему понадобилось срочно купить не...
0 2 222
13.02.24
Мой путь в подборщики, или Кто такой байер - «Автоновости»
Автор: Виктор Победов Фото автора Источник: Дром После короткой карьеры курьера на личном автомобиле решил податься в автоподборщики. Да не в простые «рыночные», а те, что работают в красивых дилерских центрах — выкупают автомобили для последующих перепродаж....
0 2 379
24.01.24
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года -
Автор: Сергей Арбузов Фото автора и Дрома Источник: ДромКак мы и предполагали, по итогам 2023 года количество автомобилей китайских брендов, проданных в России, превысило 50%, правда, на символические 1,4%. При этом объем машин, завезенных из КНР, достиг по году...
0 1 509
14.01.24
«Смартфон» на колесах, некто Jiyue и другие: знакомимся с новыми «китайцами» -
Автор: Филипп Преображенский Фото из открытых источников Источник: Дром Мы втайне надеялись, что под Новый год неугомонные бренды из Поднебесной временно, хотя бы на неделю-другую, возьмут паузу и немного отдохнут. Но нет! Захватывающие электрифицированные модели...
0 1 221


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика